Статья написана священником, далёким от идей МД, но даже он, констатируя неприемлемый рост разводов среди православных, указывает, что основные инициаторы разводов - бабы, а озвучиваемые ими причины для разводов - анекдотичны.
Даже РПЦ бабы начали доставать своим непотребством
КАТАСТРОФА
Священник Димитрий Шишкин
Столько говорено-переговорено о плачевном состоянии семьи в нашем обществе, столько бесчинств творится вокруг, что уже, кажется, трудно чем-нибудь удивить, но вот – появилось новое поветрие, а говоря простым языком – новое глумление над таинством брака. Суть в том, что женщины (почему-то именно женщины) стали бросать своих законных мужей и детей для того, чтобы начать «настоящую», как им кажется, и − вот здесь внимание − православную семейную жизнь. Чтобы и любовь романтическая была, «возвышенная», и гармония плотских отношений, и «благочестие» с непременным венчанием, хождением в храм, исповедью и причастием… Словом, не то «недоразумение», что было раньше, а самая настоящая «православная» семейная жизнь. Причем бросают ведь не разбойников и не злодеев безбожных, а вполне нормальных мужей и даже воцерковленных, но… Вот в этом «но», как мне кажется, всё дело и состоит. То есть причин для того, чтобы бросить мужа, изыскивается великое множество, а на деле, как правило, просто приходит страсть и ищет себе оправдание. Снова и снова лукавый и хитрый бес блуда заморочивает людям головы, преобразуясь в ангела света (2 Кор.11,14). И смертный, тягчайший грех рядится в тогу праведности. Вот в чём глумление, вот в чём повод для скорби сугубой и для вящего трезвения, а особенно для нас – священников, которые должны как-то высказывать своё суждение о таких «новых благочестивых союзах» и о разрешении от прежних – «неправильных». И вот уже несколько брошенных мужей обращаются с болью и горечью, и звучит от них один и тот же вопрос: почему Церковь не пресекает такое бесчиние?! Больше того – снисходит и благословляет эти новые «благочестивые союзы», так что прелюбодеи и разрушители семей продолжают как ни в чем ни бывало ходить в храм, причащаться, наслаждаться радостью «полноты бытия», а покинутые жены, мужья и дети в скорби и растерянности как бы остаются за бортом этой «новой счастливой жизни». Как же Церковь допускает такое – звучит вопрос? Причин изыскивается великое множество, а на деле просто приходит страсть и ищет себе оправдание Согласитесь, благочестие, созидаемое на попрании заповеди – это абсурд какой-то, и вопрос отношения к таким союзам – это вопрос не праздный, а очень даже существенный, и рассматривать его надо по существу. А по существу, согласно канонам нашей Святой Православной Церкви, виновник разрушения семьи (прелюбодей или прелюбодейка) если и имеет право снова создавать семью, то только после того, как принесет должное покаяние и исполнит епитимью, сообразную с тяжестью совершенного греха. К слову, по нынешним нормам − это запрет на вступление в брак на срок от 3,5 до 7 лет. А именно тяжесть исключительную этого греха, сродни убийству, многие и не осознают. И чрезмерное порой снисхождение к совершающим этот грех не только не приводит их в ужас и трепет, не только не приводит их к действительному пониманию содеянного и покаянию, но как бы успокаивает и оставляет пребывать в погибельном самообольщении. Увы, но так бывает.
Священник Димитрий Шишкин
Столько говорено-переговорено о плачевном состоянии семьи в нашем обществе, столько бесчинств творится вокруг, что уже, кажется, трудно чем-нибудь удивить, но вот – появилось новое поветрие, а говоря простым языком – новое глумление над таинством брака. Суть в том, что женщины (почему-то именно женщины) стали бросать своих законных мужей и детей для того, чтобы начать «настоящую», как им кажется, и − вот здесь внимание − православную семейную жизнь. Чтобы и любовь романтическая была, «возвышенная», и гармония плотских отношений, и «благочестие» с непременным венчанием, хождением в храм, исповедью и причастием… Словом, не то «недоразумение», что было раньше, а самая настоящая «православная» семейная жизнь. Причем бросают ведь не разбойников и не злодеев безбожных, а вполне нормальных мужей и даже воцерковленных, но… Вот в этом «но», как мне кажется, всё дело и состоит. То есть причин для того, чтобы бросить мужа, изыскивается великое множество, а на деле, как правило, просто приходит страсть и ищет себе оправдание. Снова и снова лукавый и хитрый бес блуда заморочивает людям головы, преобразуясь в ангела света (2 Кор.11,14). И смертный, тягчайший грех рядится в тогу праведности. Вот в чём глумление, вот в чём повод для скорби сугубой и для вящего трезвения, а особенно для нас – священников, которые должны как-то высказывать своё суждение о таких «новых благочестивых союзах» и о разрешении от прежних – «неправильных». И вот уже несколько брошенных мужей обращаются с болью и горечью, и звучит от них один и тот же вопрос: почему Церковь не пресекает такое бесчиние?! Больше того – снисходит и благословляет эти новые «благочестивые союзы», так что прелюбодеи и разрушители семей продолжают как ни в чем ни бывало ходить в храм, причащаться, наслаждаться радостью «полноты бытия», а покинутые жены, мужья и дети в скорби и растерянности как бы остаются за бортом этой «новой счастливой жизни». Как же Церковь допускает такое – звучит вопрос? Причин изыскивается великое множество, а на деле просто приходит страсть и ищет себе оправдание Согласитесь, благочестие, созидаемое на попрании заповеди – это абсурд какой-то, и вопрос отношения к таким союзам – это вопрос не праздный, а очень даже существенный, и рассматривать его надо по существу. А по существу, согласно канонам нашей Святой Православной Церкви, виновник разрушения семьи (прелюбодей или прелюбодейка) если и имеет право снова создавать семью, то только после того, как принесет должное покаяние и исполнит епитимью, сообразную с тяжестью совершенного греха. К слову, по нынешним нормам − это запрет на вступление в брак на срок от 3,5 до 7 лет. А именно тяжесть исключительную этого греха, сродни убийству, многие и не осознают. И чрезмерное порой снисхождение к совершающим этот грех не только не приводит их в ужас и трепет, не только не приводит их к действительному пониманию содеянного и покаянию, но как бы успокаивает и оставляет пребывать в погибельном самообольщении. Увы, но так бывает.