Каждый молодой человек пытается делать из себя такого вот гипермаскулинного "альфача": накачать гипертрофированные мускулы, сделать себе кучу наколок на шее, груди, и на мышцах, слушать рэп, и казатся весь из себя одновременно таким брутальным и деловым. Походить на такую вот карикатуру супер-мужчины. Строить из себя синтез образов качка, бандита, и олигарха с крутыми бабками на крутой тачке. Эти стереотипы сейчас так раздуты современным маркетингом, просто до нельзя! Парни понимают что мимикуя именно такую смесь образов мужчины возможно и получить респект от других мужчин и привлечь женщин. Многие молодые мужчины пытаются истребить в себе всю эмоциональность и интеллигентность, потому что сейчас это совсем не модно. Он любит решать задачи по математики, такой задрот и омега. Он любит слушать нежные романтические песни, всё он лузер и омега. Любое малейшее отступление от образа крутого "альфача", и у молодого парня большой риск получить ярлык "омега", самое большое оскорбление для мужчины в наше время.
Такая вот поп-культура у поколения милленниалов, тех кто родился примерно в 1989-1999 годах, кому сейчас около 16-26 лет. Помешательство на Фейсбуке, инстаграмме, ВК, и главное, на гипермаскулинности.
Есть теперь уже пожилое поколение бэби-бумеров, 1945-1955 годов рождения, кому сейчас 60-70 лет, кто родился в первые годы после войны. И в Америке и в России, это поколение долго определяло поп-культуру и держалось в центре культуры буквально до последних лет. У них были совершенно другие ценности. They were in the spotlight of society for a long time, eclipsing all other generations. They completely defined the popular culture for many years. Но несколько лет назад, они сошли from the spotlight and милленниал поколение replaced them in the spotlight (пропустив несколько промежуточных поколений). Произошла революция поколений за очень быстрое время. Now, it's the Millennials that define the current society, not the baby boomers any more.
В США, мужчины из поколения бэби-бумеров были самие нежные и женообразные мужчины. Это было поколение войны во Виетнаме, поколение протеста и хиппи. Мужчины того поколения носили очень длинные волосы, цветы в волосах, серьги, бусы, цветастые рубашки, обтягиваюшие расклешенные джинсы. В СССР, мужчины того поколения тоже старались соответствость той женообразной моде, в силу того что было разрешено. Посмотрите на фотки американских молодых пар того поколения: нежные женственные девушки и с ними нежные женственные парни. Совершенно не накачанные, не татуированные, и не брутальные.
http://flashbak.com/wp-content/uploads/2015/03/couples-9a.jpg
http://flashbak.com/wp-content/uploads/2015/03/couples-2.jpg
https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/736x/6c/48/df/6c48dfc86d0dec918bce75c96215ff36.jpg
https://mildredmoss.files.wordpress.com/2014/04/mandy-prom_400_1.jpg
Так что это трёп что женщины всегда любили только "альфачей". Не в те времена.
https://likeit365.files.wordpress.com/2012/03/annie_hall_poster.jpg
https://fogsmoviereviews.files.wordpress.com/2012/08/the_graduate_ending_shot_elaine_and_benjamin_on_bus.png
Похоже что это кострукт нынешнего поколения, а у бэби бумеров, похоже было почти наоборот. Sensitive, intellectual nerd который мог хорошо выразить свои чувства мог привлечь не всех женщин, но хотя бы некоторых, и вполне симпатичных. Ему не грозили стыд и одиночество как сейчас. Сейчас говорят о феминизации мужчин, но вижу что всё наоборот. Сейчас говорят что у нынешних мужчин низкий тестостерон, что они отучились быть настоячими мужчинами, что сейчас мужчины женообразные, итд. Да, наверно по сравнению с нашими предками 18-го и 19-го столетий, когда мужчины запрягили лошадь и работали на станках. Но по сравенинию с 70-ми, всё наоборот. Милленниал мужчины в десятки раз более маскулинны чем бэби-бумер мужчины в том же возрасте.
И в США, женообразность мужчин была просто через край в 70-х годах, больше чем в СССР, но и советские мужчины того времени тоже старались быть sensitive men, интеллигентыми физиками и лириками. Посмотрите эти знаменитые видеоклипы того времени и вы не увидите ни капли маскулинности.
https://www.youtube.com/watch?v=DVg2EJvvlF8
https://www.youtube.com/watch?v=9Q7Vr3yQYWQ
https://www.youtube.com/watch?v=I_izvAbhExY
А сейчас, маятник качнулся в другую крайность.
https://www.youtube.com/watch?v=PsO6ZnUZI0g
https://www.youtube.com/watch?v=J498qnF28F0
Каждий русский и американский милленниал пытается из себя строить такого супер-мужика полного тестостерона.
Как по мне, и то, и другое, это слишком!
Либо "imagine all the piiiiiiiiiiipal living life in piiiiiiis, ooooooh", либо БУХ, БУХ, БУХ. Либо полное женоподобие, либо гипермаскулинная карикатура! Где золотая середина?
К стати, я не имею ничего против рэпа, татуировок, и гипертрофированных мускул. В этом тоже есть своя прелесть. И каждый пусть делает что он хочет. Мне не нравится то что это сильно навязывается и что на молодых мужчин сейчас такое сильное давление. "Мужчина должен иметь наколки, или он не мужчина а омега", "мужчина должен слушать рэп...", "мужчина должен..., а иначе он омега". Вот что я считаю плохо.
Как я говорил, поколение бэби-бумеров доминировало поп-культуру в обеих странах, а недавно поколение милленниалов резко их смело. Ещё в конце нулевых, большинство россиян в повседневной речи использовали крылатые цитаты из фильмов Рязанова, Гайдая, Тарковского, Данелии, Захарова, итд. А сейчас, спустя всего несколько лет, большинство молодых даже и не слышало о тех фильмах, тем более не видели. Рухнул целый культурный пласт.
Я не хочу делать обобщения и огульно хаять нынешнюю культуру. Но я наблюдал молодых русских и молодых американцев, и сделал вот такие выводы. Может я не прав, но это то что я видел.
Американские милленниалы сами не смотрят бэби-бумеровские фильмы и не слушатют бэби-бумеровские песни, но они отностятся с большим уважением к бэби-бумеровской поп-культуре. Они сами не смотрят фильмы Стэнли Кубрика, не слушают Битлз, Джона Леннона, Боба Дилана, Джимми Хендрикса, итд, но уважают этот культурный пласт. Они считают что песни Леннона и Дилана принесли Америке настоящюю свободу, и поэтому гордятся этим культурным наследием. Сами они слушают рэп и имеют помешательство на Фейсбуке и гипермаскулинности, но культуру бэби-бумеров, они помнят и ценят. И молодые американцы считают что та культура была superior нынешней, не смотря на другой собственный вкус.
Не могу сказать то же самое про молодых русских. Все молодые русскоязычные кого я встречал, наоборот, считают русский бэби-бумерский культурный пласт inferior по сравнению с нынешней. Они огульно хаят со смешком ту классическую поздне-советскую культуру, если они о ней ещё и знают. Фу, только лузеры смотрят то кино... Фу, только задроты слушают то старьё... Полное отрицание того культурного пласта. У нынешней российской молодежи кого я знаю такая нетерпимость к культуре более ранней чем своя. Например, знаменитый русский рок, великий ансамбль Наутилус, который я помню был ещё как сильно популярен ещё в начале нулевых, сейчас молодые называют "говнорок". Как будто сами имеют мораль церковного органиста и такой безупречный вкус что слушают только Баха и Генделя, а всё остальное дерьмо! Я не хочу вас обижать и политизировать мой постинг, но я заметил что нынешняя российская культура полностью погрязла в дешевом материализме, дешевой показухе "вот я такой весь крутой", "вот у меня такая тачка и такое бабло", "вот у меня такая бицуха". А Тарковский и Стругацкие это старьё для слабаков и омег! Сразу вешается ярлык омега! В США, в этом отношении лучше. Опровергните меня если вы не согласны и считаете что я слишком огульно хаю.
Я немного отвлекся, потому что я изначально хотел написать этот постинг про одного из главных любимцев русских бэби-бумеров, если не самого главного их любимца. Мне, родившемуся в середине 80-х, "непосчастливилось" быть сильным поклонником его творчества с 10 до 30 лет, до моего знакомства с маносферой и до принятия красной таблетки. Как будто я на 35 лет старше себя. Такой вот сильный анахронизм. Его песни были уже слегка анахронистичны даже в когорте моих родителей, которые родились в конце 50-х. А для моих ровесников, и подавно. Но пока русские бэби-бумеры держались in the spotlight, его песни продолжали быть на слуху, не смотря на то что прошло уже тогда много лет. Крылатые слова из песен часто употреблялись в повседневной речи.
Но недавно, я заметил что его творчество начали резко забывать. Те кто моложе меня или его совсем не знают или если знают то дают очень негативную оценку этим песням. Среди русских милленниалов, те кто его знают говорят что это "лузерские" и "слабомужчинские" песни. А если узнают что парень эти песни слушает, то всё, он опускается в глазах, всё он "лузер", "задрот", и конечно "омега". А как без ярлыка "омега"? Скучно.
Почему такая резкая смена в отношении к такой знаменитости 60-х и 70-х? Потому что произошла эта резкая смена поколений о которой я писал раньше. Милленниалы сместили бэби-бумеров в центре.
После принятия красной таблетки, я переслушал все песни с точки МД и современного общества. Действитильно, с современоой точки зрения, песни действительно "лузерские" и "слабомужчинские", как это не прискорбно, но это из-за того что сейчас помешательство на гипермаскулинности и брутальщине. Только по сравнению с нынешней культурой.
Современная российская культура полностью убила традицию что "поэт больше чем поэт". Теперь, поэт меньше чем омега. Мужчина сейчас должен срубать бабло, а не маятся такой дурью как писать или читать стихи. Это сейчас считается бабское занятие. А настоящий мужик не должен вообще показвать свои чувства, иначе всё, он "омега".
Вот очень эмоциональная и чувствительная песня.
https://www.youtube.com/watch?v=ugLSMThdZkI
В начале песни, он поёт "или куришь натощак, или пьешь с похмелья". В наше время, мужчина не имеет право тянутся к бутылке, ему должно быть стыдно. Если у него есть даже реальные поводы пить, too bad, он всё равно должен сдерживатся. Если он курит и пьёт not in a social setting, but out of addiction, то общество его сильно презирает и гнобит. Общество не терпит это, хотя сейчас так легко мужчине спится (или подсесть на интернетную порнуху что хуже). But he has no excuse and no justification. В этой песни очень хорошо показана downward spiral мужчины, как он скатывается вниз. Но в нынешней культуре, к таким мужчинам отношение как к изгоям, без малейшей терпимости и жалости. Наконец, герой этой песни превращается в жертву, "а в конце дороги той, плаха с топорами" после всего что он прошел. Отношение к мужчинам которые были казнены всегда было ужасным. Сам виноват, сам заслужил. Если без вины казнен, то тоже виноват, значит слабак, значит жертва. А автор пытается бить на жалость и вызвать сочувствие к герою этой песни. Но герой песни проиграл, "Вдоль дороги все не так, А в конце - подавно", so he lost, значит он loser. Мужчина не имеет права на проигрыш. И не важно что он хороший или умный человек или что он старался, важен только результат. Кто знает, возможно некоторые бэби-бумеры чувстовали сострадание к герою песни, но в совремменом российском обществе только бы смеялось над ним.
Песня изобилирует поэтическими образами которые непонятны и смешны многим молодым людям. Церковь, кабак, гора, лес, дорога - всё это звучит слишком высокопарно и экзальтированно современному слушателю. Слишком много отчуждения от реальности, что тоже сейчас не любят.
А вот на мой взгляд, самая красивая и романтическая песня всех времён и народов. Но сейчас, романтичность так же считается лузерским и слабомужчинским качеством.
https://www.youtube.com/watch?v=oB-F2XAE_3c
Романтика воспринимается как слабость. Он обещает большую любовь до гроба - "я конечно вернусь, весь в друзьях и в мечтах, я конечно спою, итд..." Во первых, современная баба будет смеятся над таким парнем который выражается таким эмоциональным слогом, такими театральными словами. А сейчас, такая эмоциональность принимается за слабость. "Весь в друзьях и в мечтах" - такой нежный романтик, фу... Во вторых, если современная баба послала мужчину, и перерезала весь контакт с ним, то он не имеет права оспорить её отказ. Он не имеет права сказать ей "Но мне хочется верить, что это не так, Что сжигать корабли скоро выйдет из моды". Раз она решила "сжечь корабли" то так и должно быть и мужчина не имеет права перечить её решению. А мужчина обязан безропотно всё принять, take it like a man, смирится, и не имеет права выразить такого frustration как в этой песне. Сейчас просто нет таких любимых и преданных женщин о которых тут поётся. И вряд ли тогда было много. Мужчина не имеет права иметь такую сумасшедшую любовь которой пронизана эта песня, иначе на него обрушится шквал критики и пристыживания. В третьих, все эти романтические образы, корабли, море, итд... чужды современной культуре. Можно сказать что это всё образно, это всё стихи, it's a hyperbolic exaggeration, но сейчас большинство людей стихов не поймут. Похоже что и с чувством юмора сейчас туго. Поэт сейчас меньше чем омега.
Обратите внимание на Высоцкого в этом видеоклипе. У него такой несчастный и подавленный вид, он поёт согнув голову и плечи, похож на бедного ягнёнка. Лирический герой этой песни жаждит любви, жаждет быть понят и услышан, и исполнитель всем своим видом это подчеркивает. Но мужчин бабы и общество не пожалеют и не услышат, а наоборот раскриткуют за такие желания.
Высоцкий сейчас несовременен ещё тем что предаёт мужскую беспомощность в своих песнях. Вот ещё почему его сейчас начали забывать. Вот самый яркий пример этой беспомошности. Посмотрите на эту беспомощность.
https://www.youtube.com/watch?v=8Wcq_-JKDyQ
Во первых, в этой песне есть ложная надежда что этот крик кто нибудь услышит. В состоянии полной истерики, Высоцкий поёт "а ну без истерик!" But let's first interpret this song literally at face value. Допустим что он действительно поёт о тех кто погибает в подводной лодке. Но этим мужчинам мало кто посочувствует и вникнет в их чувства в тот момент. Скажут что вот, такие дизастеры случаются в мире всё время, тут теракт, тут землитрясение, людей конечно жалко, но такое происходит каждый день, с этим надо смирится, это жизнь. Но есть и люди которые скажут, что вот те кто на подлодке это мужчины, они мартосы и солдаты, таких много, их не жалко, так им и надо, пусть скорее сдохнут! Есть и такое злорадство к мужчинам терпящим бедствие. Но песня не о подводной лодке, а о состоянии души. Отчаяние и безисходность тоже считаются качествами слабака и лузера. Мужчина тоже не имеет права на эти чувства. Даже если он действительно находится на подводной лодке на грани гибели. Мужчина не имеет права кричать "спасите наши души", да ещё и так эмоционально. Мужчина обязан давить в себе эти чувства. А иначе он "омега", всё ярлык готов. Состояние беспомощности не прощают, а судят строго.
Таких песен о состянии беспомошности у него много.
https://www.youtube.com/watch?v=CXyylRtzkbg
https://www.youtube.com/watch?v=ndpg2H5CvXA
https://www.youtube.com/watch?v=7d3EMw2YMls
Вот одна из моих самых любимых его песен.
https://www.youtube.com/watch?v=wUxIZoTi2-g
Обратите внимание что Высоцкий плачет на 4:18-4:43 в этом видеоклипе. Общество не терпит когда мужчина плачет, даже когда у него есть на это сильные причины. Он сразу в глазах общества списывается как слабак. Мужчина не может позволить себе плакать. И потом, Высоцкий не старый человек. Сейчас бы сказали что с какой стати он имеет право петь "пропадаю, пропадаю", как будто он вдвое старше. Мужчина должен быть готов умереть и пожертвовать собой будучи нестарым, и не кричать и не плакать по этому поводу, ему должно быть стыдно. Он кричит "но что-то кони мне попались привередливые". Сейчас бы ему сказали too bad, man up, suck it, take it like a man, а не реви как девченка. То что кони попались не такие то это не наша забота.
Но тут дело не только в слезах. Герой песни таже будет оцениватся обществом как омега из-за того что его движет внутренний конфликт. Мужчина который борется с самим собой неспособен уверенно идти по жизни. Он слабеет и становится низкоранговым. А в наше время, мужчина работающий в корпорации должен быть всегда занят и сконцентрирован и постоянно конкурентен. Ему должно быть не до внутренних конфликтов. Иначе он сразу падет на дно. Наличие в песнях внутренних конфликтов, сомнения, волнения, и неумение овладеть даже самим собой являются также причиной почему сейчас песни Высоцкого воспринимаются как "лузерские" и "слабомужчинские." И так же, отягащающяя депрессия которая присутствуе во многих песнях делает их немужественными.
Есть стереотип что Asian мужчины являются более нежными, sensitive, and nerdy. Вот подтверждение этому стереотипу.
https://www.youtube.com/watch?v=aPoCxZff0hM
https://www.youtube.com/watch?v=LBUUW239bU0
Кони Привередливые исполненые на корейском языке ансамблем Rose Motel из Южной Кореи. Этот кавер идёт лейтмотивом через корейский сериал Misaeng (Неудачник). Этот сериал про молодого парня у которого нескладывается жизнь - то есть он тот же "омега". Благодаря этому сериалу, кавер песни Кони Привередливые стал мега-хитом в Южной Кореи. Каждый день на радио и ТВ, вся корейская молодежь знает наизусть. Когда я увидел это видео, меня аж зло взяло: почему эта песня стала так популярна в Южной Корее, в то время как среди россиян моложе 30 лет её знают только единицы?
Вот ещё одна из моих самых любимых его песен.
https://www.youtube.com/watch?v=oBOwe_KNGtE
В этой песни показан неудачник, человек который неуспел, который проиграл. Показан молодой парень которого сожрало общество. Показан несчастный ягнёнок которого вырезало своё же стадо. И его вина лишь в том что он недостаточно силён и крепок. Посмотрите как он описан в песне: "он начал робко с ноты до", "он пока лишь затаявал спор, неуверенно и неспеша", "и под кожи сочилась душа", "он был чистого слова слуга". Показан низкораговый и низкопривативный мужчина. Но автор песни всецело на его стороне. Автор негодует про то что общество может такие вещи допускать. И косвенно намекает что грош цена такому обществу которе позволяет таким случиям произойти. В какой то мере, автор в этой песне борется за справедливость. Эта песня яркий пример того где Высоцкий takes the side of the underdog. То же самое часто делает и его американский counterpart Боб Дилан. Они оба писали много песен со страстной защитой маленького человека. Это типичный пример шестидесятничества и в СССР и в США: всецело занять позицию маленького человека, того кто underdog.
Я честно говоря плохо разбираюсь в современной эстраде, но я не слышал ни одной известной современной песни в которая бы защищала маленького человека или проигравшего. У меня впечатление (оспорьте если оно у меня ложное) что сейчас наоборот, на эстраде поют о том какие мы крутые, какие у нас бабки, и какие мы dominant.
Автор пытается бить на жалость, но в обществе мало кто пожалеет героя этой песни. Возможно, что найдется немало людей которые наоборот будут кайфовать, которым будет действительно смешно что "он спешил недоспешил".
Высоцкий с такой трагедией декламирует что "осталость недорешено всё то что он недорешил". Но ведь скажут что можно немного погоревать, но жизнь продолжается. А другие скажут со злорадством, что сам виноват, сам трус, паразит, и слабак раз такое случилось. Что так ему и надо!
Одна причина почему у меня недавно пропало желание слушать его песни, это потому что мне не хочется ассоциироватся с этим образом такого блаженного мученника, как бы мне не было его жалко. Хочется всё таки иметь силу чтобы поборотся за свое счастье и уметь за себя постоять.
К сожалению, я признаю что во многих его песнях присутствует менталитет жертвы: "обложили меня, обложили, гонят весело на номера", "брату крикнуть успел пособи, и меня два красивых охранника повезли из Сибири в Сибирь", "судьба моя лихая давно наперекос", "мне дуют в спину, гонят к краю". И явно ищет жалости и сочувствия: "мне посочувствуют слегка, погибшему издалека". You are wrong, Vysotsky, nobody will care, especially if you are a man, никто не посочувствует, даже слегка, по крайней мере, в наше время. Не подавай парням ложных надежд.
Я обсуждал современных баб с моим приятелем, набожным католиком. Он сказал что если бы современные бабы увидели бы Христа распянаемого на кресте, они бы стали злорадно смеятся над ним и отпускать саркастические комментарии ему в лицо. Я согласился и сказал что они начали бы смеятся и над Гамлетом когда тот решал вопрос быть ему или не быть.
Вот ещё пример менталитета жертвы: "душу сбитую утратами да тратами, душу стертую перекатами". Вообще, такое высокопарное для наших времён слово "душа" присутствует во многих его песнях. Слово "душа" сейчас кажется смешным. "Сапогами не вытоптать душу" конечно, а вот дешевый материализм делает это на много эфективнее.
Вот я нашел статью 10 летней давности, которая обьясняет почему Высоцкий уже тогда устарел. И приводит аналогичные аргументы.
http://www.vz.ru/culture/2008/1/25/140146.html
Позиция героя Высоцкого – человека Поступка – есть, однако, позиция человека инфантильного и безответственного, с сегодняшней точки зрения. Высоцкий – это гимн спонтанному существованию, в режиме всплесков, озарений, пульсаций – то, что мог позволить себе только советский человек! Мог! И чего никак не может позволить себе человек сегодняшний. Герой Высоцкого – вне Поступка – это все то же самоупоение от собственной слабости и – обязательно – самолюбование, упивание своим безволием («Гибельный восторг!»)
Да, романтика сейчас принимается за слабость А Высоцкий был самым романтическим исполнителем всех времён и народов. Эти красочные образы про горы, про море, про благородных рыцарей и пиратов непонятны почти никому. А если кому и понятны, то тот помалкивает, потому что не хочет получить ярлык "омега".
https://www.youtube.com/watch?v=fdT_JGn7iwE
https://www.youtube.com/watch?v=MFFZ2Zum2y8
https://www.youtube.com/watch?v=wnMy5yek-ks
https://www.youtube.com/watch?v=lbhJziILwnE
Мне грустно и досадно что всё это так.
Большая причина почему Высоцкого сейчас не любят это недостаток маскулинности по сравениню с нынешней гипермаскулинной культурой. Да, у него низковатый голос, он конечно не блеет овцой "imagine all the piiiiiiiiiipal" как его американский равесник Леннон, кастрированный своей женой. Но до strong, edgy voice of today's rapper ему тоже далеко. Его голос был похож на рёв медведя, даже в свой пик, в 1966-1976 годы. А в последние годы жизни, голос стал страшным и стариковским, хотя он был ещё нестарым человеком. Голос его конечно был мужской, не женообразный как у Леннона, но совсем не сексуальный. (Мне же всегда нравилась доверительная манера исполнения у Высоцкого. Когда он пел, каждый думал что он пел только ему). Но это же не сексуально.
Похоже что российская пропаганда ведёт целенаправленную борьбу против шестидесятничества. И самый верный способ гнобить шестидесятников - это показать их как слабаков не имеющих воли и личности. И в первую очередь, взялись за самого главного шестидесятника, сняв о нём игровой кинофильм. Это был 2008-2009 год, и фильм назывался что то вроде "Спасибо Что Живой". Когда я смотрел его, я не мог поверить своим глазам что смотрю, я негодовал, да как они могут такое?! В этом фильме, Высоцкий (rather the Halloween mask of Vysotsky) ломится от очередного припадка и очередной передозировки, и прибывает в полном плену своих коллег и конечно наркотиков. Показан абсолютно безвольный "страдалец", as an addict who completely lost his mind, совершенно немощный, ни на что не способный. Посудите сами, в современном корпоратизованном обществе, такие качества как competitiveness, competence, self-discipline are valued, а такие вещи как addiction и безволие are shamed. При таком укладе ценностей, показав историческую фигуру как addicted "страдальца", молодые зрители не будут уважать эту историческую фигуру, будут презирать. Что и случилось после показа того фильма, на что и расчитывала пропаганда.
Теперь если молодежь и знает про Высоцкого, то знают что он был в первую очередь наркоманом. А между тем, СМИ очень силно раздули его алкоголизм и наркоманию. Поверьте, Высоцкий не так много пил, не больше чем средний русский мужчина той эпохи. Но у него был очень слабый организм, и ему наверно вообще нельзя было выпивать. Об этом писал высоцковед Марк Цибульский, я потом найду сайт про это. Ну попробовал он наркотики пару раз, но смехотворно маленькое количество по сравнению с его американскими равесниками, такими как Bob Dylan, Mick Jagger, Keith Richards, которым сейчас за 70 и они к счастью живы и здоровы, тфу-тфу-тфу. Даже Paul McCartney наиболее консервативный в той когорте принимал на много больше наркотиков чем Высоцкий. И никто на Западе не лепит им ярлыки какие они наркоманы. Хорошо, хотели показать тёмную сторону Высоцкого в том фильме. Пусть! Могли бы снять о его концертах, записях, и спектаклях в Париже в 1975-1977 годах. Там была неприятная история о его загуле с Михаилом Шемякиным. Достаточно тёмной стороны! Но показали бы заодно и то как создавались исторические записи и как взаимодействовали между собой исторические личности. Пусть у него "лузерские" и "слабомужчинские" песни, но ведь их автор и исполнитель был в первую очередь личностью. И герои песен тоже были личностями, пусть они и были "омегами" в современном понимании. А фильм "Спасибо Что Живой" специально обошел этот факт и показал полное отстутствие личности.
Я понял что если молодой мужчина признается в том что слушает Высоцкого, то на него сразу начинают смотреть свреху вниз. Как на какого то недоделанного, неполноценного изгоя. Как человека неприспособленного к правилам современного общества, который не хочет или не может играть по его правилам. Сразу падают твои очки в глазах людей. Тебя люди перестают воспринимать серёзно. Как будто ты написал на лбу я низкоранговый, бейте меня. Причины почему это так я подробно описал выше. Вот напимер, я сидел с русскоязычной девушкой в кафе. Всё было прекрасно, пока она не наткнулась на мой плейлист в iTunes на компьютере. Она стала пунцово-красной и зашипела: "Ты что, слушаешь Высоцкого?! Это же такой отстой! Это слушают слабаки! Или бабы! Фу! Он же был таким наркоманом! Ты что, не мужчина? Настоящий мужчина должен слушать рэп, а не это старьё..." Понятно что следующего свидания не состоялость. И к счастью!
Но я понял что даже с бэби-бумерами тоже не стоит этим делится. Они скажут: "Ах ты золотце, такой хороший парень, ах ты бедненький, не в том поколении родился, приходится слушать нашу музыку". Не будут оскорблять, но тоже начнут относится без уважения. К сожалению, я это проходил. Такое счастье что большинство россиян моложе 1975 года рождения не знает кто такой Булат Окуджава. Такие ярлыки понаставили бы его слушателям! С одной стороны, неправильно подстраиватся и принимать всё то что "мужчина должен...", но с другой стороны, мы живем не в пустоте а в среде окружающих людей. И нужно старатся избегать выглядеть низкоранговым в глазах людей. За это долго не простят. И как говорила Наталья Варлей, за ошибки недостаточно просто извинится, так в жизни не работает, а нужно эти ошибки потом кровью искупать. Это особенно актуально если ты мужчина. Поэтому мужчина к сожалению не может позволить себе терять лицо и должен беречь свой ранг, иначе потом за это он должен будет расплачиватся кровью за это. Непонятно что делать: с одной стороны не хочестя прогибатся под требования общества, с другой стороны не хочется выглядеть низкоранговым в глазах других, так как это дорого стоит.
После принятия красной таблетки, больше не могу нормально слушать песни Высоцкого и Окуджавы. Каждую песню начинаешь рассматривать в контексте МД, рангов, стереотипов мужчин, и невольно обращаешь внимание то на столько не актуальны эти песни в нынешней матриархальной матрице. Теперь просто полностью отпало желание их слушать.
Извините за такой длиннющий постинг. Пожалуйста, не публикуйте этот постинг на странице или в ВК. Пусть эта тема останется внутри этого форума. Мне кажется что нас, прозревших, просто не поймут вне нашего форума. Я писал по английски потому что одновреммено думаю на обеих языках и не могу подобрать фразу по русски. Если есть на форуме почитатели творчества Высоцкого, не сочтите что я порочу или разоблачаю его творчество. Я просто констатирую и обьясняю что его песни неактуальны для мужчин в наше время. Что мысли и чувства которые он воспевал сейчас подвергаются резкой критике и не поощряются. Вы понимаете что у меня по прежнему очень высокая и положительная оценка его творчества. Но я также понял что оно совсем перестало быть преминимо к реальности. Оно как красивая картина которая висит в музее, далеко от повседневной жизни. Те кто принадлежит к милленниал поколению, кому 16-26, пожалуйста прошу меня извинить если я что-то нехорошее наговорил тут про вас и если подмел всех под одну метёлку. Просто когда я начал писать этот постинг, я был злой, расстроенный, но я никого не хочу обидеть. Как я говорил, я совсем не против качкизма и гипермаскулинности, но мне просто не этот enormous pressure к этому стремится. Я прекрасно знаю что есть много интеллигентов и нежных людей среди поколения милленниалов, просто когда всё это давление, всё это "мужчина должен", все пытаются прятать свою нежность и интеллигентность, что-бы упаси не выглядеть "омегой". Сейчас самое страшное для мужчины если он в чьих то глазах является омега и другие производные этого слова (лузер, задрот, слабак, изгой, урод, creep, козёл, итд...). Поэтому и такое коллосальное давление на мужчин быть гипермаскулиными. По крайней мере, мускулы, татуировки, и gangsta rapper swagger скорее защитят тебя от таких ярлыков. Я ненамного старше и тоже чувствую это всё.
Я подбросил достаточно много тем для размышления и дискуссии. Довольно много затравки. И про моду на гипермаскулинность, и про резкую смену поколений, и про то как старый культурный пласт потерял сейчас актуальность (на примере песен Высоцкого), и про то как чуть что вешается ярлык омега на мужчину. Вы согласны что те кто знает о песнях Высоцкого, в большинстве воспринимает их как "лузерские" и "слабомужчинские"? И это только мне так кажется и я должен идти к психологу и перечитать Бёрнса? Очень хотел был развить дискуссию почему такие нетерпимость и злорадство когда страдает мужчина. Вы согласны с тем что я описал или нет? Ясно то что я должен излагать свои мысли более коротко и менее многословно.