Культура – обоюдоострое лезвие. Она способна как отражать действительность, так и создавать абсолютно новую реальность, внедряя через культурные объекты (фильмы, книги, музыкальные произведения, сми, традиции, воспитание, бытовые разговоры) ту или иную информацию прямиком в мозг(часто ещё неокрепший(детский) или просто женский) потребителя культуры (человека). Внедряемая же информация в свою очередь влияет самым непосредственным образом на личность:
1) Закладываются поведенческие установки , которые при отсутствии критического мышления и/или замены их на другие паттерны, переходят в устоявшиеся нормы. Если нормы деструктивными(приносят вред), то жизнь человека, перенявшего их, ухудшается, идёт разрушение личности. И наоборот, если нормы приносят пользу, наблюдается рост личности.
2) Формируется мировоззрение. Принцип схож с п.1
Пример из литературы: в сказке Г. Х. Андерсена “Гадкий Утенок” птенец лебедей, по роковому стечению обстоятельств взращённый в среде домашних птиц, не зная своей истинной сущности, терпит от старших уток, куриц, индюков унижения и издевательства, страдает от депрессий и предается мучительной рефлексии. Постоянные издевки калечат его психику, формируют в нем забитого неудачника, об которого любой может вытереть ноги. Впитав в себя деструктивные паттерны и выросши терпилой, он не может сопротивляться и эффективно выживать в жестокой агрессивной внешней среде, в мире куриц и петухов. Он абсолютно сломан, морально опущен на самое дно(ниже только российский футбол и российское кино), остается только бежать, но и одиночество, как оказалось, не выход. И вскоре в его голове начинается теплиться мысль о суициде, как о единственном способе избавления от страданий. Однажды, подняв голову, он замечает необычайно красивых и гордых птиц. Кажется, что эти властелины небес – самое прекрасное, что он видел в жизни. Разбив ледяную стену своей добровольной темницы, Утенок собирается устремиться ввысь, чтобы быть заклеванным этими птицами, однако увидев своё отражение в водной глади, он понимает, что сам является лебедем. Далее происходит счастливое воссоединение с собратьями и полет над тем самым птичьим двором, где бывшие очернители, жалкие курицы и петухи, видя его, вчерашнего урода, теперь с завистливым восхищением кудахчут: “Какой красивый лебедь летит…”.
Между сказкой и жизнью можно провести очевидную аналогию на примере жизнеописания 70-95%( к сожалению, данные количественной статистики баборабов мне недоступны, поэтому точное число сказать не могу, опираюсь только на свои ощущения) постсоветских мужчин: с рождения их мужская сущность подавляется, а психика травмируется матриархальной культурой: гос. Институтами( семья(РСП/доминирующая мать+отец-бабораб), сад, школа, армия, университет) + матриархальным “искусством”(кино, музыка, литература) и наконец ядовитой общественной атмосферой в целом(друзья/знакомые-баборабы, коллеги на работе/люди на улице-баборабы, доминирующие девушки/женщины, сми, реклама, законы, всепоглощающий комплекс вины и знакомые слова, которые не смолкают ни на минуту: “должен, должен, должен, должен и мне тоже должен, и мне, и мне должен…
В результате чего имеем: мужскую демотивацию, отсутствие смысла жизни, повышенную смертность, депрессивность, суициды, инфантилизм, пониженный уровень мужских гормонов у мужчин и повышенный уровень женских, тревожность и озлобленность, потреблядство, баборабство, аленизм т.д.
Что же делать? – спросите вы, - ответ уже давно был дан А.П. Чеховым и модифицирован одним из участников МД(увы, не знаю имени) до современных реалий: “По капле выдавливать из себя бабораба-аленя”.
В данной блоге будет детальный разбор произведений искусства (фильмов, литературы, мультфильмов, музыки) и общественных явлений с целью выявления в них ментальных ловушек, крючков и триггеров, заставляющих разум свернуть на дорогу аленизма.
Автор - ScSНомер статьи: 2912Тематика: подавление личности, ментальные ловушки, литература, культура, книги, кино, искусство, баборабство, аленизм, scs