Собственно всплыла ещё 1 история, связанная с бывшими сотрудниками магазина "Чук и Гик", Максим Чумин (сейчас возглавляет издательство) запостил в твиттере, что подвергся изнасилованию со стороны Беаты Коташевской (сейчас глава своего издательства и косплеер) и её подруги, о чём рассказал русской службе ВВС, далее я приведу сам рассказ об изнасиловании и ещё пару цитат.
"Летом 2015 года, на каникулах между 10 и 11 классом, Андрей начал делать первые шаги в профессии, о которой давно мечтал. Поначалу он брался за небольшой фриланс - и воспринимал это как "приключение". Работать с людьми старше себя ему очень нравилось.
Как-то вечером он столкнулся с новыми коллегами в баре. Одна из них, Катя, предложила подсесть к ним за столик. Полноценно знакомы они толком не были, только несколько раз виделись мельком. В какой-то момент Катя начала флиртовать: "Я уже подвыпивший, она сама подвыпившая, и я писал панические сообщения другу: "О господи, она хватает меня за задницу, что мне делать", - вспоминает Андрей. - И мне чувак пишет: "Релакс, вообще зашибись все". Потом она меня начала целовать. Мы договорились встретиться на следующий день, меня посадили в такси, которое было не моим такси, и я пешком шел до дома, очень довольный".
На следующий день Катя с подругой зашли за Андреем на работу, подождали несколько часов, пока он закончит, после чего они втроем отправились гулять. К удивлению Андрея, вскоре оказалось, что они идут к Кате домой. По дороге зашли в магазин за алкоголем. Все это время, как рассказывает молодой человек, шел неприкрытый флирт, который он сам воспринимал пассивно: "Я был настолько уставший, что whatever - мне было интересно, было забавно". Дома подруга пошла на кухню готовить, Андрей перебирал книжки, а Катя периодически подходила и просила ее поцеловать, "постепенно все более и более раздетая". Так, по воспоминаниям Андрея, продолжалось час-полтора, пока Катя не зашла в комнату уже в халате, "практически голая", и не сказала: "Ну, раздевайся".
Дальше вечер по воспоминаниям Андрея выглядел так: "Я офигел. И испугался, потому что был уже очень-очень-очень пьян. Очень сильно испугался. Ну и разделся - что мне еще оставалось делать. Я сел, и меня связали, привязали к стулу. Прям тупо привязали. Я полностью был ошарашен. Катя эта разделась, и девушка вторая разделась. Ну, и я возбудился, конечно, потому что, во-первых, испугался, во-вторых, действительно возбудился, но при этом вообще потерял контроль. Вот эта Катя начала мне делать минет, и я вообще перестал понимать, что происходит. Потом, когда минут 10 прошло, меня почему-то били плеткой еще".
В какой-то момент его развязали. По словам Андрея, он "уже ничего не мог делать, кроме как то, что они скажут". Следующие два часа - для юноши они "длились как десять дней" - Андрей и две девушки "занимались очень странным сексом": "Ну как "мы занимались" - меня занимали - потому что пока подруга что-то делала, Катя, и что, как я впоследствии понял, было самое жесткое, нашептывала на ухо, что вот, я твоя мамочка, я тебя делаю взрослым. В какой-то момент я попросил подругу уйти, она ушла. Закончился весь процесс, они ушли в другую комнату, я лежал полностью опустошенный, потом встал умыться Андрей говорит, что его упрашивали остаться, но он не мог: ему было 17 лет, и до этого он всегда ночевал дома. (Родителям об инциденте он ничего позже не рассказывал.)
"Мне дали бутылку воды, снарядили в такси - типа "ну, бывай". Пока добирался до дома, даже не помню, какое у меня было состояние, я вроде плакал, вроде нет, я не чувствовал почти ничего, звонил своим друзьям, которым рассказывал, что со мной произошло, в панике, и ребята по большей части говорили: "Тебе повезло, чувак. Братан, на твоем месте любой позавидует, вообще зашибись".
"Кате тогда было 23 года. Ее воспоминания о том вечере полностью совпадают с рассказом Андрея в фактах - они действительно были почти незнакомы, это действительно был их первый секс, были и подруга, и связывание, и плетка - но оценки случившегося кардинально расходятся.
По словам девушки, ее предыдущие партнеры были "раскованы и заинтересованы в разнообразии постельных практик", поэтому ей "хотелось выяснить, что Андрею нравится и чего он хотел бы вне стандартных рамок". При этом никакого разговора о предпочтениях не было, признается она: "Так как он в тот момент был довольно стеснительным и прямо на такие темы не стремился разговаривать, я решила пойти опытным путем. Возможно, весь мой предыдущий опыт убедил меня в том, что спонтанность в сексе - хорошее качество".
"Ситуация была такая: я, моя привлекательная подруга, Андрей. Мы все провели вместе вечер - с явными намеками на продолжение, которое, разумеется, последовало. Во всем этом фигурировали поверхностные (это очень важный момент!) элементы БДСМ: связывание и стек. Никакого насилия и пыток, никакой фиксации, из которой невозможно выбраться, никаких избиений, удушения, синяков, ран, шрамов от ударов, никакого грубого принуждения - абсолютно ничего, что противоречило бы здравому смыслу. Мы обе были абсолютно настроены на то, чтобы доставить ему удовольствие - по сути, мы изначально договорились, что это будет про него, а не про нас. Когда я попросила свою подругу присоединиться, я прямым текстом сказала ей: "Я хочу, чтобы у него был особенный вечер". Реакция на нас у него была; оргазм тоже - как минимум, раз".
Девушку не смутило, что Андрей отреагировал на происходящее, по ее собственной формулировке, "эмоционально": "Я с таким раньше сталкивалась, после секса, особенно, когда человек пережил избыток впечатлений, он может испытывать катарсис. Не только мои партнеры - и я сама иногда плачу после секса, причем навзрыд; это не говорит ровно ни о чем, кроме психологической разрядки и гормонального колебания. Поэтому мы постарались успокоить его и вызвали ему такси, чтобы он вернулся домой".
Чуть позже - Катя не помнит точно, той же ночью или на следующий день - "выяснилось, что для Андрея это был неприятный опыт": "Меня это поставило в тупик: в конце концов, можно было в любой момент сказать "нет" или "давайте обойдемся без этого, я хочу по-другому". Мы - две девушки, а не маньяки с бензопилами, которые приковывают жертв к кровати и не позволяют возразить или уйти. Положительную реакцию на наши действия мы обе видели, на неправильность наших действий ничто не намекало; тем не менее, я извинилась за произошедшее, и мы договорились, что ничего подобного впредь не произойдет".
Где-то через полгода после инцидента, по рассказам Андрея, ему стали постоянно сниться кошмары, как будто его связывают девушки, что-то шепчут на ухо, после чего он начинает задыхаться (в реальной жизни у него астма) и "рассыпается на части". При этом поначалу он не думал об этом как о последствиях травмы.
Вечер с Катей и ее подругой для Андрея не был первым сексуальным опытом. Поэтому под влиянием друзей он решил считать, что "это круто и это класс, и нужно просто смириться". В первый день было "тяжело убеждать себя в том, что я этого хотел", вспоминает юноша. Но еще через день "вообще нормально было - я расслабился и принял все".
Вскоре Андрею нужно было уехать на месяц, а по возвращении у них с Катей начался, по формулировке девушки, "комфортный недолгий роман". По словам Андрея, они "встречались недели две очень хорошо, не упоминая вообще о том, что произошло". (Вторую участницу секса втроем Андрей больше никогда не видел.) Через пару недель Катя "просто исчезла" - сейчас девушка объясняет это тем, что у нее "из-за посторонних событий был очень сильный нервный срыв и было совершенно не до отношений".
Тогда Андрей постарался от всего произошедшего отключиться: "К тому же последний класс в школе был". Получалось не очень - помимо кошмаров переживания мешали повседневной жизни: как рассказывает молодой человек, он одновременно испытывал желание успокоиться и обо всем забыть, надежду вернуть отношения, а также сильную злость. Еще через какое-то время он начал подходить к мысли, что с ним произошло "что-то не то".
Однако как раз их короткий роман, а также тот факт, что Андрей сам долго не считал случившееся насилием, воспринимается Катей как доказательство, что никакого насилия не было: "Мы некоторое время встречались, с удовольствием занимались сексом и вообще не возвращались к этой теме - она всплыла потом, уже после нашего расставания, которое случилось по моей инициативе, и в новых интерпретациях я превратилась фактически в абьюзера. Я не согласна с такой трактовкой". По мнению девушки, превращение ее в "абсолютное чудовище" - это следствие переосмысления ситуации после инициированного ею разрыва.
При этом Катя не настаивает, что была права, и наоборот, несколько раз во время разговора объясняет, что совершила ошибку: "Чему я научилась, обжегшись на этом опыте? Тому, что не стоит добавлять новшеств в отношения с партнером, которого еще толком не успел изучить. Тому, что не стоит так уж смело предполагать за партнера, какие у него могут быть фантазии".
И еще раз: "Была ли лично я тогда дурой? Была. Сделала ли я ошибку? Сделала, и энное количество времени уже за нее расплачиваюсь - своими нервами и репутацией. Повторила бы я такое? Нет, не повторила бы. Извинилась ли я? Уже много раз, и мы эту ситуацию обсудили и проработали".
Летом 2016-го Андрей и Катя впервые обстоятельно поговорили о произошедшем, и девушка попросила у него прощения. Но, по словам молодого человека, совсем не так, как он ожидал - "не что она неправильно поступила, а что я неправильно понял".
Весной 2017 года, когда у Андрея начался новый роман, и переживания по поводу инцидента стали мешать - "было страшно и странно, и прежде всего стыдно за то, что я продолжаю переживать, даже будучи в отношениях", - он решил обратиться к психотерапевту.
В последний раз Андрей и Катя встретились в апреле 2018 года на публичном мероприятии и еще раз обсудили произошедшее. Андрей счел, что Катя до сих пор не видит в нем ничего плохого: "Меня это просто поразило. Что-то, что с моей стороны ужасное травмирующее и о чем я думаю практически ежедневно на протяжении трех лет, как благодеяние воспринимается автором травмы. Чисто по-человечески так не должно быть. Люди, которые такое допускают, не люди какие-то. Я прочел прошлым летом "К востоку от Эдема" Стейнбека, и это моя самая любимая книжка, еще и потому что там очень хорошо показан человек, который может быть милый, красивый, самый лучший снаружи, а внутри не человек это".
Катя после встречи сделала другие выводы: "Стало ясно, что я вызвала у человека эмоциональную зависимость, которая длится до сих пор. Я сказала ему и всегда готова повторить: я очень тепло и ласково к нему отношусь, и готова помочь ему, если ему потребуется помощь. Он это знает, и он извинился за то, что в своей художественной трактовке превратил меня в такую - скажем откровенно - полную суку. Это были здоровые отношения с одним неудачным опытом, и мне сейчас хочется уже только одного - чтобы об этом наконец перестали говорить".
Я спрашиваю Катю: "Что будет, если ситуацию перевернуть и представить, что мужчина рассказывает про первый секс с малознакомой девушкой "я позвал друга, чтобы сделать ей особенный вечер, были поверхностные элементы бдсм <...> потом постарались успокоить и вызвали такси" - что изменится?"
Девушка отвечает долгим монологом: "Абсолютно любой расклад может выглядеть плохо вне зависимости от пола действующих лиц", "Пользоваться слабостями других людей, унижать их, причинять им боль - неважно, психологическую или физическую - это плохо, мы все это знаем, это прописная истина. Ситуация "я пережил травматический опыт, мы обсудили это, пришли к консенсусу и продолжили встречаться и спать друг с другом, а потом расстались, и поэтому я демонизирую своего бывшего партнера" - немножко другое", "Для некоторых оральный секс может быть неприемлем, а кто-то использует свечной воск", "Я искренне уверена, что все взрослые адекватные люди, которые хотят секса и знают, что это такое, способны его модерировать".
Потом - после паузы - добавляет: "Это все упирается в концепт согласия. Я жила со старым ("если я показываю, что всем довольна, то это ок, если я прошу прекратить - значит, что-то не ок"), а Андрей, видимо, живет с новым, более современным, где согласие формулируется более четко". По словам девушки, она периодически читает публикации на эту тему, "и это ужасно сложная вещь": "Я поняла, что повела себя тогда как страшный ретроград - придумаю-ка я этакую спонтанную фантазию, и всем понравится. Одному участнику не понравилось, следовательно, я совершила ошибку - и с того момента мне пришлось переосмыслить концепт согласия. Вне зависимости от пола и количества участников процесса это буквально единственная вещь, которую они должны видеть совершенно одинаково. И очень жаль, что я тогда этого не понимала".
Источник: https://www.bbc.com/russian/features-45175434
Так вот, Беата Коташевская просто ещё раз извинилась на своей страничке в Вк (https://vk.com/comicsboom?w=wall-19540007_82933 - ссылка есть в этом посте) и всё. Никакого перечисления своей зарплаты в фонд борьбы с насилием, никаких обещаний походов к психотерапевту дабы быть менее "токсичной", никакого увольнения из собственного издательства (Напомню, что Василий Кистяковский был временно отстранён от управления магазином, который сам создал). Стрелочка не поворачивается! И комикс сообщества в соц. сетях не особо касаются этой истории, хотя она известна достаточно давно, как оказалось, плюс закрывают комменты, если всё-таки постят об этом. Ну и аленяки-админы некоторых пишут"сам-виноват".
- Главная
- СТАТЬИ
- АВТОРЫ
- НЕ ЧИТАЛ
- НОВИЧКУ
- ТОП-100
- ФОРУМ
- Новые темы
- Свежие сообщения
- Ветка: Анализ отношений с женщинами
- Ветка: Расстаюсь или Развожусь. САНЧАС
- Ветка: Наболевшее. Выскажись!
- РАЗДЕЛ: Мы и Женщины
- РАЗДЕЛ: Маскулизм, МД и права мужчин
- РАЗДЕЛ: Отцы и Дети
- РАЗДЕЛ: Разное
- УЧЕБНИК
- ТРИЛОГИЯ
- ВИТРИНА
- КОПИЛКА
- ОТНОШЕНИЯ