Brissen:Для начала бы семейное законодательство нормальное, потом о подобных инициативах поговорим.
Мне ничего не мешает комплексно на проблему смотреть и подходить к решению с разных сторон. Перфекционизм - удел не зрелых людей. А начинать надо прежде всего с себя.
Brissen: В конце, вроде, подобные петиции подписывать призывают.
Там есть ссылка на сайт с обычной голосовалкой относительно девственности, для вас будет открытием, но подавляющее большинство ценит девственность.
Brissen:
У европейцев и индусом, например, мораль разная. И те, и те, - живут.
А что вы знаете о морали индусов? Законы Ману — памятник древнеиндийской литературы, древнеиндийский сборник предписаний благочестивому индийцу в исполнении им своего общественного, религиозного и морального долга, приписываемый традицией легендарному прародителю человечества — Ману.
Законы Ману о семье
(По своему значению и известности Законы Ману не уступают Законнику Хаммурапи. Их составление относят к 1 столетию до н. э.)
2. День и ночь женщины должны находиться в зависимости от своих мужчин, ибо, [будучи] приверженными к мирским утехам, они должны быть удерживаемы в их желаниях.
3. Отец охраняет [ее] в детстве, муж охраняет в молодости, сыновья охраняют в старости; женщина никогда не пригодна для самостоятельности.
147. Женщиной в детском возрасте, молодой или даже пожилой - никакое дело не должно исполняться по своей воле, даже в [собственном] доме.
148. В детстве ей полагается быть под властью отца, в молодости - мужа, по смерти мужа - [под властью] сыновей: пусть женщина [никогда] не пользуется самостоятельностью.
149. Пусть она никогда не желает разлуки с отцом, мужем и сыновьями; оставляя их, женщина делает заслуживающими презрения обе семьи [- свою и мужа].
Сильно отличаются от христианской морали европейцев?
Brissen:
Ну, современная европейская цивилизация - это отдельный разговор. Скажем так, она и от консервативных, и от либеральных положений сильно отошла.
Вы живете в выдуманном мире иллюзий, думая что есть некие правильные либеральные ценности, а реальная жизнь проще и жестче.
Brissen:
Дети (какие в 14 лет дети?) все равно будут фачиться. Но не зная толком ни о контрацепции, ни о ЗППП. А фото больного сифилисом в терминальной стадии - лучшее предостережение от раннего незащищенного секса.))
Какие дети? Обычные. Просто вы связи между пропагандой сексуальной распущенности и возрастом вступления в половую жизнь не видите. Фото сифилитика остановит детей от секса не больше чем курильщика фото пораженных легких на пачке сигарет от курения.
Очень убедительный аргумент, но не для меня, особенно учитывая что судя по всему с информацией у вас дела обстоят далеко не лучшим образом.
Brissen:
А это - чистая политика. В неевропейских странах было хуже.
Очень интересно, может и пример у вас имеется когда бы например в России вырезали десятки тысяч человек за ночь по религиозному признаку.
Вынужден в очередной раз провести вам ликбез:
Разные эпохи ассоциируются с разными запахами. Средневековая Европа, вполне заслуженно пахнет нечистотами и смрадом гниющих тел. Города отнюдь не походили на чистенькие павильоны Голливуда, в которых снимаются костюмированные постановки романов Дюма. Швейцарец Патрик Зюскинд, известный педантичным воспроизведением деталей быта описываемой им эпохи, ужасается зловонию европейских городов позднего средневековья:
«Улицы провоняли дерьмом, задние дворы воняли мочой, лестничные клетки воняли гниющим деревом и крысиным пометом, кухни - порченым углем и бараньим жиром; непроветриваемые комнаты воняли затхлой пылью, спальни - жирными простынями, сырыми пружинными матрасами и едким сладковатым запахом ночных горшков. Из каминов воняло серой, из кожевенных мастерских воняло едкой щелочью, из боен воняла свернувшаяся кровь. Люди воняли потом и нестиранной одеждой, изо рта воняло гнилыми зубами, из их животов - луковым супом, а от тел, если они уже не были достаточно молоды, старым сыром, и кислым молоком, и онкологическими болезнями. Воняли реки, воняли площади, воняли церкви, воняло под мостами и во дворцах. Крестьянин вонял как и священник, ученик ремесленника - как жена мастера, воняло все дворянство, и даже король вонял, как дикое животное, а королева, как старая коза, и летом, и зимой».
Королева Испании Изабелла Кастильская (конец XV в.) признавалась, что за всю жизнь мылась всего два раза - при рождении и в день свадьбы.
Дочь одного из французских королей погибла от вшивости. Папа Климент V погибает от дизентерии.
Герцог Норфолк отказывался мыться якобы из религиозных убеждений. Его тело покрылось гнойниками. Тогда слуги дождались, когда его светлость напьется мертвецки пьяным, и еле-еле отмыли.
В средневековой Европе, чистые здоровые зубы считались признаком низкого происхождения. Знатные дамы гордились плохими зубами. Тек как, кариес считался болезнью знатных людей, признаком богатства. Представители знати, которым от природы достались здоровые белые зубы, обычно стеснялись их и старались улыбаться пореже, чтобы не демонстрировать свой «позор».
В руководстве учтивости, изданном в конце 18-го(!) века (Manuel de civilite. 1782.) формально запрещается пользоваться водой для умывания, «ибо это делает лицо зимою более чувствительным к холоду, а летом к жаре».
Людовик ХIV мылся всего два раза в жизни — и то по совету врачей. Мытье привело монарха в такой ужас, что он зарекся когда-либо принимать водные процедуры. Русские послы при дворе Людовика XIV (Король-солнце) писали, что их величество «смердит аки дикий зверь».
Самих же русских по всей Европе считали извращенцами за то, что те ходили в баню раз в месяц - безобразно часто (распространенную теорию о том, что русское слово «смердеть» и происходит от французского «мерд» - «говно», пока, впрочем, признаем излишне спекулятивной).
Давно гуляет по анекдотам сохранившаяся записка, посланная имевшим репутацию прожженного донжуана королем Генрихом Наваррским своей возлюбленной, Габриэль де Эстре: «Не мойся, милая, я буду у тебя через три недели». Сам король, кстати, за всю свою жизнь мылся всего три раза. Из них два раза по принуждению. Габриэль д'Эстре пишет ему: «Милый Генрих, не моюсь уже пятую неделю - ты когда приедешь-то?!»
Жители домов выплескивали все содержимое ведер и лоханок прямо на улицу, на горе зазевавшемуся прохожему. Застоявшиеся помои образовывали смрадные лужи, а неугомонные городские свиньи, которых было великое множество, дополняли картину». (Книга для чтения по истории Средних веков. Ч. 2./ Под ред. С.Д. Сказкина. - М., 1951. - С. 12-13.)
«Водные ванны утепляют тело, но ослабляют организм и расширяют поры. Поэтому они могут вызвать болезни и даже смерть», — утверждал медицинский трактат ХV века. В Средние века считалось, что в очищенные поры может проникнуть зараженный инфекцией воздух. Вот почему высочайшим декретом были упразднены общественные бани. И если в ХV — ХVI веках богатые горожане мылись хотя бы раз в полгода, в ХVII — ХVIII веках они вообще перестали принимать ванну. Правда, иногда приходилось ею пользоваться — но только в лечебных целях. К процедуре тщательно готовились и накануне ставили клизму. Французский король Людовик ХIV мылся всего два раза в жизни — и то по совету врачей. Мытье привело монарха в такой ужас, что он зарекся когда-либо принимать водные процедуры.
Все гигиенические мероприятия сводились только к легкому ополаскиванию рук и рта, но только не всего лица. «Мыть лицо ни в коем случае нельзя, — писали медики в ХVI веке, — поскольку может случиться катар или ухудшиться зрение». Что же касается дам, то они мылись 2 — 3 раза в год.
В Лувре, дворце французских королей, не было ни одного туалета. Даже типа описанных ниже башенок (домрэ) с отверстиями и соломой. Опорожнялись во дворе, на лестницах, на балконах. При "нужде" гости, придворные и короли либо приседали на широкий подоконник у открытого окна, либо им приносили "ночные вазы", содержимое которых затем выливалось у задних дверей дворца. То же творилось и в Версале, например во время Людовика XIV, быт при котором хорошо известен благодаря мемуарам герцога де Сен Симона. Придворные дамы Версальского дворца, прямо посреди разговора (а иногда даже и во время мессы в капелле или соборе), вставали и непринужденно так, в уголочке, справляли малую (и не очень) нужду.
Известна история, которую так любят рассказывать Версальские гиды, как однажды к королю прибыл посол Испании и, зайдя к нему в опочивальню (дело было утром), попал в неловкую ситуацию - у него от королевского амбре заслезились глаза. Посол вежливо попросил перенести беседу в парк и выскочил из королевской спальни как ошпаренный. Но в парке, где он надеялся вдохнуть свежего воздуха, незадачливый посол просто потерял сознание от вони - кусты в парке служили всем придворным постоянным отхожим местом, а слуги туда же выливали нечистоты.
Brissen:
Людям привезли цивилизацию. С некоторыми издержками. За все нужно платить.
Ога, примерно также как сейчас везут на крыльях самолетов демократию на ближний восток, заставляя расплачиваться нефтью и кровью.
Brissen:
Никак. Но снизит количество варваров с высокой рождаемостью. Снизит число изнасилований, кстати.
Стесняюсь спросить, а куда делись ваши толерантные ценности, что за варвары. Впрочем все в пределах логики "цивилизованных" людей, несущих дикарям и варварам цивилизацию и знания, есть правда одна проблема, вряд ли просвещенные европейцы считают вас равным.
Brissen:
На мужском сайте для людей, которым небезраличны права мужчин.
Серьезно? Вы считаете что мужчины страдают от отсутствия декретного отпуска для них? Что многие мечтают сидеть дома с грудными детьми в режиме месяц через месяц? Это даже не смешно!
Brissen:
Женщин обратно на кухню не загнать, патриархат не вернуть. Какие еще меры возможны? Мне другое, увы, в голову не приходит.
Кому не загнать? Аленям и фантазерам из страны розовых пони? Да, таким не загнать. А у моих знакомых, нормальных мужчин, жены сидят дома с детьми, шуршат на кухнях и вполне довольны своим загнанным положением.
Brissen: Питерский:
Скорее, рационалистично.
Боюсь что только в ваших глазах.