vitaly_tyson, Совестливость заслуживает уважения только в том случае, если она стала РАЗУМНОЙ, перестав быть слепой эмоцией. Тогда это уже не столько совесть, сколько СТРЕМЛЕНИЕ ПРИНЕСТИ ВСЕОБЩЕЕ БЛАГО.
Не совестливый, а СТРЕМЯЩИЙСЯ ПРИНЕСТИ ВСЕОБЩЕЕ БЛАГО, уже не относится к своему стремлению как к ДОБРОДЕТЕЛИ и потому перестает исключать себя из списка тех, кому это благо положено. Таким образом он перестает смещать акценты, понимая что ВСЕОБЩЕЕ БЛАГО наступит только тогда, когда КАЖДЫЙ НАУЧИТСЯ ЗАБОТИТСЯ О СЕБЕ. Он увидит, что помогатели, и жертвующие собой, только нарушают этот порядок и плодят хаос. ( Прежде всего в своей душе, испытывая разрушительные эмоции - стыд, вина, раскаяние, чувство неполноценности.)
Например наши дети будут жить хорошо не раньше, чем их родители поймут что должны жить не для детей в первую очередь, а для себя. Но родители не видя смысла собственной жизни и не умея, боясь ей насладиться, думают так -"Будем стараться ради детей, авось они поживут хорошо."
Но с какой стати? Они тоже научатся жить для других, для своих детей, БОЯСЬ ПРИЗНАТЬ ОЧЕВИДНОЕ -Я ТОЖЕ ЧЕЛОВЕК.
Стремление ПРИНЕСТИ БЛАГО и совесть, это разные мотивации. Совесть жертвенна и потому вечно смещает акценты. Те кто хотят не жертвовать собой, не упиваться своими возвышенными мотивами, а действительно УСТРАНИТЬ ИЗ МИРА ХАОС , начинают ЗАБОТИТСЯ О ЧИСТОТЕ СВОЕГО ДВОРА, ПОНИМАЯ ЧТО БЛАГОДЕНСТВИЕ НАСТУПИТ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ТАК БУДУТ ПОСТУПАТЬ ВСЕ.
-"Я И ЕСТЬ ВСЕ. " Вот что значит СОПРИЧАСТНОСТЬ С МИРОМ РАЗУМНОГО ЧЕЛОВЕКА, для которого важны не благие намерения, которыми известно куда дорога вымощена, а ВСЕОБЩЕЕ БЛАГО.
Совестливые отрицают очевидное , они не относятся к самим себе как к людям. Формула -" Я тоже человек," кажется им эгоистичной. Так они отрицая свою собственную полноценность, ради возвышенных идей, учат этому тех, кто заражается их примером.
В итоге появляется ДВОЙНАЯ МОРАЛЬ.
Люди не реагируют когда слышат -" Бить женщин нельзя." Они не слышат лукавства фразы, которая должна звучать иначе -" Людей бить нельзя."
А от двойной морали весь хаос и глупость, которые развязывают руки ПАРАЗИТАМ