|
Выложу опять. План ООН по замещающей миграции. https://www.youtube.com/watch?v=TrRDfsxYrrw Оригинал документа не нашел. Есть пресс релиз и от Денисенко (с таблицами). Денисенко: "каковы реальные демографические возможности миграционной по- литики с точки зрения сдерживания старения и сокращения численности насе- ления в развитых странах? Этот вопрос по сути был главным в докладе Отдела народонаселения ООН, что следует из полного названия доклада — «Замещаю- щая миграция: является ли она решением проблемы сокращения численности и старения населения?». Ответ на этот вопрос предполагалось дать, прогнози- руя демографическое развитие при различных гипотезах миграционного приро- ста. В качестве объектов исследования были выбраны восемь крупнейших стран с низкой рождаемостью (Германия, Италия, Республика Корея, Россия, Великобритания, США, Франция и Япония) и два региона (Европа и Евро- пейский союз)." "Пять сценариев будущего Для каждой из восьми стран так же, как и для двух регионов, было разработано по пять сценариев демографического развития с 1995 по 2050 г. При этом прогностические сценарии отличались друг от друга только гипотезами мигра- ционного прироста. Гипотезы же изменений рождаемости и смертности остава- лись постоянными при переходе от одного сценария к другому. Остановимся на пяти сценариях более подробно. Первый, базовый, сценарий соответствовал среднему варианту демографи- ческого прогноза, выполненного в Отделе народонаселения ООН в 1998 г. Ги- потезы рождаемости и смертности, которые были положены в основу этого варианта прогноза, использовались в дальнейшем при разработке остальных четырех сценариев. Четыре последующих сценария отличаются от второго и друг от друга толь- ко гипотезами миграции". "Второй сценарий предполагает демографическое развитие рассматривае- мых стран и регионов при нулевом миграционном приросте. При этом для каж- дой страны и региона на данном временном интервале были определены годы достижения максимальных значений: численности населения; численности на- селения в трудоспособных возрастах; коэффициента демографической поддер- жки. Исходя из результатов второго сценария определялась численность миг- рантов и их потомков в трех остальных прогностических сценариях. В третьем сценарии миграционный прирост изменяется таким образом, чтобы численность населения каждой страны стабилизировалась с момента до- стижения своего максимального значения по сценарию 2. В четвертом сценарии миграционный прирост изменяется таким образом, чтобы численность населения в трудоспособном возрасте (от 15 до 64 лет) для каждой страны держалась постоянной на уровне, равном максимальному зна- чению по сценарию 2, начиная с соответствующего момента времени. Согласно пятому сценарию миграционный прирост изменяется так, что коэффициент демографической поддержки пожилых держится на уровне, мак- симальном в сценарии 2. Реально для всех стран без исключения максимальный коэффициент поддержки наблюдался в 1995 г. — году, с которого начинается демографический прогноз. Во всех случаях возрастная структура миграционного прироста принима- лась равной средней арифметической (по возрастным группам) наблюдаемых сейчас миграционных приростов Австралии, Канады и США — стран класси- ческой иммиграции. В то же время для простоты расчетов и сравнительного анализа допускалось, что мигранты прибывают в страну и сразу принимают режимы рождаемости и смертности, которые наблюдаются у населения этой страны. Прогнозная численность населения рассматриваемых стран и регионов на 2050 г. по пяти сценариям приведена в табл. 1. Некоторые оценки в табл. 1 могут показаться странными и абсолютно нереальными. Но следует иметь в виду, что представленный в докладе материал не является демографическим прогнозом в его традиционном понимании, т. е. оценкой наиболее вероятных параметров развития населения в будущем. Задача доклада заключалось в том, чтобы с помощью методов демографического про- гнозирования ответить на следующие вопросы: (а) сможет ли миграция пре- дупредить депопуляцию; (б) в какой степени миграция может затормозить про- цесс старения в развитых странах мира? В качестве особой задачи, вытекающей из методологии подхода, можно назвать оценку величины необходимой для этих целей замещающей миграции, которая в ряде случаев оказалась нереально большой". "В Великобритании и России неизменность численности населения обеспечивает миграционный прирост, соразмерный с их среднего- довыми оценками для 1990-х годов (правда, оценки Госкомстата для России за 1990—2000 гг. несколько ниже оценок Отдела населения ООН: не 384, а 335 тыс. в год). Если же сравнивать количество иммигрантов, необходимое для того, что- бы предотвратить сокращение численности населения, с предсказанным в про- гнозе ООН 1998 г., то, как правило, цифры этого прогноза оказываются зна- чительно ниже. Единственное исключение — США (см. стб. 6 табл. 2). Поддержание неизменной численности населения за счет миграции приве- дет к тому, что в 2050 г. в некоторых странах, в том числе и в России, доля мигрантов и их потомков будет составлять от 20 до 30 % населения." "Какой миграционный прирост может сохранить неизменной численность трудоспособного населения? На этот вопрос дает ответ прогноз, построенный на основе четвертого сцена- рия (табл. 3). Миграционный прирост, необходимый для того, чтобы предотвратить умень- шение численности населения в трудоспособных возрастах, превышает тот, который необходим, чтобы предотвратить сокращение всего населения. В неко- торых случаях, как, например, в Республике Корея, Великобритании, Соеди- ненных Штатах или Франции, они различаются в несколько раз. Если бы такие иммиграционные потоки реализовались, то иммигранты, въехавшие в страну после 1995 г., и их потомки составили бы в 2050 г. значительную часть от общей численности населения, например, в Японии, Германии и Италии — от 30 до 39 %. Да и в России этот показатель был бы весьма высоким — около 28 %." "каковы реальные демографические возможности миграционной по- литики с точки зрения сдерживания старения и сокращения численности насе- ления в развитых странах? Этот вопрос по сути был главным в докладе Отдела народонаселения ООН, что следует из полного названия доклада — «Замещаю- щая миграция: является ли она решением проблемы сокращения численности и старения населения?». Ответ на этот вопрос предполагалось дать, прогнози- руя демографическое развитие при различных гипотезах миграционного приро- ста. В качестве объектов исследования были выбраны восемь крупнейших стран с низкой рождаемостью (Германия, Италия, Республика Корея, Россия, Великобритания, США, Франция и Япония) и два региона (Европа и Евро- пейский союз)." "Пять сценариев будущего Для каждой из восьми стран так же, как и для двух регионов, было разработано по пять сценариев демографического развития с 1995 по 2050 г. При этом прогностические сценарии отличались друг от друга только гипотезами мигра- ционного прироста. Гипотезы же изменений рождаемости и смертности остава- лись постоянными при переходе от одного сценария к другому. Остановимся на пяти сценариях более подробно. Первый, базовый, сценарий соответствовал среднему варианту демографи- ческого прогноза, выполненного в Отделе народонаселения ООН в 1998 г. Ги- потезы рождаемости и смертности, которые были положены в основу этого варианта прогноза, использовались в дальнейшем при разработке остальных четырех сценариев. Четыре последующих сценария отличаются от второго и друг от друга толь- ко гипотезами миграции". "Второй сценарий предполагает демографическое развитие рассматривае- мых стран и регионов при нулевом миграционном приросте. При этом для каж- дой страны и региона на данном временном интервале были определены годы достижения максимальных значений: численности населения; численности на- селения в трудоспособных возрастах; коэффициента демографической поддер- жки. Исходя из результатов второго сценария определялась численность миг- рантов и их потомков в трех остальных прогностических сценариях. В третьем сценарии миграционный прирост изменяется таким образом, чтобы численность населения каждой страны стабилизировалась с момента до- стижения своего максимального значения по сценарию 2. В четвертом сценарии миграционный прирост изменяется таким образом, чтобы численность населения в трудоспособном возрасте (от 15 до 64 лет) для каждой страны держалась постоянной на уровне, равном максимальному зна- чению по сценарию 2, начиная с соответствующего момента времени. Согласно пятому сценарию миграционный прирост изменяется так, что коэффициент демографической поддержки пожилых держится на уровне, мак- симальном в сценарии 2. Реально для всех стран без исключения максимальный коэффициент поддержки наблюдался в 1995 г. — году, с которого начинается демографический прогноз. Во всех случаях возрастная структура миграционного прироста принима- лась равной средней арифметической (по возрастным группам) наблюдаемых сейчас миграционных приростов Австралии, Канады и США — стран класси- ческой иммиграции. В то же время для простоты расчетов и сравнительного анализа допускалось, что мигранты прибывают в страну и сразу принимают режимы рождаемости и смертности, которые наблюдаются у населения этой страны. Прогнозная численность населения рассматриваемых стран и регионов на 2050 г. по пяти сценариям приведена в табл. 1. Некоторые оценки в табл. 1 могут показаться странными и абсолютно нереальными. Но следует иметь в виду, что представленный в докладе материал не является демографическим прогнозом в его традиционном понимании, т. е. оценкой наиболее вероятных параметров развития населения в будущем. Задача доклада заключалось в том, чтобы с помощью методов демографического про- гнозирования ответить на следующие вопросы: (а) сможет ли миграция пре- дупредить депопуляцию; (б) в какой степени миграция может затормозить про- цесс старения в развитых странах мира? В качестве особой задачи, вытекающей из методологии подхода, можно назвать оценку величины необходимой для этих целей замещающей миграции, которая в ряде случаев оказалась нереально большой". "В Великобритании и России неизменность численности населения обеспечивает миграционный прирост, соразмерный с их среднего- довыми оценками для 1990-х годов (правда, оценки Госкомстата для России за 1990—2000 гг. несколько ниже оценок Отдела населения ООН: не 384, а 335 тыс. в год). Если же сравнивать количество иммигрантов, необходимое для того, что- бы предотвратить сокращение численности населения, с предсказанным в про- гнозе ООН 1998 г., то, как правило, цифры этого прогноза оказываются зна- чительно ниже. Единственное исключение — США (см. стб. 6 табл. 2). Поддержание неизменной численности населения за счет миграции приве- дет к тому, что в 2050 г. в некоторых странах, в том числе и в России, доля мигрантов и их потомков будет составлять от 20 до 30 % населения." "Какой миграционный прирост может сохранить неизменной численность трудоспособного населения? На этот вопрос дает ответ прогноз, построенный на основе четвертого сцена- рия (табл. 3). Миграционный прирост, необходимый для того, чтобы предотвратить умень- шение численности населения в трудоспособных возрастах, превышает тот, который необходим, чтобы предотвратить сокращение всего населения. В неко- торых случаях, как, например, в Республике Корея, Великобритании, Соеди- ненных Штатах или Франции, они различаются в несколько раз. Если бы такие иммиграционные потоки реализовались, то иммигранты, въехавшие в страну после 1995 г., и их потомки составили бы в 2050 г. значительную часть от общей численности населения, например, в Японии, Германии и Италии — от 30 до 39 %. Да и в России этот показатель был бы весьма высоким — около 28 %."
|