Foreign Affair: Мексика, Страна цапель
Пожалуй, накатаю еще одну статью из цикла Foreign Affair, - в конце концов, ценителей у него пусть и немного, но каждый из них более чем стоит того, чтобы написать для него статью. Прошлая статья посвящена была Африке, потому на этот раз напишу о латиноамериканской стране – о Мексике. Хотя Мексику обычно и относят к Южной Америке, географически она находится в Северной – прямо под боком у США (что приносило ей немало проблем).
Мексика – крупнейшая в мире испаноязычная страна. Изначально она была населена множеством индейских народов, - как находящихся на совсем примитивном этапе развития, так и довольно развитых. В XII веке в Мексику пришло племя ацтеков, пришли они из неизвестного места под названием Ацтлан («Страна цапель»), - сейчас мексиканские националисты называют Мексику (вернее, даже не современную Мексику, а государство, которое включает ее в себя и которое они в своих мечтах хотят создать) именно этим именем и покорили другие племена, основав свою империю. При этом, легким данное завоевание не назовешь: в течение определенного периода ацтеки и сами были в вассальной зависимости у других, более сильных на тот момент государств, но потом смогли не только обрести независимость, но и самим создать самое могущественное на континенте государство.
Ацтекскую империю едва ли можно было назвать империей в привычном понимании этого слова: ацтеки не присоединяли завоеванные территории к своему государству, более того, они, как правило, оставляли прежних правителей у завоеванных ими народов, правда, эти правители, все равно, должны были, естественно, подчиняться ацтекским наместником.
Ацтеки были крайне религиозным народом, у которого религия пронизывала все аспекты жизни, а также крайне милитаризированным и агрессивным, - даже верховным богом у них был Уичтлипочтли – бог войны, - видимо, это связано с тем, что ацтекам долгое время пришлось жить в суровых условиях и в окружении враждебных племен, - примерно то же самое произошло у германцев и скандинавов с их Одином (или Вотаном), потому воинская знать там пользовалась большим уважением и по своему влиянию если кому уступала, то только жрецам.
Воинская элита образовывала три «ордена»: ягуары, койоты и орлы. В поп-культуре наиболее часто демонстрируются именно ягуары, а о существовании других рядовой обыватель, как правило, понятия не имеет, хотя самыми крутыми считались, кстати, не ягуары, а орлы. Но ягуары для европейского обывателя, видимо, пафоснее, плюс, живут они только в Южной Америке, в то время как орлов и в Европе полно.
Технология обработки металла у ацтеков была на самом зачаточном уровне: мягкие металлы типа меди или золота обрабатывать они умели, а вот железо и даже бронзу – уже нет. Потому в сражениях использовали оружие из дерева, камня и, естественно, обсидиана, который ты, мой юный друг, конечно, знаешь под названием «драконье стекло».
Воин-ягуар. Просто красивый арт.
А это великий бог войны и Солнца Уичтлипочтли.
Макуаитли – традиционное оружие ацтеков, заменяющее им мечи. В поп-культуре принято считать, что все ацтеки поголовно были вооружены макуаитлями, хотя, на самом деле, основным оружием ацтекского воина (как и всех древних воинов всех народов вообще) было, все-таки, копье. А я помню, в Мексике хотел купить себе для коллекции макуаитль – они там продавались, но меня задушила жаба, - стоили они по несколько сотен американских фантиков.
Для поддержания навыков, тонусов и боевого духа, ацтеки проводили так называемые «Цветочные войны», когда соседние города воевали между собой. Еще одной целью данных «Цветочных войн» был захват пленников, - для кровавых жертвоприношений, ага, а также, по одной из версий, ритуальный каннибализм, чтобы компенсировать недостаток протеинов, но у меня, лично, в отношении последнего большие сомнения, хотя каннибализм у ацтеков и правда практиковался, считался нормой и ничего такого этакого они в этом не видели. Как и в человеческих жертвоприношениях, которые практиковались по поводу и без, причем если в определенных жертвой мог являться любой раб или пленник, то быть жертвой для других было своеобразной честью, которую надо было еще и заслужить (фактически, случалось, что «цвет нации», как раз-таки, и служил жертвой).
В общем, в XII-XIII вв. ацтеки утвердили свое правление на территории современной Мексики, а в XVI веке к ним приплыли испанцы, которые также, в свою очередь, завоевали ацтеков, как те ранее завоевали прочие индейские народы и сделали Мексику своей колонией. Несколько лет назад какой-то мексиканский ультралевый активист требовал у Испании извинений за завоевание индейцев, их геноцид и угнетение. Ультраправые мексиканские активисты также регулярно выступают с подобными требованиями – это вообще один из немногих вопросов, по которому ультралевые и ультраправые совпадают во мнениях.
В США «воины социальной справедливости» также регулярно поднимают тему про злобных испанцев, поработивших невинных ацтеков, обливая, при этом, краской памятники Христофору Колумбу (который на берега Мексики вообще не ступал). А мы, давайте, сравним Ацтекскую и Испанскую Империи и посмотрим, где там Мордор и кто там – орки.
Для начала, начнем с политики по отношению к другим расам и народам. Ацтекское государство было, на самом деле, государством расистским, где народы, не являющиеся ацтеками, были чем-то вроде скотины, которую можно либо использовать в качестве дармовой рабочей силы, либо забивать для жертвоприношений. А вот испанцы всегда были наиболее гуманны среди прочих европейцев (а европейские народы, кстати, всегда были наименее жестоки) к покоренным народам, и пытались мало-помалу их в свое общество интегрировать, - например, в испанских колониях запрещалось использовать в качестве рабов крещеных индейцев и негров, - только в качестве наемных работников. Крещеные неиспанцы назывались т.н. «новыми христианами» и имели такие же права, как и «старые», - по крайней мере, на бумаге, т.к. бытовой шовинизм, который нередко встречается даже сейчас, а тогда и вовсе цвел и пах, никто не отменял.
Или, например, в отношении людей из других социальных слоев – у ацтеков была весьма строгая кастовая система, выйти за пределы которой было крайне сложно, и представители разных каст воспринимались как представители разных народов: была «белая кость» и были все остальные. А у испанцев социальные лифты работали гораздо лучше, чем в прочих европейских державах, более того, испанский простолюдин мог запросто вызвать на дуэль благородного дона, и тот права отказаться без веской причины (которой, нередко, считалась только смерть) не мог. Для остальных европейских государств того времени это было несусветной ересью, а у испанцев практиковалось.
Ацтеки были гораздо более жестоки к покоренным ими народам, чем испанцы, - не удивительно, что многие индейские народы с радостью сражались на стороне испанцев против ацтекской тирании, а при осаде Теночтитлана количество индейцев в армии Кортеса превосходило количество испанцев в ней же.
Де-факто, ацтекское государство – это было агрессивное государство религиозных фанатиков с расистским мировоззрением, - то есть, то, т.н. «воины социальной справедливости», якобы, не любят. А вот испанцы, напротив, были для того времени очень гуманны и терпимы. Почему же, тогда, внезапно, возник этот миф о «конкистадорах-угнетателях» и если кто-то хочет завиноватить европейцев за то, что те когда-то колонизировали другие народы (никогда этого не понимал, на самом деле: народы уже давно свободны, а тех, кто их когда-то колонизировал, даже если он и правда был угнетателем, давно нет), речь пойдет, прежде всего, именно об испанцах и ацтеках?
А дело в том, что Испания была, в свое время, очернена и демонизирована своим тогдашним геополитическим противником – Британской Империей, поскольку испанцы, в свое время, были ее основным противником в борьбе за мировую гегемонию. Потому, с целью дискредитации, и был придуман этот миф о порабощении несчастных и мирных ацтеков, как и миф о «безжалостной и жестокой» испанской инквизиции, например. При том, что сами англичане тоже занимались колонизацией, и еще как, и тоже порабощали другие народы, причем гораздо более жестко, чем испанцы. Взять, хотя бы, города-государства Золотого Берега, которые существовали на территории современной Ганы: они были уничтожены британцами, но если об ацтеках слышал каждый школьник, то о данных государствах не знает практически никто, кроме узких специалистов, хотя там также была довольно развитая самобытная культура, кстати, более развитая, чем у ацтеков: они умели ковать железо, например, причем неплохо ковать, и традиции у них были не настолько кровавые. Ну а историю про опиумные клипперы скрыть было весьма сложно, но, все равно, если кто захочет рассказать историю про злых колонизаторов, то вспомнит обязательно конкистадоров. Кстати, подобная ситуация – не только с колонизацией: например, про разгром Непобедимой армады также слышали все, а вот про то, как флот «Владычицы морей» был потоплен испанцами под Лиссабоном – практически никто. В общем, врунишками англичане всегда были отменными.
Ну и, для кучи, пожалуй, разобью еще один миф: мол, конкистадоры все были в полных металлических доспехах и вооружены огнестрелом, потому у индейцев не было ни единого шанса и это был просто отстрел младенцев. На самом деле, конкистадоры – это были, прежде всего, обедневшие дворяне (или младшие дворянские сыновья, которым из наследства уже ничего не светило) или просто авантюристы, которым на родине ловить было нечего, - именно такие люди и стояли всегда в авангарде колонизации, а вот полные доспехи (да и вообще доспехи) стоили весьма дорого, потому, защитой большинства конкистадоров служил, в основном, стеганый дублет, а многие испанцы, позже, даже использовали в качестве защиты хлопковые туники инцейцев, которых для защиты от индейских стрел вполне хватало. Более того, по словам историков, многие конкистадоры и вовсе использовали явно устаревшие элементы доспехов и вооружение (например, шлемы-саледы или длинные мечи Позднего Средневековья). Когда Эрнан Кортес высадился на берег Мексики, в его отряде из нескольких сотен человек насчитывалось около 15 аркебуз и пара пушек, а основным оружием дальнего боя для первых конкистадоров был арбалет. При этом, первым испанцем, приплывшим в Мексику, был не Кортес, а Франсиско Эрнандес де Кордоба, который также вступил с индейцами в военный конфликт, но вынужден был отступить из-за численного превосходства, а после скончался от полученных ран, так что, с огнестрельным оружием, его грохотом и с тем, на что оно способно, а на что – не способно, индейцы были знакомы.
Ацтек и конкистадор – более-менее аутентичный арт. Большинство конкистадоров было снаряжено примерно так.
Ну а теперь про завоевателя Мексики Эрнана Кортеса. Кортес был сыном очень знатного, но обедневшего идальго – из тех дворян, у которых, как у латыша, хрен да душа, зато очень много гонора, - классическое происхождение для конкистадора, на самом деле. Изначально Кортес поступил в университет и изучал там право – его отец считал, что, овладев прибыльной как тогда, так и сейчас, профессией юриста, сын сможет поправить плачевное материальной положение семьи, но Эрнан оставил университет через 2 года, так и недоучившись и отправился в Новый Свет. В своем решении будущий конкистадор не прогадал: максима «надо папу слушать - папа всегда прав» далеко не всегда работала даже в те далекие времена. Губернатор острова Эспаньола приходился Кортесу дальним родственником, потому даровал ему земельный надел, с некоторым количеством стартовых юнитов в виде индейских рабов. И наложниц, естественно, от одной из которых, по одной из версий (не знаю, насколько правдивой), Кортес заразился сифилисом, но лично я в эту историю слабо верю, т.к. скончался Кортес примерно через 30 лет после того, как обосновался на Эспаньоле, и ни в одной из записей о нем не говорится, что у него были какие-либо внешние признаки сифилиса. После Кортес участвовал в завоевании Кубы, и даже успел побыть мэром Сантьяго-де-Куба, который на тот момент был кубинской столицей, но это было не то, чего искал Кортес, потому он начал активно добиваться того, чтобы возглавить поход в Мексику: на карту было поставлено все – Кортес продал рабов и имения и влез в долги, чтобы снарядить экспедицию.
Эрнан Кортес.
У ацтеков было поверие, что один из их богов – Кецакоатль (ака «Пернатый змей»), явится в виде человека с бородой (у индейцев борода практически не растет) и светлой кожей, а император ацтеков Монтесума II начал волноваться, так как в одном пророчестве говорилось, что подобный человек погубит его империю. Монтесума избегал встречи с испанцами, пытаясь откупиться многочисленными дарами в виде золотых украшений, притом, некоторые испанцы и правда начали считать, что цель похода выполнена – золото они получили, и пора бы сматывать удочки, но Кортес строго пресекал подобные настроения. Испанцы дошли до города-государства под названием Тласкала, враждебного столице ацтеков Теночтитлану, и, после небольшой схватки, тласкальцы решили, что с испанцами лучше дружить и заключили с ними союз, приняв, заодно, крещение и став христианами, а вождь тласкальцев даже подарил испанцам своих дочерей в качестве наложниц.
Монтесума был обеспокоен тем, что пришельцы заключили союз с его врагами и в другом городе – Чолулу, по одной из версий, попытался перебить испанцев, используя воинов, замаскированных под носильщиков и слуг, но это ему не удалось, в итоге, началась битва, которая вскоре переросла в резню, Кортес приказал разрушить идолов и освятить храмы-пирамиды святой водой, а оставшихся в живых индейцев заставил принять крещение. По другой версии, испанцы сами напали на индейцев, возмутившись церемонией человеческого жертвоприношения. В любом случае, представление Монтесума оценил (а может, напротив, не оценил), и решил-таки встретиться с Кортесом.
Резня в Чолуле.
В Теночнитлане испанцев встретили с почестями, Монтесума все-таки встретился с Кортесом. Испанцам снова дали обширные дары и выделили им резиденцию. Креститься и прекратить жестокие обряды с жертвоприношениями Монтесума отказался, но позволил испанцам построить часовню.
Вскоре Кортесу пришлось отлучиться, так как гонцы сообщили, что прибыл уполномоченный губернатора Кубы, с которым у Кортеса были конфликты, - прежде всего, связанные со спорами в отношении того, кто возглавит экспедицию в Мексику, - с целью ареста Кортеса, а правитель ацтеков Монтесума лично остался в заложниках у испанцев (хотя обращались с ним хорошо и со всеми почестями), чтобы гарантировать их безопасность: изначально он хотел оставить в заложниках кого-нибудь из своих сыновей, но Кортес настоял на самом правителе. Но Эрнан Кортес к тому времени уже пользовался у испанцев большим уважением, потому ему не составило труда завербовать большую часть прибывшего отряда, в результате чего Нарваэс – уполномоченный, приехавший арестовывать Кортеса, сам был брошен в тюрьму, а его солдаты перешли к Кортесу. Но тут Кортесу доложили, что в Теночтитлане разгорелись столкновения между испанцами и индейцами: по одной из версий, испанцы начала грабить и насиловать, по другой, - на мой взгляд, более правдивой, индейцы попытались принести в жертву одного из испанцев, а испанцам это не понравилось. В общем, Кортес с армией вошел в Теночтитлан и попытался урегулировать конфликт – он отправил Монтесуму выступить с речью с крыши здания резиденции испанцев, но ацтеки уже выбрали себе нового правителя – агрессивного Куитлаука, потому Монтесума был забросан камнями и погиб, а испанцы были вынуждены отступать из Теночтитлана. Это событие принято называть «Ночью печали». Отступление было тяжелым, - погибло около трети испанцев, а выжившие практически все были ранены, но им, все-таки, удалось оторваться от преследования, потеряв, правда, все добытое золото и всю артиллерию.
Ночь печали.
По пути в союзную Тласкалу, при Отумбе, многотысячная армия ацтеков, все-таки, настигла несколько сотен измотанных испанцев, и те решили дать им бой. Ацтеки многократно бросались на строй испанцев, но сломить его не могли: строй испанской пехоты долгое время считался несокрушимым, а испанская армия того времени была, пожалуй, самой сильной армией в Европе, с которой даже европейские державы мало что поделать могли, не говоря об ацтеках. Решил исход боя отряд из закованных в броню конных воинов, возглавляемых самим Эрнаном Кортесом, - этот отряд смог прорвать оцепление индейцев и убить их командующего. Обезглавленная ацтекская армия отступила. Так небольшой отряд испанцев смог сокрушить армию огромной империи.
Битва при Отумбе.
Англичане, кстати, позже, уже в XIX веке, украдут этот сюжет, чтобы скрасить свое поражение от зулуссов при Интомбе, хотя у зулуссов не было такого численного превосходства, как у ацтеков, плюс, у англичан было огнестрельное оружие (у зулуссов, в принципе, тоже, но его было очень мало и оно было гораздо хуже), включая «Гатлинги», а также немалый контингент «туземного ополчения» из африканцев (тоже с огнестрелом, пусть и с худшим, чем у англичан). Но зулуссы англичан-таки победили, а вот испанцы ацтеков побили. Посему, хорошая картинка в тему, найденная мной в интернете:
Омежка- англичанин и альфа-испанец. На Западе термином beta, почему-то, называют тех, кого у нас принято называть «омегами».
В общем, я отвлекся: итак, одержав победу при Отумбе и заливав раны в Тласкале, Кортес двинулся на Теночтитлан и, после тяжелой осады, все-таки взял его, положив коней существованию Ацтекской Империи и став правителем Мексики. А далее последовало то, чего Кортес не переносил и от чего и уехал из Испании: интриги. Королевская власть ограничила полномочия Кортеса и прислала своих наместников, сам Кортес то уезжал в Испанию, то снова возвращался в Мексику, параллельно с этим успев поучаствовать в военной компании в Алжире. Умер он уважаемым и богатым человеком и был похоронен в Мексике, после обретения Мексикой независимости, его останки хотели извлечь из могилы, осквернив ее, но местный священник тайно увез их и передал дальнему потомку Кортеса, не дав осквернить сон великого завоевателя.
Про Кортеса сейчас (не без помощи той же Британской Империи, которая активно стремилась очернить Испанскую Империю) бытует много мифов. Например, что он был алчным человеком, одержимым золотом, что никак не стыкуется с реальностью: он оставил перспективу получить очень денежную работу юриста в Испании и уехал в Новый Свет, там стал мэром крупнейшего портового города, тогдашней столицы Кубы, но, опять же, оставил этот пост ради похода в Мексику, причем лишку от добычи хапнуть никогда не стремился, щедро вознаграждал товарищей. Был ли он кровавым мясником? Ну, в Чолуле и Теночтитлане резню устроил, но как иначе он мог поступить с людьми, которые пытались его убить, на глазах у него вырезали сердца его боевых товарищей и бросали в него их отрубленные головы? Был ли он деспотом? Скорее, наоборот: к индейцам он был гораздо более гуманен, чем ацтеки, оставлял в городах индейских наместников и вообще поощрял самоуправление (правда, нужно было креститься, платить дань, ну и вообще «наш бронепоезд стоит» и т.д.). Что можно о нем сказать наверняка, так это то, что это был человек дела – из тех, которые если видят проблему, то сразу начинают подбирать решение, не опуская руки. Ситуация, в которой он оказался, ему не нравилась, и сама жизнь его не устраивала, потом он стремился ее поменять, небезуспешно. В результате, поменял. На мой взгляд, именно так и следует думать мужчине, и никак иначе.
В начале XIX века, в 1808 году, когда в Европе все больше и больше набирали популярность либеральные идеи, да еще и Испания попала под оккупацию Наполеоном, в Латинской Америки, не без помощи американцев, которые сами хотели быть гегемоном в Западном Полушарии, начали вспыхивать мятежи и бывшие колонии стали требовать независимости. Таким образом, в Мексике вспыхнул мятеж, причем, не смотря на то, что основным столпом Испанской Империи была католическая религия, инициатором восстания в Мексике был католический священник Мигель Идальго, поднявший мятеж в селении Долорес. Позже это событие назвали El Grito de Dolores (можно перевести и как «крик из Долорес», и как «крик боли»). В 1821 году Мексика получила независимость и к власти пришел Августин Итурбиде, который, впрочем, посчитал, что быть президентом – не круто, и провозгласил себя императором. Пацаны не поняли и в 1822 Итурбиде, он же Августин I, был свергнут.
Августин Итурбиде, он же Его Императорское Величество Августин I
Позже, в Мексике начались десятилетия грызни между либералами и консерваторами, - президенты постоянно сменялись, конфликты периодически переходили в гражданскую войну. Наконец, к власти пришел либерал Бенито Хуарес – национальный герой Мексики. Хуарес родился в семье неграмотных индейцев-батраков, в церковно-приходской школе научился грамоте, позже поступил в университет и получил образование юриста. Успел поработать судьей и преподавателем в университете. Будучи убежденным либералом, Хуарес хотел сделать Мексику свободной и процветающей страной, - этакой «страной возможностей», где каждый, независимо от происхождения, сможет достичь успехов, если приложит к этому усилия. И активно боролся против укрепления позиций консерваторов. В общем, во всех отношениях положительный дядька. За годы правления Хуарес смог отбить испано-англо-французскую интервенцию (тут помогло то, что в стане европейцев разразилась желтая лихорадка), но последующий за этим военный конфликт с США, к сожалению, выиграть не смог. Вообще, США всегда рассматривали Латинскую Америку как свою дойную корову, что многим латиноамериканцам, естественно, не нравилось и не нравится. Так, с подачи США, от Мексики, сначала, отделился Техас (причем техасцы, внезапно, откуда-то получили современное оружие из США), а затем началась и американская интервенция, в результате которой Мексика лишилась половины своей территории: США отошли такие штаты, как Калифорния, Нью-Мексико, Аризона, Невада, Юта и Колорадо.
Бенито Хуарес
В 1873 году Хуарес скончался от сердечного приступа, а к власти пришел его политический противник из консерваторов, а также его бывший студент на юридическом факультете, ставленник США Порфирио Диас, который де-факто упразднил институт президентства и установил диктатуру. Диас установил режим, которым носил название «Порфириат», - все богатства были сосредоточены в руках узкой прослойки приближенных к нему людей, социальные лифты были забетонированы и подняться в социальном статусе стало представлять большую проблему (особенно для индейцев), - де-факто, была установлена этакая кастовая система. С одной стороны, США вливали в Мексику много инвестиций, - была построена железная дорога, проведен телеграф, но население, при этом, стало жить гораздо беднее, цены выросли, население обложили новыми налогами. Политический противник Диаса, - Фредерико Мадера, призвал мексиканцев с оружием в руках отстоять свою свободу и свергнуть диктатора, что положило начало Мексиканской Революции.
Если спросить мексиканца, с каким человеком он, прежде всего, ассоциирует мексиканскую революцию, то, скорее всего, тот ответит: «С Панчо Вильей!». Это еще один национальный герой Мексики – этакий полевой командир из народа. Настоящее имя Панчо Вилья – Хосе Доротео. Он был обычным крестьянином, который жил и никого не трогал, но однажды сын одного из богатых землевладельцев, которые при Диасе потеряли все берега, изнасиловал его сестру. Хосе приобрел револьвер и, пробравшись в дом землевладельца ночью, перебил всю его семью кроме, собственно, сына, который был в отъезде (его Вилья, позже, кстати, тоже достал). После такого, естественно, он был объявлен вне закона и вынужден был скрываться. Однажды Хосе неудачно напоролся на полицейский отряд и был ранен, но его спас отряд патризан – сторонников Мадера. И Хосе присоединился к ним, показав себя талантливым военным (не смотря на то, что был тогда полуграмотным и читал по слогам). Позже, после смерти командира отряда партизан Франциско (Панчо) Вилья, Хосе взял его имя и фамилию и, таким образом, и получил то имя, с которым вошел в историю.
Вилья показал себя очень талантливым командиром, - настолько, что прочие, опасаясь его влияния, сфабриковали против него дело, что вынудило его некоторое время скрываться. После победы над Диасом, через некоторое время, в Мексике снова произошел финансируемый американцами переворот (ну не хотели американцы у себя под боком стабильное и сильное государство, которое имеет на них зуб) и к власти пришел генерал Викториано Уэрта, а Вилье снова пришлось взяться за оружие, чтобы бороться с узурпатором, а заодно и с американцами (в ходе своих действий Вилья «случайно» убил американского гражданина и это послужило предлогом, в результате которого американцы ввели войска, чтобы бороться с ним). Вилья был неуловим и точечными ударами наносил поражения как сторонникам Уэрты, так и американцам. Несколько раз его армию разбивали, но Вилья, благодаря популярности в народе, всегда уходил, а через некоторое время возвращался с новой армией. Наконец, Уэрта пошел на уступки: он ввел ряд либеральных реформ, которых Вилья добивался, выделил земельные участки Вилье и ветеранам его армии и пообещал оставить их в покое. К сожалению, американцы ничего не обещали и одним прекрасным утром 1923 года Вилья был расстрелян в своем автомобиле. Личности убийц были установлены: организатором был ультраправый проамериканский политик Плутархо Элиас Кальес, который метил в президенты (и даже немного успел им побыть), и понимал, что в случае чего, Вилья за ним придет, потому пришел раньше, но наказание тогда они так и не понесли. Вдова Вильи, в знак протеста, проигнорировала его похороны.
Панчо Вилья в костюме сферического мексиканца в вакууме.
В общем, как видно, отношения США у Мексики отношения, как упомянуто выше, не заладились. В пограничные штаты давно проникает огромный поток нелегалов из Мексики, которые ехали туда в поисках лучшей жизни, но многие из них, при этом, шли в этническую преступность или просто на пособии сидели, так как левацкое правительство подобные вещи, как известно, поощряет. На данный момент мексиканцы уже создали в США свое маленькое «государство в государстве», по сути являющееся антагонистом американскому государству, - некоторые мексиканцы, да, ассимилируются, но многие продолжают идентифицировать себя как мексиканцы, а не как американцы, и даже по-английски не говорят и учиться не собираются, - им это и не надо, поскольку они вполне могут жить и работать в пределах диаспоры, притом, неплохо жить и работать, надо отметить. И масла в огонь тут подливает политика мультикультурализма: дело в том, что в штатах на южной границе всегда жило много мексиканцев, - элементарно потому, что ранее данная земля принадлежала Мексике, а не США, и те мексиканцы просто поколениями там жили. Когда данная территория была присоединена к США, американцы долгое время относились к мексиканцам как к людям второго сорта, что те, естественно, запомнили. Данный факт плюс политика мультикультурализма служат благодатной почвой для появления мексиканского национализма.
Футболка мексиканской правой death-metal группы Brujeria. Когда я сам состоял в московской правой тусовке, – был в моей биографии такой позорный момент, то у меня там был соратник, который любил эту группу, хотя не понимал, о чем они поют и ходил в ее футболке, при этом, он очень любил рассуждать, что рэперы – это предатели белой расы, так как американские рэперы в своих текстах часто пропагандируют черный расизм (такие рэперы и правда есть, правда, в Русском Мире они практически неизвестны). А ведь в текстах его любимой Brujeria также встречался расизм в отношении белых. Например, это изображение одного из их первых альбомов, который так и называется «Убивая белых» (Matando gueros), - вижу, они его переиздали: у меня этот альбом тоже есть, но там просто отрубленная голова какого-то чела, а тут – голова Дональда Трампа. А я, как гражданин мира, слушаю всех расистов: и белых из Absurd, и черных из Menace Clan, и мексиканских из Asesino и Brujeria.
Вообще, следует пояснить, думаю, отличие мультикультурализма и интернационализма, поскольку в глазах обывателя это одно и то же, тем более, и национально озабоченные в своей агитации ставят между этими явлениями знак равенства. Интернационализм – когда все народы, проживающие на определенной территории, ассимилируются в рамках одной общей культуры. Каноничный пример – это, собственно, Испанская Империя, где все жители: и испанец, и еврей, и араб, и негр преклонных годов, должны были быть католиками и говорить по-испански, - в принципе, могли и не быть и не говорить, но тогда права их ничем не были защищены и от грабежей, погромов и рабских цепей им сохранность никто не гарантировал. А мультикультурализм – это когда, напротив, ассимиляции создаются искусственные препятствия, а всем неаборигенам, напротив, регулярно напоминается, что они вышли из другой культуры, отличной от культуры аборигенов, и что это важно и нужно чтить. То есть, это, по сути, явления противоположные. И мультикультурализм ведет, по сути, не к дружбе народов, а к обострению межнациональных и межэтнических конфликтов.
Основная идея мексиканского национализма – это создание государства под названием Ацтлан, - в честь полумифической прародины ацтеков, присоединив к Мексике отвоеванные США территории. Среди мексиканцев, живущих в Мексике, - по крайне мере, у среднего класса, я таких идей особо не встречал, но вот у мексиканцев, живущих в США, такие идеи весьма популярны, особенно, у маргинальных категорий.
В фильме «Мачете» была мексиканская организация под названием «Паутина», которая помогала нелегалам приезжать в страну, устраиваться там, а также отстреливала американских национально озабоченных, которые пытались отстреливать мексиканцев. Кстати, такие линчеватели и правда есть – они и правда патрулируют границы, но уже есть и мексиканский ответ: мексиканцы организуют свои банды и нападают на этих линчевателей. В общем, идет тихая война. Притом, американские конспирологи считают, что мексиканцы целенаправленно направляют своих маргиналов в США, используя их в качестве своеобразной пехоты для того, чтобы вернуть назад свои территории: они и не ассимилируются, тем более, американцы сами все делают, чтобы они не ассимилировались, и плодятся хорошо. Я, кстати, с ними согласен, и в чем-то мексиканцев даже понимаю: тягаться с США ни в экономическом, ни в военном плане они не могут, потому берут так - хитростью.
Это эмблема Ацтлана.
А это – агитация мексиканских националистов.
Не знаю на счет Ацтлана, но приграничные штаты, думаю, рано или поздно вновь станут мексиканскими. Ничего плохого в этом не вижу, и даже за, хотя и осуждаю авторов данных агиток и связанных с ними акций «прямого действия»: это такие же национально ушибленные, как и те линчеватели. Для того, чтобы бороться с нелегалами и наркотрафиком из Мексики в США, президент Дональд Трамп, - весьма одиозная личность, надо отметить, принял решение строить стену. Обсудим, насколько она эффективна. Для начала, скажу, что идея не стенами не нова и стены против нелегалов есть и в Европе. Вот, например, стена в Венгрии – одной из стран, не поддерживающих идею приема такого количества беженцев:
А вот что строит Трамп:
Как мы видим, решение Трампа гораздо масштабнее, а также гораздо дороже. Но является ли оно эффективным? Для начала, посмотрим, как наркотики, а также нелегалы, вообще попадают в США? Национально озабоченные на своих агитках рисуют мексиканцев, - в сомбреро, естественно, которые лезут через стену с наркотиками в рюкзаках, но так ли это? Во-первых, большая часть просто провозит наркотики через границу в машинах, спрятав их в двигателе, например: так можно провезти гораздо больше, чем в рюкзаке, а если это синтетические наркотики, то их даже собака не обнаружит. Вот пограничный пункт на границе между США и Мексикой. Проверить такой поток весьма проблематично, - проблему могло бы решить увеличение количества пунктов для досмотра, что Трампу предлагалось, но он выбрал стену.
Или, например, перевозка осуществляется через туннели, вот такие:
Как видите, там даже железнодорожные пути проложены. Патрули такие туннели иногда находят и засыпают, но мексиканцы копают новые гораздо быстрее. Проблему могло бы решить увеличения количества патрулей, что Трампу предлагалось, но он выбрал стену. Также многие участки на границе являются не федеральной, а частной собственностью, в связи с чем приходится либо убеждать отдельно каждого владельца участка продать землю для строительства стены, либо как-то этот участок огибать. При этом, во многих местах граница проходит по реке Рио-Гранде (а многие нелегалы попадают в США, переплыв реку, потому их иногда называют «мокрыми спинами»), - построить стену прямо в реке возможно, теоретически, но тогда ее цена взлетит еще больше (а бюджет и так сильно превысил индикативный), либо, как вариант, ее придется строить на берегу на американской стороне, тем самым, отрезав жителям США доступ к реке.
Не удивительно, что многие жители приграничных штатов выходят с протестами против строительства стены. Причем, речь идет не о демократах, не о леваках, не о неграх и даже не о евреях, а о белых американцах – фермерах и жителях провинциальных городков южных штатов, - тех самых, которых многие считают надеждой и опорой правой Америки.
Почему же тогда Трамп продолжает строительство этой стены? Ответ прост: один из бизнесов Трампа – это строительство, а стены – это просто способ взять деньги из государственного бюджета и положить в свой карман.
Но мне на то, куда идут деньги американского бюджета, плевать: у меня, лично, неприязнь к Дональду Трампу вызвана другим, что очень хорошо описал Пол Илам: когда Трамп пришел к власти, многие представители как американской, так и даже российской маносферы начали ликовать: «Сейчас-сейчас, вот сейчас он этим феминисткам покажет!». И он показал. Но не феминисткам, а мужчинам. Что он им показал? Жопу. Единственный закон, который Трамп пока принял в отношении прав мужчин – это отмена налога на алименты, т.е., если раньше баба должна была платить с получаемых алиментов налог, т.к. алименты считались доходом и, соответственно, облагались налогами, то сейчас она налог за алименты более платить не должна. Как данное решение повлияет на жизнь мужчин? Думаю, вопрос риторический. Не, американских сторонников Трампа я прекрасно понимаю, и сам бы им был, если бы был американцем, поскольку там вопрос стоял прямо: «Он или Хиллари Клинтон», - тут как в фильме «Хранители», когда один из героев спрашивает другого, как, мол, мы докатились до того, что Никсона избрали на третий срок, а тот ему отвечает: «Так выбор был простой: или он, или коммуняки!». Вот и тут также.
А вот российских «сектантов пророка Трампа», которых, кстати, весьма много, я понять не могу (впрочем, догадки есть: обабившиеся мужчины ведутся на т.н. «сильного самца»).
А сам Трамп – эталонный пример того типажа мужчин, которых Циничный Теоретик назвал «Альфа-оленями», а я называю просто и по-русски: «мудозвонами», ибо титановыми яйцами звенеть любят, а на деле – такие же баборабы.
Мексиканцев многие считают ревностными католиками, - верующих там и правда много, но католики они весьма относительные, на самом деле: католицизм там сильно переплетен с языческими верованиями, поскольку индейцы до крещения были политеистами, т.е., народом, верящим во многих богом. Если монотеист считает, что бог есть только один, то политеист существование других богов, отличных от богов его народа, не отрицает, при этом, даже уважает их (они, в конце концов, пусть и далеко и чужие, но, все-таки, боги, а значит сильные и могущественные, потому лучше с ними дружить и не злить их), потому индейцы от своих богов не отказывались, а просто добавили к ним еще одного бога.
Мексиканское кладбище. Расписные красочные могилы – влияние культуры ацтеков, где смерть – не конец жизни, а жизнь – начало смерти.
Примером этого является так называемый «День Мертвых» - мексиканский народный праздник. В мексиканской культуре считается, что смерть – это не конец жизни (хотя жизнь – это начало смерти), и человек просто переносится в другой мир – мир духов, где и продолжает жить как ни в чем не бывало. В этот день считается, что границы между мирами особо тонкие и души родственников могут проникнуть в наш мир и пообщаться со своими домочадцами. Потому на могилах родственников оставляются подношения. А также проводятся красивые карнавалы с «могильной» тематикой.
Шествие на день мертвых.
Маскарад
Тематическое тату
Конфетки.
Подобно многим европейским католическим странам (протестантам, все-таки, более свойственен коллективизм), в Мексике был, да и сейчас, в принципе, остается сильный культ личной чести. И, как следствие, культура так называемого «народного поединка», - поножовщины, если по-простому. Вообще, культура поножовщины для Латинской Америке весьма свойственна и в ряде стран есть даже свои национальные ножи, предназначенные для этой цели. Не является тут исключением и Мексика: мексиканцы взяли испанскую наваху (поскольку данная культура пришла, все-таки, из Испании) и доработали ее по своему вкусу, получив серпообразный нож, в простонародье называемый “sacatripas”, или, если по-русски, «кишкодер». Удары таким ножом наносились, как правило, в область живота и паха, поскольку после ножевой раны в живот в те времена, как правило, не выживали, а в народном поединке мексиканцы, как правило, ставили целью не доказать оппоненту свое превосходство (просто оставив ему шрам, например), как, к примеру, аргентинцы, а именно убийство оппонента (т.н. «испанская дуэльная культура»).
Те самые кишкодеры.
Ныне, к счастью, количество поножовщин в Мексике сократилось, а инструмент поножовщины – тот самый «кишкодер», к сожалению, приобрести там нереально: по крайней мере, я, в свое время, найти его так и не смог.
Теперь про, собственно, ситуацию с правами мужчин и межполовыми отношениями.
У власти в Мексике сейчас находится левая партия, со всеми вытекающими. Семейное законодательство Мексики предусматривает два имущественных режима: совместный и раздельный, которые оговариваются при заключении брака. При раздельном режиме имущества, правда, имущество, в отличие от совместного, нигде не регистрируется, и с доказательством того, что оно не совместное, могут возникнуть проблемы.
Сожительство к браку приравнено, - если мужчина и женщина совместно проживают в течение 6 месяцев, то они де-юре считаются женатыми. Действует режим «совместной опеки», по которому оба родителя имеют право видеться с ребенком, судья решает о том, с кем остается ребенок, с учетом многих факторов и, в целом, статистика по детям, остающимся с отцами, здесь лучше, чем в Русском Мире, но ненамного. И если ребенок младше 12 лет, то его, в любом случае, оставляют с матерью, кроме совсем исключительных случаев (то есть, на практике, почти никогда).
Несколько лет назад мне попалась на глаза на сайте AVoiceForMen статья от одного американца, который сбежал «от клыков феминистского волка» из США в Мексику, устроился в местном университете преподавателем английского языка, нашел себе местную бабу и счастлив. Может, тогда это было и правдой – статья была 2002-го или 2003-го года, но сейчас «феминистский волк» во всю завывает и в Мексике: законы о гендерных квотах, харассменте, «домашнем насилии» и прочем таком вот усиленно лоббируются и, если на сегодняшний день пока еще не приняты, то все может поменяться в любой день, т.к. не проходят они, эти законы, как правило, на грани фола.
Также феминистки порываются запретить и проституцию, и даже ратуют за криминализацию клиентов проституток, но, к счастью, пока безуспешно. Правда, их стараниями открытие и владение борделями запретили, в связи с чем буйным цветом расцвело нелегальное сутенерство, что, в свою очередь, привело к росту цен на услуги. Сейчас услуги проститутки стоят, примерно, 40-50 баксов, - можно, конечно, найти и подешевле, но, как правило, сильно в ущерб качеству. Проститутки, как правило, кучкуются в специально отведенных районах-резервациях, где у них специальные «корпоративные квартиры», в которых они и работают.
А вот внешне мексиканки мне не нравятся – уж очень у них индейские корни проступают, а индейских баб я не люблю (как правило, это такой курдючный пельмешек на коротеньких ножках). Красивых баб, не смотря на стереотипы о Сальме Хайек, Эйсе Гонсалес или Becky G, немного. Приехав в Мексику, я ожидал увидеть, примерно, такое:
Но видел, в основном, вот такое:
Для сравнения, процент красивых баб примерно такой же, как, например, в Русском Мире.
По менталитету мексиканки, если не брать шлюх из туристических зон, весьма эмансипированные (у них на этом пунктик, но, при этом, к теориям феминисток третьей волны они относятся, в основном, скорее отрицательно, чем положительно), но более-менее честные, и на «все сама, все сама», согласны. В общем, любителям берегинь, домовых и прочей нечисти мексиканки едва ли подойдут, но вот для более-менее длительных отношений – вполне сгодятся.
Вообще, у них там этаких культ независимой женщины в хорошем смысле этого слова (все бы хорошо, но законы принимаются все новые такие же, как и на Западе): бабы хотят сами зарабатывать, сами проблемы решать, в общем, все сами, - даже знакомиться самим у них принято. Помню, увидел у дверей отеля миниатюрную такую мексиканскую девчушку с огромным чемоданом, который она пыталась затащить наверх: специальной «дорожки» для чемоданов не было, по которой их можно провезти, а носильщиков самих где-то носило, - я взял этот чемодан и поставил его на верхнюю ступеньку. Девчушка возмутилась, - мол, как это так, что я за сексист поганый, - считаю, что она женщина слабая, потому чемодан ее поднимаю. Очень мило. На мой взгляд, так и должно быть.
А что мне вообще нравится в мексиканцах – это уже вышеупомянутая личная честь, а также способность к самоорганизации. Например, одно время, еще до нарковойны, произошедшей в 2000-х, когда мексиканские вооруженные силы, не без помощи американцев, развязали целую кампанию против наркокартелей, люди из тех картелей любили приезжать в провинциальные деревеньки и бесчинствовать там, делаю что хотят и забираю что хотят, и кого хотят. Так вот, местные жители повытаскивали из подвалов «берданки» и дали этим самым картелям отпор, оказав, заодно, посильную поддержку правительственным войскам в борьбе с наркокартелями. Сравните это с ситуацией, которая происходила в Русском Мире в станице Кущевская, например.
В общем, вот такая она – Мексика, - страна контрастов (цивилизация и дикость, католицизм и язычество, пустыни и джунгли), - искренне надеюсь, что снова туда, когда-нибудь, попаду.
Источник vk.com
|