Разбор мультфильмов про Простоквашино: матриархат и гиноцентризм в чистом виде
О вредном воздействии западных мультфильмов на детей сказано немало. Действительно, продукция «Дисней», «Никелодеон», «Джетикс» и иных анимационных компаний зачастую демонстрирует сцены распущенности, агрессивности и глупости в исполнении «положительных» героев, а также наносит удары по образу традиционной (читай – патриархальной) семьи: дети изображаются обузой, а родители – уставшими от своих чад, замученными и непривлекательными людьми.
Отдельное внимание следует обратить на то, как в мультфильмах искажаются традиционные роли мужчины и женщины в семье – жены все чаще изображаются агрессивными, меркантильными, грубыми, напористыми и властными, в то время как мужчины наоборот – трусливыми «подкаблучниками», прячащими от жен заначки под кроватью. Все это подается под соусом юмора. На самом же деле за этим скрывается закрепление в детском сознании абсолютно неправильных и противоречащих вековым традициям и природе образов «слабых мужчин» и «сильных женщин со скалкой или сковородкой в руке» в качестве нормы. Какой вырастет девочка, воспитанная на таких образах? Естественно, в будущем она любое проявление мужественности и требовательности со стороны юношей будет воспринимать в штыки, как «посягательство на привычный ход вещей и ее свободу», соответственно, создать семью будет способна лишь с безынициативным трусом либо не будет способна вообще. Проблема во много раз усугубляется и тем, что большинство детей нашей цивилизации растут либо в таких же матриархальных семьях, либо в неполных.
При рассмотрении конкретных примеров искажения образов мужчины и женщины, а также традиционной семьи, чаще всего говорят и пишут о западных мультфильмах, однако в целях соблюдения объективности необходимо отметить, что неприятные исключения есть и в советской мультипликации. В частности, в мультфильме-трилогии «Трое из Простоквашино», «Зима в Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино».
С самого начала мультфильма, когда главный герой Дядя Федор привел к себе домой Кота Матроскина, между родителями мальчика разгорелся спор: нужно ли оставлять животное дома. Мама заняла позицию выгнать кота из квартиры, в то время как папа высказал обратное мнение. В традиционной семье, как водится, окончательно решение должен принять мужчина, в крайнем случае выходом может стать компромисс, при котором учитываются интересы всех членов семьи, однако в мультфильме властной маме хватило минуты, чтобы сломить слабохарактерного супруга: она просто поставила ультиматум «или кот, или я». Настоящая «глава семьи», что и говорить.
Вторая серия «Каникулы в Простоквашино» начинается снова со скандала отца и матери Дяди Федора. Следует обратить внимание на претензии с ее стороны: «У меня есть четыре шелковых платья, а надеть их некуда! Все решено! Мы завтра уезжаем на курорт!» Ее муж возражает и предлагает поехать в Простоквашино, однако она называет его сумасшедшим и задается вопросом, что она там будет делать в вечерних платьях: «Быков очаровывать?» Действительно, очаровывать-то надо других мужчин, чужих мужей на курорте... Вот уж действительно, «образцовая советская семья». Далее она истеричным тоном упрекает мужа и сына в том, что «работала на них весь год со сковородкой», поэтому будет курорт и точка. Как вы наверняка помните, все снова было совершено по ее личному желанию. Настоящий «матриарх», жесткая рука, все как надо.
В сцене, как они совместно отдыхают на курорте, мама Дяди Федора также не обходится без унижений собственного мужа, который тот воспринимает как норму: «Тебе до Кота Матроскина еще расти и расти!»
В начале третьей серии мама снова истеричным тоном отчитывает мужа и сына, однако диалог плавно переходит в предложение мужа завести второго ребенка, что повергло ее в шок и привело к потере сознания. Когда оклемалась, уверенным тоном отрезала: «Ни-ког-да!» Домочадцы предлагают матери поехать на Новый год в Простоквашино, дабы в кругу семьи встретить этот сказочный праздник, но она отказывается, мотивируя желанием выступить на телевидении. Отдельно стоит рассмотреть и ярковыраженные женские формы мамы Дяди Федора. Внимательные интернет-пользователи уже достаточно давно создали демотиватор, который обращает внимание на различное изображение ее фигуры в разных сценах. Для советских мультфильмов это, скорее, исключение, ведь там женственность обычно изображается лишь с помощью духовных качеств героинь, однако это точно не тот случай.
Как видно из вышесказанного, семья в данном мультфильме является фактически матриархальной, что крайне противоречит традиционным семейным ценностям, где главой является муж, а жена его вдохновительницей, хранительницей очага и любящей матерью.
Матриархат губительно сказывается на жизнеспособности общества. В патриархальном традиционном обществе рождается гораздо больше детей, а разводы являются исключением. В то же время в матриархальном - повальное количество разводов и мало детей. Во многом это связано с женским карьеризмом и гедонизмом. Матриархальный уклад не способствует ведению домашнего хозяйства и многодетности, все метят в начальницы, а этому мешают дети, декретные отпуска, бесконечные больничные и т.д. Кроме того, главенство женщин ослабевает мужчин: зачем им быть сильными, если за них все решат их девушки или жены? Отличный пример: бесчинства беженцев и мигрантов в городах Европы. Тамошние жители не могут защитить своих женщин от агрессивного и сильного меньшинства. Именно поэтому все статистики утверждают, что в Европе будет господствовать ислам. Так было в истории человечества не один раз: народы и цивилизации, в которых случался перекос в сторону матриархального уклада жизни, были стерты с лица земли. Губительное устройства нашего общества, ведущее нас в тупик, несомненно поддерживается продуктами массовой культуры и СМИ. С самых малых лет, когда психика наиболее восприимчива к информационному воздействию, а личность ребенка формируется. И вышеописанный мультфильм-трилогия служит этому отличным примером.
Источник cont.ws
|