Жизнь в видеоклипе
И снова начну с того, что всё нижеизложенное является мнением автора, соглашаться с которым никто не обязан. Просьба учесть так же, что автор - технарь, и клавиатура - не его конёк. Поэтому заранее прошу извинить за ошибки пунктуации.
Не смотря на обилие информации о негативных последствиях официального брака, народная тропа в ЗАГС явно не зарастает. Просвещение ведётся, и те, кто умеет думать, просвещаются. А потом всё-таки идут в ЗАГС. Почему?
Тут каждый выдвигает ряд теорий. Здесь и оленизм, и дикая жажда секса, бестолковость и безответственность, давление со стороны общества, взятие на пузо и прочее. А вот один интересный аспект практически не затрагивается, хотя лично мне он представляется чуть ли не главным.
Отлично помню, как в возрасте 8-10 лет смотрел кинофильмы про вождя Виннету, Фантомаса, Великую Отечественную и прочие. Фильмы 80-х прочно врезались в память своими ОБРАЗАМИ. Да так, что эти образы можно прокручивать перед глазами и сейчас, спустя 30 лет. Однако, смотреть эти фильмы сейчас уже не получится. Проглядеть видеоряд можно, но получить те самые невероятные эмоции – нет. Мы, мальчишки, выходя из кино, обсуждали увиденное ещё много дней. Я отлично помню, как надсаживались зрители от хохота при просмотре фильмов с Пьером Ришаром, аж стены тряслись. Сейчас можно пересмотреть эти комедии, но происходящее на экране выглядит уже не смешным, а глупым. И даже раздражающим. Всё время маячит призрак режиссёра, бросается в глаза недостоверная игра актёров, а в серьёзном кино – неувязочки с исторической действительностью. И фрицы МР-40 носят рукояткой перезаряжания к груди, и гоняются за нашими бойцами на грузовике «Урал». В фильме о Штирлице летчик, которого генерал Вольф отправляет с пакетом, садится в советский самолет Як-12, затем по полосе разбегается истребитель Ме-109, а взлетает уже Фокке-Вульф-190. Женя в «Иронии судьбы» летит на Ту-134, но салон показан Ил-18. Ну и так далее, речь не об этом.
В детстве эти огрехи не замечались потому, что воображение и фантазия дорисовывали в голове всё под твоё восприятие. Детство – это мир образов, мир постоянных попыток интерпретации, увиденное запоминается ярко, насыщенно, а в условиях информационного голода 80-х годов, когда телевизор был ч/б и показывал полтора канала, прочно заседало в голове.
Похожее наблюдается и в молодости, когда воображение ещё не притупилось, переживания как никогда остры, мышление категорично, гормоны бурлят.
В конце 80-х в нашу жизнь ворвалось необычное по тем временам медийное явление, которое начало править бал в молодых умах. Название ему – видеоклип. Это было тогда нечто невероятное. Именно видеоклип генерировал такие мощные образы, что книги и кино просто рядом не стояли. Клипы стали популярны безумно. Это именно по образам, снятым в них, мы получали знания об отношениях, о моде и прочем. Вошло в обиход копирование жестов, интонаций, стиля одежды и манеры поведения, которые нам показывали. Необычный, но мощный и концентрированный источник информации. Динамично, доходчиво, ярко… и всем тогда хотелось жизни «по клипу». Да, да, и я тоже выпросил у матери тёмные очки – по тем временам - крутейший аксессуар)))
И вот сдаёся мне, что многие люди реально живут внутри видеоклипа, построенного в собственной голове из кусочков увиденного, переработанного мозгами в некую картину мира. Сейчас кино и клипы уже не настолько влияют на умы, но им на смену успешно пришли видеоблоггеры, инстаграмм и прочие изобретения цифровой эпохи.
Та что же с походом в ЗАГС? Аспект, о котором я упоминал в начале, думаю, известен многим. В соцсетях он приобрёл форму мема под названием «ожидание и реальность». Достаточно ввести это словосочетание в поисковик, чтобы власть посмеяться. И тем не менее, благодаря всё тем же положительным образам в голове, система работает, и широко используется в коммерции.
Простейший пример – телевизионная реклама любого автомобиля. Любого, независимо от марки и объёма двигателя. Что в ней общего? А общий вот такой момент: автомобиль едет по городу (дороге) в полном одиночестве. И снято всё с использованием какого-то осветления, будто бы он едет по раю. Белоснежный фон, улыбающийся менеджер, протягивающий ключи новому владельцу, который садится в автомобиль и едет совершенно один, сияя улыбкой и довольно поглядывая на фигуристую подругу в соседнем кресле. Это ожидание. В реальности, конечно же, сразу же после выезда из салона он попадает в дикую пробку, в которой он тошнит пару часов, покрываясь холодным потом от ужаса, что кто-то может задеть купленное в кредит новое корыто.
Конечно же, наш мозг работает так не зря. Он как идеализирует прошлое, так и рисует радужную картину будущего. Он хочет, чтобы мы радовались жизни, не сваливались в депрессию и были мотивированы. Но человек проживает год за годом, и вот уже в тысячный раз красиво нарисованное ожидание оборачивается если не поганой, то совершенно банальной действительностью. И жизненный опыт заставляет уже всё взвешивать и просчитывать; понимаешь, что хорошо бывает только в мечтах. Чёрт побери, это касается всего: поездки на море, знакомства с женщиной, новой покупки и даже похода в туалет ночью по малой нужде.
Годам к 35 жизнь в видеоклипе постепенно заканчивается, и становится насущно необходимым искать новые мотиваторы. Частично в этом и причина кризиса, всем мужчинам известного.
А люди идут в ЗАГС по этой самой, до смешного простой причине. Образ, нарисованный в их голове, напрочь чудесный, дорога усыпана лепестками роз, жизнь легка и прекрасна, любимая женщина согласилась провести с тобой всю жизнь…. Воображение, вступив в сговор с либидо, рисует картины одну пленительнее другой. Ожидание – действительно прекрасная фаза. Но думающий человек должен понимать, что вскоре наступит и реальность.