Женщина пришла к Конфуцию и спросила, чем многоженство отличается от многомужества. Конфуций поставил перед ней пять чайников и пять чашек, и говорит |
- Лей чай в пять чашек из одного чайника. Нравится?
- Нравится, - согласилась женщина.
- А теперь, наоборот, лей в одну чашку из пяти чайников. Нравится?
- Ещё больше нравится, - призналась женщина.
- Дура! - заорал Конфуций. - Такую притчу испортила!
Настоящая притча. ...которая не испорчена.
Выглядит она примерно так.
"Как-то раз к великому китайскому мыслителю Конфуцию пришла в гости очень образованная по тем временам леди и задала ему вопрос: – Скажи, Конфуций, почему когда женщина имеет много любовников, то её подвергают общественному порицанию, а когда мужчина имеет много женщин, то это повышает его общественный статус и прибавляет авторитета. Прежде чем ответить Конфуций молча заварил чай и разлил его в шесть чашек. – Скажи, – спросил он её после этого – когда один чайник льёт заварку в шесть чашек, это нормально? – Да. – ответила женщина. – Вот видишь! – усмехнувшись ответил Конфуций – А когда в одну чашку сливают сразу шесть чайников, то это не просто ненормально, а, к тому же, противно и противоестественно…"
Последние сто лет мировой истории, пропитанные духом эмансипации и равенства полов, фактически стёрли грань между женской и мужской модой, женскими и мужскими профессиями, вот только, кажется, правом (пусть и неофициальным) иметь сразу нескольких супругов, или, по крайней мере, жить на две семьи, обладают только мужчины. Интересно, зреют ли подобные идеи в очаровательных женских головках? И хватит ли у женщин мужества для многомужества?
Тема обладания несколькими партнёрами вошла в плоть и кровь человеческой культуры и истории, сделалась предметом анекдотов и литературных произведений. То тут, то там, на интернет-форумах и в жёлтой прессе, в курилках серьёзных контор и на собственных кухнях, в разговоре с друзьями, муссируется вопрос: могу ли Я ужиться с двумя, тремя, четырьмя партнерами?!! Мужчины чаще всего говорят — «да». Если есть силы и средства для удовлетворения нескольких женщин, то почему бы и нет. Многожёнство — по-научному «полигиния» — практикуется многими восточными культурами, и возможность сожительства одного мужчины с нескольким женщинами — вопрос давно решённый. Другое дело — брак женщины с несколькими мужчинами.
Что греха таить, современные успешные женщины по характеру и складу характера весьма и весьма напоминают мужчин. Они отлично зарабатывают, помимо «стирки-готовки» имеют различные увлечения, а также разнообразные сексуальные предпочтения. Среди женщин много лидеров, которым буквально поклоняются мужчины, готовые забыть о ревности ради обладания заветным «призом». Выходит, по всем критериям современная женщина может и привлекать, и содержать нескольких мужчин. Но почему тогда случаи многомужества сегодня — небывалый случай? Неужели только потому, что женщины ещё не до конца эмансипировались? Чтобы прояснить вопросы будущего, попробуем обратиться к фактам из прошлого.
Если полигиния распространена по всему миру, то полиандрия (многомужество) — гораздо более редкое явление, до сих пор встречающееся лишь в некоторых укромных уголках нашей планеты. Правда, ещё относительно недавно — в ХIХ в — многомужество встречалось среди индейцев, населявших американский штат Невада, а также и среди эскимосов. Сегодня многомужество традиционно для некоторых народов Полинезии, острова Цейлон, Индии, Тибета — и для многих других закрытых общин, руководствующимися в своей жизни древними родовыми обычаями.
Классический пример полиандрии можно найти у племени Тода, живущего в Южной Индии. Здесь женщина выходит замуж не за одного мужчину, а сразу за нескольких. У народа Лепча, населяющего Гималаи, также возможно многомужество. Мужчина, который не справляется с работой на своем поле, может пригласить к себе младшего брата, который будет делить с ним и работу, и... жену. При этом дети будут считаться детьми старшего, если только его долгое отсутствие не сделает отцовство физически невозможным. И здесь скрыт ключ к пониманию феномена многомужества.
Многомужество чаще всего диктуется экономическими причинами. Например, в Тибете. Здесь, в горах, земли, пригодные для земледелия, и наделы семьи столь малы, что позволяют разве что не умереть от голода. И речи быть не может о том, чтобы делить их дальше. Поэтому члены одной семьи так и продолжают вместе возделывать свой семейный надел, который затем наследуют их общие сыновья. Раздела не будет, потому что сыновья, так же как и их отцы, приведут в дом только одну женщину. Эта женщина превращается в своего рода семейную королеву, ведь она — мать всех наследников, она управляет своими многочисленными мужьями и детьми.
Многомужество среди эскимосов объяснялось ещё проще: женская часть населения была столь мала, что для продолжения рода мужчины одного племени были вынуждены довольствоваться браком с одной женщиной.
Пожалуй, истоки многомужества сильно отличаются от представлений, которыми порой набиты женские головы. В таком партнёрстве не женщина выбирает спутников жизни, нет. Не она указывает остро отточенным ноготком, кого казнить, а кого миловать. Это мужчины снова выбирают женщину, и делают это так, как им удобнее. Вероятно, женщины подсознательно чувствуют это, потому и не стремятся попасться в сети многомужества.
Впрочем, наше время вносит коррективы во всё, в том числе и в психологию человеческих отношений. А посему вполне возможно, что по прошествии каких-нибудь двух сотен лет, вид мужчин, облаченных в скромные чадры и семенящих за разряженной в пух и прах дамочкой, никого не будет удивлять.
Рубрики: | Путь к себе |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |