Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Дизартрия
Материнство > Профессия - мама! > Здоровье ребенка > Советы логопеда
Страницы: 1, 2
Велена
Ребенку 6 лет. Поставили диагноз - дизартрия. Можно ли полностью убрать этот диагноз. Нас направили с ним к психоневрологу. Стандартная ли это практика? Зачем нужен этот специалист при нашем диагнозе? Что он дает? Очень много вопросов. Заранее спасибо, если ответите :4u: :worthy:
Valerka
Велена, ой, у нас похоже тот же диагноз. Не, у нас преполагаемых диагнозов много, но какой из них наиболее верен - никто не знает. :fingal: Вроде сказали, что при занятиях с речевыми и прочими терапевтами симптомы если не уберутся, то сгладятся и во взрослом возрасте могут даже быть незаметны посторонним. :BzZz: Обтекаемый такой ответ, как всегда здесь дают.
А на основании чего у вас такой диагноз? А на снимках мозга это как-то проявляется?
Велена
ЦИТАТА (Valerka @ 11 янв 2008, 23:28)
А на основании чего у вас такой диагноз? А на снимках мозга это как-то проявляется?
*


диагноз поставил логопед, точнее 2 логопеда: в поликлинике и частный, у которой мы сейчас занимаемся, она логопед-дефектолог. снимки делали в год на всякий случай - в год все было в порядке.
Valerka
Велена, понятно. У нас на снимке тоже все нормально, но ребенок так и молчит. :???: А у вас что с речью?
Велена
ЦИТАТА (Valerka @ 12 янв 2008, 00:41)
Велена, понятно. У нас на снимке тоже все нормально, но ребенок так и молчит.  :???:  А у вас что с речью?
*


Нет, мы не молчим. Речь замечательная! Но не без длительных маминых усилий :blush: Осталась еще некоторая "смазанность", мы работали над речью с 3-х лет, но настоящий диагноз нам почему-то сейчас озвучили, и то потому, что я дотошно выясняла, почему нас посылают к психоневрологу :angry:
IDA
Дизартрия - это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной работой нервов, обеспечивающих связь речевого аппарата с центральной нервной системой. При дизартрии страдают практически все группы звуков, а не произношение отдельных звуков. Речь у такого ребенка нечеткая, смазанное звукопроизношение, нарушение голосообразования и изменение темпа речи, ритма, интонации.
При дизартрии требуется длительная и систематическая логопедическая работа. Успех ее в значительной степени зависит от взаимосвязи в работе логопеда и врача-невропатолога или психоневролога, логопеда и родителей, а при явных двигательных нарушениях - логопеда и массажиста, специалиста по лечебной физкультуре. Есть различные формы дизартрии. Какая форма у вашего ребенка Велена?
Valerka
IDA, а полное отсутствие речи подпадает под дизартрию? Плюс у нас еще есть слабость лицевых мышц.
IDA
Попадает к детям с церебральным параличом. Это четвертая, самая тяжелая степень - отсутствие речи или речь почти непонятна даже близким ребенка. Называется ещё анартрией. Анартрия - это полное или частичное отсутствие возможности звукопроизношения в результате паралича речедвигательных мышц. По тяжести анартрия тоже может быть различной. Тяжелая - полное отсутствие речи и голоса, среднетяжелая - наличие только голосовых реакций, легкая - наличие звукослоговой активности.
Велена
ЦИТАТА (IDA @ 12 янв 2008, 01:12)
обусловленное недостаточной работой нервов, обеспечивающих связь речевого аппарата с центральной нервной системой
....
Какая форма у вашего ребенка Велена?
*


А разве можно судить по ошибкам в речи ребенка о работе нервов, связывающих речевой аппарат и ЦНС? :scratch: :O: При таком сбое практически ВСЕ звуки должны страдать, правильно я понимаю? Вправе ли тогда такой диагноз ставить логопед без дополнительных нарушений, со стороны же обычного неврапотолога и педиатра к нам претензий нет :???: Может ли влиять на речь нарушение не со стороны нервов, а со стороны связок и тканей (воспалительные поражения при тяжелом течении кожной аллергии)? Почему при дизартрии должен работать психоневролог, а не обычный невропатолог? Зачем он нужен (его функция)?

Про форму я не знаю - уточню, форма нигде не значится, сам диагноз недавно-то был озвучен. Какие они могут быть?

IDA, спаибо большое вам за ответ!!
Valerka
IDA, ой, нет, какой церебральный паралич... :eek: Кроме речи все остальное развито нормально. Координация движений немного прихрамывает, например мяч не умеет хорошо ловить до сих пор. Или не желает? Но это вроде тоже симптомы дизартрии. :???: Произносит только слоги, но очень мало, да и те как-то в нос. Чудовищные проблемы с поведением. :fingal:
Логопеды пытаются пришить аутизм, врачи аутизм отрицают...
IDA
Дизартрия —это неврологический диагноз. Логопед занимается коррекцией нарушенных речевых функций, медикаметозное же лечение назначается психоневрологом.
Лечение дизартрии возможно только при применении комплексного метода, в котором сочетаются разные виды терапевтического воздействия:
Лекарственные средства.
Физиотерапия, лечебная физкультура, иглотерапия для нормализации тонуса мышц и увеличения объема движений органов артикуляции.
Общее поддерживающее и закаливающее лечение для укрепления организма.
Лечение сопутствующих заболеваний.
Логопедическая работа по развитию и исправлению речи.
Логопедическая работа при дизартрии очень трудоемка, многопланова и требует систематических занятий со специалистами и выполнения домашних упражнений с родителями.
IDA
Детский аутизм
Это болезненное состояние психики, при котором ребенок полностью уходит в свои переживания, отстраняясь от внешнего мира. У такого ребенка отсутствуют элементарные бытовые навыки: он не умеет самостоятельно есть, умываться, одеваться и, конечно же, молчит.
Данное заболевание возникает преимущественно у мальчиков в возрасте 1,5-2 лет.
У детей страдающих аутизмом, есть несколько отличительных особенностей:
* они легко возбудимы, порой агрессивны;
* разыгравшись, могут часами бегать по одному и тому же маршруту: от двери до стола, от стола на диван, с дивана к двери;
* иногда ребенок предпочитает определенный вид продуктов, что совершенно не связано с его вкусовыми предпочтениями (например, йогурт с этикеткой определенного цвета) и отказывается от любой другой пищи;
* с первых месяцев жизни малыш избегает взаимодействия со взрослыми: не прижимается к матери, не протягивает призывно ручки;
* для таких детишек характерно чувство опасности. Их страхи порой неоправданны: малыш может боятся настольной лампы или черных ботинок. При этом совершенно не страшится ни высоты, ни собак.
Valerka
IDA, спасибо большое! :4u: Не, опять убеждаюсь, что аутизм не про нас. Ну разве что легкая его форма, ибо заскоки имеют место быть. А так очень ласковый, неагрессивный, но феноменально упертый. Все умеет делать сам, но часто не желает. Боится исключительно пылесоса. :BzZz:
Велена
ЦИТАТА (IDA @ 12 янв 2008, 12:58)
Дизартрия —это  неврологический диагноз.
*


То есть изначально его ставит психоневролог, а логопед только предполагает?
IDA
Логопед — специалист с высшим педагогическим дефектологическим образованием по специальности логопедия, владеющий методами нейропсихологического обследования больных с нарушениями речи и других высших психических функций, индивидуального и группового восстановительного обучения, теоретическими и практическими знаниями в области дефектологии, предусмотренными программой подготовки в соответствии с требованиями квалификационной характеристики и получивший сертификат по логопедии. Проводит диагностическое обследование больных с нарушениями речи и других высших психических функций. Совместно с врачом составляет индивидуальные программы медицинской и педагогической реабилитации больных с нарушениями речи и других высших психических функций (афазии, дизартрии, агнозии, апраксии, дислексии, дисграфии, заикание, задержки речевого развития и др.).
Детский психоневролог, обследуя состояние речевой деятельности у детей дошкольного возраста, встречается с различными формами недоразвития или дефектного развития языковой системы, В тяжелых случаях недоразвитие касается всех сторон речи (лексики, грамматики, фонетики) и в зависимости от возраста прогнозирует заболевания.
Велена
IDA, так кто же из них ставит диагноз (дизартрия)? Или они оба должны подтвердить, независимо друг от друга?
IDA
Формы дизартрии.
Бульбарная дизартрия проявляется при заболевании (воспалении) или опухоли продолговатого мозга. Характерным является паралич, или парез мышц глотки, гортани, языка, мягкого нёба. У ребенка с подобным дефектом нарушается глотание твердой и жидкой пищи, затруднено жевание. Недостаточная подвижность голосовых складок, мягкого нёба приводит к специфическим нарушениям голоса: он становится слабым, назализованным. В речи не реализуются звонкие звуки. Парез мышц мягкого нёба приводит к свободному проходу выдыхаемого воздуха через нос, и все звуки приобретают выраженный носовой (назальный) оттенок. У детей с описываемой формой дизартрии наблюдается атрофия мышц языка и глотки, снижается также тонус мышц (атония). Паретическое состояние мышц языка является причиной многочисленных искажений звукопроизношения. Речь невнятная, крайне нечеткая, замедленная. Лицо ребенка с бульварной дизартрией амимично.
Подкорковая дизартрия. Возникает при поражении подкорковых узлов головного мозга. Характерным проявлением подкорковой дизартрии является нарушение мышечного тонуса и наличие гиперкинеза. Гиперкинез — насильственные непроизвольные движения (в данном случае в области артикуляционной и мимической мускулатуры), не контролируемые ребенком. Эти движения могут наблюдаться в состоянии покоя, но обычно усиливаются при речевом акте. Меняющийся характер мышечного тонуса (от нормального к повышенному) и наличие гиперкинеза обусловливают своеобразные нарушения фонации и артикуляции. Ребенок может правильно произносить отдельные звуки, слова А короткие фразы (особенно в игре, в беседе с близкими или в состоянии эмоционального комфорта), и через мгновение он же оказывается не в состоянии произнести ни звука. Возникает артикуляторный спазм, язык становится напряженным, голос прерывается.Иногда наблюдаются непроизвольные выкрики, «прорываются» гортанные звуки. Дети могут произносить слова и фразы чрезмерно быстро или, наоборот, монотонно, с большими паузами между словами. Внятность речи страдает из-за неплавного переключения артикуляционных движений при произнесении звуков, а также из-за нарушения тембра и силы голоса. Характерным признаком подкорковой дизартрии является нарушение просодической стороны речи — темпа, ритма и интонации. Сочетание нарушения артикуляционной моторики с нарушениями голосообразования, речевого дыхания приводит к специфическим дефектам звуковой стороны речи, проявляющимся изменчиво в зависимости от состояния ребенка, и отражается главным образом на коммуникативной функции речи. Иногда при подкорковой дизартрии у детей наблюдается снижение слуха, осложняющее речевой дефект.
Мозжечковая дизартрия. Характеризуется скандированной «рубленой» речью, иногда сопровождается выкриками отдельных звуков. В чистом виде эта форма у детей наблюдается редко.
Корковая дизартрия. Представляет большие трудности для выделения и распознавания. При этой форме нарушается произвольная моторика артикуляционного аппарата. У детей затрудняется динамика переключения от одного звука к другому, от одной артикуляционной позы к другой. Дети способны четко произносить изолированные звуки, но в речевом потоке звуки искажаются, возникают замены. Особенно трудны сочетания согласных звуков. При убыстренном темпе появляются запинки, напоминающие заикание. У детей с этой формой дизартрии не наблюдается нарушений в развитии лексико-грамматической стороны речи. Корковую дизартрию следует также отличать от дислалии. Дети с трудом воспроизводят артикуляционную позу, их затрудняет переход от одного звука к другому. При коррекции обращает на себя внимание тот факт, что дефектные звуки быстро исправляются в изолированном произнесений, но с трудом автоматизируются в речи.
Псевдобульбарная дизартрия. Наиболее часто встречающаяся форма детской дизартрии. Псевдобульбарная дизартрия является следствием перенесенного в раннем детстве, во время родов или во внутриутробном периоде органического поражения мозга в результате энцефалита, родовых травм, опухолей, интоксикации и др. В результате псевдобульбарного паралича у ребенка нарушается общая и речевая моторика. Малыш плохо сосет, поперхивается, захлебывается, плохо глотает. Изо рта течет слюна, нарушена мускулатура лица. Степень нарушения речевой или артикуляционной моторики может быть различной. Условно выделяют три степени псевдобульбарной дизартрии: легкую, среднюю, тяжелую. Характерным для всех детей с псевдобульбарной дизартрией является то, что при искаженном произнесении звуков, входящих в состав слова, они обычно сохраняют ритмический контур слова, т. е. число слогов и ударность. Как правило, они владеют произношением двусложных, трехсложных слов; четырехсложные слова нередко воспроизводятся отраженно.

Велена
Вот, что нашла в инете:

"Легкая степень выраженности нарушений речевой моторики получила название – стертая форма дизартрии. При стертой форме дизартрии весь свойственный дизартрии симптомо-комплекс проявляется не ярко. Выраженные парезы в артикуляционной мускулатуре не отмечаются, но произвольные движения выполняются неточно и несоразмерно. Дети слабо ощущают положение языка, губ, направление их движений, с трудом по подражанию воспроизводят и сохраняют артикуляционные позы, быстро устают. Темп выполнения артикуляционных двмжений заметно снижен. Поставленные звуки обычно очень долго и трудно автоматизируются.

Дети со стертой формой дизартрии отличаются и общей моторной неловкостью, у них с задержкой развивается готовность руки к письму, они мало рисуют и лепят. В школе таких детей часто ругают за плохой почерк."
Странно, во-первых, ничего такого нет даже близко, во-вторых - наоборот, очень легко воспроизводит, темп - очень быстрый, автоматизация - тоже очень высокая :???: Опережает сверстников по моторным характеристикам, это отмечают все. И по ювелирной работе, и по прописям-рисованию, очень большая четкость и точность движений, аккуратность..

Ничего не понимаю!!!!! :fingal:

IDA
Диагноз ставит психоневролог.
Велена
IDA, большое спасибо за то, что привели формы дизартирии, но чем дальше, тем больше мне непонятен наш диагноз: НИЧЕГО, кроме смазанности речи и неэлластичности связок не наблюдается!!! А как я поняла по всему вышеприведенному, дизартрия проявляется в целом комплексе симптомов!!! Которых нет!!! А неэлластичность связок у нас, как минимум, связана с нашей тяжелой атопией.. Еще раз спасибо!

Где бы еще психоневролога найти? :scratch:
А невропотолог не может этого сделать (уточнить диагноз)? Только психоневролог?
логомама
ЦИТАТА (IDA)
Диагноз ставит психоневролог.

Ставит логопед дизартрию. Это логопедический диагноз. А вот если при нем требуется медикоментозное вмешательство - это к психоневрологу. :)


» Дописано позже
ЦИТАТА (Велена)
Ребенку 6 лет. Поставили диагноз - дизартрия. Можно ли полностью убрать этот диагноз. Нас направили с ним к психоневрологу. Стандартная ли это практика? Зачем нужен этот специалист при нашем диагнозе? Что он дает? Очень много вопросов. Заранее спасибо, если ответите

Здесь уже разместили много теоретической информации из интернета. :)
Вопросы остались? :)
Диагноз этот не убирается, но может компенсироваться-нивелироваться и по жизни практически не проявляться. :)
Психоневролог нужен для назначения лекарств, если он сочтет это необходимым. :)
логомама
ЦИТАТА (Велена)
IDA, большое спасибо за то, что привели формы дизартирии, но чем дальше, тем больше мне непонятен наш диагноз: НИЧЕГО, кроме смазанности речи и неэлластичности связок не наблюдается!!! А как я поняла по всему вышеприведенному, дизартрия проявляется в целом комплексе симптомов!!! Которых нет!!! А неэлластичность связок у нас, как минимум, связана с нашей тяжелой атопией.. Еще раз спасибо!

Без умных слов и терминов, скажу.
Дизартрию могут поставить и при нарушенном одном-двух звуках, если при этом наблюдается спастичность или гипотоничность языка (еще проще - если язык стянут жгутом или лежит лопатой и не поднимается) и при выполнении упражнений наблюдается обильное слюноотделение.
Велена
ЦИТАТА (логомама @ 14 янв 2008, 22:57)
ЦИТАТА (IDA)
Диагноз ставит психоневролог.

Ставит логопед дизартрию. Это логопедический диагноз. А вот если при нем требуется медикоментозное вмешательство - это к психоневрологу. :)
...
Психоневролог нужен для назначения лекарств, если он сочтет это необходимым. :)
*


На основе чего логопед определяет нужно или не нужно давать дополнительные лекарства? И зачем?

ЦИТАТА (логомама @ 14 янв 2008, 23:03)
Без умных слов и терминов, скажу.
Дизартрию могут поставить и при нарушенном одном-двух звуках, если при этом наблюдается спастичность или гипотоничность языка (еще проще - если язык стянут жгутом или  лежит лопатой и не поднимается) и при выполнении упражнений наблюдается обильное слюноотделение.
*


Склонность к обильному слюноотделению точно есть, но она - норма при нашей форме атопии. Плюс неэлластичность связок.

» Дописано позже
ЦИТАТА (логомама @ 14 янв 2008, 22:57)
Вопросы остались?  :)
*


Да, и много!!! :D
Велена
Сегодня были у логопеда. Сказали, что психоневролог уже не нужен :BzZz: Потому что у Иры неожиданно быстро исправляется речь. (Первый прогноз был - 1-2 :fingal: ). Если такими темпами пойдет, то скорее всего 1-2 занятия - и дикторская речь нам обеспечена. Речь действительно сейчас НАМНОГО лучше, за редким исключением (1-2 раза в сутки, обычно сочетание "вс").
Я совсем запуталась: ехать-не ехать, дизартирия ли - начинаю сомневаться :D Врач говорил, что такие быстрые результаты при дизартрии невозможны.. Я послушала детей в саду: Ира на много лучше говорит, чем все.
логомама
ЦИТАТА (Велена)
На основе чего логопед определяет нужно или не нужно давать дополнительные лекарства? И зачем?

Стоп. Ничего по поводу лекарств логопед не решает. :)
Но вот если ведется работа с ребенком, а он - неусидчив, спит на занятиях, не усваивает материал - нет подвижек. Либо на обследовании показывает картину задержки развития - отправляет к врачам, чтоб и те посмотрели и при необходимости назначили курс лекарств. Есть такие потологии, при которых требуется комплексный подход и логопедический и медикаментозный. Иначе результата не добиться. :)
ЦИТАТА (Велена)
Да, и много!!!

Где? :)
Велена
ЦИТАТА (логомама @ 15 янв 2008, 23:26)
Но вот если ведется работа с ребенком, а он - неусидчив, спит на занятиях, не усваивает материал - нет подвижек. Либо на обследовании показывает картину задержки развития  - отправляет к врачам, чтоб и те посмотрели и при необходимости назначили курс лекарств.
*


Ни того ни другого нет.

ЦИТАТА (логомама @ 15 янв 2008, 23:26)
ЦИТАТА (Велена)
Да, и много!!!

Где? :)
*


1. Стоит ли в результате идти с нашей ситуацией к психоневрологу? И с чем?
2. Могут ли быть при дизартрии такой быстрый прогресс?
3. Мог ли, теоретически, логопед что-то напутать? Других-то проявлений нет..
.....
логомама
ЦИТАТА (Велена)
Ни того ни другого нет.

При логопедичекском обследовании на артикуляционных упражнениях показал гипертонус и обильное слюнотечение с плохой переключаемостью и невозможностью удерживать позу - поставили дизартрию. :) ( там очень тонкая дифференциальная диагностика и дизартрия может быть не тотальной, а лишь небольшим компонентом - который при первом обследовании даст устрашающую картину, но в работе быстро компенсируется и дает хорошую динамику устранения)
ЦИТАТА (Велена)
1. Стоит ли в результате идти с нашей ситуацией к психоневрологу? И с чем?

С чем? - С рекомендацией от логопеда.
Стоит ли? Решать вам, хороший специалист лишнего не препишет, может только вас успокоить... в другом же случае - соответственно.
ЦИТАТА (Велена)
2. Могут ли быть при дизартрии такой быстрый прогресс?

Может быть любой индивидуальный темп развития-коррекции. Но скорее всего, на лицо был только дизартрический компонент. :) Дизартрия славится очень долгим процессом коррекции.
ЦИТАТА (Велена)
3. Мог ли, теоретически, логопед что-то напутать? Других-то проявлений нет..

И логопеды тоже люди. :blush:
Вафиева Ольга
Здравствуйте товарищи специалисты. Хотела бы получить консультацию.
Сыну 1,9. Ходили к невропатологу по поводу "не говорения". Долго беседовали по протеканию беременности, родов (которые прошли на УРА!). Она ничего что могло бы вызвать кислородное голодание не выявил. Говорит что чаще всего именно это становится результатов ЗРР. Роды были правда стремительные, малыш родился с Покраснением на затылке и веке, проходило это долго , наверное только к году все исчезло. Насторожило единственное - обильное слюноотделение. С 2-х месяцев просто заливаемся слюнями, по 3-4 рубахи каждый день меняем. Это один из симптомов дизартрии как я понимаю. Прочитала про это заболевание, стало не посебе. Связано как я поняла с опухолью...Но Сыну в раннем возрасте делали УЗИ (направили кстати из-за слабых рефлексов, слабо хватался ручками за пальцы, и общий тонус мышц при стремительных родах был снижен) головного мозга и ничего не выявили. В возрасте 5 месяцев появился тремор подбородка при длительном плаче, прописали капельки, долго мы их не пили, все очень быстро прошло. Даня (так зовут сына) живет в большой семье, папа, мама, бабушка, дедушка и дядя, вниманием не обделен, много с ним разговаривают, и хорошо понимают все его "Э" и тыкание пальцами. Моя мама говорит что ребенку с таким вниманием просто незачем разговаривать. А меня волнует не связано ли это с каким либо заболеванием. Чтож ему все таки удается произнести?! "мама", "папа", "бабах", мяу - но со временем стало хуже получаться, "кар" - р не получается правда,больше похоже на "кал". Мама - начал применять только недавно, но даже не в обращении а смотря на фотографию говорит "ма-ма", также мама - это когда папа что-то ест и Даня тоже это хочет, меняет местами как будто "ам-ам" пытается сказать. Я его исправляю но видать так удобней. Произносит еще разные "животные" позражалки, но получается очень отдаленно. Недано начали "учить" алфавит. Очень на мой взгляд неплохо удается за дедушкой повторять буквы до "л", исключая е,ё,и,й.
Присутствует повышенная потливость. Если во сне захочет писать, то начинает вертеться и плакать, поэтому до сих пор успокаиваемся "бутылочкой". Читаем много книг, (любимая и вся замусоленная "что такое хорошо, что такое плохо") но Данька очень неусидчивый. Откроет книжку 2 листочка пересестнет и следующую, следующую, следующую... С струдом удается играть (бегает от одной игрушки к другой), не говоря уже о занятиях.

То что я описала похоже на ЗРР?
Конкретней на какой именно диагноз?
Как можно заниматься с ребенком?
Порекомендуйте специалистов которые могли бы профессионально помочь ребенку.
Велена
ЦИТАТА (логомама @ 16 янв 2008, 09:10)
дизартрия может быть не тотальной, а лишь небольшим компонентом - который при первом обследовании даст устрашающую картину, но в работе быстро компенсируется и дает хорошую динамику устранения)
*


логомама, а вот этот дизартрический компонент он убирается или только маскируется? Он бывает наследственным? Какая причина этого компонента? Если у старшенькой он есть, у моего второго ребенка он тоже может быть (хотя болтает она хорошо, но склонность к повышенному слюнотечению тоже есть :shuffle: )?
спасибо большое, что рассказываете :worthy: - я совершенно растерялась
логомама
ЦИТАТА (Велена)
логомама, а вот этот дизартрический компонент он убирается или только маскируется?

Ну, если сбой был, то его никуда не денешь, но он может быть абсолютно скомпенсирован и никак себя не проявлять. :)
Т.е. проводящая связь ( от головного мозга к переферии - органам речи) была нарушена, но потом ее наработали - восстановили. Помучились, ребенок усвоил и все закрепилось как надо. В анамнезе дизартрия останется, не вычеркнешь, но никто не заметит ничего. :)
ЦИТАТА (Велена)
Он бывает наследственным? Какая причина этого компонента?

Скорее нет, чем да. Или косвенно наследственным. :) Причины могут быть разные ( болезни в период беременности, затяжные-стремительные-щипцовые роды, асфиксия, обвитие пуповиной, сдавление головки, болезни в первые годы жизни, травмы... ) Факт в том, что иногда бывает и так, что вроде все чисто, а - нате вам, патология. Или наоборот, у матери-алкоголички, которую муж по животу лупил и родила она в стоге сена - здоровый ребенок. ( лично я не сильно заморачиваюсь на этимологии :blush: , всегда есть к чему прицепиться ит всегда это скорее предположение, чем факт)
ЦИТАТА (Велена)
Если у старшенькой он есть, у моего второго ребенка он тоже может быть (хотя болтает она хорошо, но склонность к повышенному слюнотечению тоже есть

Может, но совсем не обязательно. :)
ЦИТАТА (Велена)
спасибо большое, что рассказываете

Рада, если полезна! :4u:
логомама
ЦИТАТА (Вафиева Ольга)
Как можно заниматься с ребенком?

Ваш ребенок еще очень маленький. Судя по вашим словам, сейчас его речевое развитие находится в рамках возрастной нормы. Критический момент, когда не стоит тянуть с обращением к специалисту - 2.5 года если нет короткой двусловной фразы.
Про возрастные нормы можете почитать здесь, там же есть варианты развивающих речевых занятий для детишек вашего возраста:
Нормы развития речи
Леля
логомама, если вопрос не логопедический, а неврологический, прошу прощения. Наш логопед сказал, что дизартрия. (По-видимому, стертая форма). Ну и действительно, очень многие признаки присутствуют. Например звук Л чисто сказала в первое же занятие, а в речи до сих пор нет-месяц уже прошел. Ш поставили со второй попытки, в речи редко появляется 2 недели занимаемся.
Вопрос собственно вот в чем: дизартрия-органическое поражение мозга, то есть навсегда. В чем еще это может проявится кроме дислалии и дизграфии (которые необязательно будут, но вполне возможно)
Вафиева Ольга
А как же слюни? Что с ними делать? Зубы все уже выросли :O: , а они все текут и текут.
логомама
ЦИТАТА (Леля)
Вопрос собственно вот в чем: дизартрия-органическое поражение мозга, то есть навсегда. В чем еще это может проявится кроме дислалии и дизграфии (которые необязательно будут, но вполне возможно)

Дислалия - это параллельный дизартрии диагноз. Более легкое нарушение речи. Так что дизартрия дислалией не проявляется.
Дизграфией - тоже скорее всего нет. :) Дисграфия случается при нарушенном фонематическом слухе, отсутствии навыков звукового анализа и синтеза, нарушением зрительного восприятия образов букв и тд.
Дизартрики чаще всего хорошо успевают в школе, это умные детишки. Проблемы могут быть помимо произношения только в области мелкой и общей моторики, координации движений. Если говорить о письме - то только в красоте почерка. :) Может быть неусидчивость при гипертонусе или вялость при гипотонусе.
Я говорю о чистой дизартрии без примесей других нарушений. :)
ЦИТАТА (Вафиева Ольга)
А как же слюни? Что с ними делать?

Вытирайте пока. :blush:
Ну, можно, конечно, на логопедический массаж ребеночка уже начинать водить... если так уж слюни мешают. ( шопотом - я бы пока не мучила малыша)
Вафиева Ольга
Спасибо. Лекарства которые прописывают невропотологи - что собой представляют? У нас в Калининграде всем и каждому назначают пантоган. Наша врач сказала что если подвижек к 2-м годам не будет, то надо действовать медицинским путем. Польза то я понимаю какая от него, но всеже есть ли побочные действия, которые могут отразиться в будущем?
Divo
Леля,
Насчет "поражения мозга" и "навсегда" :4u:
Что там у нас в мозгах - это ж чудеса сплошные.
В институте мозга изучали девочку, которая родилась с тяжелым поражением - вообще не было связей между правым и левым полушариями. С ней занимались по особой методике и эти связи наросли! Мысль породила материю. Сама не читала - мне подруга - учительница физики рассказала, а ей - на лекциях в институте. Вроде не утка. :p
логомама
ЦИТАТА (Вафиева Ольга)
Лекарства которые прописывают невропотологи - что собой представляют?

Не стану комментировать их область знаний. Я тут не профессиональна - я же педагог, а не врач. :blush:
Что представляют - можно в аннотации прочитать, я большего не скажу.
А по поводу домашних занятий еще раз напомню, про ссылку, которую ранее дала. :4u:

» Дописано позже
ЦИТАТА (Divo)
Что там у нас в мозгах - это ж чудеса сплошные.

Катюш, поэтому я ранее и отметила - вылезаем из мозгов, приступаем к практике. :D
Вафиева Ольга
Логомама, есть ли у вас коллеги в Калининграде,или какие оибо координаты куда обратиться можно за логопедической консультацией?
Леля
ЦИТАТА (логомама)
Дислалия - это параллельный дизартрии диагноз.


Извиняюсь, я дислексию имела в виду.!! ОшиПка вышла.
Спасибо за ответ. :)
логомама
ЦИТАТА (Вафиева Ольга)
Логомама, есть ли у вас коллеги в Калининграде,или какие оибо координаты куда обратиться можно за логопедической консультацией?

Нет. :???:
ЦИТАТА (Леля)
Извиняюсь, я дислексию имела в виду

И она не грозит. :4u: Читают дизартрики премило, только не вслух. :blush:
Велена
ЦИТАТА (Divo @ 17 янв 2008, 15:22)
Леля,
Насчет "поражения мозга" и "навсегда"  :4u:
Что там у нас в мозгах - это ж чудеса сплошные.
В институте мозга изучали девочку, которая родилась с тяжелым поражением - вообще не было связей между правым и левым полушариями. С ней занимались по особой методике и эти связи наросли! Мысль породила материю. Сама не читала - мне подруга - учительница физики рассказала, а ей - на лекциях в институте. Вроде не утка.  :p
*


Не утка. Мозг действительно очень хорошо у маленьких детей самовосстанавливается. :ugu: Особенно если заниматься..
Леля
ЦИТАТА (Вафиева Ольга)
есть ли у вас коллеги в Калининграде,или какие оибо координаты куда обратиться можно за логопедической консультацией?


В поликлинике детской должен быть логопед. Если у подружек дети ходят в детский сад, можно у них спросить. Еще здесь смотрите:

http://www.logoped.org/?key=arealist®ion=9
Ильдаркина
Здравствуйте все.
Очень интересен опыт мам детей с дизартрией на тему школы.
У моей дочи (в апреле будет 6 лет) дизартрия. До 3 с половиной лет говорила только слоги.Проблемы с поведением были ужасные. Истерики с ровного места по несколько раз в день. Сейчас все гораздо лучше. Уже полтора года занимаемся с логопедом. Речь более-менее наладили. Звуки все произносит, говорит много длинными фразами, но большие проблемы с согласованием времен-лиц-падежей. Поведение тоже пришло в норму. Два года ходит в детский сад-очень общительная, и вообще садик ей нравится. Сама научилась читать и писать (логопед нам не советовал учить, пока не научится звуки правильно произносить). Решает примерчики легко и в уме (пальцами не пользуется). проблем с моторикой (мелкой или крупной) -нет никаких.
А теперь собственно вопрос. По хорошему надо бы отдавать в школу в следующем году, но я боюсь, что дети будут ее дразнить за плохую речь. Пожалуйста, мамы у кого детки постарше моей, откликнитесь, расскажите, как и когда ваши детки пошли в школу.
логомама
ЦИТАТА (Ильдаркина)
Звуки все произносит, говорит много длинными фразами, но большие проблемы с согласованием времен-лиц-падежей.

Это не дизартрическая проблема, тут еще и ОНР. :blush: У чистых дизартриров таких проблем не возникает.
ЦИТАТА (Ильдаркина)
По хорошему надо бы отдавать в школу в следующем году, но я боюсь, что дети будут ее дразнить за плохую речь.

Плохую речь в плане грамматического строя или звуковки?
А что говорит логопед?
Ильдаркина
логомама, спасибо, что откликнулись.
Беспокоит грамматический строй. Плюс интонации иногда странные. Логопед говорит, что в школу надо и утверждает, что со временем сгладится. К логопеду у меня полное доверие, она логопед -дефектолог,огромный опыт работы, результаты у нас хорошие, с ребенком контакт полный.
А что такое ОНР? Общее нервное развитие?
логомама
ЦИТАТА (Ильдаркина)
Логопед говорит, что в школу надо и утверждает, что со временем сгладится. К логопеду у меня полное доверие, она логопед -дефектолог,огромный опыт работы, результаты у нас хорошие, с ребенком контакт полный.

Если полное доверие, странно, что вопросы остаются. :blush:
ЦИТАТА (Ильдаркина)
А что такое ОНР? Общее нервное развитие?

Общее Недоразвитие Речи. Когда помимо звуковки страдает и грамматический строй и другие компоненты речи.
Но как же сильно должно страдать согласование, если вы опасаетесь, что другие детки будут смеяться? Может, вы сгущаете краски? :blush: :4u:
Ильдаркина
логомама, извините, перечитала свой мессадж, действительно звучит как наезд. Сорри. Не хотела обидеть.
По вопросу грамматики, да страдает. Часто путает предлоги, странно строит предложения. Мы привыкли, но боюсь, что в школе не оценят замечательного самовыражения нашего детеныша.
ОНР с чем может быть связано? Есть надежда, что сгладится?
Мы вроде с ней не молчали, старшая у нас говорит без проблем.
Еще одна моя боль, что ребенок плохо пересказывает прочитанные ему расказики, только с кучей наводящих вопрсов.
логомама
ЦИТАТА (Ильдаркина)
логомама, извините, перечитала свой мессадж, действительно звучит как наезд. Сорри. Не хотела обидеть.

Да что вы? Никаких проблем! Не видела никаких наездов! :4u:
Я просто въедливая, люблю точные формулировки, без них в сети с такими вопросами не разобраться. :)
ЦИТАТА (Ильдаркина)
ОНР с чем может быть связано? Есть надежда, что сгладится?

Связано, видимо, с тем же, с чем и дизартрия.
Конечно может сгладиться. Если вы вашему логопеду доверяете и она вас обнадеживает, то, надеюсь, так все и будет. :)
ЦИТАТА (Ильдаркина)
Еще одна моя боль, что ребенок плохо пересказывает прочитанные ему расказики, только с кучей наводящих вопрсов.

Тренировать, тренировать и еще раз тренировать. :) Наращивать-вживлять схему рассказа. Прямо по пунктам. Берете любую картинку и поехали: Когда это происходит? Где происходит? Кто нарисован? Какой он? Что он делает? ( ну, это я схематичную "рыбу" любого рассказа привела). Если так каждый день по одной картинке разбирать, то научится сама пересказывать.
Для формирования рассказа-описания предмета я использую опорные картинки. Вопросительный знак - ребенок говорит, что изображено. Краски - называет цвет. Формы - форму, Материалл - из чего сделано... и т.д.
Удачи! :4u:
Ильдаркина
логомама,
спасибо за ответ. Сейчас почитала в сети по ОНР. Да, на нас очень все похоже. Продолжаем заниматься. Сейчас походим на собеседования к первому классу, но скорее всего еще на год оставлю дочку в садике. Хочу подтянуть речь к первому классу.
Велена
Логомама, мы сейчас поставили речь, но все равно, когда быстро говорим - комкаем слова. На занятиях предраться не к чему. Вопрос такой: нужно ли еще ставить речь у логопеда или уже только дома поддерживать? Сколько времени обычно уходит на автоматизацию и закрепление?
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.