Ответ на сообщение kotikk от 17 мар 2010, 11:43Упражнения нужно проводить перед большим зеркалом, сидя.
Лично я считаю, что сопровождать стихами занятия для губ, языка и щёк не имеет смысла, т.к. ребёнок будет отвлекаться от контроля за собственными действиями.
«УЛЫБКА»
Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении в течение 5-10 секунд.
Следить, чтобы ребёнок не подворачивал внутрь верхнюю или нижнюю губу.
«ХОБОТОК» («ТРУБОЧКА»)
Вытянуть сомкнутые губы вперёд. Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5.
«ВКУСНОЕ ВАРЕНИЕ»
Улыбнуться, открыть рот и широким языком облизать верхнюю и нижнюю губы по кругу в одну и другую стороны. Повторить упражнение 5-10 раз.
«КАЧЕЛИ»
Открыть рот и острым язычком потянуться сначала к носу, потом к подбородку. Проделать упражнение 5-10 раз.
«МАЯТНИК» («ЧАСИКИ»)
Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому, не касаясь губ.
«ХОМЯЧОК-РЫБКА»
Рот закрыт, губы сомкнуты, ребёнок поочередно надувает и втягивает щёки в спокойном темпе, удерживая их в каждом положении по 3-5 секунд.
Для такого возраста этого будет более чем достаточно. Начинать упражнения нужно с меньшего количества повторений и времени.
Постепенно можно добавлять и усложнять упражнения.
Есть ещё набор карточек для игр с пальчиками. Но выкладывать сюда не буду, если хотите, напишите в личку, я Вам отправлю.
Да, чтобы пополнить запас слов сами больше рассказывайте, описывайте предметы по примерно одному плану:
1. название
2. форма
3. величина
4. цвет
5. назначение
Рассматривайте картинки, лучше сначала предметные (где только один предмет: мячик, дерево и т.п.), потом добавтье ещё картинки из этой же серии, например: берёза, дуб, ель - всё это деревья, чем они похожи, чем отличаются.
А далее уже картинки с сюжетами (сначала простыми: Маша качает куклу) и по тому же плану, кто, что делает, зачем, потом можно усложнять. Задавайте вопросы по картинке, и старайтесь всегда детям на картинках придумывать имена (сначала Вы предлагаете назвать персонажа, а затем предлагаете сделать то же самое с другой картинкой ребёнку самостоятельно).
»
Дописано позжеОтвет на сообщение crazywolf от 17 мар 2010, 11:57ЦИТАТА ( crazywolf )
Выложить это хорошо, но лучше один раз заплатить логопеду за консультацию(главное что б специалист был проверенный) что б он все лично показал, а вы бы дома занимались
Это в идеале!!!
В принципе, есть хороший картинный материал именно для взрослых, где нарисовано, как и что выполнять. Главное, не браться за сложные упражнения самостоятельно!
А от самой простой гимнастики хуже не будет.