Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Не хочет заниматься с логопедом
Материнство > Профессия - мама! > Здоровье ребенка > Советы логопеда
Эльвира
Дочка говорит, но звуки произносит нечетко, некоторые не выговаривает совсем. Нашла я логопеда-дефектолога. И по цене меня устраиват, и сама человек приятная. И деток любит. ЧТо тоже для меня важно. Стали заниматься. И началось: я не хочу с тобой разговаривать, я не хочу повторять с тобой слоги. И вообще. типа. я всё умею говорить, меня ВСЕ понимают, а ты... Причем мы только начали. И занимается, когда проговариваем звуки "я", "ю", "ф". Но вот "ы"... Никак не хочет. А если произносит - то через раз. ТО четко "Ы" в словеслоге, то полу "Ы"/полу"и".
Вопрос такой. Это на самом деле сложный для произношения звук?
Мне надо прекратить занятия или продолжать? :???:
Как убедить ребёнка в необходимости занятий? :scratch:
Aluuna
А вы на занятиях присутствуете? Если да то это не так эффективно потому что ребенок видя что мама рядом постоянно отвлекаеться и может капризничать. А вообще чтоб ребенок хотел занематься это задача логопеда - он ведь должен не просто научить выговаривать правильно звуки, но и заинтересовать ребенка найти с ним контакт.
Эльвира
Я не присутствую на занятиях. Но в адерс логопеда пошли слова типа: она плохая, я её не люблю.
А сдвиг в произношении уже есть. Лучше, четче говорит.
Aluuna
Вот вам и ответ. Значит стоит найти другого логопеда. Так как если с этим результат есть, то с тем который найдет подход к ребенку результат будет в 100 раз выше.
логомама
ЦИТАТА (Aluuna)
А вообще чтоб ребенок хотел занематься это задача логопеда - он ведь должен не просто научить выговаривать правильно звуки, но и заинтересовать ребенка найти с ним контакт.

Эх, девушки. Вот был у меня частник - избалованный и невыдержанный до ужаса - плевался, запирал меня в комнате. (причем он один на всех такой был, с остальными детьми всегда был хороший контакт)
Так вот, родители водили его по модным психологам, мне потом объясняли, как я с ним должна работать... рекомендации давали. Что я должна его просить что-то приносить мне через каждые две минуты занятия. Так он у меня только и делал, что уходил и не возвращался. :dance: :D Вот и вышло - вместо логопедической работы я работала исключительно над его характером. Я сказала - если вы готовы за это платить - пажалста. :)
Еще шутила - прихожу домой нервная и чуть ли не в слезах после этого вождя краснокожих. Жалуюсь мужу - в меня сегодня на занятии ребенок плюнул. Муж мне отвечает - за такие дела бери с них не 500 руб, а 1000! Я отвечаю - а за 1000, значит, в меня можно плевать?? :fingal: :D
Все это я к чему - работа логопеда таки заниматься речью. Если логопед приятный ( а в сабжевом случае говорилось о приятной женщине) обычно контакт налаживается хорошо. А вот остальное - проблемы воспитания. :blush:
Если вы готовы менять логопедов ( а потом классы, школы) из-за прихотей своего ребенка - это ваш выбор. Мне кажется, ребенок должен знать слово "нет", "надо"...
Мне вот родители в тетради записочки вкладывали "Вася отказывается выполнять домашнее задание. Ксения Александровна, примите меры!"
Честно - я плакаль! Это я должна принимать меры, чтобы дома ребенок выполнял требования родителей? А не с больной ли это головы на здоровую? :blush: ;)

И последнее. Возможно, что дело в логопеде, а не в вашем ребенке, но хорошо подумайте, прежде чем идти на поводу у просьб дочери - может это капризы? Тогда я бы не советовала им потакать. :HET: :4u:
Эльвира
Думаю, что всё же это капризы. Просто ТАК хочется, чтобы ребёнок правильно говорил (я сама 2 года в лого-саду была), это ж как и его собственную жизнь облегчает! Помню, как дразнили и обижали своим непониманием взрослые...
Менять не буду - денег на более дорого нет да и искать негде!
Может, слова какие заветные есть?
Ну как объяснить ребёнку, что надо четко и правильно говорить? Или это бесполезно?
Причем именно "Ы" не хочет говорить, а остальные старается произносить правильно (мы только начали заниматься).
логомама
ЦИТАТА (Эльвира)
Ну как объяснить ребёнку, что надо четко и правильно говорить? Или это бесполезно?
Причем именно "Ы" не хочет говорить, а остальные старается произносить правильно (мы только начали заниматься).

Я думаю, здесь не первостепенны аргументы именно за внятную речь, если ребенок капризничает, тут доводы, что об стенку горох. Нужно переключить на что-то другое, заинтересовать. :)
И не обязательно мучить этот звук "ы", пока есть другие проблемы - оставьте его на дессерт. :) Положительная мотивация от того, что другие звуки получаются и регулярная тренировка артикуляционного аппарата приведет к тому, что через какое-то время "ы" или встанет сам или дочка согласится поупражнять этот звук. :)
Леля
Все-таки логопед прежде, чем заниматься звуками, должен найти подход к ребенку.
Мы занимались с логопедом, очень приятная во всех отношениях девушка, но, показывая картинку, она говорила: "А теперь давай изложим ситуацию, которая здесь происходит". Начало занятия-артикуляционная гимнастика, Женька начинает делать без свистка, показывает, как у нее здорово получается, а логопед вообще не обращает внимания, гнет свое про волшебный язычок. То, что ребенок 4-х лет не сможет 45 мин сидеть на попе на одном месте мне удалось донести с большим трудом. Я уже думала, как бы повежливее отказаться, но она сама от нас отказалась, сказала, что идет на второе высшее и теперь по вечерам не может. Сейчас в поиске.
Gaechka
Эльвира,
У нас похожая ситуация с тренером по гимнастике. Ребенок НАОТРЕЗ отказался ходить к очень хорошему тренеру. Причем он любит гимнастику, ходит туда уже 2-ой год. Сказал не буду к дяде этому ходить и все. Тренер лично мне очень нравится, он требовательный, может действительно научить. Но на одной тренировке пережал, ребенку было слишком тяжело для его возраста (в группе были все на год старше) и сына как подменили. Сначала он 2 недели вообще отказывался заходить в зал. Только со мной. Потом он пошел и сам выбрал себе другого тренера. Тетеньку, которая не такая требовательная и у которой занятия в 10 раз легче. Я сначала месяц сопротивлялась, оставила одно занятие с "дядей", но на следующий семестр я его переписала к этой легкой тренерше. У меня выбор - ребенок совсем перестанет заниматься или будет заниматься с удовольствием. Я конечно могу надавить и сказать НАДО и он пойдет к требовательному тренеру. Но мне не кажется это таким уж необходимым в нашей ситуации. Так же и с логопедом. Если нет контакта, каким бы хорошим этот логопед не был, я бы поискала кого-то еще.
Poletta
У меня тоже дочь не любит заниматься с логопедом. Наши мучения начались в прошлом году. Сначала Поле не нравилось делать гимнастику для язычка. Это ей очень трудно давалось и как результат - слезы. Говорила, что не пойдет на занятия, что не хочет, что трудно. Стало чуть получаться, проблема исчезла. Сейчас занимаемся постановкой последнего звука "Р". И то же самое. Не получалось - говорила, что 30 минут занятий - слишком долго, что не пойдет. Я уговаривала, да и сейчас уговариваю так: Поля, тебе осталось один звук освоить и все! Чем быстрее у тебя получится, тем скорей мы перестанем ходить к логопеду. Ребенок понимает и старается. Уже практически нормально получается выговаривать "Р". Так что вам тоже советую объяснять, что "надо" заниматься.
Aluuna
Эльвира дочка все же ваша и вам виднее с чем связано ее нежелание. Если это просто каприз, то сдесь можно найти стимул для занятий (пусть это не совсем педагогично но например договориться что когда она научиться говорить все правильно купите ей то что она очень хочет). А если это все же нежелание идти на контакт именно с этим логопедом, то все же придеться подыскать замену (у меня в четвертом классе была учительница которая меня не взлюбила и всячески это показывала, я скатилась на двойки на отрез отказывалась идти в школу, после этого меня на две четверти перевели в другую школу где я замечательно доучилась четвертый класс).
Старушенция
У меня опыт общения с тремя логопедами. Все - приятные, милые, добрые. Все занимаются одним и тем же, контакт со всеми у ребенка был нормальный. И мне все нравились, что тоже важно. НО...

С первой учительницей Тим занимался по часу. Да-да, не мог оторваться по 60-80 минут, и не хотел отпускать тетю никуда (притом, что был совсем маленький, у них занятие 20 минут считается хорошо). Прогресс за 3 месяца был от трех слов к началу речи.
К сожалению моему огромному этот логопед живет от нас в 2.5 часах езды, и она не рассчитала своих сил по одолению этой дороги. Даже материальный стимул не помог :(
Вторая логопед удерживала внимание Тима минут 30-40. Потом начиналось стояние на ушах - кидание игрушками, прыжки, ужимки. Занимались примерно месяц, потом - лето.
Третья уже осенью провела три занятия по полчаса. Тима откровенно скучал. У нас полно красивых кубиков-пазлов-мозаик-игрушек. Я купила ему несколько лото с буквами и цифрами, мы в них играем. На компе он играет сам на солнышке и со мной в презентации. Самодельные картонные карточки с наклеенными отксеренными рисунками явно не произвели впечатления. Мое предложение купить нужный набор или книжку отвергли. А потом и вовсе эта дама нас бросила - пока мы болели, она нашла другого ученика, причем ни о чем меня не предупредила.

Сейчас я опять в поиске логопеда.
Если сын будет говорить, что не любит (хотя мне кажется, он про нелюбовь еще даже и не знает :) ) учительницу - скорее всего поменяю ее. Еще будет толпа учителей в школе, к которым ребенку нужно будет приспосабливаться, еще будут у него впереди отношения со взрослыми, которые не будут зависеть от меня. Приходящий учитель зависит от меня, поэтому постараюсь обеспечить ребенку комфорт по максимуму.
Джеки
Занимались с логопедом-дефектологом. На мой взгляд, лучше:
1) индивидульное занятие (групповые занятия есть в логопедическом саду, но даже в таком садике логопед обязательно наравне с групповыми проводит и индивидульные).
2) мама должна присутствовать на занятиях - сколько книжек не прочитай по логопедии, профессионалом не станешь. А непосредственно видя как работает логопед-дефектолог, становится понятно как домашние задания выполнять и как самостоятельно заниматься. И логопед на занятии обратит мамочкино внимание именно на те звуки, их сочетания и т.п., которые в первую очередь надо отрабатывать.

Если логопед начинает с того, что мама должна уйти, по-моему не очень хороший признак. (Исключение групповое занятие). Но и маме нужно ответственно относиться к своему собственному детенышу - это неприемлемо писать логопеду в тетрадку "Не хочет делать дом задание, примите меры". У меня сначала ребенок рвался заниматься, потом было охлаждение, нежелание делать домашку. Но у меня была четкая уверенность в логопеде, поэтому хитрила. Говорила доче: "Ты сегодня будешь учителем. Будем куклу Машу учить правильно говорить, чтобы она стала принцессой как и ты." Или садилась на пол, дочке качу мячик - говорю сложное слово, она мне обратно катит мячик - это слово повторяет.

И еще - обязательно перед началом занятий нужно убедиться в правильности диагноза. Ребенку-алалику не подойдут занятия для ребенка с дизартрией. Лучше показать ребенка нескольким логопедам-диагностам, а потом уже приступать к индивидуальным занятиям с логопедом-дефектологом.
И хвалить, хвалить - за каждый правильный звук, за почти правильное слово. И тогда дождетесь и стихов, и песен, и домашних спектаклей.
Удачи Вам и Вашим деткам!
Aluuna
ЦИТАТА (Джеки @ 30 ноя 2007, 15:00)
мама должна присутствовать на занятиях - сколько книжек не прочитай по логопедии, профессионалом не станешь. А непосредственно видя как работает логопед-дефектолог, становится понятно как домашние задания выполнять и как самостоятельно заниматься. И логопед на занятии обратит мамочкино внимание именно на те звуки, их сочетания и т.п., которые в первую очередь надо отрабатывать.

Занятия с присутствием родителя не целесообразны так как ребенок отвлекаеться от занятий, капризничает зная что мама рядом, отказываеться выполнять те упражнения которые ему не очень приятны. (это конечно все индивидуально)
ЦИТАТА
Если логопед начинает с того, что мама должна уйти, по-моему не очень хороший признак.

Ничего плохого в этом нет, у любого логопеда есть довольно обширные навыки психолога, и он легко может понять во время знакомства как лучше проводить дальнейшие занятия. Многие дети не хотят идти на контакт и в присутствии родителя их вообще никак не раскрепостить.
ЦИТАТА
И еще - обязательно перед началом занятий нужно убедиться в правильности диагноза. Ребенку-алалику не подойдут занятия для ребенка с дизартрией. Лучше показать ребенка нескольким логопедам-диагностам, а потом уже приступать к индивидуальным занятиям с логопедом-дефектологом.

Любой логопед-дефектолог может без проблем отличить не то что алалию от дизартрии. Но и сенсорную от моторной и даже от сенсорных афазиков(хотя нарушения очень похожи). И для этого не обязательно обращаться к диагностику. Я еще студенткой это без труда делала.


Джеки
По поводу нецелесообразности занятий с родителем - каждый ребенок индивидуален, но молчун в присутствии мамы в большинстве случаев чувствует себя лучше, да и в случае, если ребенок отвлекается мама всегда поможет логопеду включить внимание. Говорю, как мама алалика, одержавшего победу над моторной алалией. (Например, в нашем логосаду логопед приглашает родственников на индивидуальные занятия - родители, бабушки, дедушки должны знать как правильно заниматься и делать домашние и летние задания.) Но могу согласиться, что если контакт с логопедом установлен, присутствие мамы не обязательно.

Но вот с чем категорически не согласна:
"Любой логопед-дефектолог может без проблем отличить не то что алалию от дизартрии. Но и сенсорную от моторной и даже от сенсорных афазиков(хотя нарушения очень похожи). И для этого не обязательно обращаться к диагностику. Я еще студенткой это без труда делала."
Рада за Вас, но жизнь отличается от теории, и в жизни при любой медицинской проблеме лучше узнать мнение 2-х врачей, а уж когда проблема у малыша, который не говорит или почти не говорит, это делать надо ОБЯЗАТЕЛЬНО! Тем более, что в большинстве случаев у нас ставится ЗРР, а уж что-то более конкретно очень редко.



eli2
я с дочуркой (ей 4 года) ходим к логопеду 2 раза в неделю по 45 мин., это такое удовольствие для нее, логопед очень грамотный, такое кол-во игр огромное я ни у кого не видела, и за то время что мы ходим (пол года) ребенок стал не только лучше выговаривать слова, но и грамотно говорить, я очень довольна и советую в первую очередь учитывать пожелания своего ребенка, если он не хочет идти к тете (а она такая милая и приятная), то найдите ей другого специалиста, дети очень чувствительны и они гораздо лучше разбираются в людях чем мы с вами. Мой ребенок не очень общительный и даже здоровается она не со всеми (хотя это плохо, но ничего не смогу с ней поделать), но если уж пошла, то я точно знаю что этому человеку я могу доверять.
логомама
ЦИТАТА (Джеки)
Но вот с чем категорически не согласна:
"Любой логопед-дефектолог может без проблем отличить не то что алалию от дизартрии. Но и сенсорную от моторной и даже от сенсорных афазиков(хотя нарушения очень похожи). И для этого не обязательно обращаться к диагностику. Я еще студенткой это без труда делала."

Только наткнулась на эту фразу. :) Ну, алалию от дизартрии можно отличить - больно разный генез и проявления. Сенсорную от моторной - конечно, в чистом варианте - но где ее найти. ;) А вот с алаликами и афазиками совсем не поняла, чем они похожи? У одних изначально речь не формируется, у других распадается некогда сформированная. :)
Darja
Мы, когда начали заниматься с логопедом, всё было хорошо и нравилось.....пока легко получалось. Как только пошли трудности (звук "Р")- тут же логопед превратилась в противную и вредную, с которой дочь заниматься совсем не желает, слёзы, истерики.
Помогло одно: в строгом варианте было сказано, что, кто не умеет правильно говорить, в хорошую школу поступить не сможет, а поступит только в плохую, где учиться не интересно, и после такой школы сможет работать только дворником - мусор вывозить и снег лопатой чистить, а все друзья (приведён перечень друзей), пойдут в хорошую школу, потому что не капризничают на занятиях с логопедом и научаться хорошо говорить.
Сработало сразу! Я даже немножко удивилась. Очень, видимо, доче в хорошую школу захотелось.
Anya63130
ЦИТАТА (Aluuna @ 6 ноя 2007, 23:41)
Если это просто каприз, то сдесь можно найти стимул для занятий (пусть это не совсем педагогично но например договориться что когда она научиться говорить все правильно купите ей то что она очень хочет).


Я на работе (логопедом) использовала призы, но в другой немного вариации. Приз когда научится всё говорить правильно - это может быть очень долго ждать для маленького ребёнка. Я практиковала маленькие подарки за, например, 5 выполененных заданий, плюс наклейка за каждое задание. Это как вариант стимула. А менят логопеда из-за капризов... не стоит. Если она знает, что делает, то в сотрудничестве с мамой подход к ребёнку обязателно должен найтись.
логомама
ЦИТАТА (Anya63130)
Я на работе (логопедом) использовала призы, но в другой немного вариации. Приз когда научится всё говорить правильно - это может быть очень долго ждать для маленького ребёнка. Я практиковала маленькие подарки за, например, 5 выполененных заданий, плюс наклейка за каждое задание.

Да, я звездочки вклеиваю деткам за усидчивость. В группе это очень стимулирует. Они их полюбовно пересчитывают, гордятся, стараются лучше выполнять задания. :)
Леля
Нам за занятие клеится наклейка. А на самом занятии играют в игры, типа три раза сказала "Ла"-делаешь один ход.
Эльвира
Подымаю тему. :cry:
Нашла я логопеда. Вернее, помогли. И спасибо им за это. Очаровательная женщина, добрая, терпеливая. И дочке понравилось! Если логопеда в ДС дочь обещала покусать и т.п. то про нового ничего отрицательного. На занятия бегом! Ну и я за ней. :D
Есть одно НО. Не хочет чистоговорки проговаривать. А логопед как раз постановкой звуков занимается. У меня у самой уже истерика: водить или нет. Ребенок идет с удовольствием, но домашнюю работу делать не хочет. Тогда толк есть от занятий или трата времени и денег. :scratch: У меня в голове уже не укладывается. И что делать - тоже не знаю. :fool: :scratch: :???:
Кэтрин585
Мы тоже вот уже с полтора месяца (2 раза в неделю) водим сына к логопеду...
Прогресс, знаете ли, я бы сказала очень хороший...
Но понимаю, что сыну становится скучно..в основном все занятия проходят по одной схеме, много повторов и повторений, одни и те же "игры", "сказки" и т.п. При нашем диагнозе "дислалия на фоне ОНР", нам объясняют, что таким деткам НУЖНО проговаривать повторять по ОЧЕНЬ МНОГУ раз ( я в принципе с этим согласна), так как только через месяц наверное, сын например стал пытаться повторять и проговаривать сказку за логопедом (при чем это не просто проговаривание, а строение избушки + все "герои" сказок присутствуют не просто на картинке, а в виде реальных игрушек - персонажей, которыми нужно во время сказки управлять.)..и с каждым разом все лучше и лучше у него это получается, все больше слов из сказки стал выговаривать, одно НО, я вижу как ему становится скучно..он начинает болтать ногами, постоянно переключать внимание на потолок\стены, все что угодно... то попить ему захотелось, то пописать...в общем делает все, чтобы не сидеть и не проговаривать все снова и снова.. то есть если раньше сказка или упражнение какое занимало 10 минут, то теперь это уже 20 минут, с постоянными одергиваниями и уговариваниями посидеть еще немного..
То же самое и с массажем - сыну делают массаж, поначалу ему даже нравилось, с удовольствием открывал рот и высовывал язычок..сейчас ему уже это надоело и часто начинает капризничать...говорит "все, хватит", отворачивается - помогает только "поощрение" в виде конфет в конце занятия.. мол, "потерпи, давай еще чуть-чуть.. ты же хочешь получить сундучок, так что постарайся"
У логопеда на полочке лежит сундучок, в который сын может залезть в самом конце занятия и взять угощение, при условии что он выполнил все задания...
...
Вопрос вот в чем: просто стала бояться, что скоро ему совсем все это надоест..и одновременно понимаю, что большого разнообразия хотя бы в силу своего "диагноза", вносить не следует..не будет как мне кажется нужного эффекта..
Может есть опыт, что посоветуете???
логомама
ЦИТАТА (Эльвира)
Не хочет чистоговорки проговаривать. А логопед как раз постановкой звуков занимается.

Скороговорки это уже автоматизация, а не постановка.
Поговорите с логопедом. Хотя, если откажетесь от занятий и дома будете потакать характеру дочери, то поставленные звуки могут быть заменены обратно на неправильные.
Родители, ну будьте благоразумны - логопеды ставят речь, а не воспитывают характер вашего ребенка! :4u:

» Дописано позже
ЦИТАТА (Кэтрин585)
Может есть опыт, что посоветуете???

Жизнь не состоит лишь из поощрений. Как я поняла, ваша логопед и так делает занятия максимально интересными. Но от "долбежки" никуда не деться. Максимум, чем можно дополнительно мотивировать - чем больше постараешься, тем быстрее отмучаешься. :blush:
Эльвира
логомама, я хочу, чтобы ребенок говрил чисто и правильно. И потакать в безделье и разбрасывании игрушек по квартире- не могу себе такое позволить.
Проблема решается тем, что муж сказал примерно следующее. Либо Маша ходит в театр (ей очень нравится), ездит в гости к бабушке и крестной и кушает киндеры и конфеты на палочке - и при этом проговаривает домашнюю работу - либо ничего не делает, при этом сидит дома и сладостей не будет. Дочка согласилась, теперь проговариваем чистоговорки каждый день. Некоторые фразы - несколько раз. Логопед в свою очередь девочку хвалит, обещает результат.
Посмотрим.
Эльвира
Чтобы не открывать новую тему.
Вопрос мой таков. Занимаемся 2 месяца. Муж считает. что в общем, произношение стало чище, четче. Но тогда почему ребенок при общении сюсюкает и шепелявит, а с логопедом говорит чисто (ну более-менее, конечно) и очень старается.
Логопед обещает результат. Вот я жду. Но ОЧЕНь хочется побыcтрее. :???:
логомама
ЦИТАТА (Эльвира)
Но тогда почему ребенок при общении сюсюкает и шепелявит, а с логопедом говорит чисто (ну более-менее, конечно) и очень старается.

Все дело в контроле. :) Будете дома следить за речью ребенка, как логопед на занятии - поправлять, если ошибется каждый раз, поощрять верное произношение - быстрее закрепите правильную речь.
Конечно, говорю о поставленных звуках - тех, что может произнести верно. Логопед обычно дает рекомендации - за каким звуком нужно следить в обиходной речи, какой автоматизирован лишь в словах, какой только на стадии постановки. :)
Эльвира
ЦИТАТА (логомама @ 31 дек 2008, 18:10)
Все дело в контроле.  :) Будете дома следить за речью ребенка, как логопед на занятии - поправлять, если ошибется каждый раз, поощрять верное произношение - быстрее закрепите правильную речь.
Конечно, говорю о поставленных звуках - тех, что может произнести верно. Логопед обычно дает рекомендации - за каким звуком нужно следить в обиходной речи, какой автоматизирован лишь в словах, какой только на стадии постановки.  :)
*


Получается, что автоматизации нет. Два-три раза произнесла за 2 месяца правильно. А так все то же сюсюканье.
Стала заставлять правильно произносить то, что уже умеет. И тоже через раз на десятый.
логомама
ЦИТАТА (Эльвира)
Получается, что автоматизации нет. Два-три раза произнесла за 2 месяца правильно. А так все то же сюсюканье.

В речи - нет. Но у автоматизации, как уже писала, есть несколько уровней - начиная со слогов, к словам, предложениям, стихам, а потом уже к речи. Не знаю, какой у вас сейчас уровень. Звуки могут быть поставлены и автоматизированы пока лишь в определенных сочетаниях (прямых, обратных слогах; твердый-мягкий вариант). Все это вам лучше уточнить у логопеда. Она вам расскажет, за какими звуками вам нужно следить в обиходной речи и требовать правильного произношения, а какие еще на ранней стадии автоматизации. Тут я бы советовала - без самодеятельности, если с ребенком работает специалист, выполняйте все его требования.
Ко мне тоже родители иногда приходят и жалуются: ребенок уже рычит, а в речи, как не заставляю, не произносит правильно. И мне становится очень жалко малыша - например, он научился заводить мотор от звука "д", и я даю на автоматизацию слова (друг, драка, дрова... ), а родители вперед паровоза бегут и уже "рефрижератором" изводят. :fingal: Или наоборот, прошу следить в речи - все поставлено, у меня стихи читает, а дома всем плевать - как сказал, так и хорошо. Выходит - только мне надо, чтобы ребенок правильно говорил. Бывает, что и со всеми поставленными звуками, из-за отсутствия контроля родителей, ребенок так и оставляет в речи неверные варианты произношения. :BzZz:
Эльвира
Стала просто требовать, чтобы правильно произносила то, что умеет (ш, ж, с - только начали). Так через раз слова повторяте. Но повторяет! И мужу сказала следить, и бабушке-дедушке. Будем бороться. Я очень на результат нацелена.

Честно говоря, даже не представляю как теперь ребенка в лого-сад перевести. Диагнозов-то нет, а шепелявит - только так. И в школу через год, осенью 2010.
логомама
ЦИТАТА (Эльвира)
Честно говоря, даже не представляю как теперь ребенка в лого-сад перевести.

А зачем? Если вы занимаетесь, то решите все проблемы с произношением.
Эльвира
ЦИТАТА (логомама @ 2 янв 2009, 18:24)
А зачем? Если вы занимаетесь, то решите все проблемы с произношением.
*


Автоматизации нет. Занимаешься - правильно говорит, а в обычной речи, когда в ДС или дома или играет - все то же самое. Муж скачал книгу из И-нета ссо стихами на разные звуки. Ну и гонял барышню. (я потом автора напишу - интересно что вы скажете). Через раз. Причем если слово на ж начинается, то очень средне произности, а если ж посередине - то вполне сносно. :???:
Эльвира
Вчера разговаривала с логопедом. Она считает. что нам еще год надо ждать! Я решилась на 3-х разовые занятия (т.у.3 раза в неделю по 40 минут).
Но то. что Маша лениться - очевидно.
Кофе
логомама,
Ванька занимался с логопедом всю весну, потом на лето перерыв- но на даче выполняли задания по тетрадке, которую нам выдала логопед. Теперь с сентября опять занятия - два раза в неделю. Плюс каждый день домашнее задание. Та же беда со скукой на занятиях... то занимается хорошо, то видимо накапливается усталость и он ни в какую... заниматься не хочет, выпендривается, ругается что ему все надоело. Придумываем разные методы заинтересовать его занятиях, хотя понимаю что однообразие кого хочешь выведет. Прогресс есть, но оценить мне сложно - я же каждый день его слышу и понять насколько улучшилась его речь не могу.
Вопрос вот в чем... я почему то стала сомневаться в том что для Вани это хороший логопед. Да, она замечательный специалист. Но одному один врач подходит, а другому - другой, хотя оба врача хорошие. Я не могу понять сколько еще будут продолжаться занятия, и нормально это что за более полугода занятий у Ваньки речь до сих пор не чистая? Или бывают такие случаи что с логопедом занимаются по несколько лет? Как можно оценить результат работы?
логомама
ЦИТАТА (tanya_twix)
Я не могу понять сколько еще будут продолжаться занятия, и нормально это что за более полугода занятий у Ваньки речь до сих пор не чистая? Или бывают такие случаи что с логопедом занимаются по несколько лет? Как можно оценить результат работы?

Танюш, все индивидуально. Какому-то ребенку хватает нескольких занятий, какому-то - нескольких лет. Мне трудно сказать, что за причина в вашем случае.
Для примера, сейчас я второй год веду группу детей (16 человек) из них с двумя до сих пор занимаемся звуковкой. Изолированно говорят - в речи - забывают.
Эльвира
Дочка стала выговаривать шипящие. Очень старается.
Но вот звук "Р". Ребенок твердо решил. что у него никогда это не получится. Я уже и рассказывал про свое лого-детсво, и про других деток, и примеры приводила. Ну никак. :cry: :???:
Посоветутйте пожалуйста что-нибудь. А то в школу через год.
логомама
ЦИТАТА (Эльвира)
Посоветутйте пожалуйста что-нибудь. А то в школу через год.

Что значит - ребенок решил? А логопед что говорит? Воспитывайте ребенка слушать указания логопеда... а то потом школа - учителя. Вот решит, что три плюс два она никогда не сложит и все? :) :blush:
Джеки
ЦИТАТА (tanya_twix @ 12 фев 2009, 14:38)
Или бывают такие случаи что с логопедом занимаются по несколько лет? Как можно оценить результат работы?
*



tanya_twix, да, занимаемся несколько лет. И будем продолжать заниматься всю начальную школу. Зависит это от тяжести нарушения речи и многого другого. Дочка говорит в основном нормально, но я по своим печальным наблюдениям вижу, что если нет занятий, у нас тут же речевой откат. Особенно после лета и это несмотря на то, что в течение лета мы с ней занимаемся по всевозможным логопедическим книжкам и выполняем летнее домашнее задание. Но у нас тяжелая форма нарушения речи и я своему логопеду-дефектологу доверяю абсолютно, дай Б-г ей здоровья :worthy:

» Дописано позже
ЦИТАТА (логомама @ 25 фев 2009, 12:45)
Что значит - ребенок решил? А логопед что говорит? Воспитывайте ребенка слушать указания логопеда... а то потом школа - учителя. Вот решит, что три плюс два она никогда не сложит и все?  :)  :blush:
*


:beer:

Эльвира, а если сказать, "доча - ты такая умничка, так старалась и как у тебя отлично щипящие звуки стали получаться. Постараешься и буква "р" у тебя получится еще лучше" :) Я б еще, что-нибудь типа принцессам все буквы Р покоряются, добавила :blush:
Эльвира
ЦИТАТА (логомама @ 25 фев 2009, 12:45)
ЦИТАТА (Эльвира)
Посоветутйте пожалуйста что-нибудь. А то в школу через год.

Что значит - ребенок решил? А логопед что говорит? Воспитывайте ребенка слушать указания логопеда... а то потом школа - учителя. Вот решит, что три плюс два она никогда не сложит и все? :) :blush:
*


Логопед покаговорит, чтобы мы дома ж и з закрепляли. Ну мы и занимаемся. А к звуку Р уже 2 недели подступаются. Причем сразу дочь сказала, что у нее никогда не получится. Вот так сразу посде первой же попытки :???: Поэтому я и инаписала, что ребенок решил.

» Дописано позже
ЦИТАТА (Джеки @ 25 фев 2009, 13:23)

Эльвира, а если сказать, "доча - ты такая умничка, так старалась и как у тебя отлично щипящие звуки стали получаться. Постараешься и буква "р" у тебя получится еще лучше"  :) Я б еще, что-нибудь типа принцессам все буквы Р покоряются, добавила  :blush:
*


Каждый день, каждый. Слушает, но не слышит. Тут пришила из сада и опять засюсюкала. Я даже не поняла,о чем вообще речь - так привыкла. чторебенок более менее чисто и правильно выражает свои мысли и т.п.
Джеки, для меня было ужасным, но я пообещала купить Барби (не люблю я их - если честно), у дочери в группе у всех такая кукла есть. Т.е говорит Р и рычит - будет Барби. :cool: :fool:
Джеки
ЦИТАТА (Эльвира @ 28 фев 2009, 21:54)
А к звуку Р уже 2 недели подступаются. Причем сразу дочь сказала, что у нее никогда не получится. Вот так сразу посде первой же попытки :???:  Поэтому я и инаписала, что ребенок решил.
*


Эльвира, 2 недели - маленький срок. "Р" - очень сложный звук. Доча Ваша чувствует, что тяжело, вот и боится. У знакомой девочки из логосада достаточно долго не получалось, зато сейчас четкое произношение и ошибок на письме в школе с этим коварным звуком "Р" слава Б-гу нет. Увидите, пройдет время, занятия с логопедом сделают свое дело и будет все хорошо :4u:

Эльвира, может быть Вам для домашней работы помогут книги:
1. И.Ю Кондратенко "Произносим звуки правильно. Логопедические упражнения", М. изд-во "Айрис-Пресс", 2008г
- в этой книжке есть и о правилах постановки многих звуков, и о тех слогах, которые надо сначала отработать, и упражнения и чистоговорки различной сложности. Т.е для разного развития речи можно подобрать подходящие упражнения.

2.В.В. Коноваленко, С.В.Коноваленко "Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Р", М., изд-во "Издательство Гном и Д",2008г
- это упражнения для твердого звука Р

3. В.В. Коноваленко, С.В.Коноваленко "Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Р"", М., изд-во "Издательство Гном и Д",2008г
- это для звука Р мягкого, у меня не получилось найти одиночную верхнюю запятую, которая на обложке книжки :shuffle:



ЦИТАТА (Эльвира @ 28 фев 2009, 21:54)
Логопед пока говорит, чтобы мы дома ж и з закрепляли. Ну мы и занимаемся.
*



Эльвира, для автоматизации звука "Ж" есть книга из той же серии "Логопедические упражнения" изд-ва "Айрис-Пресс", называется книжка "Жужжалочка и шипелочка", но вот кто автор не могу найти. Доча книжку куда-то засунула. :scratch:

Эльвира, в Москве все эти книжки можно купить в Доме книги на Н.Арбате, на 2 этаже есть отдел логопедической и коррекционно-развивающей литературы для детей.


ЦИТАТА (Эльвира @ 28 фев 2009, 21:54)
Джеки, для меня было ужасным, но я пообещала купить Барби (не люблю я их - если честно), у дочери в группе у всех такая кукла есть. Т.е говорит Р и рычит - будет Барби. :cool:  :fool:
*


Ага, вот нашлась мама преступница :D Такое страшное сделала - девочке пообещала куклу "Барби". ;) Ну будет хороший стимул для девочки освоить тяжелый звук и получить заслуженно заработанную куклу. :4u: Не ругайте себя за "Барби", неплохая игрушка. просто очень отличается от кукол нашего детства :4u:
Эльвира
Джеки! Спасибо Вам больше. Мужа зашлю либо в магазин либо из И-нета скачивает. :4u:

Просто тяжело мне все это видеть и слышать. Я сама упрямая, но и настойчивая. И вообще не понимаю слова " у меня никогда не получиться". А тут от дочери.
Плюс с сыном тоже стала ходить к логопеду.
Плюс быт и зарабатывание денег достаточно тяжелой работой.
Т.е все в одну кучу.

А Вы советуете конкретные книги да еще где их купить можно. Это догогого стОит. :4u:
Эльвира
Дочке поставили звук Р. Так она отказывается произносить слова с ним правильно. Просила воспитателей, чтобы напоминали. Сама её дёргаю.
Что дальше?
mamma felice
Мне надо прекратить занятия или продолжать?
Как убедить ребёнка в необходимости занятий?

У нас тоже подобная проблема была. Слава Богу, благодаря советам девочек теперь она исчезла. Просто занятия с логопедом-это нагрузка. Ребёнок за 4 (а в худшем случае за 5-7 лет)года так привыкает к своей неправильной речи, что переиначить её ему сначала трудновато-ведь непослушный язычок надо ставить совсем по-другому. Но, думаю, у большинства детей так-если получается, то занятия нравятся. Так и у нас-уж сколько слёз мы пролили по поводу неполучающегося "С", зато сейчас Катя едет на занятия с удовольствием-время "не хочу" прошло.

Ну как объяснить ребёнку, что надо четко и правильно говорить? Или это бесполезно?

Это небесполезно. Нам помогло постоянное переспрашивание (когда уже заниматься начали) неправильно сказанного и хвала за правильное произношение.

И хвалить, хвалить - за каждый правильный звук, за почти правильное слово.

Безусловно. Обнимать, целовать, хвалить всеми словами.

Занятия с присутствием родителя не целесообразны

Не всегда и не везде. Зато родитель видит, что и как надо делать, да и направлять ребёнка может, если тот отвлекается. Конечно, школьник может и один позаниматься, а вот дошкольник-вряд ли.
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.