Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
дочке 2,4 года. Не хочет говорить.
Материнство > Профессия - мама! > Здоровье ребенка > Советы логопеда
Ksenia_Makhortova
Здравствуйте!
Быть может у некоторых была такая ситуация?..

Дочке 2,4 года.
Со слов воспитателя ясельной группы (ходим в сад охотно с 1,8 года) дочка очень развита. В группе с 2 до 3 лет самая младшая, но пассивный словарный запас больше, чем у кого либо.
Понимает многие вещи, которые в группе еще не всем доступны, от чего воспитательница приходит в восторг :)
(ну, например:
она легко составляет пазлы сложные,
знает фигуры некоторые геометрические,
обобщает многие предметы в группы (растения, животные, посуда, игрушки, одежда),
умеет считать до 5 на пальцах (не хочет вслух произносить слова, просто пересчитывает предметы и показывает нужное кол-во пальчиков, при этом, как бы про себя считая, т.к. издает какой-то внутренний звук, обычно у взрослых обозначающий одобрение, качая при этом головой и загибая пальцы))

В общем, бабушка очень верно называет ее "мой маленький немтырек" :(
Говорит четко слова только: мама, папа, баба, диди, и вместо киса упорно - тисссь. Иногда редко-редко, если на повышенном тоне что-то хочет потребовать, а ее "не понимают" может крикнуть "дай!" . Собака - "ав-ав".
И все. Но при этом она со всеми общается!!!!
Т.к. ее все, даже посторонние дети и люди понимают! Она общается пантомимой!!!!!
А если пробуешь ее "мягко не понять" и попросить как-то еще раз объяснить - слезы горькие, истерика настоящая :???:
(для примера, например, у нее медведь, это такое изображение - идет, косолапит, щелкает зубами. Если не понимаешь, еще раз тоже самое показывает, но еще добавляет кружение, кувыркание и показывая на окно говорит - тяяяя!!! (это в театре зверей значит медведь ее косолапый поразил :))) Она в театр всегда просится, говорит: "Я в тяяяя! и показывает, что папа крутит руль, на себя, что она тоже руль крутит, на окно пальцем, медведя изображаети и говорит "Я тяяя!"

Вот :scratch:
Воспитатель сказала, что есть какие-то волшебные капли.
Говорит, в прошлом году у нее была такая же похожая ситуация с ребенком. Его водили к логопеду и прописали "волшебные" капли, не знает как называются. И ребенок заговорил чуть ли не на той же неделе!
Вопрос у меня-
что же это за капли такие и стоит ли идти мне с дочкой к логопеду или еще рано, подождать?
(надо сказать, в поликлинику поход для дочки стресс огромный. Она чужим людям, кроме воспитательницы, к которой мы и шли по знакомству в сад, не позволяет до себя не то что дотрагиваться, а даже разговаривать с собой. Редко только выборочно к людям тянется. Пока только вот из всех родственников одной тете позволяет с собой общаться, одному дяде и воспитательнице. :scratch: :scratch: :scratch: )
MELODY
Судя по всему Ваш ребенок развивается нормально. Ускорять речевое развитие лекарствами ни к чему, лекарства назначают строго по показаниям и они подбираются индивидуально. Можно сходить на диагностику - для собственного успокоения. А бабушке - валерьянки. :)

Детский психолог, логопед.
Ksenia_Makhortova
СПАСИБО!
:) про валерьянку - не помешало бы во многих случаях :D :D :D
Скажите, а что разве в таком возрасте водят детей к детскому психологу и логопеду? Если ребенок все равно сказать ничего не может, на что же тогда смотрит психолог? :scratch: :shuffle:
И к логопеду мы когда пришли перед садом в год и восемь - он просто спросил - есть 10 слов словарный запас? Я сказала нет. Он говорит, но звуками-то она что-то обозначает? Я ответила, что, наверное, да :scratch: :) Он посмеялся и сказал, а зачем Вас вообще ко мне отправили? Написал, что есть 10 слов и поставил печать в обходной карте...

Если сейчас идти к логопеду - толк вообще есть? Или стоит набраться терпения и ждать до 3 лет?
(переживаю сама по этому поводу, :fingal: т.к. я заговорила, по словам мамы в год и месяц. Вроде как первую фразу свою сказала "окиты лелета" (открыты ворота) - когда в ясли меня несли :scratch: )
MELODY
Скажите, а что разве в таком возрасте водят детей к детскому психологу и логопеду?


Да, водят на раннюю диагностику речевого развития. На консультации проводится беседа с мамой, оценивается неврологический статус ребенка, уровень общего развития, контактность, состояние мышц речевого аппарата и еще масса всего. На такой консультации возможно выявить проблемы в начальной стадии, в ряде случаев это помогает не упустить время. В среднем ранняя помощь (хотя бы самостоятельные занятия по рекомендациям) необходима не более 10% детей (из обратившихся).
Ёжик-шатун
у наших друзей сын тоже до трех лет молчал, хотя понимал все. общался слогами и жестами. а после трех начал говорить сразу весьма сносно, практически все выговаривал и говорил фразы. сейчас ему уже 12, хороший мальчик, прекрасно учится! не переживайте раньше времени! :beer:
Zosya
Похожая картина была со мной в детстве. Родители по врачам таскали и т.д. Очень перживали :HET:
Одна старая врач посоветовала сменить обстановку или яркие впечатления. На что меня увезли на бабушкину родинув Шую без мамы :eek:
По возвращению увидив маму, я ей предложениями шпарила :super:
Это я не как совет, а как историю. Мой пока еще не болтает. Но из знакомых детишек многие хорошо развиваются, но не говорят :???:
MELODY
Тем не менее на все удачные случаи есть дети, родители которых ждали, ждали речи (про нормальном развитии ребенка), да так и не дождались. Несколько таких 4-5 леток с сентября консультировала. :???:
Ksenia_Makhortova
Спасибо за такие подробные ответы.
На счет консультации у специалистов возможно созрею через пару-тройку месяцев, если ничего не измениться :scratch:
А по поводу ярких впечатлений.. Даже не знаю, чтобы еще придумать :)
в Тай дочку возили на месяц, танцующих слонов ей там показывали, на море возили на долго - жили с ней в другой обстановке, в театр зверей Дурова ходим - он ее впечатлил... В гости с ночевкой возили для смены обстановки, занимаемся играя с ней каждый день с утра до вечера, когда она не в садике...

А чем Вы поражаете воображение своих детей? :) :p :scratch:
Ypa
а вот надо ли УЖЕ волноваться, если ребенку 2,5. В запасе слов 15-20 из которых применяется от силы 7-10. Понимает абсолютно все и слышит прекрасно. (т.т.т.) Слова вместе в предложения не связывает, НИКАК! Последнее слово появилось аж летом и после этого ничего нового, а уже февраль месяц. Недели 2-3 назад стал по назначению применять слово "мама", до этого слово знал, но различить себя и меня - НИКАК, все на себя показывал. Жестами ниче не выражает :HET: упрямый и капризный до ужОса! Если че надо, проще завалиться на пол в истерике, если его не понимают и орать до посинения (хоть 2, хоть 3 часа), но сказать или показать - никогда.
Я не волновалась в год, в полтора, в два, НО прогресса нет до сих пор. Если не каплями "травить", то хоть к каким докторам идти вначале: к логопеду, к невропатологу, психологу?

» Дописано позже
в сад не ходим, впечатляться особенно нечем и не хотим - развивалки все абсолютно фиолетово.
Старший тоже заговорил в 2,6 но у него хоть был запас около 60 слов и театр мимики и жестов, а тут ваще ниче...
MELODY
Ypa, Да, в вашем случае имеет смысл сходить к неврологу или к специалисту на комплексную диагностику.
ElenaT
Может капли эти гомеопатия была?
*Эльвира*
Нам на днях 2 и шесть будет и тоже практически ничего не говорим. :upset: Первое слово было в 10 месяцев: ба-ба,причем когда Тёму спрашивали:"Как бабушку позовешь?", он громко-громко кричал БА-БА-А!!!Словарный запас у нас совсем маленький, и то он им не пользуется.Самое ходовое слово: ДА и фу(это про содержимое горшка :shuffle: )! Вот еще те,что он знает:мама,баба,деда,тип-так(тик-так),кака,фу ка(фу, кака), дя-дя-дя(дай-дай-дай) и тд.Ну,и как животные некоторые разговаривают.Говорит их только когда спросишь:как маму позовешь? как часики ходят? и тд.Если ему что-то нужно начинает ныть, или показывает пальчиком и укает.Я ему говорю:"Артем,а ты скажи язычком,что ты хочешь и мам даст."Он говорит "дя-дя-дя" и опять пальцем на предмет.У меня такое ощущение,что ему что-то мешает или,может,он боится неправильно сказать,хотя я его никогда за это не ругала.Недавно "разучивали" слово ТОРТ перед тем как сеть пить чай с ним.После долгих уговоров сын все-таки произнес:ТОМ!
Не знаю,может,я ошибаюсь,но мне кажется,что в этом возрасте дети уже способны повторять за взрослыми не очень сложные слова,может,даже и сложные,но как-то по своему,заменяя некоторые буквы,а моему это совсем тяжело.При этом на своем языке(похожем на смесь японского или китайского с французским :cranky:) он болтает только так,особенно когда начинаем играть в подвижные игры. В остальном никаких отклонений в развитии.Ребенок все понимает,и просьбы и вопросы.Если согласен,говорит ДА,если нет мотает головой.Я могу ему сказать:"Артём,сходи в ванну принеси желтую тряпочку,она в тазу лежит" - он все сделает. Любит играть в разные игры,сам их придумывает(в основном с машинками связанные),собираем с ним пазлы,лепим,рисуем,очень любит игры на развитие мелкой моторики:я ему в контейнер насыпаю разные макароны,рис,гречку,фасоль и тд, он все это по плошечкам раскладывает,любит когда сказки читают и сам книжки любит рассматривать-всех может показать.Цвета знает,некоторые формы.Когда говоришь ему:"Давай посчитаем сколько у машины колес(пальчиков не руке и тд)?", - он по порядку показывает пальчиком,а я считаю вслух.В 2 и 2 мы были у невролога, она сказала, что в этом возрасте уже должны быть фразы в обороте.Мы ей продемонстрировали все что умели говорить на тот момент.Она с Темой пообщалась,по игрушкам его расспросила что, где, у кого есть и сказала,что задержку ставить не хочет тк видит,что ребенок развит хорошо.Сказала,что возможно он из тех, кто копит-копит в себе, а потом как прорвет не остановишь....но вот уже 4 месяца прошло,а сдвигов практически нет.Правда, она нам выписала таблетки АМИНАЛОН,но я их не стала давать.Иногда мне кажется,что он просто не хочет говорить,ведь его итак прекрасно понимают,но чаще всего думаю о том,что ему что-то мешает....кажется вот повернуть бы этот условный рычажок и ВСЕ!Где-то тут прочитала,что можно массаж кончиков пальцев делать не пишущей ручкой-попробуем.Вот не знаю сходить ли опять к неврологу или к логопеду,или и к тому и к другому.Я в прошлый раз после невролога тоже к логопеду хотела записаться,на меня в регистратуре недвусмысленно посмотрели и сказали,что логопед с 3 лет детей принимает.....потом прибавили,но ели хотите можете сходить. :???:
Ksenia_Makhortova
Да, у меня тоже складывается впечатление, что что-то мешает... :scratch: Как буд-то сказала бы, но трусит - а вдруг "не правильно скажу и засмеют?" Хотя мы не подтруниваем над разговором ее, поощряем всячески :???:

Я вот еще думаю, как лучше поступить в данной ситуации:
у дочки недавно появились "новые" слова в разговоре. Она пробует говорить. Но как буд-то не может произнести слова, начинающиеся с согласной и как-то она все слова "под одну гребенку" делает похожими друг на друга, например:

Сюрприз - это аапис (но интонация один в один скопирована, понятно, что она говорит)
Стрекоза - иааса (с интонацией тоже - копия с правильного слова)
Рысь - ыысь
и в таком роде еще кое-что стала произносить.
Но слова какие-то все на "а", "ы" начинаются и "сокращенно-одинаковые". Понятно становится только с интонацией и пантомимой :D
(хотя деда, баба, дай - согласные она же четко говорит... :scratch: )

Как правильно реагировать, поправлять ее и говворить, что правильно вот так...
Или поощрять за то, что хоть что-то пытается сказать, хвалить за то, что есть..
Пока просто повторяю слово "сюрприз" после произнесенного ей "аапис" и киваю одобрительно.
Боюсь спугнуть хоть какие-то начинания.
Но вдруг она подумает, что "и так сойдет"? Быть может стоит ей говорить, что не "аапис", а правильно сказать "сюрприз" ?
ПОДСКАЖИТЕ, пожалуйста! :4u:

И как реагировать, если она категорически в отказ идет, если прошу что-то повторить. (не настаиваю, если просто один раз прошу, попробуй сказать "дом" и т д)
Агрессивно стала себя вести, нет и все - на пол и в слезы.
Почему?
MELODY
Ksenia_Makhortova, Хвалите за сказанное, качество речи будет улучшаться очень постепенно. Не просите повторить, но побуждайте на речь : "Кто, где, куда, какой цвет и т.д." - в игровой форме. Сами говорите отчетливо, фразы стройте просто.
Ksenia_Makhortova
СПАСИБО!
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.