Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Фонематический слух
Материнство > Профессия - мама! > Здоровье ребенка > Советы логопеда
Страницы: 1, 2
логомама
В этой теме мы обсуждаем очень важную составляющую речевого развития - фонематический слух.

Моя статья в "Крохе" на эту тему:
[attachmentid=428195]

http://www.krokha.ru/?action=jarticle&id=560

Фонематический слух - способность человека к распознаванию речевых звуков, представленных фонемами - данного языка. Формирование фонематического слуха происходит у детей при восприятии - устной речи окружающих и, одновременно, при собственном проговаривали слов в соответствии с воспринимаемыми образцами, при помощи которых выделяются и обобщаются дифференциальные признаки фонем.

К сожалению, многие упускают аспект формирования фонематического слуха при работе над речевым развитием своих малышей.
Но как можно требовать от ребенка правильного произношения, если он не верно различает звуки на слух? (Не дифференцирует их в речи окружающих или же в своей собственной)

Вот ссылка на фундамент развития фонематического слуха - неречевой слух и варианты игр с малышом.
http://www.logopedplus.ru/parents/articles...s/phonemic.html

А вот пошаговая схема занятий, которая позволит выявить уровень развития слуха у вашего малыша.
http://www.ourbaby.ru/articles/article.aspx?id=133

Все вопросы, советы и отчеты - сюда. :)
Terra
Вопрос по пошаговому развитию фон слуха: каждый шаг предназначен для определенного возраста?Спрашиваю, потому что
упражнения типа "Доскажи словечко" мы делать не можем-ребенок просто не назовет слова, т.е. нам пока остановиться на первых двух шагах, а с возрастом идти дальше-правильно я поняла?
логомама
ЦИТАТА (Terra)
Вопрос по пошаговому развитию фон слуха: каждый шаг предназначен для определенного возраста?Спрашиваю, потому что
упражнения типа "Доскажи словечко" мы делать не можем-ребенок просто не назовет слова, т.е. нам пока остановиться на первых двух шагах, а с возрастом идти дальше-правильно я поняла?

Да, все верно. Пока остановись на первых двух шагах. Следующим введением будет первая игра из третьего шага.
К двум годам ребеночек уже должен различать на слух верно ли произносит слова взрослый. ( Можно просто за малышом повторять слово "касета?" имея ввиду конфету. Обычно, малыш улыбается и отвечает "Нет, касета" :D ) Не стоит беспокоиться, если ровно в два года этого не случится, но с двух лет надо обращать на это внимание. Если к 2.6 годам ребенок так и не различает звуки на слух - повод для беспокойства.
SnowWhite
логомама, можно вопрос на эту тему? У меня ребенок старший говорит совершенно правильно, выговаривая абсолютно все звуки, по-английски. По-русски же у нас-полузавал. Не выговаривает "р", "в", шипящие. При этом слышит звуки правильно. ТО есть если я повторю за ним "маленькая кьюзецька"/кружечка, он будет кричать, что я говорю не так, и повторять "не кьюзецька, а кьюзецька". Ребенку 3 года и 4 мес. Я не напрягаюсь пока, да и не знаю, как над этим работать. Но вопрос такой-почему такое бывает? Говорит он по-русски без англ. акцента, но речь сильно детская по произношению, в то время как по-англ. говорит чисто.
логомама
ЦИТАТА (SnowWhite)
Но вопрос такой-почему такое бывает? Говорит он по-русски без англ. акцента, но речь сильно детская по произношению, в то время как по-англ. говорит чисто.

Один из аспектов двуязычия, я полагаю. Ребенку сложно одновременно в равной степени успешно овладеть двумя языками. ( немногие с этим легко справляются)
К фонематичексому слуху эта проблема, судя по Вашим словам, отношения не имеет. :)
Можно заняться звукопостановкой ( разная артикуляция звуков разных языков сбивает малыша с толку). Хотя, я думаю, можно еще подождать лет до 4-х, вероятно, что само встанет. :) ( А на какой язык в школе вы ориентируетесь? Если на русский - то сейчас начинайте работу. )
SnowWhite
логомама, спасибо за ответ. В школе будет англ., поэтому пока ничего не буду предпринимать. Мне пока в русском принципиально важна грамматика, на ней вот и будем пока концентрироваться.
Terra
логомама, вопрос назрел:)Занимаемся мы с сынулей по тем ссылкам которые Вы дали и вижу я , что звуки то он хорошо различает(ну все задания выполняет правильно,звуки узнает, разницу между мыша-миша, конфета-кассета слышит, но сам звуки все равно искажает -как такое может быть?Т.е. сейчас очень много стал говорить, но вот букву к и г все равно на т и д заменяет, карандаш у него"тайандась", собака-"сабада".И некоторые сложные слова говорит неправильно например обезьяна у него "ибизьяна".Продолжать пока самостоятельные занятия, а после 3-х лет к логопеду если не исправится?
Капибара
логомама, f если ребёнок не может сказать,с какого звука начинается слово,говорит наугад?Не может понять ,чем похожи слова ЗА-яц и ЗА -мок?
Задания,предложенные по Вашей ссылке до пятого уровня делает с лёгкостью,на шестом ошибается...

Спасибо.
логомама
ЦИТАТА (Terra)
звуки то он хорошо различает(ну все задания выполняет правильно,звуки узнает, разницу между мыша-миша, конфета-кассета слышит, но сам звуки все равно искажает -как такое может быть?Т.е. сейчас очень много стал говорить, но вот букву к и г все равно на т и д заменяет, карандаш у него"тайандась", собака-"сабада".И некоторые сложные слова говорит неправильно например обезьяна у него "ибизьяна".Продолжать пока самостоятельные занятия, а после 3-х лет к логопеду если не исправится?

Ой, только заметила вопрос. Простите. :4u:
Такое очень может быть. Ведь в формировании речи есть свои стадии ( в теме про Фонематический слух, кстати, они описаны ;) ), различение звукув на слух в чухой речи первостепенно, потом идет различение звуков на слух в собственной речи, а уже за тем контроль собственного произношения. Последняя стадия вашему малышу еще не доступна, но в его возрасте это нормально. Продолжайте развивать фонематический слух. Возможно, логопедическая помощь вам и не понадобится. :)
ЦИТАТА (Козявкина Мама)
логомама, f если ребёнок не может сказать,с какого звука начинается слово,говорит наугад?Не может понять ,чем похожи слова ЗА-яц и ЗА -мок?
Задания,предложенные по Вашей ссылке до пятого уровня делает с лёгкостью,на шестом ошибается...

Спасибо.

А в чем вопрос? :blush:
Капибара
ЦИТАТА
А в чем вопрос?



Вопрос вечный:Что делать?
логомама
ЦИТАТА (Козявкина Мама)
Вопрос вечный:Что делать?

В сад не ходите?
На занятия?
Сейчас, к сожалению, все меньше и меньше детей самостоятельно овладевают навыками звукового анализа и синтеза.
Пятый уровень формирования фонематического слуха - это база для звукового анализа и синтеза.
Лишь при сформированном звуковом анализе и синтезе ребенок без проблем овладеет навыками чтения и письма.
Я поищу в интернете или сама напишу последовательность работы по развитию звукового анализа и синтеза и выведу эту тему в Главные. :)
Сразу хочу сказать, что работы много, проводится она специалистами (логопедами) на протяжении 1-2х лет, поступательно, от простого к сложному. В магазинах сейчас есть различные пособия по развитию звуко-буквенного анализа, без пособий довольно сложно будет организовать плодотворную работу.
Капибара
логомама, с сентября ходим в логоедический сад.До этого занимались 2 раза в неделю.Дома занимаемся по пособиям "Воробышек.От слога к слову.Звуковой анализ слов" Лыковой,второе из той же серии....
логомама
ЦИТАТА (Козявкина Мама)
логомама, с сентября ходим в логоедический сад.

Думаю, все эти вопросы вы плодотворно решите с вашим логопедом. :)
Вы уже разговаривали с ним?
Капибара
Да,конечно.Ваша коллега говорит,что у девочки такой кошмар с артикуляцией ,падежами и прочим,что ,если меня беспокоит звуковой анализ,то я могу заниматься с Женькой сама,это не сложно.

Но я не думала,что это так трудно для ребёнка...слышно же ,ма-ма,ма-шина.... :???:
логомама
ЦИТАТА (Козявкина Мама)
Да,конечно.Ваша коллега говорит,что у девочки такой кошмар с артикуляцией ,падежами и прочим,что ,если меня беспокоит звуковой анализ,то я могу заниматься с Женькой сама,это не сложно.

А она этим аспектом заниматься не собирается? Странно... положено...
А вам схему занятий дала?
Капибара
:???:
Cхем не давала,но порекомендовала пособия,по которым я и пытаюсь заниматься.
логомама
ЦИТАТА (Козявкина Мама)
но порекомендовала пособия,по которым я и пытаюсь заниматься.

Я о том же. А почему с пособиями не получается? Обычно - все доступно описывается. Хотя, таки меня удивляет, что такая работа отдается родителям на откуп.
Капибара
Не знаю,почему не выходит.Условились,что ЖЖЖЖ-песенка жука,например,спрашиваю,слышишь такую в слове ЖЖЖЖаба?Говорит,нет...
МА-шина и МА-кароны нарисованы,ребёнок должен послушать,сказать,найти похожее в словах.Говорит,ничем они не похожи.Аналогично,ко-ШКА и мы-ШКА,ищет похожее в самих зверях,а не в их названиях...
логомама
ЦИТАТА (Козявкина Мама)
Не знаю,почему не выходит.Условились,что ЖЖЖЖ-песенка жука,например,спрашиваю,слышишь такую в слове ЖЖЖЖаба?

А если отталкиваться не от слов, а от рядов звуков, что является первой ступенью.
Вот пособие по анализу и синтезу, по которому занимаюсь я, начинается с гласных. Просто поем звук "А" говорим о нем - какой он - гласный, поется, во рту нет преграды, звук спокойно выходит, ротик широко открыт. Слушаем звук, смотрим на артикуляцию.
Потом на слух выделяем его из ряда звуков:
Вы произносите а, о, у, а, и, а.... с утрированной артикуляцией. ребенок смотрит на вас, следит за ротиком, чтобы был широко открыт, слушает внимательно и должен хлопнуть, когда услышит звук "А" о котором вы говорили.
Такое задание не выполнит?
Капибара
Да,это получаетя.Звуки отдельно она слышит,различает.Слоги отдельно-тоже,правда,с ошибками.А в слове-нет.
логомама
ЦИТАТА (Козявкина Мама)
Слоги отдельно-тоже,правда,с ошибками.А в слове-нет.

Вот сидите пока на слогах, потом уже к словам, когда слоги начнет хорошо отхлопывать. :)
Играйте дома каждый день - много времени не займет, ни Вас не ребенка не утомит, а тренировка будет регулярная и плоды даст. :)
Капибара
Всё поняла.Спасибо.
Капибара
Получается! Слоги узнаёт хорошо,звуки не всегда,но вот вчера сказала ,что на А -Абезьяна и Апоссум. :)
Terra
логомама, доброе время суток!Мы занимаемся по ссылке которую Вы давали выше и у Тёмыча уже первые успехи-он начал выговаривать букву "г" :dance: (у нас проблемы были с заменой к и г на т и д соответственно). Но вот когда играем мы в игру , где нужно определить на какую букву слово начинается, Тёма упорно называет букву "г" буквой "д"(точно их не путает-есть все-таки небольшая разница когда он именно "д" называет, а когда подразумевает "г")Как можно в данной ситуации направить его на правильный путь:)?
И еще- у него вдруг начался период, когда балуясь, коверкает слова-например, он всегда правильно произносил слово "пить", теперь может говорить "пыть", я пытаюсь его исправить говорю "пить", он смеется и говорит "нет, пыть" или говорю ему "карандаш", а он "бумбамбас", хотя тоже правильно его выговаривал(ну за исключением буквы "к")Каждый раз смеется , когда так делает, и через минуту может уже правильно сказать.Как реагировать на такие выходки?Заранее спасибо за ответ!
логомама
ЦИТАТА (Terra)
Но вот когда играем мы в игру , где нужно определить на какую букву слово начинается, Тёма упорно называет букву "г" буквой "д"(точно их не путает-есть все-таки небольшая разница когда он именно "д" называет, а когда подразумевает "г")Как можно в данной ситуации направить его на правильный путь:)?

Если, как вы говорите, на слух он эти буквы различает и изолированно может произнести правильно, делайте акцент на разнице в их произношении.
"Г" - произносим задней частью языка, "Д" - кончик язычка стучит по бугоркам за верхними зубками. Попроизносить эти звуки отдельно. Поотхлопывать на слух из рядов звуков. Хлопни, услышав "Г". Потом - хлопни, услышав "Д". Потом произносить ряды слогов
га-да
го-до
гу-ду
гы-ды
гэ-дэ
( делая акцент на разнице)
ЦИТАТА (Terra)
Каждый раз смеется , когда так делает, и через минуту может уже правильно сказать.Как реагировать на такие выходки?Заранее спасибо за ответ!

А как можно реагировать на игры и маленькие детские шалости? :) Как вы обычно реагируете? Без привязки к речевому развитию.
Думаю, просто устает заниматься и таким образом отдыхает и развлекается. Можете включиться с ним в игру. Произносите слово неправильно, а ребенок пусть вас исправляет. Ему должно понравиться. "Кададас" - правильно я сказала? Обычно дети веселятся и очень радостно встают на место обучающего, исправляя ваши ошибки: "Нет! Правильно говорит - карандаш!" :p
Удачи! :4u:
Akiv
Моему ребенку 4 года 3 месяца. Я стала замечать, что у нее есть проблемы с фонематическим "слухом" (если я не корректно выразилась, извините, не знаю как по другому). Во всех ею употребляемых словах вместо буквы "з" произносит букву "ж", и наоборот, вместо "ж" - "з".
Так же происходит заменяемость между буквами "с" и "ш". Дежурный логопед в садике сказала, что у нас не такие большие нарушения, чтоб нас взяли в лого группу. Сама же отказалась с нами заниматься, ссылаясь на то, что группы формируются в сентябре, а сейчас январь и ей не куда взять моего ребенка. Заниматься в частном порядке у нас нет возможности - очень дорого (у меня двое детей, живем на квартире), но мне очевидно, что моему ребенку нужна помощь специалиста. Есть ли у нас шанс попасть в лого группу? Если да, то подскажите, как это сделать? :scratch:
Заранее благодарна.
логомама
ЦИТАТА (Akiv)
Есть ли у нас шанс попасть в лого группу? Если да, то подскажите, как это сделать?


Шанс всегда есть, хотя, по закону - одно, на практике - другое.
Надо узнать, какие есть логопедические сады в районе, когда в них комиссии (обычно март-апрель) и придти на эту комиссию с заключение поликлинического логопеда о нарушении фонематического слуха у вашего ребенка. :4u:
Капибара
логомама, у нас всё получилось,Женя стала спышать буквы в словах.Спасибо за правильные рекомендации! :4u:
Terra
Ну и я с благодарностью:)Спасибо огромное логомама, :4u: !Тёмыч стал хорошо выговаривать букву "г", уже не путается в её обозначении, и самое главное стал в некоторых позициях проговаривать "к"!(например "точка", "киска", но в "так", "кошка" пока еще "т")
логомама
ЦИТАТА (Козявкина Мама)
логомама, у нас всё получилось,Женя стала спышать буквы в словах.Спасибо за правильные рекомендации!

Ой, пажалуста! :4u: ( Другие стараюсь не давать :blush: )
ЦИТАТА (Terra)
Ну и я с благодарностью:)Спасибо огромное логомама, :4u:

Девочки, спасибо! Ваша благодарность - единственное вознаграждение за мои старания, и поэтому очень мне приятна и важна! :love:
Кэтрин585
у меня тоже вопрос: в другой темке в принципе описывала: ребенку почти 3 с половиной года - почти не говорит... я так понимаю, что и с фонематическим слухом есть небольшие проблемы, а точнее с шипящими "ш", "с"... то есть он может повторять какие-то слова но звуки "с" и "ш" либо проглатывает либо заменяет стул - у него ТУЛ, стол, у него - ТОЛ ну и так далее... я вот думаю, как лучше - сначала попытаться ставить звуки отдельные, либо сначала пусть научиться хотя бы говорить, а уж потом ставить сам звук? Например, вместо машина говорит маТина, хотя я всегда говорю медленно и четко маШИна, я вообще все слова с шипящими и звуками которые он не произносит - проговариваю очень четко...
По каринкам различает слова, мак, лак, бак и тому подобное. Есть слова напимер слово НЕТ, произности так ЕЕТ, хотя в других словах букву "н" произносит, напимер ням-ням, няня, ....
Вот как лучше:сначал учить словам (пусть произносит, как получается), а потом исправлять, или наоборот....
Я все стараюсь с ним делать артикуляционную гимнастику на звуки - но что-то плохо выходит, вмсето шшшш, щщщщ, получается что-то типа "тсссс"....
логомама
ЦИТАТА (Кэтрин585)
думаю, как лучше - сначала попытаться ставить звуки отдельные, либо сначала пусть научиться хотя бы говорить, а уж потом ставить сам звук?

В вашем случае нужно делать изначальный упор на развитие связной фразовой речи, звуковка - это уже вершинка айсберга, ею можно и в 4-5 лет начать заниматься. :)
Terra
логомама, еще раз благодарить :4u: -осилили мы самостоятельно букву "К" :dance: -буквально вчера вдруг начал говорить, при чем как-то неожиданно-1 час назад было еще "Т" и вдруг уже "К".Остались у нас только "ж"-"ш" и буква "р"-надеюсь с Вашей помощью(пусть и виртуальной)и с ними справимся.
логомама
ЦИТАТА (Terra)
логомама, еще раз благодарить

Спасибо, мне очень приятно! Я рада, что смогла помочь! :4u: :love:
Толяшка
Здравствуйте, подскажите, пожайлуста, как нам быть. Толе 4 года, говорит много, быстро и используя все возможные сложные речевые обороты, логика железная. Но вот есть куча слов, которые он упорно произносит как ему удобно. Если постараться его уговорить сказать правильно, то получается очень хорошо. Но в своей речи пользуется своими словами. Если поиграть в игру, и в игре заставить произнести все звуки алфавита, не получается -Р (оно гортанное, но с некоторых пор продвинулось ближе, почти на язык (вам не смешна моя терминология? Мне трудно объяснить, так как не очень владею информацией)), некоторые шипящие с первого раза, но добиться можно. -Л отдельно хорошо, в слове когда как. Как пример несколько наших словечек, они конечно милые, но... Ботинки - джабинги, теперь - петерь, чемоданчик - абоджанчик.
И еще, совсем не получается выучит что-то рифмованное, начинает психовать и пересказывает своими словами, может чего присочинить. Прозу пересказывает со всех концов, если попутно задать вопрос об уже рассказанном, ответит и вернется к тому на чем закончил. Если забыл, то будет усиленно вспоминать и вспомнит. Это все требует внимания? Мнения родственников и д/с работников слишком противоречивы.
логомама
ЦИТАТА (Толяшка)
Это все требует внимания? Мнения родственников и д/с работников слишком противоречивы.

Это требует вашего внимания в том плане, чтобы вы поправляли малыша и просили произносить сова верно. Конечно, только в том случае, когда это ему доступно.
Если к пяти годам ситуация не изменится, и произношение тоже не нормализуется ( к сожалению, этого можно ожидать при горловом "Р"), обатитесь к логопеду. Перестановки букв и слогов, а также пропуски и того и другого, потом отразятся на письме и чтении. Так что ближе к школе этой проблемой придется заняться: проводить анализ слов, выделять звуки из его начала, середины и конца, отхлопывать слова по слогам, выделять слоги в словах. :4u:
Толяшка
Спасибо, значит буду настаивать на занятия с логопедом в садике детском. А чем плох гортанный -Р? Раньше его вообще не было, появился сначала гортанный, теперь срываеться на середину языка, но при очень большом усердии.
логомама
ЦИТАТА (Толяшка)
А чем плох гортанный -Р?

Очень часто детки его принимают за правильное произношение ( бывает, и родители тоже), и он "устаканивается" в горлышке. Доставать его оттуда намного сложнее, чем поставить звук из ничего - когда нет устоявшегося неверного уклада.
Толяшка
Эх, расстроилась конечно. Но ведь все поправимо, если работать?
логомама
ЦИТАТА (Толяшка)
Эх, расстроилась конечно. Но ведь все поправимо, если работать?

Не расстраивайтесь, конечно, поправимо! А пока можете и сами по показу и с помощью упражнений из соседней темы "Ставим звуки" позаниматься. Показывайте, что рычим мы кончиком язычка, а не горлышком. Сама своему сыну этим летом ставила "р", так как он начал горлом произносить - очень быстро справились. :)
Толяшка
Спасибо :flowers:
Nika 1
Даже не знаю как написать. У меня просто какя-то паника началась. Дочке 9 лет. Пришла со школы и говорит что нужно к логопеду. Тоесть в школе был логопед , писали диктант и оказалось, что в словах перепутаны буквы "у" и "ю" в середине слова. Учится в 4-ом классе. Никогда не замечала такой проблемы. Все слова произносит правильно, с речью тоже никаких проблем. :???: Занимается музыкой очень давно учитель довелен. Подскажите что делать? Действительно это проблема или может разовая "акция"? Заранее благодарна.
логомама
ЦИТАТА (Nika 1)
Подскажите что делать? Действительно это проблема или может разовая "акция"? Заранее благодарна.

Учитывая, что вы говорите лишь об одном случае, я ничего не могу ответить. Разовое или нет? А что учительница по Русскому языку говорит? Как у дочки с этим предметом? Если выяснится, что такие ошибки - типичны, возможно, потребуется тренировка звукового анализа слов. :4u:
Nika 1
У нас украинский язык, но оказалось что это не разовая ошибка. :???: Подскажите, а может можно это исправить домашними занятиями? И какими?
логомама
ЦИТАТА (Nika 1)
Подскажите, а может можно это исправить домашними занятиями? И какими?

Я бы советовала поработать с логопедом. Система работы зависит от сути нарушения, его причин. При дисграфии их множество. Ребенок может путать графическое написание букв - там одна работа, может не различать их на слух - там другая. Какая причина в вашем случае - сказать не берусь и тем более - предложить достойную систему работы, к тому же - она всегда индивидуальна, есть лишь общие направления. :4u:
Nika 1
Спасибо за совет! Пойдём к логопеду.
Настроение
логомама,
подскажите, пожалуйста :)
К нам ходит логопед, дала такое упражнение:
Три девочки (куклы) Аня, Уля, Ира потеряли свои карточки. Карточки с названиями предметов, животных (уж, рак, мак, утка, кукруза, шкаф, автобус, ирис, индеец, укроп, автомобиль ..... ). Нужно каждой девочке раздать её карточку.
У меня вопрос: это упражнение для какого возраста? Моей 4,8.
У меня такое ощущение, что она слышит звуки И, А, У, но не понимает смысла задания. :???: Если попадается две картинки с "маком", то она одну даёт Ане, а другую Уле. На мой вопрос "почему Уле?" следует ответ: "Ну у Ани уже есть мак" :eek: Правда и "ужа" может положить Ане :???:
Может ей просто рано это упражнение? Или она всё равно должна правильно ракладывать карточки и нам нужно "долбить" это упражнение?
За мной все слова повторяет четко, без ошибок.

А еще... со словами содержащими несколько звуков... типа "кукуруза, автомобиль, утка...." полный каюк. :D Я первый звук выделяю голосом, но мУка на лице ребенка всё равно читается. :D
Настроение
хотела добавить....
по данной Вами пошаговой схеме занятий мы почти закончили Шаг третий:
Различаем близкие по звучанию слова
логомама
ЦИТАТА (Лотос)
У меня такое ощущение, что она слышит звуки И, А, У, но не понимает смысла задания. :???: Если попадается две картинки с "маком", то она одну даёт Ане, а другую Уле. На мой вопрос "почему Уле?" следует ответ: "Ну у Ани уже есть мак" :eek: Правда и "ужа" может положить Ане :???:
Может ей просто рано это упражнение? Или она всё равно должна правильно ракладывать карточки и нам нужно "долбить" это упражнение?

Во-первых. Если вы верно указали предметы на картинках, то или они некорректно подобраны к заданию, либо задание должно быть четко сформулировано - выбираем по какому звуку? По первому? Тогда половина картинок лишних. А некоторые картинки содержат в названии по два звука "утка" - Можно отдать Уле по первому звуку, и Ане - по последнему.
Мой совет - поговорите с логопедам, задания должны выдаваться в доступной ребенку корректной форме.
Подбирать картинки по первому звуку и в три года детки могут. Ну в четыре - точно. Так что само задание - по возрасту. А вот если ребенку не объяснить четко - что от него требуется, то и требовать ничего нельзя.
Настроение
логомама,
спасибо. :worthy:
Вот мне кажется, что некорректно поставлена задача. Будем уточнять с логопедом
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.