Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Нормы развития речи
Материнство > Профессия - мама! > Здоровье ребенка > Советы логопеда
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
логомама
Эта тема посвящается нормам речевого развития - в каком возрасте что нужно ожидать от ребенка? Когда начинать бить тревогу?
Во-первых, скромно кидаю ссылку на мою статью в журнале "Кроха и я" на эту тему.
http://www.krokha.ru/rebenok-ot-goda-do-tr...rzhka-razvitiya

Статья "Каша во рту" (еще нет на сайте журнала)
[attachmentid=447382]

Теперь ссылки по возрастным нормам. Представляю вашему вниманию не сухие факты, а варианты совместных игр для развития речи.
Первый год жизни
http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_010401.shtml
Второй год жизни
http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_010402.shtml
Третий год жизни
http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_010403.shtml
Четвертый год жизни
http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_010404.shtml
Пятый год жизни
http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_010405.shtml
Шестой год жизни
http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_010406.shtml
Если у вас есть вопросы, свой опыт, которым вы хотели бы поделиться, мнения и советы по нормам речевого развития - обсуждаем в этой теме.
МАМА И Я
НАМ 1ГОД 10 МЕСЯЦЕВ

Итак, к двум годам ваш ребенок:

- Обладает запасом в 200-300 слов.
СОМНЕВАЮСЬ
- Пользуется в речи двух-, трехсловными словосочетаниями и предложениями.
НЕТ
- Прислушивается к словам и понимает их значение.
ДА
- Любит, когда ему читают и рассматривает иллюстрации.
ДА
- Называет предметы, изображённые на картинках.
МОЖЕТ ПОКАЗАТЬ ГДЕ КТО
- Хороню знает своё имя, произносит его.
ЗНАЕТ НО НЕ ПРОИЗНОСИТ
- Пользуется словами "да", "нет", "еще".
ДА
- Выражает просьбу словами, а не только жестами.
АГА СТОИТ И ОРЕТ ДА
- Использует существительные в разных падежах (то есть с разными окончаниями).
МОЖЕТ ТОЛЬКО В МЫСЛЯХ
- Согласует предмет и действие ("машина едет", "я хочу").
НЕТ

WaDaDa
нам год и 10 скоро, вроде все вышеперечисленное умеем :???: но мне кажется лева в плане болтливости опережает многих ровесников.
какие то уж очень жесткие нормы :???:
Танюка
МАМА И Я,
Прям один в один, как и мой в свои два года :???:
А уж 200-300 слов, для меня представляется просто огромным словарным запасом.
МАМА И Я
логомама жду ваши коментарии :worthy:
логомама
ЦИТАТА (МАМА И Я)
логомама жду ваши коментарии :worthy:

Девочки, как я уже написала, ссылки повесила информативные - там описывается много развивающих игр и на это они в основном нацелены.
Вы нашли и уцепились опять за цифры. Успокойтесь и не цепляйтесь к ним - конечно, это усредненные данные.
И еще, там ведь и ворд файл есть :blush: , может скачаете, чтоб мне не повторять саму себя. :blush:
Tan
логомама,
Большое спасибо за ссылки . Очень нужная информация.
nat2k
Логомама, очень переживаю за своего сына-ему 1г.5мес. ,а он не говорит ни слова(даже мама и папа).Может только произносит а-аа- (это обозначает у него и лай собачки, и зовет кого-нибудь, и птички).Хотя занимаемя с ним много- песенки, книжки читаем, мультики .Все понимает,знает и выполняет все действия.Даже пили курс лекарств пантокальцин и энцефабол, а результата нет.Скажите, что нужно делать?
логомама
ЦИТАТА (nat2k)
Скажите, что нужно делать?

В вашей ситуации могут быть разные пути развития, от самостоятельного речевого скачка к норме до, к сожалению, перетекания отставания в речевой диагноз.
В норме для вашего возраста произнесение от 200 до 4 слов.
Вот ссылка : http://www.mother.ru/logoped/?m=0&a=1&t=2
По ссылке в моем первом посте темы можно посмотреть в какой форме грамотно организовать игры по развитию речи ребенка второго года жизни дома.
Дальше могу лишь порекомендовать консультацию логопеда и психоневролога. :4u:
Шпрота
Насчет количества слов. Наша образованная воспитатель (отличная :super: ) говорит, что количество слов, это все термины, обозначающие ребенком предметы и т.п. Например слон у нас "дуу", собака: "аха", мяч: "бля" :D и т.д. Она говорит, что это тоже причисляется к количеству произносимых слов. Я думала раньше, что сын 5 слов говорит, а оказалось 20-30 или более даже.
alyoshka_75
Итак, к трем годам ваш малыш:

- Часто задает вам вопросы.
Вопросы из серии куда пошел папа, куда спратали телефон, мама тебе плохо(это уже из серии заботы о маме), а что вы мне купили и где подарки :O:

- Пользуется двух-, трехсловными предложениями.
Словесный понос не остановить, но в большинстве своем все еще непонятный. Но фразы строит иногда из 5-6 слов

- Говоря, высказывает свои впечатления, мысли.
Говорит что у нее что-то болит, но по большей части выдумывает болячки. Или же кричит что она голодная, нужно срочно дать шоколад :D

- Договаривает звуки, слоги, слова при чтении.
Песни, стихи, сказки - последнее слово в предложении договаривает вперед меня,

- Имеет словарный запас 1000-1500 слов.
Трудно посчитать

- Понимает значение простых предлогов и множественного числа.
Да

- Знает время суток.
Днем не дает мне спать - мама, не надо спать, еще не ночь на улице светло (это к вопросу о длине фраз)

- Называет два цвета.
как минимум 5 цветов знает, причем на 2х языках

Ребенок растет двуязычный, языки в основном не смешивает. Основная проблема - путает местами буквы М и Б. Тоесть бабуля нормально говорит, но МАНАН вместо банан, или БИДЕДЬ вместо медведя. ПИКИТЬ вместо купить, КИСИ вместо часы, ХАНОНИКИ вместо холодно. По отдельности слоги произносит прекрасно, но как просишь слово правильно произнести - упорно повторяет икаженно.
логомама
ЦИТАТА (T & T)
Например слон у нас "дуу", собака: "аха", мяч: "бля" :D и т.д. Она говорит, что это тоже причисляется к количеству произносимых слов.

Права воспитательница - лепетное слово, чем не слово? Конечно, засчитываются не только те, что верно произносятся, а и те, что с постоянством и одинаковым звуковым оформлением указывают на один и тот же предмет или явление. :p ( вот у Матвея "бля-бля" колбаса была... хорошо, что с возрастом словарный запас у него вырос... а то некоторые на том уровне и тормозятся... что уже надо пресекать :D )
Sindirella
Супер-ссылки!!!! Спасибо :4u:
larsen7
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста что мне делать. Моему сыну 2 года 10 мес., говорит очень много более 300 слов это уж точно, но у нас проблема, короткая уздечка, букву "Р" говорить не получается, а в стоматологии нам сказали что ее подрезают либо до 4-х мес. либо после 6 лет!!! Так как-же быть? Мне самой в детстве подрезали уздечку, я помню, мне было лет 5, но я не хочу чтобы эти "приятные" впечатления остались и у моего сына. Так что мне делать? :???:
Sea wind
ЦИТАТА (larsen7 @ 6 апр 2007, 20:50)
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста что мне делать. Моему сыну 2 года 10 мес., говорит очень много более 300 слов это уж точно, но у нас проблема, короткая уздечка, букву "Р" говорить не получается, а в стоматологии нам сказали что ее подрезают либо до 4-х мес. либо после 6 лет!!! Так как-же быть? Мне самой в детстве подрезали уздечку, я помню, мне было лет 5, но я не хочу чтобы эти "приятные" впечатления остались и у моего сына. Так что мне делать? :???:
*


Присоединяюсь, у моего тоже короткая уздечка, как быть?
логомама
ЦИТАТА (larsen7)
Так что мне делать? :???:

Я не ортодонт, поэтому освещаю только логопедическую сторону проблемы. И тут я не сторонница подрезания! :HET: Обычно варианты - подольше потянуть гимнастикой или быстренько резануть. Я склонна выбирать первое (ну если уздечка наличествует и язык не прирос намертво - есть чего тянуть), не считаю нужным травмировать малыша, родители чаще всего соглашаются. Но есть логопеды, которые каждого второго отправляют на подрезание... тут выбор за вами. :)
Подрезают в любом возрасте - впервые слышу, что если не до 4-х месяцев, то только после 6-ти лет? :BzZz: :???:
Но, я думаю, если правильно произносит шипящие ("ш", "ж" - звуки высокого подъема), то не надо резать!
Артикуляционная гимнастика - вот может лошадкой поцокать? Если да - точно не режьте... зарычит, как миленький, если позаниматься! :4u:
larsen7
Спасибо, буду тренировать. Я сама в д/саду ходила в логопедическую группу и мне растягивали уздечку, процедуры не увенчались успехом - пришлось подрезать. А про возростное ограничение я правду говорю, сама была в шоке от услышанного. Еще раз благодарю. :)
Ele
Здравствуйте! Знаете у нас такая проблема, моему сыну 2 года и 11 месяцев. Но к данному моменту мы говорим только "мама", "бабу" (если на что то жалуется), "пи-пи" (машинка).... вот и все.... зато на своем языке у него рот просто не закрываеться. если звонит телефон - то берет трубку и отвечает (на своем языке). водили к логопеду....одни говорит что надо подрезать уздечку, другой говорит что нет. Ребенок посещает детский сад. Уже даже и не знаю что можно делать и кого слушать. Помогите.. :cry: java script:emoticon(':cry:')
Ele
Здравствуйте! Знаете у нас такая проблема, моему сыну 2 года и 11 месяцев. Но к данному моменту мы говорим только "мама", "бабу" (если на что то жалуется), "пи-пи" (машинка).... вот и все.... зато на своем языке у него рот просто не закрываеться. если звонит телефон - то берет трубку и отвечает (на своем языке). водили к логопеду....одни говорит что надо подрезать уздечку, другой говорит что нет. Ребенок посещает детский сад. Уже даже и не знаю что можно делать и кого слушать. Помогите.. :cry: java script:emoticon(':cry:')
логомама
ЦИТАТА (Ele)
водили к логопеду....одни говорит что надо подрезать уздечку, другой говорит что нет. Ребенок посещает детский сад. Уже даже и не знаю что можно делать и кого слушать. Помогите..

Эх, как же вам помочь...
Подрезание уздечки ни коим образом не решит проблему накопления словаря и развития фразовой речи... а она у вас главная.
Жаль, вы, видимо, попали не к самому лучшему специалисту. :fingal:
Я не знаю место вашего проживания, но общая рекомендация будет такова - посетить другого логопеда и психоневролога.
На данном этапе самое важное добиться зачатков фразовой речи... но изначально надо понять, первично или вторично нарушение речи. Возможно, начинать надо будет с выполнения рекомендаций психоневролога и уже на этой основе строить логопедическую работу по развитию речи.
strust
ЦИТАТА (Июлька @ 6 апр 2007, 21:06)
ЦИТАТА (larsen7 @ 6 апр 2007, 20:50)
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста что мне делать. Моему сыну 2 года 10 мес., говорит очень много более 300 слов это уж точно, но у нас проблема, короткая уздечка, букву "Р" говорить не получается, а в стоматологии нам сказали что ее подрезают либо до 4-х мес. либо после 6 лет!!! Так как-же быть? Мне самой в детстве подрезали уздечку, я помню, мне было лет 5, но я не хочу чтобы эти "приятные" впечатления остались и у моего сына. Так что мне делать? :???:
*


Присоединяюсь, у моего тоже короткая уздечка, как быть?
*


:beer: У меня самой короткая уздечка была - хороший логопед в детском саду, и выговаривать стала все хорошо.Правда потом начались проблемы с прикусом.В итоге подрезали обе уздечки(верхней губы и языка) в возрасте более чем сознательном.Думаю,поможет консультация у хорошего ортодонта,а лучше у нескольких.К тому же технология наверняка с тех пор изменилась.хороший хирург и анестезия - и все будет нормально :clap:

» Дописано позже
:shuffle: А кто-нибудь подскажет - почему явно сложные слова ребенок повторяет гораздо более охотно? :???: Я имею ввиду слова из нескольких слогов - 3-4
Анна
логомама,

а как обычно тестируется ребенок 4 лет на приеме у логопеда?
какого рода вопросы ему могут задавать? Может быть, есть смысл специально подготовиться?
логомама
ЦИТАТА (Анна)
а как обычно тестируется ребенок 4 лет на приеме у логопеда?
какого рода вопросы ему могут задавать? Может быть, есть смысл специально подготовиться?

Эх, очень по-разному... кто дотошно, а кто в полглаза-полуха. :)
Обычно - стишок просят рассказать - уже видно звукопроизношение.
Далее - счет, цвет, форма. ( да, счет не устный, а пересчет предметов).
Рассказ по картинке ( серии картинок).
Обобщающие понятия ( овощи, фрукты, животные, птицы...).
Дифференциация ( найди лишний предмет).
Фонематический слух (по картинкам ( где бочка, где почка), или на слух повтор слогов).
Проговаривание сложных слов (велосипедист).

Эх, что-то не нашла в инете ссылок, могу потом отсканить карту обследования...

Анна
логомама,

спасибо, в целом понятно :4u:
Ele
Вот вы говорите что надо понять первично или вторично нарушение речи..... Если вам не тяжело не могли бы вы пояснить что это значит?.

» Дописано позже
И еще я конечно понимаю что Вы живете в Москве но может быть (каким то образом ) у Вас есть знакомые в Казахтане Алматы и возможно Вы могли бы посоветовать куда и к какому врачу обратиться
логомама
ЦИТАТА (Ele)
Вот вы говорите что надо понять первично или вторично нарушение речи..... Если вам не тяжело не могли бы вы пояснить что это значит?.

Одно влечет за собой другое, естественно, начинать коррекцию надо с первопричины.
Если нога болит от перелома, то надо кости сращивать, а не пластырь лепить ( если по-простому) ;)
ЦИТАТА (Ele)
у Вас есть знакомые в Казахтане Алматы и возможно Вы могли бы посоветовать куда и к какому врачу обратиться

К сожалению, таких знакомых у меня нет.
Mali17
У меня история посещения логопеда.

Ребенку было 4,5 года.
Не выговаривает сложные слова - фотоаппарат, мотоцикл и т.п.

На приеме логопед кладет шариковую ручку под кресло. И спрашивает, где ручка?
Ребенок говорит под стулом. Она ему отвечает - под креслом.
Потом достает ручку. Спрашивает: откуда я достала ручку? Ребенок отвечает из-под стула.
После этого врач смотрит на ребенка как на больного, мне делает знаки, что вы же сами все видите.
И говорит ребенку: я же тебе говорила, что это кресло.

Тоже самое с ящиком тубмочки. Он его принципиально называл ящиком, а оказывается это тумбочка.

Дали направление на комиссию в логопедический сад.

Насколько это реально нужно? Просто у нас хороший сад с хорошим отношением.
Потом мне кажется, что в 5 лет ребенку будет сложно прийти в новый коллектив.

Что лучше в данной ситуации? Возможно ли данные проблемы исправить занятиями с логопедом?
Divo
Mali17,
Для начала сходить к другому логопеду :4u:
Таанма
логомама, норма ли то, что ребенок в 4 года (почти) заучивает наизусть и выдает фразы из любимых мультиков - просто так, ни с того ни с сего? :BzZz:
МаRYся
У меня такая проблемка. Может кто подскажет? :???:
В год и 3 месяца пошла с сыном по врачам для садика (очень заранее). Все везде нормально, а у логопеда - не очень. К этому времени сын говорил мама, папа, собачка, киска, гули и трамвай (все по-своему). Врач поставила ЗРР, толком ничего и не спросила. Заведующая в саду как то нахмурилась когда диагноз увидела.
Я не очень переживаю, но сейчас сыну год и 7 месяцев, а говорить он не хочет. Именно не хочет! Я ему говорю "скажи мама", а он смотрит на меня и хихикая говорит "папа"! :eek: Это ВСЁ! Повторять слова вообще отказывается, просто рот рукой закрывает и все тут. :HET:
Моя сестра (воспитатель в дет.саду) говорит, что все нормально. Сын понимает сложные фразы, типа "пойди, отнеси..., а потом позови...". Но вот смотрю, а некоторые детки в таком возрасте уже предложениями говорят.
Что делать-то а??? :scratch: Может подскажет кто-нибудь?
Лекса
Моему сынишке 2,5 года. Хотелось бы узнать, почему во многих словах говорит буквы, а в других их заменяет. Например вместо Дима говорит Нима, хотя "д" говорит хорошо (дай, дядя, деда и др.). Сказал несколько раз правильно и всё, опять Нима.
А машина у нас ПИХИВА. Говоришь ему по слогам: "МА-ШИ-НА", а он смотрит, слушает, и тут же в ответ "ПИ-ХИ-ВА". Сейчас правда немножко достижение, иногда уже говорит "пихиНА".
Фразами говорит, но порой понять можем только мы и те кто знает как и что это значит. Например: "Мама, неа домой, пихи в гаха пихиву бай (или"спать", когда как) ставить" :D , т.е. "Мама, не хочу домой, поехали в гараж машину спать ставить.


ЦИТАТА
могу потом отсканить карту обследования...

Логомама, а можно мне такую?
anafel
Говорим только слогами

Моей малышке 1 г. 11 мес. Ходит с 1,5 г. в ясли. она говорит мама, бах, бай-бай,катя, а предложения такого плана "Я ху ку" - Я хочу кушать, "Я не бу спа" - Я не буду спать, "си" -спасибо, "хру" - хрустики. Все слогами и абра :???: кадаброй.
Вопрос: нам необходимо серьезно заниматься развитием речи? У нас проблема? Я почитала - у всех дети в таком возрасте во всю болтают. очень жду ответа.
Kat_y_kotenok
Моему сыну в сентябре 3 года будет. Ни одного слова кроме мама (да и то по настроению) мы не говорим. Есть у нас еще очень удобный слог СИ, который в сопроводжении жестов может означать хочу пить, писить и спать.
На своем языке говорит много чего, но это абсолютно непонятный набор слогов. Причем обычно это монолог, т.е когда он сидит на коленях и смотрит в окно, как будто коментирует. А вот так чтобы эти слоги сопровождали какие-то действия...этого нет.
С рождения до 1 года мы жили в Москве, он уже говорил мама и слово мясь -что означало мяч. И на вопрос где мяч, всегда находил и приносил его. Любые круглые предметы тоже называл мячом. Потом мы должны были переехать в Австрию. Я уехала, что бы подготовить место жительства. Ребенка пришлось оставить и одновременно оторвать от груди. Мы не видились 1,5 месяца. Это время он провел с няней и бывшей свекровью. В основном с няней. Каждый день я звонила и старалась говорить с ним по телефону, чтобы он слышал мой голос. Но похоже это не помогло.
В Австрии с двух лет он ходит в немецкий садик, где проводит 3 часа 5 дней в неделю. Потом сидит дома с русскоязычной няней, так как я весь день на работе. В саду с детками не общается. Воспитатели жалуются, что он и на них и на детей внимания мало обращает. Скажем даже вообще на детей своего возраста не обращает внимания. На площадке любит побегать с детьми лет 7 - 10. В сад неделю ходили со слезами, потом просто как на работу, последние 2 месяца ходим с удовольствием.
Дома читаем ему книжки, у него есть любимые стихи. Очень любит музыку разную и мультфильмы. Строим пирамидки из кубиков.
На имя откликается очень редко. На ласковые прозвища чаще, но тоже не всегда. Четко реагирует на предложение выпить сок.
Ездили на 2 недели в Москву, балякать на своем больше стал. Но слов новых не появилось. Старалась его там больше с детьми оставлять, но он все равно предпочитает играть сам.
Показала в Москве ЛОРу, проблем не выявили. Показала сурдопедагогу. Провели тест. На барабан не обратил внимания как-будто не слышал. На бубен- закрыл уши (так иногда на некоторые звуки реагирует или когда не хочет слушать стихи). На пищалки посмотрел, но не заинтересовался. К фортепиано подошел, поиграл минуты полторы и убежал играть. Она позвала по имени - не отреагировал никак.
Показала двум невропатологам. Одна сказала, что задержка речи - последствия тяжелой беременности (в ходе беременности был сильный токсикоз, а последние две недели тяжелый стресс - нас бросил папа).
Вторая говорит, что причина - это стрессы: отрыв от груди слишком резко и остался один с чужой тетей, переезд, детский сад, где все говорят на непонятном ему языке.
Нашла здесь русскоязычного логопеда, завтра вот у нас первая встреча.
А вообще я не знаю, что делать...Посоветуйте пожалуйста.
Лекса

Мне кажется, что 2-ой невропотолог больше прав. Конечно это огромный стресс для ребёнка - остался один с чужой тётей, детский сад, где все говорят на непонятном ему языке. Такое впечатление, что ребёнок замкнулся в себе.
Воспитатели жалуются, что он и на них и на детей внимания мало обращает. А он вообще понимает их язык? Может не реагирует потому что для него это чуждо? Он ещё не освоил своего, родного, на котором говорит его мама. 3 часа в день на иностранном языке для малыша.....оставшееся время на русском , опять же с чужой тётей..... ребёнок запутался и не поймёт что от него хотят......?
С первым нерв-гом я бы тоже согласилась, но ведь малыш до года хорошо развивался. Понимал обращённую к нему речь, находил знакомый предмет (мяч), называл его.
А нет возможности устроить в д\сад с русским языком? Может это поможет? Может станет общаться с другими детьми, которые будут понимать его, и которых будет понимать он?
Удачи вам!
Kat_y_kotenok
ЦИТАТА (Лекса @ 9 авг 2007, 03:25)
Мне кажется, что 2-ой невропотолог больше прав. Конечно это огромный стресс для ребёнка - остался один с чужой тётей, детский сад, где все говорят на непонятном ему языке. Такое впечатление, что ребёнок замкнулся в себе.
Воспитатели жалуются, что он и на них и на детей внимания мало обращает. А он вообще понимает их язык? Может не реагирует потому что для него это чуждо? Он ещё не освоил своего, родного, на котором говорит его мама.  3 часа в день на иностранном языке для малыша.....оставшееся время на русском , опять же с чужой тётей..... ребёнок запутался и не поймёт что от него хотят......?
С первым нерв-гом я бы тоже согласилась, но ведь малыш до года хорошо развивался. Понимал обращённую к нему речь, находил знакомый предмет (мяч), называл его.
А нет возможности устроить в д\сад с русским языком? Может это поможет? Может станет общаться с  другими детьми, которые будут понимать его, и которых будет понимать он?
Удачи вам!
*



Спасибо Вам за ответ. Детский сад с русским языком здесь только раз в неделю. Он откроется в сентябре и я планирую его туда водить. Очень надеюсь ему это поможет. В немецкий сад он ходит почти год, ему там уже нравится, но я не знаю стоит ли продолжать его водить туда. Вчера к нам приходила логопед и принесла набор заданий, что бы мы занимались по программе с ним. Будем стараться.
Лекса
Думаю, если вы не планируете обучать ребёнка другому языку, по крайней мере сейчас, пока он ещё не освоил родного, не стоит водить его в немецкий сад.
А как он вообще понимает их речь? Как общаются с ним? Что сказала логопед по поводу этого д\сада?
Вообще сейчас очень много литературы по развитию речи, просмотрите программы д\сада, занимайтесь с малышом. И дай бог, чтобы у вас всё получилось!
Kat_y_kotenok
ЦИТАТА (Лекса @ 11 авг 2007, 10:57)
Думаю, если вы не планируете обучать ребёнка другому языку, по крайней мере сейчас, пока он ещё не освоил родного, не стоит водить его в немецкий сад.
А как он вообще понимает их речь? Как общаются с ним? Что сказала логопед по поводу этого д\сада?
Вообще сейчас очень много литературы по развитию речи, просмотрите программы д\сада, занимайтесь с малышом. И дай бог, чтобы у вас всё получилось!
*



Мы планируем вернуться на родину, когда закончится мой контракт. Так что нам нужен русский язык. По поводу понимания...мне кажется он их не очень понимает. Хотя воспитатели и детки все время с ним разговаривают пытаются вовлечь в игры. Но он играет сам, один :( ему с ними не интересно. Ему нравятся там музыкальные уроки и вообще он любит туда ходить. С утра обстоятельно собирается. Потом ждет у двери и бежит до сада в припрыжку (дорогу хорошо знает).
Логопед сказала, если нравится, то пусть ходит. Но нужно усиленно заниматься и по субботам в русский сад водить. В общем я решила смотреть по его настроению. Увижу что за каникулы от сада отвык, не стану водить. А если с удовольствием пойдет, то наверное продолжу. Как Вы думаете это правильно? И спасибо Вам за поддержку!
Лекса
Загляните вот сюда: http://www.logoburg.com/rod/publik/logo/logo.htm Там много чего интересного и нужного для родителей.
А на счёт д\сада.... незнаю, посмотрите как малыш, ему нужны сверстники, но если он их не понимает...... :???:
ЦИТАТА
Сверстник тоже учит разговаривать
В. В. Ветрова
Е. О. Смирнова
В дошкольном возрасте мир ребенка уже, как правило, не ограничен семьей. Его окружение — это не только мама, папа и бабушка, но и сверстники. Чем старше становится ребенок, тем важнее для него контакты с другими детьми. Вопросы, ответы, сообщения, возражения, спор, требование, указания — все это разные виды речевого общения.
Очевидно, что контакты ребенка со сверстниками — это особая сфера жизнедеятельности ребенка, которая существенно отличается от его общения со взрослым. Близкие взрослые обычно внимательны и доброжелательны к ребенку, окружают его теплом и заботой, учат определенным навыкам и умениям. Со сверстниками все происходит иначе. Дети менее внимательны и доброжелательны друг к другу. Они обычно не слишком стремятся помочь ребенку, поддержать и понять его. Они могут отнять игрушку, обидеть, даже не заметив слез, ударить. И все же общение с детьми приносит дошкольнику ни с чем не сравнимое удовольствие. Начиная с 4-летнего возраста, сверстник становится для ребенка более предпочитаемым и привлекательным партнером, чем взрослый. Если перед ребенком старше 4 лет стоит выбор — играть или гулять с товарищем или с мамой — большинство детей сделают этот выбор в пользу товарища.
Общение с детьми проходит значительно более эмоционально, свободно, раскованно, оживленно, чем со взрослыми, — дети чаще смеются, возятся, сердятся, выражают бурный восторг, прыгают от радости и пр. И конечно, все эти особенности общения отражаются в речи детей, в результате чего речь, адресованная сверстнику, сильно отличается от речи, обращенной к родителям.
Чем отличается разговор со взрослым от разговора со сверстником!
Первая отличительная особенность речевых контактов со сверстниками состоит в их особенно яркой эмоциональной насыщенности. Повышенная экспрессивность, выразительность и раскованность сильно отличают их от речевых контактов со взрослым. Если со взрослым дети обычно разговаривают более или менее спокойно, просто, без лишней экспрессии, то разговоры со сверстником, как правило, сопровождаются яркими интонациями, криком, кривляньями, смехом и пр. В речевом общении дошкольников, по нашим данным, наблюдается почти в 10 раз больше экспрессивно-мимических проявлений и подчеркнуто ярких выразительных интонаций, чем в общении со взрослым. Причем эти экспрессии выражают самые разные состояния — от негодования «Ты чего берешь!?!» до бурной радости «Смотри, что получилось! Давай еще попрыгаем!». Эта повышенная эмоциональность отражает особую свободу, раскованность, так характерную для общения детей друг с другом.
Вторая особенность речевых контактов дошкольников состоит в нестандартности детских высказываний, в отсутствии жестких норм и правил. Разговаривая со взрослым, даже самые маленькие дети придерживаются определенных норм высказываний, общепринятых фраз и речевых оборотов. В разговорах со сверстником дети используют самые неожиданные, непредсказуемые фразы, слова, сочетания слов и звуков: они жужжат, трещат, передразнивают друг друга, намеренно искажая, «пародируя» слова своего партнера, придумывают новые названия знакомым предметам. И как ни странно, такое, казалось бы, бессмысленное кривляние и жужжание имеет большой психологический смысл. Если взрослый дает ребенку культурные нормы речевого общения, учит говорить, как надо, как все говорят, то сверстник создает условия для самостоятельного речевого творчества детей, для проявления его индивидуальности. По мнению М. И. Лисиной, самобытное, творческое начало ребенка раньше всего и лучше всего проявляется именно в общении со сверстником, когда ничто не сковывает и не тормозит детской активности, никто не дает жестких образцов «как надо» и когда можно, не стесняясь, попробовать себя — на что я способен. И не случайно те виды деятельности, которые требуют проявления творческого начала — игра, фантазирование и т. д., — значительно чаще происходят вместе со сверстником. Но об этом мы поговорим дальше. А сейчас о третьей отличительной особенности речи дошкольников, адресованной сверстнику. Она заключается в преобладании инициативных высказываний над ответными. В контактах с ровесниками ребенку значительно важнее высказаться самому, чем выслушать другого. Поэтому у детей часто не получаются долгие разговоры — они перебивают друг друга, каждый говорит о своем, не слушая партнера, ответы или высказывания другого как бы не замечаются вовсе. Из-за этого детские диалоги быстро распадаются.

Совсем по-другому дети воспринимают высказывания взрослого. Инициативу и предложения взрослого они поддерживают в два раза чаще. Они обычно стараются ответить на вопросы взрослого, продолжить начатый разговор, более или менее внимательно слушают рассказы и сообщения старших. Разговаривая со взрослым, дошкольник скорее предпочитает слушать, чем говорить сам. В контактах со сверстником все наоборот: главное, успеть высказаться самому, рассказать о себе, а услышат ли тебя и что тебе ответят, уже не так важно.
Еще одна черта, отличающая речь сверстников, состоит в том, что речевое общение дошкольников значительно богаче и разнообразнее по своему назначению, по своим функциям. Взрослый до конца школьного возраста остается для ребенка источником оценки и новой информации. По отношению к сверстнику уже с 3—4-летнего возраста дети решают значительно более широкий спектр разнообразных задач: здесь и управление действиями партнера (показать, как надо и как не надо делать), и контроль его действий (вовремя сделать замечание), и навязывание образцов (заставить его сделать так, как я хочу), и совместная игра (вместе решить, во что и как) и постоянное сравнение с собой (я вон как могу, а ты?), и много всяких других проблем решает ребенок, когда общается со своим сверстником. Именно в общении со сверстником появляются такие сложные действия, как притворство (т. е. стремление сделать вид, притвориться веселым или испуганным), желание выразить обиду (нарочно не ответить, показать ему, что больше не хочу с ним играть), фантазирование. Такой сложный спектр отношений детей порождает разнообразие речевых контактов и требует умения выразить словами свои желания, настроения, требования.
Таковы наиболее общие отличия речи детей в общении со взрослыми и со сверстниками. Эти отличия говорят о том, что взрослый и сверстник способствуют развитию разных сторон речи ребенка. В общении со сверстником ребенок учится выражать себя, свои желания, настроения, управлять другим, вступать в разнообразные отношения. Очевидно, что для нормального речевого развития ребенку нужен не только взрослый, но и другие дети.
Kat_y_kotenok
Лекса, спасибо за ссылку и за цитату!
Kat_y_kotenok
ЦИТАТА (Лекса @ 13 авг 2007, 06:02)
Загляните вот сюда: http://www.logoburg.com/rod/publik/logo/logo.htm Там много чего интересного и нужного для родителей.
А на счёт д\сада.... незнаю, посмотрите как малыш, ему нужны сверстники, но если он их не понимает...... :???:


Зашла на сайт, начиталась. Прочитала в том числе про аутизм и нашла очень много симптомов у малыша в пользу этой болезни :( Может я просто очень впечатлительная? Или все таки теперь другим врачам показаться....
Лекса
Я тоже сначала подумала об аутизме, но Вы писали, что он со старшими детками любит играть. Это меня смутило. А как малыш ведёт себя дома? С вами?
В принципе мы можем в любой болячке найти похожие симптомы у себя. Чего только я похожего не находила у себя когда училась. :D
Посмотрите вот здесь про аутизм: http://autist.narod.ru/
Если уж сильные сомнения будут, попробуйте обратиться к другому врачу.
Успехов Вам и Вашему малышу!
(может на "ты"? :blush: )
Kat_y_kotenok
Давай на ты :)
Все таки с детками постарше не так уж он прямо и контактирует. Раньше да. Но последние 1,5 года уже не так. Любит рядом носится но с ними не играет.

Я подняла темку с расписанием всех симптомов. Потому что как то серьезно обеспокоилась. Может у него и не в такой степени. Но все таки.

Аутизм или все таки нет?
kot1981
Я думаю, каждая мамашка беспокоится на счет развития
свего ребенка. Нам сейчас 1 год и 2 мес, мальчик. И говорим мы мало - только мама
и дай (дай - это и "на" иногда тоже) Кошек и собачек не называем, не гавкаем, не
мяукаем. Но книжки нас интересуют. Показываем Муху Цокотуху (почему-то
очень она ему понравилась) и у всех зверюшек глазки.Ребенок ОЧЕНЬ
общительный, вовсю со всеми кокетничает. Никого не боится, на чужую
обстановку реагирует хорошо - привыкает за 15 мин. Неврологичеких
диагнозов нет. Адекватно ли возрасту мы развиваемся.
логомама
ЦИТАТА (kot1981)
Адекватно ли возрасту мы развиваемся.

Некоторые дети в этом возрасте говорят больше слов, но у Вас пока нету повода для серьезного беспокойства. :)
Продолжайте играть с малышом, общаться, читать книжки, думаю, скоро он порадует вас новыми словами. :) Успехов! :4u:
Шпрота
логомама из-за многомесячного ослабления слуха (вода в ушах, почти не слышал) было и наверное есть отставание в речевом развитии. Сейчас ему 2,5. Потихоньку начинает говорить очень коротенькие предложения или просто артикль+прилагательное+существительное (острый нож, маленький малыш, гарячая вермишель и пр.). Повторить может не все слова, отказывается русские говорить. Но всё равно на фоне других отстает в развитии явно. Остальные двуязычные уже и песни поют (сами или с мамами) и стишки пытаются рассказывать. Вопрос такой: каким образом и когда (теоретически) догонит уже остальных? Я думала, что как-то рывком произойдет, а тут такими медленными темпами... При этом он не говорит о себе Я, знает как его зовут, отзывается, но имени никогда не называт и не пытается, как ни проси. Когда это Я должно "проснуться"?
Шпрота
Допишу еще. Вопрос возник, т.к. услышала 2 мнения, что детки с водой в ушах очень быстро наверстывали "упущенное". В нашем случае этого не произошло... Прошло уже 4 месяца (3 из них с водой в одном ухе, 1 месяц - без воды). Я думала, что за это время сын будет говорить хорошо, а не обрывочно.
логомама
ЦИТАТА (Шпрота)
Вопрос возник, т.к. услышала 2 мнения, что детки с водой в ушах очень быстро наверстывали "упущенное". В нашем случае этого не произошло... Прошло уже 4 месяца (3 из них с водой в одном ухе, 1 месяц - без воды). Я думала, что за это время сын будет говорить хорошо, а не обрывочно.

Все индивидуально. Помимо воды в ушках есть еще и собственный темп развития, в наложении одного на другое могут быть непредсказуемые результаты. Вам не стоит пока волноваться, ничего, что другие детки говорят больше... вы укладываетесь в нижнюю границу нормы. Удачи вам! И скорейшего речевого развития. :4u:
Шпрота
логомама спасибо :4u: а как узнать, что в нормы не укладываюсь? Есть ли минимумы?? Спрашиваю, т.к. мой ребенок относится к отстающим в развитиии речи. Боюсь, наверное, упустить момент... Со слухом я оплошала, т.к. когда еще сыну около 1,2 года было я со своей знакомой делилась, что сын плохо слышит. Я ждала около 10 месяцев, а уж потом пошла к врачу. За это время ого-го сколько ребенок может выучить! Теперь наверное страх, что что-то недогляжу. У сына еще полипы в носу (или носоглотке). Еще такой вопрос: может удаление полипов повлиять на развитие? Нам врач сказала, что из-за них мозг плохо работает, т.к. снабжение кровью затруднено. И подбородок "висит", т.к. через рот дышит.
Шпрота
Вот еще. Неожиданный сюрприз от сына. Он сказал первое предложение с "я". :dance:
логомама
ЦИТАТА (Шпрота)
логомама спасибо :4u: а как узнать, что в нормы не укладываюсь? Есть ли минимумы??

Нормы достаточно условны и даны в ссылке в первом посте этой темы. От себя добавляю - если в 2.5 есть двухсловная фраза - это уже можно считать вариантом нормы. :) Далее смотрите за прогрессом, если словарь хоть медленно, но наращивается, не паникуйте и продолжайте ненавязчивые занятия в игровой форме, в обиходе ( варианты занятий тоже даны в ссылках в первом посте треда). Понятно, что нет предела совершенству и возможно, при обследовании задержку речевого развития таки поставят. Волноваться же стоит, если словарь не будет хоть медленно, но наращиваться. :) Если динамика есть - до трех лет беспокоиться не о чем. :)
ЦИТАТА (Шпрота)
Неожиданный сюрприз от сына. Он сказал первое предложение с "я".

:4u: Ну вот! Поздравляю. :)
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.