Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Отношение к абортам в разных религиях
Материнство > Личная жизнь > Делать ли аборт?
Эхомама
Обсуждение статьи «Аборт»

Анонс статьи:
С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно...
Agnia
Православное христианство
"Повсюду мы слышим слово мир, но это ложь, это гнусное лицемерие. Это один из звериных обликов современного цивилизованного мира. Вокруг нас идет война, непрекращающаяся и жестокая, где нет перемирия или окончания, где нет победите лей и побежденных, а только палачи и их жертвы. Эта война охватила весь мир, но с особой силой те страны, которые гордятся своей цивилизацией, культурой и прогрессом. Эта война — бесчеловечная, методическая бойня, геноцид, не имеющий прецедента или сравнения в истории всего человечества. Это — война родителей против своих детей, это — война, где льются потоки крови, где убийство сопряжено с пытками. Эта бойня, уносящая ежегодно десятки миллионов жертв, с лицемерием, присущим современному человеку, почемуто не называется своими именами: «убиением не
винных и беззащитных», «садизмом палачей», «узаконенным правом на убийство»; она скрыта и замаскирована туманным и бессовестно лицемерным термином «аборт», что означает «выбрасывание вон», как будто дело идет о ненужном хламе, который выбрасывают из дома в мусорную кучу, а не о живом существе — ребенке."

эмоционально написано, но много интересных фактов и информации к размышлению.
http://karelin-r.ru/books/info/26/index.html
Феличита
"Дорогая С.!А я Вам скажу единственный довод против всех Ваших,которые сейчас толкают Вас в ад.
Знайте,что за каждого,по воле матери нерожденного младенца,те,другие,которых она родит на "радость" себе,воздадут ей скорбями,болезнями,тугой душевной.Это закон.После детоубийства нельзя ожидать благополучной жизни на земле,а уж о жизни в вечности даже и помыслить страшно.Одно слово-ад.
Ад на земле,ад за гробом.И знаете ,почему это только так и не иначе?Да потому,что делать это страшное злодеяние Вы будете в ведении,сознательно убивая ангельскую младенческую душу.
Вот и подумайте.Покайтесь,что и мысль-то появилась такая в Вашем сознании."
Взято из книги письма архимандрита Иоанна(Крестянкина)
Иванка
Православное христианство
Акафист покаянный жён, погубивших младенцев во утробе своей
http://www.molitvoslov.com/text973.htm
Каяться надо :worthy:
Эхомама
Православное христианство

Выдержки из документа "Основы социальной концепции Русской Православной Церкви"

С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно.

Псалмопевец описывает развитие плода в материнской утробе как творческий акт Бога: "Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей... Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои" (Пс. 138. 13,15-16). О том же свидетельствует Иов в словах, обращенных к Богу: "Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом... Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня, кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня, жизнь и милость даровал мне, и попечение Твое хранило дух мой... Ты вывел меня из чрева" (Иов 10. 8-12,18). "Я образовал тебя во чреве... и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя" (Иер. 1. 5-6), - сказал Господь пророку Иеремии. "Не убивай ребенка, причиняя выкидыш", - это повеление помещено среди важнейших заповедей Божиих в "Учении двенадцати апостолов", одном из древнейших памятников христианской письменности. "Женщина, учинившая выкидыш, есть убийца и даст ответ перед Богом. Ибо... зародыш во утробе есть живое существо, о коем печется Господь", - писал апологет II века Афинагор. "Тот, кто будет человеком, уже человек", - утверждал Тертуллиан на рубеже II и III веков. "Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению смертоубийства... Дающие врачевство для извержения зачатого в утробе суть убийцы, равно и приемлющие детоубийственные отравы", - сказано во 2-м и 8-м правилах святителя Василия Великого, включенных в Книгу правил Православной Церкви и подтвержденных 91 правилом VI Вселенского Собора. При этом святой Василий уточняет, что тяжесть вины не зависит от срока беременности: "У нас нет различения плода образовавшегося и еще необразованного". Святитель Иоанн Златоуст называл делающих аборт "худшими, нежели убийцы".

Широкое распространение и оправдание абортов в современном обществе Церковь рассматривает как угрозу будущему человечества и явный признак моральной деградации. Верность библейскому и святоотеческому учению о святости и бесценности человеческой жизни от самых ее истоков несовместима с признанием "свободы выбора" женщины в распоряжении судьбой плода. Помимо этого, аборт представляет собой серьезную угрозу физическому и душевному здоровью матери. Церковь также неизменно почитает своим долгом выступать в защиту наиболее уязвимых и зависимых человеческих существ, коими являются нерожденные дети. Православная Церковь ни при каких обстоятельствах не может дать благословение на производство аборта. Не отвергая женщин, совершивших аборт, Церковь призывает их к покаянию и к преодолению пагубных последствий греха через молитву и несение епитимии с последующим участием в спасительных Таинствах. В случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей, в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение. Женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но это общение обусловливается исполнением ею личного покаянного молитвенного правила, которое определяется священником, принимающим исповедь. Борьба с абортами, на которые женщины подчас идут вследствие крайней материальной нужды и беспомощности, требует от Церкви и общества выработки действенных мер по защите материнства, а также предоставления условий для усыновления детей, которых мать почему-либо не может самостоятельно воспитывать.

Ответственность за грех убийства нерожденного ребенка, наряду с матерью, несет и отец, в случае его согласия на производство аборта. Если аборт совершен женой без согласия мужа, это может быть основанием для расторжения брака. Грех ложится и на душу врача, производящего аборт. Церковь призывает государство признать право медицинских работников на отказ от совершения аборта по соображениям совести. Нельзя признать нормальным положение, когда юридическая ответственность врача за смерть матери несопоставимо более высока, чем ответственность за погубление плода, что провоцирует медиков, а через них и пациентов на совершение аборта. Врач должен проявлять максимальную ответственность за постановку диагноза, могущего подтолкнуть женщину к прерыванию беременности; при этом верующий медик должен тщательно сопоставлять медицинские показания и веления христианской совести.
Аборт

Бегство из абортария
Как я освящал роддом
Спаси и сохрани (Против абортов)
после фильма Остров...
Эхомама
Данна, тем не менее, существует определенное отношение к абортам в каждой религии. Есть люди религиозные, для которых это важно.
В то же время людей неверующих слова про "грех" обычно раздражают. Многих интересует только медицинский аспект. Чтобы не смешивать нравственный, религиозный и медицинский аспекты, создана такая тема.
Эхомама
Православное христианство

Для тех кто думает об аборте

К отцу Александру Меню как-то пришла женщина. Врачи отговаривали ее рожать ребенка, предлагали сделать аборт. Утверждали, что ребенок родится больным, умственно отсталым, идиотом. Отец Александр сказал ей: «Если родится идиот, то будешь любить идиота». Женщина послушалась и родила здорового малыша.
Однажды я отпевал младенца трех дней от роду. На человека, даже на младенца, он был похож довольно отдаленно. Он напоминал тех детей (я представляю их по фильмам), которые еще не родились, не до конца развились, находятся в утробе матери. Это, наверное, было самым моим тяжелым отпеванием. Потому что горе родителей не знало предела. Все мои неумелые слова утешения они просто не слышали.
Так почему над родившимся и сразу умершим младенцем горько плачут, а такого же ребенка, но еще не пришедшего в мир, называют скоплением клеток и частью материнского организма? Думаю, что каждой женщине, которая все-таки решилась на аборт, нужно просто принести медицинский учебник и раскрыть на странице, где сухим и скучным языком рассказывается, как делают аборты. От мини-абортов на сроках до четырех недель беременности до самых поздних сроков. Я не считал себя человеком со слабыми нервами, но еле-еле дочитал эти ужасы до конца.
Из книги священника Павла Гумерова «Малая Церковь»


Об абортах на сайте "Православие и мир"

О грехе аборта на "Странице православной матери"

Право врача на отказ от аборта
Эхомама
Православное христианство

После обращения Православного духовенства наших прихожан пустили в женские консультации. Существует договор между руководством акушерско-гинекологических служб и нашим приходом (в лице настоятеля) о том, что любая женщина, которая обратилась по поводу прерывания беременности, должна получить направление на собеседование в кабинет социально-психологической помощи. Отец Георгий Безнутров понимает важность этой проблемы. Благодаря его авторитету нам удалось добиться православного присутствия в двух женских консультациях Нижневартовска.
- Вы сами были на таких собеседованиях?
- Я вел их несколько раз. Нам в работе помогает опыт московского центра "Жизнь".
Мы сделали талончики – направления на социально-психологическую консультацию и распределили их по участкам. Здесь самая большая проблема – сотрудничает ли с нами участковый врач. В женской консультации делается примерно сорок абортов в неделю, а до нашего кабинета доходит всего человек пять…
Стараемся во время беседы с пришедшей на аборт женщиной больше внимания обращать на позитив, на то, что именно материнство поможет женщине разрешить проблемы с жильем, работой, замужеством. Это действительно так!
Очень помогает и материальное стимулирование. У консультантов есть при себе определенная сумма денег и готовые бланки расписки. Когда просто говоришь человеку, что Церковь обезпечит необходимым, то женщина просто не верит, а когда уже сейчас тебе готовы оказать помощь… Это действует.
- Откуда берутся средства?
- Находятся благотворители. У нас город нефтяников, есть состоятельные люди, они и выплачивают материальную помощь в период нетрудоспособности женщины в связи с рождением ребенка. Нашлись состоятельные люди из числа прихожан. Да разве кто-то из верующих людей пожалеет денег на то, чтобы не произошло убийство нерожденного ребенка?!
Если у женщины, пришедшей на консультацию, нет жилья – снимаем ей жилье. Несколько женщин, отказавшихся от абортов, сейчас живут в таких квартирах… Среди прихожанок активистками в этой работе стали: Елена Зарова, Татьяна Басова, Татьяна Орлова…
Опыт работы в Нижневартовске и в Москве показывает, что лишь десятая часть женщин, попавших на собеседование, отказывается от аборта. Но и это уже хорошо! Самое трудное – это когда приходит женщина, у которой есть муж, двое детей, дача, машина, они с мужем работают и она хочет сделать аборт. И уже не раз этот страшный грех совершала. Видно, как грех меняет структуру сознания женщины. Гораздо проще уговорить нелегальную эмигрантку, как правило – нерусскую, у которой нет средств, нет даже регистрации. Мы работаем не только с Православными, а со всеми, кто к нам обращается. Но, как это ни ужасно звучит, русскую женщину уговорить труднее всего!.. Какое-то страшное ожесточение, отдаленность от Бога…
- Врачи идут на сотрудничество с вами?
- Врачи охотнее всего сотрудничают на комиссиях по абортам на поздних сроках по социальным показаниям. Социальные показания к абортам на поздних сроках – это вообще страшный позор России. В этой ситуации врачи, насколько возможно, идут навстречу. Ведь это, по сути, искусственные роды, ребенок уже жизнеспособен, а ему не оказывают помощь или он просто умерщвляется. Врачи согласны привлекать на эти комиссии общественность или священника.
- Были случаи, когда врачи отказывались делать аборты?
- В г. Ханты-Мансийске нам рассказывали такую историю. Мама приводит на комиссию дочь, беременную на поздних сроках, настаивает на аборте по социальным показаниям. Говорит, что девочка молодая, парень ее бросил, а ей учиться надо и т.д. И врач ей говорит: хорошо, я сделаю вашей дочери преждевременные роды, но вы будете присутствовать и вам, бабушке, я отдам этого внука - живого… И если сможете – сами его киньте в ведро… (На этом сроке надо делать или соляной аборт, или малое кесарево сечение, то есть фактически ту же операцию, что делается по жизненным показаниям). Конечно, эта бабушка убежала, хлопнув дверью, но тем не менее такой вот аргумент подействовал. Ребенок родился, и теперь они ходят к этому врачу на дни рождения, дарят цветы, благодарят. Теперь эта бабушка, ее дочь и ребенок ходят в храм!
Есть такая закономерность: если женщина совершает такой подвиг (это на самом деле часто подвиг – переступить через себя, через давление родственников, соседей, друзей, дружно требующих убийства младенца во чреве) и все-таки рожает ребенка, то чаще всего ее Господь приводит в храм и жизнь постепенно налаживается, обустраивается. Появляется и муж, и работа, и крыша над головой…

Источник
Эхомама
Ислам
Башкирские мусульмане издали фетву об абортах

Муфтий Башкирии Нурмухаммад Нигматуллин издал фетву о том, в каких случаях аборт считается приемлемым с точки зрения мусульманского права (шариата), сообщает Интерфакс.

«Мы попытались отразить одну из главнейших идей религии: жизнь человека от момента зачатия и до наступления смерти является бесценной. Поэтому ислам защищает жизнь и здоровье как эмбриона, так и матери. Полагаю, что фетва поможет верующим верно сориентироваться в сложных ситуациях, которые могут возникнуть в связи с наступлением беременности, и принять наиболее правильное с точки зрения ислама решение», - заявил Н. Нигматуллин.

Как указывается в фетве, для приверженцев ислама аборт остается запретным в абсолютном большинстве случаев. Опасение материальных трудностей, которые могут возникнуть в связи с появлением ребенка, или беременность, возникшая в результате прелюбодеяния или изнасилования, по мнению автора фетвы, не являются основаниями для совершения аборта.

Вместе с тем аборт признается дозволенным и даже необходимым в исключительных случаях, к которым относятся: угроза жизни и здоровью матери в связи с продолжением беременности и выявление на ранних сроках беременности врожденных пороков развития, которые будут приносить будущему ребенку тяжелые физические страдания.

К таким выводам башкирский муфтий пришел в результате изучения источников мусульманского права, а также мнений ведущих богословов прошлого и современности.

В исламе фетвы выносятся по вопросам, на которые в Коране и Сунне пророка Мухаммеда нет однозначных ответов, поэтому фетва является рекомендуемой, но не обязательной для исполнения нормой поведения верующих.

http://medicinform.net/news/news1021.htm
Эхомама
Православное христианство

Расплачиваются ли дети за грехи родителей?

Архиепископ Белгородский Иоанн:
– Суждение о том, что последующие поколения (называются цифры четыре или семь) будут расплачиваться за грехи отцов, имеет ветхозаветные корни, и в Евангелии мы не найдем никаких указаний на это. Да, в Книге Бытие Библии рассказывается о том, как сын Хама Ханаан и его потомство были прокляты и несли проклятие за грех, совершенный Хамом. Но это единичный случай, и проклятие было произнесено не Богом, а отцом Хама Ноем. Сам Ной "был человек праведный и непорочный в роде своем" (Быт. 6:9), и у него было трое сыновей: Сим, Хам и Иафет, которых Господь повелел Ною взять с собой в ковчег. Когда потоп кончился, Ной с сыновьями вышли из ковчега и принесли жертву Богу. Господь благословил Ноя и сынов его и обещал, что больше вода не будет служить потопом на истребление всего живущего. Кстати, интересно, что знамением этого завета Господь сделал радугу: "И будет, когда я наведу облако на землю, то явится радуга [Моя] в облаке; и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякой душею живого во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти" (Быт. 9:14–15).

Но нам сейчас важно обратить внимание на то, что и Ной, и его сыновья были благословлены Богом. И вот что происходит дальше: после потопа "Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина и опьянел и лежал обнаженный в шатре своем. И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего и, выйдя, рассказал двум братьям своим. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего. Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих" (Быт. 9:20–25). То есть проклятие Ханаана за грех отца его, Хама, произнес Ной – это дело Ноя. И проклятие было направлено на Ханаана, потому что Хам, как мы помним, был благословлен Богом, естественно, Ной это знал и просто не мог это благословение преступить.

– Теперь понятно, откуда пошло выражение "хамов грех" и что это значит. И ясно, почему Ной проклял не своего сына Хама, который этот грех совершил, а внука. Может быть, это кажется и не справедливым, но все-таки поступок Хама предопределил будущее его потомков, их место в народе – они действительно стали рабами.

– Да, от Ханаана пошли племена Ханаанские. Но уже в ветхозаветных пророчествах дается ответ Бога на вопрос, ложится ли вина родителей на детей, расплачиваются ли дети перед Богом за их грехи. Вот что говорит Господь устами пророка Иезекииля: "Вы говорите: "почему же сын не несет вины отца своего?" Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет, сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, а беззаконие беззаконного при нем и остается... Я буду судить... каждого по путям его, говорит Господь Бог" (Иез. 18:19–30). А у пророка Иеремии, предвестившего приход Христа, сказано так: "В те дни уже не будут говорить: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина", но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет" (Иер. 31:29–30). То есть нет ответственности перед Богом за грех отцов, нет такой темы – но есть, и это очень серьезно, тема греховной наследственности.

И чтобы закрыть этот вопрос, скажу, что если судьба тех, кто разрушал храмы очень часто складывалась трагически, то их дети, я знаю такие примеры, вырастали хорошими, порядочными людьми, часто верующими. То есть прямой связи между проступком родителей, роковой предопределенности расплаты нет.

– Понятно, что ребенок не несет ответственности за грех родителей, но оказывает ли влияние на состояние ребенка духовное состояние родителей? То есть я имею в виду, ущербны ли в чем-то дети невенчанных родителей, так называемые "незаконнорожденные дети", дети, родители которых атеисты или принадлежат к другой вере?

– Нет, конечно, о какой ущербности может идти речь? Незаконнорожденность – это термин наследственного права, и никакого иного, в том числе и духовного, значения не имеет. Надо четко понимать, что крещение – это духовное рождение во Христе, и по сравнению с этими узами все другие связи – родственные, социальные, семейные, национальные, не так значимы.

Источник


Профессор Московской Духовной Академии А.И. Осипов:
— Расхожее мнение об ответственности детей за родителей противоречит Писанию?

— Это, конечно, не только расхожее, но и глубоко неверное мнение. Уже в Ветхом Завете находим мысли, которые прямо указывают на ложность такого понимания. Так, пророк Иезекииль от лица Божия говорит: «Вы говорите: «почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается» (Иезек.18;19–20). У пророка Иеремии читаем: «В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина»… кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет».

Одним словом, никакой ответственности дети за родителей не несут, а вот связь между детьми и родителями самая тесная, и она проявляется на всех уровнях человеческой природы. Мы видим, как от психически ненормальных людей, алкоголиков, наркоманов рождаются дети физически и психически неполноценные. Точно так же от порочных родителей рождаются дети с духовной патологией, например, алчности, злобности, тщеславия. В богословии это называется родовой поврежденностью или родовым грехом.

И это совсем не ответственность детей за грехи родителей, а уже совсем другая категория, свидетельствующая о природном единстве между детьми и родителями. Но при этом родовой грех (наследственные духовные пороки) может быть, в конечном счете, исцелен. И мы находим в истории Церкви многих праведников, которые достигали высоких степеней святости, хотя и рождались с родовыми грехами. Правильная духовная жизнь исцеляла эти болезни. (Но есть семьи и с ярко выраженными добрыми качествами — т.н. родовой добродетелью.) Поэтому говорить нужно не об ответственности детей за грехи родителей, а ответственности родителей за свою духовную жизнь и те духовные болезни, которыми они награждают своих детей, ведя жизнь нечестную, лукавую, разнузданную.
Источник


Иеромонах Иов (Гумеров):
- Отче, отвечая на вопрос Юлии «можно ли исповедовать нераскаянные грехи предков», Вы отметили, что дети не отвечают за грехи предков. Мне не раз пришлось слышать: из-за грехов родителей болеют дети; Бог наказывает до 6 колена. Внесите ясность.

Когда пытаются решить вопрос о последствиях для детей и прямых потомков грехов родителей, приводят цитату: Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои (Исх.20:5-6). Здесь определенно говорится о том, что Господь наказывает за вину отцов не безвинных детей, а только тех, чья собственная преступность (ненавидящих Меня) преемственно связана с грехами их отцов. Это понимание полностью подтверждается следующими местами:

— Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление (Втор.24:16).

— В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина», но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет (Иер.31:29-30).

— Вы говорите: «почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается. И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет (Иез.18:19-20).


Вопрос о наказании детей за грехи отцов настойчиво ставится, по-видимому, потому, что иногда явственно наблюдается в нескольких поколениях духовное бесплодие, нравственное неблагополучие, жизненные неудачи. Сами представители этого рода нередко говорят о «родовом проклятии», о «родовом грехе». Но это не наказание за грехи дедов и отцов. Речь идет о некоторой генеалогии духовных болезней, нравственной черноте, которая переходит от одного поколения к другому. Этим можно объяснить проявления демонизма в очень раннем возрасте. Нравственные болезни рождают болезни телесные.

Источник
Странная такая
Довольно давно я спрашивала наших религиозных девочек аборты с точки зрения иудаизма
тут кратко, но, имхо, точно и недвусмысленно.
Afo
ЦИТАТА (Анна Хрусталева)
Здесь определенно говорится о том, что Господь наказывает за вину отцов не безвинных детей, а только тех, чья собственная преступность (ненавидящих Меня) преемственно связана с грехами их отцов.


ЦИТАТА (Анна Хрусталева)
Вы говорите: «почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их


Не несет вины тот, кто поступает законно и праведно? Остальные несут? И что значит "преемственно связана с грехами их отцов". Уточните, пожалуйста, давно меня волнует этот вопрос :shuffle:
Эхомама
Afo, написано так:
ЦИТАТА
Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет, сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, а беззаконие беззаконного при нем и остается... Я буду судить...
Смыл очевиден: каждый отвечает только за свои грехи. Если согрешает - будет наказан за свои грехи, если поступает законно и праведно, то будет оправдан. Вина отцов не добавляется к вине детей.
Если же дети намеренно идут по стопам отцов, впадая в те же грехи, то тут можно говорить о преемственности. Но и в этом случае дети отвечают только за свою вину, потому что могли бы встать на путь истины, но предпочли этого не делать.
WaDaDa
Продолжая тему :4u: :
----------------
Буддизм:

Практикующие буддизм соблюдают пять правил обучения, которые являются моральными принципами, необходимыми для прогресса в духовной практике. В первом правиле обучения говорится: "воздерживайся от убийства живых существ". Так как в Буддизме Тхеравады жизнь человека отсчитывается с момента зачатия [1], убийство зародыша считается равным убийству человека. Это делает аборт несовместным с первым правилом.
Одно указание на взгляд Будды на предмет аборта есть в Винае, собрании текстов, которые определяют кодекс поведения и обязанности буддийских монахов и монахинь. В соответствии с Винаей, если монахиня совершает аборт или советует другим совершить его, он или она нарушает одно из четырёх основных правил монашеского поведения и немедленно изгоняется из Сангхи (Буддийской общины)

[1] В соответствии с палийскими текстами, перерождение происходит, когда присутсвуют три вещи: мать (яйцеклетка), отец (сперматозоид) и gandhabba (кармическая энергия существа ищущего перерождения). Если все три составляющие соединяются, то в оплодотворённой яйцеклетке возникает человеческое сознание и происходит перерождение. Описание этого процесса можно прочесть в Махатанхасанкхая сутте

Аборт, искусственное оплодотворение, эвтаназия, клонирование, смена пола рассматриваются с точки зрения буддиста как нарушение кармы. Закон кармы подразумевает причину и следствие. И эти деяния являются «черными» греховными, приводящими к негативным в дальнейшем последствиям для совершившего их в этой жизни и причиной дурных перерождений в мире животных, претов и адских сушеств(«Лбхидхармакоша», «Праджня парамита», «Ламрим ченбо»).

Далай-лама отвечает на вопросы учеников:

— Какова позиция буддистов в отношении абортов?

В вопросе контроля рождаемости буддисты в целом отталкиваются от того, что человеческая жизнь драгоценна, пусть даже многие люди на деле создают одни только проблемы!

Исходя из этого, контролировать количество драгоценных человеческих жизней нежелательно. Однако сегодня у нас слишком много драгоценных жизней — свыше пяти миллиардов. Таково реальное положение вещей.

У этого вопроса есть еще один аспект. Разрыв, существующий в мировой экономике между жителями «северных стран» и «южных стран», неправомерен не только с нравственной, но и с практической точки зрения. Если он сохранится, то может стать источником больших проблем. В силу существования этого разрыва в экономике многие эмигранты переселяются в более развитые в индустриальном отношении страны. Это также создает множество трудностей, в особенности в Европе. В Америке, возможно, проблем меньше, потому что это страна с обширными землями, но там наблюдается высокий уровень преступности. Итак, нам нужно приложить всесторонние усилия для того, чтобы сократить этот разрыв. Далее, специалисты утверждают, что для поддержания того же уровня жизни, который существует в северных странах, даже при пятимиллиардном населении планеты, в южных странах попросту нет соответствующих природных ресурсов. Таким образом, все население планеты сегодня стоит перед лицом серьезных проблем. По логике вещей, самое время — всерьез задуматься о контроле рождаемости.

С буддийской точки зрения, аборт относится к негативным деяниям, поскольку является одной из форм убийства. Недавно я читал, что на зародышей также должны распространяться права человека. Это весьма и весьма справедливо с буддийской точки зрения, потому что нерожденные зародыши также считаются живыми существами.

Это можно проиллюстрировать на следующем примере. Одним из коренных обетов полностью посвященного монаха или монахини является обет не убивать другое человеческое существо. Если полностью посвященный монах или монахиня способствуют убийству нерожденного зародыша, то это считается нарушением коренного обета. Но, опять же, базовый буддийский подход к вопросам подобного рода заключается в том, что мы должны поступать в соответствии с обстоятельствами. Существует общая концепция, но также существуют и исключительные случаи. В исключительных случаях может быть допустимо даже убийство из милосердия. Говоря в целом, абортов следует избегать, но в определенных исключительных случаях аборт может оказаться единственным возможным решением. Например, если роды сопряжены с очень серьезным риском для жизни матери и ребенка или с крайне негативными последствиями для семьи.
-------------------
Маша Мишина
В Библии говорится , что Бог считает ценной жизнь ребенка даже на самых ранних стадиях его развития.В Псалме 139 говорится:"Мои кости не были скрыты от тебя , когда я был создан тайно , когда я был соткан в глубинах земли.Твои глаза видели мой зародыш , в твоей книге были записаны все его части и дни , когда они были образованы."В Моисеевом законе говорилось , что человек , причинивший вред новорожденному ребенку , должен быть призван к ответу.Бог повелел:"Ты должен отдать душу за душу."
В одной из десяти заповедей говорилось:"Не убивай."
Из этих стихов видно , что Бог не одобряет аборт и считает его убийством.
Эхомама
Московский священник помогает деньгами будущим матерям

Клирик храма Сергия Радонежского в Рогожской слободе, кандидат биологических наук священник Владимир Духович руководит проектом "Против абортов".

"Нашему проекту около полугода. Он уникален тем, что спасается не только еще не родившийся ребенок, но и мать с отцом, и врач, делающий аборт, и родственники, склоняющие к нему девушку. Это рождение избавляет многих от совершения смертного греха", - рассказал священник в интервью, которое публикует в пятницу газета "Московская правда".

По условиям программы, в течение первого года после рождения ребенка маме выплачивается ежемесячно 30 тыс. рублей.

"Но на самом деле мы начинаем оказывать помощь с момента обращения, то есть с первых месяцев беременности. Программа имеет широкие возможности. Планируется помогать опекаемым в их дальнейшей социализации: получении профессии, трудоустройстве", - отметил отец Владимир.

Инициаторы проекта помогают совсем молодым и незамужним девушкам, "которые по неопытности оказались в трудной жизненной ситуации и могут опять же по неопытности и незнанию принять страшное решение об аборте".

http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=40442
Эхомама
Православное движение против абортов "За жизнь", г. Ижевск

Из письма академика Российской Академии медицинских наук Ф.Г.Углова:

Аборт на фоне запланированного уничтожения Российского народа выглядит особенно страшно и подло. Даже с научной точки зрения любой аборт надо рассматривать как душегубство, детоубийство, убийство ребенка еще в утробе матери. Это варварство самого низкого уровня, поддержать которое не может ни один образованный, гуманный человек.

Что касается гормональных препаратов и введения спирали - это очень вредно. Они калечат женщину, все ее существо, а кроме того, не может дать полной гарантии и предрасполагают ко многим заболеваниям, особенно к раку матки. И очень часто ведет к тому, к чему приводит и аборт, женщина не может родить вообще или родит урода или больного, малоспособного к жизни ребенка.

А вы, мужчины! Отцы детей, которых собираются убить, пока они еще не родились! Помните, что это ваш ребенок, который, когда вырастет, будет вас кормить и защищать! Остановите вашу подругу от этого страшного шага. Через несколько месяцев, когда появится на свет это чудо - ваш ребенок, она будет безмерно счастлива и благодарна вам за то, что вы остановили ее и не дали совершиться преступлению и смертному греху - убийству своего ребенка! Женщины! Боритесь за здоровую, нормальную и многодетную семью!
Эхомама
Молитва женщины, совершившей аборт

Помяни, Человеколюбче Господи, души отшедших рабов Твоих младенцев, кои во утробе православных матерей умерли нечаянно от неведомых действий, или от трудного рождения, или от некоей неосторожности, или сознательно загубленных и потому не принявших Святого Крещения. Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченною Твоею благодатию, а меня, грешную (имя), совершившую убийство младенца в утробе моей, прости и не лиши Твоего милосердия. Аминь.

Боже, милостив буди мне, грешной.
(земной поклон)

Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей, за веру и слезы мои, ради милосердия Твоего, Господи, не лиши их света Твоего истиннаго.

(Молиться всю жизнь)
Суламифь
Спасибо за молитву сегодня ее уже читаю несколько раз. Только после аборта возраст не девичий последствия понимаю. В этом году впервые за много лет исповедовалась, теперь думаю что мне в церковь вообще нельзя ходить я на это просто права не имею.
Julianna
Ответ на сообщение Суламифь от 15 авг 2013, 01:24
ЦИТАТА ( Суламифь )
теперь думаю что мне в церковь вообще нельзя ходить я на это просто права не имею
А Вы знаете о том, что цель лукавого не просто довести человека до греха, а не допустить покаяния? (Отсюда же и самооправдание...). :ex:
Суламифь
Ответ на сообщение Julianna от 15 авг 2013, 01:44
Честно не знаю, наверно вы правы мне видимо еще подумать о том что уже не изменить нужно а потом может быть и мужество в храм зайти придет. Пока точно не готова даже думать об этом одно радуем дети за мои грехи страдать не будут я сама за все отвечу
Эхомама
Детское кладбище (Токио, Япония)

Во многих местах Японии — например, в токийском районе Минато — рядом с обычными захоронениями можно увидеть выстроившиеся в ряды трогательные каменные статуэтки в красных и оранжевых вязаных шапочках. Рядом с каждой — цветок-вертушка, поворачивающийся на ветру. У статуэток пухлые щеки, а руки сложены для молитвы.
Иностранцам часто непонятно значение этих фигурок — также как непонятно и значение связанной с ними японской традиции.

[attachmentid=7711410]

Эти скульптуры — изображения одного из самых любимых японских божеств Джизо Босацу. Он — защитник детей: рано умерших, рожденных мертвыми или вовсе нерожденных. Также он дарует утешение женщинам, решившимся на аборт.

Аборт — законный выбор многих японских женщин, который, однако, воспринимается как неизбежное горе. Душа ребенка просто возвращается к богам и остается у них, пока для него не настанет время вернуться в ту же — или уже в другую — семью. Родители как бы отдают его на небо, потому что не могут в данный момент обеспечить его деньгами, вниманием и любовью. И хотя японцы не видят в аборте никакой моральной дилеммы, семья все же просит у малыша прощения за то, что не может воспитать его.

[attachmentid=7711411]

Такие скорбящие родители покупают маленькую статую божества и устанавливают ее либо у себя дома, либо на таких кладбищах. Это позволяет им уделять внимание тому, кого они все равно считают членом семьи.

Читайте подробнее на Forbes.ru: http://www.forbes.ru/stil-zhizni-slideshow...marshru/slide/8
ghjkjuv
С Рождеством!
Ольга777
Мне 42 и я не разу не делала аборт, двое детей. Предохраняться нужно правильно.
нека
Ответ на сообщение Ольга777 от 24 апр 2014, 09:24
ЦИТАТА ( Ольга777 )
Мне 42 и я не разу не делала аборт, двое детей. Предохраняться нужно правильно.

:beer: мне 44 , двое детей, одна взрослая и сын маленький- ни разу не делала аборт. В моем понимании аборт может быть только по медицинским показаниям, а все остальное- убийство.
Mamma-Lechuza
В моем понимании аборт может быть только по медицинским показаниям, а все остальное- убийство.
что Вы понимаете под мед показаниями? Их полно именно в отношении плода, а не только здоровья матери
blume
Мне 42 и я не разу не делала аборт, двое детей. Предохраняться нужно правильно.

мне 40, двое деток, абортов не делала, всю жизнь предохранялась. Но есть хорошая пословица - от сумы и тюрьмы не зарекайся. :cool:
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.