Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Готов ли ребенок к детскому саду?
Материнство > Как растут наши дети > От трех до семи лет > Детский сад
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Ленусик
Большое сообщение из старой закрытой темы. Личный опыт адаптации.
А у нас год и девять (когда мы пошли осенью) был совсем не тот возраст. Мой ребенок ОЧЕНЬ переживал. Он просто был раздавлен, разбит, убит. Все что угодно. Я не смогла его "ломать", потому и забрала.
Потом мы пошли в 2,5. Тоже не все было гладко, но прошло ГОРАЗДО мягче. Думаю по ряду причин:
1. В этом возрасте с ребенком можно договориться. Я смогла ему объяснить, что его ОБЯЗАТЕЛЬНО заберут, не оставят и т.д. Я сыграла на его "позерстве", убедив, что в саду он сможет наконец-то найти благодарную публику, которая оценит все его способности.
2. В этом возрасте он мало-мальски нуждается в общении со сверсниками. Во всяком случае МЫ до этого не шибко нуждались. Может у кого по-другому.
3. Ребенок сам способен не только высказать, но и выразить свои эмоции, беспокойства по поводу сада, рассказать, как прошел день, кто обижал и т.п.

Но это НАШ опыт, возможно, у кого-то все иначе.
Рекомендаций по адаптации так же нет и не может быть общих. Кто-то находится в группе с ребенком первое время, и это им помогает. Я точно знала, что это не наш случай, так как:
1. У ребенка складывается впечатление, что сад - это такое развлекательное место, куда он ходит вместе с мамой. В итоге все равно рано или поздно придется привыкать быть там без мамы, только это будет двойная нагрузка: сначала привыкать быть вообще в саду, потом без нее. мне так садиковский психолог объяснила, и я с ней согласилась. Но с одной поправкой: это подходит именно для нашего случая. Знаю, что многим совместное пребывание очень подходит. В нашем же случае было так: ребенок не боялся новых мест или нового коллектива. Он боялся остаться БЕЗ МАМЫ. Это касалось и знакомых мест, и даже бабушек порой. Так что мне находиться в саду было бессмысленно: рано или поздно пришлось бы уйти, и все равно были бы слезы и истерики.
2. Имея рядом маму, мой сын не шибко стремился к общению с детьми и взрослыми. Он не был моим хвостиком, скорее наоборот очень независимы малыш. Но, если ему было что-то нужно, он разумеется обращался ко мне. Следовательно тетя воспитатель вообще игнорировалась и к ней он никак бы не привык.
А так все прошло более, чем нормально. Вот некоторый наш опыт:
1. Сын научился играть с детками. Причем все "дворовые" проблемы: драки, нежелание делиться игрушками в саду сгладились очень быстро.
2. Сына водил в сад муж, так как мы решили, что расставание папы и сына пройдет более безболезненно, чем наше расставание. Нашему примеру последовали многие, и все согласились со справедливостью данного высказывания.
3. ОЧЕНЬ много зависит от вашего настроя. Это мне тоже садиковский психолог сказала, и я вынуждена была с ней согласится. Адаптация пройдет лучше, если вы сами будете на сто процентов уверены в правильности ваших действий. Если же вы будете уходить из сада со слезами (как было у нас) хорошего не жди.
4. Разговаривая о садике никогда не упоминайте отрицательных моментов: все должно быть в розовом цвете. Не рассказывайте страшных историй о том, как "рыдал ваш малыш" в его присутствии. Не умоляйте его не плакать завтра в садике. Тем самым вы настраиваете его на то, что там плохо и там детки плачут. Тем более ,что это все равно бессмысленно: малыш может вам пообещать тысячу раз, что он завтра плакать не будет, и все равно рыдать утром.
5. Ни в коем случае не используйте сад в воспитательных целях: ну-ка учись есть ложкой, а то пойдешь в садик тетя тебя ругать будет. Ну-ка давая учиться горшком пользоваться, а то в садике детки будут над тобой смеяться. Сад должне быть райским местом, где никто никого не ругает, никто ни над кем не смеется.
6. Начните рассказывать о преимуществах садиковской жизни задолго до того, как ребенок туда пойдет. Создайте у него желание идти туда.
7. Помните, главная ваша задача создать у ребенка позитивный настрой, а не сама по себе подготовка к садику. Умеет он пользоваться ложкой, просится на горшок - все это дело как минимум десятое. Воспитатели за свою жизнь перевидали стольких детей, что неумение пользоваться столовым прибором их вряд ли повергнет в шок. А вот ваше навязчивое стремление подготовить малыша к саду, может у него вызвать негативное отношение к детскому учреждению.
8. При выборе ДОУ руководствуйтесь не его престижностью, а квалификацией воспитателя именно вашей группы. Обязательно поговорите с предполагаемым воспитателем до того, как вы примите решение отдать ребенка в именно в этот сад. Поверьте, это очень немало, так как некоторые люди сразу располагают к себе, а другие совсем наоборот. Понаблюдайте за ней на прогулке, чтобы она вас не видела. Это тоже немаловажно.
Не знаю, как для кого. но для меня вообще было не важно по какой методике занимаются с детьми, чему их учат и т.д. Я понимала, что сад - это даже не начальная школа, и загружать ребенка английскими и проч. я не собиралась. Я отдавала приоритет именно воспитателю, так как понимала, что с этим человеком моему ребенку общаться целый день на протяжении нескольких лет. И именно от нее будет зависеть его психологическое настроение в д.с.
Пиведу такой пример. Нам предложили на выбор две группы. Но пообщавшись с воспитателями я выбрала ту, что дороже. Просто воспитатели там расположили меня больше. Потом одна девочка, у которой мама работает в том же д/с сказала мне, что в дешевой группе воспитатели лучше ,квалифицированней. Я даже расстроилась из-за своей непрозорливости, но менять решение не стала. И вот однажды я услышала. как воспитатель этой "дешевой" группы ругала мальчика за то, что он кусается. Дословно "Я тебе сейчас все зубы выбью". Я рассказала об этом той самой девочке. На то, что получила такой ответ: "Да, они там общаются с детьми плохо, но зато у них в группе детки самые подготовленные к школе выходят. Ни к кому не приходят с благодарностью, а их благодарят". Для меня это недопустимо. Мне все равно, чему научат моего ребенка в садике (хотя я не прочь, чтобы его там поразвивали). Н ов крайнем случае, я сама подготовлю как мне надо малыша. Для меня же главное, чтобы с ним там по-доброму обращались.
ГвоZdichka
ЦИТАТА (Ленусик @ 5 Aug 2004, 12:47)
6. Начните рассказывать о преимуществах садиковской жизни задолго до того, как ребенок туда пойдет. Создайте у него желание идти туда.

До похода в садик, я рисовала Маришке сад, всё то, что она там увидит, что будут делать.
Но это не подействовало, т.к. она в саду ни разу не была и не могла сопоставить сад на картинки с реальным.
Зато потом, когда мы с плачем отходили неделю, и сад закрылся на неделю на ремонт, перед новой 2-й неделей я села с дочей играть в кубики, мы стали строить садик, у нас есть фигурки людей и животных, которые изображали воспитателей и деток. И мы стали играться, фигурки ходили на горшок, писили, кушали и делали всё, что делают в саду :) Доче очень поравилось, она попросила еще несколько раз заново начать игру.
Я не знаю, это ли произвело эффект или нет. Но с новой недели Маришка пошла уже более спокойно. Хотя уже точно могу сказать, что более менее адаптировалась она к саду за 1,5 недели.

Ленусик, здорово, что ты не пожалела времени и написала всё это.
lolik
С собой в кровать берут игрушку из дома. В спальне стоят фотографии мамы и папы, а кому уж очень грустно без без мамы разрешают медальон с маминой фоткой на картоке приклееный одеть на шею "образ девы Марии" - ребенок посмотрит - мама рядом.
Kota
Как определить готов ли ребенок к д/с? ( помимо навыков самообслуживания, есть ли какие то др определяющие факторы)

Как подготовить ребенка к посещению д/с ?

У кого какие мысли будут на этот счет?
Может кто то подскажет из личного опыта на что стоит обратить внимание в первую очередь?
Очень интересен практический опыт.

Всем кто ответит большое спасибо. :4u:
Sherman Jumbo
Kota, со своим ребенком я этого еще не проходила, но по профессиональному опыту могу сказать следующее:
главное, на что стоит обратить внимание - на умение ребенка общаться: как относится к незнакомым людям, как контактирует с детьми, как долго может без проблем находиться без мамы.
Из подготовки: по-моему мнению, самое лучшее - группы кратковременного пребывания (с мамой) перед плановым приходом в сад или посещение любых занятий в группах в различных детских центрах, чтобы подобная обстановка не была ребенку в новинку. :4u:
Kota
Yuliya-s7
Спасибо за ответ. :4u:
Извините за любопытство а вы педагог? Можно тогда к вам такой вопрос если у меня детка как раз очень мало общается с ровесниками можно сказать совсем не общалась, везде только с мамой очень неохотно остается с кем то из родных например с бабушкой, получается мы еще НЕ ГОТОВЫ е саду?
Я не знаю удастся ли нам это все наверстать за лето,т.к с сентября уже идем в сад,я не уверена, что удастся т.к особого интереса к сверстникам ребенок не проявляет не могу же я насильно ее заставлять?
У меня были на этот счет сомнения и внутренняя тревога, я поэтому и завела этот топик хочу понять готов ли мой ребенок к саду или все же стоит еще год посидеть?
Получается ей очень сложно будет привыкать к деткам и тяжело пойдет адаптация? :???:
Этого мне очень бы не хотелось.

А насчет групп или развивалок мы к сожалению не ходили все выбирали хорошие, а когда выбрали получилось что очень не удобно туда добираться вот и не получилось походить, короче не успели.
Значит все так плохо у нас ? :cry:
Sherman Jumbo
Kota, я не педагог, я детский психолог. Ничего у вас не плохо, совершенно нормальная ситуация, дети-то все разные, кто-то более общительный, кто-то менее, кто-то от мамы не отходит ни на шаг, кто-то с чужими как со своими.
Если ребенок у вас совсем не контактирует с незнакомыми и ни с кем кроме вас не хочет оставаться, возможно, лучше еще подождать. Хотя летом у вас есть целых 3 месяца, почаще гуляйте с другими детьми, пусть дитеныш контактирует как может, заставлять, естественно, не надо, в песочек пусть вместе поиграют, да просто погуляют. Если есть подруги с детьми, пробуйте почаще в гости заходить друг к другу. Если дело только в нехватке опыта общения, то ситуация, скорее всего, скоро начнет меняться. Удачи вам, если что - пишите в приват, отвечу. :4u:
Ирискин
Yuliya-s7 - как вы думаете: у нас дочка очень общительная, любит с детками играть. На развивающие занятия ходим уже второй год - ей очень нравится.
Но засыпает только с мамой, успокаиваю тоже только я. И большую часть времени проводит тоже со мной. Вот я вся измучилась - как у нас пройдет адаптация к садику? :cry: :cry: :cry:
И еще один вопрос: на что надо обратить особое внимание при выборе сада? У нас есть выбор из двух садиков - сейчас решаем какой выбрать. :???: :???: Я не имею ввиду удаленность от дома (придется возить и в одини в другой). А именно внутрисадовскую атмосферу - хотелось бы услышать мнение специалиста.
Solange
Ирискин,
ЦИТАТА
Вот я вся измучилась - как у нас пройдет адаптация к садику?

Вы не изводите себя заранее, возможно, все у вас сложится хорошо.
ЦИТАТА
И еще один вопрос: на что надо обратить особое внимание при выборе сада?

Как мама ребенка, прошедшего через довольно болезненную адаптацию к саду, позволю дать совет: обратите внимание в первую очередь на личность воспитателей, побеседуйте с ними, доверьтесь своей интуиции. ИМХО на 90% психологический комфорт ребенка в саду зависит от воспитателя, ибо он и только он формирует атмосферу и задает тон всей жизни внутри группы. Каким бы хорошим ни был сад в плане оснащения, питания, раннего развития и пр., все эти достоинства сойдут на нет при наличии грубого и негибкого педагога.
В нашей группе работают посменно две воспитательницы. До сих пор мой ребенок плачет и не хочет идити в группу, если утром в раздевалке слышит голос одной из них. Если же утром работает другая, идет спокойно, без слез.
Евдокия
ЦИТАТА
на 90% психологический комфорт ребенка в саду зависит от воспитателя, ибо он и только он формирует атмосферу и задает тон всей жизни внутри группы. Каким бы хорошим ни был сад в плане оснащения, питания, раннего развития и пр., все эти достоинства сойдут на нет при наличии грубого и негибкого педагога.


Solange, :beer: :beer:
Frolova
Мы собираемся к логопеду и нейропсихологу, чтобы понять, насколько готов ребенок к саду. Если потребуется, позанимаемся с психологом, на занятия какие-то походим (если нам порекомендуют), чтобы ребенок был более готовым к садику.
Kota
Yuliya-s7
Большое спасибо за ответ! :hi:
Вы прямо в меня вселили надежду и уверенность что все будет хорошо, попробуем летом побольше общаться а там посмотрим. Еще раз спасибо за поддержку. :)


ЦИТАТА (Frolova @ 13 мая 2006, 16:21)
Мы собираемся к логопеду и нейропсихологу, чтобы понять, насколько готов ребенок к саду. Если потребуется, позанимаемся с психологом, на занятия какие-то походим (если нам порекомендуют), чтобы ребенок был более готовым к садику.
*



Извините а зачем к нейропсихологу? И что за специалист такой? И где он у вас принимает прямо в садике?
А к логопеду вроде после 3 лет говорят раньше нет смысла.
Frolova
ЦИТАТА
А к логопеду вроде после 3 лет говорят раньше нет смысла

Это если звуки ставить, то смысла нет. Но логопед ведь не только этим занимается. Он может посмотреть правильно ли развивается у ребенка артикуляционный аппарат, если нет, то даст упражнения, хороший логопед смотрит и уровень развития речи. Ну, там много еще чего полезного, что подходит для уже говорящих детей.
ЦИТАТА
Извините а зачем к нейропсихологу? И что за специалист такой? И где он у вас принимает прямо в садике?

Нет, у нас есть детский центр, там принимает. Ну, нейропсихолог - это фактически тот же психолог, только работа и рекомендации более точечные. Я не знаю как точнее объяснить.
Mymble
ЦИТАТА (Frolova)
Нет, у нас есть детский центр, там принимает. Ну, нейропсихолог - это фактически тот же психолог, только работа и рекомендации более точечные. Я не знаю как точнее объяснить.


Ну, в принципе, так оно и есть :)

Вкратце о специальности детского нейропсихолога - здесь.
Ирискин
Мы сегодня ходили первый день в садик.
Пришли к прогулке, в 9.20 - гуляли до 11.00.
Потом с детками пошли в группу - умылись, переоделись, в туалет сходили и покушали. Суп и компот попила, от второго отказалась.
Побыли еще немного - поиграла Катя с игрушками и домой.
Для первого раза я думаю достаточно.
Вела доченька себя хорошо - пару раз на прогулке подбегала ко мне и один раз в группе - в туалет просилась.
Вот так прошел наш первый день.
Завтра пойдем пораньше - к завтраку.
Nesabudka
Kota,
ЦИТАТА
Как определить готов ли ребенок к д/с?

это очень тяжело, дети все разные. Есть конечно такие общие критерии, но я никогда не смотрю и не распространяю их на всех детей, смотрю на ребенка индививдуально. Главное, тесная работа родителей с педагогами. Родители и воспитатели должны в привыкании ренка к садику обговаривать методы и придерживаться их вместе. и вообще-то, после разговора с родителями и после интенчивного наблюдения ребенка в игре, воспитатель должен уметь опредлилить, на сколько ребенок готов к саду, это его работа.
ЦИТАТА
Как подготовить ребенка к посещению д/с ?

я очень советую всегда купить книгу на тему садика. Посещать несколько раз садик и дома на эту тему рефлектировать. Сильно не запугивать тем, что ребенок там будет один и с чужимим, помень объяснений, чем меньше ребенок, тем меньше объясняйте, больше показывайте.


Оптимальное привыкание, это когда обязательно мама сопровождает ребнка вначале. Это одно из самых важных критерий, которые облегчают привыкание ребенка. Сначало мама должна приходить с ребнком на часок или два и не оставлять его одного, дать привыкнуть к садику, к деткам, педагогам, освоиться. Второй день так же, потихоньку отдалаяясь от обязанностей и отдать "правление" воспитателю в руки, просто сопровождая ребенка (как тень, ребенок просто чувствует маму рядом, но нее ее участие). На третий день (зависит от детей, может полйчится, что есть дети, которые только на 5 будут готовы) мама уходит на 15-20 минут из группы, но находится рядом, чтобы в случае, если ребенок не успокоится, вернуться. Время с каждым днем увеличивается. В это время один воспитатель должна интенсивно заниматься только ребенком, дать ему привыкнуть к ней, как к партнеру. что главное,если ребенок плачет, когда мама уходит, но дает воспитательнице себя успокоить самое позднее через 20 минут, то значит ребенок уже освоился, а плачет, птому что расставание с любимой мамой связано с эмоциями. Если же ребенок не чувствует после ухода мамы себя в группе комфортно, то воспитателю стоит с мамой обговорить, как действовать дальше. :4u:

Solange,
как ты права! :beer:
хотя есть и родители, не дающие адаптироваться. Я тут с мамой одной столько разговоров и собеседований имела, так как она не могла "отклеиться" от ребенка на недолго время, такие истерики и театр нам устраивала :cranky: :BzZz: бедный мальчик, ему было очень тяжело
Жека
Solange, согласна по поводу воспитателей - это намбер ван
так же важно и Nesabudka, :beer: мама сопровождала ребенка, но не навязывалась, как бы со стороны или даже сама принимает участие в их играх, показывая ребенку, что все они друзья
у меня ребенок, в принципе, всегда тянулся к общению плюс 2 правила выше описанных = с 2 лет в садик ходит (но унас, опять повторюсь) группа разновозрастная, след-но с ним старшие девочки возятся, от того он их любит :D )
практически не болеем, ходит с удовольствием
Рина7
По-моему, главное для маменькиных детей это минимум деток своего или младшего возраста. Разновозрастная группа - идеальный вариант. Мой сын начал с удовольствием ходить в сад (правда домашний) только когда там появились девочки 4 и 6 лет. А до этого постоянные рыдания и хватания за юбку. Сама у дверей ревела: куда кровиночку отдаю? Воспитатель хорошая, деток мало, поэтому каждому максимум внимания и все-равно рыдал 2 недели.
А в районном детском саду мне знакомая воспитатель сказала прямо: у меня их 15, начну одного успокаивать - все заревут, всем же личного внимания хочется, поэтому успокаиваются все сами. Кто раньше, кто позже... И не зависит это ни от посещения психологов, ни от прочих ...ологов. Это мамы голову себе заморачивают, ребенок готов к детскому саду, когда он ходит туда без длительных перерывов на болезни. А то большинство 3 дня ходят, 10 дней болеют.
Кисик
Ну, не знаю, как у вас, а у нас персонально каждого успокаивали, на ручки брали. Правда и в группу их запускали не всех сразу, а по 3-4 ребенка в неделю (причем в разные дни). Полная группа только к октябрю собралась. Когда нашей воспитательницы не было Ритка разревелась, так ее другая воспитательница тоже на руки взяла, успокаивала. А ей уже 3.5 года было, да и в сад отходила почти 2 года.
Nesabudka
Рина7,
а у меня в группе 25, и всех успокаиваю и внимание каждому уделяю :love: не переживу, если оставлю ребнка весь день, не успокоив и не уделив ему время. о каком тогда положительном воздействии воспитателя на ребнка может быть речь, если воспитатель игнорирует его боль и тоску в одну из самых сложных для него минут? не согласна я с вашем воспитателем. Детей успокаивать важно и уделять им максимум времени в такие минуты. Если она не може, значит планировка времени у них плохая и мало знаний о том, на сколько важна ребнку поддержка воспитателя в такие минуты.
Душечка
Люди, нам на родительском собрании в новом саду надавали столько советов!!! Целая система.
Вы мне напомните, я выложу завтра-послезавтра. Это именно заранее надо делать, хотя бы за пару месяцев, чтобы настроить ребенка.
Сплошная метафизика, никаких объяснялок и поучилок для детки.
Душечка
Ну вот, выкладываю.

Первое, о чем должны задуматься родители, собирающиеся отдать ребенка в сад – это общий ритм семьи. Стоит выяснить узнать какой распорядок дня в саду, куда пойдет деть и переложить этот распорядок на собственную жизнь. Тогда как минимум не будет стресса от раннего подъема и прочих нововведений.

Второе. Ребенку нужны физические доказательства маминой любви. Можно, конечно, просто говорить, что «я тебе люблю», но еще лучше наполнить эти слова содержанием, действием. Чтобы у ребенка было физическое ощущение любви, чтобы он мог родительский дом вспомнить не только в мыслях, но и всем тельцем.
Когда ребенок уже в сад пошел, чтобы смягчить стресс, эти мероприятия эффективны особенно.

Итак. 1. Теплые ванны.
ванны ручек/ножек, совместное смешивание красок в воде – ну в тазике каком-нибудь. Причем в зависимости от темперамента ребенка можно смешивать красное с желтым (для буянов) или синее с желтым, получая зеленое (для спокойных деток).
Так же хороши ванночки
с травами,
с эфирными маслами
с морской солью.

2. Растирать на ночь теплым маслом – как массаж. Спать укладывать в мягких шерстяных носках.

3. Игры с огнем – разводить вместе костры, зажигать свечи, смотреть на огонь.

4. Глина и воск (именно что не пластилин – тут другая энергетика). Не то чтобы лепить, но возиться с материалами, ковыряться, наслаждаться…. Глина особенно хороша для энергетически полных детей.

Еще есть такая штука – адаптогены. Они обязательно должны быть в рационе ребенка в таких сложных условиях.
Это могут быть:
1. травяные чаи (крапива, мята, мелисса, черная смородина)
2. Йод (йодная сеточка на ночь, скажем). Витамины А, В
3. Кедровое масло неочищенное – 1 ч.л. натощак 2 раза в день, кукурузное масло лечебного качества
4. мед

Ну еще советовали закаливать ребенка. Причем - никогда не знала – закаливание да бедер равноценно закаливанию полного организма. Ну понятно, что ножки обливать – это легко, особенно летом.


Надеюсь, пригодится. Конспектировала вручную, и там были еще интересные детали, но принцип, думаю, понятен.

Kota
Душечка

Огромное спасибо! :4u:
Очень ценные советы! Вам очень повезло с садом раз такие лекции проводят это очень здорово!
Душечка, а вы не могли бы поподробнее расказать о закаливании, мы вот хотим летом начать, но с чего пока не знаю, или подскажите где об этом можно почитать.
Спасибо заранее. ;)
Душечка
Kota, в одной из групп нашего д/сада ходят по соляным мокрым полотенцам - дорожку выкладывают и детки бегут. Думаю дома можно начать просто с контрастного душа
missinna
нам тоже скоро в детский сад.....я откладывала это событие как можно дольше.....сейчас же ребятенок сам просится в детский сад..откуда узнала - не понимаю.....наверное, потому что все спрашивают:ты ходишь в садик?...ты хочешь к деткам?.....и т.д...теперь Сонька постоянно ходит и говорит: хочу в садик к деткам, останусь с детками , а мама уйдет на работу.....логика))))

хотя с детками общается плохо.....любит играть одна...или с дружелюбными детишками (таких мало в нашем окружении))))...просто ребенок созрел для садика.....я рада, что дождалась этого времени......если бы отдала ребенка раньше проблемы с психикой возникли сразу же.....

есть детки, которые сами по себе созданы для детских садов: общительные, подвижные - им мало квартиры - они требуют общества....

думаю, что всему свое время......если есть возможность дождаться этого времени - надо ждать.....

хотя, нет гарантии, что такое время придет.....я вот не ходила в садик.....не хотела...дома мне было хорошо и спасибо маме, что смогла оставаться со мной дома до школы.....


если нет - то сделать как можно больше для ребенка, чтобы ему было легко адаптироваться......девочки хорошо описали разные способы..

вот так сумбурно.....но вроде все понятно)


Kota, есть такая замечательная книга "Пять путей к сердцу ребенка"...почитайте, вам понравится...в Питере можно купить эту книгу без проблем на ул. Лебедева дом не помню......но объяснить смогу......
Mymble
Kota, вот неплохая статья о закаливании - Закаливание детей раннего возраста.

Еще о закаливании подробно написано в книге Комаровского, которую можно скачать тут - Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников.

Душечка, спасибо. :4u: Еще больше укрепилась в положительном мнении об этом детском садике. ;)
Nelumbo nelumbo
Закрываю старую тему, копирую сюда полезную информацию из старой темы.

Если осенью в детский сад...Советы психолога

Большинство родителей считает, что подготовить ребенка к школе необходимо. Но мало кто задумывается о том, что готовность к детскому саду не менее важна. На мой взгляд, ошибочно мнение, что решить многие проблемы, связанные с поведением и общением ребенка со сверстниками, можно, отведя малыша в детский сад. Это мнение сродни утверждению: "бросьте на глубину не умеющего плавать - научится".На самом деле, может, и выплывет, но воспоминания о пережитом кошмаре останутся с ним на всю жизнь. Детсадовская дезадаптация встречается чаще, чем школьная, но на нее реже обращают внимание родители, и специалисты, считая чуть ли не нормой ежеутренний плач перед расставанием с мамой, постоянные респираторные заболевания, резкий контраст между поведением ребенка в саду и дома.В последние годы получило распространение странное для меня мнение, что лучше отдавать ребенка в детский сад до трех лет - якобы он легче адаптируется в новой среде, меньше возникает проблем с приучением к детскому саду. Ну, что здесь сказать: как правило, ясельные дети - это очень удобно. Воспитателя называют мамой, любят детский сад, идут туда с удовольствием, легко остаются даже на пятидневку. Но нужно твердо помнить, что у таких детей нарушается развитие естественного чувства привязанности к родителям, к дому. Теряется ощущение семьи как самого ценного и дорогого, что в дальнейшем может сослужить плохую службу во взрослой жизни.Поэтому сразу хочу отметить: если у вас есть возможность посидеть с ребенком до 3-4 лет, не отказывайтесь от нее. Здесь же хочу сказать, что рождение второго ребенка - это не повод отвести старшего в детский сад. Старший уже с двухлетнего возраста будет вам не обузой, а помощником: принести-унести одеяльце, пеленку, погреметь погремушкой. Налаженный с детства контакт между детьми - это хороший фундамент для их будущих взаимоотношений.Если ваше решение отвести ребенка в детский сад находится в стадии обсуждения, имейте в виду, что детский сад не является той обязательной ступенью в развитии ребенка, через которую должен пройти каждый. Скорее это вынужденная необходимость, продиктованная обстоятельствами. Самостоятельность и умение общаться со сверстниками не хуже развиваются и при домашнем воспитании (если родители серьезно и вдумчиво относятся к этим вопросам), а уж об общей эрудиции, интеллектуальном развитии, психологическом комфорте и говорить не приходится.Но если вы на семейном совете решили, что малыш осенью должен пойти в детский сад, то постарайтесь за оставшееся время подготовить его и себя к этому событию. То, о чем пойдет речь далее, важно для всех родителей, но для вас - особенно, потому что вы ограничены временем.

1. Если решение уже принято, перестаньте волноваться. Все будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений. Не стоит ударяться и в другую крайность, рисуя малышу идиллические картины его жизни в детском саду. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости.

2. Обратите внимание на режим дня ребенка. За лето он должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад. Если ваш ребенок уже не спит днем, приучите его просто лежать в постели одного. Научите каким-нибудь играм: в слова с самим собой, вспоминанию выученных им стихов, песен, сочинению сказок, счету, рассматриванию окружающих предметов с запоминанием мелких деталей. Очень полезны так называемые пальчиковые игры. Хорошо, если вам удастся смоделировать ситуацию коллективного тихого часа. Постарайтесь приучить ребенка ходить в туалет по-большому в одно и то же время (не с 11 до 13 часов - время прогулки в саду). По-маленькому малыша нужно научить ходить в туалет не тогда, когда уже "очень хочется", а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном.

3. Вашего ребенка сложно накормить? Приходилось сталкиваться с отсутствием аппетита, избирательностью в еде, медлительностью? Максимально приблизьте меню вашего ребенка к детсадовскому, устраните "кусочничество" между едой. Попробуйте снизить калорийность употребляемой им пищи, что через некоторое время может привести к улучшению аппетита. Если ваш строгий тон и настоятельные просьбы съесть все побыстрее и до конца вызывают у малыша приступ тошноты - это серьезный повод задуматься о возможности посещения ребенком детского сада. В любом случае о детях с проблемным аппетитом необходимо разговаривать с воспитателем и просить его быть мягким и терпеливым в этом вопросе. Проблемы с едой очень часто бывают причиной, из-за которой дети не хотят идти в детский сад.

4. Закаливать нужно всех детей, а детей, которые идут в детский сад - особенно. Хождение босиком в помещении и по земле летом в любую погоду - самый простой и эффективный способ. Это укрепляет не только иммунную, но и нервную систему. Очень полезны любые водные процедуры (душ, ванна, озеро, море), при этом постарайтесь не ограничивать пребывание ребенка в воде и не очень контролируйте ее температуру. Постепенно приучайте ребенка к холодному питью (кефир, молоко, сок из холодильника). Мороженое - это не только вкусно, но и полезно с точки зрения контраста температур.

5. Довольно часто встречаются дети, которые плачут при расставании с мамой. Их приходится долго уговаривать, даже если они остаются с близкими, хорошо знакомыми людьми. Если после того, как мама ушла, ребенок чувствует себя хорошо, не грустит, не спрашивает про маму, легко справляется с режимом дня, то, скорее всего, необходимо изменить только сложившуюся "традицию" расставания. "Почетной обязанностью" малыша может стать помощь маме при сборах на работу ("А ну-ка неси мою "рабочую" сумку" или "Куда же это я положила зонтик? Ты не мог бы поискать его?"), а также такие ритуалы, как провожать маму до лифта или махать рукой из окна.Однако встречаются дети, которые сильно нервничают в мамино отсутствие, следят за временем, когда она должна прийти. В отсутствии мамы у них ухудшается сон и аппетит, иногда они просто отказываются от еды и не ложатся спать без мамы. Лучше всего в этой ситуации обратиться к психологу. Как правило, такое поведение детей является следствием поведения взрослых. Повышенная тревожность мамы, неправильная оценка собственной роли в жизни ребенка, нежелание увидеть в его поведении элементы манипулирования взрослыми - все эти причины в той или иной степени могут провоцировать подобное поведение. Прежде всего в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама.На практике лучше всего приучать ребенка к расставанию с мамой, создавая такие ситуации, когда малыш сам хочет попросить маму отлучиться. Например, ему нужно сделать для мамы сюрприз, или он заигрался с друзьями, а маме нужно в магазин. Уходя надолго, просите не взрослых, а ребенка следить за порядком в доме. Давайте ему поручения, что он должен успеть сделать к вашему приходу, пусть сам проследит за временем, когда пора есть или ложиться спать. При встрече подробно расспросите малыша о прожитом дне и похвалите за успехи, расскажите, как много вы успели сделать, потому что он помог вам.

6. Последите, как ребенок играет с другими детьми. (Взаимоотношения детей со сверстниками в этом возрасте только формируются. Отдавая ребенка в детский сад, мы ускоряем этот процесс, поэтому было бы неправильно пускать его на самотек.) Подходит ли он к группе играющих детей? Если ему трудно это сделать, помогите: научите его правильно здороваться с группой детей, предлагать детям свои игрушки, попросить разрешения играть с ними, правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант.Хорошо, если у вас летом на даче образуется большая детская компания. Договоритесь с мамами и следите за детьми по очереди. Но с условием, что в течение оговоренного времени дети не могут покидать вашу самодеятельную группу и должны решать все возникающие вопросы только друг с другом и с "дежурной" мамой. Два слова хочу сказать об игрушках. Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. В противном случае малыш прослывет жадиной или все время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь случиться.


Екатерина Лошинская, психолог. Статья из июльского номера журнала. 10.7.2000

» Дописано позже
http://www.eduhmao.ru/portal/dt?last=false...d=SECTION_60576

вот еще много интересного про адаптацию в дс
Nelumbo nelumbo
Из еще одной темы, которую закрываю:
Одна знакомая воспитатель, очень опытная и уважаемая, составила для родителей, которые впервые отдавали ребенка в сад такие "памятки":

Одна из основных потребностей детей - потребность в постоянстве окружения. Резкая смена обстановки и окружающих людей тяжела для любого человека, не говоря уже о маленьком ребенке.
Поэтому:
1. Заранее ознакомьтесь с режимом в яслях и постарайтесь также организовать жизнь малыша дома.
2. Подробно расскажите воспитателям об индивидуальных ососбенностях вашего ребенка, о его привычках
3. Время пребывания в группах детского сада следует увеличивать постепенно, начиная с 20-30- мин и в течение двух недель доводя его до двух недель
4.Нельзя в период адаптации проводить пугающие ребенка процедуры: делать уколы, стричь волосы, ногти.
5. Особое внимание следует уделить состоянию здоровья. Даже при легком недомогании следует 3-4 дня подержать его дома на щадящем режиме.
6. Дома необходимо создать спокойную обстановку и условия для полноценного отдыха.
7.Не перегружайте ребенка в эти дни излишними впечатлениями: не ходите в гости и не принимайте их у себя. Воздержитесь от зрелищ, большого скопления людей.
8.Формируйте у ребенка деловую форму общения, обучайте его разнообразным предметным и игровым действиям.
9.Поддерживайте ребенка морально. Обсудите с ним его опасения и уверяйте его почаще в любви.
10. Ведите себя спокойно, твердо. Хвалите его за малейший прогресс в поведении.Выражайте уверенность, что в детском саду ему будет хорошо.
Ваше терпение и усилия будут вознаграждены: за сравнительно небольшое время, примерно в течение месяца, ваш малыш измениться существенным образом - станет самостоятельным, общительным, приобретет много новых навыков и знаний.

» Дописано позже
Если ребенок еще на ГВ (который в ясли, например, идет), то отлучать в период адаптации тоже не следует. И еще не стоит делать дома, а особенно в комнате ребенка, никаких перестановок. Начинать приучать ребенка спать на новом месте (например, отдельно от родителей) тоже не надо.
PAULINA
Внимательно прочитала все советы психолога и возник вот какой вопрос: а зачем ребенку вставать за час-полтора до выхода из дома? :???: Это во сколько же получается надо вставать??? Я вообще собиралась минут за 15 до выхода его будить, так чтобы быстренько умыться-одеться и вперед :blush:. (На все ответственные мероприятия мы пока именно таким способом вовремя и успевали).
Фила
PAULINA за сколько всвтавать-это мне кажется сугубо личное дело,надо смотреть по ребенку. Я Варю бужу за час, мы с ней валяемся болтаем потихоньку просыпаемся, встает она за полчаса - умываемся одеваемся и в сад,неспеша! Никогда я е не тащила бегом, даже если опаздывала - от этого она начинала сильно кукситься...В общем дети разные,так же как и взрослые-кому-то андо поваляться и встать пораньше,что бы походить "потупить", а кому-то наоборот лучше будет елси "галопом" :)
Nelumbo nelumbo
Наше дело - ознакомиться со всем, что написано на эту тему, а дальше - приспособить это под свои нужды. Мне кажется, о пробуждении - вполне разумная рекомендация. Имхо. Моя мелкая, например, умывается, чистит зубы, пьет молоко, одевается за это время.
PAULINA
Я тут подумала, что, да, неплохо не менять привычку поваляться, спокойно умыться-одеться и т.д., только во сколько же это надо вставать???
До садика идти детскими шажками минут 15, значит надо выходить в 7-45. Получается, что просыпаться нужно от половины до без пятнадцати 7 :D :D :D. Это ж не то, что я, у меня и Петька в такую рань никогда глаз не разомкнет. Если, конечно, не начать как-то срочно менять график... причем самым кардинальным образом :fingal:.
Nelumbo nelumbo
Еще одна внушительная цитата, на которую нет ссылки. Нашла в старой теме, копирую сюда. Пожалуйста, сигнализируйте :) , если эти советы уже где-то встречались. (Нет времени все читать.)

"Вопрос с детским садом всегда очень сложен для мамы. И жалко, и грустно, и горько, и много чего ещё. Ведь именно с детским садом чаще всего связаны первые длительные расставания с ребёнком. А расставаться всегда тяжело. В любом случае смотрите по дочке. Если у Вас есть бабушка, которая Вам помогает, и есть возможность забирать её после сна, то это будет лучше всего на следующем этапе. Несомненно, что оказываясь в детском учреждении, без мамы и в новых обстоятельствах, ребенок выходит из зоны комфорта. Но никаким другим способом нельзя получить новый опыт. Развитие происходит через некоторый кризис. В силах родителей помочь своему малышу. Прежде всего: 1) принять решение: нужен ли вашему малышу детский сад или Вы сами в состоянии обеспечить и организовать необходимые по возрасту обучающие и развивающие мероприятия, общение в детском коллективе; 2) обеспечить привыкание, организуя правильно режим сна и бодрствования; 3) эмоционально поддерживать ребенка, поощряя малейшие умения и навыки, творческие успехи; 4) установить контакт с воспитателями. Одна из мам справилась с такой ситуацией, поручив папе отводить ребенка в ясли. Какое-то время ей потребовалось для того, чтобы справится с повышенной материнской тревожностью. Все будет хорошо, доверяйте cвоей интуиции. Проявляйте терпение, больше хвалите, старайтесь смягчить переход из дома в сад, по дороге расскажите сказку, вспоминайте что было в садике вчера, объясните распорядок: поешь, погуляешь, поспишь и мама придет. Если очень тяжело расстается с Вами, пусть водит папа или бабушка. Дома - щадящий режим, побольше внимания вечером (объясните, что сделали все дела пока дочь была в саду, а теперь можете с ней играть, читать....). Чтобы адаптироваться к новой ситуации нужно время. Педиатры и невропатологи рекомендуют в этот период поддержать организм ребенка витаминами и адаптогенами (типа препарата "глицин"). Надо заметить, что в процесс адаптации вовлечены в той или иной степени все члены семьи. Иногда именно родители, излишне тревожась и нервничая, мешают более успешной адаптации малыша. Принять решение придется Вам, снять Ваши опасения можно на психологической консультации, при непосредственном контакте с Вами и малышом. Желаем удачи!"
Анфилова Марина Вячеславовна, семейный психолог
myryska
Мы начали ходить в садик в октября прошлого года, Варе было 1,10 г. На адаптицию ушла неделя. Я начала готовить Варю за 3 месяца до садика. Ходили гулять на садиковские площадки, ходили в развивалки с полутора лет, объясняла что в садике и как, проигрывали с куклами день в детском садике с капризами детей-кукол; подогнала режим дня под садик. Но всё таки не избежали и трудностей: 1) не ходели завтракать в саду (кормила дома и к 9.00. в садик) и плохо ела сама ( зная что на полдник моут дать и пустую гречку, приносила воспитателям пакет крекеров или бананы, и они давали детям после полдника) 2) не умели засыпать при шуме в тихий час (советую приучать засыпать самим при небольшом шумовом фоне) 3) 1 раз в месяц первые полгода болели (считается тоже последствием адаптации к д.с.)
MacGregor
Нда... Мы и без сада болеем строго раз в месяц. непременнейше с 7 по 11 каждого - заболеваем. :O: Сначала один деть, другой от него и так поочереди :cry:
Путевку в пуперный сад получили, но вот с воспитателем поговорить не удалось (что просто ужасно) - она все лето в отпуске, в саду - ремонт. Я вот и думаю стоит ли нам вообще туда идти, если мы и так болючии. Тем более, что младшего я все равно оставляю дома с няней, рано ему еще в сад, на мой взгляд.
Яночка
ЦИТАТА (Kota @ 13 мая 2006, 03:16)
...если у меня детка как раз очень мало общается с ровесниками можно сказать совсем не общалась, везде только с мамой очень неохотно остается с кем то из родных например с бабушкой, получается мы еще НЕ ГОТОВЫ е саду?
*


Нам в такой ситуации психолог разъясняла, что дочке садик ПОКАЗАН, понемножку. Что польза от 3-4-часового пребывания в саду БЕЗ мамы, но с грамотными и толковыми педагогами, гораздо больше для развития ребенка, чем малышовые слезы при расставании с мамой. Хотя бы 3 дня в неделю.

Но важно, конечно, чтобы воспитатель был толковый... :ugu:
myryska
Польза от садика есть, моей Варе стало интересно одеваться и раздеваться самой, складывая одежду на спинку своего стульчика как в садике, увеличился словарный запас, разучила несколько песенок, стала более самостоятельной и научилась постоять за себя перед более задиристыми детками. А с каким блеском в глазах она показывала свои поделки из пластилина и рисунки на стенде. Сейчас на каникулах на даче она очень страдает без общества малышей и каждого ребёнка беквально тянет волоком к себе в огород.
Smimary
ЦИТАТА (Евдокия @ 13 мая 2006, 19:14)
ЦИТАТА
на 90% психологический комфорт ребенка в саду зависит от воспитателя, ибо он и только он формирует атмосферу и задает тон всей жизни внутри группы. Каким бы хорошим ни был сад в плане оснащения, питания, раннего развития и пр., все эти достоинства сойдут на нет при наличии грубого и негибкого педагога.


Solange, :beer: :beer:
*



У нас таже проблема, малыш очень привязан к маме (то есть ко мне). С 1 сентября отдали в сад - первый день все прошло просто отлично, даже не плакали, а потом началось!...слезы каждое утро. Мы уже и объясняли и в садик играли (как, мол, там хорошо!) и просили бабушку в сад нашего Андрюшку отводить...пока, ничего не помогает...сегодня вот 15 минут под дверью стояли - ждали когда Андрюха успокоится (так плакал!) в итоге так и не дождавшись, ушли :???: ...просто не знаю, что и делать... вокруг ни у кого из знакомых такого нету... может, мы просто не садовские?...или стоит все-таки еще подождать, что бы делать выводы?...
Варя
Мы очень тяжело просыпаемся по утрам, плачем. Как в садик заходим начинаем реветь. Раздеваемся с ревом. В группу заходит и опять начинает реветь, воспитательница с ним в обнимку ходит до завтрака. Ничего не помогаем, ревем и все. Вечером рано спать ложим, а он все равно плохо просыпается.
У одной воспитательницы сам кушает и на горшочек ходит, сончас весь спит. А у другой ничего по её словам не умеет, сончас плохо спит. Вот как так? Мы им за садик деньги заплатили, вот пусть приучают. Ведь это их работа, они должны иметь подход к каждому ребенку. Если он плохо адаптируется в первую очередь это зависит от воспитателя. Вы со мной согласны?
BuikoN
Вот и я в вашу компанию.
У нас сыном на пару депрессия по случаю его похода в ДС. Сейчас вот уже почти 3 недели в частный ходим, а через неделю пойдем в простой, государственный.
Плачет, страдает. В саду не спит, за воспитательницей хвостом ходит. Дома изменился, стал вредный, нарочно пакостит, и ругать-то его не могу: понимаю состояние. Ночью спит плохо.
В саду, точнее, в "саду" - т.к. это просто квартира. и там 7 детей разного возраста, самому старшему 5, самому младшему 2,5 - так вот, там дети в основном сами по себе. С ними контакта у сына нет. Кушает он там, но старается не сам, а чтоб его ложкой покормили. А днем, когда все спать ложатся, плачет, хнычет, встает и за няней на кухню идет.
:cry:

» Дописано позже
Плачет особенно при расставании, конечно, со мной, но, говорят, и так просто часто плачет, часто спрашивает "а мама придет?" Вчера совсем плохо дело было, проплакал все 3 часа, что там был, сегодня с 10-30 оставляла до 17 часов, хныкал, но меньше.
BuikoN
Вот у меня теперь дилемма...
Забрала я его из сада этого, потому что там пару раз сына ремешком приложили :eek: :cry: . Причем он не рассказывал, а по ходу вечерней игры "в сад" показал мне, что его ударили ремнем. Говорит ребнок очень хорошо, но про сад рассказывать никогда не хотел. А самое главное, что мне не понравилось - тоько через 3 недели постоянного пребывания ребенка в саду воспитательница выяснила, что "он у вас маленький, а столько слов уже знает!" Но мой вопрос, каких таких слов, она говорит: "Говорит, не спать днем буду, а ДРЕМАТЬ!". Странным ей показалось слово "дремать" из уст ребенка... это при том-то, что у него длиные конструкции типа "когда", "чтобы" и распространенные предложения с причастиями ("Когда я вырасту, я себе построю высоко летающую машину" и т.п.) начались с полгода назад... Это какой же "контакт с ребенком" за три недели??? :eek: А мне казалось, добрая тетенька, детей у нее мало и внимания им много...
Ну дилемма-то не в этом, конечно, заключается, а в том, что может быть, плохо готов мой сын к правде жизни? Его же "в людях" особо-то не били, не наказывали, только поругивали, да один вот инцидент случился, после которого я и забрала его. Но он при этом изменился, был угрюмый, плохо спал и ел и вообще находился в явной депрессии. Может быть, дома со своими развивалками, полным отсутствием даже легчайших видов телесных наказаний и привитием гуманитарных ценностей, я выращваю его как в теплице???
Хочу сказать, что в принципе я ЗА САД, потому что считаю его нужным для адаптации. Только мне с моими взглядами для сына мало какой сад подойдет в этом городе...
Лярош
BuikoN, фигасе... :fingal: о какой готовности к правде жизни вы говорите?? РЕБЕНКА НЕЛЬЗЯ БИТЬ. все, точка. а уж если воспитатель, человек который избрал общение с детьми своей профессией, поднял руку на ребенка - это ЧП, повод для судебного разбирательства, которое светит "волчьим билетом" на всю оставшуюся жизнь.
уууу, как меня повело.. да я бы камня на камне не оставила от места, где мое дорогое и ненаглядное ударили... :angry: :angry: :angry:
BuikoN
Лярош, так я тоже того же мнения... Просто реакция окружающих меня людей была какая-то неадекватная. В целом, ее можно выразить так: "Да, это ужасно, и ребенка нужно оттуда забрать. Но учти, что и он у тебя "цветочек""... Это реакция разнообразных знакомых (подума. теперь, стоит ли с ними общаться), у которых дети ходят в подобные места.
Что касается нашей личной реакции, то мы устроили тетке разборку на месте и думаем обратиться в милицию. чтобы к ней нагрянули и запретили этим заниматься. Только как? установить наблюдение?... впрочем, это дело ментов. Только я знаю, что некоторые из них сами водят туда детей. :O:
Arlene
BuikoN

Правильно ты сделала что забрала, не чего калечить психику ребенка, мне такие вещи вообще нереальными кажутся, здесь на нее можно было пожаловаться и все это дело бы вообще прикрыли. :angry: :angry: :angry:
Как минимум я бы поговорила с родителями, или написала-бы в местную газету, не могу смотреть, как калечат детей даже чужих. :dance: :dance:

А вы не отчаивайтесь может и в вашем городе найдется хороший садик. Мы тоже поменяли садик, я здесь целую тему про садик создавала. Могу сказать от воспитателя, хозяйки садика зависит многое, если не все.

Да и еще приучать лучше всего постепенно, так мне кажется. Сначала пусть хорошо привыкнет пол дня, а потом уже целый день.
Удачи :4u: :4u:
Лярош
BuikoN, да никакого видеонаблюдения не надо. Просто идете к ментами и говорите - так мол и так. кста, а сад-то лицензию имеет?
да и с родителями других деток поговорите - может уже был прецедент?
BuikoN
Arlene, я поговорила с родителями, а им все равно - они говорят, сейчас сад прикроют, и что мы будем делать тогда? Куда детей водить? Типа, здесь удобно и близко, идети все же присмотрены. а то, что вашего били, так сами виноваты, не приучили ребенка слушаться и спать днем.... :eek: :O:
Лярош, а сад-то лицензии не имеет, она мне что-то показывала, какие-то бумаги. но... неубедительные. Я послушала других родителей, у которых дети спокойно в этот сад ходили.
BuikoN
Мы перешли в простой, государственный детский сад. Он действительно лучше, но там очень большие группы, 40 человек. Но все не ходят, конечно, одновременно в группе находятся 20. Но дело даже не в этом. Дело в том, что мой ребенок очень невротизирован. Ночью он стал просыпаться с криками, днем очень расторможен, ест плохо, устраивает истерики. Мы в садик пока ходим вместе на 2 часа по утрам, но скоро меня начнут просить с ребенком не сидеть. Даже не знаю, как поступаить.
MacGregor
BuikoN, сложная ситуевина. :BzZz: а дома с детем посидеть не получится? все же все заморочки из детства тянутся...
BuikoN
Мама деток, вот здесь тема, про то, как Вася пошел в садик.
Nastenka!!!
Девочки извините что вторглась.. ;)
В общем мне кажется что по ребенку не всегда понятно готов он идти в сад или нет.. :???: Вот есть конечно детки "мамины" ,или детки стеснительные ,и по ним вроде видно что не говтовы они остаться одни в чужом месте.. А есть и активные детки,которые вроде и общительные и игривые..но все-таки и им тоже становится тяжело.. Вот я и думаю что нужно всех детишек,точнее их готовность, проверять на практике, и там будет ясно что и как! Сами через 2 мес отдам свою дочуру в сад на неполный день,посмотрим как все пройдет. :shuffle:
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.