Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Славянское язычество
Материнство > Личная жизнь > Вера > Общие вопросы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Esfir
см. тему :shuffle:
Esfir
Неужели нет никого? А просто язычники? :???:
Zninaz
Esfir,
а я не поняла - какую тему смотреть? может напишете что-нибудь об этом? Интересно...
Esfir
Zninaz
Я имела в виду название темы :blush:

Славянское язычество - это наши корни, то, во что верили наши предки до массового принятия христианства. На самом деле, славянскую веру сложно назвать язычеством в полной мере. Там есть единый бог - Род, который разлит во всем мире (типа как Дао в даосизме, только персонифицированное). Есть и пантеон богов - Леля, Лада, Перун, Велес, Макошь и другие. За ними закреплены различные сферы деятельности: скотоводство, земледелие, охранение домашнего очага и т.п. Есть нечисть - домовые, лешие и прочие. Есть нежить - вампиры, русалки...

Кстати, сегодня один из главных славянских праздников - Солнцеворот, он же Коловорот на старославянском. Праздник середины года (новый год у славян отмечался в зимний солнцеворот). В эту самую короткую ночь в году молодежь устраивала гуляния, справляли свадьбы, гадали, прыгали через костер... С праздничком всех! :4u:
bistrinka
Esfir праздник - это хорошо! :p я не язычница, но интересно знать конечно про наших богов. может лекции почитаешь? а на самом деле стыдно - греческих богов знаем, а своих собственных - нет.
Zninaz
ЦИТАТА (Esfir @ 21 Jun 2004, 20:15)
Кстати, сегодня один из главных славянских праздников - Солнцеворот, он же Коловорот на старославянском. Праздник середины года (новый год у славян отмечался в зимний солнцеворот). В эту самую короткую ночь в году молодежь устраивала гуляния, справляли свадьбы, гадали, прыгали через костер... С праздничком всех!  :4u:

Что-то у меня какие-то не совсем пристойные ассоциации при описании этого праздника возникли... :condom: Там небось какой0нибудь свальный грех бывал, как на "Ивану Купала"? :jamp:
Esfir
Zninaz
Не, групповой разврат был на Ярилки (это в конце апреля) - это был даже не секс просто так, а обряд плодородия, чтобы земля лучше родила, ведь именно в это время шли посевные. Кстати, подобные обряды были и у греков, и у римлян, и у остальных народов.
Ru
У нас сегодня этот праздник- Яни называется. Лиго/ Янов день. Все должны прыгать через костер, а на самом деле едят всю ночь шашлыки :D Но пиво- блюдут. Это был общеевропейский праздник когда-то. Но сегодня выходные начались только у нас. И поэтому я , например, работаю :cry: Зато можно сегодня в джинсах это делать :D
Ru
А, ну, еще все должны идти потом искать цветущий папоротник в лес- то -есть, повышать рождаемость.
Тата
Очень интересно! А можно подробнее?
Вообще для меня Иван-Купла завораживающий день. При том, что ничего в этом не понимаю, я чувствую такую силу.
А ведь все народы и так языческие обряды исполняют, а думают, что христиане.
Тут вот наткнулась на сайт про религию Вуду. Оказывается, что католики в Южной америке просто исповедуют Вуду, а думают, что они христиане.
Мне кажется наше православие - тоже подстроено под язычесую религию. Давайте будем сравнивать.
Тата
ЦИТАТА (Esfir @ 22 Jun 2004, 08:24)
Zninaz
Не, групповой разврат был на Ярилки (это в конце апреля) - это был даже не секс просто так, а обряд плодородия, чтобы земля лучше родила, ведь именно в это время шли посевные. Кстати, подобные обряды были и у греков, и у римлян, и у остальных народов.

Это наверное Пасха. Мы с мужем так разговелись, что к рождеству у нас уже дочка была...
Авиенда
Я верю. Но стесняюсь почему-то. Семенову читаю - бальзам на душу. Вообще у меня микс такой - христианство с уклоном в старообрядцев + славянское язычество.
Авиенда
Esfir :beer: , как хорошо, что ты эту тему создала! Я так это все люблю, рассказывать могу часами об обрядах и о том, что к нам пришло из славянского язычества.
Esfir
Авиенда
:beer: Ура! Ну хоть кто-то! А я думала, я одна такая - :cranky: :D
Семенову тоже обожаю - так достоверно написано!
Семицветик
А можно поподробнее, что за Семенова? А то я про славянское язычество вообще ничего не знаю, стыдно :(
Esfir
Мария Семенова - писательница, пишет о славянах художественную и документальную литературу. Художественные вещи очень интересны как по сюжету, так и по созданию антуража, соответствующего эпохе - там все пропитано домовыми, лешими. Ее книги можно найти в сети.
Esfir
Авиенда
А как ты пришла к язычеству? Интересно.
Я вот до 10 класса считала себя атеисткой, как и родители. А потом к нам пришла культурологиня, которая писала диссертацию по славянам, и она так увлекательно об этом рассказывала! Я просто вжилась - сразу поняла, что это мое. Муж мой, кстати, согласен, что нужно идти к корням, но сам, по-моему, все же научный атеист :p
Семицветик
Esfir
Спасибо! Скачала "Волкодава", будет время, обязательно почитаю!
Авиенда
Как я пришла к язычеству... Ну, начать с того, что мне крайне не нравится подход к вере в христианстве...
1. Коленопреклоненная молитва. На мой взгляд, Бог не хотел бы, чтобы его дети валялись на коленях, наверное, лучше говорить с ним уважительно, но как равный.
2. Наши храмы! Это же форменное богохульство! Там нельзя стоять так, как ты хочешь, там нельзя просто молиться или думать о своем, обязательно какая-нибудь бабка тебя оговорит, что стоишь не так и делаешь не то. А наши священнослужители! В лучшем случае рядовой батюшка индифферентен. Да и не нужны мне посредники в моем общении с Богом. Я сама с ним общаюсь. У себя дома, или на улице, да где угодно.
3. Постоянная скорбь. Люди знают только о смерти И.Х. И ни о чем больше. Как будто он не жил, не смеялся. И женщины у него не было никогда? И святые у нас - только великомученики. Разве хочет Создатель только горя своим детям? Разве надо только страдать, чтобы быть истинно верующим? Поэтому у нас любой верующий человек, радуясь, празднуя, испытывает какой-то дискомфорт, вроде как он нехорошо делает. То же самое и в отношении секса. Язычество принимает его, как священный обряд, христианство же считает его грехом, и даже если женщина официально замужем, но не венчана, то это - блуд. Бред это. И это не от того, что христианство такая религия, а это от того, что ее такой сделали те, кому это удобно.
Поэтому мне ближе язычество. И я не считаю это богохульством, потому что верю - что Бог все равно один, а где ему молиться и как - не важно.
Авиенда
Esfir, я создала тему о Волкодаве, загляни :hi:

Мария Семенова
Esfir
Авиенда
Сейчас загляну ;)
Я тоже не люблю христианство, примерно по тем же причинам. Особенно нравится мне на эту тему фраза из фильма "Василий Буслаев": "Мой бог меня рабом не кличет".
Gavis
Принимайте еще одного язычника. :)

Вот кое-чего накопал...

Небольшая заметка по истории Древней Руси
...
И еще хотелось бы немного затронуть вопрос верований древних русичей. Вопрос о так называемом Язычестве и Мифологизме древних славян. Мы не будем приводить различные суждения по этому вопросу ученых и исследователей, сокращенно их можно сформулировать в одной фразе: «В сохраненных древними и позднейшими памятниками скудных чертах мифологии восточных славян можно различать два порядка верований – культов. Одни из них можно признать в поклонении видимой природе, другой ряд верований – культ предков.» (Ключевский В.О.)

Здесь мы попытаемся уточнить – не культ, а культура и не поклонение, а почитание и уважение. И это уточнение уже во многом меняет сам характер верований. Почитание и уважение Природы - это и есть Гармония Жизни. Любовь и Уважение к Природе есть Любовь и Уважение к Творцу. Гармоничное со-трудничество и со-творение. А имена богов (Сварог, Дажбог, Велес, Перун, Стрибог и т.д.) есть не что иное, как имена энергетических образов, с помощью которых ведруссы управляли природой.

"Все, что в жизни было им необходимо творили люди через образы, в которых сконцентрированная людская мысль."(Анастасия. В.Мегре.Родовая книга.)

Но что же говорит нам наука?

-Это не что иное, как мифология и язычество, поклонение темному и таинственному.

А вот что пишут современные исследователи: "Древние христиане привыкли иметь дело с языческими богами, которые с появлением Христовой проповеди превращались в злых и коварных демонов. Так, весьма почитаемый эллинами Аполлон в Апокалипсисе выступает как "дух бездны" (Апокалипсис IX,11). Поэтому, столкнувшись с Перуном, христиане быстро определили его место в космосе. Как в Египте в конце 4 в. был уничтожен Серапис, а в Элладе – Зевс Олимпийский, так надлежало покончить с их северным аналогом". (Л.Н.Гумилев)

Здесь мы отчетливо видим смену идеологий. Возвышение одной и принижение другой. С принятием Христианства, все, что было до него, очернялось и искажалось. Вот почему мы до сих пор думали, что Язычество это темнота. А на самом деле Язычество – это Великая Поэзия Жизни.

По заявлению некоторых историков, большое развитие получил и крепче держался другой ряд верований – почитание предков. Вот как описывает эти почитания замечательный русский историк В.О.Ключевский. Нам остается только немного исправить и уточнить его объяснения.

"В старинных русских памятниках средоточием этого культа является со значение охранителя родичей – род со своими "рожаницами" , т.е. дед с бабушками.Тот же обоготворенный предок чествовался под именем чура (щура); эта форма доселе уцелела в сложном слове пращур. Значение этого деда – родоначальника как охранителя родичей доселе сохранилось в заклинании от нечистой силы или нежданной опасности: чур меня! , т.е. храни меня дед.

Охраняя родичей от всякого лиха, чур оберегал и их родовое достояние. Предание, оставившее следы в языке, придает чуру значение , одинаковое с римским Термом, значение оберегателя родовых полей и границ. Нарушение межи, надлежащей границы родового поля или дедовской усадьбы, законной меры мы и теперь выражаем словом чересчур; значит, чур – мера, граница...

И еще, в народных преданиях и поверьях этот чур-дед, хранитель рода, является с именем "дедушки домового", т.е. хранителя рода, и отдельного двора." (В.О.Ключевский. Русская история).

Ну, как!!! На что это похоже? Конечно же, похоже на родовое поместье (усадьбу), которое закладывал дед-родоначальник-хранитель этого поместья и всего рода. Как здесь все точно и хорошо сказано. И ведь это основано на преданиях и русских старинных памятниках, о которых упоминает В.О.Ключевский.

Посмотрите сколько точных признаков: обоготворенный предок, дед-родоначальник, охранитель родичей, чур-дед – это все тот, кто первый закладывал свое родовое поместье, его мысли, стремления, чистота помыслов, любовь, создавшие пространство любви, и были хранителями родового поместья и всех родичей. Посмотрим далее: родовые поля, дедовская усадьба – ну это уже само родовое поместье. И посмотрите, как четко выражено охранение границ родового поместья: "Хранитель родичей – род со своими "рожаницами", т.е. дед с бабушками."

"Об ангелах-хранителях ты слышал?
-Да.
-Те ангелы-хранители, далекие и близкие родители твои, тебя беречь будут стараться. Через три поколения их души воплотятся снова на земле. Но и когда не будет их в материи земной, энергии их душ, как ангелы-хранители, в каждом мгновении тебе охраной будут. На твой участок родовой никто с агрессией войти не сможет."(Анастасия. В.Мегре. Сотворение)

И уже не видим мы никакого слепого почитания предков, а наоборот видим глубокое познание Жизни, Бытия наших далеких родителей "Те люди ведали: душа людская вечна: но и материальные тела не могут исчезать бесследно...

Ничто не исчезает в никуда в Божественной природе. Лишь состояние свое и плоть меняет.
И состояние свое меняя, уже бездушные тела собою дерева растили, травинки и цветы. Средь них рожденные ходили дети. О, как же все вокруг детей любило! Дух предков над пространством тем витал. Детей любил и охранял."(Анастасия. В.Мегре.Родовая книга)


ЛИПЧАНСКИЙ МИХАИЛ. г. АСТРАХАНЬ 2004 г.
Авиенда
Gavis, принимаем! :hi:
Gavis
Авиенда, а Вы не читали книги В. Мегре? Там очень много о ведруссах.
Mascha
Вы понимаете, что это не шутки, а большой грех. Вы сами себя таким образом от церкви отлучаете.
Zninaz
Mascha
Вы понимаете, что не для всех людей на Земле и даже в России причастность к правовлавной церкви - не такая же ценность, как и для Вас? Лев Толстой был такой, к примеру...
Esfir
Mascha
Чтобы отлучиться от церкви, нужно к ней сначала "прилучиться". А я даже не крещенная :p
Esfir
Gavis
У Мегре действительно некоторые моменты очень неплохо прописаны, правда, я только одну книгу осилила.
А читали Галину Бедненко "Родовая магия"? Очень много по славянским обычаям. Может, она есть в сети, не знаю :???:
Gavis
Mascha, я не понимаю. И я не шучу. В чем грех-то? И что такое грех?

Притча первая

...
Так жили люди с Богом в удивительном селенье том. И вот однажды пришли к ним сто мудрецов.

Радушные жители всегда гостей встречали всякой снедью. Плоды прекрасные вкушали мудрецы и восхищались необычным вкусом. Потом один из них сказал:

— О люди, жизнь размеренна, прекрасна ваша. Достаток в каждом доме и уют. Но нет культуры при общении с Богом. Нет прославленья, поклоненья Божеству.

— Но почему? — встревоженные жители пытались возразить. — Общаемся мы с Богом как друг с другом. Общаемся в три года один раз. Но каждый день он солнышком встаёт. В саду пчелой хлопочет вокруг дома каждого с весны. Зимою землю укрывает снегом. Его для нас дела ясны, и каждому из времени мы рады.

— Не так устроено у вас, — сказали мудрецы. — Мы вас учить пришли общаться с Богом. По всей Земле ему построены дворцы и храмы. В них люди могут каждый день общаться с Богом. И вас научим мы.

Три года мудрецам внимали жители селенья. Каждый из ста отстаивал теорию свою, как лучше храм для Бога строить, что делать в храме каждым днём. У каждого из мудрецов теория была своя. Не знали жители селенья, какую же из ста мудреных выбрать. К тому же, как сделать так, чтоб не обидеть мудрецов?

И порешили, всем внимая, построить храмы все. По одному на каждую семью. Но было в той деревне девяносто девять семей, а мудрецов сто оказалось.

Услышав решение всех жителей, заволновались мудрецы. Кому-то храма, значит, не достанется, и кто-то не получит подношений. И стали спорить меж собой, чья из теорий поклоненья Богу эффективней. И жителей селения в спор стали вовлекать. Спор разгорался, и впервые за много лет забыли жители деревни о времени общения с Богом. Не собрались, как раньше, на поляну в день условный.

Ещё прошло три года. Вокруг селения стояли девяносто девять величественных храмов, и только избы уж не блистали новизной. Часть овощей неубранными оказалась. Да фрукты сада стали черви есть.

— Всё это оттого, — вещали в разных храмах мудрецы, — что нет в вас веры полной. Даров несите больше в храм, старательнее, чаще поклоняйтесь Богу.

И лишь один мудрец, тот, что без храма оставался, украдкой то одному, а то другому сообщал:

— Не так вы сделали всё люди. Не той конструкции все понастроенные храмы. И кланяетесь в храмах вы неправильно, слова не те в молитвах произносите своих. Я лишь один могу вас научить, как с Богом каждый день общаться можно.

Как только ему уговорить кого-то удавалось, храм новый возводился, при этом тут же ветшал один из существующих. И вновь один из мудрецов, без подношений оказавшись, украдкой перед людьми других стремился опорочить.

Прошло немало лет.

Однажды люди вспомнили о прежних собраниях своих на той поляне, где Бога голос слышали. Вновь на поляне собрались и стали задавать вопросы с надеждою, что их услышит Бог, как прежде даст ответ:

— Ответь нам, почему случилось так, что сады наши червивые плоды приносят? И почему не каждый год на огородах овощи взрастают? И почему между собою ссорятся, дерутся, спорят люди, но веру выбрать лучшую для всех никак не могут? Скажи, в каком из храмов, для тебя построенных, живешь ты?

Не отвечал на их вопросы долго Бог. Когда же голос зазвучал в пространстве, он не весёлым был — усталым. Ответил Бог собравшимся:

— Сыны мои и дочери мои, в ваших домах, садами окруженными, сегодня запустенье потому, что не успеть мне одному. Всё так задумано мечтою изначально, что лишь совместно с вами я могу прекрасное творить. Но отвернулись вы частично от сада-дома своего. Один не успеваю я творить, совместным сотворенье должно быть.

Ещё хочу сказать вам всем: любовь и выбора свобода в вас самих, последовать готов я за вашими стремленьями мечтой. Но вы ответьте, милые сыны и дочери мои, в каком из храмов должен поселиться я? Передо мной вы все равны, так где же должен находиться я, чтобы никто в обиде не остался? Когда решите вы вопрос, в каком из храмов должен поселиться, последую за волей я совместной.

Так Бог ответил всем и замолчал. А люди из селения, что некогда прекрасным было, и по сей день всё продолжают спор. В домах их запустение и тлен. Вокруг всё выше храмы — спор острей.
...

"Родовая книга" В. Мегре
Gavis
Esfir
Попробуйте осилить и остальные. :) Не пожалеете. В сети есть в огромном количестве.
На сегодняшний день написано семь книг:

Анастасия
Звенящие кедры России
Пространство любви
Сотворение
Кто же мы?
Родовая книга
Энергия жизни

Книгу Галины Бедненко не читал. Попробую найти... :hi:
olgau
ЦИТАТА
— Не так вы сделали всё люди. Не той конструкции все понастроенные храмы. И кланяетесь в храмах вы неправильно, слова не те в молитвах произносите своих. Я лишь один могу вас научить, как с Богом каждый день общаться можно.
- :beer: Это относится и к язычеству?
Темка мне очень нравится. Поклонятся языческим богам врядли буду. Но знать надо!

Только Христианство не отвергаю. Просто язычество (славянское да и любое другое) учит человека любить природу и жить в гармонии с природой, а более поздние религии (то же Христианство) учит людей любить друг друга прежде всего. Для меня это как начальная школа и средняя. Пройти надо и ту и другую!
Gavis
olgau
[qoute]Это относится и к язычеству?[/qoute]
А что, язычество исключение? :)
Gavis
olgau
ЦИТАТА
Поклонятся языческим богам врядли буду.

Не надо никому поклоняться, даже языческим богам. :p
Esfir
Gavis
Классная притча! :super:
olgau
ЦИТАТА
Не надо никому поклоняться, даже языческим богам.
- а как тогда вы верите? В чём это заключается? И можно ли это назвать верой? Может быть это просто знание?
Gavis
Я верю себе и в себя. Не тем шаблонам и стереотипам, которые мне пытались привить с пеленок, а именно себе. А раз верю себе, то значит и Ему или Ей... Ведь я же Её частичка или Его...

olgau, мне не понятен Ваш вопрос - а как тогда вы верите?. Вы считаете, что для веры необходимо поклонение?
olgau
"Как это верить" для себя не определила. Поэтому и спрашиваю.
А нужно ли "поклоняться"? Наверное, да, нужно. Ведь божества могущественне нас. Недоступны для понимания, значит единственное, что мы можем это преклониться перед ними и принять учение\знание на веру.
Esfir
olgau
Поклоняться нет необходимости - у славян с божествами были чисто партнерские отношения. Например, нужен дождь - совершаем обряд, "подкармливаем" божество, он нам дает дождь.
А верховное божество - Род - вообще, разлит во всем мире как Сила. Как ему поклоняться? Его только почитать можно, ведь он действительно вездесущ.
Zninaz
ЦИТАТА (Esfir @ 10 Jul 2004, 23:11)
Поклоняться нет необходимости - у славян с божествами были чисто партнерские отношения. Например, нужен дождь - совершаем обряд, "подкармливаем" божество, он нам дает дождь.

Esfir
По-моему это не так. Боги по определению требуют поклонения, т.к. внушают страх - и чем "темнее" люди, тем бОльший страх и яростнее поклонение. Насчет партнерских отношений (славян) с богами - мне кажется Вы сильно преувеличили. Какие могут быть партнерские отношения с тем, кто могущественнее тебя, обладает моралью, по определению не превосходящую твою (потому что превосходящую человек не может представить), может в любой момент разгневаться и наказать, и максимум как ты от этого можешь надеяться защититься - это попытаться умаслить жертвоприношением... Если Вы это прочитали в современной худ.литературе, то, мне кажется, напрасно переносите на историческую реальность...
Esfir
Zninaz
Нет, безусловно, я утрирую. Но такого поклонения, как, допустим, в христианстве, у славян не было. Скорее, их отношение к богам можно сравнить с индуистским - были люди простые, которые богов почитали и боялись, а были люди, общающиеся с богами почти на равных, причем в обрядах часто участвовали и дети, то есть это не были обязательно мудрые старцы, такие отношения были доступны любому "продвинутому". Магия входила в повседневность славян, а магия - это способ воздействия на реальность и божеств в том числе.
Информацию я беру из культорологических книг.
Zninaz
Esfir
Если в последнем посте заменить Ваши слова "почти на равных" на слова "почти без страха", то я согласна с Вашими доводами. :beer:
Тата
ЦИТАТА (Mascha @ 10 Jul 2004, 09:19)
Вы понимаете, что это не шутки, а большой грех. Вы сами себя таким образом от церкви отлучаете.

От какой церкви, уточните. Ведь девочки написали, что раньше были атеистками.
И они как я думала и есть в своей церкви. Я видела фильм про занововозрожденную языческую религию. Их представили в виде секты, а я думаю, что человек может исповедовать любую религию, какую хочет, если не преступает закон.
А книжку "Волкодав" прочту. Только хочу печатне издание, чтобы на даче насладиться.

Тем не менее, я знаю что язычники приносли жертвы и даже человеческие. Именно христианство потому и считается более цивилизованным, что отвергает жертвы.
Как Вы будете следовать досконально языческим традициям?
В отношении религии Вуду я знаю. что если адепт не следует всем указаниям, то может плохо кончить. Духи начинают сердиться и калечат адепта, отказавшегося к примеру зарезать петуха.
Esfir
Zninaz
Примерно это я и имела в виду :p

Тата
Человеческие жертвоприношения совершались в исключительных случаях (мор, война и тп), и далеко не всем богам. Я думаю, что когда требуют безукоснительного соблюдения правил - это уже секта какая-то.
Обрядов я лично не соблюдаю, я просто принимаю мировоззрение древних славян как свое собственное.
PS: Хотя кашей домового кормлю иногда :shuffle:
Тата
Вот мне не очень ясно, если Вы верите, то почему не следуете обрядам. Для меня любая религия, что закон Ома. (не суй пальцы в розетку, иначе стукнет током). Тоже своего рода обряд, но обязательный для сохранения здоровья. То есть. если разделять веру, значит следовать технике безопасности.
Esfir
Тата
В каких-то общих вопросах - безусловно.
Но если христианин не ходит в церковь - разве он от этого перестает быть верующим человеком? :???:
olgau
Esfir, а Вас не смущает, что человечество уже давно ушло от веры, к знанию и использует другие термины: экосиситема, энергия? Для меня язычество - прекрасная сказка с помощью которой можно маленькому ребёнку привить любовь и уважение к природе. Но не более того...
Esfir
olgau
Не смущает. Все языческие верования вполне можно объяснить в научных терминах, вопрос точки зрения. Я же атеистка изначально, поэтому физику всегда уважала, и язычество приняла для себя именно потому, что оно не разрушает мою картину мира, а наоборот, полностью с ней согласуется. В отличии от других религий, кстати.
olgau
ЦИТАТА
язычество приняла для себя именно потому, что оно не разрушает мою картину мира, а наоборот, полностью с ней согласуется
- :beer:
Авиенда
Я не отвергаю христианство, я не люблю нашу церковь и отношение к Богу, которое сформировано под влиянием нашей церкви.
Авиенда
Zninaz, изначально, не страх, а любовь и почтение, как к родителям.
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.