Приветствую.
Здравствуйте.
противоречивые диагнозы с одним общим компонентом ОНР 2.
ОНР - это не диагноз. Это констатация факта. Речь ребенка не соответствует возрастной норме по таким-то и таким-то критериям (эти критерии чётко прописаны), ну и в зависимости от уровня несоответствия выставляется степень этого недоразвития. ОНР означает, что недоразвитие речи идёт не по какой-то одной категории, а по нескольким или всем.
Дизартрия (их несколько видов) и моторная алалия - это не противоречивые диагнозы. В обоих случаях к речевым мышцам не поступают правильные сигналы в правильной последовательности. То есть не выполняется... некоторый алгоритм, что ли... К примеру, чтобы сказать какое-то слово, нужно последовательно сменить несколько речевых позиций. Каждая речевая позиция - это определённое положение языка, челюсти, щёк, губ и т.п. И при дизартрии, и при алалии ребёнок испытывает проблемы как с самой речевой позицией (например, не может высунуть язык или поднять его кверху и т.п.), так и со сменой позиций. Но при дизартрии это чисто технические трудности, то есть сам алгоритм-то есть, проблемы с его выполнением, а вот при алалии проблемы с самим алгоритмом: ребенок не понимает, как "собрать" слоги в слова, а слова - в предложения.
Ребенку сейчас 3.5 он крайне плохо разговаривает в основном односложными словами.
Мало конкретики...
Сколько примерно слов говорит ребенок? Ну условно... три? десять? сорок? сто? тысячу?
Попробуйте составить списочки. В первом списке - слова, которые ребёнок говорит ежедневно по нескольку раз. Во втором - слова, которые говорит стабильно несколько раз в неделю. В третьем - слова, которые говорятся редко, но Вы их слышали больше двух раз. В четвёртом - слова, которые Вы слышали по одному-два раза (и тут хорошо бы указать возрамт, в котором слышали). Слова нужно записывать в том варианте, в котором их ребёнок произносит, ну и расшифровку.
Простая фраза есть? Примеры фраз? Вообще фразами говорит? ну более-менее стабильно? Или предпочитает одиночные слова?
ребенок иногда вполне неплохо выдает предложения по несколько слов например "папа положи мне пельмени", "я нашел много денег" (во время игры с братьями, у нас их немного). Что несовсем типично для алалии.
Нет... это скорее подтверждает именно алалию, а не дизартрию. Это готовые шаблоны, которые ребенок использует в каких-то определённых ситуациях. Примерно как заученная фраза из разговорника на незнакомом языке... вот заучили Вы, что "тыкса бума фряп муукс куурща вжух" означает "Мальчик ест жёлтую сливу". Но какое из этих шести слов обозначает мальчика, какое - сливу, какое - синий цвет, в каком порядке надо поставить эти слова, почему там вообще шесть слов... Причём фраза "Мальчик ест жёлтую грушу" может звучать вообще как-то совершенно непохоже... и "вычислить" из сравнения этих двух фраз, где ж там слово "груша", Вы тоже не сможете, просто потому, что логика языка там отлична от русской. И тем более, Вы не сможете сконструировать фразы "Девочка ест жёлтую сливу", "Мальчик моет жёлтую сливу", "Мальчик ест синюю сливу"... Алалия - это неумение выстраивать саму структуру.