Ответ на сообщение Маевка от 20 окт 2023, 21:20Вы ведь не сомневаетесь в том, что Пикассо умел рисовать? Но зачем-то рисовал вот это. И тут уже мое любимое: почему? И да, у него был Паркинсон.
Во, любопытная цитатка из статьи:
ЦИТАТА
Мне не близок более поздний Пикассо, его постоянные поиски в кубизме и сюрреализме. Об этом периоде очень верно написал выдающийся мыслитель и теолог доктор Френсис Шеффер в своей работе «Бегство от разума»:
«Другой образец подает Пабло Пикассо. Он старался найти универсалию средствами абстрактного искусства. Его абстракции заводили так далеко, что на полотнах Пикассо не отличить блондинку от брюнетки, мужчину от женщины, и даже человека от мебели. Абстракции завели его так далеко, что он-таки сотворил свой мир на полотне — более того, временами казалось, что он достиг заявленной цели, обожествить себя через творчество. Но изображая универсалию, а не единичность, он предвосхитил утрату человеком смыслового социального взаимодействия — несчастье «нового» человека. Зритель, разглядывающий картины Пикассо, теряет связь с творением его гения. Он просто не понимает содержания его картин. И что проку быть богом на полотне размерностью в 2 на 4, если никому непонятно, о чем ты, собственно говоря, толкуешь?»
Ответ на сообщение Маевка от 20 окт 2023, 21:31Ну да. Замечательные обои. Украсят любую стену. Левитан круче. (Я не искусствовед, мне можно (ТМ). Нашла тематическую статью - сравнивают Шишкина и Левитана. Ушла читать.
https://magisteria.ru/russian-questions/shishkin-and-levitanПрочитала бесплатный отрывок.
Ну чо. Порадовалась своей проницательности, аххахаха
Вон искусствоведы тоже употребляют слово "декоративная" или "интерьерная" живопись по отношении к шишкинским сюжетам. Ранним, конечно. И вот молодой Шишкин в качестве своего эстетического идеала называет голландца Якоба Рёйсдала. Посмотрите и убедитесь, что это реально обои. Ну, или сюжеты для ковриков настенных. Можете их шпалерами называть, если угодно.
https://www.stydiai.ru/gallery/ruysdael-jacob-van/ЦИТАТА
А вот что важно — это то, что Шишкин в своих зрелых работах конца 1860-х — начала 1870-х годов (он уже вот такой взрослый, вполне состоявшийся художник, успешный) придумывает то, чего в русском пейзаже не было никогда. Это лесные закрытые сцены, с отсутствующим горизонтом, с очень подробно прописанной растительностью и, как правило, с почти полным отсутствием атмосферы. Это означает, что Шишкин хорош не как пленэрист, который изображает погоду и ее изменения. Он хорош в исполнении стабильных каких-то состояний. Это стабильное состояние может быть, например, лето. Если это лето, то это чаще всего, хотя и не всегда, хорошая погода.
У Шишкина, как известно, лето — это всегда середина лета. Невозможно определить во многих композициях день и час, то есть это может быть июнь, может быть июль, может быть начало августа. И с этим же связано то, что Шишкин очень любит хвойную растительность. Вот так воспевать елки и сосны до него никто не мог. Он предпочитает именно их, потому что они самые стабильные деревья. Они практически не меняются, очень мало желтеют. В них нет вот этой эмоциональной нестабильности, которая так привлекала, например, того же Саврасова или будет привлекать Левитана.
ЦИТАТА
Если же говорить о графике Шишкина, за которую его хвалили многие критики — Александр Бенуа назвал его больше графиком, чем живописцем, и, в общем, даже с этим можно согласиться, — график Иван Шишкин хорош в нескольких техниках. Это прежде всего офорт, техника травления на металле, это техника литографии, гравюры на камне, которая точно воспроизводит все техники, которые делаются вручную, например, карандашный рисунок, и это, собственно, рисунки карандашом и пером.