Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Помогите решить логическую задачку
Материнство > Всякая всячина > Точим лясы
Ксанна
Помогите решить задачу.
Должно получиться три отдельных треугольника.
Учитель сказала, что есть 2 варианта. Я их вижу только в том случае, если повторять первый или второй вариант перестановки палочки еще раз.
Помар-ка
Ответ на сообщение Ксанна от 17 окт 2022, 18:50
Формально там есть 8 вариантов уникального расположения получившихся треугольников в зависимости от перекладываемой палочки внутри каждого из них и получившегося направления вершины.
Например, все смотрят вершиной вверх -это первый вариант, а как еще один - первый смотрит вверх, а второй и третий -вершинами вниз.

Имхо -в постановке задаче нет требования найти все возможные варианты перекладывания, про 2 варианта -это самодеятельности учителя (и недалекого, видимо) . Я бы, услышав подобное, прикололась бы и нарисовала все 8... :angry:
Ксанна
Ответ на сообщение Помар-ка от 17 окт 2022, 19:06
Я так понимаю, можно все три вниз, все три вверх, один вниз-два вверх, один вверх -два вниз и тд.
Но задание для 6-ти лет. Нужно 3 треугольника получить.
Я сначала решила, что и среднюю палочку переложить, но она короче разлета, поэтому треугольник не сложится.
Помар-ка
Ответ на сообщение Ксанна от 17 окт 2022, 19:10
Для 6 лет тоже вполне можно подумать над комбинаторикой. В разных пособиях и на тот возраст помню предложения найти все варианты раскраски шариков при наличии 2 цветов фломастеров, например. Сомневаетесь -переспросите...

Я сначала решила, что и среднюю палочку переложить, но она короче разлета, поэтому треугольник не сложится.

При таком подходе получается не 2, а 3 варианта перекладывания палочки внутри одного набора треугольников, вряд ли это имела в виду учитель...
Ксанна
Ответ на сообщение Помар-ка от 17 окт 2022, 19:17
Спросила - ответила: приносите палочки в школу, все объясню ребенку...
Помар-ка
Ответ на сообщение Ксанна от 17 окт 2022, 19:23
Расскажите потом, пожалуйста :worthy: . Мне даже любопытно стало.
Soul
Помар-ка, :beer:
Ксанна, покажите ребёнку все восемь вариантов, пусть спросит у учительницы, какие она имела в виду.
Tori**
сначала решила, что и среднюю палочку переложить, но она короче разлета, поэтому треугольник не сложится.
так положите ее выше, треугольник образуется.
Cypeпка
Ксанна, а там не может быть "тупо по рабоче-крестьянски"?
Исходная фигура - ну назовём её "птичка". Она повторяется три раза.
Первый вариант - если верхняя палочка "птички" перекладывается вниз, образуя треугольник с оставшимися двумя палочками "птички".
И второй вариант - нижняя палочка "птички" перекладывается вверх.
То есть вариантов перекладывания палочки с получением из "птички" треугольника и в самом деле только два.
А какой из них реализуется конкретно в первой птичке, какой во второй, какой в третьей - вообще неважно.
И скорее всего, в каждой строчке и нужно реализовать один из этих вариантов на всех "птичках" данной строки.
Mums
Вот почему эти деятели не могут конкретно формулировать задачи.. Что именно надо-то??

Ну, ок. Первое предложение более-менее понятно. Есть рисунки (хотя в тексте - рисунок. Один. Ну ладно) кладём палочки, как нарисовано.

Дальше я не понимаю.
Что значит, "переложи три палочки"??? Любые три? Их можно перекладывать по одной только внутри каждого из трёх "подрисунков" (или да, птичек. Так понятней) на рисунке?
Или я могу раздербанить первую птичку и положить две палочки от нее во вторую птичку.По логике создателей это же один рисунок
Получатся два смежных треугольника. Нигде не сказано, что они должны быть отдельными треугольниками
Оставшуюся палочку положу к третьей птичке. Будет треугольник с палочкой, отходящей от его вершины. И что??
Надо было получить 3 треугольника. Получили.
Soul
Mums, тоже хороший вариант, отличный от тех восьми.
Я думаю, там в задании нужно было хоть как-нибудь сделать.
Хотя я в похожих задачах прошу сделать так, чтобы ничего лишнего не торчало ))
Помар-ка
Ответ на сообщение Mums от 17 окт 2022, 20:50
В маткружке или матлагере Ваш вариант не засчитали бы, там обычно подразумевается, что все палочки должны входить в состав указанных фигур и лишней (неиспользованной) не должно быть.
Mums
Ответ на сообщение Помар-ка от 17 окт 2022, 20:58
Не настаиваю на правильности )) И наверное (подразумевается и мы с вами понимаем) , что не должно быть ничего лишнего.

Я только к тому, что условие задачи поставлено явно некорректно.
Помар-ка
Ответ на сообщение Mums от 17 окт 2022, 21:07
Мне больше непонятно утверждение учителя про 2 варианта, чем формулировка самой задачи. :scratch: :tomato:
Задача на креатив. Да, в кружках или олимпиадах иногда делают приписку, что все элементы должны быть задействованы в указанных фигурах, поэтому я и сослалась на очень специализированные места, где это явно разбирают и прорабатывают... но главное, чтобы ребенок хоть что-то попробовал, его логику я смогу понять, а вот текущую логику учителя, который должен был методичку посмотреть -не могу
Ксанна
Ответ на сообщение Mums от 17 окт 2022, 20:50
Я тоже так хотела, но учитель сказала - три отдельных

Ответ на сообщение Помар-ка от 17 окт 2022, 19:49 обязательно


Ответ на сообщение Tori** от 17 окт 2022, 20:13
тогда торчат прямые с двух сторон и это уже странный треугольник получается, не совсем треугольный


Ответ на сообщение Cypeпка от 17 окт 2022, 20:18
Вероятно так.

Показала ребёнку три варианта (все вверх, все вниз и 1/2) и потом она сама остальные поскладывала, запуталась, но вроде что-то поняла. Правда в решебнике третий вариант треугольника не внесли - пусть на уроке послушает, чего там надо с точки зрения учителя
Лея
Первый вариант, как обсуждали, в первой фигуре одна боковая палочка в сторону, во второй другая, в третьей средняя палочка двигается.
Второй вариант - полностью берем все палочки из первого треугольника. Две палочки во вторую фигуру, там получается два треугольника. Третью палочку в третью фигуру, там получится еще один треугольник.
Или так уже писали?

Вообще-то разница со словами учительницы в том, что она говорила про отдельные треугольники, а в учебнике написано просто треугольники :shuffle:
Помар-ка
в третьей средняя палочка двигается.

Это как же двигается средняя палочка, чтобы она достроила треугольник в этом варианте без изменения положения двух других в нем же? :scratch:
Всего 3 палочки можно тронуть во всей комбинации...
Лея
Ответ на сообщение Помар-ка от 17 окт 2022, 23:29
ЦИТАТА ( Помар-ка )
Это как же двигается средняя палочка, чтобы она достроила треугольник в этом варианте без изменения положения двух других в нем же?
Всего 3 палочки можно тронуть во всей комбинации...


Помар-ка, равносторонние треугольники никто не отменял) А угол в вершине не прописан, какой угодно может быть :p
Кто же его знает, что составители о детях 6-и лет думали)))
Cypeпка
Вообще если ребенок шести лет начинает креативить на элементарщине - как правило, это результат натаскивания...
У детей иное мышление, не как у взрослых.
Имеется три одинаковых "птички". Переложить надо три палочки. То есть "птичек" и перекладываемых палочек вообще поровну. Ну логично же оптимизировать ))) в первой "птичке" переложить одну палочку, превратив её в треугольник, а во второй и третьей просто повторить это же действие...
Просто взрослый в основном идёт от результата. А шестилетка - от процесса. Три одинаковых действия выполнить экономнее, чем три разных... ну потому что задал алгоритм - и штампуй ))) Вообще если имеется возможность применить шаблон - шестилетка его применит. Возраст такой... аналитический...
А способов превратить "птичку" в треугольник вообще только два. Либо верхнюю палочку, либо нижнюю. Собственно, палочки по умолчанию тоже одной длины ))) поэтому равностороннесть треугольника там тоже по умолчанию.
Ну и вот если ребёнка планомерно учили креативить... ну он, может, и будет.
Но само задание этого, на мой взгляд, не предполагает.


Лея
Ответ на сообщение Ксанна от 17 окт 2022, 18:50
Ксанна, так что учительница сказала?)))
Ксанна
Ну, в общем, все оказалось "интересно": 1
1) учитель сказала, что можно сдвинуть верхнюю и нижнюю и средней достроить треугольник 🤦‍♂️ Здесь я с ней не согласилась, так как по заданию можно передвинуть только три "палочки" и две уже использованы
2) достроить любой - хоть вверх вершиной, хоть вниз, так как нет уточнения

Спросила у дочки - ей про первый вариант озвучено на уроке не было.
Учитель рассказала про второй.
Дочь на мой вопрос - как достроить третий треугольник - ответила: "как хочешь - хочешь верхнюю палочку переставь, хочешь нижнюю, все равно"
:???:
Получается - это я загналась :D
Тата
Ответ на сообщение Ксанна от 17 окт 2022, 18:50
Но тут то 9 палочек

Ответ на сообщение Mums от 17 окт 2022, 20:50
ЦИТАТА ( Mums )
Вот почему эти деятели не могут конкретно формулировать задачи.. Что именно надо-то??
Это воспитательная работа, чтобы дети не думали, что взрослые умные и учились без взяток
Тата
а по сути из 3х палочек 3 треугольника нельзя сделать. Только один, но повернутый в разные стороны. Он все равно один
tataya
Ответ на сообщение Тата от 23 окт 2022, 17:16
а если их (палочки) поставить "домиком"? Как раз по стенам будет три треугольника с основанием стол ;) . Ну, если не считать нижнего, четвертого, из воображаемых граней на столе - но там нет четкого очерчивания, его не считаем :D
Ксанна
Дамы, у меня опять вопрос - что по вашему должно быть в последнем квадрате?
Я думаю, что 3х3, как во втором. Ребенок говорит, что по его мнению - вообще асе равно :BzZz:
[attachmentid=10957641]
Wisteria
Я бы пятую спицу переложила в горизонталь и одну оставила в вертикаль
Tori**
Количество горизонтальных спичек возрастает 2-3-4-5, горизонтальных убывает 4-3-2-1. В последнем квадрате будет 5 горизонтальных и 1 вертикальная
Фишка
Но тогда в первом квадрате должно быть 5 вертикальных и 1 горизонтальная
Wisteria
Фишка, так было бы очевиднее. Масштаб квадрата и спичек бы подсказывал
Joge
Так как пятую палочку там просто некуда поставить, логически должна пойти обратная реакция. Я согласна с вами насчет 3х3, мне тоже кажется что в данном случае это правильны ответ.
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.