Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Как готовили ребенка к школе?
Материнство > Как растут наши дети > От трех до семи лет
Юлия Мозгунова
Поделитесь опытом, всему сами учили или нанимали педагогов, или просто садик/дошколка?

Знакомый преподаватель посоветовал такой ресурс для дошколят --удалено модератором--

Кто-то пробовал подобные ресурсы для занятий?

Мне кажется, что подготовки просто в садике недостаточно.

Что у вас умеют или умели дети перед школой?
Маргорина
Ребенок в садик не холил. В три года знала алфавит и счет до 10. В школу шла считая до ста точно, может быть и до тысячи, не помню точно.
Нормально читала по слогам. Полностью сама учила детские стихотворения, распечатанные на принтере крупным шрифтом. Читала и учила...
Да вообще всё она знала. Салаты на всю семью делала.

Никаких ресурсов тогда и не было наверное :scratch: . Азбука, букварь, кубики с буквами. Я тоже не ходила в сад и тоже примерно такую подготовку имела перед школой...
Черная пантера
Никак не готовила. Ни в садик, ни на предшколу не ходили. Никакими ресурсами не пользовались. Пожаловаться в результате не на что :huh: Учатся все выше среднего.
ZayaW
На подготовку к школе дочка ходила. Занятия были групповые. В нашем ДК районном. Главное было, чтобы она умела читать к 1 классу. Читала она прилично, да. Считала тоже уже.
Кисин Хвост
Никак. В садик ходили, на курсы в школу, больше для того, чтобы привыкли к учителю и к новой обстановке. Читали по слогам, складывали-вычитали в пределах сотни.
Маргорина
Черная пантера, ой, вспомнила. Моя ходила перед школой на курсы подготовтшки три раза в неделю несколько месяцев.
Но это для того, чтобы попасть в данную конкретно школу и вообще для адаптации.
Иванилла
В нашей школе - педагог, что будет учить в начальной школе - проводила подготовительные годовые курсы, 3 раза в неделю. Нас научили читать, считать в пределах 10, английский алфавит и пару-тройку десятков английских слов. Задачки на логику. Рисовали, пели. Ставили детские спектакли на Рождество и Пасху.
Иванова Лена
Именно к школе не готовила. Различные занятия и активности в дошкольном возрасте были, конечно. Спорт, музыка, рисование, театр, шахматы, танцы, чтение, лепка из глины, интернет-ресурсы, тетрадки Петерсон и Кац и Косиновой, Никитиных, школа семи гномов.
Но так, без фанатизма.
На курсы при школах не ходили, некогда было. В садик не все ходили.
Эхомама
Я бы не стала никакие приложения и ресурсы использовать для подготовки. Этого добра точно хватит в школе.
Малышам надо привыкать в школьной обстановке, к самому формату занятий, слушать учителя, ориентироваться на тетрадном листе, правильно держать карандаш и ручку. Читать и считать. Понимать прочитанный текст. Классифицировать предметы и понятия, выделять лишнее, логически мыслить. Рассказывать по картинке, речь развивать.
А влезть в гаджеты они всегда успеют. Это не подготовка к школе, а развлекалово.
Сонча
Не готовила никак. В сад дочь не ходила. Дочь научилась читать сама, читала сразу всё слово. Я тоже читала полностью слово и помню что меня учитель ругала что не могу читать по слогам. У меня не получалось. Поэтому тут на форуме поинтересовалась не будет ли проблем у дочки. Мне ответили что не будет. Ну и проверили скорость чтения и прочее. Вот и вся подготовка.
Knyaz
Готовила. Петерсон весь прошли. Счёт до 100 с первой и со второй пыталась, но хуже шел. Задачки элементарные на слух. Читать что бы быстро, понимание текста, ответы на вопросы по нему.
На подготовку в школу не ходили, жаба душит деньги платить за то что могу сама. А ходить что бы привыкать к школе имхо смешно.
Все пригодилось.
Наташа Р
Дети у меня ходили в школу дошколят, занимались в группе. В основном ради того, чтобы привыкнуть к школьному формату, правилам, так как садик посещали мало, а старшая дочка не посещала садик совсем. Сын - к учительнице, она на дому у себя устраивала такие занятия групп детей. Дочки уже в другом городе - в типа кружков рядом с домом.


По умелкам. Сын читал средне, не бегло и без особого удовольствия, но читал, писал каля-маля печатными буквами очень плохо, практически никак, мелкая моторика у него всегда была плохая. Считал не знаю честно говоря как, как-то считал, складывал-вычитал. Уровня Игралочки по возрасту и чуть старше задания выполнял легко, но они и не сложные там.

Старшая дочка читала бегло толстые книги запоем (читать научилась рано сама, не учили). Складывала-вычитала в уме двузначные числа. Писать я учила ее только печатными буквами, писала так себе, не очень аккуратно, у нее и сейчас почерк не вау. Умножать я ее не учила , но она где-то узнала, что такое умножение и умела умножать многократным сложением в уме (что выяснилось случайно на собеседовании в школу).

Младшая читала отдельные слова по слогам, не очень хорошо. Писала печатными буквами. Считала на уровне 1+2=3 и тп, простые вещи. Мы с ней больше делали упор на развитие речи, так как у нее первоначально было отставание, поздно заговорила. А стремления к учебе у нее лет до 6 как-то не было.

Честно говоря, чему-то учили в школе дошколят только старшего, то потому, что я была еще неопытная. Младшие в общем-то это все и сами уже знали чему их там учили. Это было больше ради общения и привыкания к формату.
Клархен
К школе конкретно никак.Делали все чему хотели научить ребенка. Спорт, музыка,вск школа были. Рисовали,лепили, немного англ с папой,чтение . В англ школу пошел с ТЧ на конец началки и подготовленный по англ.(мультики, фильтмы, песни, стихи)

В сад ходил.Там были прекрасные занятия,но часто болел и примерно неделя в месяц получалась
Черная мышь
О как! Довольно занятно, после темы в исповедальне про плохо читающего первоклашку
Splinters
Моя ситуация не показатель, выбора не было - либо готовить, либо сдаваться.
Выбрала первое.
Читать до 60 зн/мин, считать в пределах 100, писать печатными буквами (русс и англ) + цифры, понимать задачи и раскладывать их на действия, выполнять минимум трехшаговые инструкции - четко научила к 7 годам. Работали по советам О.В. Узоровой :=)
В подготовишки - типа 0 класс - тоже отправила на год. Привыкал к школе, к учителям, к тому, что разные требования у учителей бывают, что надо не только решить, но и оформить и т.п.
Зато в 1 классе никакие технические проблемы уже не возникли. Пободались с письменными буквами, нашли способ, чтобы получалось читабельно. Поборолись с отвлеканиями.
С середины 2 класса я выдохнула и даже удовлетворила желание ребенка убраться к себе в комнату с письменным столом, а не сидеть под моим присмотром.
Руку на пульсе все равно держу, но уже больше надзор, чем контроль.
P.S. В 1 класс ушел в 7 с половиной. Я сначала попробовала попрыгать на год раньше - и отдала в нулевку. 1 класс не потянул бы. Ну или плелся бы в хвосте с двойки на тройку с многочасовыми домашними пытками. А через год и дозрел, и доготовился так, что стало можно не бросать тренировки из-за учебы. Если бы отдала на год раньше - можно было бы и не рассчитывать продолжать "спорт".
olganik11
всему сами учили или нанимали педагогов, или просто садик/дошколка?
Просто садик и дошколка.
Наташа Р
выбора не было - либо готовить, либо сдаваться.
у меня с младшей было так, я хотела её отдать в ту же школу, куда ходила старшая, но школа языковая , а у меня она с логопроблемами, поздно заговорила.
Наташа Р
Зато в 1 классе никакие технические проблемы уже не возникли.
в нашем случае оказалось очень удачно , что у моей старшей была младшая сестрёнка близкая по возрасту, и я периодически занималась с младшей в присутствии старшей и наоборот. Старшая приучилась не выкрикивать ответы, если спросили не ее, терпеть , дать ответить другому. В ее классе была девочка , которая по началу все время выкрикивала ответы , мешая другим . С моей такой проблемы не было.
Ну и школа дошколят, возможно, поспособствовала тоже.
bloomyykk
Оба ходили в школу раннего развития (с 4 до 7 лет), дома учились читать, оба пошли в школу читающими, но старший к школе читал намного лучше, чем младший. С обоими полностью прошли петерсоновские ступеньки. Старший ещё и в 5-6 лет сам прорешал петерсоновскую рабочую тетрадь за 1 класс (чисто его инициатива, я к этому не прикасалась). Сама читала им очень много, малому 11, до сих пор читаю ему перед сном. Ну и общее развитие: логика, речь, ролевые игры, настольные (с четкими правилами), моторика, бассейн у обоих с 3 лет и т.п. Но вообще это была не подготовка к школе прицельно, а просто занятия с детьми :???: Старшему все это было в радость, малой иногда бурчал. Но он в принципе не сильно в ладах с интеллектуальной деятельностью.
secret secrets
Я готовлю к средней школе, это с 12 ти лет обычно. Начальная у нас с 4х лет и школа сама в мега медленном темпе всему учит.

А вот в средней ни с того ни сего :) начинается учёба. Поэтому я сама учу языкам, чтоб к школе уже что-то знала и было бы проще. Английскому уже научили. Теперь во французском разбираемся.

сами учили или нанимали педагогов
я пыталась нанимать педагога. Для развивающих занятий по математике. Но увы. Педагог такой формат не осилила. Ей хотелось примитивные примеры из копеечных тетрадей решать. Свернули это дело.
Тать***
в садике "по дороге к школе"-
математика-петерсон
русский язык-звуко буквенный анализ -много логопедических тем и темосек-развитие речи-пересказ и анализ текста
с нашим садиком ттт -нормлаьно довольна
правда это платная опция=)
но на фоне этого читать они у меня все начали до 6 лет и к 7 годам бегло читали-писали криво -но писали
в составе числа 10 ориентировались, задачи на слух воспринимали
мелкая сейчас на логик -лайк подсела=))
до школы еще 1,5 года
отстала я от ребенка
скорость чтения как раз нагонится
Daha87
А репетитора нанимали? Есть смысл?
Наташа Р
А репетитора нанимали? Есть смысл?

для подготовки к поступлению в 1 класс обычной школы (не при Оксфорде, например...)? :O:

Нууу если у ребенка диагноз, тогда имеет смысл заниматься индивидуально с дефектологом, и не только перед первым классом, но и потом класса до 5-6. Ну и/или если логопедические проблемы, тогда логопеда для решения этих проблем.
Или если ребенок-иностранец, по-русски плохо говорит и надо срочно выучить язык до школы (либо наоборот, не русский - выезжая из россии)...

А репетитора к здоровому ребенку для подготовки в 1 класс имхо , нет необходимости, если только денег девать некуда или мучает чувство вины за то, что ребенок заброшен и это способ купить себе успокоение :scratch:

Групповые занятия а-ля школа имеют смысл как репетиция школьной системы. Привыкнуть к школьным правилам, потренировавшись "на кошках", к тому, что нельзя выкрикивать на уроке, вставать-ходить во время урока и тд и тп. А индивидуальные занятия с репетитором эти проблемы не решают. Скорее наоборот, усугубляют ...
Мышка_Мини
А репетитора к здоровому ребенку для подготовки в 1 класс имхо , нет необходимости, если только денег девать некуда или мучает чувство вины за то, что ребенок заброшен и это способ купить себе успокоение
А я жалею, что не нанимала. Потому что мое понимание готовности к школе кардинально отличалось от того, что эта самая школа думает. Научить гиперативного ребенка правильно держать ручку и выводить прописи оказалось не под силу, ни мне, ни школе.
Репетитор нужен в том числе и для диагностики будущих проблем.
Ну и ребенка, которому родители заранее нашли репетитора, я заброшенным точно не назвала бы :HET:
Я нанимала репетитора позже, это очень помогло.
umnichka32
репетитор был, и очень хороший. обычно его нанимают, чтобы подготовил ребенка к нашей городской супер-пупер гимназии. там отбор жесткий очень. я своему нанимала, так были проблемы в прошлом логопедические и поведенческие. плюсом ходили на подготовку в саму нашу гимназию. к первому классу читал хорошо, писал, решал за 1-2 класс. о репетиторе не жалею, так как адаптация школьная была непростая, что позволило нам решать другие проблемы и не тратить время на написание крючков и циферок.
Mononoke
Ответ на сообщение Knyaz от 8 фев 2021, 19:53
ЦИТАТА
. А ходить что бы привыкать к школе имхо смешно.
дети разные. Моему очень помогло - для него нахождение в толпе, массовые занятия - не самая простая штука. До сих пор иногда говорит, что напрягается от того, что в школе слишком шумно, мешает (даже когда тихо на уроке, все равно же звуков достаточно - детей много) , в классе с другими детьми сложнее удерживать внимание, чем один на один с педагогом или группе в несколько человек (это не только в занятиях школьных проявляется), этому всему учился на подготовке. Адаптировался.
А кто-то приходит - и как рыба в воде.
По подготовке именно к школе в плане учебы - по принципу поддерживать интерес. Это моя принципиальная позиция. То есть вижу интерес к письму, ага - давай напишем бабушкам-дедушкам поздравления на новый год, я помогу, и отправим с главпочтамта (почтовые отделения и до сих пор его манят), а не так что "держи прописи, пора учиться"). Год перед школой ходил к логопеду (были проблемы), там и научился складывать слоги. Любопытно, что писать стал раньше, чем читать. И то, и другое - после 6 лет. Сейчас имею активно читающего (и сочиняющего) ребенка с явной склонностью к языку.
Ну и общее развитие - классификация предметов, рассказ по картинкам, музыка...
Amarta
Я учила и сама читать, и ходили с 5-7 лет на курсы подготовки в группе. Шел. в школу умея читать, печатно писать, считать в пределах сотни. У нас при приеме в школу тестирует детей пси холог, дает рекомендации родителям и по классам детей сортирует. Я б не хотела. чтобы мой ребенок учился в самом слабом классе. Поэтому была удивлена теме про нечитающего первоклассника. У нас в городе такие дети в основном в не сильно благополучных семьях. Я б не хотела, чтобы мой ребенок с такими учился.
Наташа Р
Поэтому была удивлена теме про нечитающего первоклассника. У нас в городе такие дети в основном в не сильно благополучных семьях. Я б не хотела, чтобы мой ребенок с такими учился.
я в роли мамы трижды пройдя школу (правда, в МО и Москве - возможно, это играет роль) сталкивалась с совсем-совсем не читающими первоклассниками ровно два раза. И да, оба раза это были не благополучные семьи и у детей были и другие проблемы, помимо "не читания".
Ustinova
Я водила, причем в очень хороший центр, нам это вылилось в приличную сумму. Но судя по успеваемости, не зря вложились. И даже не это главное. Доча у меня оказалась не готова к социальным контактам (вот сюрприз, правда? в саду с трех лет, но я в общем, с психологом согласна). Ну и остальное - внимание, произвольные процессы, как сейчас говорят. Работала на интересе. После Радуги уже считай год отучились, все процессы на месте) она и домашку сама делает, чего никак не ожидала.
Кисин Хвост
И да, оба раза это были не благополучные семьи и у детей были и другие проблемы, помимо "не читания".

С виду могут быть благополучными, но на детей подзабили, проблемы или не видят, или отрицают, как автор той темы. Если уж нельзя оставить двух школьников одних, неужели у них нет проблем? :tomato:
Amarta
Очень удивляюсь, имея двоих детей, как это не научить ребенка читать к школе? Это же мне кажется по умолчанию понятно- с 5 лет потихоньку учим буквы, складывать их в слоги, потом в слова. Если самому не получается научить-масса курсов, репетиторов и т.д.
Тать***
Amarta, масса детей не умеет читать
причем зачастую это еще и родители с финансами и претензиями
на днях дочь в саду с лучшим другом подралась
он ее ударил-за то что она читала бегло, а он не все буквы знает-она попыталась "учить"-получила настоящую мужскую истерику и в нос :D
мама там извинялась до уписиывания..дети уже снова "я на тебе женюсь" и "мой лучший друг"
но полтора часа я маме пыталась объяснить
что ребенок у меня нормальный
у меня все дети в 5-6 читают
это не бином ньютона и не надо репетитора-надо просто разок -другой манюкюршу прогулять и стройку второго дома частично на мужа или свекра замкнуть, а самой сесть и в свободной форме пообщаться с сыном
единственным -желанным в зрелом возрасте рожденным
а то Валя научит.. :D
Черная мышь
но полтора часа я маме пыталась объяснить
что ребенок у меня нормальный
у меня все дети в 5-6 читают
это не бином ньютона и не надо репетитора-надо просто разок -другой манюкюршу прогулять и стройку второго дома частично на мужа или свекра замкнуть, а самой сесть и в свободной форме пообщаться с сыном
она извинялась, что ребенок ударил или что он читать не умеет?
Очень удивляюсь, имея двоих детей, как это не научить ребенка читать к школе? Это же мне кажется по умолчанию понятно- с 5 лет потихоньку учим буквы, складывать их в слоги, потом в слова. Если самому не получается научить-масса курсов, репетиторов и т.д.
моему пока ни один способ не помогает, 6,5 лет, но я особо никуда и не тороплюсь
Тать***
она извинялась, что ребенок ударил или что он читать не умеет?
она извинялась за его истерику (но правда он за валей хвостиком с 3,5 лет)
и все не могла поверить , что валя читает
на сл. день аж утром подкараулила-устроила мелкой экзамен :D
и еще потом минут 20 у машины у меня вздыхала ..
ну вот иногда обеспеченные люди с 1 ребенком в зрелом возрасте мягко говоря не гововы принять , что в школу надо идти
1 читающим (у нее вот культурный шок был)
2 считают , что в садике плохо учат (нормально они и грамотно базу дают за 840 ре в месяц так вовсе идеально-мне дома только поддерживать интерес и книжки подсовывать, а звуко-буквенный и весь остальной "багаж" очень хорошо и микродозами без напряга вливают)
3 мечутся из крайности в крайность-то репетитора-то отстанте от ребенка должно быть детсво
в общем закончилось чуть ли не тем, что я извинялась, что Валя его "принижает" своим умением читать-считать и на шпагат садится :D
пока мама созрела на спорт :shuffle: вывод странный, конечно, но какой есть
спорт это тоже хорошо моторику и мозги стимулирует
Черная мышь
Тать***, я вообще не готова принять сам факт, что ему придется в школу идти.
Читающим/не читающим дело 25-е, заниматься сама дома я категорически не могу, я визжать свиньей недорезанной начинаю через 5 минут.
И кружководитель из меня тот еще. Так что у всех свои тараканы.
Тать***
Черная мышь, держись
не так это и страшно
на развивашки у меня они ходили только "пока сад не дали"
среднему сад только в 4,5 дали
Вале в 3,5 -мы на гимнастику раньше чем в сад пошли=))
а так "подготовка к школе" в рамках садика-что никуда водить не надо более чем устраивает
на танцы-в сад -не имеет смысла
как и рисование там такое же
а вот подготовка по "ступенькам"-хорошая очень
старший у меня ходил год именно в школу выходного дня по 2 урока за год до школы-но у него в саду было "глухо" просто и читать он научился не там-на подготовке больше рисовали,логика, шахматы, чтение-математика -больше из категории "не испугать" -скорее приводили к общему знаменателю общие знания
тоже ничего так
а зачитал старший тоже на пороге 6 лет -но он сразу как-то все большое стал читать
все 3 ребенка очень разные получились
Даня начал с "волшебник изумрудного города"
Толя -энциклопедии лет до 8..потом как-то резко Джек Лондон и вот сейчас Шерлока добил -всего :eek: я думала отложит-но нет
Валя пока "девичьи журнальчики"-обязательно что бы с кошечками и феечками и задания что бы еще были-раскрась-вырежи
но она и читает бегло только с лета-большой текст на нее тоску наводит
математику воспринимает только если воспитатель делает квест-вот тут она готова носом землю рыть
а Домики нарешиваьт как Толик делал-не будет категорически :D


Маргарет
Ответ на сообщение Ustinova от 2 мар 2021, 15:25
Ustinova, тогда вопрос: сколько надо водить, или проще говоря когда начинать. Нам 4,5. Занимаюсь больше сама, ибо на бедный садик надежды мало… у нас группы просто трещат по швам. Занятия идут со скрипом. С произвольностью беда. То есть пока нам интересно, то делаем, нет – любыми правдами откручиваемся от занятий. А давить не хочу, чтобы не убить интерес к учебе. Вы в эту Радугу сколько ходили? И как нашли, по рекомендациям?
Светланчик Тараканчик
Мне с детьми повезло, то с одним, что с другой. Насильно не заставляла их ничего учить. Просто объясняла, как интересно знать цифры и буквы, чтобы потом можно было не спрашивать, что, сколько и где написано. Она как-то сами стали тянуться сначала к цифрам, потом потихоньку буквы начали запоминать. Старший к 6 годам знал все буквы и как они выглядят. На подготовке его научили читать. И дома он сам постоянно что-то вычитывал. Младшая (4 года) цифры знает, даже уже лёгкие примеры решает (например, 2+2; 5+3). На пальцах рук и ног :D я ее научила сложные примеры решать (5+6; 8+4). Буквы пока в процессе изучения.
Наташа Р
общем закончилось чуть ли не тем, что я извинялась, что Валя его "принижает" своим умением читать-считать и на шпагат садится
пока мама созрела на спорт
у нас тоже была такая знакомая семья. И про спорт )) и про учебу . В итоге , когда ее мальчика не взяли в ту школу, где учились мои девочки, она всё-таки повела его к логопеду хотя бы для начала. И тоже , искренне возмущалась их требованиям, ну и что, что мальчик выговаривает не все звуки, не знает основные цвета и времена года, да все так же. Как, твоя знает? Откуда?
Клархен
Ответ на сообщение Черная мышь от 2 мар 2021, 23:36
ЦИТАТА ( Черная мышь )
я визжать свиньей недорезанной начинаю через 5 минут.
Может Вам повезет как мне. :D Мои объяснения в основном заходили не достигая этой стадии(поросячьего визга)
Ustinova
Ответ на сообщение Маргарет от 3 мар 2021, 04:43
Ходили больше года. Я бы и не забирала, там отличная программа одаренности – для школьников тоже. Но финансовый вопрос подкачал. Думаю, как выйду из декрета, снова попросимся в группу, а может и малого отдам на подготовку. Только не радуга, а Выше радуги. Это если что, в районе Мытищ. Нашли через соседей. Я вообще изначально хотела у них диагностику. В итоге остались на подготовку.
tamarant
Научить читать ребенка легко. Есть в продаже большие таблицы слогов со звуком. Можно купить большие буквы пластиковые, размером не меньше 5 см, составлять слова по карточкам Домана. На сайте Солнышко(solnet.ee) есть обучающие компьютерные программы. На ю тюбе много клипов, музыкальный букварь Железновых в том числе.
Amarta
Я покупала магнитные буквы, складывала из них слоги на доске, букварь Жукова. С 5-6 ходили год на занятия подготовки к школе. И каждый вечер выполняли занятия конечно. Чтобы научить обычного ребенка читать к школе-много времени не нужно. Каждый день вечером по чуть чуть.
Маргарет
Ответ на сообщение Ustinova от 4 мар 2021, 10:09
О, нам тут довольно рядом) полчаса если без пробок. Надо заглянуть. Пока соберемся, как раз выйдет год с небольшим) а по какой программе занятия идут? Модный Томатис? Честно: я от него не в восторге, скучный, мой парень не высидит.
Ustinova
Томатис у нас тоже был – и как раз мне очень понравился. Не знаю, где он скучный. В Выше радуги как раз было интересно. Но я не уверена, что это чистый томатис, скорее в сочетании с другими техниками. А программа у каждого своя. Собсно, диагностика у них для того, чтобы составить эту самую программу.
Оська77
Группа троллей?
Наташа Р
Группа троллей?
обсуждают конкретные курсы, хотя их название сразу же удалили . Видимо, прочитали мысли :hi:
Cypeпка
Я покупала магнитные буквы, складывала из них слоги на доске, букварь Жукова. С 5-6 ходили год на занятия подготовки к школе. И каждый вечер выполняли занятия конечно. Чтобы научить обычного ребенка читать к школе-много времени не нужно. Каждый день вечером по чуть чуть.
При условии как минимум, что зрительный и слуховой анализ/синтез/память включились уже. В среднем к пяти с половиной годам уже включается. Но это именно что если ваш конкретный ребёнок попал в число этих "средних", тем более - если он "ранний" - но "ранних" зачастую даже учить не нужно - они сами ))) , например, играл ребёнок в кубии с буквами, играл... потом бац - читает уже, оказывается...
А есть дети "поздние". Умные, развитые, будущие отличники и даже медалисты. Но у них тип нервной системы такой, основательный ))) но и медленно дозревающий при этом, потому как пока предыдущий уровень не будет досконально и тщательно отработан, на новый уровень система просто не перейдёт. И получается, что того же зрительного анализа/синтеза в пять с половиной лет ещё просто нет (между прочим, на абсолютно законном основании - именно зрительный анализ/синтез по нормам включается не к пяти с половиной годам, а к шести с половиной... ну то есть он может включиться и раньше, но имеет полное право и подождать). И тогда хоть головой стену прошиби, хоть убейся тапком - но ребёнка научить читать вы не сможете теми способами, которые вы описали. И никто не сможет. А вообще "вилка" разброса по зрительному анализу/синтезу - до девяти полных лет. Вот в девять такой ребёнок и научится читать легко и просто, с минимумом затрат сил и нервов. Если только его к этому возрасту не убедят, что он - идиот, раз читать не умеет в таком возрасте, а вот соседский Петя в три года уже читал...
А кроме того, бывает ещё и дислексия всякая разнообразная... И вот дислексика научить читать весьма и весьма нелегко в любом возрасте. А если начать слишком рано и слишком рьяно - проблему можно усугубить вплоть до того, что научиться читать этому ребёнку станет практически нереально.
Короче говоря. До пяти с половиной лет насиловать ребёнка чтением, обучая его классическим методом, нельзя категорически. Только если он сам с ножом к горлу к вам пристал ))) или в режиме развлекалочки: о, глянь, буква! а вот ещё... а вот если мы теперь их вместе соединим, то получится это, представляешь, как здорово? а что тут написано, не знаешь случайно? ну ты ваще супер! Вот если оно вам обоим в радость, если ребёнок сам с букварём/карточками вас караулит, тогда можно. И никакой тут заслуги нет ни вашей, ни ребёнка, что вот так оно легко, весело и радостно: это просто такой ребёнок вам достался.
Но и после пяти с половиной полных лет нужно осторожно. Если оно ну вот никак вообще - ждите спокойно до шести с половиной. Но вот у логопеда проконсультироваться стоит в плане оценки речевого слуха и слухового анализа: все ли речевые звуки родного языка ребенок различает на слух и отличает друг от друга; слышит ли он наличие/отсутствие заданного звука в слоге/слове/цепочке звуков, слогов, слов; может ли он назвать первый звук в заданном слове, последний звук, перечислить звуки данного слова по порядку, расслышать все звуки в стечении согласных (мой пятилетний брат, например, был уверен, что слово "шпроты" начинается с буквы "шпрэ"). Слуховая память опять же... запомнит цепочку слогов, повторит? Если назвать произвольную цепочку из десяти слов, сколько запомнит и повторит? А в цепочке с наращиванием до скольки слов доберётся? Ну и так далее...
И вот если ребёнок то же самое "шпрэ" пока ещё слышит как единый звук - нет у него ещё в помине никакого звукового синтеза и быть не может, потому что анализ в норме включается всегда раньше, чем синтез (у детей с речевыми патологиями может быть иначе, но их и обучать чтению должен специалист, как правило, с помощью специальных приёмов). А значит - сколько б вы ни вдалбливали: "М и А будет МА"... ну бесполезно оно, ребёнок не может по определению это вместе слить... Не обязательно это "шпрэ" - а то сейчас как кинутся все проверять ))) там может любое стечение западать. Или вообще не стечение, а в другом в чём-то проявляется...
secret secrets
основании - именно зрительный анализ/синтез по нормам включается не к пяти с половиной годам, а к шести с половиной..
не подскажете, что бы почитать солидного на эту тему? Современное, но научное, написанное специалистом-практиком.
Что когда в норме ’включается’ ? :4u:

Интересует обучение азам чтения, письма и счёта.
irinavit94
В первую очередь следует поменьше давать доступа к мультфильмам и телефону. После подобного веселого времяпровождения ребенок попросту откажется работать с прописью, изучать буквы или даже слушать чтение книги.

В раннем возрасте (до 2.5) лет мы постоянно играли с воздушным пластилином и кинетическим песком для развития мелкой моторики. А еще ребенку нравилось перебирать пуговицы из бабушкиной коробки. Думаю, что у многих есть металлическая коробка от печенек с пуговками разными на все случаи жизни.

Нужно подбирать обязательно интерактивные методы обучения ребенка. В интернете полно групп в социальных сетях, где есть подробные инструкции по изготовлению различных игр из подручных материалов. Это очень интересно и полезно.

Книги можно не только читать (это и правда довольно скучно), но еще и слушать. Пополнение словарного запаса и построение грамотной речи с помощью аудиокниг дает хорошие результаты. Если что, есть и детские аудиокниги в интернете полно. Мы вчера слушали про Домовенка Кузю (веб-сказки.рф/book/domovyenok-kuzya), что даже мне понравилось. Оставила ссылку сайта с закладок, где слушаем мы с ребенком книжки, так как там везде хорошая озвучка. Можете найти и другой сайт в гугле, которых много.

Подготовить руку к письму можно с помощью цветных прописей. Если ребенку нравятся животные, то стоит выбрать прописи с животными, если транспорт, то какие-то с машинками.
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.