Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Короткая уздечка
Материнство > Профессия - мама! > Здоровье ребенка
Marinkina
Всем здравствуйте! Сыну 6 лет , не произносит звуки ш, ж, щ, л, р начали ходить к логопеду и она говорит что в первые видит такую короткую уздечку ((( Язык у сына даже немного как бы раздваивается на конце , месяц будем пытаться растянуть и если не будет результата то резать((( У старшей тоже была коротковатая уздечка , так же в 6 лет пошли к логопеду и за 4 месяца поставили все звуки. Я очень не хочу резать. Кому удалось растянуть очень короткую уздечку? Или все же пришлось чикнуть?
сказеныш
Моему резали в совсем маленьком возрасте. И мне тоже резали)).
Но проблемы и занятия с логопедом все равно были. И у меня в детстве, и у сына.
Cler
Marinkina, сходите к ортодонту. Как правило, они видят, надо ли резать. Ну и подрезанная уздечка не гарантия, что заговорит.
Cypeпка
Если уздечка действительно короткая, то не резать - никак. Но вообще в шесть лет могут уже и отказаться резать, скажут - поздно...
Другое дело, что проблема может быть не в уздечке как таковой. У меня сейчас девочка занимается, на первом занятии я тоже думала, что уздечка короткая, язык лежал внизу, я даже с усилием не могла ей его хоть как-то приподнять. Но было видно, что язык очень напряжён. Стали заниматься - язык расслабился, вылез из глотки, где он до этого лежал комком, ну и всё прекрасно поднимается, уздечка стала мягкая... в принципе, она могла бы и подлиннее быть, но и так вполне достаточно. Но это не за месяц произошло, а за два-три при достаточно интенсивном графике; я брала девочку на занятия ежедневно, кроме выходных, на 10-15 минут.
А вот у мальчика, который вместе с ней начинал, проблемы с недоразвитием нижней челюсти. И вот там ничего без ортодонта сделать не получилось. Сейчас мальчик проходит лечение, носит капу, но если не поможет - нужна будет операция уже на челюсти. Но Ш и Ж у него при этом есть (аналоги), Л мягкий есть, Л твёрдый в процессе постановки.
Кстати, проконсультируйтесь ещё и у ЛОРа. Если у ребенка привычное дыхание ртом, например, из-за аденоидов или других проблем с носовым дыханием, то язык и будет лежать внизу как приклеенный, уздечка будет тугая и короткая.
Cypeпка
Marinkina, сходите к ортодонту. Как правило, они видят, надо ли резать. Ну и подрезанная уздечка не гарантия, что заговорит.
Если нельзя поставить оригинальный звук, то в большинстве случаев можно поставить аналог. И на слух отличить этот аналог от оригинального звука сможет только специалист, да и то не всякий, да и то только если хорошо вслушается... И с короткой уздечкой аналоги ставятся, и с отсутствием зубов... Если в целом состояние артикуляционного аппарата всё же близко к норме: язык во рту в принципе движется, рот в принципе открывается, губы-щёки в принципе хоть как-то работают... Конечно, если речевые органы, например, парализованы, то речи быть чисто технически никак не может.
Gamine
Моей дочке уздечку резали дважды - в месяц и в 6 лет. К логопеду идти не пришлось, все звуки самостоятельно получились. Недавно были у ортодонта, и я спросила про уздечку (все равно короткая она) он сказал если нет лого проблем оставьте всё как есть
Cypeпка
Моей дочке уздечку резали дважды - в месяц и в 6 лет. К логопеду идти не пришлось, все звуки самостоятельно получились. Недавно были у ортодонта, и я спросила про уздечку (все равно короткая она) он сказал если нет лого проблем оставьте всё как есть
Тут есть один момент. Уздечку недостаточно подрезать, её потом нужно... ну разрабатывать, что ли...
Когда режут младенцу, эта разработка происходит автоматически, когда ребенок сосёт. А поскольку сосание - это единственный нормальный вариант питания (ну зонд и внутривенное питание для нормотипичного ребёнка рассматривать не будем), и сосёт он часто и подолгу, то больше ничего и не требуется. Её и режут исключительно для того, чтоб нормально сосать мог, язык должен быть поднят и выдвинут к верхней челюсти, при этом он должен быть широким.
А в шесть лет уже нужно разрабатывать. Организм вообще так устроен, что если какая-то возможность не используется - она атрофируется. Уздечку подрезали, ребёнок может поднимать язык кверху и т.п., то есть он получил какие-то новые возможности управлять своим языком, делать им то и это. Если ребенок эти новые возможности не использует, языком то и это не делает - уздечка опять станет такой, как была, ибо а зачем ей быть длинной? и так хорошо...
Ну и да, кстати. Если организм приспособился к такой уздечке, какая есть, если логопедических проблем нет и процессы жевания не нарушены (а язык при жевании участвует весьма интенсивно), ещё там каких-то проблем нет, которые на качестве жизни сказываются - ну и зачем резать или растягивать?
Иванова Лена
Среднему предлагали подрезать в роддоме. Но он сосал нормально - я отказалась.
В 6 лет подрезали, сильно лучше не стало (язык все равно далеко не высовывается и раздвоенный на конце, после подрезания с логопедом работали). Но вроде, как Сурепка говорит, "организм приспособился", р твердый не правильно поставлен, а остальное вполне.
Cypeпка
Иванова Лена, конкретно тебе скажу ))) по мотивам другой темы... если только я не запуталась в пользователях и детях )))
Это ты писала про путаницу на письме с Т и Д? Про среднего?
Во-первых, высовавать язык короткая уздечка не мешает.
Во-вторых, с логопедом вы явно недоработали. Вот эта акустическая дисграфия - тоже ею логопеды занимаются. И если из-за уздечки нарушается воспроизведение этих звуков, то как следствие может нарушаться и дифференциация... для ребенка не существует чётких различий между ними, чисто на подкорке оно не заложено.
Как именно вы работали с уздечкой после подрезания? Как именно работал на занятиях логопед и какие именно упражнения давались для самостоятельной отработки?
Иванова Лена
Cypeпка, да, это один и тот же ребенок.
С логопедом они делали какой-то массаж+ карточки всякие со словами на определенные звуки. Вставлять буквы, обводить картинки с нужным звуком в названии. На слоги делить, ударения ставить, твердось-мягкость, глухомтт-звонкость с цветными схемами квадратиками, как в школе.
Дома тоже аналогичные задания.
И упражнения типа маятника языком, тянуться к кончику носа, цокать, заводить мотор (др-др), язык пропускать между двумя рядами зубов (терка).
Массаж она мне тоже пыталась показать, но я не смогла, руки из попы.
Cypeпка
Иванова Лена, а "присосать" язык к нёбу и открывать максимально рот, растягивая уздечку - такое было? Цокать - это не то немного... вот эти двое детей, о которых я выше написала, цокать прекрасно умели и до занятий со мной, им уздечки их проблемные вообще не мешали ))) , цокать нужно тоже с оттяжкой и при широко открытом рте... там технология особая, если мы уздечку растягиваем. И одним цокпньем без присасывания тоже не обойтись, это разные по типу упражнения при внешней похожести.
Открыть широко рот, максимально высунуть широкий язык, поднять его строго вверх, изогнув (в смысле - недопустимо, чтоб язык, например, вначале втянулся обратно в рот, а потом встал сразу кверху, а нужно, чтоб он как пластинка из алюминия, вначале вниз был отогнут, а потом наверх загнулся, перегибаясь в средней части), поставить за верхние зубы, потом можно "подыдыкать", толкая языком верхние зубы и не закрывая при этом рот, а наоборот, стараясь шире и шире открыть... и работать только языком при этом... Подыкал - пальцами одной руки ребёнку язык к нёбу прилепил, пальцами другой по уздечке ездишь и подъязычному пространству - её ж мало просто вытянуть, с неё нужно ещё и напряжение снять, эластичность поднять, запас амплитуды организовать... там её и пощипывают, и "доят", и выглаживают, и раскачивают, и по-всякому. Зондами ещё поиграться можно, но это только логопед должен... это всё-таки глубокое воздействие уже, это умеючи надо. И вообще это упражнение - базовое, там с языком при этом много чего логопед делает в разных вариантах... Там его и по нёбу распластывают, и с боков массируют, и с корнем языка работают, и чего там только ни делают... но это уже по конкретному ребёнку нужно смотреть... Что-то подобное было?
А вообще там хренова туча специфических упражнений именно на уздечку. Я навскидку не помню... во-первых, я в принципе мало работаю с "чистой" звуковкой, у меня несколько другая специализация, а во-вторых, какие-то сложные случаи, где нужно именно что глубоко и специфически копать, лично мне попадались совсем редко. Но где-то в книжках оно у меня было... и работу других логопедов именно с уздечкой я видела. То, что ты описываешь - это общего характера упражнения, не специфические.
С массажем... вот ты мне тут не говори, что криворукая ))) потому как там особой никакой "рукости" не нужно. Если б ты была до такой степени криворукая, это б ты и кусок хлеба не могла б отрезать, и мокрую тарелку не могла в руках удержать... Вот сцеживаться вручную ты умеешь? ))) если да - так там при массаже ничего свыше этого и не нужно ))) там очень похоже. Или там... пироги/булочки печь умеешь? в смысле - тесто раскатать, начинку положить, защипнуть... скатать шарик и от этого шаоика пальцами в нужном месте оттянуть, выгладить пальцами тесто...
Просто нужно грамотно показать, как надо, а как не надо... в смысле - направление и силу воздействия и признаки "правильности" и "неправильности" того, что ты делаешь. У нас в логопедической группе логопед родителей обучала этот массаж делать - все без исключения справились. Там же не нужно самим нужные упражнения подобрать, там тупой примитив: делай вот так... нет, чуть посильнее проминая... ага, правильно, но не к этой точке, а вот к той... да, а вот тут ещё вот так... о! то, что нужно! видите, как вот тут сейчас это выглядит? значит, правильно. Уловили? давайте ещё раз так же... Как говорят - с этим справится даже слабодрессированная лягушка ))) там реально нет ничего сложного.
Иванова Лена
присосать" язык к нёбу и открывать максимально рот, растягивая уздечку - такое было?

Да, было. "Грибочек" называлось вроде. И с вариациями (какими именно не помню)
оворят - с этим справится даже слабодрессированная лягушка ))) там реально нет ничего сложного.

Возможно. Но мне все врачи, логопеды и т.п. специалисты всегда показывают что-то в духе "делай вот так, так и так" и всё. Я так не воспринимаю.
Мне надо во-первых медленно, подробно и с пояснениями.
Во-вторых, чтобы я делала сама, а мне при этом подсказывали (но не делали вместо меня, если начинаю ошибаться). И так несколько раз.
У специалистов на меня терпения не хватает, наверно.
Мне в больнице показали, как через зонд кормить. Так я первое, что сделала - взяла и шприцом в трубочку 20 мл молока вдавила. Оптимизация, для скорости. Ага :tomato:
Cypeпка
А что касается дифференциации - а всякие там цепочки типа та-да-та-та, цо-тё-тё-цо проговаривали? под диктовку писали? Скороговорки/чистоговорки на смешение т/д были? где "дай дойти до дому", "то не дождик, то не дым", "там дымка, да там ещё туча вдали"... Всякие там "на Т топни, на Д хлопни"...
Сvetik
Marinkina, Проконсультируйтесь параллельно логопеду у стоматолога, лучше у ортодонта... У старшей дочери растянули уздечку, звуки поставили. А через полгода резали уздечки в возрасте 7-ми лет ( я не знаю как все правильно называются: под языком, и сверху и снизу под грубой) после консультации с ортодонтом : коренные зубы прорезывались где и как хотели. После операции зубы за пару месяцев, процентов на 70, вернулись на задуманные природой места

Анихона
Из опыта могу сказать: дело не столько в длине уздечки, сколько в месте ее приращения к языку. Детям с короткой уздечкой, но прирощенной не к кончику языка, вполне успешно ставили звуки. Растягивали и массажем, и упражнениями. А вот если кончик языка "раздваивается"(на самом деле, кончик уздечкой тянется назад, а впереди оказываются свободные боковые части переднего края языка), не выходило ничего. С одним мальчиком работало 4 логопеда (я и еще 3 после меня), на 4 логопеде мама решилась на подрезание, но парню уже лет 12 было, очень тяжело автоматизировался звук. Двум красоткам подрезали в 6-6,5 лет, звуки пошли практически сразу. Одной резали механически, со швами. Второй - лазером. Лазером, на мой взгляд, лучше. Сейчас вот еще двум родителям рекомендовала зайчиков своих все же до стоматолога-хирурга довести. Посмотрим, что будет
Дата
Полностью неподвижный твёрдый язык с уздечкой до кончика довели до нормального состояния без подрезания уздечки за пару лет занятий. Но начали раньше - с 4,5 лет.
Иванова Лена
всякие там цепочки типа та-да-та-та, цо-тё-тё-цо проговаривали? под диктовку писали? Скороговорки/чистоговорки на смешение т/д были? где "дай дойти до дому", "то не дождик, то не дым", "там дымка, да там ещё туча вдали"... Всякие там "на Т топни, на Д хлопни"

Проговаривали, топни-хлопни было. Скороговорки были.
Письма не было. Подиктовать, да?
Cypeпка
Иванова Лена, диктовать обязательно. Нужно научиться услышанное в письменную речь переводить. Потому что устно он сосредоточен только на распознавании звука. А на письмо он отвлекается на саму механику (организация требуемых движений руки, удержания ручки), на отслеживание последовательности букв, на правила там всякие самого письма (одинаковая высота строчных букв, большая буква в начале предложения и т.п) И становится уже не до различения... Чтоб это различение на письме применялось, оно должно быть автоматизированным (почему я и говорю, что вы недоработали). А если над этим нужно думать... ну тогда автоматизированным должно быть всё остальное. Тогда уже писать нужно уметь лихо, одновременно умудряясь думать о чём-то ещё... ну то есть на автомате, вообще не глядя и не задумываясь над процессом.
Попробуй ещё дать буквы из разрезной азбуки. Только побольше их наделай. Пусть не пишет под диктовку, а буквами выкладывает. А потом списывает с этого выложенного. Заодно это поможет проследить, на каком именно этапе этой двухступенчатой работы возникают проблемы. Если долго ищет нужную букву на столе - это не проблема ))) и кстати, это можно и помогать... в смысле, он букву нужную называет, а ты тычешь пальцем, откуда её взять... только буквы в этом случае должны называться как буквы, а не как звуки - "эм" или "мэ"... Только парные звонкие-глухие лучше выложить парами рядышком... в одном месте Т и Д прям рядышком стопки, в другом месте Ж и Ш... и тычешь пальчиком не в саму букву, а в пару... Но лучше подобрать упражнение именно на одну проблемную пару и эти буквы выложить отдельно от других на видном удобном месте и тыкать все, кроме них...
Фроська*
А нам в 10 сказали резать....нет, речь, конечно, специфическая, но не поздно ли?
Marinkina
Ответ на сообщение Cypeпка от 26 сен 2020, 00:27
Скажите а по какой причине могут отказать? У ортодонта не были , записались к хирургу. Были у трёх логопедов , первый даже не понял что с языком , второй сказал попробуем тянуть, третий однозначно резать((( Язык как вы говорите , просто лежит в низу , ни в бок , ни тем более вверх он поднять не может... Два логопеда видят такое в первые.

Ответ на сообщение Анихона от 26 сен 2020, 13:57 Вот у сына так как вы говорите, уздечка у кончика и язык раздваивается , ни в бок ,ни в верх не двигается
Marinkina
Ответ на сообщение Дата от 26 сен 2020, 14:13
Вы молодцы! Сама не знаю как так затянула , подозревала что коротковата , но ни на столько((( У нас в запасе Только год до школы
Marinkina
Вот она наша уздечка, прям на кончике языка((( Логопед удивляется как он сосал грудь , а ГВ было до 1,2г вообще без проблем. И ещё забыла написать , мы ходили подрезать в три мес , в кабинет заходил муж , я побоялась , муж сказал что кажется врач ничего не подрезал, сын даже не пикнул
[attachmentid=10787253]
Cypeпка
Marinkina, к ортодонту. Очень нерезкое фото (или у меня так открывается) плюс тут по фото в принципе не определишь, тут надо щупать-крутить... но у меня впечатление, что там вообще не в уздечке дело или не только в уздечке... У вас язык в принципе назад задвинут... И может быть, тут ещё консультация челюстно-лицевого хирурга нужна.
Marinkina
Ответ на сообщение Cypeпка от 30 сен 2020, 12:54
Вы меня испугали , язык назад не задвинут , это я попросила так сделать чтоб была видна уздечка , так то он и в перед высовывать может
Cypeпка
Marinkina, в любом случае консультация ортодонта необходима. Потому что патологии с этой стороны необходимо исключить.
Анихона
Мне кажется, здесь вопрос "растянуть" даже не стоит. К ортодонту обязательно. Кстати, не увидела: нижние передние зубы меняются? Как коренные растут? Не развернуты вовнутрь?
Marinkina
Ответ на сообщение Анихона от 1 окт 2020, 00:01
Вот только первый выпал, ещё нет коренных
Cypeпка
Оно, может, и порастягивать имеет смысл... Ситуацию одним растягиванием не исправить, скорее всего, но чтоб запас сделать...
Уздечка может быть даже не короткая сама по себе... Но из-за челюстно-лицевых моментов она напряжена и "ужата" в короткое толстое положение. А длительная "ужатость" приводит к тому, что уздечка становится тугая, неэластичная.
Да и вообще. Язык сам по себе так устроен... он как кусок пластилина. Он лепится, меняет форму, разные слои могут сдвигаться друг относительно друга... И в такое положение, как на фото, чтоб уздечка оказалась на кончике, лично свой язык я спокойно "вылеплю".
И немаловажный вопрос про уздечку на кончике - действительно ли это она так приращена или ещё там что-то со строением, или язык именно что так "вылепился"... и первопричина не в языке или уздечке... Ну или комбинация причин может быть...
Просто если первопричина не в уздечке, то резать её, в общем-то, бессмысленно... язык постепенно опять "утянется"... ну и всё со временем станет как было. И исправлять такую ситуацию нужно даже не из-за произношения.
Cypeпка
А молочный центральный оставшийся выглядит развёрнутым... по отношению к лунке. Не должно там быть "клювика"... ну или это опять же фото такое, ракурс...
В общем, "издали по фото" мы не определим, что там на самом деле. Даже по хорошему фото с правильном ракурсе. Да это и не в компетенции логопеда уже... логопед единственное что может - пнуть к ортодонту.
Marinkina
Девочки спасибо за ответы! Чуть позже сделаю фото по лучше . У нас к сожалению нет бесплатного ортодонта , идём в платную клинику , где и хирург и ортодонт , боюсь что им лишь бы резать , так как процедура не дешевая , лазером стоит 5000р Вот и хочу понять действительно ли так необходимо резать , вдруг проблема совсем не в этом...
Marinkina
Ну никак не даётся нормально сфоткать((
[attachmentid=10787353]

Так он может высунуть язык

Ещё фото
[attachmentid=10787357]

Ещё
[attachmentid=10787361]
Cypeпка
На будущее - фотографировать нужно либо со вспышкой, либо фонариком подсвечивать. Там жп темно, во рту...
Ну вот мне и губы как-то не нравятся...
Сфотографируйте ещё с закрытым ртом, вид строго сбоку. Чтоб ровно половина лица видна была, либо правая, либо левая. Это можно без вспышки )))

Вот как хотите - а я на всех фото вижу утянутый назад язык...
Marinkina
Какой щекан если с боку И крупно😂
[attachmentid=10787365]

Ещё
[attachmentid=10787369]

А если утянутый назад язык , это что значит? Что делать то? Не было проблем , ни с ГВ , ни с речью , спохватилась когда поняла что звуки Ш, Л, Р ,Ж самой поставить не получится
Marinkina
Еще
[attachmentid=10787381]
Cypeпка
А, ну вот примерно так я и думала...
С нижней челюстью вам нужно разобраться прежде всего.
С прикусом что?
Щекан - это всё та же проблема... Они в тонусе, скорее всего.
Marinkina
Ответ на сообщение Cypeпка от 1 окт 2020, 03:32
Что с прикусом не знаю ... У ортодонта никогда не были. Сделала так, записала в разные клиники, сегодня идём к ортодонту, завтра консультация у хирурга
Marinkina
Ну что же , сходили мы к ортодонту , ничего толкового я не услышала , прикус хороший , попросила поднять язык вверх, естественно он не смог, сказала резать .
Marinkina
Сурепка, извините , не знаю вас по имени , но как бы я хотела чтоб вы увидели моего ребёнка , к вам на занятие, но это невозможно ((( Блин да я от вас больше информации услышала чем ото всех наших логопедов и ортодонта в том числе , завтра у нас хирург и как же не хочется резать ((( Пусть был бы и аналог звуков , но без этой экзекуции. А последний логопед ( я теперь вообще сомневаюсь в его профессионализме) сказала , а как же я с ним заниматься буду , язык не поднимается ведь. Другой , мы сходили к ней на три занятия делала только одно упражнение , палочку под язык и поднимала вверх , растягивать таким образом пыталась
Marinkina
Были сегодня у хирурга , очень расстроена :cry: Смотрел нас и ортодонт и ЧЛХ и просто хирург . Резать без вариантов , такая сказали не растянется ((( Очень удивлялись как он вообще сосал грудь и как он ест, да нормально все у нас было и грудь с первого дня . Качали головой мол как там все сложно. Лазером или скальпелем все равно со швами. Я почему то думала, что если лазером , без швов можно обойтись, но сказали не в нашем случае. Перед операцией вылечить 4 кариеса. Если делать с седацией то там только скальпелем делают , если лазером то местная анестезия . Теперь другая головная боль какую клинику выбрать , частную или государственную , делать с седацией или нет, лазером или скальпелем ? Врач не мог ответить что лучше , лазер или скальпель, а твердил что это всего лишь метод разреза. Девочки делитесь как вашим деткам делали эту операцию , каким методом , как перенесли?
Иванова Лена
Marinkina, моему сыну подрезали в 6 лет скальпелем с местной анестезией, очень быстро, болело недолго, перенес легко. В частной клинике.
Предлагали и в гос., бесплатно, но там
-с обязательной госпитализацией! Обязательно седация. И список из 10(!!) разных анализов, которые надо сдать строго за три дня до даты. Причем сказали, если в назначенный день у ребенка сопли или хирург уйдет на экстренную операцию или заболеет, то всё сгорает и делать заново. У меня, как обычно, на тот момент + грудничок, беременность и работа. В общем, я поняла, что квест мне не по плечу. Это Не Москва.

Но у моего не такой жёсткий случай, как у Вашего, судя по вашим фоткам. :scratch:
Marinkina
Ответ на сообщение Иванова Лена от 2 окт 2020, 13:08
Да , вот и напугали что это не 5 минут чикнуть. В государственной стоматологии У нас наоборот никакой седации, а уж тем более госпитализации, это просто Поликлиника. Вашему ребёнку не зашивали?
Nichka
Сын не выговаривает "р", у него короткая уздечка, как и у меня. Ходили к логопеду, делали упражнения на растяжку, но без результата. В итоге в 7 лет подрезали уздечку скальпелем с наложением швов. Перенес нормально, правда звук так и не встал. К логопеду после не ходили, у меня опустились руки. Не удалось мне исправить "свой" дефект у сына :HET: . Есть ли смысл пытаться ещё ходить к логопеду в его почти 12 :???: Мы оба говорим "р" горлом, я не могу научить тому, чего сама не умею.







Анихона
Nichka, а сам сын хочет что-то исправить? Просто в этом возрасте нужна хорошая такая мотивация.
Nichka
Хочет, но к логопеду ходить не очень, у него уроки и секции каждый день, времени почти нет свободного, и видимо веры, что можно уже что-то исправить.
Cypeпка
Сын не выговаривает "р", у него короткая уздечка, как и у меня. Ходили к логопеду, делали упражнения на растяжку, но без результата. В итоге в 7 лет подрезали уздечку скальпелем с наложением швов. Перенес нормально, правда звук так и не встал. К логопеду после не ходили, у меня опустились руки. Не удалось мне исправить "свой" дефект у сына :HET: . Есть ли смысл пытаться ещё ходить к логопеду в его почти 12 :???: Мы оба говорим "р" горлом, я не могу научить тому, чего сама не умею.
Мой родной брат в 19 лет услышал себя на магнитофонной записи, ужаснулся своему горловому Р и сам себе поставил звук за 2 недели :D Ему мама показала, как мне его когда-то ставили. Но он очень хотел...
Так что смысл есть, почему нет. А времени нужно немного как раз. Пару минут "моторчик позаводил", пока зубы чистит, пару минут - пока лифта ждёт... ну и так в течение дня "дыр-дыр" - и усё встанет... Там главное - желание.
Ну очная консультация логопеда, скорее всего, нужна, чтоб выбрать способ постановки и показать - как. Это просто звук такой... сам он может и вообще не встать, и дело не в уздечке.

Marinkina
Всем привет! Мы так и не решили ещё нашу проблему((( Пока нам нужно залечить зубы, чем сейчас и занимаемся. Побывали мы уже у четырёх хирургов , были и у платных и бесплатных, у ЧЛХ хирурга .Все качают головой , мол как все плохо, операция займёт 40-45 минут :cry: , мой ребёнок не сидит , и естественно даже 30 минут не высидит, зуб И то лечим в несколько заходов. Сказали искать где можно сделать под наркозом , а оказалось у нас в Смоленске и негде (( Раньше делали в областной детской стоматологии , сейчас нет. Вот я думаю как же так ? Ведь по идее это можно сделать в областной больнице в отделении ЧЛХ или нет? У какого врача брать направление, педиатра, Лора? В Москве можно это сделать по ОМС?
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.