Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Дети с ТНР_годы спустя.
Материнство > Профессия - мама! > Особые дети
Neisseria
Всем привет. Читаю темы старые, в которых общались мамы детей с алалией и тяжёлыми нарушениями речи. Те темы заглоъли несколько лет назад.. Как ваши дети сейчас, как складывается их жизнь, их учёба? Что сецчас вы сделали бы по-другому, а что, наоборот, было правильно. Очень хочется хоть немного понять, что ждёт в будущем. У меня алалик, немаленький, 5л, но махровый. Спасибо больщое всем оем, кто откликнется. Дай Б здоровья нашим детям и нам
Вьюрок
Neisseria, вас интересует каковы перспективы алаликов?
у всех по разному, все зависит от степени поражения, тяжести, сопутствующих проблем..
если вы читаете все темы МОЙ РЕБЕНОК АЛАЛИК, вы увидите, что у многих, диагноз алалии сопровождается аутизмом, глухотой, неврологическими проблемами, и психиатрическими диагнозами.
"Чистых" алаликов в реале я не встретила ни одного :???:
а у вашего ребенка каков официальный диагноз? чем лечите? как занимаетесь?
Neisseria
Ответ на сообщение Вьюрок от 6 авг 2020, 10:30
Моторная алалия, с логопедом занимается, пением (Онлайн изза карантина). Ну и танцы, бассейн (до карантина). Других нет никаких дополнительных, ни рас, ни нарушений слуха, ни дцп, ни сдвг. Насчёт психиатрии, то диагноз то нарушение экспресс твой речи, это ж психиатрия

То, что перспективы разные, оно понятно. Но тк говорят что алалия на всю жизнь, и хвосты будут вылезать и во взрослом возрасте, возможно также кто-то напишет про своих детей в школьном возрасте
Лати
Причина какая у алалии, вот это нужно определять.
Мы все надеялись в 5 ребенкиных лет, что все будет вдруг нормой. Нет, я такого не встречала тоже.
Мой начал говорить только после того, как в школе научили читать. До сих пор говорит плохо, аграмматизмы.
Вьюрок
Моторная алалия,
Других нет никаких дополнительных, ни рас, ни нарушений слуха, ни дцп, ни сдвг
о, так у вас не самый плохой случай :4u: а что специалисты говорят насчет перспектив? они то ребенка видели
говорят что алалия на всю жизнь, и хвосты будут вылезать и во взрослом возрасте,
конечно будут, вопрос только насколько это сильно "вылезает"
Леося
Лати, у алалии нет какой-то выраженной на что-то влияющей причины. Ну была допустим гипоксия в родах. Ни на что это знание не влияет. Сын моторный алалик, это в разы легче, чем сенсорный. Речь запущена через чтение. Учится достаточно нормально, отобран в физматкласс в среднюю школу. Мог бы быть ещё продвинутее в математике и языках, но некогда с ним заниматься.
Neisseria
А кто его знает, причину, непонятно. То ли стрессовая беременность, то ли быстрые роды, то ли грипп в его 8 мес, то ли орви моё во втором триместре, то ли низкий гемоглобин. Да и толку, все равно назад не переиграть.

Мнения логопедов разнятся:от низкий уровень нормы, до махровый алалик из учебника логопедии, редкий случай, вы в самом разгаре работы.

Одна логопед уверяет, что есть нарушение ырнетического слуха, другая - и близко нет, он все слышит, но в силу апраксии не может позу правильную принять. Я считаю что нет этого нарушения, кстати.
Smurfik
Neisseria, у нас такой же диагноз в этом году оставили. Нарушение экспрессивной речи, в положительной динамике, билингв. Перспективы - идет в обычную школу, в обычный класс. а там видно будет.
то ли грипп в его 8 мес, то ли орви моё во втором триместре, то ли низкий гемоглобин
я например виню грипп, которым сама переболела на 34 неделе беременности и преждевременные роды, Конечно, врачи в один голос говорили, что ребенка грипп не затронет, но если бы не было проблем тогда бы я поверила
Neisseria
Наверное врачи вас успокаивали, тк грипп проходит через плаценту. А ещё на последних неделях беременности количество нейронов увеличивается в геометрической прогрессии, поэтому лучше родить в 40недель,чем тоже доношенного, но в 36 или 38 при прочих равных

Подскажите, кстати, онр-3 очень объёмный и многосторонний диагноз, если можно так сказать. Как долго занял переход на Онр 4? Встречаю информацию от "год-полтора" до несколько лет.

Сына на диагностику у хорошему логопеду отвела, так услышала, что и это плохо, и это плохо, и года 3 ещё у вас до выхода в норму, и у вас редкий тип чистого алалика, по учебнику. После этой консультации напилась, скажу честно, и теперь видеть не могу этого специалиста. Слова "не будет алалик никогда успешным, если только наследство миллионы не получит", болью в ушах стоят. То ли это такая моя реакция неадекватная из х серии "гонцов с плохими вестями убивают", то ли логопед ошибся в диагностике. Сын не ловил мячик, кидал как-то за себя, это было в копилку моторной неловкости. Хотя на 2к велосипеде, 2к самокате ездит. Мячик за неделю научила ловить в итоге после этой диашностики
Smurfik
Neisseria, мы проходим каждые 2 года обследование, в 5 нам сняли задержку рецессивной речи. но стояли вопросы по поводу в какой школе и в каком классе будет учится ребенок. В прошлом году мы забрали ребенка из логопедической группы и перевели в обычный детский сад. Ребенок сам по сути научился читать сначала по русски, потом на втором языке.

Я уже перестала доверять русскоязычным логопедам, потому что по их мнению ребенку кроме русского нельзя ни на каком другом языке говорить и вообще все плохо.
у нас тоже все печально было с бросанием/ловлей мяча, занимается теннисом. Работали с логопедом и психологом, сейчас будем работать со спец педагогом по учебной программе. Про будущее, думаю в нынешнее время любой человек может найти свою нишу и быть успешным в этом. Я всегда привожу в пример своего родного брата, дисграфик, с логопедическими проблемами и скорее всего СДВГ - успешный бизнесмен, его картавость отлично помогла в изучении французского языка :D которым владеет в совершенстве
Neisseria
А что под рецессивной речью подразумеваете?
Smurfik
Neisseria, не правильно перевела, расстройство рецептивной речи
Neisseria
Смурфик, очень круто!!!! Невероятно даже. А с кем и как вы занимались?
Cypeпка
У меня алалик, немаленький, 5л, но махровый. Спасибо больщое всем оем, кто откликнется. Дай Б здоровья нашим детям и нам
Ну и мой махровый )))
Сенсорномоторный. Речевого слуха не было от слова совсем. Собственно, до его трёх лет я вообще считала, что он глухой... пока в три года он не начал петь (вернее, мычать, как вот глухонемые мычат), любую мелодию абсолютно чисто и с первого раза... А речевой слух... уже на этапе, когда примерно двадцать заученных слов он довольно неплохо мог по слогам проговорить, любое незнакомое слово, которое он пытался со слуха повторить, превращалось в винегрет из согласных этого слова в начале и некую среднюю гласную в конце... например, "машина" преврашалась в шмн(еа)... то есть там и слоговой структурой не пахло даже. Артикуляция и иннервация речевых органов тоже на нуле... он смотрел мне в рот внимательно, как я говорю, например, слог "да", потом лез пальцами себе в рот, нащупывал там язык, захватывал его двумя руками (как прищепками примерно), поднимал кверху и прижимал к нёбу опять же пальцами, пытался произнести "да" и смотрел на меня, получилось или нет... это в четыре с половиной года примерно он вот так упражнялся. То есть он вообще никакое произвольное действие органами артикуляции не мог... он даже рот по просьбе закрывал, задвигая нижнюю челюсть вверх ладонью.
Ну в итоге. В восемь с половиной он пошёл в первый класс общеобразовательной школы (раньше не отдавали как раз из-за речи), умея говорить довольно неплохо по слогам (он мог и не по слогам, но тогда было вообще непонятно ничего... собственно, от речи оставались рожки да ножки... не только сами звуки в словах перемешивались в винегрет, половина звуков так и просто выпадала, но и такой же винегрет получался и с построением предложений. Речь была шаблонная... то есть вот как научили строить предложение, что нужно взять подлежащее, к нему добавить сказуемое, к нему - прямое дополнение, ну и так далее - шаблоны постепенно усложнялись, мы там уже до сложноподчинённых дошли - вот так он и строил... Понимание речи через пень-колоду было уже и со слуха, но если специально вслушивался либо он должен был видеть губы говорящего (по губам он с четырёх лет хорошо читал). Письменную речь понимал лучше. Но он, чтобы понять смысл предложения, должен был его под шаблон перекрутить... например, предложение "Осенью дети собирали в лесу грибы" он в уме перестраивал как "Дети (подлежащее) искали (сказуемое) грибы (прямое дополнение) в лесу (обстоятельство места) осенью (обстоятельство времени", и вот только так он мог это понять. Поэтому все математические задачки я ему переводила "с русского на русский", максимально выбрасывая все ненужные слова и переделывая под его шаблон... ну и частично литературные тексты тоже где-то разъясняла, где-то переводила... Ну и просила учителей говорить с ним медленно, чётко, короткими предложениями. Вот с ним лично они так и говорили, а с классом - как уж получится... что-то он улавливал, что-то нет...
В одиннадцать с половиной лет внезапно появилась самопроизвольная речь... ну в смысле, что уже не по шаблону, а своя...
Ну а на данный момент в десятый класс перешёл. Речь уже практически обычная... Связная речь практически в норме, все формы, словарный запас активно набирается, но уже и на данный момент достаточно неплохой, вот аграмматизмы иногда ещё встречаются. Произношение несколько невнятное всё равно... где-то лучше, где-тт хуже... но в целом понять его можно достаточно легко, особенно если попросить/потребовать говорить понятно. Глухие/звонкие он всё равно недослышивает и особенно сложные речевые "навороты" может и недопонять...
На данный момент ему 17 лет.
Но он не "чистый" алалик, это да. Там ещё и аутизм имеется, и ДЦП... хоть и в лёгкой форме, но есть и спастика, и гиперкинезы... поэтому совсем чтоб без "каши во рту" оно и не может быть.
Поэтому ваши пять лет - это совсем ещё дитё ))) и у вас ещё абсолютно непонятно, как всё в дальнейшем будет. Мой в пять лет умел всего несколько слов сказать, выученных/вымученных, по слогам... и между этими слогами пауза была весьма приличная, от нескольких секунд до полминуты, это вот как раз чтоб артикуляционную позицию сменить... некоторые смены и по нескольку минут требовали... Ну он и сейчас не очень хорошо понимает, где у него тот язык во рту болтается :D И губы и вокруг губ он тоже почти не чувствует... еду, вокруг рта размазанную, например, он не чувствует, да и облизать языком с губ всё равно не может.
Маевка
Cypeпка, а как отличить аутизм от СМА? Меня все чаще стали спрашивать,точно ли Тоня аутист. Может, алалик-де. А у меня все мысли, что есть и то,и то.
Cypeпка
Маевка, вот если честно, я никогда не стремилась их отличать ))) Речь вызывать/улучшать всё равно надо, поведение корректировать всё равно надо...
Ну вот мой, например, абсолютно не умел играть. Вообще ни во что. Его учили насильно, через слёзы, сопли и истерики. Причём игры с чёткими правилами шли лучше... ну вот где тот же шаблон, по сути. Но он и когда уже технически умел, ему это нафиг не надо было. Именно вкус к игре он почувствовал года два-три назад...
Вот это всё-таки не алалия уже. У него в садовской группе был мальчик с 'чистой" моторной алалией. Так вот это был обычный ребёнок, только безречевой. Очень хороший мальчик. Доброжелательный, воспитанный.
Плюс у моего социальное развитие в целом сильно отстаёт от умственного. Это очень видно. В 11 лет это был как трёхлетний ребёнок со всеми характерными этому возрасту особенностями. Потом через несколько лет - как пятилетний... тоже ярко выраженный... бесшабашность эта, и "а всё равно со мной ничего не случится"... ну пятилетки такие... вечно на рожон лезут ))) ну и в остальном тоже. Ещё через какое-то воемя семилетний возраст наступил, школьная готовность ))) мы его в шутку Ломоносовым называли, что в 15 лет в первый класс в самый раз отдавать :D он же и сам просился :D Сейчас лет на 9-10 он где-то... ну уже даже и ответственный...
Ну в общем, не могу я объяснить, как отличить... Мне видно.
И чисто "алаликовые" заморочки тоже видно, что аутизм - это тут не в кассу, это именно алалия.
Маевка
Cypeпка, да просто мысли, вдруг мы что неверно делаем. Ноу нас сто пудов не моторная в любом случае.
Cypeпка
Ну и потом. У меня ж и старший - моторный алалик. Так вот они вообще разные. У старшего аутизма нет, зато есть сильные нарушения в эмоционально-волевой сфере, тоже ДЦП в легкой форме - но абсолютно тоже другие проявления. Атаксия из общего, но если у старшего проблемы с равновесием даже и вот сейчас, то у младшего с равновесием именно вообще проблем не было, хотя он его держит вопреки всем законам физики :D И спастика/тонус у обоих, но совершенно разная...
У старшего к восьми годам речь худо-бедно вытянули на норму. Ну как норму... лексический запас, конечно, сильно снижен, и вообще... Ну и умственное развитие у этого такое... своеобразное. Вроде по норме проходит. Но вот... ну балбес он, балбес :D Рассуждать умеет, но иногда лучше б не рассуждал )))
Ну вот колледж закончил строительный. Сейчас вот в семинарию собрался... вернее, собирался-то он давно... Вот в храме во время службы читает. Ну даже и неплохо прозвучивает ))) и в целом понятно читает... а изначально с речевым дыханием там проблемы большие были, начинал связно говорить он вообще на вдохе )))
Про младшего не написала ещё - английский у него не идёт. Хотя казалось бы... в английском фиксированный порядок слов... Лексика тоже с трудом... но вот тут как раз аутизм может отсвечивать, что "есть русский язык, нафиг ещё и английский" :D ну типа не может одно и то же называться и стол, и "тейбл" :D Ну кой-как тянет... на уровне школьной программы...
А вот испанский, что интересно - пошёл. С первого урока.
Neisseria
Ответ на сообщение Маевка от 7 авг 2020, 00:38
Идёт борьба умов. Из-за отсутствия единой классификации, согласованного подхода одни считают СМА разновидность аутизма, как отдельное заболевание его не существует, другие говорят, что сма бывает раз на миллион, а то, что за него выдаётся - это рас, третьи все таки диференцируют

Сурепка, а в чем выражается у старшего нарушения ЭВС? И что значит атаксия?
Вьюрок
Neisseria, а вашему ребенку алалию какой врач ставил?
Cypeпка
Neisseria, моему старшему уже 23 года. Вам "про сейчас" интересно нарушения эмоционально-волевой или про ваш возраст?
Neisseria
Ответ на сообщение Вьюрок от 7 авг 2020, 08:51
Логопеды, хоть они и не врачи, говорят, что зрр по алалическому типу. А психиатр расстройство экмпрессивноц речи, куда валятся в к зрр, онр, ма
Neisseria
Ответ на сообщение Cypeпка от 7 авг 2020, 09:06
Наверное и так, и так, вообще. И как в 5 лет, и как вообще потом
Smurfik
Neisseria, все в комплексе, логопед, дефектологов, психолог, акробатика, балет, сейчас занимается теннисом. Плюс я с ним занимаюсь. Потом попали в логопедическую группу. К школе стали готовится за 2 года. То есть в 5.5 пошли в подготовишку. И питание, сбалансированное питание, меняли и свои привычки и прививали новые. Хоть много мне знакомых советовали на кучу диет посадить ребёнка, но спасибо моему одному специалисту по питанию.
Cypeпка
Кстати, в случае с моим младшим аутизм вылез достаточно поздно, года в три уже. А речевое развитие было нарушено сразу и жёстко. Ну и я всё-таки уже опытная была и как мама, и как специалист... плюс у меня были хорошие наставники, в частности - логопед с 50-летним стажем, которая ещё старшего моего вела... и то, что он глухой как пробка, я поняла довольно рано... в конце первого года жизни уже заподозрила... но у него поведение и развитие настолько не отличалось от нормотипичного (с некоторой скидкой на ДЦП), что полная ясность наступила только к двум годам.
А "чистая" сенсорномоторная алалия бывает. Вот у нашего логопеда было несколько таких. Одного ребёнка они всем логопедическим садиком до сих пор вспоминают :D который в четыре года только визжал и кусался. И даже в этом возрасте там никаким аутизмом и не пахло...
Cypeпка
Ответ на сообщение Вьюрок от 7 авг 2020, 08:51
Логопеды, хоть они и не врачи, говорят, что зрр по алалическому типу. А психиатр расстройство экмпрессивноц речи, куда валятся в к зрр, онр, ма
Опять же. Ну а какая разница? Не, ну из чистой любознательности оно интересно, конечно, подтверждаю как человек, испорченный физикой :D понаблюдать, набрать экспериментальный материал, потом его анализировать, классифицировать, экстраполировать и т.п... усё по полочкам раскладывать, короче.
Но вот корковая дизартрия и моторная алалия... а фиг вот их различишь... и с моим старшим дооолго пытались понять, что ж там на самом деле. Годам к 16 уже сошлись всё же на алалии... хотя дизартрия там тоже есть, и не один вид, а несколько. Помимо корковой... Но вот всё-таки моторная алалия там рулит в некоторых моментах. А вообще сочетанный дефект... плюс и ДЦП ещё накладывает... тож фиг разберёшься, где чисто иннервация нарушена, а где спастика/тонус эту иннервацию глушат...
Но это всё чисто теоретически интересно. Сесть потом, написать умную книжку...
А в практическом плане там пофиг, что в бумажках написано. Методики и подходы всё равно одни и те же. В целом. А конкретное уже воплощение этих методик всё едино нужно под конкретного ребёнка подбирать... вот именно под этого.

Neisseria
А у кого-то из детей было тотальное смягчение звуков? Ребёнку 5 лет, и он смягчает очень сильно все. А в глвголаъ, наоборот, где не надо, говорит твёрдо или просто съедает окончание. Вместо думать - думат, вместо выбирали - выбиа.. Плакать хочется. Н нарушений фонетического слуха нет, все различает, но говорит как. Постоянно хочется или плакать, или прибить. Вроде и твёрдые ж, ш, ч, л поставлены, да, до конца не автоматизированных в речи, не хватает контроля. Все свистящие мягкие. Но как услышу кусять, масина, Ниня, хочется просто выть. 2 года до школы, а речь малыша. Я даже про грамматику, про бедную речь молчу, про неумение строить развёрнутые предложения. Вроде ставят уверенный Онр 3,но с этим смягчением я все больше в этом сомневаюсь. Какая-то деградация идет. Он просто слова стал съедать на половине, говорит обрывками фраз. Памяти нет. Я не знаю, что ещё нужно сделать. Или забить, пусть будет дворником, слесарем,иам говорить не надо. Я уже в таком отчаянии, что не верю, что он выйдет в норму
Cypeпка
Neisseria, стоп-стоп-стоп!
Он ИМЕЕТ ПРАВО смягчать до пяти лет! В норме!!! Ему не УЖЕ пять лет, а ТОЛЬКО пять!
А ваш - не нормотипик, так что до пяти с половиной я б даже и не дёргалась...
У вас точный возраст какой? Пять лет и сколько месяцев?

Кстати, про своего старшего обещала написать - я не забыла... просто нет пока времени на эту сагу...
Cypeпка
Про смягчение тоже ещё допишу...
Snusmumrikk
Моей, конечно, далеко до настоящего ТНР, хотя на комиссии так и написали, но она тоже сильно смягчает. Миська - это и про медведя, и про мышь, и таких примеров много могу привести. Пять будет через две недели, логопеды обмолвились, что короткая уздечка в этом играет роль, и как я поняла, это легче скорректируется, чем всё остальное. В логогруппу идёт в сентябре.
Frazy
Neisseria, Вы прекращайте истерику :4u: По моторной алалии прогнозы обычно самые благоприятные из подобных нарушений, это раз. И два - Вам надо принять, что может быть, он никогда не дотянет до нормы, и это не конец жизни, это просто такая судьба. Чем раньше Вы примете, тем спокойнее будете потом планомерно развивать ребенка - столько, сколько он сможет взять. Нет никакого ада в том, что он, возможно, освоит какую-то рабочую специальность, например, автослесарь. У моей подруги муж - автослесарь, она на него надышаться не может. "Москва слезам не верит" вспомните. Вы не виноваты в том, что так получилось, и нет никакого смысла думать о том, что было бы если бы. И если Вы не дотянете его до нормы, то не потому, что Вы не сделали всего, что было можно. Просто так сложились звезды, не нам решать, почему. И страдать об этом тоже нет никакого смысла. Ваш малыш считывает Вас, Ваше настроение, Ваше состояние. Просто сделать вид, что Вам хорошо, когда внутри бушует огонь, Вы не сможете, ребенок все равно увидит. А Вы для него сейчас - если не единственный, то главный островок стабильности в этом непонятном мире. Вы должны - ради него - научиться принимать его вот таким. Внутри принимать, а не делать вид. Тогда и он станет спокойнее и увереннее. У вас обоих впереди многолетний путь. Если так эмоционировать, то никаких нервов не хватит на годы вперед, а ведь у вас впереди еще школа.
Живите тем, что имеете сейчас. Что будет - не скажет Вам никто, даже мамы выросших детей. Вы его любите, и он отвечает Вам тем же, правда? Вам надо заниматься собой - работа, хобби, любовь. Счастливая мама даст ребенку ощущение, что с этим миром все в порядке, что он не населен чудовищами, готовыми съесть его, только он выйдет за порог. И у Вас будет больше сил решать ежедневные задачки по его развитию.
У моего сына "я" появилось только в 6.5, и у нас состояние сложнее, чем моторная алалия. Многое было перепробовано, многое еще предстоит. Но мы идем в первый класс обычной школы, на год позже. Правда, частной. 8 человек в классе, учителя его видели и готовы его учить. Я еще думаю, что нужна консультативная поддержка психолога, подыскиваю сейчас. Так же хочу фортепиано и бассейн.
Из нашего опыта, всегда толчок вперед давали путешествия. А самоизоляция отбросила назад( Но мы не сдаемся, и это не ежедневный подвиг. Это просто жизнь. У меня очень позитивный ребенок, улыбчивый и ласковый :) Я думаю, что до нормы мы дотянем очень вряд ли. Но это УЖЕ есть, и с этим надо работать. В истериках нет никакого смысла, они только мешают. Поэтому я радуюсь каждой ступеньке, которую он преодолел и все. Раз уж жизнь не оставила нам выбора, то давайте жить хорошо с тем, что есть, я не вижу никаких причин, почему нет :)
Neisseria
Какое до 5 смягчать?? Нет такого. С 4 лет уже не должно быть сюсюкания. Причём у него звуки уже все есть, кроме твёрдых свистящих. Но это тотальное смягчение просто удручает. Ниня, тётя Леня.

Думала, главное из алалии выбраться. С дизартртей справимся. А сейчас жив стертая дизартрия и все, не знаешь, что лучше. Пишут, что именно при ней очень часто идёт откат при любой возможности. 2 недели отдыха без занятий в деревне - все, кусять, масина, сьто ты говорись. Звуки слетели. Опять восстанавливает шипящие. Вроде норма. И потом опять поехала. Чем дальше, тем сильнее контраст с нормой. 5.4 ему. Конца и края нет ОНР. Хотя пишут, что обычно коррекция год занимает. Два года до школы осталось. Смотрю на других родителей, наслаждаются счастьем, нет этой постоянной гонки, стресса.
Neisseria
Мне так жалко ребёнка своего, у него по сути нет детства в том плане, что делает, что хочет,и только играет. Постоянные занятия, дз каждый день с логопедом. Танцы 3р в нед по часу, бассейн по часу 2 р в неделю. Плюс пение (с ритмом проблемы) , плюс рисование, то, что в садике дают (ходит на все, есои успевает) даже не считают. От государства ещё в группе логопед раз в неделю и нейропсихолог в группе 2 раза в неделю. Жутко устаёт, конечно. С рождением младшего ребёнка в 3 года начал писаться ночью каждый день. Летом в деревне прекращалось, в городе начиналось опять из-за стресса. Как-то сорвалась на него, корю себя, так несколько ночей в деревне были мокрых. Стараюсь держать себя в руках. Каждое лето в деревне, на море старались раньше возить, сейчас облом.

Насчёт инструмента. Я, конечно, хочу гитару, тк с гитарой человек будет в центре внимания, желанный гость и душа компании. Но пока малыш думаю про барабаны, там как-то они к глубинным структурам мозга обращаются по какому-то исследованию. И в барабанах легче формируется успешность ребёнка, как ни барабан, ни стучи, утрирую, ты молодец.





Ответ на сообщение Snusmumrikk от 12 авг 2020, 09:06
ЦИТАТА ( Snusmumrikk )
Моей, конечно, далеко до настоящего ТНР, хотя на комиссии так и написали, но она тоже сильно смягчает. Миська - это и про медведя, и про мышь, и таких примеров много могу привести. Пять будет через две недели, логопеды обмолвились, что короткая уздечка в этом играет роль, и как я поняла, это легче скорректируется, чем всё остальное. В логогруппу идёт в сентябре.
Чтобы вставить цитату в

Соседский ребенок в 6.5 смягчает, но это не норма, не тнр, а просто пофигизм родителей. Поставят вашему ребёнку звуки ща пару месяцев и введут в речь. А моему ставят, поставили, вроде автоматизировали, но все равно слетают. Эти долбанные ж и ш с той осени ставили, все правильно, как надо, в правильном порядке, начиная с отдельного звука, заканчивая скороговорками. И с утра сегодня слышу : Ниня, иди кусять. Убила бы.

И на этом фоне малыш 2.2 заявляет "мама, дай мне бися кусить" дай, мол, быстро кушать. Или жалуется, "дядя ме попе биу боня" (дядя по попе мне дал больно).
Frazy
Neisseria, да почему нет детства-то? У нас в саду тоже были ежедневные занятия - дефектолог, нейропсихолог, при том, что в логосаду тоже были занятия каждый день и давали дз домой еще. Но моему все нравилось! И в сад бежал впереди меня, ой, а на нейрокоррекцию с каким удовольствием шел! До бассейна мы еще не добрались, но он так любит воду, что часами бы сидел, почему это мучение? На фортепиано не заставляю, сам бежит к инструменту, я только слежу, чтобы правильно играл. Дефектолог ему между занятиями ставила игрушки на планшете или давала паззлы, или еще какие-то развлекалки. Он у меня вообще не пашет, с ним все носятся как с хрустальным бокалом :D Я считаю, сейчас у него очень даже счастливое детство :)
Frazy
малыш 2.2 заявляет

Не сравнивайте, зачем?! Вы же и так знаете, что у Вашего ребенка проблемы, ну так не только у Вашего :???: У меня старший в 2 года говорил развернутыми сложноподчиненными предложениями, младший до сих пор так построить не может. Ну и что мне дает этот факт кроме понимания, что у младшего проблемы? Так я и так это знаю давным давно, и работаю с этим. А какие еще варианты? :???: Наши малыши - вообще герои. Они делают такие вещи несмотря на то, что изначально их потенциал был намного ниже, чем у нормотипичных, и они все равно учатся и могут. Ваша действительность - это Ваше восприятие. Можно страдать, а можно просто жить и радоваться жизни. Кроме внутренней борьбы нет никакой разницы для развития ребенка. Медаль нам не дадут, в президенты не выберут, кому нужны эти страдания? :???: Любите сына и развивайте, это - максимум того, что Вы можете, и максимум того, что ему надо. Очень хорошо, что у Вас есть младший. У нашей форумчанки очень хорошие результаты дает ежедневное общение ребенка с задержкой развития и нормотипичного братика :)
Notabene*****
Когда-то я тоже создавала такие темы.
Из опыта теперь могу сказать, что у каждого ребёнка своя судьба и свой поворот диагноза. Не нужно все, что происходит с другими детьми, проецировать на своего.
Нам в свое время многие специалисты говорили, что к 12 годам нагонит ровесников. Мы верили, но этого не случилось:(

Моей дочери поставили сенсо-моторную алалию в 1.10.
Запас слов был около 30-40 к 4м годам.
ЗППР.
Заговорила в 4.3, разговорил чудо-логопед.
Говорила хорошо, полными предложениями, без логопедических проблем.
ЗПР никуда не ушла, поведение отставало от ровесников, контакта с ними не было.
Началку закончила на 3 по основным предметам- математика, русский, чтение, английский и окружающий. И 5 остальные предметы. Ярко выраженные музыкальные и художественные способности. Богатая фантазия.
Последнее подложило большую свинью в подростковом возрасте:(
С ровесниками контакт так и не наладился. Хорошее общение только с детьми сильно младше и со взрослыми.
Учёба с каждым годом стала даваться все хуже. Добавилась депрессия. Навязчивые движения. Обследование в психиатрической больнице выявило шизотипическое расстройство личности.
На этом фоне проблемы с памятью, восприятием, мышлением и пр.
9 классов закончили на индивидуальном обучении, программа пройдена не полностью.
Затолкала ее в платный колледж на дизайнера, стараюсь не думать сейчас о том, как она сможет там учиться:(
Имеет сейчас узко ограниченный круг интересов,: мультипликация и животные, все, что вне круга - с трудом укладывается в голове, практически никак.
Теперь многие специалисты прогнозируют нам выравнивание к совершеннолетию...я уже никому не верю:(
Нам бы ее как-то к этой жизни более или менее самостоятельной адаптировать...
Cypeпка
Neisseria, из учебника для логопедов... навскидку:

ЭТАПЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Первый год жизни малыша

Звукопроизношение. К 3-4 месяцам ребенок начинает издавать первые осознанные звуки – гуление, гукание. Пока преобладают гласные: а, ы, у, о; но уже есть и согласные: г, к, м, н. Возможно также и сочетание звуков, например «г» и «у»: «гу-у». От 8 до 11 месяцев наблюдается повторение двух открытых слогов: «ма-ма», «ба-ба», да-да». Активно использует звуки: п, б, м, г, к, э, а.

Ясельный возраст

Звукопроизношение: В 2 года малышу доступны звуки: о, н, т, д, к, г, х, в, ф. Шипящие звуки он часто заменяет мягкими свистящими: «зюк» - «жук», «сенок» - «щенок».

Младший дошкольный возраст

Звукопроизношение. В 3 года появляются звуки: й, л, с, э. В 3.5 года в речи ребенка должны добавляются звуки: с, з, ц. К 4.5-5 годам появляются шипящие звуки: ш, ж, ч, щ. Сонорные звуки (р, рь) он может заменять звуком «л»: «лека» - «река», «лыба» - «рыба» или иногда звуком «й»: «устай» - «устал».

Старший дошкольный возраст

Звукопроизношение. В 5 – 5.5 лет все звуки произносятся верно, исчезает смягчение согласных, правильно произносятся шипящие и сонорные звуки. В норме, дети старшего дошкольного возраста: 6-7 лет, должны четко произносить все звуки в составе слов и предложений.


Neisseria
Почему-то была уверена, что в 4 года уже должно быть взрослое произношение. Но, возможно, ошибаюсь. Но, видимо имелось ввиду к 5, а 5.5 как поздняя норма. Ладно, несколько месяцев у нас в запасе есть. Полегчало малость.
Но вот у него все равно очень нечеткая речь. Он половину слов просто зажевывает, иногда говорит просто первыми слогами, когда что-то рассказывает. А ведь может говорить и нормально, но сложно, вот и как Эллочка-людоедка.
Я все это время надеялась,что он вот-вот и выйдет в норму. В 2.5 года когда начали заниматься и он был неговорящим, думала, что все, к 3.5 годам заговорит. Чуда не произошло. Где-то в 3.10 ему поставили ОНР-2. Думаю, ну, через год будет норма.Хрен. Через год в 4.10 ему поставили ОНР-3. И чем ближе к экватору 5.5, тем четче я понимаю, что за оставшиеся полгода он не то, что нормой, ОНР-4 не будет.

Был бы девочкой, было бы проще, квартирой бы мы обеспечили, образование худо-бедно дали, а то, что плохо говорит, может и не самый плохой вариант в личной жизни. А мужчин любят успешных. В целом у меня добрый, нежный, ласковый, заботливый, и даже харизматичный мальчик, он как-то умеет обаять окружающих. Единственный из всех троих. Может, с годами это уйдет, конечно (у меня брат такой был харизматик в детстве, на рынке все бапки его угощали, а алкаши трясущимися руками покупали ему мороженку; мы жили тогда у магазина, где мимо ларька с мороженым стояла длинная очередь за водкой).

Наверное я до конца не приняла диагноз, не приняла то, что никогда не будет нормой, не будет успешным. Так задели меня эти слова логопеда одного неплохого. Нельзя такое говорить.
Neisseria
Вот сейчас спрашиваю, что было днем. А днём было и катание на лошадках, и шашлык. Боже, просто рыдать. Спонтанная речь это отдельные слова, перемежаемые паразиьами "эта" и "как там", и "забыл". Постоянно заставляла его сказать полностью, сказать красиво. И опять это смягчение. Онё вместо оно. Каждый день бьюсь, каждый день. Результат плачевный. Никогда он не будет нормой, не вытащу даже близко. Надо с этим просто смириться, и, может даже, немного отпустить вожжи. Нет результата особого. Все коту под хвост

Рождение младшего в нашем случае вообще никак не на пользу. Тк большой разрыв и 2 летка ему ну вообще никак не в помощь в плане развития, а старший ребёнок не может поправлять в силу возраста. Отец вообще не париться, поправляет редко, и очень оскорбляется, если я это отмечаю. Наверное я неблагодарная, есть намного более тяжёлые дети, но свое всегда болит больнее и острее
Тата
Ответ на сообщение Леося от 6 авг 2020, 21:04
ЦИТАТА ( Леося )
Мог бы быть ещё продвинутее в математике и языках,
Да, у моей оказались сильные стороны математика и иностранные языки. Теперь во множественном. Начала с английского. Я теперь только поняла, что по-русски поздно заговорила, потому что в младенчестве много английской речи слышала и те тестовые 10 слов, которые должны были быть к году, у нее были таки, на английском. ТОЕФЛ сдала очень прилично, подала документы в европейские вузы, пока ждет. Второй немецкий, третий шведский. Финский не пошел никак. А еще музыка, я была в шоке, насколько быстро изучила нотную грамоту и инструменты один за другим. В оркестре ее как то быстро к делу пристегнули и научили.

Ответ на сообщение Neisseria от 12 авг 2020, 21:04
ЦИТАТА ( Neisseria )
И опять это смягчение. Онё вместо оно.
Моя тоже начала говорить почти одновременно с чтением. И многие слова узнала в написанном варианте и долго говорила с неправильным ударением. Но само прошло в итоге. Хотя до сих пор, а ей почти 20 лет от меня слышит какое то слово, которое в современности редко употребляют и спрашивает что оно означает. Или жаргоны прошлого века.
Cypeпка
И на этом фоне малыш 2.2 заявляет "мама, дай мне бися кусить" дай, мол, быстро кушать. Или жалуется, "дядя ме попе биу боня" (дядя по попе мне дал больно).
О, а давайте я тоже сравню )))
У меня старшая в 2.2 выражалась примерно так: "Мама, кази Нане: Наня, убе'и немед'енно из Фиитькиной кьовати этот гьязьный ботинок" (Мама, скажи: убери немедленно из кроватки братика этот грязный ботинок... который эта паразитка нарочно туда положила и мне командует, чтоб я ей скомандовала убрать :D ) То есть произношение по возрасту, говорит о себе в третьем лице по возрасту, но само построение фразы каково! :D и грамматические категории...
А младшая в год и семь: Мама, я пошла на площадку! - то есть и о себе в первом лице, и предлоги, и согласование слов... и произношение именно так, как написано, то есть с шипящими, с сонорами, без смягчения... идеальнейшая дикция с момента, как вообще говорить начала.
Во, а давайте теперь всех, кто так не может, заклеймим :D
Да мало ли, кто там и что умеет!
А так-то... это я и к младшему вашему чичас придерусь :D Предлогов нет (ну это и правильно), зато есть "мне", которому положено появиться в три года... и слово "бил" (ага, там не дал, а именно бил) произносится не в варианте "бий" или "биль" (твёрдого звука Л в этом возрасте тоже быть не должно, это звук позднего онтогенеза, в двухлетнем возрасте он должен или смягчаться, или заменяться на близкий к мягкому - вот на Й, например, или выпадать), а у вас он в варианте "биу", то есть тут идёт патологическая замена на губной вариант твёрдого Л... И вообще, какой это дядя двухлетку по попе больно лупит? это ж я сюда сейчас и психологические/психиатрические моменты притяну :D ну если тут ещё удачно про раннее появление в речи "мне" вспомнить :D
Но вы ж понимаете, надеюсь, что это полный бред - вот такие прогнозы давать по двум фразам? Не вздумайте даже в голову брать!
Вообще в интернете нужно читать сильно с разбором. Там иногда такое пишут... по нормам и вообще... диву даёшься. Вот те нормы, что я скинула - они более-менее адекватные. А такие идеи навроде той, что "за год произношение исправляется..." А это можно взять четырёхлетку с возрастной дислалией, поработать с ним годик - и к пяти годам звуки радостно встанут все и навсегда. А можно не четырёхлетку, а до четырёх с половиной подождать - и тогда и за два месяца можно всё вычистить. Да только при возрастной дислалии можно вообще ничего не делать - и звуки встанут сами к пяти годам безо всякого логопеда. Или чуть попозже... но их постановка - это на самом деле мы просто немного убыстрили процесс.
А со сложными речевыми диагнозами так вообще не бывает, чтоб раз и навсегда. Да, звуки слетают... и это, в общем-то, не караул, а нормальный ход событий. Это мне как раз вот логопед с 50-летним стажем рассказывала. И воспитатели из ОНР-логогрупп... это ещё о тех временах речь, когда система коррекционной помощи и коррекционного образования ещё не была порушена, в логогруппах было по 8 детей, было плотное расписание логозанятий, тетрадочка, заводимая на одного ребёнка логопедом - с заданиями как раз - это бы толстенный талмуд альбомного формата за год, а не тоненькая школьная тетрадочка за три года, где исписаны ещё и не все листы... И вот да - за первый год работают над звуками, над грамматическими категориями, над связной речью, а потом дети уходят на летний перерыв... и всё - наша песня хороша, начинай сначала. Слетают не только звуки, но и в целом регресс сильный... Ну и никто на себе волосы не рвёт, летний откат - это, в общем-то, норма для ОНР... И именно поэтому и все темы проходятся заново по второму кругу - снова-здорово овощи... фрукты... одежда... профессии... дикие животные и т.п. И грамматические категории так же. Но уже глубже... всё же за первый год кое-что зацепилось. И после второго года тоже летний откат, но уже меньше. И только на третьем году оно уже наконец-то срастается и уже никуда не девается. Они и рассчитаны, в общем-то, на три года работы, эти группы. Бывает, что и за два года исправляется... Но чтоб за год - это очень редко, чтоб четырёхлетка пришёл с ОНР, а через год ушёл с нормальной речью. Разве что там просто ребёнок педзапущенный... ну или билингв и т.п... но он нормотипик, а не логопат, просто в силу внешних причин там речь не по возрасту развивается. Наследственные ещё особенности бывают... когда из поколения в поколение идёт одна и та же неправильность в произношении... тот же губной Л часто бывает, когда вместо "лапа" получается "вапа" или "уапа", и его исправляют у бабушки, потом у мамы, потом у дочки... кстати, и это тоже вариант, когда за два месяца научили правильно говорить.
Cypeпка
Вот сейчас спрашиваю, что было днем. А днём было и катание на лошадках, и шашлык. Боже, просто рыдать. Спонтанная речь это отдельные слова, перемежаемые паразиьами "эта" и "как там", и "забыл". Постоянно заставляла его сказать полностью, сказать красиво. И опять это смягчение. Онё вместо оно. Каждый день бьюсь, каждый день. Результат плачевный. Никогда он не будет нормой, не вытащу даже близко. Надо с этим просто смириться, и, может даже, немного отпустить вожжи. Нет результата особого. Все коту под хвост

Рождение младшего в нашем случае вообще никак не на пользу. Тк большой разрыв и 2 летка ему ну вообще никак не в помощь в плане развития, а старший ребёнок не может поправлять в силу возраста. Отец вообще не париться, поправляет редко, и очень оскорбляется, если я это отмечаю. Наверное я неблагодарная, есть намного более тяжёлые дети, но свое всегда болит больнее и острее
Таааак...стоп )))
Давайте разберёмся.
То, чего вы хотите добиться - это грамотно называется "рассказ из собственного опыта". Вот про лошадки, шашлык и т.п. И это - один из самых сложных видов связной речи. И в вашем случае это просто рано. Вы пытаетесь с разбегу впрыгнуть сразу на самую верхушку лестницы, вместо того, чтоб спокойно и методично подняться по ступенечкам...
Ваш ребёнок владеет такими формами, как рассказ по картинке? рассказ по серии картинок? описание игрушки? - то есть с опорой на "наглядное пособие"? Ребёнок может пересказать рассказ из трёх простых фраз? Вы учили его пересказывать происходящее в варианте: вышел специально подготовленный человек и продемонстрировал несколько действий... ну там: открыл шкаф, достал оттула шарф и шапку, надел их... и тут же ребёнок должен рассказать о том, чтт вот только что проделал этот специально подготовленный... вот так - учили? Умеет? Если нет - учите вначале простому, потом усложняйте, потом замахивайтесь на более-менее сложное. И всё получится. А если б вас в первом классе начали учить сразу интеграл по поверхности брать, у вас тоже бы не получилось )))
Это первое. А второе... отработка звукопроизношения - это вообще отдельная форма работы. И на первых порах смешивать это нельзя категорически. Если вы даёте задание на связную речь, то вы не обращаете внимание ни на смягчения, ни на прочие погрешности звукопроизношения, вы работаете именно над фразой, потом - коротким текстом. А звукопроизношение - это отдельно. И даже на этапе уже фраз это все равно специально подготовленные фразы, которые ребёнок должен повторить за логопедом/мамой, а не придумать сам. И только когда оно на занятиях уже "отлетает от зубов" (и то не сразу, а через некоторое время только) можно аккурааатненько и очень деликатно начать поправлять и в речи.
А грамматические категории - это тоже отдельно.
А что касается "никогда не будет нормой"...
Ну вот у того логопеда, у которого старший мой был в логосаду... у которой 50 лет стажа... Вот эти самые дети, которые приходили в 4 года практически неговорящими, после трёх лет логосада уходили не просто в норму, в массовую общеобразовательную школу - они уходили в лицеи, гимназии... в том числе, и языковые.
И кстати говоря. Если вы думаете, что все первоклассники общеобразовательных школ прям вот хорошо рассказывают из личного опыта - это вы сильно заблуждаетесь ))) Вот когда на уроке учитель спрашивает. А им-то не по пять лет, а по шесть с половиной - семь...
Neisseria
Ответ на сообщение Cypeпка от 13 авг 2020, 00:33
Cypeпка, вам смешно и вы хотите повеселиться? Зачем вы начинаете все перекручивать?
если посмотреть внимательно, никто и не писал про "биЛ". Было "биУ".
"дядя ме попе биу боня" (дядя по попе мне дал больно). Зачем начинать дикие пляски с психиатрией итд? Соседский дед дал всем детям по заднице, что они шумели у него в доме, своим внукам, моим детям, и первому ремня досталось моему двухлетки, меня вчера трясло на эту тему. Хочу успокоиться и пойти поговорить на эту тему, тк сейчас хочется просто пойти и дико орать на эту тему
Neisseria
ЦИТАТА
о, чего вы хотите добиться - это грамотно называется "рассказ из собственного опыта". Вот про лошадки, шашлык и т.п. И это - один из самых сложных видов связной речи. И в вашем случае это просто рано. Вы пытаетесь с разбегу впрыгнуть сразу на самую верхушку лестницы, вместо того, чтоб спокойно и методично подняться по ступенечкам...
Cypeпка, мы вечером перед сном вспоминаем весь день, что было, что не было. По картинке тоже пересказывает с опорой, конечно же.
Cypeпка
Neisseria, мне не смешно. Я просто хочу показать, что любую абсолютно житейскую проходящую ситуацию, любое состояние ребенка, даже на очень и очень неплохом уровне можно выкрутить в полнейший абсурд. И приплести туда выше крыши всякого...
Вот в музыке есть такое понятие - проходящий аккорд. Вот моя дочь сидит за фортепианою разбирает произведение, такая благозвучная приятная музыка... и вдруг хряп! нечто совершенно, на мой взгляд, неудобоваримое и режущее слух и вообще туда не монтирующееся... Первая моя реакция: ноты читай правильно! ну потому что впечатление, что или диез/бемоль пропустила, или ещё что... Вторая реакция - в нотах опечатка ))) иду к учительнице спрашивать. Она: нет, всё правильно, это так и есть, так бывает... это проходящий аккорд, в нём такое может быть. Ну и когда целиком уже выученное произведение слушаешь - а оно и правда нормально... А если только по этому проходящему аккорду по музыке судить? ну и впечатление, что кошмар...
Вот сейчас вся эта ситуация, ваша паника - это всё понятно. Но вот это тот самый проходящий аккорд. В принципе, в него можно воткнуться и в нём застрять. И считать, что ну всё...А на самом деле как в музыке этот проходящий аккорд куда-то там разрешается, так и жизнь... чего в него втыкаться? нужно искать, как бы этот аккорд разрешить... эту ситуацию разрулить...
И вот это с дедом - вот это уж точно проходящий аккорд. Хотя безобразие полнейшее, конечно. Ну можно застрять в ситуации. А можно проехать... и принять меры, чтоб в дальшейшем такого не было.
А про "перевод" с детского на русский... ну на мой взгляд и опыт, "биу" всё ж таки ближе к "бил", чем к "дал". Но не суть... один фиг там на конце слова твердый Л, который ребёнок заменяет не по правилам. Ну и что? и пусть не по правилам. Это опять проходящий аккорд... из которого ребёнок, повзрослев, либо сам вырулит в правильный вариант, либо там закрепится-таки патологический вариант, но вот тут как раз пару занятий с хорошим логопедом достаточно, потом можно и дома доисправлять. Ну или пару месяцев с не очень хорошим )))
Но вообще последите за этим моментом. Тут нужно, чтоб вовремя появился Л в мягком варианте. Потому что вот мягкий Л - это как раз звук раннего онтогенеза... сейчас рановато, но к трём годам уже должен быть качественный звук. Потому что при таких вводных есть подозрение, что сам не появится... ну логопед тогда в помощь. И позже, в четыре с половиной/пять лет пойдёт уже и твёрдый... вот чтоб не ушёл в "вапа/уапа" вместо "лапа". Опять же, из собственного опыта ))) когда имеешь тяжелого речевика (а у меня их двое), то с нормотипиками не заморачиваешься уже... а им тоже помощь логопеда нужна бывает. Я вот так у одной своей как раз мягкий Л упустила... болтушка она была знатная :D ну и в целом всё понятно было. А вот около пяти я и чухнулась, что твёрдый Л в губной ушёл... смотрю - а там и мягкий Л отсутствует напрочь, и Й нету ни отдельно, ни в составе йотированных звуков, и ещё там... Вот тут мы и помучались с постановкой... уже и твёрдый Л на место встал, а мягкий всё никак. А потому что патология уже сильно закрепилась...
А это ж не только красота устной речи... Они потом и в школе так пишут, заменяя, пропуская и переставляя буквы. Причём если речевые проблемы сильные, ребёнок может писать даже грамотнее, потомв что с ним работают, его учат различать звуки, дают ему альтернативные способы грамотного письма, тренируют-дрессируют... А вот у относительно благополучных детей проблема может всплыть даже посреди первого класса... я такую девочку консультировала, когда они в азбуке уже до мягкого знака добрались, и вдруг выяснилось, что девочка его... ну не понимает... А она просто разницу не слышала между мягким и твёрдым вариантом звука... кстати, это к вопросу о речевом слухе ))) я доооолго билась, но так и не смогла запутать/спровоцировать, чтоб она мне сказала хоть одно слово неправильно. В собственной речи где надо - мягкие звуки, где надо - твёрдые, и не собьёшь. А вот отличить на слух твёрдый от мягкого она не может от слова совсем. Даже изолированные звуки, не то что в словах... Потому что это разные вещи - слышать звуки и различать их... Ваш ребенок старший, кстати, может именно не слышать разницу... говоря научным языком - он их не дифференцирует... А вот диффференциацией звуков начинают заниматься не раньше пяти лет даже в норме (ну если грамотно всё делать, в соответствии с сензитивными периодами и т.п. ... потому как полно сейчас фанатов раннего развития и чреди якобы профессионалов, которые эту дифференциацию чуть ли не годовалому пытаются впихнуть или вообще на первом году жизни :D ну строго говоря, есть дети с опережающим развитием, которые и в год могут, но это - редчайшее исключение... и наверное, всё-таки не в год, а ближе к двум). А с речевыми патологиями - так и не раньше шести полных... когда речевой анализ "дозреет".
Smurfik
Neisseria, научитесь не сравнивать своего ребенка, будь он обычный или с особенностями. Есть ваш ребенок и он уникален-ВСЕ!
В первую очередь вам самой будет психологически легче. Я знаю о чем говорю, сама прошла этот этап, это сложно, но можно и нужно.
Никогда не скрывать, что есть проблема, да есть-мы с этим работаем. Особенно это очень ценится в школе, до которой вам как минимум 2 года, а то и 3(отсрочку от школы никто не отменял).
Читая комментарии ваши, простите , но у меня создается впечатление, что вы хотите сделать из ребенка "нормального" но при этом не особо в него верите. При этом у вас насчет будущего ребенка предвзятое отношение. У вашего ребенка нет УО, думаю, когда придет время он сам сможет делать выбор, пусть это будет автослесарь, сантехник или программист. Если он будет получать удовольствие от своей работы, все у него будет складываться отлично.
Cypeпка
Cypeпка, мы вечером перед сном вспоминаем весь день, что было, что не было. По картинке тоже пересказывает с опорой, конечно же.
Вот не получится оно научить просто многократными попытками...
И можно даже откат спровоцировать, требуя слишком сложного.
На мой взгляд, должна быть либо наглядная опора... ну например, делали вы шашлыки. Весь процесс последовательно отщёлкиваем на фото. Вот тут мы собирали хворост, а тут мы сложили его в кучу, а вот тут мы сунули в эту кучу растопку, а тут поджигаем... а тут вот миска с мясом, а тут шампуры, а вот нанизываем... один кусочек, ещё один... мноооого нанизали... а тут в мичке уде мало мяса... о, а тут пусто совсем! а где ж оно? правильно, на шампурах... О, костер горел, горел... и погас! Берём угли совочком, высыпаем в мангал... тааак... где у нас шампуры? Ну и так далее...
Вот так, очень и очень подробно, каждый "чих" запечатлевая на фото. Но только вот так, как я сейчас изложила - это тоже не первый шаг... Это получится уже подробный и сложный рассказ... а пока это рано, наверное. Хотя попробуйте. Но вообще начинают с рассказа из трёх-четырёх предложений, в каждом из которых по два-три слова. Ну или четыре-пять слов в предложении, считая предлоги. А дальше постепенно усложняем, причем двумя независимыми путями идём - либо усложняем сами предложения, не трогая их количество, либо увеличиваем количество предложений, оставляя их очень простыми.
И ещё способ. Вначале вы рассказываете сами. Тоже очень просто, примитивно даже. Потом ещё раз рассказываете, но не договариваете предложение до конца, а заканчивает ваши фразы ребёнок. Ну там... Сегодня мы ходили... (на речку). Там мы жгли... (костёр). Потом мы делали... (шашлык). И это тоже может быть с опорой на картинки. Сегодня мы ходили... и фото той самой речки, тычете в неё пальцем и радостно объявляете: НА РЕЧКУ! А при следующем повторе уже ребёнок радостно объявляет...
Но вообще вот всё это - организация такой вот работы, подбор форм работы под конкретного ребенка, обучение с постепенным наращиванием сложности, формулировка заданий для последующего закрепления родителями - вот именно в этом и состоит повседневная работа логопеда. А звуки - это уж так... вишенка на тортике. К тому же, многие "неправильности" неспециалисту вообще слух не режут, а некоторые вообще не слышны... даже вот специально когда внимание обращаешь, что вот же, ребёнок меняет везде "ц" на "ть", разве вы не слышите? Не-а :D
Neisseria
Smurfik, спасибо вам большое за участие, добрые слова и поддержку
Лати
Вот, попался материал, онлайн профессиональные бесплатные консультации.
https://dislife.ru/materials/3333?fbclid=Iw...ovPBEfSLLPRt_ZY
AlexIvanov
А у кого-то из детей было тотальное смягчение звуков? Ребёнку 5 лет, и он смягчает очень сильно все.
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.