Добрый день!
Не знаю с чего начать... Сыну исполнилось 15 лет, он очень отличается от обычных детей. Инвалидность по ортопедии, много времени в детстве провел в больницах в отделении где лежали более старшие дети. Раньше связывали проблемы именно с этим, так как было меньше опыта общения со сверстниками. Когда был младенцем очень мало спал, реально мало спал. Врач говорила что нам кажется, вели дневник, получалось что спал по 5-7 часов в сутки. В то время когда не спал просто смотрел и наблюдал. Пошел во время, заговорил тоже. Речь была хорошая, в 1.6 г читал наизусть четверостишия. К игрушкам относился безразлично, единственное во что играл это машинки, и то игра выглядела так, ложился на пол и катал машинку по полу смотря как крутиться колесики. В ролевые игры или сценки не играл. Так же играл в мегаблокс, выглядело это так, просто из кубиков собирал очень высокую башню, когда она падала собирал заново. С удовольствием слушал книжки перед сном, но практически одну и ту же, менять не соглашался. В садик пошли только в 5 лет, но там с детьми не общался ((. Не спал во время тихого часа, просто смотрел в потолок. В итоге забрали и отдали в музыкальную школу в 6 лет, приняли на класс флейты, ребенок был счастлив, ходил с удовольствием. Еще была сильная неуклюжесть, врачи говорили, что это его особенность так как он крупный. В 2 года рост был как у 4-5 летнего ребенка. Часто ходил на носочках. В более старшем возрасте стал ходить в пре прыжку. Рано научился читать, практически сам, собирали магнитики с буквами от растишек, спрашивал что за буква, что получится если две эти буквы и т.п. Очень хорошо дружил с цифрами, с удовольствием их складывал и считал. В школу пошли в 6 лет, свободно считал до 1000, умел складывать и вычитать. В школе с обучением проблем не было, точнее были когда учитель заставляла читать по слогам, а он не мог, так как достаточно бегло читал. Друзей в школе не завел((. Подружился с одним мальчиком, он плохо учился, но мой сын стал по просьбе мальчика ему помогать, мальчик был рад и мой тоже). В 3 классе стал просить перевести в другую школу, так как в своей ему было скучно особенно по математике. Перевели в школу с авторской программой по математике ( писать название школы не буду, да и с математикой там уже все не так хорошо). В новой школе полностью ушел в математику, был счастлив. Дома все разговоры были практически только о математике. Однажды позвонила мама одноклассницы, сказала, что ее дочка очень переживает из-за моего сына. Он не с кем не общается. Когда они собираются группой и рассказывают смешные ситуации, все смеются, а он нет. Послушает и отходит в сторону. Спросила сына, почему? Говорит не смешно и не интересно. не хочет принимать в общественных мероприятиях и экскурсиях. Сидит чаще всего один на последних партах. Иногда на некоторых предметах с ним сидят одноклассники, например на математике или физике, так как у него можно списать). Тяжело относится к смене в коллективе, есть дети которые пришли в его класс два года назад, он с ними никогда даже не здоровался и не знает их толком в лицо. Болезненно относится к смене учителей, в прошлом году поменялся учитель английского, он ее так и не принял (((. В школе ходит один, наблюдала, чаще всего ходит вдоль стены рукой трогая стену. В шесть лет стала страдать речь, реально раньше был болтун дома, но теперь менее многословен. Переодически когда что-то не так, подходит к стене и бьются головой, сам этого особо не замечает, говорит ему так легче. Часто качается на стуле, пришлось его зафиксировать. Это кстати и было толчком, что стал биться головой. Просторно когда разговаривает крутит руками, делает странные движения. Раньше были ритуалы, например вечером надо строго три раза сказать спокойной ночи. Если они сбивались, начинал паниковать. Ходит строго по определенным маршрутам, только последний год начал их немного менять. Обращала внимание, что когда идет в школу, ему идет на встречу одноклассник, говорит привет, мой игнорирует. На вопрос почему? Удивленно говорит что не видел. Невыносимо громких звуков, особенно пылесос, затыкает уши и для него это невыносимо. Когда был младше и ходили к врачам, когда задавали вопросы сразу смотрел на меня. Врачи говорили что он сильно прислушивается ко мне. Со временем я поняла, он просто смотрит на мои эмоции. Рада я или расстраиваюсь, так как сам плохо понимает Эмоции и моя реакция была как маячок. Пару месяцев назад, как раз когда исполнилось 15 лет подошел ко мне и сказал, ч о он устал, что он не понимает людей и ему надоело улыбаться если все улыбаются((. Что ему все это тяжело и он не понимает людей. Не выносит скопления людей, смену помещений. Когда уезжал на учебные сборы, я его провожала, зашли в здание, там было человек 50 ребят и родителей, стал озираться по сторонам, кто-то с ним поздоровался, он проигнорировал и быстрым шагом стал искать закуток где можно уединиться. Друзей у него нет. Точнее ему пишут в телеграмм ребята со сборов по математике, но общается он строго по интересующей его теме. Прошу его общаться, но он не может написать просто, типа привет, как дела? Напишет только тогда, когда есть вопросы по интересующей его теме. Прошу общаться в школе... Тяжело ему. Приходит со школы, спрашиваю общался с кем нибудь, ответ нет. Или иногда приходит радостный и рассказывает, общался, Лёня спросил сегодня что-то по математике я ему объяснил. Потом он подвал поиграть на футбол, я 10 минут постоял на воротах. Но это бывает так редко (((. Недавно прошел по моей просьбе несколько тестов по поводу Аспергера, все они положительные. Еще очень много особенностей поведенческих, даже в еде, ест строго все раздельно, категорически не смешивает продукты. То есть сначала салат или огурцы помидоры, потом гарнир, потом мясо. И это все 15 лет. В живую общаться не может, для него это стресс, не знает как начать разговор, как поддержать. Все эти года общалась с ним, объясняла , поддерживала, были небольшие проблески. Но все это очень-очень сложно. Он устал. Говорит ему проше общаться письменно, типа ВК или в телеграмм. Даже с одноклассниками, письменно общается более-менее, когда в школе полностью замыкается. Сам это понимает, но ничего сделать не может. В школе его приняли, таким какой он есть. И я благодарна детям и учителям. В старой школе он был гадким утенком, над ним пытались издеваться, благо он это не очень осознавал. Сейчас возникла надобность поменять школу, 9 класс, нужна более профильная физико-математическая школа, так как наша уже не может ему что-то дать. Но я очень боюсь, он не выдержит этого, новые помещения, учителя, дети, боюсь будет откат назад или срыв какой-нибудь.
Еще очень хочу и до сих пор не теряю надежду научить его общаться. Дома он достаточно общительный, как обычный ребенок. Может общаться с несколькими нашими друзьями семьи, когда приезжаем им в гости, но эти люди попали в ага круг доверия с раннего детства, других он не принимает. Нашла психологичный тренинг для подростков, там собирают группу детей 4-8 человек и по описанию причиной учит начинать разговор, поддерживать и т.п. Сын не хочет, точнее он вообще сложно воспринимает что-то новое в этом роде. Вот думаю, может надавить на него или может сделаю хуже. Знаю что это не лечится, но надо как-то адаптироваться. Может в Москве есть психолог, который работает с такими детьми? Посоветуйте? Понимаю что это не панацея, но может он поможет ему немного разобраться.
Спасибо всем, кто дочитал мое длинное сообщение)