Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Наше ОСОБОЕ обучение, часть3
Материнство > Консультативный центр > Консультация с Ольгой Узоровой
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
Жар-птица
[attachmentid=10528701]

Наше ОСОБОЕ обучение, часть1

Наше ОСОБОЕ обучение, часть1


В этой теме вы можете задать вопросы по обучению ваших особых деток.

Было бы хорошо, чтоб задавая вопрос, вы уточняли возраст ребенка, и очерчивали проблему по здоровью. Тогда и советы будут с учетом особенностей вашего ребенка.

В следующем сообщении список рекомендуемых пособий от Ольги Узоровой.

Вот как раз и список:
1. Букварь. Учим читать с 2-3 лет
http://www.labirint.ru/books/467733/
2. Тетрадь-букварь
http://www.labirint.ru/books/499969/
3. Рисуем ладошками. 1 уровень. 1-3 лет
http://www.labirint.ru/books/537122/
4. Рисуем пальчиками. 1 уровень. 1-3 лет
http://www.labirint.ru/books/454008/
5. Рисуем ладошками. 2 уровень. 1-3 лет
http://www.labirint.ru/books/460863/
6. Рисуем пальчиками. 2 уровень. 1-3 лет
http://www.labirint.ru/books/454009/
7. Рисуем пальчиками. 3 уровень. 3-5 лет
http://www.labirint.ru/books/492037/
8. Рисуем пальчиками. 4 уровень. 3-5 лет
http://www.labirint.ru/books/492038/
9. Рисуем пальчиками. 5 уровень. 5-7 лет
http://www.labirint.ru/books/499959/
10. Рисуем пальчиками. 6 уровень. 5-7 лет
http://www.labirint.ru/books/499960/
11. Учим таблицу умножения. Поймай кота за хвост.
http://www.labirint.ru/books/421397/
12. Считаем в пределах 10 весело. Поймай кота за хвост.
http://www.labirint.ru/books/420494/
13. Быстрое обучение чтению (книжка классика – чб)
http://www.labirint.ru/books/183841/
14. Слоговые таблицы
http://www.labirint.ru/books/514710/
15. Быстрое обучение чтению (цветной альбом)
http://www.labirint.ru/books/537012/
16. Мои первые прописи (раньше - с грустной девочкой на обложке)
http://www.labirint.ru/books/544274/
17. Считать в пределах 10. (расписано всё пошагово по дням)
http://www.labirint.ru/books/551423/
18. Таблица умножения
http://www.labirint.ru/books/540079/(расписано всё пошагово по дням)

1) Пункты 1-2. Про букварь уже много сказано. Моментальная ситуация успеха окрыляет малыша. Букварь берут родители детей от года до семи лет (если в 7 лет ребёнок уже шарахается от любого букваря). Да,потом надо перейти уже к школьному букварю, но это уже будет проще. Про тетрадь-букварь я писала не так много, но её тоже ценят логопеды. Если Ваш ребёнок знает хорошо буквы - она не нужна. Если долго учите или собираетесь учить, то пригодится. В тетради дан приём-запоминалка из старой школы логопедии. Ребёнок, повторяя букву на все лады, нажимает всеми подушечками пальчиков по-очереди на каждый из 3-ёх "звоночков". Если полностью выполнить задание, то ребёнок по-разному произнесёт одну букву десятки раз и запомнит. На 1 букву - 2-3 занятия. В начале занятия - двустишье (учить наизусть). Потом - обвести, повторить букву, потом приём-запоминалка, окончание - прочитать и написать. В начале тетради-букваря подробно расписано, как совмещать её с прохождением Букваря.
Полистайте в Лабиринте, пока иллюстрации книг не исчезли. Вижу, что некоторых книг уже нет((. Надеюсь, Лабиринт и Клевер договорятся... Есть много Интернет-магазинов, но там нет такой шикарной фотосессии страниц как в Лабиринте. Идеальный магазин.

2) Пункты 3-10. Рисуем пальчиками и ладошками. Кто не любит пачкать пальчики в краске - вместо пальчиков можно использовать ватные палочки. С ладошками сложнее)).
Почему любят эти книжки логопеды: в книжках подробно и пошаговое для мамы и ребёнка занятие по развитию речи (по 3-7 мин). Мы учебные авторы. Нам самое главное - чтобы ребёнок не просто нарисовал, а развил мелкую моторику и речь. В общем, это больше речевые книжки + с яркими рисунками. Наклейки раньше тоже были - дети радовались. Но грянул кризис - перестали выпускать с наклейками(((. Если смогу найти остатки - отправлю. Но с наклейками обещать не могу.
Полистайте в Лабиринте странички этих книг.

3) Пункты 11-12. Серия "Поймай кота за хвост". Логопеды довольны книжками, так как там крупные цифры, интересный подход, снимает напряжение при изучении счёта.
Полистайте в Лабиринте странички этих книг.

4) Пункты 13-15.
Пункт 13 - много грамотной отработки (что всегда радует логопедов) в период и после прохождения букваря. Для ребёнка, которого отвлекают любые иллюстрации и цвет.
Пункт 15 - для ребёнка, которого не отвлекают цветные иллюстрации.
И там, и там - отработки много. Пункты 13 и 15 одновременно заказывать нет смысла.
Полистайте в Лабиринте странички этих книг.
Пункт 14 - грамотная наработка чтения слогов. По классической методике. Обязательно включая время. Не успевает? Не читайте дальше. Не создавайте кашу в голове (потом сложнее разгребать). Дайте возможность ребёнку выучить буквы, запомнить их.
Полистайте в Лабиринте странички этих книг.

5) Пункты 16-17. Я ещё не успела получить на лекциях отзывы логопедов, так как книжки вышли недавно - у меня ещё не было выступлений. Но я включила эти книжки в список, так как эти книжки тоже (как и большинство наших пособий) - пошаговые. Только в этих книжках расписаны занятия ещё и по дням, а дни разделены на утро и вечер. Расписано всё по шагам и для мамы, и для ребёнка.
Полистайте в Лабиринте странички этих книг.
Вьюрок
ЦИТАТА
нам зафуфырили по 5 тыщ сдать на выпускной. :fingal: И 1,5 - на класс.

интересно, на что планируется потратить такую сумму? кафе, подарки, аниматоры?
у нас разговоры идут, но думаю больше 1,5-2 навряд ли будет :???:
Жар-птица
Напишу немного о нас. Максимильян, 9 лет, с-м Вильямса. 2 класс специализированной школы, программа ЗПР.

1. Математика. Десяток идеально, двадцатка с переходом через разряд идеально. Сотня пока без перехода через разряд, по программе еще не было, но скоро начну сама давать.

Как ни странно, но переход через разряд 9+6, 15-8 пошел легко, как только ребенок понял суть задания. Сейчас давно уже не раскладывает числа "рожками", считает в уме. Одинаково хорошо идет и плюс и минус. Сложение-вычитание двузначных без проблем, распишет на десятки и единицы, и обратное действие.

Задачи - не всегда внимателен, но тут проблема скорее понимания самого текста, увы она у нас остается. Притом не только прочтенного, но и того, что ему говорят. Нарушение фонематического слуха тоже усложняет жизнь.

2. Укр. язык. Наконец-то стал 100 процентно начинать предложения с большой буквы. Списывает без пропусков букв, знаков и тд. Под контролем пишет терпимо. Без контроля пишет быстро, высота букв полтора размера, верхняя строчка для маленьких букв игнорируется. Есть проблема переноса. Запросто переносит одну букву, или ее одну несчастную оставляет в конце строки.

Вопрос: какие упражнения нужно нам, чтоб отработать этот момент?

3. Английский язык. Знает набор слов, цветов, животных, счет до 12, алфавит. Но все это реально ни о чем. По программе успевать не будет, надеюсь утрясать этот вопрос с педагогом, Максу английский как рыбе зонтик нужен.

4. Чтение. Читает немного лучше конца прошлого года, но понимание низкое. Пересказа не добиться, отвечает на вопросы, чаще ищет быстро в тексте строчку и читает ее в качестве ответа.

Есть книги, которые периодами читает сам. Вот их пытается сам и рассказать.

5. Физкультура. По прежнему на 1 ноге не стоит, координация так себе. Прыгает с бордюра как робот Вердер))

6. Музыка. Ну тут он звЯзда. Все праздники в любом классе Макса нагружают выступлением.

Остальные предметы особо написать пока нечего. Информатика была пока одна. Охрана здоровья и природоведение - это опять-таки чтение и пересказ. А значит тот же затык, как и с обычным чтением.

Глядя на программу 2 го класса, понимаю, что будет нелегко. Но будем идти в своем темпе. Еще никто не обманул генетику. На сегодня мы уже во многом опровергли зарубежную статистику обучения с таким диагнозом.
Пин
интересно, на что планируется потратить такую сумму? кафе, подарки, аниматоры?
у нас разговоры идут, но думаю больше 1,5-2 навряд ли будет

Туда входит праздник в Т-парке с веревочной трассой и жрачкой в виде плова в Черной Грязи, фотоальбом и подарки учителю. :)
В принципе, мы на особо дорогостоящие мероприятия еще не выезжали, такое - в первый раз.
Меня жаба, конечно, душит. Ибо 5 тыщ на выпускной, 1,5 - на тетрадки по ВПР, а учительница намекает, что неплохо бы сейчас детей свозить в Поленово, посмотреть золотую осень. :BzZz:
Жар-птица, мы с чтением маемся. :cry: Не любит читать (окромя того, что ему по залипам интересно). Его напрягают всякие выразительные средства и лирические отступления, он начинает терять нить сюжета. Читает в хорошем темпе, выразительно, но ему настолько все это неинтересно, что может на следующий день с большим трудом вспомнить, что читали вчера. Идеально идут небольшие тексты с простой лексикой и прямолинейным изложением событий, но 4-й класс же уже... :pofig:
То ли дело цифры: страницу совершенно произвольных цифр запомнить - как два пальца, так сказать. :fingal:
Splinters
Ответ на сообщение Жар-птица от 10 сен 2018, 09:11
ЦИТАТА ( Жар-птица )
На сегодня мы уже во многом опровергли зарубежную статистику обучения с таким диагнозом.

Вы молодцы :sun:
Вьюрок
уда входит праздник в Т-парке с веревочной трассой и жрачкой в виде плова в Черной Грязи, фотоальбом и подарки учителю.
вы пойдете? народ весь согласный?
если разложить отдельно парк, еду .... наверно дешевле выйдет :???: подарок дюже шикарный получается :D ;)

мы лично альбом делать не будем, как и со старшей, закажу только портрет.
катюнz
мы с вами :4u: :love:
Жар-птица
Его напрягают всякие выразительные средства и лирические отступления, он начинает терять нить сюжета.
Макса сбивает это просто напрочь. Но у него очень примитивная речь, а значит буквально любое расширение предложение приводит к печальному результату.
Вы молодцы
Неее. Это не мы молодцы, это статистика такая. Просто за границей совсем другие подходы к детям с особенностями обучения. Там во главу ставится социализация, никто не вбивает в них математику. Коррекционная педагогика у нас не просто сильнее, она у нас есть, но нет социализации (инклюзия на сегодня - это профанация).

Так что статистика импортная нам мало чем помогает, а вот нашей еще нет. И я не уверена, что кто-то ее будет собирать.
катюнz
но нет социализации
и социализация есть, только ей дыхнуть не дают. а теперь еще и давят инклюзией. :???:
в нашей школе и математикой одаривают и на профессию натаскивают. в том центре, в который ездием отдыхать есть классный психолог, именно по социальной адаптации. но!!! всего 4 занятия , и то, если у нее в расписание будет окошко. :cry: :fingal:
интересный факт услышала: вроде, заграницей нет понятия задержка развития. у них там: или интеллект есть, или его нет. так интересно узнать, а что они делают с "пограничниками" как наши детки-конфетки?
Жар-птица
и социализация есть, только ей дыхнуть не дают.
Нее, это не социализация.

Мой ребенок объект наблюдения итальянской группы педагогов. Типа обмена опытом идет уже лет 7 наверное. Так вот по их рассказам основное направление это полная адаптация ребенка к жизни. Не математика и счет. Соц педагог приезжает за ребенком к дому, дальше они на общественном транспорте едут в школу, чтоб ребенок учил маршрут, кого и как спросить. Ребенка учат зайти в магазин или буфет, что-то купить, упаковать или распаковать. И тд, и тп. На уроке ребенок в общем классе. На второй год не оставляют, то есть он с тем же классом переходит дальше, но занимается с ним тьютор.

но!!! всего 4 занятия , и то, если у нее в расписание будет окошко.
Не может быть социализация в виде занятий :???:
Вьюрок
Там во главу ставится социализация, никто не вбивает в них математику.
Соц педагог приезжает за ребенком к дому, дальше они на
ну вот мой ребенок, и не только мой, способен сам дойти до школы и провести там учебный день, но куда девать доверчивость, наивность - в реале самое страшное для особых людей,что в жизни недостачно просто выполнять правила, нужно уметь понимать опасность. Что толку, например мой ребенок приучен переходить дорогу только на зеленый и по зебре, но каждый раз обязательно какая нибудь сволочь :angry: :angry: не сказать по другому пролетит в третьем ряду - и я прекрасно понимаю, что ходить через наши дороги оной она пока не может (даже за большую страшно), боюсь, что деньги могут просто выманить, не отнять - тут как раз не отдаст, а обмануть, что отдаст сама :angry: :cry: ну и все в том же духе.
Научить одеваться и кушать проще .имхо. :???:

а математику и пр - а зачем вбивать что нге вбивается и никогда не вобьется :???: мы даем все, что предлагается программой, что то так и осталось непостижимым, ну что теперь :???:
Жар-птица
зачем вбивать что нге вбивается и никогда не вобьется мы даем все, что предлагается программой, что то так и осталось непостижимым, ну что теперь
Ну может кому-то везет, и его ребенок просто берет программу, хотя бы упрощенную. Мне приходится все таки новое "впихивать и продавливать". Например не шли примеры типа 33+7, 6+44. И соответственно протест включался, что вот эти не буду, лучше все остальное. Пришлось таки продавить. Теперь считает. И так каждый новый шаг.
ну вот мой ребенок, и не только мой
У вас скорее всего пограничник.
Я пишу про детей с серьезными нарушениями. В данном случае на примере генетической патологии как у моего сына. Он никогда не выйдет даже на нижнюю границу нормы.
куда девать доверчивость, наивность - в реале самое страшное для особых людей,что в жизни недостачно просто выполнять правила, нужно уметь понимать опасность.
А вот для этого общество должно быть готово принять-помочь-поддержать. А человек с особенным потребностями должен уметь обозначить, какая помощь ему нужна. Но до этого нам еще плыть и плыть.
Научить одеваться и кушать проще .имхо.
Ну значит вы не сталкивались с теми, кто не смог это освоить. И это хорошо. У меня сын до сих пор не может застегнуть-завязать элементы одежды.
Вьюрок
Мне приходится все таки новое "впихивать и продавливать".. И соответственно протест включался, что вот эти не буду,
вот только что Ольга Узорова писала
ЦИТАТА
если ребёнок успешно учится, идёт вперёд - Вы не пережимаете планку. Ребёнок не учится в стрессе. Ребенок не учится у нелюбимых преподавателей.
:???: :???:
я также многое именно впихиваю и продавливаю, но не все впихивается, большее проходит нормально, что то влетает само собой :D
У вас скорее всего пограничник.
:yes: как у большинства здесь.
Там где откровенная уо не волнует примеры с переходом через десяток :???: так как раз одеться -покушать
общество должно быть готово принять-помочь-поддержать
так вот в том то и беда, что общество не хочет :cry:
Мама Капитана Саньки
Ответ на сообщение Вьюрок от 12 сен 2018, 13:52
ЦИТАТА ( Вьюрок )
вот только что Ольга Узорова писала

про здоровых детей. Она на сколько знаю с особиками не работала никогда. В особых очень часто приходится именно впихивать. Или впихиваешь, или ... не будет прогресса. Тем же дцпешкам массажи делают и через боль, и через не хочу, и через не могу. Деваться некуда. Или делаешь и хоть как-то ходишь, или не делаешь и всю жизнь лежишь или сидишь в инвалидном кресле.
Splinters
Ответ на сообщение Мама Капитана Саньки от 12 сен 2018, 15:12
ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
В особых очень часто приходится именно впихивать. Или впихиваешь, или ... не будет прогресса.

У меня не пошло через "впихивание" :???: Ребенка можно было убить, но если не дошло - то сделать не может.
Поэтому научить мыть руки (вот взять мыло, потом руку об руку) - ушло три года. А ловить мяч двумя руками - два года. Я думала, уже не случится.. ревела постоянно втихоря, чтобы он не видел.. Но как-то все-таки получилось.. Хотя вытирает по-прежнему двумя открытыми ладонями по висящему полотенцу - сверху вниз проводит сначала одной стороной обеих ладоней, потом другой. И никак с этого не трогается - я уже плюнула и забила, просто отворачиваюсь, чтобы не видеть и не реветь.
Читать вот научить оказалось проще, чем мыть руки с мылом, честно скажу :???:
катюнz
Не может быть социализация в виде занятий
в том виде, в котором это существует в " детстве", это скорее ликбез для родителей. после одного занятия,Таисия приехала и налила себе чай, со словами: "но меня же тетя научила."
по поводу вбивания. у нас только методом "молотка " :???: :fingal:
пока не возьмешь гвоздик соточку и крепко-накрепко не прибьешь, ни фига не получится. причем "первые удары" приходятся "по пальцам", с криками и истериками. как только "гвоздик" вошел наполовину, дальше дело идет проще.


успокоили меня по поводу Таисиного ухудшения чтения. возможно, что это один из этапов научения, когда ребенок уже немного освоил азы и хочет прибавить скорость. но, для скорости не хватает техники, отсюда сбивчивость, путание и теряние слогов и слов. будем надеяться, что этот шаг назад, для рывка вперед. :worthy:
KishMish
А ловить мяч двумя руками - два года
ИМХО, некоторые вещи приходят только когда мозг дозреет, сколько ни учи. :???:
Мой ребенок смог пить из чашки в 5 лет, ловить мяч руками после 8 лет :BzZz:
Звук Р начал выговаривать в 9 лет, хотя занимался и со мной, и с логопедами несколько лет.


И это не значит, что мало или плохо учили :???:
Пин
ИМХО, некоторые вещи приходят только когда мозг дозреет, сколько ни учи.
Мой ребенок смог пить из чашки в 5 лет, ловить мяч руками после 8 лет
Звук Р начал выговаривать в 9 лет, хотя занимался и со мной, и с логопедами несколько лет.

И это не значит, что мало или плохо учили

Я мелкого шнурки намедни научила завязывать, в 10 лет. :)
Более раннее обучение приводило меня к желанию пойти и на этих шнурках повеситься, чтобы не смотреть на моего рукопопого ребенка. :D
KishMish
Пин, понимаю :yes:
катюнz
Более раннее обучение приводило меня к желанию пойти и на этих шнурках повеситься,
:hi: везет. мы ,надеюсь пока, не освоили сию закавыку. :worthy:
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Жар-птица от 10 сен 2018, 09:11
Жар-птица, спасибо, что вовремя открыли новую тему!

ЦИТАТА ( Жар-птица )
Математика. Десяток идеально, двадцатка с переходом через разряд идеально.

Отлично!

ЦИТАТА ( Жар-птица )
Сотня пока без перехода через разряд, по программе еще не было, но скоро начну сама давать.

Да, всё правильно.

ЦИТАТА ( Жар-птица )
Задачи - не всегда внимателен, но тут проблема скорее понимания самого текста, увы она у нас остается.

Ох..) Это у всех детей. Учим. Набираемся терпения.
Но у Вас в школе очень хорошие учителя, слава Богу.

ЦИТАТА ( Жар-птица )
Укр. язык. Наконец-то стал 100 процентно начинать предложения с большой буквы. Списывает без пропусков букв, знаков и тд.

Отлично! Молодцы!

ЦИТАТА ( Жар-птица )
Без контроля пишет быстро, высота букв полтора размера, верхняя строчка для маленьких букв игнорируется. Есть проблема переноса. Запросто переносит одну букву, или ее одну несчастную оставляет в конце строки.

Практика, практика, практика ...
С одной буквой проблема? Можно обсудить с ребёнком частую ошибку. И в конце работы пусть отдельным пунктом проверяет, не рыдает ли одиночная буква на строчке))
Цепочка такая:
Есть сложность - алгоритм точечной проверки - ошибка найдена.

У Макса знание правила есть. Приучаем потихоньку к самоконтролю. Даем нужные алгоритмы для этого.

ЦИТАТА ( Жар-птица )
Английский язык. Знает набор слов, цветов, животных, счет до 12, алфавит. Но все это реально ни о чем. По программе успевать не будет, надеюсь утрясать этот вопрос с педагогом, Максу английский как рыбе зонтик нужен.

Письменная грамматика сейчас будет сложна. Но устная речь вполне может быть на приличном уровне.
Макс уже знает много слов. Если выучите 6-7 глаголов (спать, есть (прием пищи + я имею), любить, нравиться, жить, видеть), то с Вашим набором существительных и числительных можно придумывать сотни коротеньких предложений, чтобы активизировать словарный запас.

ЦИТАТА ( Жар-птица )
Чтение. Читает немного лучше конца прошлого года, но понимание низкое. Пересказа не добиться,

С пересказом помогайте. Обсудили прочитанное. Потом так:
1) Вы предложение сказали - сын его же повторил.
2) Повторили второе - сын его повторил
3) После третьего - пересказ сыном первых трех предложений

ЦИТАТА ( Жар-птица )
отвечает на вопросы, чаще ищет быстро в тексте строчку и читает ее в качестве ответа.

Отлично! У Макса идет еще и работа с текстом! ШИКАРНО!

ЦИТАТА ( Жар-птица )
Есть книги, которые периодами читает сам. Вот их пытается сам и рассказать.

(ттт)! Это очень хорошо! Поддерживайте, гордитесь при сыне этим вслух громко)

ЦИТАТА ( Жар-птица )
Физкультура. По прежнему на 1 ноге не стоит, координация так себе. Прыгает с бордюра как робот Вердер))

Не стоит на одной ноге, когда вторая на каком расстоянии от пола? В любом физическом упражнении тоже своя пошаговость соблюдается.

ЦИТАТА ( Жар-птица )
6. Музыка. Ну тут он звЯзда. Все праздники в любом классе Макса нагружают выступлением.

)))! МОЛОДЕЦ!!!

ЦИТАТА ( Жар-птица )
Глядя на программу 2 го класса, понимаю, что будет нелегко. Но будем идти в своем темпе. Еще никто не обманул генетику. На сегодня мы уже во многом опровергли зарубежную статистику обучения с таким диагнозом.

Обмануть нельзя, а опровергнуть можно! ИДЁМ ВПЕРЁД! УДАЧИ!
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Пин от 10 сен 2018, 14:32
ЦИТАТА ( Пин )
Его напрягают всякие выразительные средства и лирические отступления, он начинает терять нить сюжета.

Привет сыну! )) Я в школе делала так же. Потом научилась пробегать глазами все эти выразительные средства))), чтобынить сюжета не терять.

А потом... Потом я выросла и сама стала учительницей. И поняла, что надо на уши встать на уроке, чтобы детям показать всю красоту художественного слова. Через полгода увидела, что ученикам стали нравиться красивые описания. И не просто они детям понравились. Я увидела в детских сочинениях красивейшие описания природы.
Напомню, сочинения мы писали всегда на уроках.
Пин
Uzorova Olga, я вчерась пришла домой в 19.30 и с радостью обнаружила, что надо написать, окромя ДЗ, рассказ на тему "Что бы я сказал, встретившись с инопланетянином". :BzZz: К этому моменту я сама уже на инопланетянина была похожа. Цветом, зелененькая такая.
Показала Илье пришельцев на картинках, после чего ребенок мне сообщил, что с ними ему разговаривать не о чем. Категорически.
Splinters
Ответ на сообщение Пин от 13 сен 2018, 22:07
ЦИТАТА ( Пин )
Я мелкого шнурки намедни научила завязывать, в 10 лет.

Хм.. Вы возродили во мне надежду, что оно когда-нибудь дозреет)))) пока что все на липучках и видала я эти шнурки подальше, ибо я сдался :D :D :D
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Жар-птица от 11 сен 2018, 23:02
ЦИТАТА ( Жар-птица )
Макса сбивает это просто напрочь. Но у него очень примитивная речь, а значит буквально любое расширение предложение приводит к печальному результату.

Небольшое расширение, думаю, не приведет. Я знаю, что в некоторых группах вводили по 1 прилагательному на 1-2 недели.
Я не изучала подробно методику логопедии и пр. Может быть, это личный опыт моих знакомых дефектологов.
Попробуете? Вводите одно слово - и с ним активно работаете неделю.

ЦИТАТА ( Жар-птица )
Неее. Это не мы молодцы, это статистика такая. Просто за границей совсем другие подходы к детям с особенностями обучения. Там во главу ставится социализация, никто не вбивает в них математику. Коррекционная педагогика у нас не просто сильнее, она у нас есть, но нет социализации

В школе у Вас и знания дают, и социализация на очень хорошем уровне. Вы согласны со мной?
Я читаю Ваши посты и всегда радуюсь, что есть такие школы, такие учителя.

ЦИТАТА ( Жар-птица )
Так что статистика импортная нам мало чем помогает, а вот нашей еще нет. И я не уверена, что кто-то ее будет собирать.

Учёба в школе, отработка учебных навыков замечательно развивает мозг. Жар-птица, у Макса (ттт) получается очень многое. Время покажет, какая система даст ребёнку лучшее. На сегодняшний день результаты отличные.

P.s. Я была в некоторых странах в школах-интернатах для особят. Очень мало уроков той же математики. Много мастерят руками, но не у всех получается. Из-за этого слёзы, обиды и пр.
Splinters
Ответ на сообщение Пин от 14 сен 2018, 07:55
ЦИТАТА ( Пин )
я вчерась пришла домой в 19.30 и с радостью обнаружила, что надо написать, окромя ДЗ, рассказ на тему "Что бы я сказал, встретившись с инопланетянином". К этому моменту я сама уже на инопланетянина была похожа. Цветом, зелененькая такая.
Показала Илье пришельцев на картинках, после чего ребенок мне сообщил, что с ними ему разговаривать не о чем. Категорически.

:beer:
Меня вчера ждал тоже сюрприз - сочинить рассказ по картинке. А там гуси, рыбаки, дети играют и прочие летние прелести. Через час нервотрепки я ему просто составила пять вразумительных предложений и пригрозила покусать, если все остальные рассуждения он в классе озвучит (типа, какие гуси неправильные, какие дети глупые, раз брызгаются..).
Uzorova Olga
Ответ на сообщение катюнz от 12 сен 2018, 00:49
ЦИТАТА ( катюнz )
"пограничниками" как наши детки-конфетки?

В одном классе по 2-3 года. Потом колледж.

ЦИТАТА ( катюнz )
а теперь еще и давят инклюзией.

Вводится она во многих школах ужасно. Согласна.

ЦИТАТА ( катюнz )
в нашей школе и математикой одаривают и на профессию натаскивают. в том центре, в который ездием отдыхать есть классный психолог, именно по социальной адаптации. но!!! всего 4 занятия , и то, если у нее в расписание будет окошко.

4 занятия в неделю?

Ответ на сообщение Жар-птица от 12 сен 2018, 12:48
ЦИТАТА ( Жар-птица )
Соц педагог приезжает за ребенком к дому, дальше они на общественном транспорте едут в школу, чтоб ребенок учил маршрут, кого и как спросить. Ребенка учат зайти в магазин или буфет, что-то купить, упаковать или распаковать.

Это и в нашей методике есть. Другое дело, что не всегда, наверное, это учителя делают. Причины разные...


Ответ на сообщение Splinters от 14 сен 2018, 08:02
ЦИТАТА ( Splinters )
Меня вчера ждал тоже сюрприз - сочинить рассказ по картинке.

!!!!!!!!!!!)))

ЦИТАТА ( Splinters )
Через час нервотрепки я ему просто составила пять вразумительных предложений

И правильно.

ЦИТАТА ( Splinters )
пригрозила покусать, если все остальные рассуждения он в классе озвучит (типа, какие гуси неправильные, какие дети глупые, раз брызгаются..).

Я за такое в классе на уроках никогда не ругала)). Мы всё обсуждали. ))))
И были ребята, которые оставались при своём мнении. Аргументировал? В твоей системе ценностей это и это за гранью?
Ок, я тебя поняла. И приняла.
Пин
Хм.. Вы возродили во мне надежду, что оно когда-нибудь дозреет)))) пока что все на липучках и видала я эти шнурки подальше, ибо я сдался

Splinters, у моего зайчика ножка 41 с заходом в 42 размер, и на липучках обувь уже особо не продается. :)
Я посмотрела на цены кроссовочек на липучках и решила, что научить завязывать шнурки будет дешевле. :D
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Мама Капитана Саньки от 12 сен 2018, 15:12
ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
ЦИТАТА ( Вьюрок )
вот только что Ольга Узорова писала

про здоровых детей.

Не только

ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
Она на сколько знаю с особиками не работала никогда.

С пограничками работала.
Как работают с особыми видела. Мне посчастливилось быть знакомой с сильнейшими дефектологами. Помню некоторые приёмы. Помню наши обсуждения. Мы сравнивали программы, методы обучения и пр.

Я не пишу то, о чем не знаю в теории и практике. Если не знаю, то сразу пишу - в этом я никак помочь не могу, но сможет помочь вот такой-то специалист.

Ответ на сообщение Пин от 14 сен 2018, 08:11
ЦИТАТА ( Пин )
у моего зайчика ножка 41 с заходом в 42 размер,

........ ого..!

ЦИТАТА ( Пин )
Я посмотрела на цены кроссовочек на липучках и решила, что научить завязывать шнурки будет дешевле.

И полезнее! В 100 раз! ))!

Всем, кто отважился на шнурки - мой респект. Терпение, терпение, терпение. И успокивающие средства. Литров сто, думаю, хватит))

Ответ на сообщение Пин от 14 сен 2018, 07:55
ЦИТАТА ( Пин )
вчерась пришла домой в 19.30 и с радостью обнаружила, что надо написать, окромя ДЗ, рассказ на тему "Что бы я сказал, встретившись с инопланетянином". К этому моменту я сама уже на инопланетянина была похожа. Цветом, зелененькая такая.
Показала Илье пришельцев на картинках, после чего ребенок мне сообщил, что с ними ему разговаривать не о чем. Категорически.

)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))!!!!!!!!!!!!!!!

А вот не надо на дом такие сочинения задавать. После коллективного обсуждения в классе, мини-сценок и пр , дети пишут такие сочинения на УРА, еще и на переменах дописывают (не оторвёшь!), обсуждают, смеются.


Ответ на сообщение катюнz от 13 сен 2018, 21:49
ЦИТАТА ( катюнz )
успокоили меня по поводу Таисиного ухудшения чтения. возможно, что это один из этапов научения, когда ребенок уже немного освоил азы и хочет прибавить скорость. но, для скорости не хватает техники, отсюда сбивчивость, путание и теряние слогов и слов. будем надеяться, что этот шаг назад, для рывка вперед.

Да, такое может быть. Согласна.
Кто Вас так грамотно проконсультировал?


Ответ на сообщение Пин от 13 сен 2018, 22:07
ЦИТАТА ( Пин )
Более раннее обучение приводило меня к желанию пойти и на этих шнурках повеситься, чтобы не смотреть на моего рукопопого ребенка.

)))))!
Да, шнурки - это минус 5 км нервов)
Мама Капитана Саньки
Я в Сашку всё именно впихивала. Не чуть пробовала и бросала, а впихивала. Т.е. повпихиваю, вижу, что нет результата - жду. Снова впихиваю. Если бы я просто сидела и ждала, то он 100% был бы глубоким идиотом и ничему никогда бы не научился.
Лати
Ответ на сообщение Splinters от 14 сен 2018, 07:59
Мой, ура!, научился тоже летом в 10 лет. До этого никак. Сделала сама тренажер, вставила реальные шнурки и вдруг за 5 раз прорвало. А после этого и на кроссовки перешли.
Сейчас в школе на физре оттачивает.

Но у нас с часам и временем до сих пор ахтунг. Причем как попугай тренажер Ольги Васильевны заполняет, а соотнести это с жизнью, реальностью - никак. Основной вопрос сейчас - почему неправильно в 1 часе 60 минут, а не 100. ПАТАМУШТА не прокатывает.

Еще напишу про коррекционную школу нашу. С 5 класса 4 урока труда, я очень этому рада. Причем сейчас разнообразные занятия и конструктор железный, и швейная мастерсская. Сегодня еще что-то новое узнаю, что еще делали.
На кружок тоже отдала в прошлом году в школе на самый трудный - из бисера фигурки делают. Очень сложно для них, но ведь получается.
Splinters
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 14 сен 2018, 08:06
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
И правильно.

спасибо :4u: я думала, Вы ругаться будете :shuffle:

ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Я за такое в классе на уроках никогда не ругала)). Мы всё обсуждали. ))))

Да ну его в болото! Там философских рассуждений было на полтора часа - урок быстрее кончится :=)))))))))))))))))))))

Ответ на сообщение Пин от 14 сен 2018, 08:11
ЦИТАТА ( Пин )
у моего зайчика ножка 41 с заходом в 42 размер, и на липучках обувь уже особо не продается.

мое пока 35-м оходится (угу, в 7 лет - привет от маминого 42-го)))))))

ЦИТАТА ( Пин )
научить завязывать шнурки будет дешевле

я пока не смогла найти столько литров пустырника - убью и меня посадят...

Ответ на сообщение Uzorova Olga от 14 сен 2018, 10:35
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Да, шнурки - это минус 5 км нервов)

Дело не только в нервах - еще есть проблема коориданции рук и пальцев (( мой вон колготки только в 5 лет смог надеть - не понимал, куда и как руки держать, чтобы ногами попасть((((( так что со шнурками буду тянуть до последнего)))
при этом проблемы крупной моторики совершенно не мешают товарищу собирать мельчайшее лего и схемы на робототехнике, а также из бисера браслетики :???:
Т.е. пальцы-то к шнурками готовы, а вот руки в целом - нет (((
Cypeпка
Макса сбивает это просто напрочь. Но у него очень примитивная речь, а значит буквально любое расширение предложение приводит к печальному результату.
Нашли из-за чего переживать...
Ща расскажу про нормотипичных.
Дитё, шесть лет ровно, у меня на консультации. Достаточно приличная речь... во всяком случае, сложноподчинёнными союзами запросто оперирует, грамматических ошибок в речи не делает.
Даю задание. Посчитай мячи. От одного до десяти. Один мяч, два мяча... продолжай.
Ребёнок радостно: три мяча, четыре мяча, пять мячей, шесть мячей, семь мячей, восемь мячей, девять мячей, десять мячей.
- Ну молодец. А теперь посчитай: один большой красивый мяч.
И вот тут начинается примерно у половины детей ))) примерно на третьем-четвёртом мяче: и четыре больших красивых мячов, и четыре большие красивые мячи... плывёт согласование.
А "один большой красивый резиновый мяч" посчитает только ребенок с очень хорошим развитием речи.
А "один большой красивый разноцветный резиновый мяч" посчитают единицы :D
Вот логопедические дети посчитают лучше, они дрессированные )))
Я к тому, что обилие прилагательных действительно до определённого возраста воспринимается с трудом. Даже у обычных детей. Потому они и пропускают описания всякие. Причём это и тогда было, когда занятия по развитию речи, в том числе, и по составлению описаний, подбору признаков и т.п. с детьми ещё полноценно проводилась. Но где-то в восемь-девять лет мозг включается, не раньше. У многих даже и позже.
Причём даже если это тренировать. Но лпт до девяти там как барьер стоит... тренируй, не тренируй... Другое дело, что если не тренировать, так оно, может, и вообще не включится никогда...
Жар-птица
Там где откровенная уо не волнует примеры с переходом через десяток так как раз одеться -покушать
У моего сына рано или поздно будет выставлен диагноз типа УО. Но меня волнует переход через десяток, так как это путь к сотне. А сотня - это возможность в будущем что-то купить-оплатить.
я также многое именно впихиваю и продавливаю, но не все впихивается, большее проходит нормально, что то влетает само собой
Хорошо и само у нас идет только одно: стихи. Остальное все тяжело. И в учебе, и в бытовых навыках. И все приходится впихивать методом стомиллионного повтора.
так вот в том то и беда, что общество не хочет
Так неудивительно в принципе. Раньше инвалиды были спрятаны за стенами квартир или специнтернатов. Сейчас и всех вытащили и бросили в социум со словами "Принимайте!" потом появилась тенденция "инвалиду все должны". Потом эта тенденция стала вызывать отторжения у большинства здоровых. Инвалидов начали вытеснять из социума. Желательно подальше за стены квартир и специнтернатов. Круг замыкается.

Каждый по своему решает эту проблему: кто-то злится, кто-то машет флагом "Подвинтесь, мне должны", кто-то ищет возможные точки взаимодействия.

Из нашего опыта могу сказать, что в принципе люди отзывчивы на проблемы других, если все происходит без принуждения на простых человеческих основах. Я взаимодействую не с мифическим обществом, которое не принимает моего ребенка, а с каждым отдельным человеком. И если общество может отторгать инвалидов, то отдельная человеческая единица как правило готова помочь. А наша жизнь состоит именно из этих единиц.

Как пример. Максимильян два года назад неожиданно стал боятся театр, концертный зал. Ребенок с 2х лет посещал кучу мероприятий. А тут внезапно начал реветь белугой. Громко. Мы выскочили и ушли. Я не думала, что дальше будет хуже. И вой начинался уже на подходе к зданию. Психиатр сказала заводить хотя бы в фойе. Но чтоб прийти в фойе, заглянуть в зал нужно купить билеты. Что в принципе недешево. Я подошла к администратору, объяснила ситуацию. нас пустили без билетов. Мы просто ходили в фойе, смотрели фотографии. Поднимались по ступенькам к балконам, слышали звуки концерта, нам работник приоткрывала дверь, чтоб можно было увидеть сцену не входя в зал. Мы несколько раз так приезжали. Через какое-то время нам выделили билеты на елку, с подарком. Мы пошли. Зашли в зал, но Максимильян очень нервничал. И мы просто остались стоять в дверях, чтоб выйти, если будет совсем все плохо. Пару раз выходили и возвращались. Минут через 15 буквально от начала возле двери появился стул. Молча. Из ниоткуда. Для нас. И мы им воспользовались. Все эти танцы с бубнами помогли все таки ребенку преодолеть проблему. Сейчас Максимильян не фанат таких мероприятий. Но уже может получить некоторое удовольствие от процесса. За это я благодарна каждому человеку, кто нам помогал. В свою очередь мы старались минимизировать неудобства от нашего присутствия другим посетителям.



Поэтому научить мыть руки (вот взять мыло, потом руку об руку) - ушло три года.
У нас и сейчас умывается как кошка лапкой: чуточку мордочку там где губы. А с туалетом и сейчас еще висит инструкция. Сфоткала сейчас.

[attachmentid=10530557]
Жар-птица
Я мелкого шнурки намедни научила завязывать, в 10 лет.
Максу 9. Ни шнурки, ни пуговицы, ни даже молния. А так же не может сложить одежду. И кучу всего. Тело его не слушается как должно быть. Так что и мяч он словит только если почти в руки с полуметра бросить. А сам и не бросит. И прыгать с бордюра -стоять на одной ноге и тд тоже не про нас. Учимся. Постоянно чему-то учимся. Вбиваем.
Жар-птица, спасибо, что вовремя открыли новую тему!
Я стараюсь :4u:
Практика, практика, практика ...
У нас все буквы пишутся так, как напишутся сейчас. И переносы так же. Может перенести нормально, может как выйдет. У Максимильяна АБСОЛЮТНО нет понимания зачем все это нужно. И объяснения типа "это твоя работа", "чтоб стать космонавтом и тд", "чтоб хорошо учится" ему не подходят. Это маленький ребенок, который не дозрел и скорее всего не дозреет. поэтому единственная мотивация - "мама сказала".
Приучаем потихоньку к самоконтролю.
А самоконтроля нет ни в какой деятельности. Что и отмечает психиатр. Неее, вру. Есть! На красный свет не пойдет через дорогу.
Цепочка такая:
Есть сложность - алгоритм точечной проверки - ошибка найдена.
Он не видит в оставлении или переносе одной буквы ошибку. :???:
Письменная грамматика сейчас будет сложна. Но устная речь вполне может быть на приличном уровне.
Максу не нужен английский совсем. Нам бы украинский устный привести хоть немного до нормы. В предложениях нет согласования. предлоги употребляются или не употребляются как Бог на душу положит.
Отлично! У Макса идет еще и работа с текстом! ШИКАРНО!
А по другому он просто не ответит чаще всего на вопрос.
Это очень хорошо! Поддерживайте, гордитесь при сыне этим вслух громко)
Мы хвалим его всегда, когда есть возможность. И даже когда ее нет, мы находим за что похвалить. Тяжело родителям-отличникам иметь таких детей. Я все время напоминаю себе и мужу прогнозы первые по сыну: от "будет овощем" до "ну максимум пару букв выучит". Напоминаю, что не всем детям с таким диагнозом удалось достичь того, что может Макс. Но пропасть со здоровыми сверстниками становится все больше конечно.
Жар-птица
Небольшое расширение, думаю, не приведет.
Увы. Приводит. Все эти "плачущие ветра", "золотые осени" еще можно как-то сидеть и объяснять, но если еще чуть слов досыпать в предложение, то можно уже и не читать - мысль утеряна безвозвратно. И это притом. что Максу нравится читать. Сам процесс. Он очень любит книги.
В школе у Вас и знания дают, и социализация на очень хорошем уровне. Вы согласны со мной?
Знания дают. Но социализация в моем понятии не может быть в стенах спецшколы. Для меня это быт, магазин, транспорт, взаимодействие с обществом. Как раз в нашей школе дети как за стеклом хрустальные вазы: их там любят, оберегают. А потом они стают старше и нужно идти в массовую школу, а потом в жизнь. Они не готовы точно.
P.s. Я была в некоторых странах в школах-интернатах для особят. Очень мало уроков той же математики. Много мастерят руками, но не у всех получается. Из-за этого слёзы, обиды и пр.
У Макса проблема и с интеллектом, и с руками: лепить не может, резать тоже и тд.
Вводится она во многих школах ужасно. Согласна.
Инклюзия замечательная вещь. Без нее вырастет новое поколение, которое будет не принимать особых людей. Мое мнение инклюзия нужна всему социуму. Но то как она вводится... Маты нельзя, забанят. А без матов и сказать нечего. В Украине, конретно в Житомере - это просто ужас. Ребенка бросают в класс массовой школы, который к этому не приспособлены и не готовы. С тьютором, который сам мало понимает что и как делать. При этом требуют от родителей здоровых детей терпения и толерантности. Без программ, адаптированных так, чтоб в массовом классе это могло хоть как-то давать результат. Ооо, я многое могу написать про то, как замечательную на бумаге инклюзию испортили топорным внедрением. :angry:

Нашли из-за чего переживать...
Ща расскажу про нормотипичных.
Дитё, шесть лет ровно, у меня на консультации. Достаточно приличная речь... во всяком случае, сложноподчинёнными союзами запросто оперирует, грамматических ошибок в речи не делает.
Даю задание. Посчитай мячи. От одного до десяти. Один мяч, два мяча... продолжай.
Ребёнок радостно: три мяча, четыре мяча, пять мячей, шесть мячей, семь мячей, восемь мячей, девять мячей, десять мячей.
- Ну молодец. А теперь посчитай: один большой красивый мяч.
Пример интересный. Но не переживать не получится. Сыну 9 лет. До сих пор может сказать: "Мама пришел", "Я поспала" . "Мама красивый и веселая" - вот так в одном предложении. Предлоги совсем печать. ориентация в пространстве "на, под, за, в выше, дальше" - тоже ниже плинтуса.
Жар-птица
о, из сверх свежего. Макс делает математику :cool: , я прохожу мимо в коридоре, голос сына в переводе :"Мама я тебЕ очень люблю"
Cypeпка
Жар-птица, насчёт того, как научить бросать и ловить мячик.
Этот мячик нужно просто подвесить. Чтоб висел на уровне груди стоящего ребёнка. Ну там в сетку его можно запихнуть или за сам мячик как-то закрепить подвес...
А потом ребёнок ладошками слегка отталкивает мяч. Или не слегка )))
Отдельно тренируется сам захват. "Обнял" мяч ладошками, развёл ладошки чуть в стороны, опять "обнял".
Потом чуть качнули мяч. Он движется медленно и в очень ограниченном пространстве. Цоп его ладошками! Даже очень медленно этими ладошками двигая, можно успеть поймать.
Ещё потом встать напротив ребёнка, чуть откачнуть мяч на себя и выпустить в сторону ребёнка, пусть отбивает ладошками или ловит. Опять же, тут заранее достаточно точно прогнозируется, куда этот мяч прилетит, и движется он медленно, ребёнка "ждёт". И даже если ребёнок с первого раза промахнулся, ну поймает с пятого, мяч всё равно подождёт.
У меня младший тоже не умел мяч ловить. Вот так и научился. Не сразу, долго учился.

Жар-птица, ну и мой младший в свои девять так мог сказать. Да он и вообще признаки особо не использовал в собственной речи.
Frazy
Этот мячик нужно просто подвесить. Чтоб висел на уровне груди стоящего ребёнка. Ну там в сетку его можно запихнуть или за сам мячик как-то закрепить подвес...

Подтверждаю. Юль так научился с нуля занятия за три ловить мячик! Это не значит, что он может играть в волейбол, например, но мяч ловит, если кинуть.
KishMish
Я взаимодействую не с мифическим обществом, которое не принимает моего ребенка, а с каждым отдельным человеком. И если общество может отторгать инвалидов, то отдельная человеческая единица как правило готова помочь. А наша жизнь состоит именно из этих единиц.
я благодарна каждому человеку, кто нам помогал. В свою очередь мы старались минимизировать неудобства от нашего присутствия другим посетителям.
:super: :love:
Cypeпка
Frazy, ну так это пока... что дальше будет - время покажет. Моему 15, он и вы вышибалы, и в волейбол... главное - бьёт метко! и сильно так... главное, непонятно, как у него это вообще получается, у него и атаксия, и гиперкинезы... А вот научился как-то.
А в девять лет... ага, он на футбол записался. А я справку отдать зашла, ну и кусочек занятия посмотрела. Мой вот как марионетка в руках пьяного кукловода... :D руки-ноги во все стороны хаотично дёргаются, заплетаются... я вообще не понимаю, как он при этом на ногах держался, не падал.
Так что тут неизвестно. Вполне могут детки и до волейбола дорасти. Мой так вон в секции, а не просто мячик с друзьями покидать.
Жар-птица
Этот мячик нужно просто подвесить.
Подтверждаю.
У нас такая конструкция провисела 2 года на прошлой квартире. Результат 0. :cool:
Cypeпка
У нас такая конструкция провисела 2 года на прошлой квартире. Результат 0. :cool:
Ну у нас она не просто висела, а активно юзалась... и мне кажется, к результатам мы шли дольше. Ну тт есть на висящий мячик он ладошки мог наложить... с какого-то раза. Но и всё.
Но я понимаю, что детки разные... у кого-то может не щёлкнуть никогда.
Жар-птица
Ну у нас она не просто висела, а активно юзалась.
У нас она заюзалась в усмерть мне кажется. Пока отстала. Как и с велосипедом. Он крутит педали, но едет еле-еле, очень медленно. Генетик объяснил, что это связано с одним из проявлением синдром, ему не хватает сил себя везти. У сына даже строение тела специфичное - лопатки торчат из спины как крылья.
Cypeпка
Жар-птица, ну реципрокные есть - уже большое дело... наш не соображал, он двумя ногами одновременно на педали жал, тоже долго. А велосипед мы специально расслабляли как-то там соединения... он у нас двигался, если одним пальцем дотронуться. Ну и в принципе в ситуацией с велосипедом мы всё время Электроника вспоминали, что "мешал велосипед" :D , нашему он именно что конкретно мешал - без велосипеда он бегал так, что его и на велосипеде фиг догонишь... старший брат только на гоночном и мог его догнать. А если его на велосипед посадить... ну это уже когда научился - так там скорость... уж на что я медленно хожу, а и то всё время приходилось ждать.
А сейчас гоняет... ну не супербыстро даже на скоростном... но нормально.
Леося
Жар-птица, вашему мальчику бы беговел, хотя бы самодельный, беговелу с самым большим диаметром колёс наростить руль и подседельный штырь. И хорошо бы этой осенью начать. Нормотипичные детки до 4-5 лет на беговеле.
И есть специальные велики для децепешек и подобных деток.
Жар-птица
Леося, он у нас живет на самокате. Догнать невозможно. Мы пробуем разные варианты физического развития. Но все время приходится оглядываться на генетичкий аспект - структурные дефекты коллагена.

О прелестях синдрома можно почитать Вот здесь Более менее написано полно. У нас синдром еще и умножился сепсисом сразу после рождения + ИВЛ.
Леося
Жар-птица, тогда самокат с большими колёсами чешский Едуу. У сына такой, на микро он как ураган ездил, а на этом надо больше усилий применять.
Жар-птица
тогда самокат с большими колёсами чешский Едуу
Учту. Нам весной как раз менять самокатик нужно будет. Да и себе буду брать, иначе далеко и быстро уезжает
KishMish
И есть специальные велики для децепешек и подобных деток
В последнее время все чаще вижу больших особых ребят на 3-колесных великах специальных, думаю, наконец-то и до нас дошла такая техника. :worthy:
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.