Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Математик
Материнство > Консультативный центр > Консультация с Ольгой Узоровой
Страницы: 1, 2, 3
Мама Капитана Саньки
Добрый день всем. Вопрос к Ольге Васильевне. Оль, я тебе писала в личку вчера про мальчика математика из Еката. Ты попросила вытащить на форум его маму. Маму вытащила, она ниже отпишется. Тему создаю я, потому, что мама человек новый, немного стесняется. Кратко для тех, кто тоже может что-то посоветовать (Сурепка например). Мальчику 5 лет. В конце июня будет 6. Растёт в обычной полной семье, есть старшая сестра второклассница. Отец медик, мама тоже (плюс лингвист).
Теперь про самого мальчика, который немного необычен и имеет необычное для своего возраста увлечение. Увлечён математикой. Есть конечно и другие интересы, но математика в фаворе. Давным-давно автоматизировал десяток и двадцаток. Отвечает за секунду в любое время "дня и ночи". Свободно складывает и вычитает двузначные числа (в том числе и с переходом через 10 и цепочкой). Справляется с такими примерами секунд за 10. Складывает и вычитает трёхзначные числа. Тоже в том числе с переходом через разряд. За сколько секунд с такими примерами справляется не знаю, мама уточнит. Аналогично с четырёхзначными числами. Например без проблем в уме вычитает 3000 - 2018. Примеры решать любит, постоянно просит родителей задавать ему различные подобные задания. Просит настойчиво (хотя иногда и устаёт). Владеет отрицательными числами. Тоже умеет складывать и вычитать. Умножает и делит. Сам установил связь между умножением и делением. Таблицу умножения частично знает, частично умножение переводит в сложение и складывает. Решает примеры, типа 16 Х 3 переводом в сложение. Знаком с дробями и процентами. Например дал такой ответ на пример 5 : 4 - единица и двадцать пять процентов от единицы. Решает другие несложные задачи на дроби и проценты. Любит переводить различные единицы измерения. В том числе и сложные случаи (мама уточнит) Свободно решает как простые, так и составные задачи за 2 класса минимум. С небольшой помощью и дальше. Знаком с линейкой, умеет измерять. Я много не помню, мама мальчика добавит ещё примеров. В общем устно 1 класс давно освоен (теперь нужно его в письменный перевести, т.е. писать научить), да второй во многом практически тоже.
В остальном ребёнок обычный (имею в виду по знаниям). Читает слов 35 в минуту, интеллект высокий. Играет, общается с сестрой, ходит в садик (садик не любит)
Но у мальчика есть проблемы. Он не может говорить с незнакомыми людьми и в коллективе. Вообще не может. В садике молчит. Разговаривает редко. В магазине тоже. Со своими и со знакомыми разговаривает свободно, но с чужими нападает немота. Вот такой избирательный мутизм. Психиатр ставит синдром Аспергера, но немного сомневается в этом диагнозе. Сейчас родители занимаются коррекцией у психологов. Получается с переменным успехом, есть откаты и продвижения.
Вот такие дела. Девочки (Ольга, Инна), может что посоветуйте. Как ему будет в школе? Как быть, если это молчание сохранится до школы и он не сможет отвечать устно? Наверно нужны какие-то бумаги от врача, чтобы ему разрешили по возможности отвечать письменно и не завалили двойками за молчание, принимая его за незнание, а дали возможность родителям спокойно заниматься коррекцией. В общем, ждём советов.
Cypeпка
А кивнуть, например, он может в ответ на вопрос?
Мама Капитана Саньки
Cypeпка, не помню уже, мама вроде говорила, что может. Она сейчас скорей всего на учёбе. Позже придёт, уточнит и добавит подробностей. На сколько я помню, у психолога на первом уроке он не смог назвать своё имя на вопрос как тебя зовут? Сказать не сказал, но написал. На втором занятии немного говорил и даже стихотворение рассказал. Потом они уезжали на неделю. Вернулись и сейчас получился откат. Снова молчит.
Жерар
Здравствуйте! Я мама этого мальчика. Моя подруга очень подробно и точно описала нашу ситуацию.Сейчас вернулись с занятия с психологом.Поздороваться и сказать до свидания по окончании занятия не смог,хотя репетировали по дороге к психологу многократно,но когда доходит до дела его как будто охватывает некий ступор и он не может выдавить из себя ни слова.
Головой кивает,показывая положительный или отрицательный ответ.Иногда отвечает на вопросы психолога голосом,но очень при этом скован.По своей инициативе ничего не скажет.
Но стоит только выйти из кабинета психолога,или из садика,или от врача,скованность и молчание сразу как рукой снимает.Тут же начинает говорить со мной свободно.В кругу семьи тоже общается свободно ,с сестрой шумят,играют,иногда ссорятся,т.е. ведет себя как обычный ребенок.
В школу в 2019 году.
Опасаюсь прогнозов психолога,что если не исправить ситуацию,"заклеймят в школе и отправят в коррекционную школу".
Считает очень хорошо для своего возраста,5 лет 10 месяцев.
Например,вечером сосчитал 98+29=127( увидел этот пример на игрушечном самолетике).Сама я по совету психолога математикой его не гружу.
Мама Капитана Саньки
Ответ на сообщение Жерар от 16 мая 2018, 18:35
ЦИТАТА ( Жерар )
,"заклеймят в школе и отправят в коррекционную школу".

Без твоего согласия никто в коррекционную школу не отправит. Пока об этом не думай вообще.
Ell
Ответ на сообщение Жерар от 16 мая 2018, 18:35
ЦИТАТА ( Жерар )
Опасаюсь прогнозов психолога,что если не исправить ситуацию,"заклеймят в школе и отправят в коррекционную школу".

При таких способностях маловероятно)
Я не специалист, но у меня до 7 лет тоже молчал и выдавить не мог ни здравствуйте ни до свидания, и таких в саду еще было парочка. Может воспитатели запугали(моего точно запугали), но в школу пришли и все заговорили. В 10 лет тоже может молча зайти в класс, типа его не заметили, в библиотеке шепотом говорит "до свидания", что бы никто не слышал :) Но жить это не мешает) У нас в садике воспитатель сильно докапывалась "Почему не поздоровался... " и дальше ругань, в итоге сменили группу в садике с воспитателем без принципов, которая было все равно поздоровались с ней или нет :)
NathZh
Раз у психолога разговорился, то и в школе начнет.
В общем-то тут от и до мой мальчик описан.
NathZh
В школу мой пошел в 6.1, но к этому времени год отучился в мат.школе. Сам не отвечал никогда и не отвечает до сих пор. В этом году (3 класс) в мат.школе начал поднимать руку, но тогда, когда на скорость решают. Если просто так, например, обсуждение домашки, никогда даже ответ вслух не произнесет. В школе , на других кружках не активный, молчит, но при прямом обращении отвечает. Скованно, олносложно, но отвечает.
Мама Капитана Саньки
Ответ на сообщение Ell от 17 мая 2018, 00:22
ЦИТАТА ( Ell )
У нас в садике воспитатель сильно докапывалась "Почему не поздоровался... " и дальше ругань, в итоге сменили группу в садике с воспитателем без принципов, которая было все равно поздоровались с ней или нет

Здесь аналогичная ситуация была. Воспитатель в яслях как-то минут 15 вроде парня у стола держал, требуя немедленно поздороваться.
Olia_AON
Головой кивает,показывая положительный или отрицательный ответ.Иногда отвечает на вопросы психолога голосом,но очень при этом скован.По своей инициативе ничего не скажет.
Но стоит только выйти из кабинета психолога,или из садика,или от врача,скованность и молчание сразу как рукой снимает.Тут же начинает говорить со мной свободно.В кругу семьи тоже общается свободно ,с сестрой шумят,играют,иногда ссорятся,т.е. ведет себя как обычный ребенок.

У нас дочка такая. Щас к 9 годам разговорилась: может с незнакомыми чуток поговорить, в режиме ответ на вопрос.
Старались мотивировать: если хотела булочку, то я ей давала деньги и она сама покупала, правда, по началу она просто пальцем тыкала, что хочет :D
В школе сразу молчала. Потом разговорилась, когда освоилась. С друзьями трындит. С учителями по мере надобности (лишнего не сболтнет). На уроках отвечает без проблем и доклады устные делает. Сама руку не тянет. Учится хорошо и проблем нет :worthy:
В школу пошла в 6,8.
Такая особенность характера.
Иногда с нами молчит: говоришь что-то или спрашива5шь и как со стенкой :pofig: еолучает тогда втык. Постепенно и в этом направлени лучше :worthy:
Если сама хочет, то будет трындеть в режиме радио :huh:
паниЯдвига
простите меня, что вклиниваюсь -просто взгляд со стороны

Ответ на сообщение Жерар от 16 мая 2018, 18:35
ЦИТАТА ( Жерар )
Иногда отвечает на вопросы психолога голосом,но очень при этом скован.
ЦИТАТА ( Жерар )
с сестрой шумят,играют,иногда ссорятся,т.е. ведет себя как обычный ребенок.

замечательно же, все, как надо

ЦИТАТА ( Жерар )
Сама я по совету психолога математикой его не гружу.
я бы еще не грузила и этим
ЦИТАТА ( Жерар )
репетировали по дороге к психологу многократно
навскидку, парня достали. Ему всего-то 5 лет. Я бы дала отдохнуть и оставила в покое на время. Может не всегда нужно форсировать.
паниЯдвига
Моему старшему было 6 лет.
Обычный, не мегаталантливый ребенок. В саду его как-то застала за столом.
Сидел часа 2, с полдника. Его заставляли съесть омлет.
И я случайно увидела с какой злостью его воспиталка гнобила : "Не встанешь!!".
А у него был жуткий нейродермит, аллергия. Никаких яиц парень не ел, в карте написано и т.д...
А выдавить из себя не мог ни словечка, в свое оправдание.
Сидел тупил.
Напор взрослых и я в детстве ощущала и впадала анабиоз, иногда.
Vifaniya
У меня дочь, 9,5 лет. До сих пор в незнакомой обстановке, с незнакомыми людьми,голову в плечи и молчок. В магазине что-нибудь купить, проблема.На занятиях не видно и не слышно, между тем, учится хорошо, комфортно чувствует себя на сцене, если нужно танцевать,а не говорить)) Дома, и с друзьями-"Трындычиха",со стороны, абсолютно разные девочки :???:
Жерар
Спасибо,друзья,за поддержку.Немного успокоилась,что с возрастом застенчивость хоть как то компенсируется.
Knyaz
у нас тоже был такой период... я в саду спросила а почему моей не дают стихи на праздник... на что мне ответили " так онаже у вас не разговаривает" я чуть не упала сама дар речи потеряла... эта трындычиха не разговаривает? да у нее рот не закрывается... а оказывается в саду молчала :eek:

был еще в группе параллельной мальчик, вот точно все как описываете, он не общался со взрослыми, с детьми очень избирательно... с математикой не знаю что у него было.. мама очень боялась пройти на диспансеризации психолога... но как то прошли, учатся.. вроде все нормально, но руку тянуть и рваться к доске такого нет... но с учителями разговаривает.
Olia_AON
доннаРоза, все же еать разница между не разговариыает с воспитательницей, т.кб боится, и не разговаривает хрен знает почему ;)
С первым вариантом легче разобраться :worthy:
Olia_AON
Спасибо,друзья,за поддержку.Немного успокоилась,что с возрастом застенчивость хоть как то компенсируется.

Эт, наверное, даже не застенчивость :???: наша не стесняется в основном, а просто не видит необходимости разговаривать :D
У нее еать лучшая подруга, с которой онк говорит обо всем. Периодически там ночует. С мамой общается нормально, но без избыточности слов :D папу долгое время ваще игнорила :D нее. Она не боялась и не стеснялааь :HET: вот просто не видела смысла в общении :D
Уже 5 лет дружим, но деточка вс5 равно иной раз подтормаживает :huh:

Зкто братец ее за двоих все растрындит :D

Они иной раз работают вместе: Мелкий говорит, а она старшее сопровождение :D
Вьюрок
согласна с большинством - разговорится :4u:
паниЯдвига
Olia_AON, конечно. Я нисколько не претендую на истину.
Но по себе самой знаю. Если бы меня очень допекали в 5 лет - заткнулась бы надолго. Я в детстве: внутри - бури эмоций, а внешне - холодная, спокойная, безразличная.
ЦИТАТА
вот просто не видела смысла в общении
узнаю своего младшего. Он тоже так может.

И я даже сейчас, как при прыжке в воду, задержав дыхание, я могу только начать публичную речь, например. И то ...лучше и не начинать )).
Это пишу я быстро )).
Фроська*
А с детьми в группе как - общается?
Как у него в принципе с речью и словарным запасом? Вот в семье общается, вызывает ли затруднение подбор слов?

Вообще, я не диагност ни в коем случае, просто мой ребенок и в 8 лет вливается очень долго (темперамент + речь не очень хорошая), но когда уже влился (не один месяц проходит) - общается, и даже может у взрослого что-то спросить.
Жерар
В семье общается очень хорошо,подбор слов трудностей не вызывает.Наоборот ,употребляет много сложных,и даже витиеватых слов,язык "знайки".Чем то напоминает мальчика Витю из старого детского фильма "Приключения Маши и Вити против диких гитар".
Логопедических проблем нет.
А вот в группе с детьми я практически не слышала чтоб разговаривал,или очень робко и очень тихо.
Сами дети ко мне подходят и говорят:"А Ваш Алеша ни с кем не разговаривает".
Ell
Ответ на сообщение Жерар от 17 мая 2018, 14:44
ЦИТАТА ( Жерар )
А вот в группе с детьми я практически не слышала чтоб разговаривал,или очень робко и очень тихо.
Сами дети ко мне подходят и говорят:"А Ваш Алеша ни с кем не разговаривает".

У меня до первого класса детей тоже игнорил, воспитателя не знал как зовут, детей тоже не знал, приходил и играл сам с собой)))) Последний год при переходе в другой сад у него появился друг, который 5 лет рта не открывал и они нашли друг друга и стали общаться :D Нормальные контакты только во 2-3классе пошли, в 4м уже в коридоре знакомился с другими классами. У некоторых видимо медленно идет социализация.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Жерар от 16 мая 2018, 18:35
ЦИТАТА ( Жерар )
Здравствуйте!

Здравствуйте!

ЦИТАТА ( Жерар )
Я мама этого мальчика.

Очень хорошо, что вышли на форум. Здесь много специалистов.

ЦИТАТА ( Жерар )
Сейчас вернулись с занятия с психологом.

Начну с того, что чаще мам радует. У Вас гениальный ребёнок. Это мечта и тайное желание очень многих мам. Но растить гения необычайно сложно. Потому что приходится ребёнка социализировать. Он весь в своём мире. С социализаций сложности ...
В этой ситуации Вам нужен грамотный психиатр. Психолог может что-то скорректировать по рекомендации психиатра.

Один из моих крестников - гениальный ребёнок. В 5 лет у него забрали все энциклопедии, которые он читал взахлёб. Был перегруз памяти, нервной системы. В год он уже знал буквы (САМ выучил), в 2 года сам научился читать. И понеслась неврология, проблемы социализации и пр. В школу отдали на год позже. Сейчас ушли, слава Богу, те проблемы. Но прошло с тех пор 5 лет. Мама ребёнка твердила: "Господи! Двое старших! И я, глупая, переживала, что они иногда тройки получают! Да ФИГНЯ это полная по сравнению с тем, ЧТО приходится пережить с младшим!"

Жерар, растить гениального ребёнка сложно, но интересно. Наберитесь терпения.
Чтобы в школе не было разных сложных учебных ситуаций, постарайтесь до школы развить мелкую моторику, научить писать.В школе идёт перевод устной речи в письменную.
Далее. Устная речь - это не только устный счет)). Купите картинки Радлова, Сутеева. Учите ребёнка анализировать разные ситуации, рассказывать по картинкам истории.
Есть сильная сторона - ребёнок быстро считает. Ок, вы сохранили почти 300 часов, которые требуются для освоения базового счета в начальной школе. Но медленнее может пойти обучение письму. Начните сейчас. Тогда появится шанс перескочить через класс. Может быть, не с первого класса. Со второго - вполне возможно. При грамотной работе с психиатром и психологом, социализию подправим.

У меня есть идея, как быстрее научить писать Вашего сына. Но сначала покажите сканы письменных заданий (обводки, раскраски и пр).

Мама Капитана Саньки
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 21 мая 2018, 06:07
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Это мечта и тайное желание очень многих мам.

Оль, тут маму наоборот как-то даже пугает его вот такая особенность. Хочет, чтобы ребёнок стал "нормальным". Хотя, вот я лично думаю, что если подправить социализацию, то особых проблем у него в жизни не должно быть. А так да, отличается сильно от ровесников. Поэтому может и с социализацией проблемы. Друзей нет, ребёнок одиночка.
Недавно задачу решал из 2500 задач. Открыли сборник наугад. Задача такая. с 2 яблонь собрали по 20 кга с 4 по 10 кг.Сколько всего кг?
Ответ 80 кг,секунд через 15.
трем классам выдали по 20 тетрадей ,а двум классам по 30.Сколько всего тетрадей выдали?
ответ 120 чуть подольше секунд 20-30.
Тут же отвлекся и занялся своими делами.
Правда там серьёзные проблемы с самооценкой. Тест проходили они. Результат удручающий к сожалению. Тоже надо как-то поднимать это, но как? Мама придёт и, если что, может выложит результаты. Не здесь, так в личку. Мама мне писала в личку, так я бы на этом основании папу бы их тоже на форум пригласила. Ну по этому вопросу вы может в привате пообщаетесь. Может напишешь рекомендации для папы. Это тоже важно я считаю.
Я не помню, какие здесь правила. Мы с мамой пытались в привате здесь общаться, но ей пока разрешено только раз в час писать. Когда снимут это ограничение? Не помню точно.
Serafim1611
Жерар. У меня сын с синдромом Аспергера. Это не ерунда. Тоже математик, учится в математическом лицее, в этом году достаточно успешно писал олимпиады за 6 класс (он в 4-м). У него не было проблем в саду, потому-что он там читал книги. Со стороны всегда казался просто застенчивым ребенком. Но синдром Аспергера гораздо сложнее. Проблемы, как правило, начинаются в школе. С постановкой диагноза есть свои плюсы и минусы. Будут вопросы, пишите. Но если у вас синдром Аспергера, то уж точно не надо расслабляться и ждать когда пройдет. Он не проходит, это навсегда, но жить можно. И чем раньше начата коррекционная работа, тем проще ребенку.
Мама Капитана Саньки
Uzorova Olga, Оль, у тебя ящик переполнен. Почисти. Мне письмо тебе надо отправить. По поводу другой мамы. Важное.

Serafim1611, Жерар новичок, у неё пока стоят ограничения в приват общении - письмо в час. Когда их снимут интересно? А то раз в час физически неудобно общаться.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Мама Капитана Саньки от 21 мая 2018, 07:10
ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
Хотя, вот я лично думаю, что если подправить социализацию, то особых проблем у него в жизни не должно быть. А так да, отличается сильно от ровесников. Поэтому может и с социализацией проблемы.

Поэтому с родителей детей-гениев особый спрос. Намного выше.

ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
Недавно задачу решал из 2500 задач. Открыли сборник наугад. Задача такая. с 2 яблонь собрали по 20 кга с 4 по 10 кг.Сколько всего кг?
Ответ 80 кг,секунд через 15.

Эта задача вводится для того, чтобы потом уметь её быстро решать в составе более сложной. Решение этой задачи не показатель. ОЧЕНЬ многие пятилетки её быстро решат. Пусть попробуют дать ребёнку зачет из букв (буквы - это 3 и 4 варианты; 1 и 2 варианты - цифрыиз книги "2500 задач". Последние 5-6 зачетов.

ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
Правда там серьёзные проблемы с самооценкой. Тест проходили они. Результат удручающий к сожалению.

Мне нужны цифры.

ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
Может напишешь рекомендации для папы.

Ок

ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
Я не помню, какие здесь правила. Мы с мамой пытались в привате здесь общаться, но ей пока разрешено только раз в час писать. Когда снимут это ограничение? Не помню точно.

Я тоже не помню. Чем больше постов - тем быстрее снимут ограничения. Плюс по времени регистрации смотрят.

Ответ на сообщение Мама Капитана Саньки от 21 мая 2018, 07:40
ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
Uzorova Olga, Оль, у тебя ящик переполнен. Почисти. Мне письмо тебе надо отправить. По поводу другой мамы. Важное.

Попробую. Много писем. Чуть позже.

ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
Жерар новичок, у неё пока стоят ограничения в приват общении - письмо в час. Когда их снимут интересно? А то раз в час физически неудобно общаться.

Лучше писать сейчас не в приват.

Ответ на сообщение Serafim1611 от 21 мая 2018, 07:35
Согласна на 100%.
Serafim1611
Uzorova Olga, Если мы говорим о синдроме Аспергера, а не о гениальности, то психолог там не поможет, они с Аспергерами работать не могут (мой любого психолога "переигрывает" своей логикой, либо просто не общается). Отбирать у них энциклопедии нельзя, так как при этом диагнозе увлечение = расслаблению (они вообще не умет не думать, для них загрузка информацией норма), но должна быть загрузка дополнительная музыкой и спортом.

Перепрыгивать через класс в началке нельзя. У них и так проблемы с одноклассниками. Старшие дети, несмотря на их "умность" их не принимают. При синдроме Аспергера психический возраст ниже биологического. Мой в конце второго очень сильно отличался от одноклассников по поведению. Он был как первоклашка и это очень бросалось в глаза, несмотря на всю его гениальность.

Еще одна очень проблема в понимании ХУДОЖЕСТВЕННЫХ текстов (не задач). Как правило там все сложно. Я за свою работу видела только двух детей с синдромом Аспергера не математиков, а гуманитариев. Ну и дислексия как правило в 90% случаев в школе вылазит в той, или иной степени.
Violin-Ka
Задача такая. с 2 яблонь собрали по 20 кга с 4 по 10 кг.Сколько всего кг?
Ответ 80 кг,секунд через 15.
трем классам выдали по 20 тетрадей ,а двум классам по 30.Сколько всего тетрадей выдали?
ответ 120 чуть подольше секунд 20-30.
а что особенного в этих задачах? решение же очевидно, как будто пример. Фактически это и есть пример, думать не надо, просто посчитать, как раз на 15 сек для первоклассника.
Мама Капитана Саньки
Ответ на сообщение Serafim1611 от 21 мая 2018, 07:47
ЦИТАТА ( Serafim1611 )
Он был как первоклашка и это очень бросалось в глаза, несмотря на всю его гениальность.

Здесь наоборот ситуация. Ровесники выглядят детьми на фоне этого мальчика. В них больше детскости, раскованности. Сын Жерар наоборот на фоне сверстников взрослый и слишком серьёзный. Это я так вижу.

Violin-Ka, так я у Ольги и спросила. Задачу дали наугад ему. Он более сложные примеры без проблем решает.
Serafim1611
Хотя, вот я лично думаю, что если подправить социализацию, то особых проблем у него в жизни не должно быть.


При Аспергере это не подправить). Это навсегда. И каждый раз будут новые проблемы. Это как на пороховой бочке. Вроде уже все разминировали, и тут.... Но постепенно привыкаешь со многим справляться. Ребенок тоже растет. Но при Аспергере проблемы будут всегда! Это не лечится! Мой младший брат Аспергер. Он очень умный! Школа, колледж, все легко. И все. Работать он не может, ему плохо от людей((( Работает из дома за копейки, любое общение с чужими вызывает физический дискомфорт (при этом с близкими и парой друзей все нормально). Он так и говорит, я не могу общаться с людьми, они очень медленно мыслят. Сложно все это.
Мама Капитана Саньки
Ответ на сообщение Serafim1611 от 21 мая 2018, 07:47
ЦИТАТА ( Serafim1611 )
Как правило там все сложно
ЦИТАТА ( Serafim1611 )
Как правило там все сложно

Здесь не думаю. Читает он слов 35 в минуту. Вроде проблем с пониманием текста нет.

Serafim1611, у Вас и сын и брат получается?
Serafim1611
Здесь наоборот ситуация. Ровесники выглядят детьми на фоне этого мальчика. В них больше детскости, раскованности. Сын Жерар наоборот на фоне сверстников взрослый и слишком серьёзный. Это я так вижу.


Я сейчас говорю о социализации, а не об интеллекте). На фоне одноклассников Серафим, с его фразами "вторым уроком изо был свободен, читал учебник физики за 8-й класс, прочитал половины, было скучно, ничего нового не узнал.." тоже выглядит почти студентом. Но по взаимоотношению с детьми, он очень сильно отстает (минимум год). У Аспергеров как правило в саду вообще нет проблем, там их все любят, они не мешают, с детьми можно особо не взаимодействовать. В школе ситуация кардинально изменяется. Я просто очень хорошо знаю что говорю (больше 10 лет работаю с детьми с аутизмом и другими патологиями+свой с синдромом Аспергера почти 12 лет)


Мама Капитана Саньки, Мама Капитана Саньки, Мама Капитана Саньки,

Скорость чтения у моего в 5 лет была 136 слов в минуту. Это тоже не показатель.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Serafim1611 от 21 мая 2018, 07:47
ЦИТАТА ( Serafim1611 )
Uzorova Olga, Если мы говорим о синдроме Аспергера, а не о гениальности, то психолог там не поможет, они с Аспергерами работать не могут (мой любого психолога "переигрывает" своей логикой, либо просто не общается). Отбирать у них энциклопедии нельзя, так как при этом диагнозе увлечение = расслаблению (они вообще не умет не думать, для них загрузка информацией норма), но должна быть загрузка дополнительная музыкой и спортом.

Я поэтому и написала сразу, что нужен психиатр. Психолог может что-то делать по его рекомендациям, чтобы снять нагрузку с мамы.
Не всегда у Аспергера увлечение=расслаблению. И мой крестник (у него другой диагноз), и мои знакомые, у которых дети с этим синдромом, у всех было повальное: чтение книги=100% запоминание. В книге много цифр. Перегруз мозга. Поэтому рекомендовали занятия спортом, прогулки на свежем воздухе. Музыку не разрешали.
Я не специалист по этому направлению. Я много знаю по гениальным детям. Но сложности синдрома Аспергера и гениальности (разные проявления) схожи.

ЦИТАТА ( Serafim1611 )
Перепрыгивать через класс в началке нельзя. У них и так проблемы с одноклассниками. Старшие дети, несмотря на их "умность" их не принимают. При синдроме Аспергера психический возраст ниже биологического. Мой в конце второго очень сильно отличался от одноклассников по поведению. Он был как первоклашка и это очень бросалось в глаза, несмотря на всю его гениальность.

К школе надо будет понять, чего нельзя больше... Отсиживать уроки в школе, или перескочить через класс. ОЧЕНЬ сложно родителям таких необычных деток.
Я учила в трехлетней школе одарённых пятилеток (но не гениев). Да, чувствуется, что они еще маленькие. Много зависит от класса, от классного руководителя. ОЧЕНЬ много зависит.

ЦИТАТА ( Serafim1611 )
Еще одна очень проблема в понимании ХУДОЖЕСТВЕННЫХ текстов (не задач). Как правило там все сложно.

ДА.

ЦИТАТА ( Serafim1611 )
Я за свою работу видела только двух детей с синдромом Аспергера не математиков, а гуманитариев.

Я вообще не видела гуманитариев с синромом Аспергера))
Но у меня здесь опыта намного меньше. Я классический учитель начальной школы.


ЦИТАТА ( Serafim1611 )
Ну и дислексия как правило в 90% случаев в школе вылазит в той, или иной степени.

Она не вылезет, если вовремя грамотно вводить письменную речь.

Ответ на сообщение Serafim1611 от 21 мая 2018, 08:00
ЦИТАТА ( Serafim1611 )
Я просто очень хорошо знаю что говорю (больше 10 лет работаю с детьми с аутизмом и другими патологиями+свой с синдромом Аспергера почти 12 лет)

Да Вы КЛАД! Спасибо Вам огромное, что откликнулись в этой теме!!!!!!
Мама Капитана Саньки
Serafim1611, я всё уговариваю маму посетить более серьёзного психиатра. Они ходили к одному, но та толком ничего не сказала. Сначала сказала, что Аспергер. Типа любое состояние как-то принято называть. Здесь высокий интеллект вкупе с проблемами в социализации называется скорей всего так. Потом, во время следующих посещениях засомневалась в Аспергере. В общем, я поняла, что диагноз этот предварительный. Просто, чтобы как-то назвать проблему
Serafim1611
Она не вылезет, если вовремя грамотно вводить письменную речь.



Еще как вылазит, она у них специфическая. У моего выражалась в стойком написании всех имен, названий и т.д. с маленькой буквы. Для него имена, названия не имеют ценности, он их и в жизни не запоминает. Поэтому слово Маша для него не имя, а так.. предмет незнакомый :fingal: При этом письмо было всегда очень грамотное.
Музыка им ОЧЕНЬ нужна (про перегруз бред полный, не видела за 10 лет ни одного перегруженного Аспергера, если только родители не пытаются впихнуть сами ненужное ребенку). Музыка позволяет им выражать свои эмоции. Как правило у них у всех идеальных слух. Мой в музыкалку ползает даже супер уставшим (уже второй год предлагаю бросить, не хочет). Я ушла, вернусь поздно вечером. Мои маленькие гении меня ждут)
Serafim1611
Напоследок: Аспергер не равно гений!!! Среди них гениев, как и вреди обычных людей. У них мощная логика, что дает преимущество в математике до школы. Потом начинаются сложности. А их нестабильная психика, фобии и неспособность социализироваться на хорошем уровне создают кучу проблем, когда уже не до учебы. Поэтому с диагнозом надо уточнять и при наличии синдрома Аспергера готовиться работать, работать и работать.
Мама Капитана Саньки
Я думаю мама мальчика не против будет, если я процитирую здесь нашу с ней беседу. Верней её рассказ. Касается письма. идем завтра к нашему психологу любимому,писали сегодня ДЗ:домашних,диких животных,птиц.
По типу коза-козел -козленок,лошадь-конь -жеребенок. так быстро ему надоело это занятие.Давай,грит,дальше за меня пиши.
Я ему говорю,так нельзя,тебе же задание задали,не мне.
Так он мне представляешь что говорит?А ты пиши вкривь-вкось,как я ,никто и не заметит.
потом все таки дописал,я его дожала.
И вот обратила я внимание.Пишет он конечно печатными.Но...Я свои письма 6-летние из Верещагино вспоминаю.Я,Е не в ту сторону.Е с 4-мя палками,С не в ту сторону смотрит и т.д.
У него такого нет.Все буквы правильные.Пишет без ошибок.Ну как без ошибок ,в затруднительных местах спрашивает какую букву писать?
вопросы по ходу письма задавал следующие: Надо ли в слове тигрята перед Я мягкий знак?
Почему в слове медведь,Д на конце.
Ну я объяснила ,потому что медвеДи.
А,грит,понял.
И почему после Д все в том же медведе надо ставить мягкий знак,а перед Я в тигрятах не надо?
Т.е. вот примерно какая картина.
Сейчас мама там пытается разобраться, как скан вставить.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Serafim1611 от 21 мая 2018, 08:09
ЦИТАТА ( Serafim1611 )
Еще как вылазит, она у них специфическая. У моего выражалась в стойком написании всех имен, названий и т.д. с маленькой буквы. Для него имена, названия не имеют ценности, он их и в жизни не запоминает. Поэтому слово Маша для него не имя, а так.. предмет незнакомый При этом письмо было всегда очень грамотное.

Надо же... Я попробую уточнить у своих. Может быть, не придавали этому значения? Мне не говорили.

ЦИТАТА ( Serafim1611 )
про перегруз бред полный, не видела за 10 лет ни одного перегруженного Аспергера, если только родители не пытаются впихнуть сами ненужное ребенку

Вроде бы, были сильные психиатры, не знаю.
Давайте уточним. У моих знакомых с синтромом Аспергера и гениальных детей с другими сложностями было так:
1) 100% запомнинание страниц. Дословно.
2) Они любили читать энциклопедии с кучей цифр
3) Эта информация губила нервную систему (не спит, истерики и пр). Поэтому у всех отбирали книги. У детей была, буквально, ломка без книг. Книги давали на час в день. Не больше.
Это врачебная ошибка, на Ваш взгляд?
4) Очень постепенно вводили в процессе реабилитации общение с другими детьми (Возбуждение, радость, попытка общения, провал - соседский ребенок сбегает.)
5) Музыку не разрешали, так как надо изучать, читать ноты. Слушать - пожалуйста.

У Вас с Вашими детьми так же было?

Serafim1611, у Вас такой опыт большой. Посоветуйте, пожалуйста, что сейчас можно сделать дляграмотной корректировки?

Ответ на сообщение Мама Капитана Саньки от 21 мая 2018, 08:22
ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
Сейчас мама там пытается разобраться, как скан вставить.

Если мама разрешает - так ты дай нам скан))

Ответ на сообщение Serafim1611 от 21 мая 2018, 08:15
ЦИТАТА ( Serafim1611 )
Напоследок: Аспергер не равно гений!!!

Как я поняла, психиатр не поставил этот синдром.

ЦИТАТА ( Serafim1611 )
А их нестабильная психика, фобии и неспособность социализироваться на хорошем уровне создают кучу проблем, когда уже не до учебы. Поэтому с диагнозом надо уточнять и при наличии синдрома Аспергера готовиться работать, работать и работать.

Те же сложности, что и с гениальными детьми... Социализация... Нестабильная психика...
Мама Капитана Саньки
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 21 мая 2018, 08:28
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
5) Музыку не разрешали, так как надо изучать, читать ноты. Слушать - пожалуйста.

Оль, здесь сводили на прослушивание в хор. Я так поняла, что это не музшкола, а именно хор. Отбор прошёл. Не уточняла, будут ли ходить. Поёт нормально, в ноты попадает. Пел вот что на прослушивании. Я шагаю по Москве,
Снова замерло все до рассвета(одинокая бродит гармонь)
Спи,моя радость усни.
и романс 19 века ,который пел Иван Козловский Слети к нам тихий вечер.
Репертуаром удивил.

Ответ на сообщение Uzorova Olga от 21 мая 2018, 08:28
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Как я поняла, психиатр не поставил этот синдром.

Оль, точно не поставил. Только предположил. Т.е. не исключено, что он, но не точно. Я так поняла, что надо наблюдать.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Мама Капитана Саньки от 21 мая 2018, 08:35
ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
Я так поняла, что это не музшкола, а именно хор.

Если это не сольфеджио и не инструмент - ок.
Но здесь в теме есть специалист - ей виднее.

Мне бы, как учителю начальной школы, сканы работ увидеть ..
Жерар
Здравствуйте,Ольга Васильевна!
Спасибо за ответ.
Высылаю сканы: раскраску,игру "в школу" с сестрой,и домашнее задание,выполненное для психолога.
[attachmentid=10489293]

№2
[attachmentid=10489297]

№3
[attachmentid=10489301]

№4
[attachmentid=10489305]
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Жерар от 21 мая 2018, 08:36
ЦИТАТА ( Жерар )
Здравствуйте,Ольга Васильевна!

Утро доброе!

ЦИТАТА ( Жерар )
Высылаю сканы: раскраску,игру "в школу" с сестрой,и домашнее задание,выполненное для психолога.
[attachmentid=10489293]

Я пока увидела одну страничку. Это три в одном? )

Все-все. Увидела все сканы. Все нравятся))
Прошу еще оценить эти работы Сурепку и Serafim1611.

Очень хорошо пишет.
Ок, попробуйте сегодня обсудить клички животных, имена людей, географ названия +поясните, что названия цветов, виды животных пишутся с маленькой буквы.
Попробуйте написать:
1) сестра Маша, коза Белянка, конь Орлик, цветок астра, река Волга.
2) Пусть придумает свои клички разным животным и запишет.
Покажите скан.

Поясню всем. Да, это темы первого класса. Это спец тест.
Мама Капитана Саньки
Uzorova Olga, Олич, вот самооценка((( умный -3,красивый -0,успешный-6,любимый- 8,талантливый 9,спортивный -10,везучий-2,здоровый-3,счастливый-5,организованный-0.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Мама Капитана Саньки от 21 мая 2018, 08:45
ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
вот самооценка((( умный -3,красивый -0,успешный-6,любимый- 8,талантливый 9,спортивный -10,везучий-2,здоровый-3,счастливый-5,организованный-0.

!!!!!!!!!!
Срочно работать над самооценкой!!!
И хорошо бы дать этот пост в тему Самооценка. Так мы никого не потеряем.
Мама Капитана Саньки
Uzorova Olga, Оль, по возможным причинам низкой самооценки надо бы написать. Но Жерар говорит, что только в личку. Потому, что информация сугубо личная, не для всеобщего обозрения. Ты как почистишь ящик, черкни мне, я отправлю письмо.
МандаринкаАЕ
Жерар новичок, у неё пока стоят ограничения в приват общении - письмо в час. Когда их снимут интересно?
пусть наберет сообщений на форуме, пообщается. :4u:
Vladislavka
у нас тоже был такой период... я в саду спросила а почему моей не дают стихи на праздник... на что мне ответили " так онаже у вас не разговаривает" я чуть не упала сама дар речи потеряла... эта трындычиха не разговаривает? да у нее рот не закрывается... а оказывается в саду молчала :eek:

У нас один в один было. Когда я показала воспитателям видео, где мой 3 летний ребенок читает с выражением "у Лукоморья", они смотрели вот так :eek: :eek: :eek:
В кругу своих его не заставить замолчать. С малознакомыми скован сильно. Никогда не поздоровается первый, да и ответит не всегда даже :???: С чужими молчит до сих пор. В школе были проблемы сначала. Хотя знал учителя уже (в ШБП ходил к ней). По мере привыкания к коллективу разговорился, сейчас обратная проблема :D
По жизни ему тяжело. Любой новый коллектив - громадный стресс. Держится особняком, даже если зовут, порой не идет навстречу. Но при этом потребность в общении невероятная. Поэтому боюсь соцсетей. Не разрешаю заводить странички. Хотя они у всх одноклассников есть. Он в соцсети с головой уйдет. Это максимально комфортный для него вид общения.
Knyaz
В кругу своих его не заставить замолчать. С малознакомыми скован сильно. Никогда не поздоровается первый, да и ответит не всегда даже С чужими молчит до сих пор. В школе были проблемы сначала. Хотя знал учителя уже (в ШБП ходил к ней). По мере привыкания к коллективу разговорился, сейчас обратная проблема
По жизни ему тяжело. Любой новый коллектив - громадный стресс.
у нас это видимо разовая акция была что молчала и не общалась. ибо потом мы походили вовсе группы детского сада. мы не полиомиелит и нас высаживают в соседние группы... прекрасно и с девочками играла и с воспитателями, теперь знает весь сад...
Жерар
Добрый вечер!
Ольга Васильевна,прилагаю написанный тест.
Во время написания баловался,отвлекался.Вечер,устал,похоже.
Правила написания заглавных и маленьких букв объяснила.Ответил мне,что и так это знает.Но тем не менее,на письме это никак не отразил.
Спросила ,почему Волгу написал так мелко,ответил,что "побоялся,что не влезет".
[attachmentid=10490117]
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.