Сайт Материнство.ру
22 мар 2018, 09:20
В каком возрасте становится понятно, что у ребенка – проблемы с речью, и как помочь молчуну, рассказывает логопед, директор детского неврологического и реабилитационного центра «Логомед прогноз» Ольга Азова. Обсуждение статьи:
У соседки сын молчал, а потом вдруг как заговорит
Elistratova Svetlana
28 фев 2019, 18:26
у моей подруги тоже сын молчал до тех пор пока сад не пошел, теперь его не остановить болтает
Elistratova Svetlana, вообще молчал?
А потом хорошо заговорил?
Бывает же....
Notabene*****
28 фев 2019, 19:02
Моя соседка тоже такое про сына рассказывает
Schatzeli
28 фев 2019, 19:08
Моя сестра так заговорила.
У нас разница 5.5 лет,поэтому помню. Но она вообще была странная и молчаливость не единственная её особенность.
И не говорила она не от того,что не могла,а от того,что не хотела. Помню как она первый раз сказала что-то постороннему человеку. И это было слово - срака
Кстати на вид абсолютный ангел. Белокурая,кучерявая,синеглазая куколка.А по сути- та ещё гавнючка.
Переросла.
Arabica
28 фев 2019, 19:13
ЦИТАТА
Я бы хотела, чтобы родители обращались чуть раньше. Если все-таки речь идет про алалию, то с 2,5 до 3 лет, а при аутизме до 2 лет.
Да, диагноза пока не будет, тут закон на стороне ребенка. Но нужно помнить, что у малышей мозг пластичен, интенсивно развивается, поэтому чем раньше, тем помочь будет легче и менее болезненно для семьи.
Источник:
https://materinstvo.ru/art/16337 Materinstvo.ru
золотые слова. Соседку с вольным пересказом Ильи Муромца слушать не надо
Notabene*****
28 фев 2019, 19:20
Моей дочке сенсо-моторную алалию поставили в 1и 10, никаких 2,5-3 лет не ждали.
Заговорила в 4,3. До этого лексикон состоял из 30 слов.
Cypeпка
28 фев 2019, 19:55
Не хватило у меня терпения дочитать статью до конца
Напишу про сензитивные периоды развития тех моментов, которые нужны для успешного становления речи.
Эти периоды идут тремя циклами.
Первый цикл - на первом году жизни, когда как раз и закладываются базовые моменты: речевой слух, ритм, интонация, происходит закладка базового набора фонем, характерного именно для родного языка.
Второй цикл - старший дошкольный возраст, где всё это углубляется и развивается, плюс чуть позже происходит закладка базы для письменной речи.
Третий цикл - предпубертат/пубертат.
И то ли я пропустила, то ли в статье действительно этот момент опущен...
Речь - это в принципе средство общения. И начинается тут всё со взаимодействия и с диалога. Вначале вы ловите взгляд ребёнка, фиксируете этот взгляд на своём лице, а потом и ребёнок начинает искать вас взглядом. Вы протягиваете игрушку, помогаете её увидеть, демонстрируете какие-то действия с ней - потом и ребёнок начинает ею играть. И тут очень важный момент - это ваш отклик на реакции ребёнка, связанные с игрушкой. Сама по себе игрушка ребёнку не нужна в принципе - она важна именно в комплекте с вами, ребёнок вас "считывает", ваши эмоции, ваш интерес. И вот это - период самый ранний, первые полгода.
Вот с чем согласна - не нужны и даже вредны месяцев до четырёх-пяти минимум яркие громкие погремушки. Они пугают громкостью, они тяжеленные - ребёнку вообще не под силу её удерживать, они неудобные для захвата (а это важно для правильного формирования и функционального развития кисти). Для совсем маленького лучше взять несколько футляров от пипеток, насыпать внутрь каждого немного крупы (в один - гречки, в другой - манки, в третий - несколько горошин и т.п.) Чтоб случайно не открылся, можно тканью сверху обшить... но вообще они и так плотно закрываются, у малыша не хватит ни сил, ни сообразительности открыть, а даже если и откроет - не хватит умения наесться крупы или там в нос-ухо запихать... до прлугода точно не справится, а потом уже и не нужны будут такие погремушки, уже и до магазинных дорастёт. Но если обшить тканью разного цвета и разной фактуры, то это допрлнительное развитие тактильности, это тоже очень полезно. Вот такие погремушки мы вкладываем ребёнку в кулачок, и при непроизвольном, а позже и произвольном движении ручек "погремушка" тихонько шуршит, причём они по-разному шуршат. И закладываются первичные слухо-моторные связи... шуршит-то только когда собственная рука движется. А выронить такую "погремушку" трудно. Позднее малыш научится по желанию разжимать кулачок и ронять, а потом нащупывать и брать обратно - и для этого тоже хорошо подходит и форма, и размер, и вес погремушки такой.
Результатом успешного развития в этой сфере становится вначале улыбка, потом комплекс оживления, когда ребёнок бурно реагирует на внимание к нему, потом он уже и сам начинает активно привлекать это внимание - мимо полугодовалого ребёнка в норме пройти просто не получится - он всячески, в том числе и голосом, подзывает к себе, желая "поговорить". И вот если полугодовалый ребёнок не вызывает активно взрослого на "разговор", просто мимоидущего взрослого - вот это вам первый звоночек. У ребёнка не сформирована потребность в диалогическом общении, и такие дети всегда дают как минимум темповую задержку диалогической речи. А для ребёнка первых лет жизни именно диалогическая речь явояется основной.
Позже продолжу... а то чего-то у меня такаааая куча мыслей
я это самое доречевое и рарнее речевое развитие доооолго изучала... а сейчас писать уже некогда...
Иванилла
28 фев 2019, 19:57
У меня младший до 2л и 9м - молчал кроме мама, папа, аааааааа.
А в день, когда сыну исполнилось 2,9, в конце обеда, я заболталась и сказала: "Съешь, сынок, бананчик" и протянула яблоко.
И вдруг слышу: "Что-то это на банан не похоже".
Я от ужаса даже закричала. Потому, что на тот момент мы одни с сыном в квартире были.
Теперь, да, говорит не переставая.....
Cypeпка
28 фев 2019, 20:02
Моей дочке сенсо-моторную алалию поставили в 1и 10, никаких 2,5-3 лет не ждали.
Заговорила в 4,3. До этого лексикон состоял из 30 слов.
Дык это девочка... а считается, что у девочек речь "встаёт" уже к двум годам, а у мальчиков - к трём. Для мальчиков как раз характерно развитие "блоками", накопительное... то есть девочка два новых слова выучила - и сразу их применять начинает, а мальчик копит, копит, а потом каааак выдаст
Хотя это именно характерно, но не обязательно... бывают мальчики, которые новые слова сразу применяют, бывают девочки, которые копят... Это я именно про ранний возраст.
Вообще, чтоб определить, накапливаетили действительно задержка, надо доречевое развитие смотреть и формы неречевого диалога, которыми владеет ребёнок.
BelkaMaya
28 фев 2019, 20:15
о есть девочка два новых слова выучила - и сразу их применять начинает, а мальчик копит, копит, а потом каааак выдаст
Хотя это именно характерно, но не обязательно..
Да, у меня ровно наоборот было. Сын, всё новое -сразу, с 1.10 мес предложениями. Дочь до 2.8 отдельными словами, а больше жестами, в 2.8 в отпуске сказала "Мама, смотри какая там большая гора". Я чуть не забыла, где у машины тормоз. Не соседский ребенок)))) Опыт из первых рук. Так что такое не совсем "городская легенда".
Mannique
28 фев 2019, 20:15
у меня дети до 3 лет все мычать, я и не парюсь
TertiusGaudens
28 фев 2019, 20:17
Напомнило.
Жил был мальчик. До 30 лет он молчал. Но однажды как заорал:
--удалено модератором-- Почему пиво теплое???
Родители: - почему раньше молчал-то?
- А раньше все нормально было.
BelkaMaya
28 фев 2019, 20:19
- А раньше все нормально было.
Мне кажется, дочь именно отпуск сподвинул разговаривать. Столько новых впечатлений -пришлось заговорить, а то как донести-то
Эхомама
28 фев 2019, 20:29
TertiusGaudens, этот бородатый анекдот вполне можно рассказывать без мата, не нарушая правил форума.
Там в оригинале вообще-то была каша несоленая, а мальчику было 7 лет.
Капибара
28 фев 2019, 20:37
Ну, у меня оба молчали ооочень долго).И в садике молчали прекраснейшим образом.И у логопеда молчали.
Заговорили не сразу баснями Крылова, а как все- слоги. слова. словосочетания.фразы.Просто позже на год-полтора.
Теперь не заткнуть.
Желание логопеда увеличить число клиентов за счёт малышей мне понятно.
NathZh
28 фев 2019, 21:13
до 3-х даже гласных а, о, у не было не то, что речи. В 3.2 за неделю появились гласные и губные, в 3.5 уже полноценная речь по возрасту
Иришка_Мама
28 фев 2019, 21:21
Главное помнить, что есть и обратные варианты. Моему сейчас почти 3 с половиной. Звуков 20 произносит. Совсем недавно было только мама, папа, баба. До трех ждали, у невролога наблюдались. Начали после трех активное лечение и занятия с логопедом. Дома занимаюсь по возможности. Сейчас простые слоги хоть стал говорить, включая звукоподражание - слов 50. Каждый день-неделю - по паре слов добавляется. Именно у логопеда сын начал работать, что-то стараться делать. Она ему поставила несколько звуков. Дома не заставить, негативизм к речи огромный. Диагноз пока - моторная алалия. На чудо не надеюсь и не верю. Дочка заговорила с 2,3. До этого мало слов, не более 15 было. Работаем
Тать***
28 фев 2019, 21:58
Да, у меня ровно наоборот было. Сын, всё новое -сразу, с 1.10 мес предложениями. Дочь до 2.8 отдельными словами, а больше жестами, в 2.8 в отпуске сказала "Мама, смотри какая там большая гора". Я чуть не забыла, где у машины тормоз. Не соседский ребенок)))) Опыт из первых рук. Так что такое не совсем "городская легенда".
у меня старший в 1 год и 10 мес пошел в детский сад.."работать переводчиком"
болтал предложениями, сдавал всех и вся
а все 3-е младших..и девочка в том числе не ранее 2.5-3 выдавали какую-то связную речь
с 3м ребенком я вообще думала-что приехали
звукоподражания не было даже в 1.5 года ..все это "ав-ав" и "му" мимо прошло
Кисин Хвост
28 фев 2019, 22:09
У меня старшие к двум годам много и в целом понятно болтали, а вот последний отстает. Понятная фразовая речь только недавно появилась.
PurPur
28 фев 2019, 22:32
Мои разговаривали где-то в 20-22 месяца уже предложениями.
Первым сложным предложением сына было "Гвозди нельзя трогать".
Их стульчики стояли спинкой к стене, по которой на высоте полуметра от пола был прибит декоративный плинтус. Сын вставал в стульчике, поворачивался к стене и пытался отодрать плинтус, а он и так был хлипкий. Когда отдирал, то показывались гвозди. Вот они его очень интересовали, и я всё время говорила что нельзя гвозди трогать.
В итоге я сама отодрала плинтус и вынесла в гараж, поставила в угол вертикально. Спустя пару месяцев, когда я усаживала всех в машину, взор ребёнка упал на стоящий в углу гаража плинтус, о котором все уже и забыли. И он сказал, сам радуясь, "Гвозди нельзя трогать!"
Наташа Р
28 фев 2019, 23:13
У подруги сын заговорил в 3 года, но у него реально имелись проблемы. Они возили его в 2 года на Погодинскую, потом ещё раз в 3 года, алалию ему не поставили, написали что-то вроде 'аутичного спектра' или 'элементов аутизма в характере '. Заговорил он довольно чисто с точки зрения произнесения звуков. Но бедно. В 6 лет они начали с ним занятия у дефектолога (до того занимались дома сами, как их научили в центре на Погодинской), так как он говорил хоть и много, и чисто, но без распространения речи, как двухлетка, существительное-глагол. В тот момент их напугали, мол не факт, что сможет пойти в обычную школу. Но за год дефектолог его эффективно сдвинул с мертвой точки, так что учился он в общеобразовательной школе, правда слабенькой. И учился почти без троек. С дефектологом он занимался по-моему класса до 7.
У меня младшая дочка тоже поздно заговорила. Она общалась на своем "птичьем" языке, все ее понимали и ее все устраивало. И ещё, я не сразу это поняла, ей было трудно вычленять отдельные звуки и слоги из потока речи. Когда я стала говорить, повернувшись к ней лицом, опустившись на один с ней уровень роста и отдельными слогами и словами, порактически по слогам, она стала, наконец, за мной пытаться повторять. Я вычитала эту методику из "говори, ты это можешь", хотя там книга про даунят, но я подумала, раз работает с ними, может и с моей сработает. Сначала чувствовала только ритм речи, называла , например, са-по-ги "ба-ба-ба" и тп. Потом и звуки стала пытаться копировать. Но долго говорила не все чисто. Но в отличие от того нашего знакомого, хоть и не чисто, но сложными фразами, с прилагательными, деепричастными и прочими оборотами и тп. У в тот период денег на логопедов не было, зато был опыт после старших детей. Так что я ежедневно занималась с ней "язычком' и к школе все стало хорошо.
Капибара
1 мар 2019, 00:30
золотые слова
Так что ж тогда государство закрыло логогруппы раннего возраста?
Логопеды бы в минобраз и писали письма.
А то как за мамины деньги, так приводите с двух- днём, в мамино рабочее время, везти, раздевать, пятнадцать минут позанимались и назад(ну не сможет двухлетка больше, неэффективно), а как комплексно в рамках логосада заниматься, так до 4 лет низзя.
Всё так паршиво с речью у детей младшешкольного возраста не потому, что злые матери ждут до 6 лет, пока заговорит, а потому что логопункты сократили, логопедов из штата массадов минимизировали и оптимизировали, в логосад лично мой сын попал в 6 лет- всё это время стоял на очереди. В 6! Когда уже многие в школу идут.
Сияна Колеарова
1 мар 2019, 01:15
У меня средний долго "ммм" говорил на многое, в 2,10 начал говорить, в 3 болтал, сейчас трындит больше, чем двое остальных). Накопилось)).
HappyMummy
1 мар 2019, 01:25
Могу рассказать про свою младшую. Все время была речь на минимуме нормы, прям по границе. Я тут жаловалась периодически. Взяли в 2 года логопеда, русскоязычного. Та приходила к нам домой с кучей игрушек, ребёнок ее ждал все неделю. Они весело играли и логопед меня учила как «вызывать» речь. Когда дело сдвинулось (занимались реально не долго), логопед сказала что больше нам не нужна пока. Через год позвали ее снова - отсутствовали некоторые важные звуки и мало понятная речь была . Опять бурные игры, ребёнок всю неделю ждал «тетю Иру» , короче за пару месяцев научили говорить нужные звуки, речь в результате просто резко исправилась , короче быстро догнали норму. Ребёнок просто ожил , ей самой ведь неприятно было что ее не понимают. Потом логопед опять сказала что она нам не нужна
Сейчас что имеем - на русском нет только буквы Р. что вроде возрастная норма до 4 лет .
но - пошли в садик на полдня . И там - молчит
Садик на английском. И все что на английском- молчит. В англоязычном обществе немеет в принципе
Хотя говорить по английски немного может . Воспитатель даже селективный мутизм предположила . И по описанию - реально очень похоже
Так что по моему опыту - логопед - это НЕ СТРАШНО! Если проблема небольшая как у нас была - то очень действенно и ребёнку - весело. И реально помогает. И - если проблема была то наверно не спроста и все равно где-то потом может вылезти
Я НЕ понимаю мам которые ждут что все само придёт вместо того чтоб помочь своему ребёнку. Специалист (хороший) не навредит , только поможет .
Ответ на сообщение Капибара от 28 фев 2019, 16:30ЦИТАТА ( Капибара )
пятнадцать минут позанимались и назад(ну не сможет двухлетка больше, неэффективно),
С нашей проблемой полчаса было в два года , эффективно.
Мой заболтал в 2года, как в садик походил пару месяцев. До этого говорил маловато, но понимал все. С той поры он как Осел из Шрека
Мы с мужем тихие люди, смеемся что он весь в деда - дед у нас несет бесконечный поток сознания в тему и не в тему))
Но у нас тут много языков, поэтому мы не переживали насчет его неразговорчивости. А вот бабушка доставала, да.
На иврите он заболтал годам к 4-м, когда подружился с ивритоговорящим мальчиком - у того папа местный, а мама русская, поэтому он понимл и помогал Яше, за что я безмерно благодарна тому малышу.
Сейчас уже знает много англиских слов -не речь, а отдельные слова, так же арабских и украинских))
Говорит дома на русском, но иногда сбивается на иврит и уже даже мне переводит.
Я НЕ понимаю мам которые ждут что все само придёт вместо того чтоб помочь своему ребёнку. Специалист (хороший) не навредит , только поможет .
не всегда мамы просто ждут. Мою дочку логопеды даже смотреть отказывались. Одна согласилась, но после первого же занятия сказала, что толку не будет, давайте попробуем через пол года, а потом через год. Но именно она, за это одно тестовое занятие, научила дочь первому звуку и дальше уже получилось у меня и пошло-поехало.
HappyMummy
1 мар 2019, 05:17
NathZh, ну так вы не ждали а показали
И с пользой к тому же .
Иришка_Мама
1 мар 2019, 09:24
Еще родителям стоит реально оценивать возможности ребенка. Не знаю, как объяснить точнее. Вот, например, дочка знакомых, да, поздно говорить стала, но изначально говорила простые слова легко и чисто. У нас сын в три - слово "мама" говорил с напряжением, слышно, что сложно ему. И было не ма-ма, а ма-ма-ма-ма.. И сейчас, когда торопится, проскальзывает. Но он недоношенный, все делал поздно, пошел в 1,8. Морально была к этому готова. Была б безумно рада, если б однажды утром случилось чудо, но, боюсь, это не в возможностях моего сына((((
И да, в 2, в 2,5 года и в 3, когда обсуждаем с мужем, когда уже, когда.. Муж всегда говорит, да сам начнет... полтора года уже говорит... Так можно ждать до школы, когда время будет упущено.
Капибара
1 мар 2019, 09:47
НЕ понимаю мам которые ждут что все само придёт вместо того чтоб помочь своему ребёнку. Специалист (хороший) не навредит , только поможет .
Я не вижу смысла форсировать что-то у здорового ребёнка.
Причём в ущерб моей работе и с большими материальными потерями.
Занятия чем-то там полчаса раз в неделю или два раза в год -это ни о чём и не принесёт ни вреда ни пользы.
Если у ребёнка действительно задержка речи или нарушения произношения, ему нужен логосад или постоянные занятия с мамой, ежедневные, вместо логосада, под постоянным контролем логопеда.
И это требует усилий, стараний и определённого преодоления, которые в 2 года нереальны.
Капибара
1 мар 2019, 10:09
Я не против логопедов- я им благодарна, они делают хорошее и правильное дело.
Я против нагнетания вины и меряния пиписькми, растущими по своим законам. Поздно заговорил-плохая мать, не отвела к логопеду.
Рано- прекраснейшая мать.
Есть разные типы развития речи у детей. И да, есть дети, которым НУЖНО ходить, смотреть и молчать, слушать, переваривать, чтобы потом это трансформировалось в ответы. Кто-то с ползания встаёт и идёт, кто-то долго сидит, кто-то рано научился ходить, но предпочитает ползти- есть законы развития, которые нам неизвестны.
Капибара
1 мар 2019, 10:14
Я у старшей дочери как-то спросила лет в 8, почему она столь упорно с нами не разговаривала. Мы ж на сироп исходили 4.5 года. Положим, это была не самая большая её проблема, но всё равно это бросалось в глаза и мы себя изводили чувством вины.
А она ответила, что, если честно, не помнит, но, видимо, были какие-то вещи поважнее, кроме человеческого языка. есть ещё много других.
И, в общем, у неё хорошее...чутьё? Она прекрасно считывает невербальные знаки, настроение, жесты, чувствует людей, легко находит контакт и с ними, и с животными. Может, так было надо, я не знаю.
Иришка_Мама
1 мар 2019, 10:19
Я против нагнетания вины и меряния пиписькми, растущими по своим законам. Поздно заговорил-плохая мать, не отвела к логопеду.
Рано- прекраснейшая мать.
Нам еще 3,5 года, но уже наслушалась от пары случайных прохожих(( Вот чужой человек проходит мимо меня с коляской, слышит мычание, и мимоходом мне заявляет, что внук мой, мол, давно уже говорит, с года. С ребенком надо заниматься, читать больше разговаривать... И телевизор фоном - это зло.
И так переживаю за ребенка... и ничего, что с книжкой мы с рождения и просыпаемся и ложимся и едим.. а телевизор просто не включается у нас, потому что зрение плохое у ребенка, окулист запретил.
и я тоже мама
1 мар 2019, 10:39
а мне понравилась статья... Все же, если есть вопросы, надо консультироваться... но беда в том, что вопросов нет, родители сидят и ждут, когда заговорит. У меня два ребенка таких знакомых. Ну не говорят в 3 года, ничего, к школе заговорят... а потом в 5 лет - а что ты раньше не сказала, что логопед это не про звуки, а вообще про речь? Конечно, выравнивают, но затраты гораздо больше, чем если бы начали в 3 (не только материальные, но и сил больше тратят). И не понятно, надо ли обращать внимание родителей, если видишь, что надо к профи уже идти... с одной стороны - ребенка жалко, с другой - кто я такая? вот и наблюдаю...
Ответ на сообщение Капибара от 1 мар 2019, 14:14ЦИТАТА ( Капибара )
А она ответила, что, если честно, не помнит, но, видимо, были какие-то вещи поважнее, кроме человеческого языка. есть ещё много других.
И, в общем, у неё хорошее...чутьё? Она прекрасно считывает невербальные знаки, настроение, жесты, чувствует людей, легко находит контакт и с ними, и с животными. Может, так было надо, я не знаю.
Это я тоже у сына наблюдаю, и даже учительница отметила. Но просто ЗРР я изолированно без других причуд - особенностей никогда не видела.
В 2 года дефектологические игры и даже в 3-4 актуальнее постановки звуков.
Капибара
1 мар 2019, 11:25
Леося, вот и я о том же.
У ребёнка больного есть проблемы почище речи и речь подтягивается по ходу их решения.
Есть случаи, когда речь на уровне взрослого, а ребёнок болен и ему трудно.
У ребёнка здорового речь никуда не денется.
Принцип "хорошо говорит- умный и развитый, мама им занимается" не работает в этом возрасте.
Да, в общем, он и дальше не всегда верен.
офф: пока мои дети говорить не начали, мне казалось, что они вообще всё-всё понимают и суперумные.
и я тоже мама, так спору-то нет, речь важна. Например, во взрослом возрасте важно уметь общаться письменно, верно расставляя знаки препинания.
Ответ на сообщение Капибара от 1 мар 2019, 15:25ЦИТАТА ( Капибара )
Например, во взрослом возрасте важно уметь общаться письменно, верно расставляя знаки препинания.
Почему это не знают мамашки из нашего школьного чата
.
У ребёнка здорового речь никуда не денется.
А разве бывает, что у здорового ребенка речь в 4 года отсутствует? Это в любом случае отставание, задержка развития в целом. Которая в дальнейшем может и скомпенсироваться, самопроизвольно даже. Но речь - инструмент мышления. Насколько я знаю, даже у детей, которые не могут говорить в силу чисто физиологических причин (например, неисправленных вовремя расщелин неба), отставание в развитии нарастает, несмотря на то, что они могут прекрасно понимать обращенную речь. Но при отсутствии возможности именно произносить, внутренняя речь тоже не формируется.
Анихона
1 мар 2019, 12:03
Иногда бывает так, что логопед - просто тот человек, к которому не страшно вести ребенка. К дефектологу страшно- "мой же не дефективный", к неврологу страшно - "таблеток выпишет", к психиатру - вообще за гранью разумного. А логопед - ну не страшно, и знакомым сказать не стыдно " мы к логопеду ходим". Хорошо, если логопед в себе и увидит, что ребенок не его клиент, и уговорит родителей к другому специалисту сходить.
Cypeпка
1 мар 2019, 12:07
Но просто ЗРР я изолированно без других причуд - особенностей никогда не видела.
В 2 года дефектологические игры и даже в 3-4 актуальнее постановки звуков.
Я видела.
В одном случае там была моторная алалия в чистом виде. Мальчик шести лет, очень умный и развитый. Не имея речи, он прекрасно общался и с родными, и с детьми, и с педагогами... что он не говорит, в первые две минуты удивляло, потом это как-то и забывалось
и он понимал речь в полном объёме, но и его понимали каким-то неведомым образом. Кстати, задания по подготовке к школе он выполнял легко, быстро и с хорошим качеством. Реально вот, кроме речи, придраться было вообще не к чему.
В другом случае там было "он же ещё маленький..." ага, шесть полных лет. Это вот родители, бабушки и дедушки (коих там полный комплект) так считали. А речь на уровне "ы! ы! махи пехлЯ", то есть машина поехала. Кстати, вот в этом случае речь реально вылезла через месяц занятий уже нормальными распространёнными предложениями, ну правда, на бытовом уровне. Но работать там пришлось ещё долго.
А разве бывает, что у здорового ребенка речь в 4 года отсутствует? Это в любом случае отставание, задержка развития в целом. Которая в дальнейшем может и скомпенсироваться, самопроизвольно даже. Но речь - инструмент мышления. Насколько я знаю, даже у детей, которые не могут говорить в силу чисто физиологических причин (например, неисправленных вовремя расщелин неба), отставание в развитии нарастает, несмотря на то, что они могут прекрасно понимать обращенную речь. Но при отсутствии возможности именно произносить, внутренняя речь тоже не формируется.
Бывает, я выше написала.
Речь - инструмент не мышления, а общения. Кроме речи, есть альтернативные методы общения. И если с общением всё в норме, то и внутренняя речь может быть прекрасно сформирована даже при полной невозможности говорить, такие примеры даже здесь на форуме есть.
Кстати, у того моторного алалика, о котором я написала чуть выше, было великолепное понимание речи и прекрасно сформированная внутренняя речь. К логопеду он попал в шесть лет абсолютно неговорящим, даже слогов не было. Но он очень хотел научиться.
Cypeпка
1 мар 2019, 12:18
Кстати, с мышлением и умственным развитием всё в норме даже у моего младшего с тяжелейшими речевыми диагнозами и аутизмом до кучи. Самопроизвольная речь у него появилась в 11 с половиной лет, шаблонная - в шесть (это 200 слов словаря, простое предложение из двух слов, произнесение по слогам неосложнённых слов из двух открытых слогов). Так что и такое бывает. До двух лет я даже не подозревала, что у меня ребёнок абсолютно глухой в плане речи и речевых звуков, он из речи только интонацию и воспринимал. Вот настолько он хорошо в ситуации ориентировался. А ведь у меня тогда и образование логопеда-дефектолога уже было, и опыт трёхлетней работы с тяжёлыми речевиками...
Ответ на сообщение Млада от 1 мар 2019, 11:32ЦИТАТА ( Млада )
А разве бывает, что у здорового ребенка речь в 4 года отсутствует?
Бывает. У моего сына речь пошла после 4. Никаких отклонений больше не было. Все невербальные тесты, которые делали в промежутке между 3 и 4 годами, показывали высокий IQ. Собственно, мы (родители) и не сомневались в этом ))) именно поэтому сами тревогу не били (как говорил тогда мой муж - недаром все спецы, которые заняты вопросами развития речи у детей, женщины. Им бы только поболтать
) На отсутствие нормальной речи в нашем случае обратили внимание специалисты. После 4 речь очень быстро пошла вверх - и словарный запас, и построение предложений, и согласование частей речи между собой и тп. Так что да, бывает задержка РР без каких-либо сопутствующих проблем.
Капибара
1 мар 2019, 12:26
разве бывает, что у здорового ребенка речь в 4 года отсутствует?
Я не встречала ребёнка, у которого в 4 вообще ни одного слога , но всё остальное при этом норма. Встречала, правда, детей, которые в 4 говорят отдельные слова, остальное норма, но это речь, хотя и с отставанием. В литературе, правда, я встречала случаи , о которых вы пишете, однако они упоминаются как редкие.
при отсутствии возможности именно произносить, внутренняя речь тоже не формируется
Нет.
речь - инструмент мышления
нет
у детей, которые не могут говорить в силу чисто физиологических причин (например, неисправленных вовремя расщелин неба), отставание в развитии нарастает
да, если их не научили альтернативным вариантам общения
ИНКВИ**
1 мар 2019, 12:32
))) я помню как писала, что сыну 3 года, он не разговаривает. Так меня тухлыми помидорами закидали, что я плохая мать, что уже все потеряно и тд. Через пол года мой ребенок начал говорить не затыкаясь- без вмешательства.
П.С. в этом был хороший опыт- я теперь здесь не пишу))))))))))) по проблемам.
Snusmumrikk
1 мар 2019, 12:34
речь пошла после 4. Никаких отклонений больше не было.
У моей младшей сейчас похожая ситуация. Четырёх ещё нет, логопед в саду направила к неврологу с ЗРР, сказав, что интеллект в глазах светится, и понимание есть, и заинтересованность - на занятиях пробных отлично себя показала (дочь в логосаду практически случайно, там всех с младшей группы диагностируют), но речь бедная и по звкуам, и по словам - фразовая, не распространёнными предложениями, и даже мужу для пониания требовался переводчик в моём лице
Невролог прописала препарат, результат очень заметен - появились предложения, рассуждения, хотя согласных в речи всё ещё не хватает, но понимать стало намного легче. Сейчас нужно ещё раз к неврологу сходить, показать прогресс, дальше логопед уже будет решать, направить на комиссию пораньше или ещё год подождать.
KishMish
1 мар 2019, 12:40
У меня младший до 2л и 9м - молчал кроме мама, папа, аааааааа.
А в день, когда сыну исполнилось 2,9, в конце обеда, я заболталась и сказала: "Съешь, сынок, бананчик" и протянула яблоко.
И вдруг слышу: "Что-то это на банан не похоже".
Я от ужаса даже закричала. Потому, что на тот момент мы одни с сыном в квартире были.
Теперь, да, говорит не переставая.....
Классная история
Всё так паршиво с речью у детей младшешкольного возраста не потому, что злые матери ждут до 6 лет, пока заговорит, а потому что логопункты сократили, логопедов из штата массадов минимизировали и оптимизировали, в логосад лично мой сын попал в 6 лет- всё это время стоял на очереди. В 6! Когда уже многие в школу идут.
Вы описали одного из моих близнецов.
Учится в школе для одарённых детей,при этом с речью капец,но этого никто не замечает через 5 минут общения с ним
В 4 он начал разговаривать на понятных языках ,до этого же на своём собственном исключительно. При этом его одинаково понимали и немецкоязычные и мои русские родственники,даже французы и итальянцы на отдыхе с ним общались.
На море вокруг него вечно толпа детей разных национальностей,и самое удивительное- они общаются. Мы с мужем были первый раз в шоке.
Каким образом, если с речью "капец"?
Капибара
1 мар 2019, 12:46
По хорошей , богатой, развитой устной речи, как и по одёжке, ребёнка встречают- на тех же собеседованиях в 1 класс и тд. Но провожают уже по иным критериям)
Кисин Хвост
1 мар 2019, 12:46
Иногда бывает так, что логопед - просто тот человек, к которому не страшно вести ребенка. К дефектологу страшно- "мой же не дефективный", к неврологу страшно - "таблеток выпишет", к психиатру - вообще за гранью разумного. А логопед - ну не страшно, и знакомым сказать не стыдно " мы к логопеду ходим". Хорошо, если логопед в себе и увидит, что ребенок не его клиент, и уговорит родителей к другому специалисту сходить.
Невролог - ужас ужасный, а у психиатра даже под дверью постоять боятся, единственное свободное место в поликлинике.))
Капибара
1 мар 2019, 12:58
Каким образом, если с речью "капец"?
Я знаю таких людей.
С речью, действительно, проблемы, но с человеком хочется общаться и если что-то непонятно-переспросить.
Иногда человек говорит прекрасно, только сказать ему нечего.
Это другой полюс)
Или вот у меня есть студентка, она инвалид и с детства устной речью почти не пользуется- еле-еле слышно её и ей это тяжело. Но настолько умная, яркая, интересная собеседница и приятный в общении человек- все слушают) и к ней ребята тянутся. Полезнее напрячься и расслышать её шорох, чем у некоторых её однокурсников из потоков словоблудия выуживать хоть какую-то мысль)
Что касается письма-лонгриды устаревают
Notabene*****
1 мар 2019, 13:00
Ответ на сообщение Капибара от 28 фев 2019, 20:37ЦИТАТА ( Капибара )
Желание логопеда увеличить число клиентов за счёт малышей мне понятно.
Ну почему сразу так печально
конечно, в 1,5 к логопеду не нужно.
К сожалению, если ребенок не говорит в 2 года, никто вам не скажет, заговорит он к 3-м годам или нет. То есть нет волшебного рецепта на всех, в каком : "шеф, все пропало, бегай по специалистам, иначе время упустишь" , а в каком : "да забей, сам заговорит" .
У меня дочка заговорила только благодаря волшебному логопеду, до этого ни одного специалиста не слушала и повторять ни за кем не собиралась.
Но к сожалению, речь оказалась не самой большой проблемой в ее жизни, как думалось тогда
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста,
нажмите сюда.