Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
У соседки сын молчал, а потом вдруг как заговорит
Материнство > Профессия - мама! > Здоровье ребенка > Советы логопеда
Страницы: 1, 2, 3
Сайт Материнство.ру
В каком возрасте становится понятно, что у ребенка – проблемы с речью, и как помочь молчуну, рассказывает логопед, директор детского неврологического и реабилитационного центра «Логомед прогноз» Ольга Азова.

Обсуждение статьи: У соседки сын молчал, а потом вдруг как заговорит
Elistratova Svetlana
у моей подруги тоже сын молчал до тех пор пока сад не пошел, теперь его не остановить болтает
Cler
Elistratova Svetlana, вообще молчал? :O: А потом хорошо заговорил? :O:
Бывает же....
Notabene*****
Моя соседка тоже такое про сына рассказывает :D
Schatzeli
Моя сестра так заговорила. :???: У нас разница 5.5 лет,поэтому помню. Но она вообще была странная и молчаливость не единственная её особенность. :D И не говорила она не от того,что не могла,а от того,что не хотела. Помню как она первый раз сказала что-то постороннему человеку. И это было слово - срака :D Кстати на вид абсолютный ангел. Белокурая,кучерявая,синеглазая куколка.А по сути- та ещё гавнючка. :D Переросла. :???:
Arabica
ЦИТАТА
Я бы хотела, чтобы родители обращались чуть раньше. Если все-таки речь идет про алалию, то с 2,5 до 3 лет, а при аутизме до 2 лет.
Да, диагноза пока не будет, тут закон на стороне ребенка. Но нужно помнить, что у малышей мозг пластичен, интенсивно развивается, поэтому чем раньше, тем помочь будет легче и менее болезненно для семьи.
Источник: https://materinstvo.ru/art/16337 Materinstvo.ru
золотые слова. Соседку с вольным пересказом Ильи Муромца слушать не надо :HET:
Notabene*****
Моей дочке сенсо-моторную алалию поставили в 1и 10, никаких 2,5-3 лет не ждали.
Заговорила в 4,3. До этого лексикон состоял из 30 слов.
Cypeпка
Не хватило у меня терпения дочитать статью до конца :D
Напишу про сензитивные периоды развития тех моментов, которые нужны для успешного становления речи.
Эти периоды идут тремя циклами.
Первый цикл - на первом году жизни, когда как раз и закладываются базовые моменты: речевой слух, ритм, интонация, происходит закладка базового набора фонем, характерного именно для родного языка.
Второй цикл - старший дошкольный возраст, где всё это углубляется и развивается, плюс чуть позже происходит закладка базы для письменной речи.
Третий цикл - предпубертат/пубертат.
И то ли я пропустила, то ли в статье действительно этот момент опущен...
Речь - это в принципе средство общения. И начинается тут всё со взаимодействия и с диалога. Вначале вы ловите взгляд ребёнка, фиксируете этот взгляд на своём лице, а потом и ребёнок начинает искать вас взглядом. Вы протягиваете игрушку, помогаете её увидеть, демонстрируете какие-то действия с ней - потом и ребёнок начинает ею играть. И тут очень важный момент - это ваш отклик на реакции ребёнка, связанные с игрушкой. Сама по себе игрушка ребёнку не нужна в принципе - она важна именно в комплекте с вами, ребёнок вас "считывает", ваши эмоции, ваш интерес. И вот это - период самый ранний, первые полгода.
Вот с чем согласна - не нужны и даже вредны месяцев до четырёх-пяти минимум яркие громкие погремушки. Они пугают громкостью, они тяжеленные - ребёнку вообще не под силу её удерживать, они неудобные для захвата (а это важно для правильного формирования и функционального развития кисти). Для совсем маленького лучше взять несколько футляров от пипеток, насыпать внутрь каждого немного крупы (в один - гречки, в другой - манки, в третий - несколько горошин и т.п.) Чтоб случайно не открылся, можно тканью сверху обшить... но вообще они и так плотно закрываются, у малыша не хватит ни сил, ни сообразительности открыть, а даже если и откроет - не хватит умения наесться крупы или там в нос-ухо запихать... до прлугода точно не справится, а потом уже и не нужны будут такие погремушки, уже и до магазинных дорастёт. Но если обшить тканью разного цвета и разной фактуры, то это допрлнительное развитие тактильности, это тоже очень полезно. Вот такие погремушки мы вкладываем ребёнку в кулачок, и при непроизвольном, а позже и произвольном движении ручек "погремушка" тихонько шуршит, причём они по-разному шуршат. И закладываются первичные слухо-моторные связи... шуршит-то только когда собственная рука движется. А выронить такую "погремушку" трудно. Позднее малыш научится по желанию разжимать кулачок и ронять, а потом нащупывать и брать обратно - и для этого тоже хорошо подходит и форма, и размер, и вес погремушки такой.
Результатом успешного развития в этой сфере становится вначале улыбка, потом комплекс оживления, когда ребёнок бурно реагирует на внимание к нему, потом он уже и сам начинает активно привлекать это внимание - мимо полугодовалого ребёнка в норме пройти просто не получится - он всячески, в том числе и голосом, подзывает к себе, желая "поговорить". И вот если полугодовалый ребёнок не вызывает активно взрослого на "разговор", просто мимоидущего взрослого - вот это вам первый звоночек. У ребёнка не сформирована потребность в диалогическом общении, и такие дети всегда дают как минимум темповую задержку диалогической речи. А для ребёнка первых лет жизни именно диалогическая речь явояется основной.


Позже продолжу... а то чего-то у меня такаааая куча мыслей :D я это самое доречевое и рарнее речевое развитие доооолго изучала... а сейчас писать уже некогда...
Иванилла
У меня младший до 2л и 9м - молчал кроме мама, папа, аааааааа.
А в день, когда сыну исполнилось 2,9, в конце обеда, я заболталась и сказала: "Съешь, сынок, бананчик" и протянула яблоко.
И вдруг слышу: "Что-то это на банан не похоже".
Я от ужаса даже закричала. Потому, что на тот момент мы одни с сыном в квартире были.
Теперь, да, говорит не переставая.....
Cypeпка
Моей дочке сенсо-моторную алалию поставили в 1и 10, никаких 2,5-3 лет не ждали.
Заговорила в 4,3. До этого лексикон состоял из 30 слов.
Дык это девочка... а считается, что у девочек речь "встаёт" уже к двум годам, а у мальчиков - к трём. Для мальчиков как раз характерно развитие "блоками", накопительное... то есть девочка два новых слова выучила - и сразу их применять начинает, а мальчик копит, копит, а потом каааак выдаст :D Хотя это именно характерно, но не обязательно... бывают мальчики, которые новые слова сразу применяют, бывают девочки, которые копят... Это я именно про ранний возраст.
Вообще, чтоб определить, накапливаетили действительно задержка, надо доречевое развитие смотреть и формы неречевого диалога, которыми владеет ребёнок.
BelkaMaya
о есть девочка два новых слова выучила - и сразу их применять начинает, а мальчик копит, копит, а потом каааак выдаст :D Хотя это именно характерно, но не обязательно..


Да, у меня ровно наоборот было. Сын, всё новое -сразу, с 1.10 мес предложениями. Дочь до 2.8 отдельными словами, а больше жестами, в 2.8 в отпуске сказала "Мама, смотри какая там большая гора". Я чуть не забыла, где у машины тормоз. Не соседский ребенок)))) Опыт из первых рук. Так что такое не совсем "городская легенда".
Mannique
у меня дети до 3 лет все мычать, я и не парюсь :???:
TertiusGaudens
Напомнило.
Жил был мальчик. До 30 лет он молчал. Но однажды как заорал:
--удалено модератором-- Почему пиво теплое???
Родители: - почему раньше молчал-то?
- А раньше все нормально было.
BelkaMaya
- А раньше все нормально было.


Мне кажется, дочь именно отпуск сподвинул разговаривать. Столько новых впечатлений -пришлось заговорить, а то как донести-то :D
Эхомама
TertiusGaudens, этот бородатый анекдот вполне можно рассказывать без мата, не нарушая правил форума.

Там в оригинале вообще-то была каша несоленая, а мальчику было 7 лет.
Капибара
Ну, у меня оба молчали ооочень долго).И в садике молчали прекраснейшим образом.И у логопеда молчали.
Заговорили не сразу баснями Крылова, а как все- слоги. слова. словосочетания.фразы.Просто позже на год-полтора.
Теперь не заткнуть.

Желание логопеда увеличить число клиентов за счёт малышей мне понятно.
NathZh
до 3-х даже гласных а, о, у не было не то, что речи. В 3.2 за неделю появились гласные и губные, в 3.5 уже полноценная речь по возрасту
Иришка_Мама
:4u: Главное помнить, что есть и обратные варианты. Моему сейчас почти 3 с половиной. Звуков 20 произносит. Совсем недавно было только мама, папа, баба. До трех ждали, у невролога наблюдались. Начали после трех активное лечение и занятия с логопедом. Дома занимаюсь по возможности. Сейчас простые слоги хоть стал говорить, включая звукоподражание - слов 50. Каждый день-неделю - по паре слов добавляется. Именно у логопеда сын начал работать, что-то стараться делать. Она ему поставила несколько звуков. Дома не заставить, негативизм к речи огромный. Диагноз пока - моторная алалия. На чудо не надеюсь и не верю. Дочка заговорила с 2,3. До этого мало слов, не более 15 было. Работаем ;)
Тать***
Да, у меня ровно наоборот было. Сын, всё новое -сразу, с 1.10 мес предложениями. Дочь до 2.8 отдельными словами, а больше жестами, в 2.8 в отпуске сказала "Мама, смотри какая там большая гора". Я чуть не забыла, где у машины тормоз. Не соседский ребенок)))) Опыт из первых рук. Так что такое не совсем "городская легенда".

у меня старший в 1 год и 10 мес пошел в детский сад.."работать переводчиком"
болтал предложениями, сдавал всех и вся
а все 3-е младших..и девочка в том числе не ранее 2.5-3 выдавали какую-то связную речь
с 3м ребенком я вообще думала-что приехали
звукоподражания не было даже в 1.5 года ..все это "ав-ав" и "му" мимо прошло
Кисин Хвост
У меня старшие к двум годам много и в целом понятно болтали, а вот последний отстает. Понятная фразовая речь только недавно появилась.
PurPur
Мои разговаривали где-то в 20-22 месяца уже предложениями.
Первым сложным предложением сына было "Гвозди нельзя трогать".
Их стульчики стояли спинкой к стене, по которой на высоте полуметра от пола был прибит декоративный плинтус. Сын вставал в стульчике, поворачивался к стене и пытался отодрать плинтус, а он и так был хлипкий. Когда отдирал, то показывались гвозди. Вот они его очень интересовали, и я всё время говорила что нельзя гвозди трогать.
В итоге я сама отодрала плинтус и вынесла в гараж, поставила в угол вертикально. Спустя пару месяцев, когда я усаживала всех в машину, взор ребёнка упал на стоящий в углу гаража плинтус, о котором все уже и забыли. И он сказал, сам радуясь, "Гвозди нельзя трогать!"
Наташа Р
У подруги сын заговорил в 3 года, но у него реально имелись проблемы. Они возили его в 2 года на Погодинскую, потом ещё раз в 3 года, алалию ему не поставили, написали что-то вроде 'аутичного спектра' или 'элементов аутизма в характере '. Заговорил он довольно чисто с точки зрения произнесения звуков. Но бедно. В 6 лет они начали с ним занятия у дефектолога (до того занимались дома сами, как их научили в центре на Погодинской), так как он говорил хоть и много, и чисто, но без распространения речи, как двухлетка, существительное-глагол. В тот момент их напугали, мол не факт, что сможет пойти в обычную школу. Но за год дефектолог его эффективно сдвинул с мертвой точки, так что учился он в общеобразовательной школе, правда слабенькой. И учился почти без троек. С дефектологом он занимался по-моему класса до 7.
У меня младшая дочка тоже поздно заговорила. Она общалась на своем "птичьем" языке, все ее понимали и ее все устраивало. И ещё, я не сразу это поняла, ей было трудно вычленять отдельные звуки и слоги из потока речи. Когда я стала говорить, повернувшись к ней лицом, опустившись на один с ней уровень роста и отдельными слогами и словами, порактически по слогам, она стала, наконец, за мной пытаться повторять. Я вычитала эту методику из "говори, ты это можешь", хотя там книга про даунят, но я подумала, раз работает с ними, может и с моей сработает. Сначала чувствовала только ритм речи, называла , например, са-по-ги "ба-ба-ба" и тп. Потом и звуки стала пытаться копировать. Но долго говорила не все чисто. Но в отличие от того нашего знакомого, хоть и не чисто, но сложными фразами, с прилагательными, деепричастными и прочими оборотами и тп. У в тот период денег на логопедов не было, зато был опыт после старших детей. Так что я ежедневно занималась с ней "язычком' и к школе все стало хорошо.
Капибара
золотые слова


Так что ж тогда государство закрыло логогруппы раннего возраста?
Логопеды бы в минобраз и писали письма.
А то как за мамины деньги, так приводите с двух- днём, в мамино рабочее время, везти, раздевать, пятнадцать минут позанимались и назад(ну не сможет двухлетка больше, неэффективно), а как комплексно в рамках логосада заниматься, так до 4 лет низзя. :???:

Всё так паршиво с речью у детей младшешкольного возраста не потому, что злые матери ждут до 6 лет, пока заговорит, а потому что логопункты сократили, логопедов из штата массадов минимизировали и оптимизировали, в логосад лично мой сын попал в 6 лет- всё это время стоял на очереди. В 6! Когда уже многие в школу идут.
Сияна Колеарова
У меня средний долго "ммм" говорил на многое, в 2,10 начал говорить, в 3 болтал, сейчас трындит больше, чем двое остальных). Накопилось)).
HappyMummy
Могу рассказать про свою младшую. Все время была речь на минимуме нормы, прям по границе. Я тут жаловалась периодически. Взяли в 2 года логопеда, русскоязычного. Та приходила к нам домой с кучей игрушек, ребёнок ее ждал все неделю. Они весело играли и логопед меня учила как «вызывать» речь. Когда дело сдвинулось (занимались реально не долго), логопед сказала что больше нам не нужна пока. Через год позвали ее снова - отсутствовали некоторые важные звуки и мало понятная речь была . Опять бурные игры, ребёнок всю неделю ждал «тетю Иру» , короче за пару месяцев научили говорить нужные звуки, речь в результате просто резко исправилась , короче быстро догнали норму. Ребёнок просто ожил , ей самой ведь неприятно было что ее не понимают. Потом логопед опять сказала что она нам не нужна :) Сейчас что имеем - на русском нет только буквы Р. что вроде возрастная норма до 4 лет .
но - пошли в садик на полдня . И там - молчит :( Садик на английском. И все что на английском- молчит. В англоязычном обществе немеет в принципе:( Хотя говорить по английски немного может . Воспитатель даже селективный мутизм предположила . И по описанию - реально очень похоже :(
Так что по моему опыту - логопед - это НЕ СТРАШНО! Если проблема небольшая как у нас была - то очень действенно и ребёнку - весело. И реально помогает. И - если проблема была то наверно не спроста и все равно где-то потом может вылезти :( Я НЕ понимаю мам которые ждут что все само придёт вместо того чтоб помочь своему ребёнку. Специалист (хороший) не навредит , только поможет .

Ответ на сообщение Капибара от 28 фев 2019, 16:30
ЦИТАТА ( Капибара )
пятнадцать минут позанимались и назад(ну не сможет двухлетка больше, неэффективно),

С нашей проблемой полчаса было в два года , эффективно.
Мыш
Мой заболтал в 2года, как в садик походил пару месяцев. До этого говорил маловато, но понимал все. С той поры он как Осел из Шрека :D Мы с мужем тихие люди, смеемся что он весь в деда - дед у нас несет бесконечный поток сознания в тему и не в тему))
Но у нас тут много языков, поэтому мы не переживали насчет его неразговорчивости. А вот бабушка доставала, да.
На иврите он заболтал годам к 4-м, когда подружился с ивритоговорящим мальчиком - у того папа местный, а мама русская, поэтому он понимл и помогал Яше, за что я безмерно благодарна тому малышу.
Сейчас уже знает много англиских слов -не речь, а отдельные слова, так же арабских и украинских))
Говорит дома на русском, но иногда сбивается на иврит и уже даже мне переводит.
NathZh
Я НЕ понимаю мам которые ждут что все само придёт вместо того чтоб помочь своему ребёнку. Специалист (хороший) не навредит , только поможет .

не всегда мамы просто ждут. Мою дочку логопеды даже смотреть отказывались. Одна согласилась, но после первого же занятия сказала, что толку не будет, давайте попробуем через пол года, а потом через год. Но именно она, за это одно тестовое занятие, научила дочь первому звуку и дальше уже получилось у меня и пошло-поехало.
HappyMummy
NathZh, ну так вы не ждали а показали ;) И с пользой к тому же .
Иришка_Мама
Еще родителям стоит реально оценивать возможности ребенка. Не знаю, как объяснить точнее. Вот, например, дочка знакомых, да, поздно говорить стала, но изначально говорила простые слова легко и чисто. У нас сын в три - слово "мама" говорил с напряжением, слышно, что сложно ему. И было не ма-ма, а ма-ма-ма-ма.. И сейчас, когда торопится, проскальзывает. Но он недоношенный, все делал поздно, пошел в 1,8. Морально была к этому готова. Была б безумно рада, если б однажды утром случилось чудо, но, боюсь, это не в возможностях моего сына((((
И да, в 2, в 2,5 года и в 3, когда обсуждаем с мужем, когда уже, когда.. Муж всегда говорит, да сам начнет... полтора года уже говорит... Так можно ждать до школы, когда время будет упущено.
Капибара
НЕ понимаю мам которые ждут что все само придёт вместо того чтоб помочь своему ребёнку. Специалист (хороший) не навредит , только поможет .



Я не вижу смысла форсировать что-то у здорового ребёнка.
Причём в ущерб моей работе и с большими материальными потерями.

Занятия чем-то там полчаса раз в неделю или два раза в год -это ни о чём и не принесёт ни вреда ни пользы.

Если у ребёнка действительно задержка речи или нарушения произношения, ему нужен логосад или постоянные занятия с мамой, ежедневные, вместо логосада, под постоянным контролем логопеда.

И это требует усилий, стараний и определённого преодоления, которые в 2 года нереальны.
Капибара
Я не против логопедов- я им благодарна, они делают хорошее и правильное дело.

Я против нагнетания вины и меряния пиписькми, растущими по своим законам. Поздно заговорил-плохая мать, не отвела к логопеду.
Рано- прекраснейшая мать.

Есть разные типы развития речи у детей. И да, есть дети, которым НУЖНО ходить, смотреть и молчать, слушать, переваривать, чтобы потом это трансформировалось в ответы. Кто-то с ползания встаёт и идёт, кто-то долго сидит, кто-то рано научился ходить, но предпочитает ползти- есть законы развития, которые нам неизвестны.
Капибара
Я у старшей дочери как-то спросила лет в 8, почему она столь упорно с нами не разговаривала. Мы ж на сироп исходили 4.5 года. Положим, это была не самая большая её проблема, но всё равно это бросалось в глаза и мы себя изводили чувством вины.

А она ответила, что, если честно, не помнит, но, видимо, были какие-то вещи поважнее, кроме человеческого языка. есть ещё много других.
И, в общем, у неё хорошее...чутьё? Она прекрасно считывает невербальные знаки, настроение, жесты, чувствует людей, легко находит контакт и с ними, и с животными. Может, так было надо, я не знаю. :???:
Иришка_Мама
Я против нагнетания вины и меряния пиписькми, растущими по своим законам. Поздно заговорил-плохая мать, не отвела к логопеду.
Рано- прекраснейшая мать.

:beer: Нам еще 3,5 года, но уже наслушалась от пары случайных прохожих(( Вот чужой человек проходит мимо меня с коляской, слышит мычание, и мимоходом мне заявляет, что внук мой, мол, давно уже говорит, с года. С ребенком надо заниматься, читать больше разговаривать... И телевизор фоном - это зло. :fingal:
:cry:
И так переживаю за ребенка... и ничего, что с книжкой мы с рождения и просыпаемся и ложимся и едим.. а телевизор просто не включается у нас, потому что зрение плохое у ребенка, окулист запретил.
и я тоже мама
а мне понравилась статья... Все же, если есть вопросы, надо консультироваться... но беда в том, что вопросов нет, родители сидят и ждут, когда заговорит. У меня два ребенка таких знакомых. Ну не говорят в 3 года, ничего, к школе заговорят... а потом в 5 лет - а что ты раньше не сказала, что логопед это не про звуки, а вообще про речь? Конечно, выравнивают, но затраты гораздо больше, чем если бы начали в 3 (не только материальные, но и сил больше тратят). И не понятно, надо ли обращать внимание родителей, если видишь, что надо к профи уже идти... с одной стороны - ребенка жалко, с другой - кто я такая? вот и наблюдаю... :???:
Леося
Ответ на сообщение Капибара от 1 мар 2019, 14:14
ЦИТАТА ( Капибара )
А она ответила, что, если честно, не помнит, но, видимо, были какие-то вещи поважнее, кроме человеческого языка. есть ещё много других.
И, в общем, у неё хорошее...чутьё? Она прекрасно считывает невербальные знаки, настроение, жесты, чувствует людей, легко находит контакт и с ними, и с животными. Может, так было надо, я не знаю.

Это я тоже у сына наблюдаю, и даже учительница отметила. Но просто ЗРР я изолированно без других причуд - особенностей никогда не видела.
В 2 года дефектологические игры и даже в 3-4 актуальнее постановки звуков.
Капибара
Леося, вот и я о том же.

У ребёнка больного есть проблемы почище речи и речь подтягивается по ходу их решения.
Есть случаи, когда речь на уровне взрослого, а ребёнок болен и ему трудно.

У ребёнка здорового речь никуда не денется.

Принцип "хорошо говорит- умный и развитый, мама им занимается" не работает в этом возрасте.
Да, в общем, он и дальше не всегда верен.

офф: пока мои дети говорить не начали, мне казалось, что они вообще всё-всё понимают и суперумные.

и я тоже мама, так спору-то нет, речь важна. Например, во взрослом возрасте важно уметь общаться письменно, верно расставляя знаки препинания.
Леося
Ответ на сообщение Капибара от 1 мар 2019, 15:25
ЦИТАТА ( Капибара )
Например, во взрослом возрасте важно уметь общаться письменно, верно расставляя знаки препинания.

Почему это не знают мамашки из нашего школьного чата :D .
Млада
У ребёнка здорового речь никуда не денется.


А разве бывает, что у здорового ребенка речь в 4 года отсутствует? Это в любом случае отставание, задержка развития в целом. Которая в дальнейшем может и скомпенсироваться, самопроизвольно даже. Но речь - инструмент мышления. Насколько я знаю, даже у детей, которые не могут говорить в силу чисто физиологических причин (например, неисправленных вовремя расщелин неба), отставание в развитии нарастает, несмотря на то, что они могут прекрасно понимать обращенную речь. Но при отсутствии возможности именно произносить, внутренняя речь тоже не формируется.
Анихона
Иногда бывает так, что логопед - просто тот человек, к которому не страшно вести ребенка. К дефектологу страшно- "мой же не дефективный", к неврологу страшно - "таблеток выпишет", к психиатру - вообще за гранью разумного. А логопед - ну не страшно, и знакомым сказать не стыдно " мы к логопеду ходим". Хорошо, если логопед в себе и увидит, что ребенок не его клиент, и уговорит родителей к другому специалисту сходить.
Cypeпка
Но просто ЗРР я изолированно без других причуд - особенностей никогда не видела.
В 2 года дефектологические игры и даже в 3-4 актуальнее постановки звуков.
Я видела.
В одном случае там была моторная алалия в чистом виде. Мальчик шести лет, очень умный и развитый. Не имея речи, он прекрасно общался и с родными, и с детьми, и с педагогами... что он не говорит, в первые две минуты удивляло, потом это как-то и забывалось :D и он понимал речь в полном объёме, но и его понимали каким-то неведомым образом. Кстати, задания по подготовке к школе он выполнял легко, быстро и с хорошим качеством. Реально вот, кроме речи, придраться было вообще не к чему.
В другом случае там было "он же ещё маленький..." ага, шесть полных лет. Это вот родители, бабушки и дедушки (коих там полный комплект) так считали. А речь на уровне "ы! ы! махи пехлЯ", то есть машина поехала. Кстати, вот в этом случае речь реально вылезла через месяц занятий уже нормальными распространёнными предложениями, ну правда, на бытовом уровне. Но работать там пришлось ещё долго.
А разве бывает, что у здорового ребенка речь в 4 года отсутствует? Это в любом случае отставание, задержка развития в целом. Которая в дальнейшем может и скомпенсироваться, самопроизвольно даже. Но речь - инструмент мышления. Насколько я знаю, даже у детей, которые не могут говорить в силу чисто физиологических причин (например, неисправленных вовремя расщелин неба), отставание в развитии нарастает, несмотря на то, что они могут прекрасно понимать обращенную речь. Но при отсутствии возможности именно произносить, внутренняя речь тоже не формируется.
Бывает, я выше написала.
Речь - инструмент не мышления, а общения. Кроме речи, есть альтернативные методы общения. И если с общением всё в норме, то и внутренняя речь может быть прекрасно сформирована даже при полной невозможности говорить, такие примеры даже здесь на форуме есть.
Кстати, у того моторного алалика, о котором я написала чуть выше, было великолепное понимание речи и прекрасно сформированная внутренняя речь. К логопеду он попал в шесть лет абсолютно неговорящим, даже слогов не было. Но он очень хотел научиться.

Cypeпка
Кстати, с мышлением и умственным развитием всё в норме даже у моего младшего с тяжелейшими речевыми диагнозами и аутизмом до кучи. Самопроизвольная речь у него появилась в 11 с половиной лет, шаблонная - в шесть (это 200 слов словаря, простое предложение из двух слов, произнесение по слогам неосложнённых слов из двух открытых слогов). Так что и такое бывает. До двух лет я даже не подозревала, что у меня ребёнок абсолютно глухой в плане речи и речевых звуков, он из речи только интонацию и воспринимал. Вот настолько он хорошо в ситуации ориентировался. А ведь у меня тогда и образование логопеда-дефектолога уже было, и опыт трёхлетней работы с тяжёлыми речевиками...
Joki
Ответ на сообщение Млада от 1 мар 2019, 11:32
ЦИТАТА ( Млада )
А разве бывает, что у здорового ребенка речь в 4 года отсутствует?

Бывает. У моего сына речь пошла после 4. Никаких отклонений больше не было. Все невербальные тесты, которые делали в промежутке между 3 и 4 годами, показывали высокий IQ. Собственно, мы (родители) и не сомневались в этом ))) именно поэтому сами тревогу не били (как говорил тогда мой муж - недаром все спецы, которые заняты вопросами развития речи у детей, женщины. Им бы только поболтать :D ) На отсутствие нормальной речи в нашем случае обратили внимание специалисты. После 4 речь очень быстро пошла вверх - и словарный запас, и построение предложений, и согласование частей речи между собой и тп. Так что да, бывает задержка РР без каких-либо сопутствующих проблем.
Капибара
разве бывает, что у здорового ребенка речь в 4 года отсутствует?


Я не встречала ребёнка, у которого в 4 вообще ни одного слога , но всё остальное при этом норма. Встречала, правда, детей, которые в 4 говорят отдельные слова, остальное норма, но это речь, хотя и с отставанием. В литературе, правда, я встречала случаи , о которых вы пишете, однако они упоминаются как редкие.

при отсутствии возможности именно произносить, внутренняя речь тоже не формируется

Нет.

речь - инструмент мышления
нет
у детей, которые не могут говорить в силу чисто физиологических причин (например, неисправленных вовремя расщелин неба), отставание в развитии нарастает
да, если их не научили альтернативным вариантам общения
ИНКВИ**
))) я помню как писала, что сыну 3 года, он не разговаривает. Так меня тухлыми помидорами закидали, что я плохая мать, что уже все потеряно и тд. Через пол года мой ребенок начал говорить не затыкаясь- без вмешательства.
П.С. в этом был хороший опыт- я теперь здесь не пишу))))))))))) по проблемам.
Snusmumrikk
речь пошла после 4. Никаких отклонений больше не было.
У моей младшей сейчас похожая ситуация. Четырёх ещё нет, логопед в саду направила к неврологу с ЗРР, сказав, что интеллект в глазах светится, и понимание есть, и заинтересованность - на занятиях пробных отлично себя показала (дочь в логосаду практически случайно, там всех с младшей группы диагностируют), но речь бедная и по звкуам, и по словам - фразовая, не распространёнными предложениями, и даже мужу для пониания требовался переводчик в моём лице :D Невролог прописала препарат, результат очень заметен - появились предложения, рассуждения, хотя согласных в речи всё ещё не хватает, но понимать стало намного легче. Сейчас нужно ещё раз к неврологу сходить, показать прогресс, дальше логопед уже будет решать, направить на комиссию пораньше или ещё год подождать.
KishMish
У меня младший до 2л и 9м - молчал кроме мама, папа, аааааааа.
А в день, когда сыну исполнилось 2,9, в конце обеда, я заболталась и сказала: "Съешь, сынок, бананчик" и протянула яблоко.
И вдруг слышу: "Что-то это на банан не похоже".
Я от ужаса даже закричала. Потому, что на тот момент мы одни с сыном в квартире были.
Теперь, да, говорит не переставая.....
Классная история :super:
Всё так паршиво с речью у детей младшешкольного возраста не потому, что злые матери ждут до 6 лет, пока заговорит, а потому что логопункты сократили, логопедов из штата массадов минимизировали и оптимизировали, в логосад лично мой сын попал в 6 лет- всё это время стоял на очереди. В 6! Когда уже многие в школу идут.
:beer:
Вы описали одного из моих близнецов. :D Учится в школе для одарённых детей,при этом с речью капец,но этого никто не замечает через 5 минут общения с ним :O: В 4 он начал разговаривать на понятных языках ,до этого же на своём собственном исключительно. При этом его одинаково понимали и немецкоязычные и мои русские родственники,даже французы и итальянцы на отдыхе с ним общались. :D На море вокруг него вечно толпа детей разных национальностей,и самое удивительное- они общаются. Мы с мужем были первый раз в шоке.
Каким образом, если с речью "капец"?
Капибара
По хорошей , богатой, развитой устной речи, как и по одёжке, ребёнка встречают- на тех же собеседованиях в 1 класс и тд. Но провожают уже по иным критериям)

Кисин Хвост
Иногда бывает так, что логопед - просто тот человек, к которому не страшно вести ребенка. К дефектологу страшно- "мой же не дефективный", к неврологу страшно - "таблеток выпишет", к психиатру - вообще за гранью разумного. А логопед - ну не страшно, и знакомым сказать не стыдно " мы к логопеду ходим". Хорошо, если логопед в себе и увидит, что ребенок не его клиент, и уговорит родителей к другому специалисту сходить.

:beer: :beer:
Невролог - ужас ужасный, а у психиатра даже под дверью постоять боятся, единственное свободное место в поликлинике.))
Капибара
Каким образом, если с речью "капец"?


Я знаю таких людей.
С речью, действительно, проблемы, но с человеком хочется общаться и если что-то непонятно-переспросить.
Иногда человек говорит прекрасно, только сказать ему нечего.
Это другой полюс)

Или вот у меня есть студентка, она инвалид и с детства устной речью почти не пользуется- еле-еле слышно её и ей это тяжело. Но настолько умная, яркая, интересная собеседница и приятный в общении человек- все слушают) и к ней ребята тянутся. Полезнее напрячься и расслышать её шорох, чем у некоторых её однокурсников из потоков словоблудия выуживать хоть какую-то мысль)

Что касается письма-лонгриды устаревают :???:
Notabene*****
Ответ на сообщение Капибара от 28 фев 2019, 20:37
ЦИТАТА ( Капибара )
Желание логопеда увеличить число клиентов за счёт малышей мне понятно.

Ну почему сразу так печально:( конечно, в 1,5 к логопеду не нужно.
К сожалению, если ребенок не говорит в 2 года, никто вам не скажет, заговорит он к 3-м годам или нет. То есть нет волшебного рецепта на всех, в каком : "шеф, все пропало, бегай по специалистам, иначе время упустишь" , а в каком : "да забей, сам заговорит" .
У меня дочка заговорила только благодаря волшебному логопеду, до этого ни одного специалиста не слушала и повторять ни за кем не собиралась. :???:
Но к сожалению, речь оказалась не самой большой проблемой в ее жизни, как думалось тогда :(
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.