Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
В какой школе учится ваш плохоговорящий ребенок?
Материнство > Профессия - мама! > Особые дети
tata15112007
Поделитесь опытом! Дочь с РАС и инвалидностью. Плохо говорит. Учимся в обычной школе с классами малой наполняемости (13 детей). Логопед занимается спустя рукава. Плюс ходим платно к логопеду. Результаты как то не впечатляют. Годы идут, а прогресса нет. Может перейти в речевую школу?
Подскажите где учатся ваши дети с проблемами в речи? Какие центры посещаете, школы и пр?
Маевка
А плохо - это насколько плохо?
umnichka32
Ответ на сообщение tata15112007 от 11 окт 2017, 13:00
ЦИТАТА ( tata15112007 )
Логопед занимается спустя рукава. Плюс ходим платно к логопеду. Результаты как то не впечатляют. Годы идут, а прогресса нет.

вы занимаетесь у двух логопедов и нет прогресса? я бы тогда сказала, что проблема все таки не в школе. а насколько плохо говорит?
Мимо_проходила
И что значит плохо говорит - не выговаривает слова или не умеет строить предложения? произвольная речь есть? обращенная?
nusyonok
У меня ребёнок первоклассник, говорит плохо. С логопедом занимались 2 года перед школой, звуки все ему поставили, во время упражнений все выговаривает. А когда просто говорит или отвечает - каша во рту, ничего не понятно. Учится в обычной школе, соображает все нормально, отвечает на уроках. Немного занимаюсь дома, надеюсь, что звуки встанут в речи.
Вьюрок
Учимся в обычной школе с классами малой наполняемости
а что за школа такая замечательная? :shuffle:
tata15112007
Плохо говорит-это значит не совсем понятно выражает свои мысли. путает окончания, род, сложно строит предложения.
Например: Мам, смотри какой красивый дерево вон ... (показывает пальцем вдаль)
Правда бывает правильно выстраивает фразу. Надо все время поправлять, наводящими вопросами доводить до нужного результата.
Может даже длинные предложения сформулировать.
Короче, если ее учить, а иногда кажется, что всему научить невозможно, она научится.
Как говорит наша бабушка: здоровые дети рождаются с головой-компьютером, в котором уже заложены программы. А у нашего ребенка-чистый лист.

Ответ на сообщение nusyonok от 12 окт 2017, 20:46


вот кстати у нас похожая ситуация. она знает как правильно сказать, но чаще ленится. на уроках у логопеда-молодец. а в жизни не хочет говорить правильно, только после моих замечаний. или просто заменяет слова с плохо проговариваемыми звуками на другие :ugu:

Ответ на сообщение Вьюрок от 12 окт 2017, 21:08

я бы не сказала что она прям замечательная. минусов хватает. школа для детей с дцп 717. 4 подразделение.
но в школе полно детей и с другими диагнозами. потому что в массовой мы не можем учиться. а в школу восьмого вида я не отдам. у нас сохраненный интеллект. проблема именно с речью. письменные задания она оч хорошо делает. и по математике бывает в уме подсчитает так быстро, что я обалдеваю.
Золотая рыбка76
не совсем понятно выражает свои мысли. путает окончания, род, сложно строит предложения.
Например: Мам, смотри какой красивый дерево вон ... (показывает пальцем вдаль)
У моего сына та же ерунда, стоит диагноз ОНР 3-4 уровня, то есть самый благоприятный вариант.
bistrinka
К нейропсихологам обращались? У нас форумчанка отличный нейропсихолог
Миша молчал до 5 лет, плохо говорил до 9 лет, склонения и падежи путает до сих пор. В обычной школе учится. Диагнозов у нас сейчас нет
С русским не очень конечно, но остальные предметы :worthy:
nusyonok
Ответ на сообщение tata15112007 от 13 окт 2017, 12:46
ЦИТАТА ( tata15112007 )
просто заменяет слова с плохо проговариваемыми звуками на другие
когда учил звук ш (самый трудный оказался), младшего брата перестал Гришей звать. Только Григорий :D
Варварик
Мой сын заговорил с помощью логопеда в 4 года.Понятно говорить начал в 6 лет. С 5 лет ходил на хор. 3 года пел. Нормальной речь стала в 8 лет. Сейчас бросил, все что надо было мы от хора взяли, а дальше ему не надо. У него нет ни музыкального слуха, ни чувства ритма.
Маевка
tata15112007,
Плохо говорит-это значит не совсем понятно выражает свои мысли. путает окончания, род, сложно строит предложения.
Например: Мам, смотри какой красивый дерево вон ... (показывает пальцем вдаль)


Так это общая проблема РАС. Вам ПМПК что рекомендовала?
tata15112007
Ответ на сообщение Маевка от 13 окт 2017, 17:43


ну пмпк. чего все их слушают то?
СКАЗАЛИ ЧТО НАМ НУЖЕН ЛОГОПЕД... :D
ПРАВДА? У НАС ОНР 1-2. СПАСИБО, ОТКРЫЛИ ГЛАЗА!

я сама выбираю где ребенку учиться. а не слушаю ПМПК.
Как то они нам советовали школу на Ломоносовском проспекте, зная что мы живем в САО.

А вы бы послушались пмпк и стали таскать на общественном транспорте ребенка в такую даль?

я поэтому и пишу, что хочу узнать мнение родителей, может кто подскажет школу где с детьми реально занимаются. но понимаю что нет таких школ. государственных.
и в частных не все бывает гладко. поэтому мы и догоняем программу дома с репетиторами.


P.S. Вот еще что. ПМПК нас видит раз в сто лет и может написать все что угодно. есть комиссия в нашей больнице, когда инвалидность оформляем они вечно нас в школу 8 вида отправляют. а вот их профессор, В ЭТОЙ ЖЕ БОЛЬНИЦЕ, и наш лечащий врач говорят что нам там не место. Так что ПМПК-это для отчетности. Пусть напишут нам логопеда и школа даст хоть час в неделю бесплатно-и на том спасибо.



Маевка
А вы бы послушались пмпк и стали таскать на общественном транспорте ребенка в такую даль?

Я бы разумные доводы послушала. Разумные. У нас написано, например, что адаптивная программа в массовом саду. В массовом, а не ЗПР или лого. Так и ходим. Успехи неплохие, так как у нас еще и дополнительные занятия в частном центре. Со школой тоже прицел в массовую. Но, если там будет все плохо, и мне предложат какой-то иной вариант, то я его рассмотрю. Из вариантов сейчас возить с Чертановской на Тимирязевскую. К 8:30 каждый день. Но это дорого реально. Так что рассматривается как крайняя мера.
Blacbarbara
Ответ на сообщение tata15112007 от 13 окт 2017, 14:46
ЦИТАТА ( tata15112007 )
не совсем понятно выражает свои мысли. путает окончания, род, сложно строит предложения.
Например: Мам, смотри какой красивый дерево вон ... (показывает пальцем вдаль)

МОй сын на выходе из моторной алалии тоже так говорил, как мастер Йода, такие иногда смешные вещи у него получались.
НО теперь говорит все более понятно. И хорошо.

ЦИТАТА ( tata15112007 )
она знает как правильно сказать, но чаще ленится. на уроках у логопеда-молодец. а в жизни не хочет говорить правильно, только после моих замечаний. или просто заменяет слова с плохо проговариваемыми звуками на другие

вот у меня сын на определенно этапе стал сам себя поправлять, как правильно говорить. Иногда даже скажет направильное слово, а меня спросит, а как правильно, я ему подсказывала. Как-то само собой так получилось.
ЦИТАТА ( tata15112007 )
а в школу восьмого вида я не отдам. у нас сохраненный интеллект. проблема именно с речью.

я бы просила на ПМПК именно школу 5 вида - речевую. Там и логопеды хорошие, и много уделяется времени именно произношению
Маевка
Blacbarbara, 5-я - хороший вариант. Но все-таки народ говорит, что в семеркахи пятерках аутистов именно сильно не жалуют. Хотя это не повод не попытаться, если есть необходимость. Но в спецшколы чаще всего именно возить приходится, а то и в интернат отдавать.
tata15112007
Ответ на сообщение Маевка от 25 окт 2017, 17:34

а что за школа на Тимирязевской?

у нас классы 15 человек но школа массовая. программа обычнаая учебники Школа России.

моему ребенку больше подходит инд обучение. но дома сидеть-не наш вариант. и ооооочень нужен логопед, дефектолог и психолог.


я слышала про школу 5 вида что началка с логопедом. потом без него. сложно как и в нашей школе. и потом как повезет с учителем. все равно она будет не около дома. и не как сейчас полчаса от дома.
Маевка
а что за школа на Тимирязевской?

Школа Подсолнух - это реацентр, где мы занимаемся. Там и сад, и школа, и занятия всякие индивидуальные (логопед, дефектолог, сенсорная интеграция, кружки на выбор - но все из своего кармана, так как частный центр, и это не три копейки, увы). Есть еще на Кашенькином Лугу и Архитектора Власова спецшколы для аутистов именно. Они вроде как государственные (при МГППУ), но, думаю, желающих туда много. И плюс там только до 4 класса. Впрочем, Подсолнух тоже. Дальше или масса, или 8 вид обычно - у кого что получилось, как я поняла.

все равно она будет не около дома. и не как сейчас полчаса от дома.

Увы, если спецшкола, то обычно вариантов у дома нет, если не суперповезло жить рядом. Тут надо смириться.
tata15112007
[i]Ответ на сообщение Маевка от 25 окт 2017, 23:36[/i

спасибо за ответ! :4u:
вот это и плохо что такие школы до 4 класса. ведь проблемы с речью просто так не решить. и после 4 класса они сохраняются, если они серьезные, а не просто "не выговаривает пару букв".

значит мы будем продолжать заниматься платно с логопедом. выхода нет.
я переживаю что можно попасть в класс с более тяжелыми детьми и ребенок скатиться ниже некуда. у нас не аутизм. а РАС. а аутисты обычно тяжелее. и вообще всегда детям сложно привыкать к новой обстановке и учителям.

у нас вот вечно в школе проблемы с продленкой. сейчас нас добавили в обычные классы к 30 детям. (потому что почти у всех наших детей есть неработающие бабушки или мамы, а у 5 человек все сложнее).
ребенок мой падает от усталости. выходит из кабинета на продленке и ложится на диван, спит или отдыхает. потому что такой шум оч тяжелый для нее. у нас то в классе 15 человек. а тут незнакомые дети и такой галдешь. ну пока два месяца такое происходит. но я работаю. нет пока выхода никакого. может и привыкнет. или придется что то думать, чтобы раньше уходить из школы. с 13:30 до 17:30 в таком шуме-это ужасно. даже для меня сложно ) заходила, видела, прочувствовала. :fingal:
Маевка
я переживаю что можно попасть в класс с более тяжелыми детьми и ребенок скатиться ниже некуда. у нас не аутизм. а РАС. а аутисты обычно тяжелее. и вообще всегда детям сложно привыкать к новой обстановке и учителям.

Зато у нас аутизм. Тем не менее в обычном саду. Все возможно, если заниматься. Так что продолжайте и наберитесь терпения. С нашими детьми все в разы медленнее. А учителя как относятся? Стараются ее включить или спустя рукава?
tata15112007
да у нас самих 84.12
наша классная почти никакая. посл год с нами. что то стала сдавать. даже тетради с домашкой не проверяет.
ставит моей тройки. моя кричит, что не пойдет в школу, она ее любимая учительница ей три ставит, разлюбила.
и главное красной ручкой в дневнике ставит отметки. да блин, в эл дневник поставь все это, а ребенку скажи что надо стараться. не хочет учитель наш быть мягче. никак. типа устала ото всего.

логопед занимается когда может. но чаще-не может. первоклашек тяжелых набрали.

психолог за два месяца не подошла ни разу. типа у них там неразбериха. не могут график занятий оформить.

дефектолог видимо у нас платный в этом году.
не видела ее. и даже не знаю ничего.

а ну и все. вот так в школе и занимаются. что я логопеда на дом взяла. конечно не нашего школьного. русский, и перессказ в особенности, у нас-это :O: ...никакие. а после 4 класса переводные экзамены. :scratch:
Маевка
Если совсем никак не занимаются,то надо таки искать другое учреждение по возможности. Само-то ничего не решится.
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.