Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Михаил Лабковский:"Не мучайте ребенка садом"
Материнство > Профессия - мама! > Воспитание
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63
Yulia_north
Прочитала сегодня в новостях прелюбопытнейшую статью психолога, имя которого весьма на слуху. Статья показалась интересной, но спорной. Хочу послушать мнения по этому поводу :popcorn: :popcorn: :popcorn:

Лично мне канешн, больше интересно все, что связано со школой и что скажут мамы школьников



Как приучить ребенка к детскому саду? Какой должна быть первая учительница? Как не испортить отношения с подростком? На эти и другие важные вопросы отвечает психолог Михаил Лабковский.

«Непереносимость детского сада» видно довольно быстро

Есть дети, которые ну никак не могут ходить в детский сад, – их всего 2-3%, но они есть. Ни уговоры, ни какие-либо приемы на них не действуют, они не привыкают, не адаптируются и продолжают плакать каждый раз, когда вы пытаетесь оставить их с воспитателем. Таких детей, конечно, можно заставить посещать садик, но это чревато серьезными психологическими травмами, в будущем они вырастают тяжелыми невротиками. Если у вас именно такой ребенок, не мучайте его. Вам это, в первую очередь, необходимо понять, принять и что-нибудь придумать – возможно, уйти с работы, нанять няню, оставлять ребенка с бабушкой, брать его на работу с собой.

Такую проблему как «непереносимость детского сада», кстати, видно довольно быстро. Если ребенок рыдает каждый раз, когда вы ведете его в сад, упирается и, находясь там, все время плачет, то это не потому, что он еще не привык, а потому что садик – это вообще не его тема.

Дождитесь оптимального возраста

Конечно, у каждой семьи бывают обстоятельства, из-за которых маме нужно завершить декретный отпуск и выйти на работу. Но детские психологи рекомендуют отдавать ребенка в сад, когда ему исполнится 2 года и 7 месяцев – не раньше.

Кстати, противникам детского сада психологи советуют все-таки там побывать, хотя бы в 5 лет. Это поможет ребенку легче адаптироваться к школе.

Выбирайте воспитателя, а не сад

Наверное, частные детские сады лучше государственных, однако и в них вам никто не даст гарантии, что у воспитателя сложатся хорошие отношения с вашим ребенком. Тут уж как повезет. Но помните, что главное – все-таки не сам сад, а люди, которые в нем работают, – воспитатели и нянечки.

Не оставляйте ребенка одного сразу

В идеале в период приучения к саду маме нужно взять отпуск на недельку, а лучше дней на 10, договориться с администрацией и прийти в детский сад вместе с ребенком. Там вы часа 2-3 играете, знакомитесь с другими детьми и уходите домой до наступления момента, когда ребенку наскучит или надоест.

Второй день вы проводите точно так же, а на третий пробуете оставить ребенка на обед. Если повезет, то после обеда он пойдет спать, а если не повезет, то вы вместе отправитесь домой.

Как только ребенок немного адаптируется, вы перемещаетесь за забор детского сада, но далеко не уходите. Смысл в том, чтобы он вас видел и в любой момент мог позвать на помощь. Где-то к концу недели вы, скорее всего, сможете идти по своим делам, а малыш будет спокойно оставаться в саду сам.

Если же возникли какие-то проблемы, он постоянно плачет, «сегодня хочу идти, завтра не хочу», то возможно, вы привели его в сад слишком рано или ему вообще ходить туда не нужно (читайте пункт 1).

Выбирайте школу рядом с домом

При выборе школы для первоклашки важны два критерия – близость к дому и личность учителя. Хорошо, если ребенок будет тратить как можно меньше времени и сил, чтобы добраться до школы (даже если его возит личный водитель).

Есть и еще один нюанс. Не знаю, как сейчас, но когда я был ребенком, было важно жить и учиться в одном районе, потому что дети, которые ездили в другие школы, частенько получали по голове за то, что не были частью домового коллектива. Да и вообще, это здорово, когда дети могут вместе идти домой после школы, общаться во дворе, делать уроки.

Первокласснику нужно, чтобы на него не орали и не били линейкой по пальцам

Требования к первой учительнице очень простые – она должна быть психически уравновешенной, не истеричной, должна любить свою работу и вести себя адекватно. В ближайшие 3-4 года это все, что он нее потребуется.

Как выбрать такую учительницу? Очень просто. Идете в ближайшую к дому школу, спрашиваете, какая учительница выпускает 4 класс и набирает первый, а затем узнаете у родителей выпускников, что они думают об этой особе. Конечно, можете побеседовать с ней и сами.

Не гонитесь за оценками

Сейчас стало модным отдавать детей в школы со всякими там уклонами – языковым, математическим и так далее. Это имеет значение только в том смысле, что у ребенка, возможно, будет более приличное окружение. Чтобы он не так, как я, впервые в 7 лет закурил. А что касается знаний, то я сейчас скажу очень непедагогичную вещь, но самые богатые люди планеты не имеют высшего образования, а некоторые даже не окончили школу.

Вы поймите, что с 3 до 13 лет – это самый благополучный период в жизни ребенка. Он уже вышел из конфликта «я сам», когда на все ваши просьбы он отвечает «нет» (и это нормально), но еще не вошел в переходный возраст, на который приходится самый тяжелый кризис за всю его жизнь.
По стечению обстоятельств в момент пубертата в школе как раз проходят экзамены. То есть у кого-то там грудь не выросла, у кого-то прыщи по всему лицу, и с ним вообще никто не гуляет, а мама с папой переживают из-за оценки по математике. По статистике на 14 лет приходится больше всего дебютов шизофрении, а также подростки лидируют по количеству суицидов.

Если будете слишком сильно переживать за оценки, рискуете испортить отношения с ребенком на всю дальнейшую жизнь. Все, что ему нужно в этот период, – это ваши внимание, любовь и поддержка. Я не знаю ни одного человека, у которого жизнь была сломана из-за плохой оценки на экзамене, зато знаю многих, кто годами посещает психологов из-за чрезмерного стресса в школе.

Не делайте уроки вместо ребенка

Вообще я за такой жесткий подход, когда ребенку в первом классе родители говорят: «Смотри, школа не трогает нас, а мы не трогаем тебя. Нас не вызывают, нам все равно сделал ты уроки или нет. Но если это не так, у тебя начинаются проблемы». Обычно с нормальными детьми это работает. Вы, конечно, можете ребенку помочь, если он просит, но вместо него делать уроки, поделки, задания точно не надо.

Не обращайте внимания на требования и возрастные «нормы»

Я сам работал в школе в течение 10 лет, и точно знаю, что у детей есть такая особенность – все они взрослеют в разном возрасте. Кстати, во всем мире в начальной школе, которая длится 6 лет, а не 4 года, нет требований к навыкам в связи с возрастом. Это значит, что к ним не приходит учитель с секундомером и не считает, сколько символов ребенок прочитал за минуту. У них есть красочные учебные тетради, и в пределах одного класса, 10 детей делают упражнения на пятой странице, двое – на двадцать восьмой, а четверо – на сто сорок пятой. Это нормально! Потому что если ребенка приняли в школу, это значит, что он психически здоров, обучаем, и любые претензии по неуспеваемости не учитель предъявляет родителям, а как раз наоборот.

Ребенок плохо читает – вопросы к школе. Если вам говорят: «У нас такая сложная программа. Вы или будете заниматься, или не сможете у нас учиться», то вы внимательно слушаете, согласно киваете и ничего не делаете. Донести до ребенка программу – задача школы, а не ваша проблема.


Источник https://deti.mail.ru/baby/1-3/mihail-labkov...-rebenka-sadom/
CooperClap
Есть и еще один нюанс. Не знаю, как сейчас, но когда я был ребенком, было важно жить и учиться в одном районе, потому что дети, которые ездили в другие школы, частенько получали по голове за то, что не были частью домового коллектива. Да и вообще, это здорово, когда дети могут вместе идти домой после школы, общаться во дворе, делать уроки.


Намного важнее, чтобы ребенка окружали мотивированные к учебе дети, которых, как правило, возят в другие районы ради сильной школы.

Требования к первой учительнице очень простые – она должна быть психически уравновешенной, не истеричной, должна любить свою работу и вести себя адекватно. В ближайшие 3-4 года это все, что он нее потребуется.


И опять же не согласна. Понятно, что учитель должен быть адекватным. Это основа основ. Но не менее важно, чтобы учитель привил детям любовь к учебе и развил в них желание получать знания. Это фундамент на всю жизнь. А таких учителей очень мало ((( Отдать ребенка просто к доброй тетечке - мало.

А что касается знаний, то я сейчас скажу очень непедагогичную вещь, но самые богатые люди планеты не имеют высшего образования, а некоторые даже не окончили школу.


Ну если все мерить богатством....все выдающиеся ученые, врачи и т.д. имеют не только образование, но и ученые степени.

Иванова Лена
ребования к первой учительнице очень простые – она должна быть психически уравновешенной, не истеричной, должна любить свою работу и вести себя адекватно. В ближайшие 3-4 года это все, что он нее потребуется.

Нет. Она должна УМЕТЬ учить и ДЕЛАТЬ это....помимо вышеперечисленного.
Ребенок плохо читает – вопросы к школе. Если вам говорят: «У нас такая сложная программа. Вы или будете заниматься, или не сможете у нас учиться», то вы внимательно слушаете, согласно киваете и ничего не делаете.

И хватаетесь за голову в пятом классе под завалом двоек.
Донести до ребенка программу – задача школы, а не ваша проблема.

Задача - у школы.
А проблема - у родителей.
Если будете слишком сильно переживать за оценки, рискуете испортить отношения с ребенком на всю дальнейшую жизнь

это верно, имхо
самые богатые люди планеты не имеют высшего образования, а некоторые даже не окончили школу.

не повод для подражания.
Sunday rose
Понравилась статья :super:

Уроки я, конечно, делать с ними буду, когда попросят, но из-за оценок (кроме 2-3) переживать не буду.

Касаемо садика: уверена, что есть несадиковские (моя младшая). И не надо им никакого садика, если в началке будет хороший кл.рук. Что и подтвердилось в школе.
Старшая (перед школой 2 года садика до обеда, с плохим кл.рук.) школу не любит. Лучшая ученица в классе, но хочет поменять школу из-за несложившихся отношений с классом. Младшая (без садика, но с хорошим кл.рук) не самая лучшая ученица, но отношения в классе отличные, школу любит и ходит с удовольствием.
Т.е. с мнением данного психолога мой жизненный опыт совпал.
Irana
Ну если все мерить богатством....все выдающиеся ученые, врачи и т.д. имеют не только образование, но и ученые степени.
Полагаю, это было сказано Михаилом Лабковским в противовес частого сказанного: "Учись, а то дворником будешь".
Хочу послушать мнения по этому поводу
А вообще, мне очень нравятся его статьи и ролики в Ютубе, слушаю его с удовольствием.
Yulia_north
А вообще, мне очень нравятся его статьи и ролики в Ютубе, слушаю его с удовольствием
Я как-то читала его статью (ну или не его, а просто по материалам его лекций) про отношения. Мне понравилась. Поэтому и на этот материал я обратила внимание.
Olia_AON
У меня оба ребенка садиковские. Как и их мать :D в сад пошли до 2 лет с удовольствием.
Мелкого ваще дома проьл4ма оставить: его друзья ждут :D ему в сад нужно :D
Lyalyasan
Выбирайте воспитателя, а не сад

При выборе школы для первоклашки важны два критерия – близость к дому и личность учителя.

В наших реалиях и сад-то не выбирают, не то что воспитателя, где место дали туда и идут. А так-то да,согласна, очень многое зависит от воспитателя и его подхода к детям. Старший ходил к воспитателю высшей категории, постоянно болел, оставить дома было не с кем. Сад забыл как кошмарный сон, в один день. А в саду он первые два года с воспитателями вообще не разговаривал, потом еще 2 года отвечал лишь "да" или "нет". Мы с ним в 5 лет ездили на комиссию пед-мед-логопед, они так характеристику почитали, были в шоке что к ним чуть ли не аутист приехал, как же его тестировать. Вполне себе нормально пообщался со специалистами, что они меня потом спрашивали зачем нам такую характеристику написали. Вот такой подход воспитателя к ребенку был. В школу пошли на учителя. При этом когда я его в школу привела, учителя предупредила, что ребенок неконтактный, необщительный. Она мне через месяц попеняла, что незачем на дитя наговаривать, вполне себе обычный ребенок, сам подходит спрашивает что-то у учителя. Ходит в школу близко к дому, для нас это важно, так как от дороги на общественном транспорте очень устает, уже не до уроков будет.
У маленькой замечательный чуткий воспитатель, в сад прошла без особых проблем, капризничает только когда проблемы в общении с детьми начинаются, они сейчас такие вредные пятилетки, вот тут да, воспитатель занимает позицию невмешательства, иногда бывает такая мини-травля. На вторую воспитательницу жалуется что она кричит и ее дети боятся. К вопросу о выборе учителя: еще советуют распросить технический персонал школы об учителях начальных классов, они то их видят вообще со стороны.

Не делайте уроки вместо ребенка
Вообще не понимаю родителей которые до 11 класса сидят с детьми над дом. заданием.
CooperClap
А вообще, мне очень нравятся его статьи и ролики в Ютубе, слушаю его с удовольствием.


а я его терпеть не могу :fingal:
Ольга30
но из-за оценок (кроме 2-3)
:D :D Ну за 4-5 я бы тоже переживать не стала.
Yulia_north
Вообще не понимаю родителей которые до 11 класса сидят с детьми над дом. заданием.
Ну до 11ого то понятно
А тут речь начальной школе :scratch:
агусик
Согласна!!! Все точно. Двое ходили в сад. Один к не очень хорошему воспитателю, другой к прекрасному. Младшей наваляли, а она такого не любит - итог- ни за что. Она не садиковский ребенок вообще. Не понимала зачем ей сад. Так и сказала, ага, ты пойдешь домой и по делам, а я здесь в этой комнатке сидеть буду, ну уж нет и дала ноги. Ну права же. И в школу пошла легко и без проблем в 7 лет, без подготовки, просто с хорошим настроем. Типа буду учиться. А не знала ни букв ни цифр))))так немножко, во дворе набралась. И отличница и все схватила на лету, а детишки перегруженные всей этой допподготовкой с ней наравне.

Вот никогда не мучаю детей учебой. Захотите вы горы свернете сами. Смотрите на деда, отца..Не захотите тоже ничего, много подсобных работ у нас на работе. Примем и будете работать. сын поработал в это лето, так сказал, что бегом на учебу, это не работа, это жесть. А всего лишь на телефоне посидел и с людьми странными пообщался. Подзаработал правда.))))Мотивация от ребенка должна быть, а родитель поможет. А тут мотивации от родителя постоянные.
Если будете слишком сильно переживать за оценки, рискуете испортить отношения с ребенком на всю дальнейшую жизнь. Все, что ему нужно в этот период, – это ваши внимание, любовь и поддержка. Я не знаю ни одного человека, у которого жизнь была сломана из-за плохой оценки на экзамене, зато знаю многих, кто годами посещает психологов из-за чрезмерного стресса в школе.


Сто процентов. Приходит средний домой и говорит, у меня птица((((Я спрашиваю, почему, не выучил или не понимаешь. Не понял. репетитор нужен? НЕ, мам, сам разберусь и исправлю. разговор окончен. Его двойка - его решение. Я что могу сделать? издергать его? А так он не боится, спокойно исправит и я не волнуюсь.
Вообще я за такой жесткий подход, когда ребенку в первом классе родители говорят: «Смотри, школа не трогает нас, а мы не трогаем тебя. Нас не вызывают, нам все равно сделал ты уроки или нет. Но если это не так, у тебя начинаются проблемы». Обычно с нормальными детьми это работает. Вы, конечно, можете ребенку помочь, если он просит, но вместо него делать уроки, поделки, задания точно не надо.


Правильно. Родители и так много волокут на себе. Давайте еще и тут поработаем два раза, три раза школу еще раз пройдем. Это проблема ученика.

А тут речь начальной школе


Мой ответ просто - не поняла, к учителю подойди, он все знает и объяснит.
Yulia_north
школу пошла легко и без проблем в 7 лет, без подготовки, просто с хорошим настроем. Типа буду учиться. А не знала ни букв ни цифр))))так немножко, во дворе набралась. И отличница и все схватила на лету, а детишки перегруженные всей этой допподготовкой с ней наравне.
О как :clap: А я тут начиталась пятьсот тем про предшкольную подготовку как в универ, пятьсот кружков и прочее как гарантия будущего благополучия
Hanami
ЦИТАТА
договориться с администрацией и прийти в детский сад вместе с ребенком. Там вы часа 2-3 играете, знакомитесь с другими детьми и уходите домой до наступления момента, когда ребенку наскучит или надоест.

Далеко не каждый детсад пойдёт навстречу в этом вопросе. Присутствие мамы только одного ребёнка это стресс для других детей и просто неуважение к ним.
Тайна Леса
Советы хороши , но к сожалению не для всех. :???:
миниМорра
очень согласна по всем пунктам

жаль, что описанная схема привыкания к саду у нас невозможна
скорее всего именно поэтому мой младший в сад ходить не будет
то есть мы конечно попробуем
но я уверена, что будет ор по утрам и тогда я его просто заберу - ибо сад через ор мне не нужен

и про школу очень согласна
Машустер
Полностью согласна с позицией насчёт близости школы и критериев по выбору учителя. Я когда увидела, как из старших классов дети подходят к учительнице и чуть не на шею ей вешаются, сразу поняла, что все норм, можно отдавать деточку) и да, школа самая ближайшая к дому, без перехода улицы, 5 минут пешком, 3 минуты на самокате)
Ольга30
Вообще не понимаю родителей которые до 11 класса сидят с детьми над дом. заданием.
Припрет - поймете. Моя сестра тоже не понимала. Она была супермать-педагогиня, а я мать-неудачница, пока мелкая не пошла сначала на подготовку в школу, а потом и в саму в школу.
Yulia_north
Присутствие мамы только одного ребёнка это стресс для других детей и просто неуважение к ним.
В нашем деревенском саду адаптация проходит только так :???: Первые дня три минимум по полдня с мамой. Никто оскорбленным себя не чувствует
Irana
Далеко не каждый детсад пойдёт навстречу в этом вопросе.
На период адаптации ребенка к садику - на это идут.
Надо это или нет - смотрят по самому ребенку.
Olia_AON
Далеко не каждый детсад пойдёт навстречу в этом вопросе. Присутствие мамы только одного ребёнка это стресс для других детей и просто неуважение к ним.

У нас наличие родителей обязательно в процессе привыкания :worthy: ребенка просто не возьмут :HET: у меня подруга так старшего сына хотела в сад в годик отдать: привести и оставить. Послали ее нафик :D папа брал 2 недели отпуска и сидел с сыном.
Всегда прелупреждают что для адаптации 2-4 недели нужно и адаптация происхолит постепенно :worthy:
Yulia_north
скорее всего именно поэтому мой младший в сад ходить не будет
Посмею спросить, а как тогда будете вопрос с трудовой деятельностью решать?
Sнежная
У нас младшая группа сада. Утром рыдающий хор "несадиковский". Мой не рыдает, но от него самого рыдают. Хмм так вот к чему я - как вышло что в нашем районе несадиковские дети? Я этот хор что в ГКП слышала утром, что вот сейчас в саду. В разных группах. А как это "уволиться с работы"? Те впроголодь но зато перед садиком плакать не будет? Короче статья пока не по душе.
Hanami
ЦИТАТА
Yulia_north, Никто оскорбленным себя не чувствует

Они вам сами отчитались? Я работала с детьми раннего возраста, и да, для них присутствие чужой мамы это стресс. Но это о совсем маленьких, дети постарше более менее нормально к этому относятся. Я кстати сама присутствовала в садике некоторое время пока мой сын адаптировался, не помогло ему совсем. Пока я была с ним, все было прекрасно. Только я уходила начинался ор. Так как я не могла находиться в саду вечно, то он все равно вынужден был проходить период адаптации уже без меня. Просто оттянули момент.
Yulia_north
Они вам сами отчитались?
Не отчитались, но особо внимания на меня не обращали
Notabene*****
Yulia_north, Вам никто не скажет, как лучше Вашему ребенку: много заниматься до школы- и потом всю школу быть отличницей/ проскучать 1 класс и потерять интерес к учебе, проскакать началку, а потом скатиться в средней школе.
Или прийти в школу с чистой головой, начать там все с начала- так же быть отличницей 11 лет или тянуться все годы, еле успевая за ровесниками. :???:

И что следствие, а что причина - неизвестно.
Мы сидели над первым ребенком, в 4 года читать и считать учили, очень плотно, требования к нему по жизни завышены. И он самый способный у нас.
С остальными уже так не сидели, читать только в 6 лет, не раньше. Результаты гораздо хуже у остальных. Следствие это меньших занятий или от природы они менее даровиты- не могу сказать.

Что касается "вообще не заниматься" - не советовала бы. Младшая пошла сейчас в 1 класс, что раньше было ее не усадить за занятия- что сейчас. Но если раньше можно было махнуть рукой, то сейчас уже нет. чувствую, что надо было раньше быть настойчивее.
миниМорра
Посмею спросить, а как тогда будете вопрос с трудовой деятельностью решать?



посмею ответить, что я официально безработная почти 8 лет как

У нас младшая группа сада. Утром рыдающий хор "несадиковский". Мой не рыдает, но от него самого рыдают. Хмм так вот к чему я - как вышло что в нашем районе несадиковские дети? Я этот хор что в ГКП слышала утром, что вот сейчас в саду. В разных группах. А как это "уволиться с работы"? Те впроголодь но зато перед садиком плакать не будет? Короче статья пока не по душе.

массовые ары в саду - это не "несадиковские дети", это подход "поорет - перестанет"
у дочери в группе был тот самый несадиковский мальчик
который орал с первого дня каждый божий день до рвоты и полуобморока с сентября по февраль
в феврале у родителей включились мозги и мальчика из сада забрали
Yulia_north
Notabene*****, я понимаю, что никто не скажет, что лучше именно моему ребенку. Но мне все равно интересно услышать разный опыт мам :4u:
Может и какие полезные выводы для себя сделаю)))

посмею ответить, что я официально безработная почти 8 лет как
миниМорра, Ну я не спрашиваю вашу трудовую :D Я предполагаю, что вы 8 лет не дома сидите, борщи варите)))
Irana
мне все равно интересно услышать разный опыт мам
Уже с третьим ребенком не могу себя заставить делать с ними уроки. Старшие давно уже школу закончили и работают.
Третий учится сейчас в 8 классе.
Специально к школе не готовлю. Играем по чуть в математику и буковки. Младший еще (о, ужас) даже не читает. Так, слога пока складываем. Иногда, редко, когда мне стукнет.
миниМорра
Notabene*****, я понимаю, что никто не скажет, что лучше именно моему ребенку. Но мне все равно интересно услышать разный опыт мам :4u:
Может и какие полезные выводы для себя сделаю)))

миниМорра, Ну я не спрашиваю вашу трудовую :D Я предполагаю, что вы 8 лет не дома сидите, борщи варите)))

я фрилансер, но 90 процентов времени именно сижу дома
Смурфик
В нашем деревенском саду адаптация проходит только так Первые дня три минимум по полдня с мамой. Никто оскорбленным себя не чувствует
у нас и того больше. Первые дни по паре часов все были с мамами, вместе играли. Иногда мамы выходили из группы на полчасика, "сходить в раздевалку за игрушкой". Потом очень постепенно стали оставлять на подольше.
у дочери в группе был тот самый несадиковский мальчик
который орал с первого дня каждый божий день до рвоты и полуобморока с сентября по февраль
у нас такая была одна девочка.
Удивлялась такой реакции, пока не услышала, как мама таща ее за руку в садик, орала на нее, что за такое поведение она ее в саду оставит, забирать не будет :fingal:
Sveltana
а мне такая статья Петрановской попалась

ЦИТАТА
«ЧТОБЫ ДЕТИ УЧИЛИСЬ, ИМ ДОЛЖНО БЫТЬ НЕ СТРАШНО, А НАША СИСТЕМА ПОСТРОЕНА НА ФИКСАЦИИ ОШИБОК»

Людмила Петрановская — о том, как поддерживать в ребёнке любопытство.

Любой ребёнок — «машина» для поглощения знаний и навыков. Он создан для того, чтобы учиться. Его мозг бурно развивается, создаются все новые и новые нейронные связи. Любой ребёнок, которого вы оставите в покое, если он будет в этот момент здоров, не голоден и не испуган, будет заниматься саморазвитием. Это необязательно будут уроки: для ребёнка это довольно скучное занятие, он не понимает его ценности. Вставь буквы, напиши 25 раз одно и то же, прочитай скучный учебник и перескажи его непонятно кому и зачем. Если мы отвлечёмся от идеи учить детей только с помощью уроков, мы увидим, что любой ребёнок постоянно развивается. Он смотрит на облака и думает, на что они похожи, — это развитие. Он строит что-то, сочиняет, пишет стихи, ведет свой инстаграм каким-то интересным для него образом — это развитие. Развитие происходит только в состоянии покоя. Когда организм чувствует стресс, он включает режим экономии: мы стараемся делать всё как будто на автопилоте. Только когда мы не боимся, что нас обидят, обзовут, накажут, только в этой ситуации появляется любопытство. Для того чтобы детям было интересно, чтобы они учились, им должно быть не страшно. Наша образовательная система построена на фиксации ошибок. Родители и учителя этого, к сожалению, не осознают. В школе ребёнка ловят на том, что он перепутал, не успел, сделал не так — это создает постоянный стресс. И дома ещё мама с папой ругают за те же ошибки. Есть дети, которые легко с этим справляются, для других это слишком жестокие условия. Мы получаем ребёнка, который мечтал о школе, а к концу второй четверти он спрашивает: «Неужели это на десять лет?! Какой ужас». Нужно показать, что вы любите его за то, что он ваш ребёнок, а не за то, что он что-то сделал. Очень важна и окружающая среда. Детям должно быть, во что играть, на что смотреть, чему удивляться и где получать впечатления. Для этого не нужно ходить по всем известным картинным галереям. Достаточно обычного мира, который нас окружает. И важно, чтобы дети могли пользоваться этой средой в свободном режиме. Сейчас вся жизнь ребёнка связана цепью специальных занятий, которые идут по определённому плану. Если в группе детского сада сидит 20 детей и все они по одному образцу рисуют петушка — это не развитие. Это потерянное время. Гораздо полезнее для ребёнка просидеть, например, этот же час на корточках, наблюдая за червяками в луже. В традиционной системе обучения мы даём детям ответы на незаданные вопросы. Дети, садитесь, открываем параграф № 14, тема такая-то. Им эта тема не нужна, они ничего об этом не спрашивали. И всё, что у них рождает такой подход, — глубокое и стойкое отвращение к предмету. Совершенно по-другому проходит естественное познание. Ребёнок видит, что он что-то сделал и вот этот шарик не падает. «А почему?» — думает он. Если в этот момент объяснить причину простыми словами — будет гораздо полезнее, чем заставить ребёнка выучить законы физики. Очень важен пример родителей. Часто они не понимают, что делать, если ребёнок не читает книжки. Я спрашиваю: «Вы-то сами, когда последний раз читали книжку?». Если родители только и делают, что смотрят телевизор, то какие могут быть претензии к детям? Дети копируют поведение взрослых. Если родители чему-то учатся, если им что-то постоянно интересно, если за ужином разговаривают о том, что происходит в мире и в науке, то ребёнок заражается этим. Если мы сами хотим быть в вечном анабиозе, то сложно ожидать, что дети от нас что-то получат. Это не значит, что дети вырастут совершенно не любопытными, у них задел любопытства сильный, но нашей заслуги в этом не будет никакой. Мой любимый пример — тест на познавательную активность. Это не про силу интеллекта и не про умность, а про интерес. Для одного эксперимента приглашали маму с ребёнком в комнату, где было очень много разных развивающих игр, все стены были заставлены. И когда мама с ребёнком приходила, экспериментатор говорил: «Извините, мне срочно надо отойти, я вернусь через десять минут. Чувствуйте себя как дома». Он уходил и смотрел за тем, что происходит в комнате. В конце концов, все испытуемые разделились на четыре группы. 1. Мама грозно шикала на ребёнка, чтобы «сидел смирно, ничего не трогал», и они вдвоем неподвижно ждали возвращения специалиста. 2. Мама доставала из сумки журнальчик и погружалась в чтение, а ребёнок, постепенно смелея, начинал все брать, рассматривать и крутить. 3. Мама говорила ребёнку: «Смотри, какие хорошие игры!». И начинала показывать и объяснять, как в них играть. 4. Мама с азартом хватала то одну игру, то другую и пыталась вникнуть, что это и зачем. После этого специальными методиками мерили познавательную активность у детей. Самая высокая оказалась в четвертой группе, а самая низкая — в третьей. Там родитель брал на себя инициативу и начинал руководить процессом, вносил много управления и тревоги. Познавательная активность для ребёнка была отравлена, потому что мама постоянно переживала, достаточно ли креативно он подходит к игре. А там, где мама показывала пример, ребёнок присоединялся и начинал с азартом играть. ЧЕМ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ: 1. Сочувственно относиться к стрессу. Дети учат больше предметов в школе, чем кто-либо из учителей. Учительница литературы не напишет контрольную по химии и сочинение, а старшеклассник напишет. 2. Не уделять много внимания оценкам. В нашей системе оценки ничего не значат. Четвёрка может означать, что ребёнок знает всё или же не знает ничего. 3. Обращать внимание на достижения. У нас родителей вызывают в школу, чтобы поругать детей. А вы спросите, что хорошего сделал мой ребёнок? Поговорите про то, что у него получается. 4. Слушать. Родители часто хотят поговорить с детьми, но не хотят послушать. Взрослым отчего-то неинтересно, как ребёнок понял фильм или книгу: они объясняют, как надо было понять.
Sнежная
который орал с первого дня каждый божий день до рвоты и полуобморока с сентября по февраль
в феврале у родителей включились мозги и мальчика из сада забрали
Ну тут кмк и статья ни к чему тк часто и психосоматика включается не хилая. Ну вот опять таки вопрос - если маме такого ребенка надо работать, то что? Круто когда не нужно, а вот если нужно?
Yulia_north
миниМорра, я пробовала фрилансить, когда ребенок дома и нк спит. Это ж,блин, работать невозможно. Поэтому и интересуюсь)))
Рыся
По поводу выбора воспитателя и учителя целиком и полностью согласна. Именно поэтому дети ни в сад, ближайщий к дому, не ходили, ни в школу. Ну, нет у нас рядом с домом идеальных воспитателей и учителей.
По поводу того, что в сад в 2 года 7 месяцев. Не знаю, насколько этот возраст идеален. Старшие пошли в сад ровно в год. Оказались целиком и полностью садиковскими детьми, ну, и воспитателя опять же мы с мужем все же выбрали сами. Никакой адаптации не было. Сразу оба на полный день пошли с 8 до 19. Воспитатель был против этой тягомотины, я тоже. Долгие проводы - лишние слезы.
К школе обоих детей готовила. Сына с 5 лет, дочь - с 6. У сына успехи лучше. Жалею, что затянула подготовку с дочерью, надо было тоже ее раньше готовить. Дети абсолютно разные, способности в диаметрально противоположных областях.
Уроки совместно ни с кем не делала. Раз 5 делала целиком и полностью домашку по окружайке за старшего. Учебник Вахрушева.
По поводу зависимости отсутствия высшего образования и богатства, даже обсуждать нечего. Можно посмотреть на список Форбс и сделать вывод.
CooperClap
Посмею спросить, а как тогда будете вопрос с трудовой деятельностью решать?


Я всю жизнь работаю, дети в сад не ходили. Всегда были няни. Я плохо себе представляю, как можно работать с садовским ребенком, это же бесконечные болезни.
янат1970
у дочери в группе был тот самый несадиковский мальчик
который орал с первого дня каждый божий день до рвоты и полуобморока с сентября по февраль
в феврале у родителей включились мозги и мальчика из сада забрали
У меня была такая старшая дочь, орала до судорог. Пришлось снять с садика и уволиться с работы мне. С голодухи не умерли, хотя были 90-е "лихие" годы. И в школе у нее были проблемы в начальной школе. У сына все наоборот- из садика уходить не хотел. С первого дня ни каких проблем, так же и в школе. Слишком активный. Теперь я верю, что есть "несадиковские "дети.
CooperClap
Небольшая ложка дегтя про занятия с ребенком :D Со старшей занимались очень много до и во время школы. Толку ноль. Со средним не занимались вообще, читать еле научился к школе. Очень умный и способный ребенок, проблем с учебой нет.
Рыся
плохо себе представляю, как можно работать с садовским ребенком, это же бесконечные болезни.
два раза за всю садиковскую жизнь старших больничные брала. С ветрянкой. Болели ей по очереди с разницей в год.

я верю, что есть "несадиковские "дети.
конечно, есть, но это не повод увольняться.
CooperClap
Рыся, мои и без садика-то болели постоянно :fingal: а уж в сад больше 2-х дней не ходили.

Кстати, в школе никаких проблем с адаптацией не было.
Млада
Не гонитесь за оценками, не отдавайте ребенка в хорошие лицеи/гимназии, не контролируйте выполнение уроков....

Детям Михаила Лабковского не нужна конкуренция... :D :D :D
Рыся
Небольшая ложка дегтя про занятия с ребенком Со старшей занимались очень много до и во время школы. Толку ноль
а если бы не занимались, то результат бы ушел в минус. :p
Ольга30
Детям Михаила Лабковского не нужна конкуренция...
:good: :good: :good:
Могла бы, поцеловала. :D :D
Notabene*****
Ответ на сообщение Млада от 19 сен 2017, 15:05
Насчёт подростков я с ним полностью согласна!
Все в точку. У ребенка проблемы, жить не хочется- а родителей кроме математики ничего не интересует:(
миниМорра
Ну тут кмк и статья ни к чему тк часто и психосоматика включается не хилая. Ну вот опять таки вопрос - если маме такого ребенка надо работать, то что? Круто когда не нужно, а вот если нужно?

тогда маме нужно вспомнить что она взрослый человек и либо сделать выбор между работой и своим орущим в саду ребенком, либо найти иные выходы (будь то няня, бабушка, муж, смена работы и так далее)

миниМорра, я пробовала фрилансить, когда ребенок дома и нк спит. Это ж,блин, работать невозможно. Поэтому и интересуюсь)))


ну во-первых, днем он спит - и это мое время
во-вторых, мои оба приучены играть сами какое-то время
в-третьих, если мне ОЧЕНЬ надо - то я либо по принципу "один глаз в компе - другой с ребенком", либо включаю мульты :???:
ну и ночи - мое все
Рыся
Не гонитесь за оценками, не отдавайте ребенка в хорошие лицеи/гимназии, не контролируйте выполнение уроков.
да, у меня тоже первая мысль, что это стеб такой.
Не хочет в сад - не надо. Пусть не ходит, и сами увольтесь.
Школа ближайшая к дому сойдет.
Учительница по рукам линейкой не бьет и довольно.
Оценки не важны. Знания тоже. Уроки не делайте.
Ну, и как вывод, что высшее образование тоже не нужно, его и не будет при выполнении всего вышеперечисленного, но вы не печальтесь, богатство бывает и без него. Нет? Не получилось? Богатство и охранник в пятерочке - это не синонимы? Ну, ладно. Зато богатство души великое в этом человеке, не сломленным садом и школой.
агусик
О как А я тут начиталась пятьсот тем про предшкольную подготовку как в универ, пятьсот кружков и прочее как гарантия будущего благополучия


Еще веселей расскажу. ВООБЩЕ не знает английского. А с этого года надо учить, причем учебник дали второго года обучения :D То есть в прошлом году, когда все ходили на подготовку, моя ходила на рисовашки)))))Ну и села вчера и хоп - алфавит выучила и смеется. Мам, говорит, купи учебников буду читать :D Сама....Купила с утра))))Вот вам и мотивация - я забыла в пролом году выучить, но надо и я выучу сейчас. А до этого - не хочу и не буду и не понимаю. Мотивация придет сама.

а если бы не занимались, то результат бы ушел в минус.


Скорее всего была бы мама не уставшая и все время использовавшая ля себя. А не результат ноль. Ноль хоть так хоть так.
Ольга30
Лобковский про свою дочь
ЦИТАТА
Как вы собственную дочь воспитывали? Неужели всегда были идеальным отцом?

— Я не горжусь тем, как ее воспитывал. И я не всегда был таким нормальным. (Смеется.) Признаю, что часто вел себя неправильно: чего-то требовал, придирался, настаивал и так далее. Я в принципе в свое время был нетерпимым человеком: мне казалось, что все вокруг, условно, ненормальные, с ними что-то не так. На самом деле, когда человек кого-то не принимает, он в первую очередь не принимает себя. Когда решаешь эту проблему, меняется отношение к людям. Дочь я обожал, при этом вел себя порой странно. Наши отношения изменились, когда ей исполнилось 25 лет (сейчас ей 30). Я начал принимать ее такой, какая она есть. Единственное, до сих пор не могу свыкнуться с тем, что она часто меняет цвет волос — может выкраситься в какой угодно! Но это уже мелочи. Дочерью я горжусь — она ко всему прочему служила в израильской армии, Даша — старший сержант полевой разведки. Когда ей было 18, у нас произошел конфликт: я не видел, что она хотела чем-то заниматься. То есть днем сидела дома, вечером у нее были встречи с друзьями, развлечения. В какой-то момент я жестко сказал: ты или учишься, или идешь работать, без вариантов. И тут дочь получила повестку в армию, которой и помахала у папы перед носом! Отправилась служить. Было забавно, когда я ей звонил и слышал в трубке страшный грохот: «Пап, сейчас бомбить закончим, и я перезвоню». Я больше волновался, когда она вернулась в Москву и ночью бесстрашно гуляла по улицам. Вот тут папе было страшновато. Сейчас дочь вышла замуж. Надеюсь, скоро внуки будут.
Человек только пять лет назад свою дочь начал понимать...
Тайна Леса
Няня..хорошо звучит при зп в 100к))) я одна четверых 5 лет тяну) бабушка работает...но слава богу с садом проблем не было.За 5 один мой больничный и то по причине моей болезни.Бесит уже стереотип что дети в саду болеют часто. :fingal:
агусик
Не хочет в сад - не надо. Пусть не ходит, и сами увольтесь.Школа ближайшая к дому сойдет.Учительница по рукам линейкой не бьет и довольно.Оценки не важны. Знания тоже. Уроки не делайте.Ну, и как вывод, что высшее образование тоже не нужно, его и не будет при выполнении всего вышеперечисленного, но вы не печальтесь, богатство бывает и без него. Нет? Не получилось? Богатство и охранник в пятерочке - это не синонимы? Ну, ладно. Зато богатство души великое в этом человеке, не сломленным садом и школой.


Почему именно так? И сколько есть людей и с высшими образованиями, а сидят в библиотеках, администраторах и так далее. А могли и без образования там сидеть :D И тоже люди и делают важные дела. Богатство бывает и без образования это точно абсолютно. Охранник это когда тебе уже много лет и тебя не берут и ты подрабатываешь. А хороший охранник это тоже счастье между прочим для работодателя и не страшно)))
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.