Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Невнимательный, неорганизованный ребенок в школе
Материнство > Профессия - мама! > Особые дети > СДВГ
Сайт Материнство.ру
Книга писателя и педагога Ирины Лукьяновой в первую очередь для родителей, у чьих детей есть проблемы с вниманием, поведением, учебой, волей и самоорганизацией – в том числе детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Книга основана на собственном профессиональном и личном опыте: Ирина работает в школе, ее старшая дочь – ребенок с гиперактивностью, к тому же более 10 лет Ирина администрирует интернет-форум родителей детей с СДВГ.
В книге кратко освещаются медицинские причины проблем «трудных детей», однако главное внимание уделено воспитательным стратегиям в семье. Основное содержание книги -- практические решения в ситуациях, вызывающих стресс у всей семьи, способы разрешения конфликтов, помощь ребенку с учебой, налаживание диалога со школой. Отдельная глава посвящена душевному спокойствию матери и способам справиться с повседневным стрессом.


Обсуждение статьи: Невнимательный, неорганизованный ребенок в школе и дома
Новичок
Где и когда можно купить эту книгу? Уж очень сильно назрел вопрос.
На озоне и на лабиринте ее нет. :cry:
Ольга30
Где и когда можно купить эту книгу? Уж очень сильно назрел вопрос.
издательство Никея
http://nikeabooks.ru/sale/retail/
Астер
Слушайте, а откуда столько СДВГ-шек вдруг появилось? Раньше их так много не было? Может все-таки проблемы в воспитании

между прочим, мамам очень нравится этот термин :super: :dont: мне уже пару раз в темах писали, что даже если диагноз не поставлен, это еще ничего не значит. У каждого ребенка есть свои особенности :dont: именно они и "виноваты" в поведении и в проблемах детей, а уж никак не родители и не воспитание. А уж если СДВГ хотя бы упомянуто врачом, хотя бы даже в контексте "СДВГ... сомнительно что-то" - это практически индульгенция выдана. "А что я могу сделать, у него эта... гиперактивность".
По-моему, мамы тех немногих детей, у которых реально СДВГ есть и они очень стараются ее скорректировать, от этой "популярности" только проигрывают.
MariR
Ответ на сообщение от --
К сожалению не в воспитании. :cry:
Аййя
Слушайте, а откуда столько СДВГ-шек вдруг появилось? Раньше их так много не было? Может все-таки проблемы в воспитании?
угу, и проблемных беременностей тоже не было. Если что не так - выкидыш и всего делофф-то :???:
Люди с помощью медицины научились сохранять жизнь в тех случаях, когда раньше шансы на жизнь были мизерные. Жизнь сохранили, болезнь вылечили, но осложнения могут оставаться.
Считаю, что стоит различать где СДВГ в следствии медицинских проблем, а где избалованность. Это две очень большие разницы.
Это очень хорошо, что вы не сталкивались с медицинским СДВГ со своим ребенком.
Я столкнулась.
Слава Богу, в относительно слабой степени, но мне хватило...
Мы очень много сил приложили, чтоб минимизировать возникшие осложнения, до сих пор еще не все нормализовалось :???:

"А что я могу сделать, у него эта... гиперактивность".
ну а что можно ответить учителю? если я знаю, что это комплексная проблема, а не сиюминутная.
Я сперва говорила, пыталась объяснить, а потом стала кивать головой и пропускать мимо ушей :???:
Когда только мой сын заболел, первая учительница мне мозг выела - сделайте что-то, ох и ах, я е могу ему поставить отлично (можно подумать я их просила). Никакие справки, объяснения и т.п. не помогали. Она это относила именно к избалованности (вдруг резко появившейся в 8 лет).
Ну, если не догоняет человек, то я тут ничего поделать не могу, если ей легче, пусть будет избалованность :D
Ольга30
К сожалению не в воспитании.
Может и есть какоой-то процент действительно больных, но сейчас очень много именно невоспитанных детей прикрывают синдромом СДВГ.

Это очень хорошо, что вы не сталкивались с медицинским СДВГ со своим ребенком.
Сталкивалась я с ними. И сейчас вижу. У них другое поведение. Я даже не знаю, как описать правильным словом. У них поведение как-будто из углов. Ровно-ровно, а потом резко вниз или вверх. И взгляд другой и движения другие.
Я говорю про тех детей, которых сначала не воспитывают, потому что растят "свободную личность", а потом не могут обуздать потому что " у него СДВГ, что я могу сделать?". Их тоже хорошо видно. Они раскручивают истерику по спирали.
Аййя
Я говорю про тех детей, которых сначала не воспитывают, потому что растят "свободную личность", а потом не могут обуздать потому что " у него СДВГ, что я могу сделать?"

при чем здесь те, которых не воспитывают?
По-моему тут четко сказано
В книге кратко освещаются медицинские причины проблем
У них поведение как-будто из углов. Ровно-ровно, а потом резко вниз или вверх. И взгляд другой и движения другие.
:fingal:
нормальный взгляд у моего ребенка :4u:
Невролог в спортдиспансере (а там осмотр ой какой серьезный) даже не подозревает о том, что у него серьезные неврологические проблемы есть (были, вернее). Рядовой обыватель тем более не догадается.
Вы вообще каких-то детей с пугающими признаками описали :D
Sнежная
Началось в колхозе утро. СДВГ от избалованности, РАС модный диагноз, ЗПР просто буквы в карте. И все такие умныееее. И чаще всего умные как раз те кто не имеет личного опыта воспитания такого ребенка. И на улице такие очень любят советы давать. А уж в родственниках то, и друзьях, таких "экспертов" врагу не пожелаешь. Конечно мамы все выдумывают. Им только дай волю диагнозов не послушным детям поставить, дабы перед экспертами оправдаться. Какая бестактность...
Ольга30
нормальный взгляд у моего ребенка
Да непугающие это признаки. Они другие.

СДВГ от избалованности,
где это написано?
РАС модный диагноз, ЗПР просто буквы в карте.
А это где?
Эхомама
Книга только вышла, я думаю, появится в магазинах.

Еще из книги:
Три главных признака СДВГ –
• Невнимательность
o Ребенок не удерживает внимание на деталях, делает ошибки по небрежности;
o С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий и или во время игр;
o Ребенок, кажется, не слушает обращенную к нему речь;
o Не может следовать инструкции, не справляется с выполнением задания до конца;
o Испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий;
o Старается избежать выполнения заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения;
o Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома;
o Легко отвлекается на посторонние стимулы;
o Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.
Для постановки диагноза, согласно DSM-IV, нужно не менее 6 симптомов из этого списка.
• Гиперактивность
o Ерзает, вертится, беспокойно двигает кистями рук и стопами;
o Встает со своего места в ситуациях, когда нужно оставаться на месте;
o Проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, карабкается куда-то в ситуациях, когда это неприемлемо;
o Не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге;
o Находится в постоянном движении и ведет себя так, будто к нему «прикрепили мотор»;
o Часто бывает болтливым.
Для постановки диагноза нужно не менее 5 симптомов.
• Импульсивность
o Часто отвечает не задумавшись, не выслушав вопросы до конца;
o Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях;
o Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры).
У некоторых детей преобладает дефицит внимания, у других – гиперактивность и импульсивность, у третьих есть и то, и другое, и третье. Если к вашему ребенку применима значительная часть перечисленных в этой главке критериев – значит, вам надо посоветоваться с врачом.
Sнежная
где это написано?
Это не вы написали?
Я говорю про тех детей, которых сначала не воспитывают, потому что растят "свободную личность", а потом не могут обуздать потому что " у него СДВГ, что я могу сделать?".
Вы врач? Эксперт? Если есть конкретный диагноз то лично вы вообще к чему о "свободных личностях" выступили?
А это где?
А это как следствие от других экспертов в темах. Вот вы уже умеете лучше родных и врачей отличать где СДВГ, а кто-то и в других диагнозах разбирается отлично. Вы вообще в курсе что такое СДВГ? Потрудились изучить вопрос, прежде чем кого-то осуждать?
Эхомама
ЦИТАТА
«Где эти дети были раньше?» – спрашивают люди, уверенные, что СДВГ придумали несколько лет назад. Но и раньше эти дети были там же, где и сейчас: в каждом классе (см. главу «История вопроса»). Каждый, пожалуй, может вспомнить одного-двух хулиганов и двоечников, классных шутов, драчунов и безобразников. С большой долей вероятности это именно они и были. Более того, двоечник и хулиган – очень популярная фигура в детской литературе, подробно описанная во множестве произведений во всей своей красе. Если проанализировать любимые детские книги о двоечниках с учетом современных научных представлений о природе школьных трудностей, мы увидим там и дефицит внимания, и сниженный уровень активации мозга, и гиперактивность, и специфические трудности обучения, классифицируемые, правда, как лень и хулиганство.


«Их становится все больше», «сейчас у меня в классе все гиперактивные», «эпидемия СДВГ» -- об этом постоянно говорят учителя. При этом уровень распространенности синдрома дефицита внимания и гиперактивности в разных странах и в разное время большинство исследований оценивает в 3-10%. Некоторые отечественные исследователи приводят цифры в 30 процентов и более, но здесь уже встает вопрос о критериях диагностики.
Такие дети действительно были всегда, и число их во все времена и в разных странах примерно одинаково. Иногда к ним причисляют и детей с другими медицинскими проблемами, которые дают похожую картину и приводят к трудностям в учебе и к школьной дезадаптации.
Исследование, которое провели в конце ХХ века российские ученые, показало, что процент детей со школьной дезадаптацией довольно велик: она обнаружилась у 31,6 % из 537 обследованных детей, в том числе у 42 % мальчиков и 18,6 % девочек . Авторы называют следующие причины дезадаптации:
16,5% -- минимальные мозговые дисфункции, включая СДВГ (7,6%);
8,4% -- неврозы и невротические реакции;
3% -- неврологические заболевания;
3,7% -- психические расстройства.
31,6% процента – это почти треть класса!
Возможно, это число дезадаптированных школьников связано с общей проблемой здоровья детей в стране, с кризисом системы здравоохранения, с недоступностью или ограниченностью медицинской помощи, с тяжелым социально-экономическим положением некоторых регионов, с неудовлетворительным качеством родовспоможения и большим числом осложнений в родах. Возможно, дело в том, что современная медицина позволяет выхаживать новорожденных в более тяжелых случаях. Это увеличивает процент школьников с различными проблемами здоровья. Другие считают, что свою роль играет и курс на принудительную инклюзию, при котором в первые классы общеобразовательных школ попадают дети, которых раньше отдавали в коррекционные школы. Но есть и другие причины, которые заставляют общество (и не только в нашей стране) говорить об эпидемии невнимательности и гиперактивности.
Прежде всего - это кризис школьного образования и обусловленное им падение качества преподавания. А также выхолащивание смысловой стороны образования, сомнения в ценности знаний, которые дает школа, снижение образовательной мотивации у детей при повышении ценности образования в глазах родителей. Плюс – повышение нагрузки, добавление новых дисциплин, часов на них, увеличение объема домашних заданий, увеличение срока обучения в школе. Дети больше отлынивают от школы, их больше принуждают, они больше сопротивляются и чаще демонстрируют неповиновение и протестное поведение. Родителям не хватает времени играть, разговаривать, читать с детьми – зато детей сызмальства готовят к школе. Школа отказалась от воспитательной работы. Словом, дети оказались в некотором педагогическом вакууме. Но спрашивают с них – больше, жестче, бессистемнее.
Второе – это изменение отношений между учеником и учителем. Дети перестали по умолчанию уважать учителя. Авторитет учителя все чаще подвергается сомнению. Дети уже не умеют беспрекословно повиноваться. Взрослому приходится завоевывать авторитет в их глазах, и не каждый взрослый способен это сделать.
Третье – информационная среда. Дети привыкли к тому, что на них с огромной скоростью обрушивается огромное количество информации, привыкли к ярким и сильным стимулам, которые дают телевизор, компьютер и гаджеты.
Психолог Анна Варга в интервью «Гарвард бизнес ревю» обозначила эту проблему так: «В истории человечества периодически происходит смена коммуникативных технологий. Это естественный процесс, просто сейчас мы находимся в самом его начале. Поменялась сенсорная модальность — дети уже не читают, а смотрят. Во время чтения вы должны воображать, то есть представлять все то, о чем читаете. А когда вы смотрите, воображение не нужно. Сигнал идет непосредственно в затылочную кору головного мозга, это другое восприятие. Дети уже принадлежат к новой коммуникативной культуре. Максимум, что могут сделать родители, — читать сами, пользуясь тем, что детям нравится находиться рядом. Или давать им аудиокниги». Система образования не успевает за новой реальностью: «Школа не готова приспосабливаться к современному ребенку и к тому типу общества, в котором ему придется жить. В школьников по-прежнему запихивают объем информации, а сегодня надо учить компетенциям, трекам, по которым ребенок сможет добывать знания сам. Продвинутые учебные заведения не заставляют ничего учить, они стимулируют дискуссии, используют игры, онлайн-образование, дети готовят доклады и презентации», -- говорит Анна Варга. Она называет СДВГ «следствием того, что современный ребенок попал в щель между старым и новым поколением». С этим я не согласна: у СДВГ биологическая основа и четкие клинические критерии. Не стоит обозначать этим термином явление совершенно другой природы, с другими (хотя в чем-то похожими) проявлениями. В конце концов, даже среди этих «новых детей» наши, с СДВГ, всегда заметны.


Ну и так далее, это только отдельные выдержки.
Книга стоящая, полезно почитать.
Ольга30
Я написала, что есть процент действительно СДВГ-ных и есть огромное количество тех, кто прикрывается выдуманным диагнозам. Люди даже не проходили обследование на эту тему. Но стоит чадо, лупит другого ребенка совком по башке, а мама пожимает плечами и оправдывается СДВГ. Я сейчас наблюдаю ситуацию, как у подруги растет сын. Мальчику 2.5 года поставили ЗРР. А откуда у него речевое развитие будет? Мама постоянно скидывает ребенка на свою сестру и сваливает гулять на весь вечер, а частенько и ночь. Днем только по хозяйству носится, усадив ребенка перед теликом. :???:
Sнежная
Книга только вышла, я думаю, появится в магазинах.
Здорово. Я пока литературой завалена, но буду эту ждать. В лабиринте должна появиться наверное
Ольга30
Вы врач? Эксперт? Если есть конкретный диагноз то лично вы вообще к чему о "свободных личностях" выступили?
Я с девиантными работала.
Вот вы уже умеете лучше родных и врачей отличать где СДВГ, а кто-то и в других диагнозах разбирается отлично. Вы вообще в курсе что такое СДВГ? Потрудились изучить вопрос, прежде чем кого-то осуждать?
Я в курсе. Изучала. И до сих пор читаю очень много свежего.
Эхомама
А откуда у него речевое развитие будет?
Что-то мне подсказывает, что такая мама не будет эту книжку с нетерпением ждать и с жадностью читать.
А вот мы, мамы, которые уже чего только не перепробовали, чтобы помочь своим детям и себе, почитаем с интересом.
Sнежная
Я написала, что есть процент действительно СДВГ-ных и есть огромное количество тех, кто прикрывается выдуманным диагнозам. Люди даже не проходили обследование на эту тему. Но стоит чадо, лупит другого ребенка совком по башке, а мама пожимает плечами и оправдывается СДВГ.
Вы не правильно оцениваете саму проблему. Суть в том что даже с СДВГ задача мамы смотреть и объяснять что совочком бить нельзя. Раз-два-тридвести раз, пока не дойдет. Отвлекать, переключать, учить по другому. Таким образом и идет адекватная социализация в обществе. Если ребенок лупит совочком, а мама не реагирует то не важно что она говорит - с тем же успехом она может говорить что ребенок такой тк его марсиане похитили. Это не имеет отношения к диагнозам. Это диагноз самой мамы. У моей подруги обе дочки не замолкают. Она как раз все время в телеке. Они кажись все рекламы наизусть знают. Я со своими общаюсь постоянно. Младший говорит. Старший нет. Но я догадываюсь что могут подумать люди со стороны :)
Приношу извинения за резкость. Остро воспринимаю. Тема больная.
Ольга30
Суть в том что даже с СДВГ задача мамы смотреть и объяснять что совочком бить нельзя. Раз-два-тридвести раз, пока не дойдет.
И здесь тоже надо понимать, когда действиетльно непонимание ребенком, а когда он пробует границы.
Новая Гвинея
ЦИТАТА
«Где эти дети были раньше?» – спрашивают люди, уверенные, что СДВГ придумали несколько лет назад. Но и раньше эти дети были там же, где и сейчас: в каждом классе (см. главу «История вопроса»). Каждый, пожалуй, может вспомнить одного-двух хулиганов и двоечников, классных шутов, драчунов и безобразников. С большой долей вероятности это именно они и были.


У нас в классе из 41 человека было несколько таких "СДВГ, хулиганов. У подавляющего большинства их были маргинальные родители :tomato:

У одного психологические проблемы, как я понимаю, возникли на почве развода родителей. Но там учитель и мама достаточно быстро справились с проблемой.

В мое время выгнать из школы ребенка за плохое поведение было раз плюнуть. Одного выгнали, помню, в 4 или 6-м классе (пришел в школу с ножом, выкрикивал угрозы) - у других СДВГ" и вылечилось, видимо. :whistle:

По классу своей дочери вижу - какие родители, такие и дети. У родителей нет границ - нет их и у детей.

Поэтому то что раньше называлось "хулиганами" и безобразниками" или же сейчас и осталось. Среди хулиганов и безобразников в настоящее время СДВГ даже не каждый второй ИМХО. В большинстве своем - педагогическая запущенность.

Занимались с дочерью допами. Было 2 мальчика там. У одного официальный диагноз СДВГ. Там мать суперорганизованная женщина, организовала режим, занятия, нормальную физическую нагрузку и т.д.. Через 2 года мальчика было не узнать.
Второй без диагноза, но видимо тоже СДВГ. Мама на мальчика своего только жаловалась. Всюду и всегда опаздывали, пропускали (со слов - лень было тащиться). Результат - -0.
Sнежная
И здесь тоже надо понимать, когда действиетльно непонимание ребенком, а когда он пробует границы.
В обоих случаях бездействие не есть хорошо :???:
у других СДВГ" и вылечилось, видимо. :whistle:
какие родители, такие и дети
В большинстве своем - педагогическая запущенность.
:popcorn:

Вот интересно, а почему в разделе христианство баловаться нельзя, а тут можно? :)
Эхомама
Зимбабве, Вы что пытаетесь доказать? Что СДВГ не существует?
Вы не понимаете, что ставите на одну доску маргиналов и тех родителей, которые годами бьются за своих гиперактивных невнимательных детей? Не понимаете, что это оскорбительно?
DashaYA
Многие путают понятия СДВГ-ребенок и ребенок педагогически запущенный, а если 1+2, то это получатся нечто. Я сама знакома с таким ребенком. На всех школьных праздниках этот мальчик не стоит, а постоянно движется: садится, встает, снова приседает, постоянно машет руками, моргает, открывает рот, крутится, толкает близ стоящих детей, но при этом не уходит с места, т.е. видно, что ребенок не может сосредоточиться и стоять на месте спокойно. Точно также он ведет себя во время уроков. Но, когда этот мальчик начинает своими постоянными телодвижениями мешать окружающим, это уже пед. запущенность. При всем при этом мама даже не пытается его как-то вразумить, мол что я поделаю, ребенок гиперактивный. Т.Е. идет общая вседозволенность.
Ольга30
Три главных признака СДВГ –
• Невнимательность
o Ребенок не удерживает внимание на деталях, делает ошибки по небрежности;
o С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий и или во время игр;
o Ребенок, кажется, не слушает обращенную к нему речь;
o Не может следовать инструкции, не справляется с выполнением задания до конца;
o Испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий;
o Старается избежать выполнения заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения;
o Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома;
o Легко отвлекается на посторонние стимулы;
o Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.
Для постановки диагноза, согласно DSM-IV, нужно не менее 6 симптомов из этого списка.
• Гиперактивность
o Ерзает, вертится, беспокойно двигает кистями рук и стопами;
o Встает со своего места в ситуациях, когда нужно оставаться на месте;
o Проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, карабкается куда-то в ситуациях, когда это неприемлемо;
o Не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге;
o Находится в постоянном движении и ведет себя так, будто к нему «прикрепили мотор»;
o Часто бывает болтливым.
Для постановки диагноза нужно не менее 5 симптомов.
• Импульсивность
o Часто отвечает не задумавшись, не выслушав вопросы до конца;
o Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях;
o Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры).
У некоторых детей преобладает дефицит внимания, у других – гиперактивность и импульсивность, у третьих есть и то, и другое, и третье. Если к вашему ребенку применима значительная часть перечисленных в этой главке критериев – значит, вам надо посоветоваться с врачом.


Я очень извинюсь, но практически все это по списку, можно любом ребенку из началки приписать. А для детей которые усидчивы, можно подобрать термин " аутичные черты". :scratch:
Аййя
Зимбабве, Вы что пытаетесь доказать? Что СДВГ не существует?
как это что? Что "я воспитывают правильно, поэтому и СДВГ у моего ребенка нет". Ну а другие,у чьих детей есть, он не знают как воспитывать, да и вообще детьми не занимаются :umnik:

Эхомама
постоянно движется: садится, встает, снова приседает, постоянно машет руками
У меня был такой однокурсник в институте. Он просто физически не мог на месте усидеть или даже устоять. Однако работает сейчас на очень престижной должности.
К счастью, симптомы СДВГ со временем ослабевают, просто у этих детей кора головного мозга дозревает позднее, чем у обычных детей. Но потом они становятся вполне нормальными взрослыми. В отличие от детей маргиналов, которые нередко попадают на кривые дорожки.

"я воспитывают правильно, поэтому и СДВГ у моего ребенка нет". Ну а другие,у чьих детей есть, он не знают как воспитывать, да и вообще детьми не занимаются
Ну, эта точка зрения лечится только одним - рождением своего собственного ребенка с СДВГ. Никак иначе не переубедить :???:
anna280785
Ответ на сообщение Ольга30 от 31 мая 2017, 15:45
ЦИТАТА ( Ольга30 )
Я с дивиантными работала.

Ну, если работали, так хоть пишите правильно - "дЕвиантными".
Эхомама
Я очень извинюсь, но практически все это по списку, можно любом ребенку из началки приписать
Если у мамы сомнения, можно у учителя спросить. Она видит детей в сравнении и понимает, что далеко не всем все эти симптомы подходят.

Еще цитата из книги:
ЦИТАТА
Просто избалованность
Эта точка зрения встречается чаще прочих. Носителя этой точки зрения лучше оставить в покое. Переубедить его практически невозможно. Можно носить ему специальную литературу, показывать диаграммы, говорить о лобных долях, об управляющей дисфункции, даже об обратном захвате нейромедиаторов в синаптической щели… Но чтобы одна картина мира сменилась в уме человека другой, должно пройти долгое время, он должен сделать какие-то наблюдения и прийти к определенным выводам.
Проблема избалованных детей состоит в том, что взрослые не выставили им границы приемлемого поведения. Как только эти границы выставляются с должной мерой серьезности, поведение детей нормализуется. В случае с СДВГ проблема в другом: даже если ребенок прекрасно знает, как надо себя вести, и очень хочет вести себя хорошо, ему это все равно не удается из-за его импульсивности. Это не значит, что ему не надо выставлять границы – обязательно надо!
Violin-Ka
Расскажу про один прибамбас, который мама гиперактивного ребенка принесла в школу. Он раскачивается на стуле, дрыгает ногами, постукивает о ножку стула или стола, когда я с ним на одной скамейке за фоно сижу, меня сносит, он постоянно трясет ногами, хороший мальчик, но контролировать это не может. Короче, есть такая резинка, натягивается между передними ножками стула, очень тугая, ребенок на ней качается, ставит ноги за нее, перед ней, как-то сбрасывает напряжение, реально помогает сконцентрироваться и других не отвлекать звуками. Название потом спрошу. Но я бы такую еще нескольким детям приобрела.
Нашла, Bouncy Bands for Elementary School Chairs
[attachmentid=10279301]
ogovoruha
Violin-Ka, резинка то хорошая, но моя СДВГшка с такой резинкой упадет, потому что будет вертеться , вставая на резинку. Ей больше помогает стул такого размера, при котором обе ноги стоят полностью подошвами на полу. Тогда и болтать ногами затруднительно, и если приподнимается, то хотя бы не упадет. Ну и почему то когда ноги на твердой опоре, легче сохранять хотя бы минимальную статичность.
Астер
Но есть и другие причины, которые заставляют общество (и не только в нашей стране) говорить об эпидемии невнимательности и гиперактивности. Прежде всего - это кризис школьного образования и обусловленное им падение качества преподавания.

ну вот и пожалуйста.
Причина эпидемии СДВГ - кризис школьного образования.
Если СДВГ проблема медицинская, при чем тут кризис образования? причем падение качества преподавания?
Занимались с дочерью допами. Было 2 мальчика там. У одного официальный диагноз СДВГ. Там мать суперорганизованная женщина, организовала режим, занятия, нормальную физическую нагрузку и т.д.. Через 2 года мальчика было не узнать.Второй без диагноза, но видимо тоже СДВГ. Мама на мальчика своего только жаловалась. Всюду и всегда опаздывали, пропускали (со слов - лень было тащиться). Результат - -0.

полностью согласна :beer:
Астер
16,5% -- минимальные мозговые дисфункции, включая СДВГ (7,6%);8,4% -- неврозы и невротические реакции;3% -- неврологические заболевания;3,7% -- психические расстройства.31,6% процента – это почти треть класса!

автор приводит исследование, из которого следует, что сдвг-шников всего 7,6%! суммирует она некорректно, так как ммд и невроз могут быть у одного и того же ребенка.
Это дополнительное подтверждение, что есть большая разница между ребенком с сдвг медицински подтвержденным диагнозом и ребенком, мама которого для своего удобства считает, что он гиперактивный (вторых больше в разы).
По-моему, некорректно как раз писать про колхоз и то, что такое мнение лечится рождением ребенка с сдвг. У меня, например, как раз ребенок с неврозом, медицински подтвержденным. То есть я как раз мама "особого" ребенка по меркам этой темы. Я не бегаю и не трясу диагнозом как оправдательным флагом. И мне было бы действительно легче жить, если бы другие мамы, у которых здоровые невоспитанные дети, не вопили хором, что у их детей ммд, сдвг и зпр (которых нет на самом деле в карте, либо диагноз имеет корнем педзапущенность), и не мешали учителям и воспитателям адекватно формировать мнение об этих действительно серьезных недугах.
Капибара
Никто не отрицает, что СДВГ есть. У нас официально ставится этот диагноз по серии тестов, в том числе с фармпрепаратами.
Если у мамы сомнения, можно у учителя спросить
.Нет.Учитель не врач и быть им не может. Не у учителя, а у врача. И получить заключение. которое уже можно обсуждать с учителем. Просто не всем это нужно, а вдруг окажется. что и ребёнок здоров, просто невоспитан, и мама не героиня на ниве развития больного ребёнка, а просто с ним не справляется.

Я видела больных сдвг детей. Это ни с чем не спутать. Ни с невоспитанностью, ни с быстрой утомляемостью, ни с рассеянностью, ни с педзапущенностью. Нет у учителей никаких вопросов, потому что при сохранном интеллекте ученик нездоров, принимает лекарства и имеет все документы.

Капибара
Эхомама,
есть 4 варианта
1. ребёнок здоров и ведёт себя в рамках общественной нормы
2. ребёнок сдвг , принимает препараты,контролируется взрослым ведёт себя в рамках общественной нормы с небольшими расширениями границ-да, он НЕ сидит ровненько , он двигает ногами и руками, он не стоит столбом на линейке-поджимает ноги, встаёт на носки, делает вращения кистями и тд. Но это не так уж важно для нормального учебного процесса. В конце концов, сидит один на специальном стуле или другом устройстве.Родители стараются выбрать щадящую форму обучения- никак не массовую школу со стандартным уроком на жёстком стуле в классе из 29 детей, где встать можно только с разрешения учителя, либо выбирают наименее травматичную школу из возможных
3. ребёнок здоров, но либо не приучен к выполнению правил, либо очень-очень устал. зайдите во второй класс в конце учебного года на шестом уроке. Вы все пункты списка найдёте) у каждого. дети устали. :???:, они вошкаются, болтают всем, чем могут, перебивают, не терпят секундного ожидания, "на сироп исходят" .Большинство здоровых детей, которых очень остали или перегрузили, ведут себя так. что если их в этот момент заснять и показать видео психиатру, он предпложит аутизм в четверти случаев и сдвг в половине, четверть на остальное) . В адекватной семье ребёнок , который сильно устал и вымотан до состояния полного игнора норм и гиперкинезии- состояние разовое. эпизодическое. Но есть невротические семьи, в которых это норма.
4. ребёнок и сдвг, и педзапущен. Ребёнок действительно болен, но поведение его выходит за рамки диагноза, так как родители считают, что лечить мы ничего не будем, режим не так уж важен, загрузим по полной-
симптомы СДВГ со временем ослабевают, просто у этих детей кора головного мозга дозревает позднее



Если мама хочет для ребёнка обусловленного диагнозом расширения рамок и хочет корректировать состояние- она идёт к врачу, ежегодно подтверждая диагноз. Если мама отказывается от постановки диагноза или уверена. что достаточно записи в карте, сделанной ещё в дошкольном возрасте- это её законное право,значит, расширение рамок не так и нужно, какие тогда к школе претензии. Это такой же диагноз, как и все.Хочешь на первую парту-неси справку от окулиста, не несёшь, сиди на пятой.
Наталья-каналья
При чём СДВГ ставит (окончательно) не невролог, а психиатр. И лучше
обращаться за подтвержением не в поликлинику, а в ПНД. Там у врачей больше опыт, они видят больше и смогут отличить от других проблем.
Анихона
Ко мне иногда родители приводят детей на занятия и с порога заявляют: У нас гиперактивность! Некоторые даже с гордостью :???: Я обычно спрашиваю, а кто Вам поставил такой диагноз? А сейчас наблюдаетесь? Какие рекомендации по занятиям?
После этих вопросов родители как-то скучнеют: Да нет, мы у врачей не были ... Это мы так сами называем ... Он вот не слушается никого, только деда (папу, дядю - нужное подчеркнуть)
Ребенок с настоящим, подтвержденным СДВГ, в практике был пока только один. Там видно было, что он и рад бы посидеть спокойно и послушать, порисовать, пописать, почитать, но его просто изнутри "колбасит". Но надо отдать должное маме - медикам.лечение, психологи-логопеды, частная школа с 15 детьми в классе (и то многовато). Сейчас мальчишка в 6 классе, учится хорошо, поведение постепенно выравнивается.
Астер
Ребенок с настоящим, подтвержденным СДВГ, в практике был пока только один. Там видно было, что он и рад бы посидеть спокойно и послушать, порисовать, пописать, почитать, но его просто изнутри "колбасит". Но надо отдать должное маме - медикам.лечение, психологи-логопеды, частная школа с 15 детьми в классе (и то многовато). Сейчас мальчишка в 6 классе, учится хорошо, поведение постепенно выравнивается.

:super: это еще хороший вариант, если "у врачей не были". Я часто слышу, что эти тупые врачи никак не хотят сдвг поставить.
Фроська*
Как мама ребенка с официальным СДВГ (от которого мы годами отоваривались, но нам все равно записали :D ), могу сказать лишь то, что над такими детьми надо "висеть" каждую минуту, организовывать время активностей и выдохов. Оно сложно, но плюсы есть, волей неволей что-то полезное впитывает.
Сейчас только вот эти "дерганья", остались, поведение выправили, но учитель у нас ттт, всяких видала, посадила с самой спокойной девочкой и несколько раз за урок дает какие-задания "подай-принеси". С учебой - отличник. Но два класса подряд я каждые две недели интересовалась, что у нас с поведением, чтобы не упустить.
А так, хоть планшет, хоть телек дай, все равно за минуту 10 положений сменит))).
FLOoKS
Многие путают понятия СДВГ-ребенок и ребенок педагогически запущенный, а если 1+2, то это получатся нечто. Я сама знакома с таким ребенком. На всех школьных праздниках этот мальчик не стоит, а постоянно движется: садится, встает, снова приседает, постоянно машет руками, моргает, открывает рот, крутится, толкает близ стоящих детей, но при этом не уходит с места, т.е. видно, что ребенок не может сосредоточиться и стоять на месте спокойно. Точно также он ведет себя во время уроков. Но, когда этот мальчик начинает своими постоянными телодвижениями мешать окружающим, это уже пед. запущенность. При всем при этом мама даже не пытается его как-то вразумить, мол что я поделаю, ребенок гиперактивный. Т.Е. идет общая вседозволенность.

Вполне возможно, что мама элементарно не желает это с вами обсуждать!
А движения могут быть непроизвольными, неконтролируемыми, и пед запущенность тут не причем.
MariR
Девочки, книга появилась на http://nikbook.ru/product/2678.aspx
:4u:
Sнежная
Купила книгу в лабиринте. Пока читаю. Пока ответов на вопросы не получила, но надеюсь получить тк книга все же призвана помочь не только родителям детей с СДВГ, но и в общим родителям неугомонных "пограничников" :) По данной теме так же хорошо отзываются о книге "Дети-тюфяки и дети-катастрофы" Екатерины Мурашовой. Но ее пока не читала. :shuffle:
Эхомама
Издательство «Никея» представляет новинку:
«Экстремальное материнство. Счастливая жизнь с трудным ребенком»
и приглашает на презентацию книги и встречу с автором
Ириной Лукьяновой, журналистом, писателем, педагогом, специалистом по детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности,
которые состоятся в Санкт-Петербурге.


Школьные отметки и несделанные уроки — чья это ответственность? Как научить ребенка быть собранным и отвечать за свои дела? Можно ли заставить его захотеть учиться? Как собрать несобранного ребенка?

Встречи состоятся:
21 сентября, в 18.00 в Институте психологического консультирования и психотерапии РХГА
мастер-класс Ирины Лукьяновой по педагогической психологии
«Несобранный ребенок – как с ним жить?»
Адрес: наб. реки Фонтанки, д. 15, ауд. 602 (6 этаж)
Вход свободный!

22 сентября, в 19.00 в книжном клубе «Буквоед»
презентация книги «Экстремальное детство. Счастливая жизнь с трудным ребенком» и встреча с автором
Адрес: Владимирский пр., д. 23
Вход свободный!

О книге:
У вашего ребенка проблемы с поведением и вниманием? Окружающие считают, что он невоспитанный и чересчур подвижный? Школа объявила ему войну, а вам иногда кажется, что вы сходите с ума? Книга «Экстремальное материнство» может стать для вас источником утешения и вдохновения. Вы узнаете, каких воспитательных стратегий стоит придерживаться, как наладить диалог со школой, в чем состоят медицинские причины проблем «трудных детей» и многое другое. Отдельная глава посвящена душевному спокойствию мамы и способам справляться с повседневным стрессом.

user posted image
Об авторе:
Ирина Лукьянова — журналист и преподаватель литературы в школе. Окончила Новосибирский государственный университет («филолог-преподаватель со знанием иностранного языка»). Живет в Москве, печаталась во многих газетах, журналах и интернет-СМИ. Читает лекции, пишет книги. С 2003 года администрирует форум родителей детей с СДВГ «Наши невнимательные гиперактивные дети». Книга «Экстремальное материнство» основана на собственном профессиональном и личном опыте автора.

Читая эту книгу, я постоянно думала — как же она нужна многим мамам! И в первую очередь мамам «немножко особенных детей», с которыми «все время что-то не так». Особенно важно, что эта книга — не просто перечень важного и полезного. Главное ее послание— «вам не в чем себя винить, вы справитесь и уже справляетесь» — не меньшая ценность, чем полезные и важные сведения и советы.
Людмила Петрановская, психолог, публицист


user posted image
Sketti
Девочки, кто читал эту книгу? Стоит время на нее потратить? Есть практические советы или только общая информация? Хочется чтобы на примерах было рассказано
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.