Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Ребенок 2 года, ничего не говорит
Материнство > Как растут наши дети > От года до трех
Страницы: 1, 2, 3
Romashkina mama
Помогите мне разобраться что с ребенком , характер , особенности развития или нарушения в развитии. Родился на 37 неделе экстренно кесарево(отслойка). По апгар все хорошо, потом затяжная желтушка 2 мес. Потом до года никаких отклонений. Все укладывалось в нормы, в 8-9 мес лепетал ма мам, па па. Постепенно речь сошла на нет. Я начала паниковать , я в этом плане очень тревожная мать, боюсь упустить время. В 1.5 пошли к неврологу , естественно стали подозревать аутизм. Но тк контакт глаз есть, на имя откликается ( когда занят то не откликается), т велела пить глиатилин и потом смотреть. Пропили безрезультатно.
Сейчас ему 1,10 . Речи нет совсем, даже слогов. Из осознанных слов это АМ, когда кого то кормит. Ничего не повторяет и даже не пытается. Когда что то надо берет за руку и, тычет пальцем и кричит а-а-а. Либо тянет в ту сторону куда ему надо. Из тревожащих меня моментов то, что он спит только в своей кровати, до 7 мес спал со мной, а потом стал спать в кроватке и больше со мой не ложится. Поехали на дачу, так он ночью так орал, что чуть ночью назад не поехали. У бабушки оставили ночевать, та же история. Когда болеет спит на мне сверху или на руках. С горшком тоже не понятно, иногда приносит горшок и штаны снимает, а иногда все в штаны делает. Когда прошу что то принести или сделать все понимает и выполняет.Книжки не воспринимает, полистает и выкидывает. Заставить даже картинки смотреть не могу, начинается истерика и агрессия., выкидывает и орет.
Начиталась конечно про аутистов ... Всю себя извела. А в других статьях пишут что это детская особенность не спать в чужих местах и это норма. Если все понимает , то и говорить начнет. А вдруг не начнет? Психиатр сказал наблюдать, неврологи ставят ЗРР. Дефектолог сказала тоже ждать. Да, забыла сказать что мы прокололи кортексин и пьем когитум. На когитуме вроде появилось больше звуков, бормотания типа "куда ты , куда, ты" , ди дя. Я даже не знаю как с ним заниматься, не могу его внимание привлечь. Постоянно разговариваю как радио, а толку нет.
berlik
Автор, а слух проверили? Как-раз новая статья здесь на материнстве появилась.

У меня млемянник такой был: вроде до года что-то лепетал, а потом просто умолк. Хотя всё понимал и делал что говорили. Ближе к 2,5 вдруг начал говорить: причём сразу слова посложнее. :???:
Romashkina mama
Слух только в роддоме проверяли. Я ему шепотом просьбы называла, все выполнял. Значит слышит :???:
Tatishka
А не рано вы требуете от ребенка горшок? Если малыш не любит книги, зачем его мучить? :???:

И... Может перестать быть с ребенком "радио"? :shuffle: меньше говорить, но проще? Может он просто ленится, если мама все делает и говорит за него, зачем напрягаться?
Romashkina mama
Да я и не мучаю, горшок стоит, а он в штаны ссыт :shuffle: А книжки я просто ему предлагаю, просто не знаю чем завлечь. Рисовать не любит, книжки не смотрит. Ему нравятся только сковородки( перекладывать туда сюда) Или на машинке катается
Финетка
посмотрите тут, вдруг чего пригодится Мой ребенок - алалик - 7
Tatishka
Да я и не мучаю, горшок стоит, а он в штаны ссыт :shuffle: А книжки я просто ему предлагаю, просто не знаю чем завлечь. Рисовать не любит, книжки не смотрит. Ему нравятся только сковородки( перекладывать туда сюда) Или на машинке катается

Так можно договориться и до того что иголка и нитка лежат почему не вышивает ;) :shuffle: рано еще на горшок в таком возрасте. Вы не представляете сколько детей в 2 - 2,5 года приходят в ясельные группы в детский сад и на горшок не просятся.
Если не любит рисовать и книги, это признак болезни? :O: Может просто особенность характера? Крупы попробуйте пересыпать из емкости в емкость, песок, воду и т.д. кубики строить - мягкие, пластиковые, деревянные. Нравятся сковородки - отлично есть маленькие, большие. Пусть крышки подбирает к каждой.
Я тоже мама такая...ммм... беспокойная :) но волновалась бы только потому что не говорит.
Айша
У старшего был зрр, заговорил только в 4. Но девочки без всякого зрр начали говорить только в 2,5 года. К 3 рот не закрывался. На горшок начали ходить в 1,8. Но это моя заслуга, я каждые 15 минут, хочет не хочет - высаживала. Так и приучались :???:
Blacbarbara
Ответ на сообщение Romashkina mama от 23 мая 2017, 12:18
ЦИТАТА ( Romashkina mama )
Из тревожащих меня моментов то, что он спит только в своей кровати, до 7 мес спал со мной, а потом стал спать в кроватке и больше со мой не ложится. Поехали на дачу, так он ночью так орал, что чуть ночью назад не поехали. У бабушки оставили ночевать, та же история.

да ничего страшного в этом нет. Почти все дети так себя ведут. На новом месте непривычно спать. Тем более, если привык к кроватке с бортиками, решетками, в положили на диван, к примеру.
Если возникает необходимость ночевать не дома, то придумайте ему какую-то вещь, которую можно брать с собой, например, подушку его, или игрушку мягкую или одеялко. Я даже пеленку-простынку свою возила для дочки

ЦИТАТА ( Romashkina mama )
С горшком тоже не понятно, иногда приносит горшок и штаны снимает, а иногда все в штаны делает.

ничего страшного Маленький еще. У мальчиков вообще позднее приучение к горшку происходит. Критический возраст приучения в горшку - 3 года.
ЦИТАТА ( Romashkina mama )
Я даже не знаю как с ним заниматься, не могу его внимание привлечь.

запишитесь куда-нибудь в групповые занятия развивающие, Монтессори, к примеру, там ребенок и разовьется, и вы посмотрите, что специалисты делают, дома сможете повторить.

Насчет речи: 2-х лет еще нету ребенку. Подождите пару-тройку месяцев. Если нет прогресса, то снова по врачам
Schatzeli
Если возникает необходимость ночевать не дома, то придумайте ему какую-то вещь, которую можно брать с собой, например, подушку его, или игрушку мягкую или одеялко. Я даже пеленку-простынку свою возила для дочки
:beer: Мы до сих пор ездим в путешествия со своим одеялом (пуховым :D ) Чемодан в вещами и один маленький с одеялом и медведями,с которыми с рождения не расставались. :D
Blacbarbara
Ответ на сообщение Romashkina mama от 23 мая 2017, 12:47
ЦИТАТА ( Romashkina mama )
А книжки я просто ему предлагаю, просто не знаю чем завлечь. Рисовать не любит, книжки не смотрит.

ребенку 1 год и 10 мес.! Какое рисовать? Пусть играет машинками, кубиками, всякими предметами, какие книжки показываете?

У моего сына была книжка-фаворитка Большая книга малыша, изд. Эксмо, такая картонная, с картинками только. Он страницу с машинками мог рассматривать часами.

Мне кажется, что в таком возрасте надо больше гулять, играть в песок, кстати, можно купить кинетический песок и камушки, они разноцветные бывают, дома играть, если дождь или если песочницы подходящей на улице нет.
Надо учить кататься на самокате, велосипеде, прыгать. Развивать крупную моторику. Она подтянет за собой и мелкую моторику


Ответ на сообщение ЛёликиБолики от 23 мая 2017, 13:45
а мой сын везде со своей подушкой. Причем еще и наволочки нужны ему с машинками. Раньше шила из икеевской ткани, теперь наволочки все износились, порвались, икеевская ткань кончилась, а её такой расцветки не продают больше, сняли с производства! :cry:
Джанга
Соглашусь, маленький ещё.
С горшком у моего было никак до 2,7г. Потом он сел на унитаз и ходил только на унитаз, ни одного раза не сходил в горшок.
Соглашался немного посидеть, но безрезультатно.

Про речь, конечно, моя больная тема, но 1,10 и правда ещё такой возраст, что рано что-то прогнозировать :???:
Schatzeli
Причем еще и наволочки нужны ему с машинками.
:D У нас дело даже не в одеяле,а в пододеяльнике. :D Хорошо,что у нас их два одинаковых - вот их и меняю уже пять с лишним лет.Спит уже под взрослым одеялом,но в обнимку с тем,которое сразу после рождения было в кроватке. :huh:
Говорит,что в армию с собой возьмёт. :umnik:
Tatishka
Romashkina mama, кстати, да, вот тут девочки вверху написали по поводу сна. Я всегда с собой тоже беру простынку свою с собой. Дома спит только в своей кроватке, только на своей подушке и только со своим одеялом :) Но! Когда мы едем в деревню у него так тоже своя кроватка с таким же бортиком (шили на заказ) и простынкой. Когда едем в другую деревню тоже с собой берем простынку и там тоже есть кроватка. Ездили в гости в другой город опять же брали простынку, но там спал с нами на кровати.
Я не знаю, честно говоря спал бы он без своих вещей на новых местах или нет, мне самой некомфортно на чужой постели, поэтому малышу брала с собой все с рождения свое :4u:

Мы до сих пор ездим в путешествия со своим одеялом (пуховым :D )
,
И старший? :nnn: :crazy:
Пассифлора
Моя чуть младше вашего, мы сентябрьские. Говорит тоже мало. Но нас даже никуда и не направляли к врачам. Педиатр сказала, что нормально мало говорить до 2-х лет. Главное уметь всё объяснить с помощью. слов и жестов. Вы сына понимаете? Как у него отношения со старшим братом?
Regina77
мы начали говорить где-то в 2,3-2,3 и теперь болтаем без умолку.

"Когда что то надо берет за руку и, тычет пальцем и кричит а-а-а. Либо тянет в ту сторону куда ему надо". - вот это как раз у нас и было в районе 2 лет:) только вместо аа укал :love:
Olia_AON
Да я и не мучаю, горшок стоит, а он в штаны ссыт

Наденьте ребенку подгузы :???: и отстаньте от него. С подгузами тоже прекрксно можно приучатся. Трусиками отлично ;)
Schatzeli
И старший?

Старший ездит уже давно отдельно. :D Это младший из младших так чудит. Мало того...меня сейчас распнут,но он и соску с собой возит :fingal: В рот не берёт её уже года два точно (говорит,что на ней микробы),но в особо напряжные дни засыпает с ней в руках. А так она живёт у него под подушкой. :D Вот так и ездят по миру одеяло,два медведя и соска с микробами. :D Но ему так спокойно,а я не продавливаю. :blush:
Веста
Romashkina mama, мой младший в 2 года одним днем к горшку приучился. Я ему предложила на горшочек писать, и он понял. Сейчас у нас подгузы только на сон и прогулку. Остальное время ходим в трусиках.
А вот с речью тоже проблема. Говорит около 10 легких слов и все :cry: Хотя и книжки любим и с удовольствием читаем, и карточки рассматриваем (все их распознает и предметы показывает верно, знает где какое животное, знает насекомых, геометрические фигуры), любит лепить и рисовать, музыку с удовольствием слушает, складывает пазлы-половинки, обожает детское лото. Жестами и звукоподражаниями может объяснить, что ему нужно, все понимает и вообще очень коммуникабельный ребенок. Но вот с речью прям беда. Тоже записались к неврологу и логопеду. Возможно все у нас в порядке, и я зря паникую, но мне будет спокойней после осмотра специалистов.
Schatzeli
Я своих не приучивала вообще к горшку. Купили и поставили на видном месте где то в год.
До почти трёх малые в подгузах а потом в трусах ходили.Сперва перестали подгузы на ночь надевать по причине того,что малые не писались именно ночью.Днём заигрывались и бывали проколы.потом в один день отказались пампы одевать,но я предупредила,что если обоссут штаны- одену. С тех пор ходят на горшок без единого прокола.
Наш врач говорил,что должен мозг дозреть,остальное- дрессировка и подлавливание.
Мои дозрели в не полные три.Кто-то раньше,кто-то позже. :???:

ME4TA
Зачем ребенка пичкать лекарствами в таком возрасте? :О Тем более что ничего страшного нет. У меня племянник начал говорить лет в 5, шепотом и только папе :) Стеснялся. Сейчас всё пучком. Всё будет, дайте ребенку спокойно жить.
sladkajamoja
Romashkina mama, у старших детей ставили зрр. В 4 года наняли сыну логопеда-дефектолога, полгода занятий каждый день дали офигенный результат. Он заговорил нормально. Сейчас мастер ораторского искусства)))

Дочь как говорит, этот же педагог типичная левша, она быстро говорит, и не успевает. Ленится. В общем, занимаемся.
Советую нанять профессионала, дорого, но того стоит.
Никаких лекарства мы не принимали. Сына исследовали в Питере, сказали, родовая травма повлияла.
Младшая у меня мастер поговорить, с 1,5 лет начала.
Cypeпка
Постоянно разговариваю как радио, а толку нет.
Не-не, вот так как раз не надо...
"Как радио" - это как фон. В пространство вещает себе...
А с детьми лет до трёх есть важный момент: речь должна быть направленной. Мало того, что вы должны говорить конкретно ребёнку, так ещё и только ему одному... И не просто "с моей стороны пули вылетели, а куда уж они там попали - это уже не моя задача"... ну я надеюсь, у вас всё же не так?
С ребёнком нужно выстраивать диалог. Причём не только речевой. В повседневных делах, в игре - везде. Во многих случаях этот диалог выстраивает сам ребёнок (ну вот малыш четырёхмесячный - фиг вообще мимо пройдёшь спокойно, он к себе и гулением зовёт, и ручками машет, и по-всячески внимание к себе привлекает). Но так происходит не всегда... часто ребёнка нужно подтолкнуть к этому диалогу, иногда - обучить...
Как у вас ребёнок играет? Игровому взаимодействию вы его учили?
Как в бытовом плане? вот одевается вряд ли он у вас полностью сам, маловат ещё... и? Вы его одеваете, он сидит безучастно, как кукла, или он стремится сбежать поскорее, или вы научили его помогать вам: подставлять голову, просовывать руки-ноги, подавать вам нужные элементы одежды?
Romashkina mama
а мой сын везде со своей подушкой. Причем еще и наволочки нужны ему с машинками. Раньше шила из икеевской ткани, теперь наволочки все износились, порвались, икеевская ткань кончилась, а её такой расцветки не продают больше, сняли с производства!
Вот и мой так же. Любимая подушка и с определенной наволочкой. Она порвалась, так на другую еле лег. Если честно, то я посчитала это за признак аутизма :tomato:

можно купить кинетический песок и камушки, они разноцветные
это все было. В основном он ломал мною сделаные, а потом выкинул песок в унитаз :D
Romashkina mama
н стремится сбежать поскорее
скорее вот это. Когда говорю давай одеваться приносит что то из одежды. Я каждый раз говорю ему суй ручку, давай ножку, но безрезультатно. Он только сырые штаны хорошо снимает и нашу обувь примеряет. А диалог я с ним пытаюсь построить, прямо в глаза ему смотрю и ртом медленно проговариваю, отклика нет. Были моменты когда он повторял за маленькими детками, девочка сказала мама и он повторил. Было время когда повторял за старшим братом, папа, мама, баба. Теперь не повторяет.
Маевка
Про глазной контакт и прочее не показатель. У нас есть глазной контакт и на имя отзывается. Тем не менее атипичный аутизм. Я б дефектолога нашла для занятий. Вреда от этого точно не будет. Есть такие, которые не только с трех лет занимаются.
Romashkina mama
Маевка, а по каким признакам вам поставили аутизм, и в каком возрасте? У дефектолога были, аутизма не увидела, но велела наблюдать и ждать хотя бы до двух лет. Мы в 1.6 были у нее.
berlik
Ответ на сообщение Romashkina mama от 23 мая 2017, 08:39
Это ничего не значит, поверьте. Проверьте слух на аппаратах. Исключите эту сторону вопроса.
Cypeпка
Слух только в роддоме проверяли. Я ему шепотом просьбы называла, все выполнял. Значит слышит :???:
Не-а, не значит. Какую уж такую сложную просьбу вы можете озвучить ребёнку неполных двух лет... там просьбы такие, что можно догадаться по ситуации, по интонации, по вашим жестам и взгляду (вы сами можете не замечать это сопровождение звуковой просьбы, на самом деле оно практически всегда есть, чтоб не было - нужно специально тренироваться). У меня ребёнок не слышал речь от слова совсем, но поняла я это уже после двух его лет, при том, что это мой пятый! ребёнок, да и в области логопедии-дефектологии я тогда уже много чего знала и умела... вот настолько хорошо он ориентировался, в том числе, выполняя и просьбы... по интонации да по обстановке угадывал.
Финетка
Было время когда повторял за старшим братом, папа, мама, баба. Теперь не повторяет.
Вот это нехорошо. Пусть плохо говорит, но если есть, хоть крошечный, но прогресс - это хорошо. Но когда пропадает что-то, или прогресса нет никакого, то, по-моему, надо насторожиться.
ann83
Romashkina mama, обязательно проверить слух. И к дефектологу...регресс в речи, отсутствие даже слогов в 2 года - тревожный симптом.
Маевка
а по каким признакам вам поставили аутизм, и в каком возрасте?

В 2 года и 7 месяцев. Не развита была на свой возраст, жесткое стереотипное поведение, огромные проблемы с послушанием, с пониманием обращенной речи ... Да всего и не упомнить.
Romashkina mama
Вчера были у логопеда-дефектолога. Вобщем изо всего того что она просила его сделать, он выдал звук с-с-с-с. Остальное время даже произнести не пытался. Велела нам делать массаж пальчиков, разговаривать( можно подумать я этим не занималась) и учить цвета и формы. И ждать до трех!! лет, а потом видно будет. Ну и мне успокоительного купить :cool: и отстать от ребенка.
Зато вечером, я решила все таки добить слово мама, и начала его петь. Пела я на всякие лады слово мама. Начиная с мотива из фильма Кин-дза-за ( мама мама что я буду делать :D ) и заканчивая Гимном СССР. Через 10 минут моих завываний, он ПОВТОРИЛ (спел) Ма ма!!! Радости моей не было предела.
Вопрос ко знающим: может есть такая методика где слова поют? и как это надо делать. Просто петь то я не умею и слуха нет :scratch:
irapopova
Обычно мальчики долго молчат, если доктора ничего не говорят по этому поводу, то переживать не стоит
Джанга
Romashkina mama, к каждому ребенку нужен свой подход, если вашему подойдет пропевание, то пойте на здоровье)))
А вообще пением заикание лечат, есть такая методика :4u:
Анихона
По пению слогов и слов есть методика Новиковой-Иванцовой. Там пропеваются двусложные слова с ударением на 1 слог, на 2 слог. Потом трехсложные с ударением на 1, 2, 3 слог. Еще каждый звук обозначается символом-картинкой. Поищите, в сети есть вебинары по ее методике - и платные, и бесплатные.

Если мелодии нужны, у меня есть, могу Вам прислать
Джанга
если доктора ничего не говорят по этому поводу, то переживать не стоит
нет, это не обычно, знаю много мальчиков, которые заговорили раньше, чем пошли, и множество девочек, молчащих до 4 лет.
У ребенка Автора уже есть диагноз ЗРР, его всем подряд не лепят.
Нужно смотреть в комплексе - понимание речи, коммуникативные навыки и т.д.


Вчера были у логопеда-дефектолога. Вобщем изо всего того что она просила его сделать, он выдал звук с-с-с-с. Остальное время даже произнести не пытался. Велела нам делать массаж пальчиков, разговаривать( можно подумать я этим не занималась) и учить цвета и формы. И ждать до трех!! лет, а потом видно будет. Ну и мне успокоительного купить и отстать от ребенка.
Дефектолог это хорошо, но всё-равно бОльшая часть работы лежит на маме, говорите с ним не как радио, а четкими простыми предложениями, интонацией. Предлагайте игры-занятия, что-то да понравится.
Не может рисовать карандашами -купите мелки и ватман. Садитесь на пол с ребенком - он малякает, а вы рисуете цветочек, домик, кошечку и т.д. Привлекаете внимание, комментируете. Через время нарисуете кошечку, без ушей (глаз), попросите помочь, один раз его рукой нарисуйте, когда-нибудь сам дорисует.
Пластилин, соленое тесто... Вот так мы ёжика делали, в стульчике, что бы не сбежал :D
[attachmentid=10279141]
Или "пятно" пластилиновое размазываете по бумаге, утыкивайте горохом, вы можете цветочки выкладывать, а ребенок просто тыкает как может.
Я своему ещё и мультяшки и ролики включала развивающие на ноутбуке, очень развивает пассивный словарь.
Могу вам ссылки дать на мульты наши любимые.
Анихона
Из творческих занятий могу посоветовать еще аппликацию цветным песком. Рисуете любую картинку (домик, машинку, цветочек), от души намазюкиваете ПВА. А ребенок посыпает сверху цветным песком. Можно намазывать отдельные детали и посыпать песком разного цвета.
Цветной песок недорогой в фикс-прайсе. Можно еще манку окрашивать, но я не пробовала.
Romashkina mama
Анихона, спасибо вам большое, посмотрю!
AnnaManna
Заговорит, у меня у знакомых дочка тоже минимум звуков произносила. Заговорила к трем годам, причем сразу предложениями.
Dashiela
А что, слух еще не проверяли?
mamaIvana
значит время не пришло. все ведь по-разному развиваются
zofasa
хочу процитировать любимого невролога: нет такого понятия "время не пришло", есть возрастные нормы развития и есть отклонения от этих норм. Эти отклонения могут быть допустимыми, а могут свидетельствовать о нарушениях, кторые требуют лечения и коррекционных занятий. И чем раньше это лечение начать, тем лучше. Тоже в свое время думала, что не пришло время. Спасибо докторам, которые объяснили, что ждать - большая ошибка. Мы были, конечно, постарше возраста, обозначенного автором. И проблемы у нас другие были. Обратились к врачам в 2,1. Ребенок не говорила, не играла с игрушками, если что не по ней, сразу в крик, валялась на полу в истерике. Залипала на мелькающий свет, только так успокаивали. Плохо воспринимала обращенную речь. Роды были первые, в срок. Но с гипоксией(( В клинике было сделано ЭЭГ, слуховые ВП, так как врач подозревала, что у ребенка может быть нашурен слух. Диагноз в итоге поставили ЗПРР, нарушение речи 1 уровня, дизартрия, диспраксия. Были назначены церебрализин, пиридоксальфосфат, танакан. В комплексе с занятиями с логопедом прошли курс специальной магнитной стимуляции для повышения эффективности занятий. После этой самой ТМС ребенок стала спокойнее, восприимчивее к информации, появились первые слова, начала играть с игрушками, пошел явный прогресс в развитии. Записались в садик. Обратились бы раньше, обошлись бы меньшей кровью, как говориться.
пятнашка
А у нас то же самое было. С 7-8 мес лепетала отлично. Много слов к году было. Потом пропали. Сейчас 2,2 появились повторения, но многих звуков нет.
Sunday rose
Ответ на сообщение zofasa от 27 дек 2017, 18:42
Спорить не буду, но все ваше "лечение" - это препараты с недоказанной эффективностью. Имхо, реально вам помог только логопед. А денег выкачали уйму.
MissFR
Ответ на сообщение mamaIvana от 17 дек 2017, 00:09
Так то оно так конечно, но, но, все равно хотя бы на какие о рамки необходимо ориентироваться.
GreenMamma
Даже специально зарегистрировалась, чтобы ответить в эту тему :)
Просто в свое время сильно парилась по аналогичному поводу, рыла инфу в инете, но очень мало находила. Может кому-то поможет.
Мой младший сын не разговаривал до 2.5 лет - после 2х в запасе было 3 слова реально - мама, папа и еще что-то типа того, уже не помню.
Я тоже очень тревожная мама и поэтому с 1.5 лет начала его таскать по неврологам. Пили ноотропы. Профессор Медведев сказал в 2 года "ваш сын заговорит", стало легче, но через 2 месяца когда показались без особого результата и в плохом очень настроении (мелкого вырвало в машине прям перед визитом, и соответственно он был не настроен на контакты, истерил, пытался убежать и т.д.), Медведев прописал уколы. Я решила с уколами подождать до 3х лет хотя бы.
И после 2.5 лет он вдруг заговорил, к 3м годам говорил уже фразами.
Мне это врачи объясняли тем, что у него замедленное созревание какого-то участка мозга, который связан с речевым центром.
ЗРР - это не диагноз, как тут кто-то написал выше, это всего лишь констатация факта - что развитие речи идет с замедлением относительно среднестатистического.
Кстати, потом другая проблема еще нарисовалась - с горшком. Почти до 4х лет не могли приучить к горшку! Уже боялась, что и в школу пойдет и будет там писаться... Опять с 3х лет начался рейд по неврологам :)
Причем веселили разные "специалисты", которые говорили, что все это от того что аж до 1.5 лет ходил в памперсе :) Ага, что-то старшим детям это не помешало после 1.5 лет за 2-3 месяца освоить горшок.
Помогла игра-стимуляция - за каждый "попис" на горшок он себе ставил плюсик в тетрадку и получал тик-так. Потом плюсики и тик-таки надоели, а привычка осталась - за месяц где-то научился. Ночью правда продолжал писаться.
Мне помог Комаровский, который сказал что главное - это отслеживать динамику
Вот сейчас 4.5 года - в месяц 2-3 раза бывают промахи. Но еще полгода назад их было 20 ночей из 30! Так что я успокоилась :)

Может кому-то полезен будет тмой опыт.
Хотя считаю, что консультации специалистов все равно надо получать. Но с тяжелыми препаратами не торопилась бы без очевидных диагнозов.
Кисин Хвост
Ну, и мы идём к неврологу, речь с двух лет практически без изменений у младшего, прогресс есть, но очень медленный. Боюсь ситуации, когда до трёх летговорят " ждите", а потом " где же вы были раньше?!".
Много звукоподражаний, много укороченных слов, фразы из двух слов, половину сказаннго понимаю только я, а другую - даже я не понимаю, силится что-то сказать, а получаются одни гласные, расстраивается, злится, ногой топает... Жалко смотреть. :cry:
Старшие в этом возрасте говорили много и понятно, только " р" ещё не было.
Родился нормально, развивался нормально, беременность нормальная. :???:
Слух проверяли год назад после гнойного отита, было всё хорошо, может, что-то изменилось, конечно. :scratch: После праздников побежим по врачам..
Кисин Хвост
Вот так и ездят по миру одеяло,два медведя и соска с микробами. Но ему так спокойно,а я не продавливаю.

Ну,и ладно, у всех есть свои привязанности.) :beer: :beer:

Старший сын у меня всюду таскал с собой игрушечный автобус, ладно бы - медведя, он мягкий, с ним спать удобно, не то, что с железкой. Постепенно автобус остался без колес, окон, дверей и кресел, что- то сам сломал из интереса, с чем-то в саду помогли), тогда в один прекрасный день сын посмотрел на этого уродца и молча выбросил. Больше любимых вещей у него не появлялось.
Анихона
Кисин Хвост, не расстраивайтесь! Все будет хорошо! Если что, пишите, вдруг кого посоветую :shuffle:
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.