Romashkina mama
23 мая 2017, 10:18
Помогите мне разобраться что с ребенком , характер , особенности развития или нарушения в развитии. Родился на 37 неделе экстренно кесарево(отслойка). По апгар все хорошо, потом затяжная желтушка 2 мес. Потом до года никаких отклонений. Все укладывалось в нормы, в 8-9 мес лепетал ма мам, па па. Постепенно речь сошла на нет. Я начала паниковать , я в этом плане очень тревожная мать, боюсь упустить время. В 1.5 пошли к неврологу , естественно стали подозревать аутизм. Но тк контакт глаз есть, на имя откликается ( когда занят то не откликается), т велела пить глиатилин и потом смотреть. Пропили безрезультатно.
Сейчас ему 1,10 . Речи нет совсем, даже слогов. Из осознанных слов это АМ, когда кого то кормит. Ничего не повторяет и даже не пытается. Когда что то надо берет за руку и, тычет пальцем и кричит а-а-а. Либо тянет в ту сторону куда ему надо. Из тревожащих меня моментов то, что он спит только в своей кровати, до 7 мес спал со мной, а потом стал спать в кроватке и больше со мой не ложится. Поехали на дачу, так он ночью так орал, что чуть ночью назад не поехали. У бабушки оставили ночевать, та же история. Когда болеет спит на мне сверху или на руках. С горшком тоже не понятно, иногда приносит горшок и штаны снимает, а иногда все в штаны делает. Когда прошу что то принести или сделать все понимает и выполняет.Книжки не воспринимает, полистает и выкидывает. Заставить даже картинки смотреть не могу, начинается истерика и агрессия., выкидывает и орет.
Начиталась конечно про аутистов ... Всю себя извела. А в других статьях пишут что это детская особенность не спать в чужих местах и это норма. Если все понимает , то и говорить начнет. А вдруг не начнет? Психиатр сказал наблюдать, неврологи ставят ЗРР. Дефектолог сказала тоже ждать. Да, забыла сказать что мы прокололи кортексин и пьем когитум. На когитуме вроде появилось больше звуков, бормотания типа "куда ты , куда, ты" , ди дя. Я даже не знаю как с ним заниматься, не могу его внимание привлечь. Постоянно разговариваю как радио, а толку нет.
berlik
23 мая 2017, 10:28
Автор, а слух проверили? Как-раз новая статья здесь на материнстве появилась.
У меня млемянник такой был: вроде до года что-то лепетал, а потом просто умолк. Хотя всё понимал и делал что говорили. Ближе к 2,5 вдруг начал говорить: причём сразу слова посложнее.
Romashkina mama
23 мая 2017, 10:39
Слух только в роддоме проверяли. Я ему шепотом просьбы называла, все выполнял. Значит слышит
Tatishka
23 мая 2017, 10:47
А не рано вы требуете от ребенка горшок? Если малыш не любит книги, зачем его мучить?
И... Может перестать быть с ребенком "радио"?
меньше говорить, но проще? Может он просто ленится, если мама все делает и говорит за него, зачем напрягаться?
Romashkina mama
23 мая 2017, 10:47
Да я и не мучаю, горшок стоит, а он в штаны ссыт
А книжки я просто ему предлагаю, просто не знаю чем завлечь. Рисовать не любит, книжки не смотрит. Ему нравятся только сковородки( перекладывать туда сюда) Или на машинке катается
Финетка
23 мая 2017, 10:48
посмотрите тут, вдруг чего пригодится
Мой ребенок - алалик - 7
Tatishka
23 мая 2017, 10:59
Да я и не мучаю, горшок стоит, а он в штаны ссыт
А книжки я просто ему предлагаю, просто не знаю чем завлечь. Рисовать не любит, книжки не смотрит. Ему нравятся только сковородки( перекладывать туда сюда) Или на машинке катается
Так можно договориться и до того что иголка и нитка лежат почему не вышивает
рано еще на горшок в таком возрасте. Вы не представляете сколько детей в 2 - 2,5 года приходят в ясельные группы в детский сад и на горшок не просятся.
Если не любит рисовать и книги, это признак болезни?
Может просто особенность характера? Крупы попробуйте пересыпать из емкости в емкость, песок, воду и т.д. кубики строить - мягкие, пластиковые, деревянные. Нравятся сковородки - отлично есть маленькие, большие. Пусть крышки подбирает к каждой.
Я тоже мама такая...ммм... беспокойная
но волновалась бы только потому что не говорит.
У старшего был зрр, заговорил только в 4. Но девочки без всякого зрр начали говорить только в 2,5 года. К 3 рот не закрывался. На горшок начали ходить в 1,8. Но это моя заслуга, я каждые 15 минут, хочет не хочет - высаживала. Так и приучались
Blacbarbara
23 мая 2017, 11:37
Ответ на сообщение Romashkina mama от 23 мая 2017, 12:18ЦИТАТА ( Romashkina mama )
Из тревожащих меня моментов то, что он спит только в своей кровати, до 7 мес спал со мной, а потом стал спать в кроватке и больше со мой не ложится. Поехали на дачу, так он ночью так орал, что чуть ночью назад не поехали. У бабушки оставили ночевать, та же история.
да ничего страшного в этом нет. Почти все дети так себя ведут. На новом месте непривычно спать. Тем более, если привык к кроватке с бортиками, решетками, в положили на диван, к примеру.
Если возникает необходимость ночевать не дома, то придумайте ему какую-то вещь, которую можно брать с собой, например, подушку его, или игрушку мягкую или одеялко. Я даже пеленку-простынку свою возила для дочки
ЦИТАТА ( Romashkina mama )
С горшком тоже не понятно, иногда приносит горшок и штаны снимает, а иногда все в штаны делает.
ничего страшного Маленький еще. У мальчиков вообще позднее приучение к горшку происходит. Критический возраст приучения в горшку - 3 года.
ЦИТАТА ( Romashkina mama )
Я даже не знаю как с ним заниматься, не могу его внимание привлечь.
запишитесь куда-нибудь в групповые занятия развивающие, Монтессори, к примеру, там ребенок и разовьется, и вы посмотрите, что специалисты делают, дома сможете повторить.
Насчет речи: 2-х лет еще нету ребенку. Подождите пару-тройку месяцев. Если нет прогресса, то снова по врачам
Schatzeli
23 мая 2017, 11:45
Если возникает необходимость ночевать не дома, то придумайте ему какую-то вещь, которую можно брать с собой, например, подушку его, или игрушку мягкую или одеялко. Я даже пеленку-простынку свою возила для дочки
Мы до сих пор ездим в путешествия со своим одеялом (пуховым
) Чемодан в вещами и один маленький с одеялом и медведями,с которыми с рождения не расставались.
Blacbarbara
23 мая 2017, 11:48
Ответ на сообщение Romashkina mama от 23 мая 2017, 12:47ЦИТАТА ( Romashkina mama )
А книжки я просто ему предлагаю, просто не знаю чем завлечь. Рисовать не любит, книжки не смотрит.
ребенку 1 год и 10 мес.! Какое рисовать? Пусть играет машинками, кубиками, всякими предметами, какие книжки показываете?
У моего сына была книжка-фаворитка Большая книга малыша, изд. Эксмо, такая картонная, с картинками только. Он страницу с машинками мог рассматривать часами.
Мне кажется, что в таком возрасте надо больше гулять, играть в песок, кстати, можно купить кинетический песок и камушки, они разноцветные бывают, дома играть, если дождь или если песочницы подходящей на улице нет.
Надо учить кататься на самокате, велосипеде, прыгать. Развивать крупную моторику. Она подтянет за собой и мелкую моторику
Ответ на сообщение ЛёликиБолики от 23 мая 2017, 13:45а мой сын везде со своей подушкой. Причем еще и наволочки нужны ему с машинками. Раньше шила из икеевской ткани, теперь наволочки все износились, порвались, икеевская ткань кончилась, а её такой расцветки не продают больше, сняли с производства!
Джанга
23 мая 2017, 11:49
Соглашусь, маленький ещё.
С горшком у моего было никак до 2,7г. Потом он сел на унитаз и ходил только на унитаз, ни одного раза не сходил в горшок.
Соглашался немного посидеть, но безрезультатно.
Про речь, конечно, моя больная тема, но 1,10 и правда ещё такой возраст, что рано что-то прогнозировать
Schatzeli
23 мая 2017, 11:54
Причем еще и наволочки нужны ему с машинками.
У нас дело даже не в одеяле,а в пододеяльнике.
Хорошо,что у нас их два одинаковых - вот их и меняю уже пять с лишним лет.Спит уже под взрослым одеялом,но в обнимку с тем,которое сразу после рождения было в кроватке.
Говорит,что в армию с собой возьмёт.
Tatishka
23 мая 2017, 12:13
Romashkina mama, кстати, да, вот тут девочки вверху написали по поводу сна. Я всегда с собой тоже беру простынку свою с собой. Дома спит только в своей кроватке, только на своей подушке и только со своим одеялом
Но! Когда мы едем в деревню у него так тоже своя кроватка с таким же бортиком (шили на заказ) и простынкой. Когда едем в другую деревню тоже с собой берем простынку и там тоже есть кроватка. Ездили в гости в другой город опять же брали простынку, но там спал с нами на кровати.
Я не знаю, честно говоря спал бы он без своих вещей на новых местах или нет, мне самой некомфортно на чужой постели, поэтому малышу брала с собой все с рождения свое
Мы до сих пор ездим в путешествия со своим одеялом (пуховым
)
,
И старший?
Пассифлора
23 мая 2017, 12:42
Моя чуть младше вашего, мы сентябрьские. Говорит тоже мало. Но нас даже никуда и не направляли к врачам. Педиатр сказала, что нормально мало говорить до 2-х лет. Главное уметь всё объяснить с помощью. слов и жестов. Вы сына понимаете? Как у него отношения со старшим братом?
Regina77
23 мая 2017, 12:52
мы начали говорить где-то в 2,3-2,3 и теперь болтаем без умолку.
"Когда что то надо берет за руку и, тычет пальцем и кричит а-а-а. Либо тянет в ту сторону куда ему надо". - вот это как раз у нас и было в районе 2 лет
только вместо аа укал
Olia_AON
23 мая 2017, 13:20
Да я и не мучаю, горшок стоит, а он в штаны ссыт
Наденьте ребенку подгузы
и отстаньте от него. С подгузами тоже прекрксно можно приучатся. Трусиками отлично
Schatzeli
23 мая 2017, 13:38
И старший?
Старший ездит уже давно отдельно.
Это младший из младших так чудит. Мало того...меня сейчас распнут,но он и соску с собой возит
В рот не берёт её уже года два точно (говорит,что на ней микробы),но в особо напряжные дни засыпает с ней в руках. А так она живёт у него под подушкой.
Вот так и ездят по миру одеяло,два медведя и соска с микробами.
Но ему так спокойно,а я не продавливаю.
Romashkina mama, мой младший в 2 года одним днем к горшку приучился. Я ему предложила на горшочек писать, и он понял. Сейчас у нас подгузы только на сон и прогулку. Остальное время ходим в трусиках.
А вот с речью тоже проблема. Говорит около 10 легких слов и все
Хотя и книжки любим и с удовольствием читаем, и карточки рассматриваем (все их распознает и предметы показывает верно, знает где какое животное, знает насекомых, геометрические фигуры), любит лепить и рисовать, музыку с удовольствием слушает, складывает пазлы-половинки, обожает детское лото. Жестами и звукоподражаниями может объяснить, что ему нужно, все понимает и вообще очень коммуникабельный ребенок. Но вот с речью прям беда. Тоже записались к неврологу и логопеду. Возможно все у нас в порядке, и я зря паникую, но мне будет спокойней после осмотра специалистов.
Schatzeli
23 мая 2017, 13:45
Я своих не приучивала вообще к горшку. Купили и поставили на видном месте где то в год.
До
почти трёх малые в подгузах а потом в трусах ходили.Сперва перестали подгузы на ночь надевать по причине того,что малые не писались именно ночью.Днём заигрывались и бывали проколы.потом в один день отказались пампы одевать,но я предупредила,что если обоссут штаны- одену. С тех пор ходят на горшок без единого прокола.
Наш врач говорил,что должен мозг дозреть,остальное- дрессировка и подлавливание.
Мои дозрели в не полные три.Кто-то раньше,кто-то позже.
Зачем ребенка пичкать лекарствами в таком возрасте? :О Тем более что ничего страшного нет. У меня племянник начал говорить лет в 5, шепотом и только папе
Стеснялся. Сейчас всё пучком. Всё будет, дайте ребенку спокойно жить.
sladkajamoja
23 мая 2017, 14:47
Romashkina mama, у старших детей ставили зрр. В 4 года наняли сыну логопеда-дефектолога, полгода занятий каждый день дали офигенный результат. Он заговорил нормально. Сейчас мастер ораторского искусства)))
Дочь как говорит, этот же педагог типичная левша, она быстро говорит, и не успевает. Ленится. В общем, занимаемся.
Советую нанять профессионала, дорого, но того стоит.
Никаких лекарства мы не принимали. Сына исследовали в Питере, сказали, родовая травма повлияла.
Младшая у меня мастер поговорить, с 1,5 лет начала.
Cypeпка
23 мая 2017, 15:25
Постоянно разговариваю как радио, а толку нет.
Не-не, вот так как раз не надо...
"Как радио" - это как фон. В пространство вещает себе...
А с детьми лет до трёх есть важный момент: речь должна быть направленной. Мало того, что вы должны говорить конкретно ребёнку, так ещё и только ему одному... И не просто "с моей стороны пули вылетели, а куда уж они там попали - это уже не моя задача"... ну я надеюсь, у вас всё же не так?
С ребёнком нужно выстраивать диалог. Причём не только речевой. В повседневных делах, в игре - везде. Во многих случаях этот диалог выстраивает сам ребёнок (ну вот малыш четырёхмесячный - фиг вообще мимо пройдёшь спокойно, он к себе и гулением зовёт, и ручками машет, и по-всячески внимание к себе привлекает). Но так происходит не всегда... часто ребёнка нужно подтолкнуть к этому диалогу, иногда - обучить...
Как у вас ребёнок играет? Игровому взаимодействию вы его учили?
Как в бытовом плане? вот одевается вряд ли он у вас полностью сам, маловат ещё... и? Вы его одеваете, он сидит безучастно, как кукла, или он стремится сбежать поскорее, или вы научили его помогать вам: подставлять голову, просовывать руки-ноги, подавать вам нужные элементы одежды?
Romashkina mama
23 мая 2017, 16:56
а мой сын везде со своей подушкой. Причем еще и наволочки нужны ему с машинками. Раньше шила из икеевской ткани, теперь наволочки все износились, порвались, икеевская ткань кончилась, а её такой расцветки не продают больше, сняли с производства!
Вот и мой так же. Любимая подушка и с определенной наволочкой. Она порвалась, так на другую еле лег. Если честно, то я посчитала это за признак аутизма
можно купить кинетический песок и камушки, они разноцветные
это все было. В основном он ломал мною сделаные, а потом выкинул песок в унитаз
Romashkina mama
23 мая 2017, 20:57
н стремится сбежать поскорее
скорее вот это. Когда говорю давай одеваться приносит что то из одежды. Я каждый раз говорю ему суй ручку, давай ножку, но безрезультатно. Он только сырые штаны хорошо снимает и нашу обувь примеряет. А диалог я с ним пытаюсь построить, прямо в глаза ему смотрю и ртом медленно проговариваю, отклика нет. Были моменты когда он повторял за маленькими детками, девочка сказала мама и он повторил. Было время когда повторял за старшим братом, папа, мама, баба. Теперь не повторяет.
Маевка
23 мая 2017, 23:08
Про глазной контакт и прочее не показатель. У нас есть глазной контакт и на имя отзывается. Тем не менее атипичный аутизм. Я б дефектолога нашла для занятий. Вреда от этого точно не будет. Есть такие, которые не только с трех лет занимаются.
Romashkina mama
24 мая 2017, 08:07
Маевка, а по каким признакам вам поставили аутизм, и в каком возрасте? У дефектолога были, аутизма не увидела, но велела наблюдать и ждать хотя бы до двух лет. Мы в 1.6 были у нее.
berlik
24 мая 2017, 08:27
Ответ на сообщение Romashkina mama от 23 мая 2017, 08:39Это ничего не значит, поверьте. Проверьте слух на аппаратах. Исключите эту сторону вопроса.
Cypeпка
24 мая 2017, 11:50
Слух только в роддоме проверяли. Я ему шепотом просьбы называла, все выполнял. Значит слышит
Не-а, не значит. Какую уж такую сложную просьбу вы можете озвучить ребёнку неполных двух лет... там просьбы такие, что можно догадаться по ситуации, по интонации, по вашим жестам и взгляду (вы сами можете не замечать это сопровождение звуковой просьбы, на самом деле оно практически всегда есть, чтоб не было - нужно специально тренироваться). У меня ребёнок не слышал речь от слова совсем, но поняла я это уже после двух его лет, при том, что это мой пятый! ребёнок, да и в области логопедии-дефектологии я тогда уже много чего знала и умела... вот настолько хорошо он ориентировался, в том числе, выполняя и просьбы... по интонации да по обстановке угадывал.
Финетка
24 мая 2017, 12:01
Было время когда повторял за старшим братом, папа, мама, баба. Теперь не повторяет.
Вот это нехорошо. Пусть плохо говорит, но если есть, хоть крошечный, но прогресс - это хорошо. Но когда пропадает что-то, или прогресса нет никакого, то, по-моему, надо насторожиться.
Romashkina mama, обязательно проверить слух. И к дефектологу...регресс в речи, отсутствие даже слогов в 2 года - тревожный симптом.
Маевка
24 мая 2017, 21:34
а по каким признакам вам поставили аутизм, и в каком возрасте?
В 2 года и 7 месяцев. Не развита была на свой возраст, жесткое стереотипное поведение, огромные проблемы с послушанием, с пониманием обращенной речи ... Да всего и не упомнить.
Romashkina mama
31 мая 2017, 12:55
Вчера были у логопеда-дефектолога. Вобщем изо всего того что она просила его сделать, он выдал звук с-с-с-с. Остальное время даже произнести не пытался. Велела нам делать массаж пальчиков, разговаривать( можно подумать я этим не занималась) и учить цвета и формы. И ждать до трех!! лет, а потом видно будет. Ну и мне успокоительного купить
и отстать от ребенка.
Зато вечером, я решила все таки добить слово мама, и начала его петь. Пела я на всякие лады слово мама. Начиная с мотива из фильма Кин-дза-за ( мама мама что я буду делать
) и заканчивая Гимном СССР. Через 10 минут моих завываний, он ПОВТОРИЛ (спел) Ма ма!!! Радости моей не было предела.
Вопрос ко знающим: может есть такая методика где слова поют? и как это надо делать. Просто петь то я не умею и слуха нет
irapopova
31 мая 2017, 13:26
Обычно мальчики долго молчат, если доктора ничего не говорят по этому поводу, то переживать не стоит
Джанга
31 мая 2017, 13:27
Romashkina mama, к каждому ребенку нужен свой подход, если вашему подойдет пропевание, то пойте на здоровье)))
А вообще пением заикание лечат, есть такая методика
Анихона
31 мая 2017, 13:42
По пению слогов и слов есть методика Новиковой-Иванцовой. Там пропеваются двусложные слова с ударением на 1 слог, на 2 слог. Потом трехсложные с ударением на 1, 2, 3 слог. Еще каждый звук обозначается символом-картинкой. Поищите, в сети есть вебинары по ее методике - и платные, и бесплатные.
Если мелодии нужны, у меня есть, могу Вам прислать
Джанга
31 мая 2017, 13:45
если доктора ничего не говорят по этому поводу, то переживать не стоит
нет, это не обычно, знаю много мальчиков, которые заговорили раньше, чем пошли, и множество девочек, молчащих до 4 лет.
У ребенка Автора уже есть диагноз ЗРР, его всем подряд не лепят.
Нужно смотреть в комплексе - понимание речи, коммуникативные навыки и т.д.
Вчера были у логопеда-дефектолога. Вобщем изо всего того что она просила его сделать, он выдал звук с-с-с-с. Остальное время даже произнести не пытался. Велела нам делать массаж пальчиков, разговаривать( можно подумать я этим не занималась) и учить цвета и формы. И ждать до трех!! лет, а потом видно будет. Ну и мне успокоительного купить и отстать от ребенка.
Дефектолог это хорошо, но всё-равно бОльшая часть работы лежит на маме, говорите с ним не как радио, а четкими простыми предложениями, интонацией. Предлагайте игры-занятия, что-то да понравится.
Не может рисовать карандашами -купите мелки и ватман. Садитесь на пол с ребенком - он малякает, а вы рисуете цветочек, домик, кошечку и т.д. Привлекаете внимание, комментируете. Через время нарисуете кошечку, без ушей (глаз), попросите помочь, один раз его рукой нарисуйте, когда-нибудь сам дорисует.
Пластилин, соленое тесто... Вот так мы ёжика делали, в стульчике, что бы не сбежал
[attachmentid=10279141]
Или "пятно" пластилиновое размазываете по бумаге, утыкивайте горохом, вы можете цветочки выкладывать, а ребенок просто тыкает как может.
Я своему ещё и мультяшки и ролики включала развивающие на ноутбуке, очень развивает пассивный словарь.
Могу вам ссылки дать на мульты наши любимые.
Анихона
31 мая 2017, 13:53
Из творческих занятий могу посоветовать еще аппликацию цветным песком. Рисуете любую картинку (домик, машинку, цветочек), от души намазюкиваете ПВА. А ребенок посыпает сверху цветным песком. Можно намазывать отдельные детали и посыпать песком разного цвета.
Цветной песок недорогой в фикс-прайсе. Можно еще манку окрашивать, но я не пробовала.
Romashkina mama
31 мая 2017, 19:31
Анихона, спасибо вам большое, посмотрю!
AnnaManna
5 авг 2017, 10:57
Заговорит, у меня у знакомых дочка тоже минимум звуков произносила. Заговорила к трем годам, причем сразу предложениями.
Dashiela
5 авг 2017, 11:24
А что, слух еще не проверяли?
mamaIvana
17 дек 2017, 00:09
значит время не пришло. все ведь по-разному развиваются
zofasa
27 дек 2017, 18:42
хочу процитировать любимого невролога: нет такого понятия "время не пришло", есть возрастные нормы развития и есть отклонения от этих норм. Эти отклонения могут быть допустимыми, а могут свидетельствовать о нарушениях, кторые требуют лечения и коррекционных занятий. И чем раньше это лечение начать, тем лучше. Тоже в свое время думала, что не пришло время. Спасибо докторам, которые объяснили, что ждать - большая ошибка. Мы были, конечно, постарше возраста, обозначенного автором. И проблемы у нас другие были. Обратились к врачам в 2,1. Ребенок не говорила, не играла с игрушками, если что не по ней, сразу в крик, валялась на полу в истерике. Залипала на мелькающий свет, только так успокаивали. Плохо воспринимала обращенную речь. Роды были первые, в срок. Но с гипоксией(( В клинике было сделано ЭЭГ, слуховые ВП, так как врач подозревала, что у ребенка может быть нашурен слух. Диагноз в итоге поставили ЗПРР, нарушение речи 1 уровня, дизартрия, диспраксия. Были назначены церебрализин, пиридоксальфосфат, танакан. В комплексе с занятиями с логопедом прошли курс специальной магнитной стимуляции для повышения эффективности занятий. После этой самой ТМС ребенок стала спокойнее, восприимчивее к информации, появились первые слова, начала играть с игрушками, пошел явный прогресс в развитии. Записались в садик. Обратились бы раньше, обошлись бы меньшей кровью, как говориться.
пятнашка
27 дек 2017, 19:24
А у нас то же самое было. С 7-8 мес лепетала отлично. Много слов к году было. Потом пропали. Сейчас 2,2 появились повторения, но многих звуков нет.
Sunday rose
27 дек 2017, 19:46
Ответ на сообщение zofasa от 27 дек 2017, 18:42Спорить не буду, но все ваше "лечение" - это препараты с недоказанной эффективностью. Имхо, реально вам помог только логопед. А денег выкачали уйму.
MissFR
22 апр 2018, 17:15
Ответ на сообщение mamaIvana от 17 дек 2017, 00:09Так то оно так конечно, но, но, все равно хотя бы на какие о рамки необходимо ориентироваться.
GreenMamma
22 апр 2018, 18:14
Даже специально зарегистрировалась, чтобы ответить в эту тему
Просто в свое время сильно парилась по аналогичному поводу, рыла инфу в инете, но очень мало находила. Может кому-то поможет.
Мой младший сын не разговаривал до 2.5 лет - после 2х в запасе было 3 слова реально - мама, папа и еще что-то типа того, уже не помню.
Я тоже очень тревожная мама и поэтому с 1.5 лет начала его таскать по неврологам. Пили ноотропы. Профессор Медведев сказал в 2 года "ваш сын заговорит", стало легче, но через 2 месяца когда показались без особого результата и в плохом очень настроении (мелкого вырвало в машине прям перед визитом, и соответственно он был не настроен на контакты, истерил, пытался убежать и т.д.), Медведев прописал уколы. Я решила с уколами подождать до 3х лет хотя бы.
И после 2.5 лет он вдруг заговорил, к 3м годам говорил уже фразами.
Мне это врачи объясняли тем, что у него замедленное созревание какого-то участка мозга, который связан с речевым центром.
ЗРР - это не диагноз, как тут кто-то написал выше, это всего лишь констатация факта - что развитие речи идет с замедлением относительно среднестатистического.
Кстати, потом другая проблема еще нарисовалась - с горшком. Почти до 4х лет не могли приучить к горшку! Уже боялась, что и в школу пойдет и будет там писаться... Опять с 3х лет начался рейд по неврологам
Причем веселили разные "специалисты", которые говорили, что все это от того что аж до 1.5 лет ходил в памперсе
Ага, что-то старшим детям это не помешало после 1.5 лет за 2-3 месяца освоить горшок.
Помогла игра-стимуляция - за каждый "попис" на горшок он себе ставил плюсик в тетрадку и получал тик-так. Потом плюсики и тик-таки надоели, а привычка осталась - за месяц где-то научился. Ночью правда продолжал писаться.
Мне помог Комаровский, который сказал что главное - это отслеживать динамику
Вот сейчас 4.5 года - в месяц 2-3 раза бывают промахи. Но еще полгода назад их было 20 ночей из 30! Так что я успокоилась
Может кому-то полезен будет тмой опыт.
Хотя считаю, что консультации специалистов все равно надо получать. Но с тяжелыми препаратами не торопилась бы без очевидных диагнозов.
Кисин Хвост
2 мая 2018, 12:22
Ну, и мы идём к неврологу, речь с двух лет практически без изменений у младшего, прогресс есть, но очень медленный. Боюсь ситуации, когда до трёх летговорят " ждите", а потом " где же вы были раньше?!".
Много звукоподражаний, много укороченных слов, фразы из двух слов, половину сказаннго понимаю только я, а другую - даже я не понимаю, силится что-то сказать, а получаются одни гласные, расстраивается, злится, ногой топает... Жалко смотреть.
Старшие в этом возрасте говорили много и понятно, только " р" ещё не было.
Родился нормально, развивался нормально, беременность нормальная.
Слух проверяли год назад после гнойного отита, было всё хорошо, может, что-то изменилось, конечно.
После праздников побежим по врачам..
Кисин Хвост
2 мая 2018, 12:46
Вот так и ездят по миру одеяло,два медведя и соска с микробами. Но ему так спокойно,а я не продавливаю.
Ну,и ладно, у всех есть свои привязанности.)
Старший сын у меня всюду таскал с собой игрушечный автобус, ладно бы - медведя, он мягкий, с ним спать удобно, не то, что с железкой. Постепенно автобус остался без колес, окон, дверей и кресел, что- то сам сломал из интереса, с чем-то в саду помогли), тогда в один прекрасный день сын посмотрел на этого уродца и молча выбросил. Больше любимых вещей у него не появлялось.
Анихона
2 мая 2018, 13:37
Кисин Хвост, не расстраивайтесь! Все будет хорошо! Если что, пишите, вдруг кого посоветую
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста,
нажмите сюда.