Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Для тех, кто на семейном обучении-2
Материнство > Консультативный центр > Консультация с Ольгой Узоровой
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Мама Капитана Саньки
Переезжаем сюда. Старая тема Для тех, кто на семейном обучении
Uzorova Olga
В ДОБРЫЙ ПУТЬ!

Тема полезная. Я очень рада, что открылась вторая часть.
Мама Капитана Саньки
https://vk.com/doc14715251_437702933?hash=c...dbf3ae661b5cb51 (классические прописи)
https://vk.com/doc14715251_437702931?hash=8...2a4ed0d12d16d7c (классические прописи)
https://vk.com/doc264593794_439918614?hash=...ada630d59fbd647 (Розенталь. Упражнения и комментарии. Неплохое пособие для подготовки к ЕГЭ)
https://vk.com/doc264593794_440727132?hash=...6187a8b7e61c67a (сочинения в началке)
https://vk.com/doc292596645_440933709?hash=...5e7d33b2188451c (Розенталь. Сборник правил и упражнений)
https://vk.com/doc292596645_440705064?hash=...c7ef15969300f06 (ключ к пониманию математики, 5-6 класс)
https://vk.com/doc292596645_441018405?hash=...4d63d3f2cb9a578 (тетрадь по математике для 6 класса коррекционных школ 8 вида. Подойдёт для 3 класса ШР массовки)
https://vk.com/doc292596645_412489590?hash=...33f222f1bd9fa31 (легендарный Амонашвили Здравствуйте, дети!)
Старые учебники - https://vk.com/sovuche
Uzorova Olga
Оль(Кёнас), я посмотрела методику счёта, которую ты предложила в прошлой теме.
Ты решила соединить повторение на основе психологических тестов по памяти и классической методики счёта. В принципе, и этот путь возможен. Только он энергозатратен для большинства.Это каждый раз отсчитывать определённое количество времени. Я проводила в университете такие тесты (на занятиях делали). Штук 10. К 3-ему я поняла, что это для йогов)).
А тем для отработки и запоминания много.... Гораздо больше, чем 10.
Поэтому, например, в этих своих книгах

Быстро учимся считать в пределах 10
http://www.labirint.ru/books/551423/
Быстро учим таблицу умножения
http://www.labirint.ru/books/540079/

я писала только УТРО и ВЕЧЕР. Два времени - и то нагрузка. Так как у детей и школа ещё впридачу.
Но для сошников, вполне возможно, такой метод подойдёт.

Кто на СО учится и попробует, отпишитесь, плиз.
Может, Ольга (Кёнас) свою методичку для сошников напишет. Полезная была бы книжка.
Мама Капитана Саньки
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 3 янв 2017, 07:32
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Только он энергозатратен для большинства.Это каждый раз отсчитывать определённое количество времени

У меня с Сашенькой получалось подобное. Только время я конечно примерно отсчитывала. Не стояла вот прямо с часами, отсчитывая 15 минут. Просто вводила тему первым занятием утром, днём и вечером. На следующий день только раз в день.
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Так как у детей и школа ещё впридачу.

Ну да, для очников такое вообще не подходит.
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Кто на СО учится и попробует, отпишитесь, плиз.

Ага, девочки поставьте опыт над своими детишками и отпишитесь :D Напишите, что не получилось, где были неудобства. На этой основе что-то попробую изменить

Ответ на сообщение Uzorova Olga от 3 янв 2017, 07:32
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
свою методичку для сошников напишет. Полезная была бы книжка.

Олечкаааа!!! :blush: :blush: :blush: Я не умею сочинять универсальные методические пособия. Разве что только свой опыт описать могу. Но свой опыт он и есть свой. Одному подойдёт, а другому нет
Новая Гвинея
Подскажите, пожалуйста, тексты для себя контрольного списывания и диктанты для 1-2 классов. :worthy:
Мама Капитана Саньки
Зимбабве, Так любые берите. Не существует текстов специально для со. Берите самые обычные сборники. У Ольги вон их полно. Или старые.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Зимбабве от 3 янв 2017, 08:45
ЦИТАТА ( Зимбабве )
Подскажите, пожалуйста, тексты для себя контрольного списывания и диктанты для 1-2 классов


555 изложений, диктантов и контрольных списываний 1-4 класс (3 в одном + расписана методика)
http://www.labirint.ru/books/542966/

Контрольное списывание 1 класс (есть по всем классам)
http://www.labirint.ru/books/384442/

Контрольное списывание 2 класс
http://www.labirint.ru/books/384443/
Новая Гвинея
Кёнас, может порекомендуете какие-то конкретные? У Ольги Васильевны хорошие, но там в основном для 2-го и выше класса. И для списывания не очень удобные, ребёнку тяжело - буквы маленькие. :tomato: Для диктантов, я думаю, будет замечательно! :super: Но нам ещё рано... Может есть издания какие-то, где буквы по-больше?
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Кёнас от 3 янв 2017, 08:22
ЦИТАТА ( Кёнас )
Разве что только свой опыт описать могу. Но свой опыт он и есть свой. Одному подойдёт, а другому нет

Так и я свой практический опыт в книгах описываю.

Очень заметно, когда пишет практик, а когда теоретик, который детей не обучал никогда.

Так что пиши, описывай, систематизируй. Это полезно и для тебя самой (для профессионального роста). Мы же всю жизнь учимся.
Новая Гвинея
О!! Благодарю, Ольга Васильевна!! :worthy:
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Зимбабве от 3 янв 2017, 09:12
ЦИТАТА ( Зимбабве )
Кёнас, может порекомендуете какие-то конкретные? У Ольги Васильевны хорошие, но там в основном для 2-го и выше класса. И для списывания не очень удобные, ребёнку тяжело - буквы маленькие. Для диктантов, я думаю, будет замечательно! Но нам ещё рано... Может есть издания какие-то, где буквы по-больше?

Полистайте книжки по ссылкам.
555 - там во всей книжке буквы крупные.
В тоненьких по классам - для 1 и 2 класса тоже крупные. 16-18 кегль.

Крупнее я сама даже не знаю, где еще есть (а книг учебных я видела много). По санпинам - это норма.
Новая Гвинея
У нас есть сборник 1-4 класс. Пользуемся активно! Я только ксерокопирую и увеличиваю :shuffle: Примеры для автоматизации тоже увеличиваю. Получается по 30 примеров 2 столбца.
А оказывается, есть отдельная книга для первоклассников по русскому :dance:

А есть счёт в пределах 20 и в пределах 100 в виде примеров? Как для автоматизации в пределах 10? Очень удобно!
У нашей ритуал решения примеров и раскрашивания собачек ( там наверху каждой страницы - собачки нарисованы :shuffle:
)
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Зимбабве от 3 янв 2017, 09:27
ЦИТАТА ( Зимбабве )
У нас есть сборник 1-4 класс. Пользуемся активно!

Спасибо за отзыв, только уточните, о каком говорите. У меня сборников 1-4 по основным предметам около 100, наверное))

ЦИТАТА ( Зимбабве )
А оказывается, есть отдельная книга для первоклассников по русскому

Их много). Напишите, что именно отрабатываете, что западает.

ЦИТАТА ( Зимбабве )
А есть счёт в пределах 20 и в пределах 100 в виде примеров? Как для автоматизации в пределах 10? Очень удобно!
У нашей ритуал решения примеров и раскрашивания собачек ( там наверху каждой страницы - собачки нарисованы
)

Кот подойдет? ))
http://www.ozon.ru/context/detail/id/135811374/
Это Клеверовская многоразовая тетрадь. Вначале - счёт в пределах 20, потом 100.
Wildkin
Добрый день!
Прошу совета опытных педагогов!
Переехали мы из РФ, прошло всего-то 4 месяца, и сын, который закончил 3 класса начальной школы уже начинает испытывать трудности с русским. Читает он много (на русском), но пишет мало. И вот решила я что нужно с ними заниматься системно русским языком. Всякие русские воскресные школы - это баловство. Дочь моя (6 лет), в школу в РФ не ходила, соответственно писать не умеет.
И тут у меня начинаются проблемы)) С чего начать? Сначала я подумала что нужно купить учебники - 1 и 4 класс и т.д. Но потом начала сомневаться - у меня нет вообще никакой педагогической жилки, я просто не смогу ими качественно пользоваться.
Второй вариант - купить пособия Ольги Васильевны, и просто учить правило - отрабатывать списывание, диктанты, изложения и т.д. И так в цикле. Жизнеспособен ли такой вариант?
Дочери заказала прописи - http://www.labirint.ru/books/346652/
А дальше и не знаю куда кидаться... Первое время просто писать в прописях? Ольга Васильевна, этих прописей достаточно будет, чтобы можно было после них начать писать в тетради? Я 4 части заказала. Или мне нужно сразу еще какие-то заказать?
Буду очень благодарна за подсказки.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Wildkin от 3 янв 2017, 12:02
ЦИТАТА ( Wildkin )
Добрый день!

Здравствуйте!

ЦИТАТА ( Wildkin )
Прошу совета опытных педагогов!
Переехали мы из РФ, прошло всего-то 4 месяца, и сын, который закончил 3 класса начальной школы уже начинает испытывать трудности с русским. Читает он много (на русском), но пишет мало.

Да, логично.

ЦИТАТА ( Wildkin )
И вот решила я что нужно с ними заниматься системно русским языком.

Хорошее решение.

ЦИТАТА ( Wildkin )
Всякие русские воскресные школы - это баловство.

Не-не! Не баловство! Я бы очень советовала 1 раз в неделю туда ходить ( чаще они и не работают).
Вам проще ребёнка будет усадить заниматься.Не Вы же велели - учительница.А в сб или вск - спросят.

ЦИТАТА ( Wildkin )
Сначала я подумала что нужно купить учебники - 1 и 4 класс и т.д. Но потом начала сомневаться - у меня нет вообще никакой педагогической жилки, я просто не смогу ими качественно пользоваться.

Учитель воскресной школы по образованию - учитель начальных классов с опытом работы 3-5 лет минимум? Если да, то лучше в воскресную школу ходить.
Если у учителя нет этого образования, то зависит еще и от увлечённости работой + опыта.
Я рекомендую тандем: учитель 1 раз в неделю + мама дома 6 раз в неделю.

ЦИТАТА ( Wildkin )
Второй вариант - купить пособия Ольги Васильевны, и просто учить правило - отрабатывать списывание, диктанты, изложения и т.д. И так в цикле. Жизнеспособен ли такой вариант?

Жизнеспособен), но ....
Лучше бы с учителем... Кёнас, конечно, сошница, но сошница с пед обр нач классов + с опытом работы в классе.
Очень много микрошагов в обучении малышей началки. Если Вам самой очень нравится обучать - идеально. Конечно, ошибки и пробелы будут, но Вы их потом восполните.
Если Вы не горите страстным желанием обучать детей самостоятельно, то я бы советовала на 1-2 раза в неделю учителя (что, повторю, не отменит занятий с Вами дома)

ЦИТАТА ( Wildkin )
Дочери заказала прописи - http://www.labirint.ru/books/346652/
А дальше и не знаю куда кидаться... Первое время просто писать в прописях?

С дочкой - пока да.
А скорость чтения у дочки какая? Напишите мне циферку) Заодно, и у сына проверьте. И тоже напишите.

ЦИТАТА ( Wildkin )
Ольга Васильевна, этих прописей достаточно будет, чтобы можно было после них начать писать в тетради? Я 4 части заказала. Или мне нужно сразу еще какие-то заказать?

Достаточно.

ЦИТАТА ( Wildkin )
Буду очень благодарна за подсказки.

В принципе, Вам могут пригодиться эти пособия:

Полный курс русского языка
http://www.labirint.ru/books/542613/
Большой сборник диктантов по русскому языку
http://www.labirint.ru/books/544974/
Все словарные слова
http://www.labirint.ru/books/376897/
555 изложений, диктантов, контр списываний
http://www.labirint.ru/books/405078/
Подготовка к диктантам 4 кл
http://www.labirint.ru/books/557115/
Многоразовая тетрадь. Русский язык. 1 класс (все классы есть и по математике тоже)
http://www.labirint.ru/books/429009/
Самый быстрый способ выучить правила русского языка (в этой книге дана пошагово наша методика)
http://www.labirint.ru/books/491249/
Все итоговые комплексные работы
http://www.labirint.ru/books/502126/
Правила и упражнения по русскому. 1-5 класс.
http://www.labirint.ru/books/545206/

Полистайте в Лабиринте. Будут вопросы- пишите, обязательно отвечу.
Если решите ходить в воскресную школу, то с учителем посоветуйтесь - что он порекомендует.
Новая Гвинея
ЦИТАТА
Спасибо за отзыв, только уточните, о каком говорите. У меня сборников 1-4 по основным предметам около 100, наверное))


500 контрольных диктантов по русскому языку. 1-4 классы для начальной школы.

ЦИТАТА
Их много). Напишите, что именно отрабатываете, что западает.


В начале первого класса все западает :) Почерк, внимательность (пропускает буквы при списывании), простейшие орфографические ошибки...
Wildkin
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 3 янв 2017, 12:28
:worthy: :worthy: :worthy:
Скорость чтения сейчас проверю.
Про русскую школу - 1,5 часа в неделю, из которых еще математика (на таком уровне моим детям математика не нужна, это мы сами занимаемся с сыном, по материалам 57 школы за 5 класс (спасибо огромное Ольге-Кёнас за ссылку), и чтение русских сказок - туда в основном ходят люди, чьи дети тут родились и папа не русский. Для ознакомления с традициями и общения на русском языке. Плюс детей туда берут только до 11-12 лет, дальше в любом случае сами. База у сына хорошая, с учителем в РФ нам крайне повезло.

Я попробую сама (хотя я не педагог, и боюсь кого-нибудь зашибить ненароком :D ), если совсем туго будет - буду думать где искать толкового учителя русского языка.

Сын читает 139 слов в минуту, дочь - 17
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Зимбабве от 3 янв 2017, 12:47
ЦИТАТА ( Зимбабве )
500 контрольных диктантов по русскому языку. 1-4 классы для начальной школы.

Ясно) Там маааахонький кегль. Для мамы с хорошим зрением и лупой))

Сборник очень хороший, но сначала лучше диктанты базовые пописать побольше.
В предыдущем моем сообщении есть ссылка на "Большой сборник диктантов". Вот оттуда.


ЦИТАТА ( Зимбабве )
В начале первого класса все западает Почерк, внимательность (пропускает буквы при списывании), простейшие орфографические ошибки...

Пока наберитесь терпения...))
1) почерк прописи отрабатывают.
2) внимательность - списывание и диктанты.
3) часты простейшие грамматические ошибки? Поможет вот эта серия:
http://www.labirint.ru/books/542481/
3-4 текста разбираете. 1 на следующий день диктуете (как диктант).

На сайт мой загляните. Прочитайте здесь:
http://uzorova-nefedova.ru/orfogrammy
http://uzorova-nefedova.ru/pishem-diktanty...-2-3-4-5-klassy
Мама Капитана Саньки
Зимбабве, Раз у Ольги нет сборников с подходящим Вам шрифтом, то попробуйте взять старый советский букварь и по списывать оттуда. В то время были буквари с "азбучным" шрифтом. Т.е. с буквами, высотой чуть ли не в сантиметр.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Кёнас от 3 янв 2017, 13:06
ЦИТАТА ( Кёнас )
попробуйте взять старый советский букварь и по списывать оттуда. В то время были буквари с "азбучным" шрифтом. Т.е. с буквами, высотой чуть ли не в сантиметр.

Ольчик, ничего не имею против старого букваря с крупным шрифтом для списывания, но тогда уж распиши маме (не учительнице начальных классов), сколько слов надо списывать. Как увеличивать кол-во слов и пр.
Если ты рекомендуешь пособие одного предмета для иного направления, тогда просто дать совет - мало.
Мама Капитана Саньки
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 3 янв 2017, 15:02
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
распиши маме (не учительнице начальных классов), сколько слов надо списывать. Как увеличивать кол-во слов и пр.
Если ты рекомендуешь пособие одного предмета для иного направления, тогда просто дать совет - мало

Да, Ольчик, не подумала, что надо в подробностях. У тебя то в сборниках всё уже готовое. Бери и пользуйся. А мне надо расписать.
В общем, я бы сделала так. Списывать нужно в пределах изученных букв. Вот какие буквы и соединения ребёнок умеет писать письменным шрифтом, те и использовать. Внимательно смотреть, чтобы не оказалось в словах незнакомых букв, которые ребёнок ещё не умеет писать.
1. Сначала пишем закрытые слоги. Типа ан, ус, ол... т.е. слоги из 2 букв, которые оканчиваются на согласную
2. Открытые слоги. Ма, то, гу. Но на этом этапе берём открытые слоги с твёрдой согласной. Т.е. где произношение не расходится с написанием. Все мё, ля, ню и пр. позже.
3. Затем слоги, типа нан, кор, бон. Т.е. согл-гл-согл. И ана, огу, ыво... те гл - согл - гл. Сначала первые, потом вторые, потом вразброс.
4. Потом слова. Сначала берём слова из двух открытых слогов с твёрдыми согласными. Желательно пока ребёнок не знает правил, чтобы произношение не расходилось с написанием. Вова, Маша, мама, рама, луна, лужа. Потом такие же, но из 3 слогов
5. Потом короткие слова из трёх букв согл-гл-согл. Типа ком, лом... Тоже желательно без орфограмм, с ними разберёмся позже. Тем более, что пока у нас цель научиться не пропускать буквы. Если всё же встретится слово с орфограммой, то достаточно пока просто сказать "гоД, потому что гоДа" И всё, пока хватит. Потом, когда ребёнок будет подробно разбирать орфограмму, он уже будет ощущать, что когда то что-то об этом слыша. Будет проще.
6. Слова со стечением, типа мост, трос, крот, корт...
7. Предложения. Сначала читаем и тренируемся составлять схемы. Сперва отделяем количество слов хлопками, затем рисуем полоски. Отмечаем вертикальной чертой заглавные буквы и точки в конце. имхо, я бы сначала брала только предложения с точкой на конце и вопросом. Эти интонации мне кажется лучше слышны на первом этапе. Восклицательную интонацию сложней услышать. Есть риск употребить этот знак не к месту. И наоборот пропустить, когда он явно нужен.
8. Теперь пишем предлжения. Сначала из 2 слов. Потом из трёх и так далее. На первых этапах стараемся брать предложения без предлогов, так как дети не видят часто эти короткие слова и сляпывают их вместе со словом. Позже обращаем внимание ребёнка, что на, по и пр. это тоже короткие слова.
Вроде всё. Оль, что ещё не расписала? Подскажи :)

Мне в этом плане нравится букварь Бахтиной. Красный такой. Там всё очень хорошо структурировано. Но там вроде только слова. Предложения нет, так как он для сильно дошкольников.
Мама Капитана Саньки
Ещё по задачам. Я думаю, что начинать всерьёз знакомить ребёнка с текстовыми задачами нужно только после того, как он научится читать хотя бы слов 20 - 25 в минуту и пропишет все прописи. Т.е. научится писать и будет способен без труда и краткую запись оформить и слово ответ записать. А пока ребёнок едва читает, то решать с ним текстовые задачи э\то издевательство. Пока дочитает до конца, забудет начало. А пока не умеет толком читать и писать, то лучше решать задачки в быту на предметах. Это хорошая предварительная работа. В машине постиралось 5 твоих платьев. Достань два. Как ты думаешь, больше или меньше там осталось? Сколько там платьев осталось? Давай на пальцах посчитаем. Проверь. Достань оставшиеся платья.
Если ребёнок с дошкольного возраста читает бегло (есть же дети, которые в 6-7 лет 100 слов читают), то можно с таким ребёнком решать настоящие простые текстовые задачи. С полным разбором. А краткую запись записывать печатными буквами. Пока не умеет письменными. Я часто так делала с сильными дошкольниками. И со своим сыном тоже. Учила списывать печатными буквами. Вплоть до текстов. Потом навык этот формировался и оставалось только печатный шрифт перевести в письменный. Это уже проще.
Wildkin
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 3 янв 2017, 12:28
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
А скорость чтения у дочки какая? Напишите мне циферку) Заодно, и у сына проверьте. И тоже напишите.

Сын (10 лет) читает 139 слов в минуту, дочь (6 лет) - 17 слов
СЮТКА
Доброго времени суток!
Мой сынишка Витя уже четвёртый год учится в коррекционной школе (8 вид), но качество обучения моего сына мне жутко не нравится, да и отношение тоже к нам тоже. На очном сыну мало внимания уделяется учителем, ребёнок в виду своей гиперактивности мешает другим на уроках. На домашнем тоже хорошего не вышло, учительница молодая, телефон на время занятий не выключала, помощи в написании как в тетрадях с прописями, так и в тетрадях по предметам не помогала, в журнале, что она давала мне на подпись о пройденных уроках за день указывалось то, чему она его не обучала, посещала нас редко (2 раза в неделю), хотя должна была 3 раза на неделе приходить. В итоге обучение легла на мои плечи и плечи моей мамы. Обучение ребёнка застряло на начале 2 класса.
Мой сын имеет статус ребёнок-инвалид, инвалидность по психиатрии, диагноз F70.18, установленный в июне 2015 года до февраля 2024 года, стоим на учёте у психиатра и невролога, имеется наличие близорукости.
Хотела вообще забрать документы из школы и более не ходить не в одну, а обучать его дома так, как мне это будет по силам. Когда я пришла с заявлением к директору, чтобы забрать документы сына из школы, то директор обмолвилась, что я могу перевести сына на семейное обучение, но пока договорились, что посмотрим как ребёнок будет учиться в этом году. Однако улучшений в обучении я так и не вижу, на этот год собрали какие-то специальные классы для детей с какими-то нарушениями в количестве пяти человек, хотя ребёнок уже привык к своему классу и учителю. Теперь ребёнок находится не в 4-ом классе, как должен был, а в 5-ом, ребята там старше сына, учитель новый, потому опять ребёнок учиться шаляй-валяй. Думаю дотерпеть до конца учебного года и перевести сына на семейное обучение на основе советского образования и по советским учебникам. Только вот боюсь, что не справлюсь с такой задачей, потому как нет у меня ни педагогического образования, ни жилки подобной, да и у самой сейчас психическое состояние неважное, и мама моя уже не помощник (перенесла в мае 2015 года инсульт, также по основному заболеванию ограничена в передвижении, инвалидность II группы).
Хотелось бы здесь найти помощи в подготовке и переводе ребёнка на семейное обучение.
Прошу прощения и перенести мой пост, если я не там написала.
Мама Капитана Саньки
СЮТКА, есть много родителей,которые обучают детей без педобразования. Пока не попробуйте, не поймёте. Я бы перевела. Диагноз у вас не такой сложный. Лёгкое уо. Может дефектологи и закидают меня тапками, но я считаю, что лёгкую степень можно вытянуть до нормы. Ведь этот диагноз в детстве часто ставится не потому, что он есть, а потому что в данный момент ребёнок показал вот этот уровень. Я знаю людей, дети у которых закончили такую школу. Диагнозы сняли. Собираются в вечернюю школу за нормальным аттестатом.
Плюс часто у учителей таких школ стойкое мнение - а зачем его учить? Всё равно дебил. Т.е. поставили крест и успокоились.
зы у моего ребёнка диагнозы были похуже. УО, плюс тяжёлый аутизм, плюс эпилепсия, плюс Туретт. В общем тяжёлая органика. Тоже на со был. С 4 лет. Вытащила. 5 классов успел закончить по массовой программе. Почти без особых проблем. Правда говорить его так и не смогла научить. Писал только. Но письменная речь была с прекрасными задатками.
СЮТКА
Ответ на сообщение Кёнас от 9 янв 2017, 00:21
У нас столько диагнозов за всё время было..., РОЦН, Нарушение когнитивных функций, СДВГ, F07.8; F07.88; F71.88, а какие-то я и знать не знаю.
У нас с 2011 года были проблемы с садиком, а теперь вот со школой беда. Психолог школы мне вообще сказала: сдайте его в дом инвалидов и родите себе здорового, вы ещё молодая.
ЦИТАТА ( Кёнас )
Плюс часто у учителей таких школ стойкое мнение - а зачем его учить? Всё равно дебил. Т.е. поставили крест и успокоились.

У меня такое же мнение сложилось, только отбрыкиваются и футболят нас.
Сейчас он в Екатеринбурге в больнице, ему там подбирают терапию, а то всё, что нам выписывали, ему мало помогало или только в начале приёма, а там привыкал и .., надеюсь там хоть в чём-то подтянут, а после посмотрю как обучение в школе будет.
Мама Капитана Саньки
Ответ на сообщение СЮТКА от 8 янв 2017, 22:44
ЦИТАТА ( СЮТКА )
Сейчас он в Екатеринбурге в больнице

Ого! А Вы сами то откуда? Я то тоже из Еката.
В больнице где? На Индустрии?
СЮТКА
Ответ на сообщение Кёнас от 9 янв 2017, 00:48
ЦИТАТА ( Кёнас )
Ого! А Вы сами то откуда?

Мы Нижнетагильские.
ЦИТАТА ( Кёнас )
В больнице где? На Индустрии?

Нет, на Сибирском тракте.
Мама Капитана Саньки
Ответ на сообщение СЮТКА от 8 янв 2017, 22:56
ЦИТАТА ( СЮТКА )
Нет, на Сибирском тракте.

А ((( Вот знаете, честно, не верю, что помогут в этих больницах. Моего с серьёзными проблемами положили на Индустрии. В 3 года. На 3 месяца. ОДНОГО. Я надеялась на помощь. Но в каком состоянии ребёнка положила, в таком же и забрала. Только со стеклянными глазами и в овощном состоянии со слюнями до колена. И вдогонку заявили, что "Это крест, дальше будет только хуже, сделать ничего нельзя" Спасибо "помогли". Я руки на себя хотела наложить после этой "помощи" На таблетки посадили серьёзные. Я потом на себе их попробовала. Чуть не сдохла. А я взрослая тётя. Потом перешли на препарат той же группы, но менее убойный. Он хоть не только контролировал состояние, но и позволял ребёнку с миром взаимодействовать. А так.... Он либо сидел в углу и раскачивался, либо сворачивался в кресле, утыкался в него лицом и при попытке дотронуться визжал и бился о стены. Вот с такого состояния мы и начинали. Я об этом даже книжку небольшую написала. Пока в рукописи лежит (в сыром виде), руки до дальнейшей работы над ней не доходят. Надеюсь после переезда займусь. Её пока никто не читал. Узорова только читала полностью. Да ещё некоторым отрывки показывала.
СЮТКА
Ответ на сообщение Кёнас от 9 янв 2017, 01:11
Я тоже в первый раз не увидела изменений, по мне даже стал хуже в поведении, по речи сдвигов не наблюдала, только вот после второго раза ему произношение и речь хорошо подтянули, а поведение опять никак. Он у меня из-за пустяков нервничает, психует и истерит, не знаю уже "на какой козе" к нему подъехать, а ещё он блудня и кнопко-тык, он у меня на рынке как-то потерялся, только тут был и вот его нет, утянулся в терминале тыкаться, ладно я знаю его пристрастие потыкаться, нашла и отругала, никогда ведь не уходил далеко.
Мама Капитана Саньки
Девочки, в этой теме продолжаю выкладывать полезную литературу. Пользуйтесь
Мама Капитана Саньки
Интересный, как мне показалось, букинистический магазин. http://litamarket.ru/catalog/show/book/school/tech/
Мама Капитана Саньки
https://vk.com/doc115443883_441967091?hash=...82c6ddc7580a27c (поурочные разработки русский язык 3 класс. Полезно ознакомиться маме без профильного образования. Всё доступно и понятно)
Мама Капитана Саньки
Я бы так сделала. Перед тем, как приступить к освоению + и - в пределах 20, нужно определить 2 вещи.
1. Автоматизирован ли навык + в пределах 10
2. Автоматизирован ли состав чисел в пределах 10.
Как проверить автоматизацию, Ольга писала в своих книжках много раз. Критерий - устный ответ через 1 - 2 секунды, когда спрашиваешь вразброс.
Дальше поехали. Выписываем себе на листок таблицу. 9+2=11, 9+3=12, 9+4=13, 9+5=14, 9+6=15, 9+7=16, 9+8=17, 9+9=18. 8+3=11, 8+4=12, 8+5=13, 8+6=14, 8+7=15, 8+8=16, 8+9=17. 7+4=11, 7+5=12, 7+6=13, 7+7=14, 7+8=15, 7+9=16. 6+5=11, 6+6=12, 6+7=13, 6+8=14, 6+9=15. 5+6=11, 5+7=12, 5+8=13, 5+9=14. 4+7=11, 4+8=12, 4+9=13. 3+8=11, 3+9=12. 2+9=11. И второй вариант - располагаем столбики иначе. Сначала столбик, где ответ 11, следующий - 12 и так далее до 18. Этот тоже пригодиться может.
Дальше даём упражнение на дополнение до 10. Это примеры 9+...=10, 8+...=10, 7+...=10, 6+...=10, 5+...=10, 4+...=10, 3+...=10, 2+...=10, 1+...=10. Если ребёнок автоматизировал 10, то проблем с этим не будет, но просто как упражнение провести стоит. Именно в такой формулировке "дополни до 10", так как нужно будет при сложении с переходом через 10. Сначала письменно вразброс, потом устно вразброс.
Затем приступаем непосредственно к теме. Заготавливаем пособие в виде двух рядов карманов по 10 в каждом. Ряды карманов один под другим (ох, чёт коряво я описываю :blush: ). Можно самому это сделать, можно купить. Возможно, они продаются. Плюс заготавливаем 20 любых фигурок. С одной стороны одного цвета, с другой другого. Например 20 яблок с одной стороны красных, а с другой зелёных. Фигурки должны свободно и без проблем входить в кармашки пособия.
Затем расписываем план на 38 дней.
1. Прибавление к 9
2. К 9, к 8
3. К 9, 8, 7
4. К 8, 7, 6
5. К 9, 7, 6, 5
6. К 8, 6, 5, 4
7. К 7, 5, 4, 3
8. К 9, 6, 4, 3, 2
9. К 8, 5, 3, 2
10. К 7, 4, 2
11. К 6, 3
12. К 5, 2
13. К 4
14. К 3
15. К 9
16. К 8
17. К 7
18. К 6
19. К 5
20. К 4
21. К3
22. К 2
23. К 9
24.К 8
25. К 7
26. К 6
27. К 5
28. К 4
29. К 3
30. К2
31. К 9
32. К 8
33. К 7
34. К 6
35. К 5
36. К 4
37. К3
38. К 2
Дальше устраиваем "Урок наблюдений" Здесь наша цель показать, что переместительный закон сложения работает и на числах в пределах 20 (да и на любых других тоже).
Берём двойки примеров, типа
9+2=11
2+9=11

8+4=12
4+8=12

7+6=13
6+7=13

Этого должно хватить. Затем нагружаем ребёнка физическими действиями. Просим таскать что-то неудобное и тяжёлое. Например ставим на стол 9 тарелок, а на табурет 2 тарелки и просим эти тарелки объединить в одну стопку. Охаем и сокрушаемся, как тяжело и неудобно тащить 9 тарелок к 2 (прибавлять 9 к 2, 2+9). Можно уронить, разбить и пораниться. А вот 2 тарелки к 9 принести гораздо проще (9+2). Записываем эту пару примеров, наблюдаем и убеждаемся, что закон работает.
Потом показываем ребёнку таблицу и предлагаем найти пары примеров с одинаковыми слагаемыми. Выделяем их маркером, каждую пару своим цветом. Затем вычёркиваем пример, где к меньшему числу прибавляется большее (8+9, 7+9 и так далее). Радуемся, что учить с ребёнком меньше, но ребёнку пока не говорим об этом. рано ещё.
Дальше берём наши 20 кармашков и 20 яблок и начинаем по вышеизложенному 38 дневному плану разбирать. Берём пока всю таблицу, не сокращённую.
План такой.
1. Взрослый раскладывает яблоки по кармашкам и вслух комментирует, ребёнок наблюдает. "К 9 надо прибавить 2. Кладём 9 красных яблок (в верхний ряд карманов). Нам надо прибавить 2 яблока (эти 2 зелёных яблока лежат в стороне). Сначала 9 дополним до 10. нужно прибавить 1 зелёное яблоко (в один свободный карман в верхнем ряду). Получилось 10 яблок. 1 яблоко прибавили, осталось прибавить ещё 1. Получилось 11 яблок. Записываем 9+2= 9+1+1= 11" И так остальные примеры.
2. Повторяем первый пункт, но комментируем уже хором с ребёнком
3. ребёнок раскладывает яблоки сам, вслух комментируя.
Если примеров много и ребёнок утомился, то можно разбить на 2 занятия (днём и вечером)
Пока не ставим целей запомнить, выучить, ответить на отметку. Ребёнка не пугаем, а просто манипулируем яблоками.
Перед сном громко, как артист со сцены, прочитываем вразброс примеры, которыми занимались в этот день (сначала мама, потом ребёнок) и засыпаем. Не учим, а просто читаем. Фишка в том, что последнее это действо перед сном отложится в памяти, плюс ребёнок днём перебирал яблоки. Значит очень возможно, что кое какие примеры уже отложились в памяти. нам это и нужно.
Затем надо эту таблицу выучить. Показываем ребёнку таблицу, которую мы сокращали ранее и вместе радуемся, что учить меньше, так как переместительный закон работает.
Нам осталось выучить эту таблицу. Чем мы и займёмся. Учить будет уже проще, так как до этого мы много дней мусолили эту таблицу и с яблоками и перед сном. Тут можно вон Ольгиных "котов за хвост" использовать. (Оль, есть у тебя эти коты в пределах 20? Я просто не помню). Можно распечатать каждый пример на отдельную карточку (с одной стороны пример, с другой ответ) и играть в "верно-неверно" Верно - в одну стопку, неверно - в другую. Потом берём "неверную" стопку и снова "верно - неверно". Наиболее неподдающиеся примеры снова расписываем и раскладываем с яблоками. Перед сном снова торжественно читаем примеры.
План по сокращённой таблице такой. Т.е. это мы заучиваем.
1 день. К 9
2. К9, 8
3. К 9, 8, 7
4. К 8, 7, 6
5. К 9, 7, 6, 5
6.К 8, 6, 5, 4
7. К 7, 5, 4, 3
8. К 9, 6, 4, 3
9. К 8, 5, 3
10. К 7, 4
11. К 6, 3
12. К 5
13. К 4
14. К 3
15. К9
16. К 8
17. К 7
18. К6
19 К 5
20. К 4
21 К 3.
22 - 30 - отдых.С 31 - 37 от 9 до 3 (по столбику ежедневно)
В те дни, на какие выпадает по 1-2 примера, можно начинать вычитание с переходом через 10 (потом напишу, устала чёт).
Вот. Насочиняла. :4u: Пользуйтесь, если подходит)))
Мама Капитана Саньки
https://vk.com/doc3260116_442189124?hash=06...70b585c3af43084 (развитие речи, начальная школа)
Мама Капитана Саньки
Темы сочинений для младших школьников. Что-то лично мне показалось бредом, но есть неплохие. 25 ТЕМ, НА КОТОРЫЕ РЕБЕНКУ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ

1. Что у тебя в карманах? Придумай забавные причины, по которым эти вещи там оказались.
2. Быть ребенком хорошо, за одним исключением…
...
5. Ты можешь видеть в темноте. Опиши, что происходит вокруг.
6. Возьми карту своего города. Расскажи, как отыскать твой дом, используя только названия с карты.
7. А теперь добавь в свое описание вымышленные улицы, реки, парки. Придумай им названия. Объясни, как и на чем доехать до твоего дома. Какие есть ориентиры рядом: приметное дерево, старый дом? Можно ли срезать путь?
...
9. О чем думает собака, пока хозяин собирается на улицу, чтобы погулять с ней в парке?
...
13. Во время семейного ужина горошина у тебя на тарелке начинает шептать. Что именно она шепчет?
14. В день, когда тебе исполнилось пятнадцать лет, одно за другим начинают сбываться все желания, загаданные на все предыдущие дни рождения. Расскажи, как проходит этот день.
...
16. Тебе снится коробка ластиков и крохотный пингвин. Опиши события этого сна. Как ты его истолкуешь?
17. Придумай историю, которая объяснила бы, как первое апреля стало днем розыгрышей.
...
19. Опиши крупную ссору. Дано: два ребенка, яблоко и одно большое недоразумение.
...
21. Мимо несется перекати-поле. Оно задевает тебя, и ты оказываешься в вестерне. Солнце стоит в зените. Кто-то идет в твою сторону. Это шериф! Выражение его лица не сулит ничего хорошего.
22. Ты ковбой. Сочини стихотворение о своей лошади.
23. Ты король на шахматной доске. Расскажи о своей жизни. Ты злоупотребляешь властью? Или, может быть, злишься, что так ограничен в движениях? Что делаешь между партиями?
24. Расскажи историю о пиратах, не описывая, как что-либо выглядит. Вместо этого сосредоточься на звуках, запахах и общих ощущениях от жизни на пиратском судне.
25. У тебя куча домашней работы, но комнату заняли гномы. Что будешь делать?
Мама Капитана Саньки
Система обучения сочинениям в средней школе (5 - 8 класс). Может кому надо https://vk.com/doc3260116_437835887?hash=92...ce24d6e2b8465d0
Мама Капитана Саньки
7 мифов о домашнем обучении, которые не должны смущать родителей.

Как не бояться хоумскулинга и полюбить дистанционное обучение.

Домашнее образование становится всё более популярным — по крайней мере, говорят о нём всё больше. В России даже стали использовать подходящий англицизм «хоумскулинг». Однако многие до сих пор не рассматривают такую возможность для своих детей, потому что взгляд затуманивают неприятные стереотипы о хоумскулерах. «Мел» вместе с онлайн-школой им. Н. И. Лобачевского попытаются развенчать все мифы о домашнем обучении.

1. «Хоумскулер заперт дома, где он чахнет и болеет».

Термин «домашнее обучение» таит ловушку в самом названии. Кажется, ученик заперт дома с мамой, прабабушкой со слуховым аппаратом и телевизором, и такими скромными силами осуществляется образование. В реальности под «домашним обучением» понимается сразу куча разных течений: здесь все, кто учится заочно или очно-заочно (в школу, оказывается, по закону можно ходить так же, как и в вуз), здесь же дети на семейном обучении (от многодетных семей с религиозными родителями до ребят, которые вместе с мамой и папой проводят школьные годы где-то в районе Самуи), здесь же ученики альтернативных школ с самыми разнообразными философиями (как, например, школа им. Лобачевского).

То есть родители хоумскулеров выбирают не обучение в квартире на 4 этаже. Они выбирают всё что угодно, кроме общеобразовательной школы государственного образца

Мир домашнего школьника многообразен, как и мир вообще. И тот парень, который во времена вашего детства всё время болел отитами и потому не ходил в школу, сегодня не может служить единым примером «хоумскулера»

2. «Родители не несут ответственности за образование ребёнка, если отдают его в школу».

Если составлять психологический портрет родителя хоумскулера, то довольно уверенно можно говорить о его способности и желании влиять на происходящее. Это же неправда, что те взрослые, которые отвели ребёнка в школу, сняли с себя заботу о его образовании. Наоборот — они несут ответственность за выбор учебного заведения, за выбор педагогов и это им приходится объясняться по вечерам, почему второкласснику задали бредовое задание: разложить грибочки кузнечикам по карманам и написать про это доклад. «Мама, это же ты меня в эту школу отвела!» — всегда может парировать ребёнок, мать которого плохо высказывается о нравах авторов пособия.

3. «Если ребёнок не влился в стройный школьный коллектив — это катастрофа».

«Приучиться к коллективу» — довольно причудливая мысленная конструкция. Одно дело — осознавать, что люди разные, что с ними можно по-разному взаимодействовать, что у кого-то одни сильные стороны — у кого-то другие. И совсем другой коленкор — научиться тихонько сидеть в группе 30 ребят, собранных на том основании, что всем тут стукнуло восемь. Психолог Ольга Писарик как-то собрала в своей статье исследования, которые доказывают, что с социализацией у «домашников» даже лучше, чем у обычных школяров. Например, оказалось, что среднестатистический хоумскулер регулярно вовлечён не менее чем в восемь занятий вне дома, включая спортивные секции, художественные студии и прочие собрания скаутов-скрипачей. Выяснилось также, что поведенческих проблем у них меньше, чем у детей, которые социализируются в учреждении государственного образца. Школа между тем и не ставит своей целью заботу о социально-эмоциональных навыках учащихся, если не считать таким навыком умение вставать, когда педагог входит в класс.

4. «Дистанционное обучение онлайн ничему хорошему не научит».

Если сказать человеку, что ты обучаешь ребёнка онлайн, он сразу начнёт представлять бедного школьника с кругами под глазами от постоянного сидения перед монитором и рахитом из-за того, что он не выходит из дома. Такие заблуждения не редкость: всё потому, что никто не делает различий между дистанционным обучением и «хоумскулингом». На самом деле онлайн-знания — это очень и очень широкий спектр полезных для школьника вещей. Конечно, если представить, насколько меньше ребёнок будет фрустрирован, если его никто не будет будить по утрам, грузить учебниками и отправлять зимой сквозь сугробы — всё станет на свои места, и хоумскулинг покажется настоящим спасением.

Дистанционное обучение даёт возможность правильно совмещать традиционные методы с индивидуальным подходом

Что это значит? Что все ужасы школьной жизни можно легко купировать онлайн-обучением, например, в школе им. Н. И. Лобачевского. Для каждого ребёнка там устанавливается индивидуальный темп обучения, в то время и в том объёме, когда ему удобно (это, кстати, очень подходит тем, кто профессионально занимается спортом). К тому же на протяжении всего обучения в школе им. Н. И. Лобачевского ребёнка сопровождают опытные преподаватели-предметники, кураторы и психолог. Все домашние задания ученик получает в личном виртуальном кабинете, где они тщательно проверяются, а все ошибки внимательно анализируются. А по прошествии всех классов, ученик школы им. Н. И. Лобачевского получает абсолютно нормальный аттестат государственного образца.

Но если вдруг вы всё равно выбрали очную форму и ваш ребёнок прилежно посещает обычную районную школу, онлайн-школа им. Н. И. Лобачевского и ему поможет лучше усвоить программу. А на YouTube-канале школы ребёнок найдёт массу полезных материалов: две трети подписчиков канала такие же школьники-очники, которые просто хотят больше знать.

5. «Родители домашника — сплошь безработные бездельники».

Мнение, что родители, которые не пустили детей в школу, — угрюмые люди, которые не нашли себя в жизни, не соответствует истине. В Америке, где хоумскулинг уже какое-то время изучается пристальнее, чем у нас (это неспроста — ныне там 2,3 миллиона «домашников»), учёные выяснили массу любопытных вещей. Например, что ещё в 2001 году не было никакой серьёзной разницы в доходах между семьями-приверженцами школ и семьями хоумскулеров, а 48% детей на домашнем обучении росли в семьях, где работают оба родителя (среди родителей школьников занятость равнялась 81%).

6. «Без школы невозможно адаптироваться к миру».

В теории все хотят, чтобы дети росли в уважительной среде, пронизанной терпимостью и дружелюбием к личностному своеобразию. На практике многим нравится идея, что их ребёнок будет вынужден располагаться по линеечке и перестать крутить головой направо и налево. «Вот пойдёшь в школу, тебя там научат уму разуму!» — удовлетворенно говорим мы человеку, который, читая, стоит на руках.

Что такое «социализация» и почему мы неправильно понимаем этот термин

Школьное устройство не повторяет всех причудливых изгибов мира. Школа, наоборот, представляет собой несколько устаревшее сооружение со странным набором правил. Непонятно, для чего именно дети должны адаптироваться именно к этой системе? Где ещё они встретят такие же диковатые обычаи, саечки в раздевалке и нервную учительницу?

7. «Личностное развитие — это череда кризисов, и это нормально».

Наука в лице психолога Кэрол Двек говорит нам о том, что есть два вида внутреннего представления об успехе: фиксированная установка и установка на развитие. Обладатели первой установки стараются выглядеть умными и избегают интеллектуальных вызовов: «Отвечу неправильно, и все подумают, что я дурак!». Те, у кого сформировалась установка на развитие, испытывают желание учиться, пусть и совершая ошибки, двигаться вперёд (из книги Ч. Фейдл, М. Бялик, Б. Триллинг «Четырёхмерное образование» стр. 186). А теперь угадайте, какой тип поведения формирует обычная школа, снижая оценку на балл за две помарки?

Домашнее обучение в большей степени нацеливает ребёнка на личное развитие, потому что школе все озабочены другими вещами, внешними показателями, например, результатами математических тестов и сочинениями «Как я провёл соседа».

Наверняка у каждого человека есть свои страхи, связанные с обучением детей. Но если хорошенько поразмыслить, какие-то покажутся несостоятельными, а какие-то — просто смешными.

Фото: iStockphoto (Image Source, Tuned_In, shironosov, YiorgosGR, SaraBerdon, CherriesJD, maaram)
Леося
Кёнас, сейчас сына сама обучаю. Подскажите, пожалуйста, Закожурникову 1 класс какого года издания лучше взять? Или другой русский посоветуете? И нет ли у вас ссылки на скачивание? Спасибо.
Я ее откуда-то скачивала, но потеряла, смех сказать, в своем телефоне. У меня в нем прямо барахолка. А там так хорошо просто и понятно дана тема про предмет, действие и признак. Сын плавает в ней. В Шкляровой мало материала по этой теме и сложно дано. Все упражнения проделали и все равно недопонял. Рик скачала про имя подлежащее, но не успеваю ему прочитать, дочка вошла во вредный возраст, маленькая моя гуделка.
Мама Капитана Саньки
Леося, подождите, найду сейчас и кину ссылки. Закожурникова любая хороша. Костина ещё можно. Методички по Закожурниковой где-то были у меня ещё

Методички по Закожурниковой 1 класс и 2 класс https://vk.com/doc3260116_443121150?hash=85...46e5169d2a433d2 , https://vk.com/doc3260116_443096451?hash=51...c25d0278b5da124
Леося
Для сына минус домобразования - теряется у доски. Учительница долго не вызывала его, а когда вызвала, он легкую задачку с трудом решил. Говорил, что стеснялся, боялся ошибиться. Теперь ,боюсь, от доски совсем отвыкнет.
В последний школьный день пришел с грамотой - 1 место по олимпиаде по русскому. Честно, я сильно удивилась. Может легкая олимпиада была.

Кёнас, спасибо, как оперативно!

Мама Капитана Саньки
Костин https://vk.com/doc3260116_440011197?hash=42...c739388e95f464c , https://vk.com/doc3260116_439972104?hash=71...5aef533d1a3a1e8 , https://vk.com/doc3260116_439732201?hash=7c...31ea4bd1f60cab9 (методичка по Закожурниковой 3 класс) , https://vk.com/doc3260116_437648155?hash=d9...80a802d5868c635 (ещё Костин, учебник для 1 класса) , https://vk.com/doc3260116_437600306?hash=b7...a1a8e413b102d0f (Закожурникова учебник для 3 класса) , https://vk.com/doc3260116_437375978?hash=d4...9158beee8d0af81 (Закожурникова учебник для 1 класса) , https://vk.com/doc3260116_425522245?hash=32...1cdf3198dd509e8 (Закожурникова, учебник для 1 класса 65 год),
Мама Капитана Саньки
Тайм - менеджмент для детей. Очень полезно для домашних учеников. Учим ребенка планировать свои дела

В результате обилия всевозможных дел у ребенка в голове нередко образуется сумбур. С одной стороны, ему не очень понятно, как он успеет сделать все необходимое, а с другой стороны, ребенок убежден, что день длинный и времени хватит на все. Однако время пролетает незаметно, а многое так и остается несделанным: одно — потому, что не успел, а другое — потому, что забыл.

Что же делать? Предлагаем несколько приемов, которые помогут ребенку грамотно спланировать день.

✅ СПИСОК ДЕЛ

Приучаем ребенка аккуратно записывать все дела, которые ему предстоит сделать. Разумеется, в идеале это надо было бы делать в школьном дневнике, чтобы все предстоящие дела фиксировались в одном месте, но, к сожалению, структура дневника этого не позволяет.

Записи удобно делать в ежедневнике, хотя можно использовать и обычную тетрадку в клеточку. Предложите ребенку записывать все дела, которые ему необходимо сделать сегодня. Хорошо, если ребенок проиллюстрирует эти задачи — нарисует яркие рисунки рядом с ними и, таким образом, лучше представит себе то, что ему предстоит сделать. Во-первых, ему будет интересно составлять такой список с рисунками, во-вторых, реализовывать то, что он нарисовал. Но если он не любит рисовать или уже достаточно взрослый, пусть просто перечислит задачи списком. После того, как задача выполнена, пусть рядом с ней поставит «галочку» или аккуратно зачеркнет ее.

А можно устроить соревнование: вы составляете список своих дел, а потом вместе анализируете, кто как со своими делами справился. И, конечно, друг друга хвалите!

✅ СОРЕВНУЕМСЯ С ДЕЛАМИ И ВЫИГРЫВАЕМ

Для самоконтроля можно не просто вычеркивать выполненные дела, а предложить ребенку поиграть.

Игра «Какой счет?»

Предположим, что ребенок составил список из пяти дел, которые он должен сегодня выполнить. Договоритесь с ним, что это спортивная игра, в которой он должен победить со счетом 5:0. Выполнив первую задачу, он открывает счет: 1:0 в свою пользу. После выполнения следующей счет уже 2:0 в его пользу. В конце дня он подводит итог игре. Если остались невыполненные дела, это считается штрафными ударами уже в его ворота. Например, из пяти дел он выполнил четыре. Таким образом, 4:0 в его пользу, но один штрафной удар в его ворота, итого счет 4:1.

Игра «Убить дракона»

Более действенной часто бывает игра, в которой движение к победе не просто учтено, но визуализировано.
Составив список дел, которые должен сделать ребенок, он рисует следующую картинку. Слева он рисует самого себя. Затем рисует линейку. Число квадратиков на линейке равно числу его дел. Справа — грозный дракон. По мере выполнения дела ребенок закрашивает клеточку ярким карандашом. Когда ему удалось выполнить все дела — дракон повержен, а он победитель!

Игра «Крестики-нолики»

Есть дети, которых не убедишь выполнять дела в определенной последовательности, им нужна спонтанность, неожиданность даже при выполнении собственного плана. Такие дети могут увлечься игрой «Крестики-нолики».
Рисуем квадратное поле в клеточку 3 × 3. В каждую клеточку пишем по задачке. Как только задача выполнена, ставим крестик в этой клеточке. Задача — зачеркнуть подряд 3 клеточки, потом еще 3 до тех пор, пока все клеточки не будут перечеркнуты. Если задач недостает, можно дописать сегодняшние победы, например, полученную пятерку или добрые дела, которые еще можно сегодня успеть сделать.

✅ ВАЖНОЕ И НЕВАЖНОЕ

Обязательно научите ребенка расставлять приоритеты. Самый легкий способ — простое разделение задач на две группы: важное и неважное. Вначале делаем задачи важные, затем — неважные. Формируем список задач таким образом, чтобы наверху стояли важные задачи, а внизу — неважные, и в таком порядке их и выполняем. Не пытаемся долго определять, какие же самые-самые важные, а какие просто важные, если это затруднительно, просто делим на две группы.

Игра «Как всплывает пузырек»

Для маленьких детей, которые никак не могут разобраться в ворохе ежедневных задач и определить последовательность их выполнения, можно использовать хорошо известный в информатике метод сортировки, называемый методом пузырька. Суть метода — в попарном сравнении задач и их перестановке таким образом, чтобы более важная задача стояла первой. Это делается до тех пор, пока наиболее важные задачи, подобно воздушным пузырькам, не поднимутся в самое начало списка.

Рассмотрим применение этого метода на примере. Итак, у ребенка на сегодня следующие задачи:
1) Узнать, завтра ли сдавать задание по рисованию? Если да, то нарисовать то, что задали.
2) Сделать русский язык.
3) Поклеить самолетики.
4) Покормить рыбок.

Ребенок сравнивает, что важнее: задача 3 или задача 4. В данном примере важнее задача 4, значит, ее и задачу 3 надо поменять местами. Получается:
1) Узнать, завтра ли сдавать задание по рисованию? Если да, то нарисовать то, что задали.
2) Сделать русский язык.
3) Покормить рыбок.
4) Поклеить самолетики.

Теперь сравниваются задачи 2 и 3. Задача 2 важнее, поэтому ничего в списке не меняем. Сравниваем задачи 1 и 2. Задача 2 все-таки важнее, поэтому меняем их местами.
В итоге у нас получился следующий список:
1) Сделать русский язык.
2) Узнать, завтра ли сдавать задание по рисованию? Если да, то нарисовать то, что задали.
3) Покормить рыбок.
4) Поклеить самолетики.

✅ ЖЕСТКИЕ И ГИБКИЕ ДЕЛА

Кроме приоритетных дел очень важно научить ребенка различать так называемые жесткие и гибкие дела. К первым относятся те, время выполнения которых вполне конкретно и не сдвигаемо, то есть жестко по времени. Примеры жестких дел: школьные уроки, классные часы, кружки и секции, начало сеанса в кино и т. д. Но помимо этого у ребенка есть масса дел, которые не обязательно делать в строго определенные часы, главное — просто успеть сделать. Дела, которые делать нужно, но в какое время — изначально не задано, называют «гибкими». Примеры гибких дел: выполнение домашних заданий, наши поручения, чтение, игры, прогулки и т. д.

Возьмите ежедневник или просто чистую тетрадку в клеточку и разделите ее пополам по вертикали. В левой части записываем жесткие дела, привязывая их к определенному времени. Далее составляем список гибких дел, начиная с наиболее важных, и записываем его в правой части без привязки к какому-либо времени. Очень удобно при этом пользоваться стикерами. На каждом стикере нужно записать одно дело, а потом выстроить стикеры, ориентируясь на важность дел. Можно поступить по-другому: сразу же выписать в правой части все гибкие дела, а потом наиболее значимые из них подчеркнуть красным карандашом и пронумеровать их в порядке убывания важности.

Дальше следует очень интересный момент — день изначально нам кажется «резиновым», а когда доходит до дела — время имеет свойство исчезать молниеносно. Для того, чтобы наш план был реалистичен, для того, чтобы мы успевали выполнять все запланированное, необходимо отдавать себе отчет, сколько времени займет у нас выполнение того или иного дела. Для этого рядом с наиболее важными делами записываем примерное время их выполнения. Это называется «бюджетированием». Уже в самом начале обучения ребенка этой технологии планирования определяйте бюджет времени на выполнение каждого дела.
Поющая всем Ветрам
Не знаю тут ли пишу, но хочется рассказать о том, как прошел первый год на СО (второй для старшего, первый для среднего).
Вначале было страшно. Очень. Страшно, что не смогу научить, потому как я не педагог. Страшно, что где-то что-то упущу в документации. Страшно вообще правильно ли сделан выбор. К концу года все три страха исчезли. Совсем.
Мой маленький отчетик для тех, кто еще думает или в процессе.
Итак. Начали мы обучение летом... Каждый день что-то делали. Совсем немного... То закорючки писали, то в пределах 5 считали. Скажу сразу, что до этого ребенок с двух с лишним лет занимался со специалистами: вначале дефектолог, потом логопед-методист. Диагноз до 5 стояла алалия, потом зрр. Говорить начал в 4 года, с речью проблемы по сей день. Попутно у нас не диагностированный синдром Аспергера. В карту он не вписан, но имеется. Наверное будет лучше, если я напишу кратко, что мы умели вначале и что по факту сейчас.

1. математика. Хорошо вычитал и складывал в пределах 3. Да. Дальше были проблемы. Билась месяца три-четыре, но ребенок не мог вычесть 6-1. Пробовали все вариации счетного материала, но помогла в итоге - линейка. Ну и конечно столбики Ольги Узоровой - считали по ним много.
А потом я решила сменить учебник математики и взяла старый Моро, Бантова... и т.д для трехлетней школы. Все. Пошло-поехало. На данный момент мы его закончили, считаем в пределах сотни хорошо, в пределах 20 на отлично. Начали таблицу умножения на 2.

2. русский язык. О... это была песня. Тут я прошла путь от: "ой, ну может можно ОГЭ сдать печатными буквами" до "вау... он пишет! О... и почерк ничего..."
В общем исписали мы пропись и плюнули, ибо были каркули такие, что страшно. Стали сразу писать предложения. Вначале он просто обводил их - есть такой ресурс в сети, где можно получить любой текст пунктиром. Потом начал сам. Я подправляла неправильные соединения и проблемные буквы. Ребенку это надоело и он взял новую пропись и тренировался сам. Через месяц писал лучше, чем мой старший во втором классе школы, хотя его ставили в пример с почерком. Аминь. Да, некоторые буквы заглавные он пишет... как я. Не канонично, по-взрослому. Но нам за почерк оценку некому снижать, так что я горжусь сыном.
По правилам. Тут ситуация такая. Я не стала брать фонетику вообще. Ребенок знает парные и непарные согласные,гласные, может звонкие и глухие согласные различать, только мягкие, только твердые. Теоретически может составить схему предложения, знает подлежащее и сказуемое. Предмет, действие и признак - мы разбирали уже как существительное, глагол и прилагательное. Что еще... жи-ши и прочие правила 1 класса - знаем, словарные слова - знаем. Проверять умеем.
Ошибки при диктанте - есть, да. Но для нас в пределах моего одобрения. Если пишет сам, вот тут мамадорогая... но потом сидит исправляет. Стараемся писать маленькие экспромты по два-четыре предложения. С переменным успехом, не гуманитарий).

3. чтение. Не помню, сколько слов в минуту, но как-то смотрела - норма конца 2 класса. Чтение не по слогам. Работаем над выразительностью. Понимание полное. Читать любит сказки и всякую смешную ерундень. Сейчас читает учебник по чтению за 2 класс, чтобы к июня его сдать и забыть.

4. изо. Не изо. Мой сын - мастер наскальной росписи.
5. музыка - слушали классику и это все. Остальное только теория для сдачи.
6. технология - а вот лего и пазлы у нас за нее. Теорию про пластелин (скручивание, слющивание и т.д) и прочее знает.
7. физра - самокат и велик наша физра. Теорию знает.

Собственно, все. Таков был наш 1 класс, который мы закончили в начале апреля. Занимались максимум час-два в день с большими перерывами, т.к. работать он может максимум 15-20 минут, дальше не продуктивно. За эти 15 минут мы, скажем, по математике успевали пройти тему и номеров 20 (все устно, 2-4 письменно). По русскому в день не больше 1 упражнения письменно. Не хотели - не занимались, тогда просто читал и устно что-то спрашивала между делом. Каникул и выходных - не было. Сложно - не было, было волнительно. Я тоже многому научилась. Поняла, что смогу, да. Смогу пройти этот путь с ним бок о бок. Всю школу заново. Чай не тупая совсем. Учителем я не была, я именно училась с ним рядом. Где-то ошибалась, вместе искали ответ. И что удивительно уж насколько я не выношу процесс обучения и вообще не очень люблю опускаться на уровень ребенка - мне понравилось. А теперь понравилось еще больше, когда получила результат своих трудов. Да, это приносит радость и эйфорию.

Мотивация. Возможно у меня такой ребенок... он может воспринимать только меня. Даже с логопедом у него было больше проблем. Так что мотивация есть. Она - есть. Заниматься ему нравится, часто берет что-то сам или просит меня дать ему задание. Мы оба хотим к 15 закончить школу, чтобы не тратить 11 лет и идти в ВУЗ.
У старшего, прошедшего два класса школу - этот момент отсутствует. Ему не нравится учится, ему тяжело. И успехи у него хуже, хотя и лучше чем в школе. Диагноз СДВГ цветет полным цветом.

Младшей дочери на днях 6 лет. По письму проблем не вижу, так что сразу начну прописи. По математике сегодня она меня все-таки достала и я начала стандартный учебник Моро, Школа России. Прошли страниц 12 первых, там ерунда. Думаю к сентябрю мы его закончим. Читать начинает. Наша логопед просто умница - она сразу учит читать слитно, не по слогам.
Вот такой мой первый пробный опыт СО. Сомневаюсь ли я теперь? НЕТ. Планирую СО до окончания школы для всех детей, а там как Бог даст.

п.с. забыла про Окружающий мир. Ну... тут мы открыли учебник, поняли, что все это знаем и закрыли. Смотрели научные фильмы, что-то читали, что-то я рассказывала. Решила, что вместе со старшим начну классическую ботанику и зоологию по старым учебникам. Плюс углубленно историю, потому как нам по ней сдавать и ОГЭ и ЕГЭ.

Спасибо всем, кто меня поддерживал. :4u:
avrora76
Поющая всем Ветрам, поздравляю! Огромный путь!
У меня ребенок заканчивает второй год на СО, понимаю, какой это труд для мамы :hand:
Поющая всем Ветрам
Ответ на сообщение avrora76 от 18 апр 2017, 07:10
ЦИТАТА ( avrora76 )
У меня ребенок заканчивает второй год на СО, понимаю, какой это труд для мамы


:4u:
Вы планируете СО до какого класса? Или тоже на весь период?
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Поющая всем Ветрам от 17 апр 2017, 22:48
Спасибо Вам за пост!
Дальнейших Вам успехов!

Я не очень поняла про диктант.Можете подробнее написать?

И еще:
- к текстовым задачам ребёнок легко составляет краткую запись? Все виды прошли? Перемешки из разных видов давали?
- отрезки чертит?
- скорость счёта 10, примеров вида 15+3, 16-4 и примеров вида 7+8, 13-5.

Мама Капитана Саньки
Ответ на сообщение Поющая всем Ветрам от 17 апр 2017, 22:48
А вы сдаётесь где-то или оставили аттестацию на последний класс началки?
ЦИТАТА ( Поющая всем Ветрам )
помогла в итоге - линейка.

С линейкой аккуратней. Есть риск, что ребёнок зазубрит ответ, не понимая сути явления. Сначала это незаметно, но потом аукнется. Проверьте, понимает ли он, что надо сделать, чтобы чего-то стало больше или меньше? Что когда мы видим плюс, то количество увеличивается, когда минус - уменьшается? Что прибавление и вычитание - это не движение направо или налево, а увеличение и уменьшение численного количества чего-то? Старая математика по трёхлетке штука хорошая. Ну и Ольгины сборники к ней же. А как у вас с задачами?
ЦИТАТА ( Поющая всем Ветрам )
Я не стала брать фонетику вообще.

Правильно. Я её тоже вообще не брала. На аттестациях бывали вопросы по этой теме. Мог - делал, не мог - фиг с ним. Жертвовали отметкой. Не велика беда получить 3 вместо 5. Зато вреда меньше.
ЦИТАТА ( Поющая всем Ветрам )
Ребенок знает парные и непарные согласные,гласные, может звонкие и глухие согласные различать, только мягкие, только твердые. Т

Этого вполне достаточно для последующих орфограмм. Фонетические разборы с транскрипциями ни к чему вообще. Лучше развитием речи заняться плотно в это время - устные сочинения поучиться писать. Этим можно уже в 1 классе начинать заниматься. Составлять предложения по картинкам, распространять. Описывать по вопросам.
ЦИТАТА ( Поющая всем Ветрам )
Ошибки при диктанте - есть, да. Но для нас в пределах моего одобрения.

Вот тут тоже аккуратно. Так как есть одобрение, а есть определённые критерии и требования. Им надо соответствовать. Хотябы стремиться к этому, если уж есть проблемы.
ЦИТАТА ( Поющая всем Ветрам )
Занимались максимум час-два в день

Ну да, в началке так и есть. Этого времени хватит за глаза.
ЦИТАТА ( Поющая всем Ветрам )
про Окружающий мир

Возьмите старое природоведение. Учебники окружайки не берите. Никчемушный предмет. Зачем эта каша?
Мама Капитана Саньки
Uzorova Olga, Оль, как мы с тобой одновременно про задачи спросили.

Ответ на сообщение Поющая всем Ветрам от 17 апр 2017, 22:48
ЦИТАТА ( Поющая всем Ветрам )
Учителем я не была, я именно училась с ним рядом. Где-то ошибалась, вместе искали ответ

Распространённая позиция. Я тоже для своего сына была типа учителем только в началке. Дальше в некоторых местах пришлось вспоминать вместе. Было интересно. Мне тоже нравилось так учиться
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.