Даты - 06-20 августа 2016
Состав участников - Кошка-Джинса, Муся-Mусеня, Люсечка-Коммутатор (на форуме не ищите) и Я-Тенерека )
Гостепримные хозяева - Оля-Pani Olga и Таня-Tante
Расходы - у питерцев по 30 тыс на поездку, у москвичек 38тыс (потому что сапсан еще и визы пришлось делать). В данной сумме не учтены магниты и иже с ними.
В программу нашего тура было включено - дожди, туманы, облака, температурные колебания от +3 до +25, горы, ущелья, реки, озера, море, долины, водопады, тоннели, гречка, тушенка, борщи, кемперы и палатки, рассветы-закаты, разнообразная концертная программа, шоппинг.
Если серьезно, то:
Цапанули Финляндию, подглядели на Стокгольм, протащились поперек через Швецию, и погнали. Если коротко, то - Гейрангер, Дорога Троллей, Атлантическая дорога, Дорога Троллей водопады, Прекестулен, Осло, Тонсберг, Стокгольм.
Наши главные друзья-товарищи - Гадя (навигатор), Васген (рюкзак), Шайтан-машина (плита), Овца Машка (овца Машка). Но, конечно, главный наш товарищ, единственный мужчина, ни раз не подведший - это Кошак, который все две недели исправно и терпеливо возил нас туда-сюда, таскал наши шмотки и терпел бесконечное их перекладывание, наши постоянные "останови, надо сфоткать", беспрекословно карабкался по горным серпантинам и согревал в любую погоду.
6-8 августа, дни 1-3 – Долгосрочный телепорт в Норвегию.
6 августа - суббота.
Машка еще только паковалась и ждала нас, нервно пристукивая пяткой, когда мы с Джинсой прибыли на Ленинградский вокзал на Сапсан. За час до отправления поезда. (Это, видимо, мы по дороге в Питер подождали поезд сразу и за дорогу туда и за дорогу обратно). Про Сапсан писать неинтересно, о питерском метро вроде тоже, у Машки быстро приняли чего-то и легли спать.
Автопробег за день – 0 км.
7 августа - воскресенье.
Маршрут – Санкт-Петербург, ул. Софьи Ковалевской – Торфяновка - Хельсинки.
Автопробег за день – 592 км по навигатору, но в реале было больше, ибо намотали кругов по Хельсинки, заезжали мимолетно в Котку, ну и в Питере в пару мест заехали на выезде.
Утро началось с допаковывания Кошака. Муся то с вечера все запихала, но это было еще до того, как приехали я с Васгеном, Кошка с с сумкой и Люся. Люся явилась к нам с сумкой, мебелью, и трехместной палаткой. Мы с Ирой везли... Что? Бад-мин-тон!
Упихивали и трамбовали изо всех сил. И….
На самом деле, «и тут что-то пошло не так» началось еще в Москве, ибо я забыла дома пенку-коврик, а мы ведь очень планировали, что будет прекрасная погода и тогда мы, конечно, поставим палатки на берегу очень красивого фьорда и будем спать в спальниках.
Посему, наше путешествие началось с магазина. Пенку купили и около 9 утра мы благополучно оставили Питер за спиной. До границы накормили Кошака по самое немогу, купили гринкарту, позавтракали и вот оно – первое испытание – граница и таможня.
Предфинский пейзаж
Было страшно – Машка боялась, что потребуют показать весь алкоголь, который мы везем. Алкоголь (коего было даже меньше разрешенной нормы на человека) был распихан по всем углам багажника (преимущественно на дне), и немного по салону. Естественно, нас попросили открыть багажник. Упаковка туалетной бумаги самопроизвольно прыгнула четко в руки таможеннику, и на этом проверка была закончена. Финскую границу прошли благополучно и вот мы уже на финской земле, радостно танцуем победный танец и гоним в Хельсинки. Итого на все пограничные заморочки потратили около часа.
По плану после пересечения границы мы должны были купить рыбу, которой собирались ужинать на пароме, но… (и тут что-то пошло не так) первый магазин мы проехали мимо, решив, что нам нужен какой-то следующий, но все следующие съезды мы тоже пропустили. И следующие за ними тоже. Котка тоже нам не помогла и уже с последней надеждой, взбудораженные и голодные мы уже в Хельсинках выловили рыбу в Лидле, успокоились, наконец-то съели бутерброды с чаем на парковке магазина, и поехали парковаться к парому.
За оставший час устроили пробежку по центру Хельсинки, впечатлиться не успели. Я запомнила только красивые кораблики, деревья в горошек и какой-то огромный красивый белый собор с большущей лестницей (Кафедральный Собор Хельсинки на Сенатской площади), и там еще у них статуя нашего Александра II. Еще мы видели, кажется, Центральный вокзал, трамвай, театр Svenska (а рядышком и деревья в горошек), ярмарку на пристани, Успенский собор и какой-то сквер, очень похожий на наши на Бульварном Кольце.
Итак, Хельсинки:
На паром встали очень быстро, успели подняться в свою каюту на 5й палубе, кинули вещи и, когда поднялись, оказалось, что уже отпыли.
Ужин
Паром
Вот такой он
Что мы делали на пароме? Ели рыбу, пили мартини с пивом, фоткались, облазили дьютик, фоткались, пытались не вылететь с палубы под порывами ветра, ловили отголоски вай-фая, фоткались, сходили в караоке (исключительно других посмотреть, себя не показывали), послушали рок-концерт и упали спать. Про паром – девять палуб, дьюти-фри с косметикой, едой, одеждой, алкоголем, рестораны, бары, дискотеки, игровые автоматы, есть даже сауна и бассейн. Прям вот некогда скучать.
8 августа - понедельник.
Проезд за день – 570 километров. Маршрут - Стокгольм, Швеция - Solbergelva, Норвегия.
Утром встали, сходили на завтрак (в результате небольшой ошибки встречающего персонала приятно сэкономили 20 евро), наелись на день вперед, налепили вкусных бутеров, залили термосы, и вылезли на палубу.
Очень живописное утро было – по узкому проливу, вокруг леса, деревья, маленькие островки, ухоженные берега, аккуратные одинокие домики и еще лебеди плавают. Картинка не то что бы завораживала, но умиротворяла. Глаз отдыхал.
Ну вот и Стокгольм!
выгрузились быстренько, сделали фоточки и погнали.
На вот этом мы и плыли
Мимоходом я влюбилась в Старый город Стокгольма с первого взгляда из окна автомобиля. Неоригинально, конечно, но тем не менее.
Дорога по Швеции была очень, ооооочень скучная. Желтые поля сменялись зелеными, ровные поля сменялись холмистыми. Развлекали себя сами, как могли – пели.
Все хотят попасть в Хогвартс, но никто не хочет в Вестерос. Мы тоже не поехали.
Несмотря на однообразие пейзажа, именно здесь, в Швеции, произошло наше первое серьёзное приключение.
Приехали на заправку. Заправка работала сама по себе, без каких либо сотрудников по системе предварительной оплаты залога. Вставляешь карту, система бронирует (условные цифры) 1000 крон, ты заправляешься на 500 крон, еще 500 тебе возвращают спустя некоторое время. Каким-то невероятным образом с карты забронировалось два раза по 1000 крон (это мы поняли по смс), а заправились мы один раз. И да, чеки там не выдавались, на терминале висело предупреждение, что, мол, извините, квитанции не будет. Ломиться с претензиями было не к кому – на запертой двери палатки висела рукописная бумажка с каким-то текстом и номером телефона. Бумажку мы зафоткали и поехали дальше гадая, что произошло, вернутся ли деньги и что это за хрень, как быть и что делать. Были мы ужасно расстроены, конечно. Спустя примерно час вернулся остаток с нашей заправки с первых 1000 крон. Что будет со вторыми 1000 кронами оставалось неприятной загадкой. (Забегая вперед скажу, что спустя несколько дней вернулся остаток со вторых 1000 крон, и получилось, что мы оплатили две заправки, хотя заправились один раз. Для понимания масштабов бедствия – потерянная сумма – почти 4500 тысячи рублей. В итоге, когда мы уже в конце поездки приехали к Тане, её муж Оддвар перевел нам текст с записки на двери заправки. Там было написано, что данная заправка больше не работает. В итоге мы долго искали с помощью карт и прочих данных местонахождение заправки, ее адрес, название сети заправок, приехав в Москву отправили им письмо, и сами себе не поверили, когда спустя месяц после поездки нам таки вернулись эти деньги).
В Швеции же прошёл наш первый «пикник» на природе. На карте было большое озеро, нам всем хотелось размять ноги, воды, тишины, красоты, благодати, съехать с дороги и, вообще, насладиться отдыхом. На берег озера мы, конечно, выехали. Свернули с дороги, пару раз крутанулись, выехали к паромной пристани и какому-то домику. На берегу нас встретил шквальный ветер, рябь, и одинаково серые вода и небо. А так же, конечно, «кажется дождь начинается» (С). Тем не менее, нашли более-менее подветренное место, очень быстро разложили пенки, бутеры и термосы, очень быстро всё съели, очень быстро замерзли и уехали оттуда. Нашла это место на карте (спасибо хорошей геолокации на айфонофото). Кто ж знал, что называется оно Herrövägen.
Ну а дальше уже вроде без особенных событий домчались до Шведско-Норвежской границы. Еще из впечатлений от Швеции – там очень, ооооочень много Макдональдсов и они всегда имеют счастливое соседство с БургерКингом.
На границе у нас провели паспорта, спросили куда едем. «НА ПРЕКЕСТУУУЛЕН» гордо сообщили мы и не придали значения ухмылке пограничника и его словам о том, что Прекестулен закрыт. О том, что всё это значило, уже позже нам рассказала Оля.
И вот, очень довольные собой, мы наконец-то въехали в вожделенную долгожданную Норвегию.
Пейзаж резко изменился – вокруг дороги выросли камни и начались тоннели.
Километровые, тоннели, двухкилометровые тоннели, шестикилометровые тоннели и тоннели с круговым движением. Тоннель с круговым движением нас очень впечалил. И Гадю тоже впечатлил, ибо, когда мы туда въехали она, есстесственно, перестала ловить сигнал спутника, заблудилась, и не смогла намекнуть блондинкам, в какой именно съезд на круговом движении нам нужно заехать. Поэтому из тоннеля то мы выехали, но не туда, конечно, и лишь со второй попытки нам удалось его покорить.
Ну а там уже и до Оли было рукой подать. Мы четверо с окаменевшими попами, грязными термосами, кучей шмотья, проводов, гаджетов и зарядок, немного ошалевшие после целого дня и шестисот километров дороги (хорошей трассы, за что спасибо) ввалились в чудесный красивый олин дом в живописном поселке Solbergbelva, с одной стороны которого нависала ровная высоченная покрытая густым лесом скала, а другая спускалась в долину.
Оля показала нам дом, познакомила с семьёй, накормила вкуснейшей рыбой, вывела на прогулку, рассказала много всего интересного о быте норвежских семей, укладе жизни, и уложила спать.
Ну и, да…. Скорректировала наш маршрут, ибо Прекестулен, в сторону которого мы должны были уехать на следующее утро и прибыть к вечеру на Кьераг для первого нашего трека, действительно был закрыт в связи с каким-то страшным ураганом, в результате которого там всё залило водой настолько, что туристов в тот день снимали оттуда спасатели на вертолетах, так как спуститься самостоятельно было невозможно. Ну что же… Так как маршрут наш являл собой условный круг, то ничего не оставалось делать, как просто изменить его направление и начать с конца.
Настроенные оптимистично мы уснули, еще не зная, что с другого конца нашего маршрута погода не сильно лучше, не особо суше и не сказать, что теплее. Впереди была неделя дождей, ветров, но мы об этом еще ничего не знали.