Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Проблема с автоматизацией звуков
Материнство > Как растут наши дети > От трех до семи лет
Мырчик
Всем доброго времени суток!
Сыну 5,5 лет. Второй год посещает логопедический сад. Первый год занятия были скорее на общее развитие. В этом добавились на постановку звуков. Но год уже подходит к концу, а у него почти никакого прогресса :???:
Более-менее дела обстоят со звуком "л", но он у него с самого начала получался, если слегка прикусить язык. При этом, когда мы занимаемся, он его правильно произносит. А в обычной повседневной речи получается скорее " в". Регулярно делаем упражнения на автоматизацию, проговариваем скороговорки, стишки, делаем артикуляционную гимнастику. Но все равно пока не закрепляется. Может еще можно что-нибудь добавить?
Помимо "л" еще есть несколько звуков, которые нуждаются в постановке. Но, как я понимаю, пока не закрепился "л", логопед к ним переходить не будет. И я уже начинаю переживать, что мы не успеем к школе.
Пока мы ждали места в логопедическом саду, занимались с частным логопедом. Потом место дали. В новом садике меня уверили, что никакие дополнительные занятия на стороне не нужны, их специалисты прекрасно справятся сами. Но я уже начинаю в этом сомневаться.
И вообще речь сына мне немного кашу напоминает. Помимо неправильного произнесения звуков, он еще как-то путано, на мой взгляд, изъясняется. Иногда даже приходится напряженно вслушиваться в то, что он говорит, чтобы вникнуть в смысл. Как тут можно помочь? Больше читать? Какие-то дополнительные занятия?
Буду благодарна за любые советы по этой теме :4u:
KateT
Ищите хорошего логопеда.
-Аля
поищите еще логопеда. Л-Р обычно последние в постановке и отработке. Каких еще нет?- шипящих , свистящих?

говорите каша и путано изъясняется? то есть дело не только в звукопроизношении, но и общем недоразвитии речи? какой логопедический диагноз- ОНР, дизартрия? Если дизартрик, имеет смысл работа в содружестве с неврологом.

В среднем считается, что для полной автоматизации звука в собственной монологической речи, его нужно произнести верно 300 тыс. раз!!! У Вас речь пока так называемая "кабинетная"- верно на занятиях и нет в произвольной речи. Да, иногда эта работа очень долгая и упорная, самоконтроля нет еще у ребенка. Ну а вообще 5,5 лет еще не критичный возраст, до школы отработаете
Фроська*
У всех разные проблемы, но нам наоборот логопед ставил сначала шипящие, уже потом л и последней р. Не знаю, как в логопедических садах занимаются, мы частно ходили два часа в неделю индивидуальных + куча домашки.
ila
Хороший частный логопед, желательно в утреннее время. На сад я точно бы не надеялась. Или хотя бы договорилась с садовсским логопедом, чтоб она дополнительно с ним занималась платно.. Это дешевле, но не всегда эффективно, больше зависит от коллификации логопеда.
Мырчик
Каких еще нет?- шипящих , свистящих?

Да, их как раз тоже нет: ш, ж, с, з.
говорите каша и путано изъясняется? то есть дело не только в звукопроизношении, но и общем недоразвитии речи? какой логопедический диагноз- ОНР, дизартрия? Если дизартрик, имеет смысл работа в содружестве с неврологом.

Диагнозы: ОНР, моторная алалия. С неврологом работали до сада. Потом она сказала, что теперь только занятия с логопедом, в каком-то дополнительном лечении с ее стороны необходимости нет. Думаете, стоит опять обратиться?
У всех разные проблемы, но нам наоборот логопед ставил сначала шипящие, уже потом л и последней р.

Вот наш частный логопед, когда мы с ним занимались, тоже начал со звука "ш".
А здесь со звука " л" и сказали, чтобы дома его отрабатывали. Вроде еще звук "с" взяли. Но его, как сказала логопед, дома мы не сможем отработать, так как по подражанию у сына не получается его произнести, только при помощи зонда. Поэтому его будут пока отрабатывать только в саду. Пока без результатов.
Хороший частный логопед, желательно в утреннее время. На сад я точно бы не надеялась.

У нас был хороший логопед. Потом перестали к ней ходить, на сад понадеялись. Буду тогда звонить, может опять к ней получится попасть.
KateT
Потому что Л поставить легче всего. Но это не значит, что с него надо начинать.
Идите в тему " мой ребёнок алалик". Там девочки опытные. Расскажут, что делать.
irina_vorobieva
Ищите хорошего невролога. Поробуйте обратиться в диагностический центр р и Институте коррекционной педагогики. По описанию, учитывая смазанную речь, очень похож на дизартрию. Тут неврология стоит на первом месте, а затем уже хороший логопед. При дизартрии Р и Л поставить и ввести в речь намного роще, чем свистящие и шипящие.

Хорошие результаты при работе с дизартрией дают методы работы с использованием тактильно-кинестетической стимуляции и биоэнергопластики. Так же показан логопедический массаж.

И осторожнее с артикулляционной гимнастикой, для дизартриков ее надо подбирать очень аккуратно, не давая нагрузку на определенные мышцы языка, точнее на кончик. Иначе результат можно получить прямо противоположный.
Фроська*
Мырчик,
Да, идите к своей лучше раз прогресс был. Мы шипящие полгода ставили с, ш и ж. Каждый день упражнения делали по ее спец.заданиям. А вот после этих мучений л и р за месяц пришли. У вас школа близко, надо чтобы он к школе звуки мог слышать и различать.
Чешуля
Автор, очень вас понимаю, в прошлом году после года занятий с логопедом были поставлены,, но не автоматизированы "л" и "ль".
Летом стали заниматься частно , сыну тогда 5л. 6 мес было, раз в неделю по 1,5 часа, и каждый день дома по часу. В результате к сентябрю были все звуки включая Р и Рь поставлены, и ребенок научился читать.
Сейчас логопед в саду 2 занятия в неделю по 20 минут, это катастрофически мало, отката в знаниях нет, но и прогресса я не вижу, у нас кроме звуков есть другие логопедические проблемы, которые не решаются, летом планирую вернуть частные занятия.
KateT
Ответ на сообщение irina_vorobieva от 27 мар 2016, 11:25

Да, у нас была стёртая дизартрия.
Логопед делала зондовый и ручной массаж.
Ручному научила меня. Я массировала язык каждый день.
И, когда ставили звуки она к нам 4 раза в неделю ходила.
А её задания по автоматизации я делала по 5 раз в день.
У меня у самой рот болел столько речевого материала повторять.
В итоге, за год занятий, поставленно и автоматизировпнно 13 звуков.Начали с 5,5 лет, потому что до этого я не могла найти очень опытного логопеда.
И от мамы требуется много каждодневного труда.

(Ходили 2 года в логосад, тоже поставили только Л.
В платный логоцентр ходили, там за год не смогли ничего поставить.)
irina_vorobieva
И еще при занятии с детьми-дошкольниками важно учитывать, что от занятий будет больше толку, если они будут ежедневными пусть даже по 15 минут, чем раз в неделю 1 час. Понятно, что логопед каждый день ходить не будет, достаточно 2-3 раз в неделю. Но при этом обязательно каждодневные занятия дома с ребенком самостоятельно.
Хельгочка
а вы сами занимаетесь с ребенком?
поправляете его?
отрабатываете дома?
большое внимание нужно уделять артикуляционной гимнастике.

я думаю, что в садике специализированном педагоги ответственно подходят, возможно вам еще что-то надо. Невролог что вам назначала?
Мырчик
а вы сами занимаетесь с ребенком?
поправляете его?
отрабатываете дома?
большое внимание нужно уделять артикуляционной гимнастике.

Занимаюсь. Каждый день сначала делаем гимнастику, потом упражнения на автоматизацию. Правда, в последнее время сын все чаще отказывается заниматься. Приходится где-то упрашивать, где-то даже заставлять.
В повседневной речи поправляю. Пока в основном прошу его еще раз правильно произнести слова со звуком "л". Еще он иногда шипящие и свистящие произносит межзубно. Тоже поправляю. Правильно произнести он их пока не может, но чтобы хотя бы не межзубно получалось.
я думаю, что в садике специализированном педагоги ответственно подходят, возможно вам еще что-то надо. Невролог что вам назначала?

В свое время невролог назначала кортексин и когитум. Но тогда это было направлено на то, чтобы сын хотя бы просто заговорил, а то он до 3,5 лет молчал. В совокупности с занятиями это тогда очень помогло. Больше ничего не назначали.
Хельгочка
у нас дизартрия. Постоянно назначают какие то препараты для мозга.

говорили, что проблемы со звуками из-за слабых мышц во рту.
наблюдаемся в центре у специалистов 2 раза в год, проходим обследование и лечение 2-3 недели
сейчас дочери 6 лет. цвуки все поставлены. остались проблемы с построением предложений и словообразованием

так что странно, что невролог решила, что у вас все ок, оставив на полпути.
если вы состоите у нее на учете, то нужно ходить раз в полгода, чтоб наблюдать динамику.
Мырчик
С апреля начали заниматься с частным логопедом. Она поставила сыну звуки "ш", "ж", "ч", закрепила "л". Сейчас пока занимаемся самостоятельно (она летом не работает), за это время автоматизировали эти звуки. В сентябре занятия возобновим.
Но в последнее время меня все чаще посещает желание :pofig: :pofig: :pofig:
То ли я раньше не замечала, то ли это в последнее время появилось, но сын начал оглушать согласные. Не батут, а патут, не галка, а калка. Причем, не только в начале слова, но иногда и в середине.
И по-прежнему речь нечеткая. Когда торопится, то как бы запинается, по несколько раз произносит слова, пока наконец сформулирует предложение. Аж задыхаться начинает, как после пробежки.
У невролога были. По ее рекомендации пропили энцефабол. Через 2 недели опять к ней пойдем.
Она говорит, дизартрии у него нет. И когда мы раньше занимались у логопеда в Калинина, она говорила, что с мышцами языка все в порядке, необходимости в массаже нет.
Так что, прогресс есть, но работы еще столько, что хорошо, если до школы успеем.
Чешуля
Ответ на сообщение Мырчик от 28 июл 2016, 21:06
Я Вас очень хорошо понимаю, прошлым летом активно ставили сыну звуки, я язык стерла исправляя его ошибки практически в каждом слове звуки л,ль, с, ш, ж,ч,р,рь, и когда он вдруг на ровном месте начал вместо что говорить шо, думала выдержки мне не хватит. Я начала слышать все ошибки в речи окружающих взрослых, заставляла исправлять мужа и чувствовала себя неадекватно. Но случилось чудо через 3 месяца ежедневного упорного труда, мой деть заговорил по человечески. Логопед в детском саду была в шоке, она смотрела его в апреле, направляла на логопедическую комиссию, а потом увидела уже в октябре на занятиях в саду.
Главное не останавливаться, и не бросать занятия, с автоматизацией может очень быстро наступить откат назад, стоило мне пару дней расслабиться и не заниматься, потом было четкое ощущение что начали все заново. Поверьте, день когда все звуки будут на своих местах уже близко. Еще весной планировала вернуть индивидуальные занятия с логопедом летом, но не стала, перестала видеть в них острую необходимость.
А потом можно будет немножко расслабиться, вот сейчас мой неговорящий прошлым летом деть, сидит и читает мне книжку на ночь, все звуки на месте, иногда буквы переставляет, но это уже совсем другая история
Мырчик
Чешуля, прямо как про нас рассказываете)) Все это было: и ежедневные поправления-исправления (причем, мне иногда ребенок что-нибудь рассказывает, а я никак не могу определиться, то ли мне его внимательно слушать и проявлять интерес к теме разговора, то ли поправлять, так как чуть ли не в каждом слове ошибка в произношении звука, а то и две сразу), и откаты, когда буквально пару дней на какой-то звук задания не поделаешь, и все, как будто в первый раз.
Летом мы, конечно, немного расслабились, так как сын в основном на даче у бабушки был. Сейчас вот приедет, будем наверстывать.
KatiKorol
Ответ на сообщение Мырчик от 26 мар 2016, 21:26

Не факт ,что Вам поможет только логопед.Вполне возможно ,у ребенка задержка речевого развития
Если ребенок в два года не говорит это уже плохо. Я считаю нужно начинать обследовать ребенка,пройти например несколько неврологов,логопедов и послушать мнение специалистов и только потом решать ждать или принимать какие то меры. Во время начатое лечение избавить вашего ребенка от дальнейших трудностей по жизни. Многие дети потом, сталкиваются с проблемами в общении с детьми ,а дети сейчас жестокие будут смеяться и ребенок будет переживать ,соответственно проблем будет еще больше. Я знаю в Реацентрах лечат много разных заболеваний у деток. Обращайтесь мамочки не тяните.


nattulika
KatiKorol, у автора проблемы у сына, которому уже не два года.
Мырчик, как ваши дела? Пошел процесс? Если все так как вы описали (про ваши занятия дома), то я склоняюсь к тому, что либо специалист у вас в саду никакой, либо мало берет ребенка на индивидуальные занятия.
Еще хорошо помогают дыхательные упражнения.
Мырчик
Мырчик, как ваши дела? Пошел процесс? Если все так как вы описали (про ваши занятия дома), то я склоняюсь к тому, что либо специалист у вас в саду никакой, либо мало берет ребенка на индивидуальные занятия.
Еще хорошо помогают дыхательные упражнения.

Дела у нас получше. Из садика я сына забрала, с логопедом стали заниматься индивидуально. В общей сложности, отзанимались с ней полгода, закончили меньше месяца назад. За это время поставили 10 звуков. Сейчас автоматизируем последний - "р".
Но речь все равно не идеальна. Торопится, проглатывает некоторые буквы в словах, окончания. Поправляю, прошу повторять медленнее и четче.
Дома стараемся заниматься каждый день.
anatolevna
И я к вам. Тоже имеем проблемы с речью. У нас правда чисто артикуляция страдает. Прошлый год к нам ходил логопед (по городу один из лучших), поставила свистящие и ещё другие проблемы решали.Хотя я ждала прямо чуда что все поставят.
В этом году в логопед.группу взяли нас, тоже оч хороший специалист там. Поставили ш,ж..Но они никак не автоматизировались, :angry поэтому оч вас понимаю. В целом, на автоматизацию ушло месяца 3. Сейчас ш,ж в речи практически всегда как положено. Немного за падает Ч (мягкая, как Ть), следим,поправляем.
Ну и впереди у нас Р...
Ещё мы у невролога наблюдаемся по причине проблем с речью. Пропиваем курсами препараты и укольчики делаем.
Желаю Вам (и нам) успехов и чистой речи !!! :4u:
KateT
Ответ на сообщение KateT от 27 мар 2016, 11:42

И про нас напишу.
Мы сейчас во втором классе.
За технику чтения получил 5. :dance:
Остались проблемы с письмом.
piksa











Доброго времени суток Мырчик ;) У меня сыну 6 лет, ситуация просто один в один! пока прогресс минимальный, и запинки, и дыхание сбивается, и автоматизации звуков нет (ш, с, з , л) а школа на носу... я думаю может что-то другое надо, не просто занятия с логопедом, а еще что-то... :???:
Расскажите как у вас успехи?
Майя696
И я послушаю и почитаю....
Еврика
Ответ на сообщение anatolevna от 14 янв 2017, 19:41
ЦИТАТА ( anatolevna )
Ещё мы у невролога наблюдаемся по причине проблем с речью. Пропиваем курсами препараты и укольчики делаем.


А какие именно препараты при проблемах с речью назначают? Что-то серьезное или типа БАДов и витаминов?
Picnic
При ЗРР обычно ноотропы назначают. Нам, например, пантогам назначали. Очень хорошие впечатления остались от этого препарата. После каждого курса (а мы их три пропили) очень заметные улучшения были. Одни только занятия такого эффекта не давали.
Мариго
А нам энцефабол назначили. Пьем больше месяца. Вообще никакого эффекта не вижу. Только есть ребенок хуже стал и спать. Думаю, не подходит нам этот препарат, надо просить врача заменить его. Может попросить чтобы тоже пантогам назначили. Многие хвалят это средство. Вроде побочки от его приема особой нет.
Picnic
Ответ на сообщение Мариго от 5 июл 2019, 14:22
ЦИТАТА ( Мариго )
Вроде побочки от его приема особой нет.


) У нас побочки никакой не было. Одни сплошные плюсы: и в течение дня ребенок более спокойным стал, и сон улучшился.
Татьяна897
Иногда помимо логопеда, нужен "толчок", потому что родовые травмы, многим не дают нормально развиваться. Для моего сына таким толчком стала микротоковая рефлексотерапия в Реацентре. Мы проходили в Калининграде, но они есть не только в нашем городе. Там и логопеда прошли с логомассажем. И звуки встали в течении месяца. И в школу пошёл уже с ясной речью. И усидчевее стал.
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.