Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
В чем вред раннего обучения чтению
Материнство > Профессия - мама! > Обучение и развитие
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
Сайт Материнство.ру
В 60-х годах ряд научных деятелей сделали ошибочные выводы о том, что у человеческого мозга после 4-6 лет закрываются определенные возможности в развитии. Согласно этой теории для максимального развития потенциала ребенка рекомендовалось с рождения до трех лет обеспечивать непрерывный поток разнообразной информации в больших объемах. В том числе рекомендовалась подача несвоевременной информации, которую ребенок не в силах осмыслить.

Обсуждение статьи: «После трех уже поздно» — ошибочные выводы 60-х годов
Sveltana
ЦИТАТА
В этом отношении проблем меньше, но при несформированной произвольности никакой запас сведений и знаний длительного эффекта не дает. Источник: http://materinstvo.ru/art/11517 Materinstvo.ru
что такое произвольность?

Эхомама
что такое произвольность?
По-моему, осознанность действий, желание заниматься этим делом, направление воли к достижению результата.
Sveltana
ЦИТАТА
Это те дети, которые приходят в школу читающими, считающими, пересказывающими энциклопедии наизусть,


ЦИТАТА
Память, речь, это то что нас огорчает очень сильно. Несформированность речи до 60% детей.


энциклопедии пересказывают, а память и речь не развиты? это как?
Облачко
Дети все разные. Я против навязывания т.н. раннего развития (с года и т.п.) Но если ребенок сам научается чему-либо в раннем возрасте, препятствовать не буду. Считаю, очень важным желания/интерес и способности самого ребенка. И от них нужно отталкиваться. :4u:

Фроська*
Вживую еще не видела деток, читающих с трех лет.
Варя-Варя
Я против пропаганды раннего развития, все пособия, детские развивашки и тд - хороший бизнес, на который ведутся родители (и я тоже :D )
По ребенку видно, когда он готов узнавать новое и привыкать заниматься, кто-то в год, кто-то в 4.
Не виду смысла сидеть и подпиливать карточки со словами ребенку, который только сидеть научился и машинку катать :???:
Юкико
Согласна со статьей на все 100%! Особенно про то, что у современных детей нет времени на игру и общение со сверстниками и с семьей, нет своего личного времени.

Убеждена, что неправильно дошкольника замучивать учебой, не оставляя ему времени для игры, просто для свободного и радостного познания мира.

Зачем нужно еще до школы проходить всю программу первого класса?
К чему это?
Ведь природой и так очень мало отпущено времени - когда человек может быть полностью беззаботным и свободным. До школы - и все. Потом - да, серьезная учеба.
Так зачем сейчас форсируют события?

И, главное, не получится не участвовать в этом, выхода нет. Если всех детей научили до школы программе первого класса, то ты хочешь - не хочешь тоже обязан обучить своего ребенка, чтоб он не был отстающим.
secret secrets
Насчёт произвольности ценная мысль!
Юкико
Ответ на сообщение Варя-Варя от 26 мар 2016, 03:09
ЦИТАТА ( Варя-Варя )
По ребенку видно, когда он готов узнавать новое
Узнавать новое ребенку всегда полезно, и он всегда к этому стремится, если не отбить этот его интерес к познанию мира, засадив совсем малыша за парту или замучив карточками.

ЦИТАТА ( Варя-Варя )
Не виду смысла сидеть и подпиливать карточки со словами ребенку, который только сидеть научился и машинку катать
Эти карточки - хороши для игры. Но как Доман предлагает - ну какой - то бездушный подход, тупое натаскивание и все. По мне - жесть.

secret secrets
Sveltana,
ЦИТАТА
энциклопедии пересказывают, а память и речь не развиты? это как?

Если отталкиваться именно от произвольности, то получается, что ребёнок может воспроизвести информацию, грубо, как магнитофон. А использовать эту информацию, вычленять из неё нужные фрагменты, когда они нужны для достижения личных целей, применять в другом контексте - не может.
Иванова Лена
что такое произвольность?

способность заставить самого себя сконцентрироваться на каком-либо процессе, например, учебном.
Маленькие дети не способны к этому, т.е. могут выполнять только ту деятельность, которая для них эмоционально привлекательна в данный момент. Складываю кубики - мимо ворона пролетела - про кубики забыл. Примерно так.

Произвольная память - способность запомнить что-то специально, волевым усилием.
К примеру, полуторагодовалый ребенок может запомнить фрагменты Мойдодыра, если ему тыщу раз мама прочитает, непроизвольно.
А в пять-шесть лет ребенок может выучить стихотворение по заданию взрослого. Т.е. будет специально читать, повторять, с целью запомнить.

Произвольность - необходимое условие для начала обучения в школе.
Ale Yan
Вживую еще не видела деток, читающих с трех лет.
Фроська*, а я не видела, которые с двух ;)
Варя-Варя
Ответ на сообщение Юкико от 25 мар 2016, 21:16
Под "узнавать новое" имела в виду конкретные знания, мы начали заниматься в 2,4. Проьовала до - внимание где угодно. А с 2,4 понравилось. Нет, конечно и до этого сын не рос как трава, мы играли, проговаривала слова, формы, цвета и тд, но без фанатизма. А с 2,4 - по пособиям, моему какому-то плану, разносторонне.
Но опять же, ориентируясь на желания и возможности сына. Хотя иногда насмотрюсь инстаграм , кажется, что все упускаем.. Там ровесникам строение человека, с названиями костей, внутренних органов вовсю мамы объясняют, а мы машину из пластилина ваяем и считаем в пределах 5-10 :D
Облачко
Там ровесникам строение человека, с названиями костей, внутренних органов вовсю мамы объясняют


В 2.5 года? :fingal:
Иванова Лена
Хотя иногда насмотрюсь инстаграм

И Вы тоже выложите фотку с сыном и учебником матанализа, подпишите - пропедевтика ЕГЭ :D Пусть все порадуются.
Варя-Варя
Ответ на сообщение Облачко от 25 мар 2016, 21:38

3 с половиной.
я неделю эту информацию перевариваю :D , я сама не знаю названия костей, честно. :D
Клархен
Лично я только пользу заметила от чтения, а вреда не заметила вообще.Но я и не "требовала" как пишется в статье. мы занимались к общему удовольствию.
Марису
3 с половиной.
я неделю эту информацию перевариваю , я сама не знаю названия костей, честно.
ой да бросьте. Пассивный словарный запас у ребенка может быть какой угодно в этом возрасте. Ребенку 3х лет все равно, что запоминать: кости, марки машин (у соих друзей в 3 знал все наперечет-папа фанат), оттенки цветов, имена ди джеев и тд и тп. Во что горазды родители ;)
Варя-Варя
Ответ на сообщение Марису от 25 мар 2016, 21:52

ну точно упускаю.
Sveltana
спасибо, девочки, за объяснение.

но вот цифры: 40-60% имеют проблемы в начальной школе. Это же не значит, что эти дети - жертвы раннего обучения.
BelkaMaya
марки машин (у соих друзей в 3 знал все наперечет-папа фанат)


Мой в 2.5 знал все, потому что мы тогда гуляли вдоль припаркованных машин вечерами :D Сейчас ему 5.5 и помнит всего несколько, которые нравятся или есть личная привязка. :D
Sveltana
Иванова Лена, а как вы относитесь к методике СОРОБАН? я видела очень впечатляющие видео детей 5-6 лет, которые примеры щелкают, как орешки. С дикой скоростью. Что это? вредно? полезно?
Иванова Лена
а как вы относитесь к методике СОРОБАН?

не пробовала. Н в Японии так в школах учат и хорошо получается.
Мне кажется, что смысл конкретно есть, если этот метод и до школы, и в школе будет идти как основной. А то может каша получиться, если дома так учат, а в школе этак.
Но утверждать что-либо не возьмусь.
Ольга30
По ребенку видно, когда он готов узнавать новое и привыкать заниматься, кто-то в год, кто-то в 4.
А кто-то и до после 30 не готов. Может стоит иногда знания насильно позапихивать?
Sveltana
Лично я только пользу заметила от чтения, а вреда не заметила вообще.
какого чтения? самостоятельного? или когда мама читает?
Иванова Лена
40-60% имеют проблемы в начальной школе. Это же не значит, что эти дети - жертвы раннего обучения.

исключая медицинские особенности...
проблемы имеют те, с кем взрослые не занимаются. Мама на работе, бабушка с внуком и телевизором, вечером все с телевизором и планшетом.
Если с ребенком разговаривают, читают, учат хоть чему-нибудь - хоть костям, хоть машинам, хоть нотам, хоть породам пингвинов :D и при этом не переучивают настолько, чтоб ребенок это все возненавидел, то потом и в школе его можно будет обучить программе школы.
Sveltana
Может стоит иногда знания насильно позапихивать?
в каком возрасте? до школы?
Варя-Варя
Ответ на сообщение Ольга30 от 25 мар 2016, 22:12

ЦИТАТА ( Ольга30 )
ЦИТАТА ( Варя-Варя @ 25 мар 2016, 21:09 )
По ребенку видно, когда он готов узнавать новое и привыкать заниматься, кто-то в год, кто-то в 4. А кто-то и до после 30 не готов. Может стоит иногда знания насильно позапихивать?


запихивайте, я против такого подхода :shuffle:
Sveltana
проблемы имеют те, с кем взрослые не занимаются. Мама на работе, бабушка с внуком и телевизором, вечером все с телевизором и планшетом.
ну, т.е., получается, раннее обучение и не при чем. Проблема не в этом.
Клархен
Ответ на сообщение Sveltana от 25 мар 2016, 22:13
ЦИТАТА ( Sveltana )
какого чтения? самостоятельного? или когда мама читает?
Любого. И т раннего прослушивания аудиокниг тоже :p
Sveltana
Clarrie, мама читает - замечательно. Аудио книги - чудесно.
а вот раннее самостоятельное чтение - под вопросом.
Клархен
Ответ на сообщение Sveltana от 25 мар 2016, 22:20
ЦИТАТА ( Sveltana )
а вот раннее самостоятельное чтение - под вопросом.
Ну, так это у кого как. У меня лично нет. Без вопросов вышло- полезно оно нам оказалось.
Иванова Лена
раннее обучение и не при чем

ну я верю, что любую идею можно довести до абсурда.
К примеру, отобрать у ребенка игрушки, не водить гулять, но с рождения завесить комнату буквами и пихать в ребенка карточками круглосуточно.
Тогда навредишь, да.

А если просто помимо прочего ребенк по пять мин пару раз в день показывать буквы и карточки.
А потом по десять-пятнадцать мин. с двух-трех лет показывать, как составлять слоги и слова - вреда точно не будет. Спокойно, доброжелательно и в удовольствие.
Не факт, что прям рано читать научится, но и повредить не удастся.
ЯСАМАЯ
Вреднополезно :D Должен быть индивидуальный подход,если ребенок интересуется ,что делать? Моей нет еще и 2 буквы знает все ,которые не может произнести показывает .например Л, буковка с ладошкой .... Букварь Бахтиной красавец и ребенок в него влюбился и не выпускал из рук ,хотя достали букварь для племянницы,которая была в гостях или географическая карта висит на кухне и мы все любим по карте полазить, поискать что-нибудь, так и мелкая уже знает где Австралия,Бразилия,Россия ,Африка ,Мадагаскар,Китай и Индийский океан и что мне теперь книги выкинуть из дома и карту сорвать.....у нас нет уроков раннего развития,но если ребенок интересуется я с удовольствием ему покажу и расскажу .Но специально как-то садиться за парту или ни дай бог водить куда-то где бы тетя буквам учила :D ,конечно же, нет нет и нет.
fizzydrink
Вживую еще не видела деток, читающих с трех лет.
это я и моя дочка ;) а вот сыну почти три, по нему я вижу, что смысла его учить читать нет. Ему это не интересно совершенно, у него преобладает физическая активность.
Sveltana
Без вопросов вышло- полезно оно нам оказалось.
это в каком возрасте?
а глаза?
мой ребенок умеет читать, но я ей разрешаю читать заголовки книг и глав. Отдельные предложения. Короткие стихи. Но вот книгу от и до еще не даю.
Ольга30
в каком возрасте? до школы?
И до школы и в школе.
Sveltana
у нас нет уроков раннего развития,но если ребенок интересуется я с удовольствием ему покажу и расскажу
это как раз нормально.
МандаринкаАЕ
Но вот книгу от и до еще не даю.
а ей самой-то интересно? если да, то может же сама пойти и взять.
Ольга30
запихивайте, я против такого подхода
А если бы вам четкий план дали,что и как запихивать, и гарантировали, что с этими знаниями ребенок поступит в МГИМО, а потом устроится на классную работу? Пихали бы?
Клархен
Ответ на сообщение Sveltana от 25 мар 2016, 22:23
ЦИТАТА ( Sveltana )
а глаза?
мой ребенок умеет читать, но я ей разрешаю читать заголовки книг и глав. Отдельные предложения. Короткие стихи. Но вот книгу от и до еще не даю.
У нас в семье все хорошо у всех с глазами.За глаза я не беспокоюсь. Вот комп. игры ограничиваю и всякие гаджеты, кроме эл. книги.Но это даже больше не из-за глаз.
Sveltana
а ей самой-то интересно?
очень. Утром встает - книгу несет) много читаем. Пишет сказки и письма сама. Вот с письмом я ее не ограничиваю.
Клархен
Ответ на сообщение Sveltana от 25 мар 2016, 22:23
ЦИТАТА ( Sveltana )
это в каком возрасте?
В разном. Как научился так и :super:
МандаринкаАЕ
если бы вам четкий план дали,что и как запихивать, и гарантировали, что с этими знаниями ребенок поступит в МГИМО, а потом устроится на классную работу? Пихали бы?
вопрос не ко мне, но я бы не пихала. Потому что кто потом на классной работе за ребенка работать будет? И не надо моей в МГИМО :shuffle: ттт :worthy:
Sveltana
Clarrie, так в каком научился?
МандаринкаАЕ
Вот с письмом я ее не ограничиваю.
а нагрузка на глаза сопоставима;)
Sveltana
МандаринкаАЕ, да? так она пишет крупными буквами и медленно. Шрифт в книгах мельче значительнее и читает-то быстро. Мне кажется, нагрузка больше.
Варя-Варя
Ответ на сообщение Ольга30 от 25 мар 2016, 22:29
ЦИТАТА ( Ольга30 )
А если бы вам четкий план дали,что и как запихивать, и гарантировали, что с этими знаниями ребенок поступит в МГИМО, а потом устроится на классную работу? Пихали бы?


нет, потому что пользы от запихнутых силой знаний - 0
но я в отличие от вас против желаний сына и в МГИМО его силой пихать не буду :4u:
Клархен
Ответ на сообщение Sveltana от 25 мар 2016, 22:31
ЦИТАТА ( Sveltana )
Clarrie, так в каком научился?
В 4 года.
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.