Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
В какую школу отдать подготовленного ребенка?
Материнство > Как растут наши дети > От 7 до 12 > Первоклассники
Jane A
Вопрос звучит, наверное, немного странно:
в какую школу отдать подготовленного к школе ребенка?

Однако продиктован он следующими размышлениями: у меня есть старший ребенок (сейчас учится в 4 классе), с которым мы не особо запаривались по поводу подготовки к школе. Он посещал садик, спортивные занятия, летом перед школой мы научили его читать - на этом и все.
Отправили его в самую обычную школу. Единственное, о чем мы побеспокоились - это об учителе - мы попросили и нас записали к тому, к которому мы хотели.
В итоге в учебе ему пришлось тяжело, явно не хватало подготовки по основным предметам: русскому и математике, а позже и по английскому. Причем, связано это скорее с личностными качествами: если что у него не получалось с первого, максимум со второго раза - он очень расстраивался, и терял мотивацию дальше этим заниматься.
Как умные родители :) со второй дочкой решили "подстелить соломки заранее": 1) отправили ее на специальные занятия по подготовке к школе, 2) на английский в Luxenglish - ей там реально очень нравится!!, 3) на рисование - это ее личный выбор, 4) на математические курсы. -- рекламные дифирамбы в адрес кружка удалены--
Но я отвлеклась, сорри. Ходим мы также на математику и с младшей, и вот что меня восхищает: туда ходят дети реально мотивированные. В 5-6 лет многие из них уже спокойно могут считать в пределах 10 (если что, в обычной школе они учатся это делать весь первый класс), а некоторые детки считают и после 10. Доча по сравнению с ними, конечно, явно не технического склада ума. Однако, что в кружке такая позиция, что они работают с детишками разного уровня подготовки: кому-то учитель дает более сложные задания, кому-то полегче. Да и доча, надо сказать, иногда выдает неожиданные вещи: я и не знала, что она это знает :) К примеру, у нее хорошо получаются задачки, связанные с пространственным мышлением - домино, тримино, тетрамино. Нравится ей решать и головоломки, и шифры составлять. Короче, в обычной школе этого конечно же всего не будет – там им некогда - а для развития самостоятельно мышления и сообразительности, на мой взгляд, нет ничего лучше.
Так вот, дилемма состоит в следующем: с одной стороны нам "светит" отправить дочу в 1 класс в соседнюю среднюю школу по прописке, которая к тому же только открылась (что в моих глазах явный минус - коллектив не установился, ничего не налажено и т.д.), с другой стороны - она уже учится в коллективе мотивированных, "продвинутых" деток, у нее уже будет база и подготовка примерно на уровне 1 класса.
И вот мы придем в эту среднюю школу, где:
- хорошо, если половина деток будут как она (это мои радужные надежды и перспективы), т.е. соберется класс интересующихся, мотивированных деток (и адекватных родителей), соответственно, будет в классе хорошая атмосфера, а не «болото»;
- хорошо, если попадется адекватный, добросовестный учитель, который потрудится ориентироваться не на самого слабого ученика, как это обычно в школе бывает, а на то, чтобы и сильные ученики не скучали, и середнячки к ним подтягивались;
- хорошо, если учитель сможет создать нужную атмосферу в классе, нацеленную на получение знаний, а не отбывание школьного времени;
- хорошо, если директор школы в принципе будет школе ставить задачи по улучшению успеваемости детей - если этого не будет, то как подсказывает мой опыт, в школе сильно париться не будут - получил 3 - это означает "удовлетворительно" - программа освоена, наверху по шапке на дадут - ура! - у нас самая средняя школа из всех школ.
В общем-то, все эти мои хотелки по отношению к будущей школе не такие уж и запредельные, на мой взгляд, однако, подозрительно много чего должно сойтись в одной точке, чтобы удовлетворить все мои пожелания... :BzZz:
С другой стороны, можно записаться в другую школу, не по прописке – я в общем-то так и сделала. Даже сходила к ним на собрание, где мне ясно дали понять: шансы попасть стремятся к нулю, т.к. берут сначала всех по прописке, потом из садика, а потом, если останутся места - остальных в порядке записи (а кто знает, кто там первый в записи, кто 31). Короче, шансы попасть в школу, куда я хочу, где, на мой взгляд, моей доче будет интереснее учиться, небольшие, однако, как мне кажется, при определенной упертости родителей, наверное, как-то можно туда попасть.
И вот я ломаю голову над этой дилеммой: то ли упереться и таки запихнуть ребенка в более продвинутую школу, то ли оставить все, как есть, и сдаться в соседнюю по месту жительства, ну, может, разве разведать про хорошего учителя из новой школы (что само по себе сложно сделать - школа работает всего лишь полгода, кто там что поймет, кто там хороший учитель, кто плохой...).
Интересно было бы услышать на эту тему мнение со стороны.
KNatali
В 5-6 лет многие из них уже спокойно могут считать в пределах 10 (если что, в обычной школе они учатся это делать весь первый класс), а некоторые детки считают и после 10.
Ну это не какие-то сверхдостижения для этого возраста. У меня сын все это знал и умел еще раньше, и мы не ходили ни в какие мат. кружки для дошколят. И сейчас в школу приходят почти все детки подготовленные, даже в обычную, которая рядом с домом. У нас в классе из 24 человек только 2 ребенка были неподготовленными. В началке главное, как я считаю, идти "на учителя".
Новая Гвинея
Если школа работает полгода, то откуда информация, что она хорошая? :scratch:

ИМХО для меня важно: первый учитель, мотивированные и адекватные дети и адекватные родители.
МандаринкаАЕ
Jane A,
не очень хорошая реклама Маткласса у вас получилась :D , т.к.
ЦИТАТА
и вот что меня восхищает: туда ходят дети реально мотивированные. В 5-6 лет многие из них уже спокойно могут считать в пределах 10 (если что, в обычной школе они учатся это делать весь первый класс), а некоторые детки считают и после 10.

многие дети это делают без всяких кружков в этом возрасте
ЦИТАТА
К примеру, у нее хорошо получаются задачки, связанные с пространственным мышлением - домино, тримино, тетрамино.

пространственное мышление - это стереометрия и развертки, все перечисленное - это плоскость
Новая Гвинея
ЦИТАТА
В 5-6 лет многие из них уже спокойно могут считать в пределах 10 (если что, в обычной школе они учатся это делать весь первый класс), а некоторые детки считают и после 10.


ЦИТАТА
Ну это не какие-то сверхдостижения для этого возраста.


:beer: В 5-6 лет это средние такие достижения ИМХО
МандаринкаАЕ
вспомнила, у меня дочь (самый обычный ребенок, без кружков и развивашек) в садике, когда рисовали школу, на доске (на рисунке) написала 6*6-6=30 :D
Эхомама
Ходим мы также на математику и с младшей, и вот что меня восхищает: туда ходят дети реально мотивированные.
Доча по сравнению с ними, конечно, явно не технического склада ума.
хорошо, если половина деток будут как она
Что-то я не уловила проблемы.
Сами же пишете, что дочь в математике звезд с неба не хватает, так в чем же дело-то?
Art Woman
Интересно было бы услышать на эту тему мнение со стороны.

Согласна с предыдущими написавшими
Ну это не какие-то сверхдостижения для этого возраста. У меня сын все это знал и умел еще раньше, и мы не ходили ни в какие мат. кружки для дошколят.
:beer:
Если Вам сказали, что
шансы попасть стремятся к нулю, т.к. берут сначала всех по прописке, потом из садика, а потом, если останутся места - остальных в порядке записи
то может записаться в свою школу, по месту жительства, а тут быть в резерве :) будет место возьмут ребенка, если нет, то ходить в свою школу. И если Вы так уверены, что ребенок математический гений :) , то заниматься с ним самостоятельно помимо школьной программы :)
-- рекламные дифирамбы в адрес кружка удалены--
Вот это понравилось :super: :D :D :D
Наташа Р
Откуда известно, что вторая школа-сильная и что там будут сильные мотивированные дети? Вы там знаете учителя, там тестируют при поступлении, и как тогда это сочетается с тем, что они берут только по прописке ?

По прописке, по идее, вас должны взять в любом случае, даже если вы явитесь в конце сентября... Так что если та вторая школа реально очень хорошая (по описанию я не поняла, точно ли это так), то можно попробовать сначала попасть в нее, а уж если не получится, тогда по прописке...
Anka
у меня ребенок сможет досчитать до 100, он , наверное, вундеркинд, не иначе :D

И да, я думаю все же началка - больше учитель важен, нежели качество обучения.
Anita**
я бы стремилась к лучшему, если нет сильных аргументов против... кроме проблем с попаданием, это для меня в первую очередь долгая/неудобная дорога... поэтому в началку стремимся в лучшую из тех, куда удобно ходить... хотя многие из нашего района первоклашек возят в школу - для меня не вариант... доживем до средней школы, будем думать куда стремиться дальше...
kosarevushka
Ответ на сообщение Anka от 14 янв 2016, 11:51
ЦИТАТА ( Anka )
у меня ребенок сможет досчитать до 100, он , наверное, вундеркинд, не иначе

Счет в пределах 10 наверно имелось ввиду складывать и вычитать в пределах десятка.
Считать в пределах десятка для 5-6 летнего ребенка это нормально, у нас вся группа в саду худо-бедно считали, половина считала хорошо а некоторые и в пределах 20 неплохо считали без всяких курсов.
МандаринкаАЕ
Ответ на сообщение kosarevushka от 14 янв 2016, 12:51
ЦИТАТА ( kosarevushka )
Счет в пределах 10 наверно имелось ввиду складывать и вычитать в пределах десятка.

я это и имела в виду, просто считать до 10/знать цифры - это уровень 2х-3х летки.
Ани К.
МандаринкаАЕ, так что получается у вас на данный момент?
МандаринкаАЕ
так что получается у вас на данный момент?
у меня? я же не автор темы, у меня дочь в 4й класс перешла ;)
Тата
Ответ на сообщение Jane A от 14 янв 2016, 09:57
А ну тогда в 239 школу, которую Перельман закончил.
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.