Ankalima, правильно. Но что бы человек пошел к психологу-он должен принять это. Я имела печальный опыт общения, на днях. Когда человек не готов был принять это, услышать от меня, сказал, что не нуждается в диагнозах, и никуда не пойдет, при том, что ходит в храм 15 лет, все имеет, но внутри плохо, с периодичностью, хорошо только тогда, когда молится или поет в храме.
Я не знаю, как помочь таким людям.
Психотерапевтическая адекватная помощь у нас не развита в стране, как и групповая самопомощь, как заграницей.
Есть группы анонимных алкоголиков, табакокурильщиков, обжор, созависимых, сексоголиков и.т.д.
религиознозависимых -нет.
ЦИТАТА
приводим данные анализа, проведенного нами по авторскому тесту-опроснику на выявление религиозной аддикции. Тестирование проводилось в два этапа. Первый этап включал в себя тест, составленный на основе тестирования на наличие нехимических аддикций Гриффита (26). На данном этапе ставилась цель выявить степень религиозной аддикции у опрашиваемых людей. Второй этап ставил своей целью анализ сообщества, в которое включен данный человек.
Первый этап.
Отметьте степень своего согласия с предложенными утверждениями, используя следующую шкалу:
«я далек от этого» - 1балл;
«это не про меня» - 2 балла
«иногда думаю, что это так» - 3 балла;
«узнаю себя» - 4 балла;
«да, это обо мне» - 5 баллов.
1. Посещение церковного богослужения для меня – самое важное в жизни.
2. У меня возникают конфликты с моими ближними из-за количества времени, которое я провожу в церкви.
3. Я иду в церковь, чтобы испытать радость, отвлечься от моих проблем.
4. В последнее время я провожу все больше времени с верующими людьми (на богослужениях, на служении людям нашей общины, на молитвенных мероприятиях и т.д.)
5. Если по какой-то причине я не могу посетить богослужение, то испытываю уныние, раздражительность, упадок сил.
6. Я понимаю, что в жизни есть и другие приоритеты: работа, семья, образование и т.д., поэтому время от времени пытаюсь сократить время, которое уделяю на духовную деятельность.
Ключ: если набрано 24 и более баллов, можно предположить высокую вероятность религиозной аддикции.
Анализ проведенного тестирования.
Данное тестирование проводилось среди верующих людей разных религиозных объединений. Было опрошено 126 человек. Из них 22 человека отнесли себя к традиционным конфессиям, 84 человека отнесли себя к нетрадиционным конфессиям, 20 человек отметили свою принадлежность к религиозным организациям, которые традиционно расцениваются как созависимые сообщества (секты). Высокая вероятность религиозной аддикции была выявлена у:
36,4% (8 человек) принадлежащих к традиционным конфессиям;
71,4% (60 человек) принадлежащих к нетрадиционным конфессиям;
85,0% (17 человек) принадлежащих к созависимым сообществам.