Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Религиозная зависимость-
Материнство > Личная жизнь > Вера > Христианство
Иванка
статья на Правмире
Вопрос не праздный.
Тему лучше в раздел христианство перенести, или оставить тут?
Иванка
ЦИТАТА
Религиозная зависимость, как и всякое разрушающее поведение, не имеет общего с Христианством, иначе, как только во внешнем сходстве – «благочестивые выражения», одежда и участие в Церковных службах.

Большинство священников не умеют с этим работать.
Религиозная зависимость-следствие эмоциональной, и общего инфантилизма.
Для того, что бы повзрослеть и вырасти, нужно признать наличие проблемы.
Большинство имеет психологическую защиту-отрицание.У нас все хорошо, так же, как алкоголик отрицает у него наличие алкоголизма.
Исцеления не происходит. Что имеем в итоге?
Эхомама
Иванка, имхо, лучше перенести, а то сейчас такое начнется...
Иванка
Эхомама, перенесите-куда надо :4u:
Эхомама
Перенесла :4u:

Честно - не знаю. Если уж даже священники не знают, что с этим делать, то что тут посоветуешь? В статье не поняла ничего. Видимо, это понятно тем людям, которые сталкивались.
У меня даже и таких нет знакомых, кто ходит в храм, когда им плохо. У меня знакомые либо регулярно ходят, ведут церковную жизнь, либо не ходят вовсе (или заходят случайно, когда кто-то умер, или в путешествиях, чтобы посмотреть).
Ankalima
Если уж даже священники не знают, что с этим делать, то что тут посоветуешь?

это работа для психологов
Иванка
Эхомама, статью писала послушница монастыря, на основе имеющегося опыта реабилитации наркоманов.
Очень понятно, что по факту одна зависимость-химическая заменяется другой.
Религиозной(нехимической). Об этом она и пишет в своей статье.
Курс психологии в семинарии очень мал. Вопрос зависимостей не дают вообще.
Есть социально допустимые-работоголизм, например. Но это не значит, что человек здоров.
К вопросу- плохо, не в смысле, когда кто-то умер.
А в смысле при дисгармонии внутри, не умении принимать себя, обстоятельства, близких нужна привычная обстановка, для снятия уровня тревожности. Иконы, свечи, пение, молитва. Человек успокаивается. становится легче.
перекладывает свои проблемы на духовника, как и ответственность принятия решений на него же. Можно на Бога сложить, сидеть и ждать, когда полегчает.
Личной встречи с Богом не происходит, даже с самим собой многие бояться встретится. Не могут принять себя.Ходя в храм десятилетиями.
О какой любви к Богу, ближнему речь, когда себя возлюбить не могут, и не знают как.
Исцелиться- стать ЦЕЛЫМ.
Эхомама
Курс психологии в семинарии очень мал. Вопрос зависимостей не дают вообще.
Ну так лечить от зависимостей - это работа не выпускников семинарии в принципе, а психотерапевтов, психиатров, наверное. Может, наркологов. Священники же не врачи. Просто от них почему-то ждут очень многого. Типа, раз он исповедует, значит, лекарь человеческих душ. А это не так, "аз же точию свидетель есмь", - его задача - выслушать, он даже не всегда может совет человеку дать, как поступить в той или иной ситуации. А от них ждут лечения тяжелейших психологических (или психических?) проблем.
ЦИТАТА
Есть социально допустимые-работоголизм, например. Но это не значит, что человек здоров.
Все же эта зависимость получше наркотической, имхо. Да, человек не здоров, но хотя бы не травит себя, не гробит здоровье.
Иванка
Ankalima, правильно. Но что бы человек пошел к психологу-он должен принять это. Я имела печальный опыт общения, на днях. Когда человек не готов был принять это, услышать от меня, сказал, что не нуждается в диагнозах, и никуда не пойдет, при том, что ходит в храм 15 лет, все имеет, но внутри плохо, с периодичностью, хорошо только тогда, когда молится или поет в храме.
Я не знаю, как помочь таким людям.
Психотерапевтическая адекватная помощь у нас не развита в стране, как и групповая самопомощь, как заграницей.
Есть группы анонимных алкоголиков, табакокурильщиков, обжор, созависимых, сексоголиков и.т.д.
религиознозависимых -нет.


ЦИТАТА
приводим данные анализа, проведенного нами по авторскому тесту-опроснику на выявление религиозной аддикции. Тестирование проводилось в два этапа. Первый этап включал в себя тест, составленный на основе тестирования на наличие нехимических аддикций Гриффита (26). На данном этапе ставилась цель выявить степень религиозной аддикции у опрашиваемых людей. Второй этап ставил своей целью анализ сообщества, в которое включен данный человек.
Первый этап.
Отметьте степень своего согласия с предложенными утверждениями, используя следующую шкалу:
«я далек от этого» - 1балл;
«это не про меня» - 2 балла
«иногда думаю, что это так» - 3 балла;
«узнаю себя» - 4 балла;
«да, это обо мне» - 5 баллов.

1. Посещение церковного богослужения для меня – самое важное в жизни.
2. У меня возникают конфликты с моими ближними из-за количества времени, которое я провожу в церкви.
3. Я иду в церковь, чтобы испытать радость, отвлечься от моих проблем.
4. В последнее время я провожу все больше времени с верующими людьми (на богослужениях, на служении людям нашей общины, на молитвенных мероприятиях и т.д.)
5. Если по какой-то причине я не могу посетить богослужение, то испытываю уныние, раздражительность, упадок сил.
6. Я понимаю, что в жизни есть и другие приоритеты: работа, семья, образование и т.д., поэтому время от времени пытаюсь сократить время, которое уделяю на духовную деятельность.
Ключ: если набрано 24 и более баллов, можно предположить высокую вероятность религиозной аддикции.

Анализ проведенного тестирования.
Данное тестирование проводилось среди верующих людей разных религиозных объединений. Было опрошено 126 человек. Из них 22 человека отнесли себя к традиционным конфессиям, 84 человека отнесли себя к нетрадиционным конфессиям, 20 человек отметили свою принадлежность к религиозным организациям, которые традиционно расцениваются как созависимые сообщества (секты). Высокая вероятность религиозной аддикции была выявлена у:
36,4% (8 человек) принадлежащих к традиционным конфессиям;
71,4% (60 человек) принадлежащих к нетрадиционным конфессиям;
85,0% (17 человек) принадлежащих к созависимым сообществам.
Иванка
ЦИТАТА
Эмоциональная зависимость проявляется следующим образом: самые волнующие и приятные чувства приходят от внешнего мира, трудно найти удовольствие внутри себя. Быть эмоционально зависимым – ожидать, что внутренние переживания должны приходить снаружи от других людей, внешних событий, больше, чем изнутри.

Автор: Снежана Фурсова
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-32203/
© Shkolazhizni.ru
Иванка
10 видов зависимостей из числа многих
по поводу религиозной не читала ничего путного, кроме приведенных двух ссылок.
Но проблема, она есть. Ее никто не решает.
secret secrets
Можно на Бога сложить, сидеть и ждать, когда полегчает.
а разве это не основа религиозного мировоззрения?
Иванка
secret secrets, ну не знаю, кто как видит.
Я вижу, что Бог ВСЕ сделал, со своей стороны, для моего спасения.
Перечислять не буду ;)
Теперь моя очередь шевелиться. Мой труд.
Процесс двухсторонний.
Маевка
Еще стаж воцерковленности имеет значение. У новообращенного и давнего прихожанина с большой вероятностью разный результат будет.
Ankalima
Психотерапевтическая адекватная помощь у нас не развита в стране, как и групповая самопомощь, как заграницей.
Есть группы анонимных алкоголиков, табакокурильщиков, обжор, созависимых, сексоголиков и.т.д.
религиознозависимых -нет.

честно говоря, как в стране, я не знаю, но в нашем маленьком городке развита. И с этой проблемой тоже справятся, если кто обратиться, во всяком случае попытаются, это точно. А уж в Питере и подавно! А если человек не видит у себя проблемы, то это его проблемы,извиняюсь за тавтологию. И насильно ему помочь никто не сможет.
Иванка
Маевка, теоретически-да.
Практически -люди с 15 летним стажем (воцерковления)- зависимы, и в случае любой зависимости от количества стажа мало что меняется.
То есть одни ходят в храм -от нечего делать, пообщаться, как в клуб по интересам. "Получить дозу" благодати, что бы было хорошо.
Убегают от реальности.
Другие идут к Богу- в прямом смысле. Духовно.

И насильно ему помочь никто не сможет.
это понятно
И с этой проблемой тоже справятся, если кто обратиться,

можно в центр для зависимых, в Питере, Рябиновая улица 18
Но насколько они компетентны, если только не лечить все зависимости одним способом, что логично, поскольку причины, приводящие к ним, в принципе одинаковые.

Одна моя знакомая КАЖДЫЙ день ходит в храм, на литургию.
Зависимой себя не считает. Из всех моих знакомых НИКТО себя не считает.
Все белые и пушистые, и здоровые. :scratch:
Маевка
Иванка, просто у неофита может быть нечто похожее на зависимость, хотя на деле это лишь еще не остывший пыл. А потом религиозность будет ровной, если все нормально.

Одна моя знакомая КАЖДЫЙ день ходит в храм, на литургию.

Это совершенно необязательно зависимость. Если бы у меня был выбор, то я бы тоже каждый день на мессу ходила. Потому что вновь и вновь хочу переживать встречу с Богом в Евхаристии. Но далеко ездить, а дома много дел. Пока приходится довольствоваться воскресенями и праздниками за редкими исключениями.
Иванка
Потому что вновь и вновь хочу переживать встречу с Богом в Евхаристии.
так об этом и речь, об ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ зависимости.!!!! Бог всегда рядом, мы в НЕМ ЖИВЕМ.
Свойства Божии -первый класс воскресной школы
Иванка
Вывод-ходим в храм -за эмоциями, что бы пережить это самое ХОРОШО, о котором я писала в начале.
:hi:
Маевка
Бог всегда рядом, мы в НЕМ ЖИВЕМ.

Кто же спорит. Но Евхаристия есть встреча ближе некуда. И считается редкой благодатью, если удается ежедневно причащаться. Монахини так и делают, например, и это для них совершенно нормально.
Иванка
Но Евхаристия есть встреча ближе некуда

куда уж ближе. .

Не хочу пускаться в богословские дебри, у каждого свой опыт.
Иванка
Зависимые люди ищут ИЗВНЕ допинг(удовольствие,благодать) Снаружи поиски счастья.
Здоровый человек знает, что оно ВНУТРИ. Бог -вездесущий, если Вы не забыли. ;)
Всем поклон, из темы выхожу. Что хотела донести-написала.
Остальное, каждый решает сам, насколько его касается эта тема.
Маевка
Иванка, вы разве не верите, что Евхаристия суть Тело и Кровь Господни? Тогда в храм можно вовсе не ходить, если так рассуждать.
Иванка
Маевка,знаю. Но для того, что бы быть с Богом-
необязательно каждый день причащаться.
Количество не влияет на качество.
Человек не могущий сохранить полученную благодать единожды(!)
не сбережет ее, хоть каждые пять минут причащайся.
Это "доза" на которой сидят христиане.
Как бензин, кончилась благодать, побежали в храм по новой.
Безумие.
Бог не нужен. Нужны ощущения, переживания, эмоции.
Что бы услышали, помогли, пожалели, простили.Приняли, любили.... Потому что сами любить не умеют, не хотят, хотят потреблять чужую любовь(!), и Божественную в том числе.
ДАЙ, дай, дай.... Благодарить не умеют.
Сказано- о всем благодарите, всегда радуйтесь, непрестанно молитесь!
За тем же в поликлинику ходят. Один в один.Поболтать. Ухватить внимания чужого.
НО НЕ ЗА ИСЦЕЛЕНИЕМ(!)
Выгодно быть жертвами, жить чужим умом, и перекладывать ответственность на священников и Бога за собственную жизнь.
Для меня это достаточно больная тема.
Совершенно не хочу больше ничего тут обсуждать.
Маевка
Иванка, я вообще ничего не чувствую при Причастии почти никогда. И месса дается тяжело, как борение. Так что не в ощущениях дело.

Совершенно не хочу больше ничего тут обсуждать.

Зачем тему заводили тогда?
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.