Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Ментальная арифметика
Материнство > Профессия - мама! > Обучение и развитие
Эллира
Не нашла такой темы, если есть-извините :4u:
У нас в городе открывается школа ментальной математики. Меня заинтересовала система)
Может быть чьи-то дети уже занимались по ней? Как вам?
Вот что нашла на просторах сети:
ЦИТАТА
Ментальная арифметика – это подразделение математики, она позволяет выполнять расчёты на воображаемых в уме счётах со скоростью калькулятора. Методика имеет 2000-летнюю историю, её основная идея заключается в том, что в процессе изучения ребенком простых арифметических операций при помощи счетов (абак или соробан) стимулируется работа обоих полушарий головного мозга. Ребенок начинает решать математическую задачу, воспринимая числа как картинки, — каждое конкретное число будет ассоциироваться с соответствующим изображением на косточках счетов.

К концу программы ребенок может в уме складывать, вычитать, умножать и делить трех-, четырехзначные числа. Занятия ментальной арифметикой позволят ребёнку быстро решать задачи в уме, увеличить скорость чтения, усовершенствовать внимание, слух и восприятие, повысить умственный потенциал, улучшить память, неординарно мыслить и самостоятельно принимать решения.

http://www.youtube.com/watch?v=ND_I5AjG9Ok
В Казахстане эти школы давно работают, я так поняла? А у нас еще только открываются... Хотелось бы услышать мнения мамочек и мамочек-специалистов об этой методике.
мать их
мы занимались сами по таким же счетам, ровесники с форума занимались в школе, перестали - все пропало. На них надо считать и считать, не просто курсом, а повседневно и много лет

Погуглите соробан, много учебных пособий, в основном на английском, но что делать понятно
Эллира
Они позиционируют себя, как двухгодичные курсы. Значит, это не правда, что научился считать в уме один раз и на всю жизнь? :scratch:
мать их
Эллира, если человек будет продолжать так считать - то да, а если нет то все навыки утрачиваются. То есть сидя в школе ребенок должен считать преставляя счеты. И шевеля пальцами в воздухе
Эллира
а вот на видео я видела, что некоторые дети не шевелят пальцами в воздухе. Видимо, они представляют эти счеты просто?
Скоро у нас в городе будет выставка, на нее придут преподаватели такой школы, вот, позадаю им вопросы :4u: :)
Еще у нас в школе учительница говорит, что дети абсолютно не умеют считать в уме...а для математики скорость счета в целом и в уме в частности, значит очень много, если не все.
Помогает методика научиться считать в уме? Развивает абстрактное мышление и память?
Курсы не особо дешевые, поэтому хочется разобраться...
Ребекка Блумвуд
У нас эта математика в детском саду. Ucmas. Немного непривычно. Прописей много на дом задают.
мать их
Ребекка Блумвуд, у вас программа 4-6 лет?
Uzorova Olga
Это не вредно. Но чуда не ждите.
Ребекка Блумвуд
мать их, у нас вот такие пособия
sunny25
Дамы, заинтересовалась очень, хочу сама позаниматься с детьми.
Уроки в ютубе есть, счёты соробан можно на али заказать недорого.
Но вот рекомендуют ещё карточки ментальные использовать с изображениями цифр и их позиции на счётах для тренировки - не нашла где купить можно.

В основном предлагают все "бизнес под ключ" - методички, пособия + обучение преподаванию задорого. Мне как маме троих детей из провинции - это неподъёмная сумма.

Может у кого на компе лежат какие материалы или видел где скачать или купить.
Буду рада любим крупицам полезных материалов :worthy: :worthy: :worthy:
Kordova
в выходные сходили с дочкой на открытое занятие по ментальной математике, были только мы с ней, со мной тоже позанимались :D нам понравилось, помимо знакомства со счетами абакус (почему-то у них так!) рисовали двумя руками одновременно, делали диктан на зрительную память, играфи в настолку на внимательность, плюс еще небольшая физ активность, но стоимость обучения оч. высокая :O: Больше 3т.р. за 4 ре занятия в мес. и еще есть расходы на пособие.
Дара
Сын занимается в Абакус-центре с сентября.
Стоимость зависит от абонемента, разовое занятие вроде 1500.
На абакусе считает 2-х значные числа, закрытыми глазами до 10 на скорость.
Скорость очень высокая. Как пример: 5-3+3+4-8+7= ответить надо за пару секунд.
Уровень у нас начальный.
Пока нравится ходим :4u:
Asik
Фрейя, вы продолжили обучение? Не мешает ему в школе?
masaru

Ментальная арифметика – это несложно, но ОЧЕНЬ – ОЧЕНЬ ЭФФЕКТИВНО!
Хотите, чтобы у вашего ребенка не было проблем в школе с математикой? Если да, то проведите с ним тренировки по ментальной арифметике в дошкольный период. Ведь занятия по ментальной арифметике способствуют концентрации внимания, повышению сосредоточенности и улучшению памяти. Поэтому ребенок сможет с легкостью учить иностранные языки, запоминать исторические даты и факты, теоремы по физике и алгебре, химические формулы. Даже если раньше у него был уклон в сторону гуманитарных наук, то после обучения он заинтересуется и математическими, и биологическими специальностями.
С помощью ментальной арифметики ребенок получит развитие воображения, мышления, памяти. Он сможет решать различные задачи двумя способами: творческим и аналитическим. Если современные калькуляторы расслабляют умственные процессы, то ментальная арифметика, наоборот, тренирует и совершенствует их. Из-за своих успехов ваш ребёнок поверит в себя, у него повысится самооценка и сформируются лидерские качества. Ментальная арифметика сделает из любого малыша маленького гения, который в будущем достигнет больших высот.
Ментальной арифметикой можно тренироваться и дома, и на прогулке, и в поездке на дачу. Не забывайте только при этом мотивировать ребенка на занятия по ментальной арифметике. Без мотивации ваш ребенок «палец о палец не ударит». Найдите слабое место у ребенка, то, что он любит больше всего и «эксплуатируйте» это его место, обещая ему золотые горы.
Во время тренировки в голове ребёнка будут вырабатываться алгоритмы вычислений и математические действия будут производиться уже «на автомате». Уже, будучи учащимся в школе, в университете, работая над любой математической проблемой, ваш ребенок будет решать ту часть этой проблемы, связанную с арифметическими действиями, мгновенно, по ранее выработанным и четко усвоенным алгоритмам.
В ментальной арифметике срабатывает тот же самый эффект, что и в языке. В языке вы умственно собираете буквы в слова, из слов создаете предложения и произносите речь, уже автоматически. Ведь цифры в арифметике, это те же буквы в языке. Но, получается несправедливость, потому что, постоянно разговаривая, вы тем самым постоянно совершенствуетесь в языке, а математика остается, в этом случае, бедной родственницей. Постоянно занимаясь математическими действиями с числами в пределах 100, вы уже частично исправляете эту несправедливость. Потом можно будет заняться и с дробными числами. Сделайте, вместе со своим ребёнком то, что другие не сделают, чтобы завтра сделать то, что другие уже не смогут.
И ещё одно вам скажу из опыта знакомства с американской жизнью. В Америке есть абсолютно всё, и в гораздо более широком ассортименте, что было у нас, в СССР. Не было только одного, глубоких математических знаний, которыми нас наградила советская школа. В то же время все вступительные тесты обязательно содержат математический аспект. Без хороших знаний по математике здесь, в Америке, никуда.
Я занимался со своим внуком до школы ментальной арифметикой. В школе мой внук получал только «5» по математике. Однажды на экзамене по высшей математике (Calculus), уже учась в колледже NYU, на 2-ом курсе, у внука случился такой казус. Он получил «5» за экзамен, а все остальные в классе получили «2» и «3». А у них, в США, 100-бальная оценочная система. Если набираешь 91 – 100 баллов, то это «5», если - 81 – 90, то это «4» и так далее вниз. И тогда профессору, видя, что весь класс получил такие низкие оценки, пришлось переустанавливать критерии всех решаемых на экзамене задач, делать их ниже. И уже тогда, по новому пересчету, у внука уже вышло 126 баллов! Соответственно, конечно, выросли и оценки остальных студентов. Математика внуку всегда легко давалась. Он, как бы, чувствует математику на кончиках пальцев. Я думаю, что здесь не последняя заслуга ментальной арифметики, которой мы занимались с ребенком в его детстве.
Родители, не поленитесь, заложите этот фундамент успешной жизни вашего ребенка!
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.