Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Не хочу в школу
Материнство > Как растут наши дети > От 7 до 12 > Первоклассники
Страницы: 1, 2
Мама_погодок
Если уже есть такая тема - направьте. Не нашла.
Дочь 1 класс. Особого рвения к школе не было с самого начала. Хотя девочка очень умненькая. Хорошо подготовлена к школе. Многое умеет. То есть про перенагрузки речь не идет. Да и не нагружают их там сейчас. Домашних заданий пока почти нет. Только если в классе что-то не успели.

1 неделя. Ходила нормально. Без особого удовольствия, но и без истерик.
2 неделя каждое утро слезы по поводу и без. Придумывает повод для истерики (блузка не та, бутерброд не такой, обложки на книжки мне неудобно и т.д.). Если ничего подходящего - просто НЕ ХОЧУ В ШКОЛУ. Мама, оставь меня дома.
Сегодня утром опять истерика. И после каждого урока на перемене звонит мне и папе - заберите меня.

Позвонила учительнице. Говорит у нас все хорошо. Играет с детьми, смеется, ни капли грусти.
После школы когда забираю она обычно веселая.
Учительница говорит с детьми общается хорошо. На уроках активная.

ЧТО ДЕЛАТЬ???
Разговариваем каждый день. Пытаюсь выяснить. Ответ один - просто не хочу в школу.

Девочки, дайте совет. Какие еще доводи привести, о чем говорить, чтоб прекратить эти истерики по утрам.
malini
Какие еще доводи привести, о чем говорить, чтоб прекратить эти истерики по утрам.
:scratch: у моего уже девятый класс.
но до сих пор утро начинается с "не хочу в школу, не пойду, не могу, давай я сегодня хотя бы дома.."
так что можно просто перестать драматизировать это со своей стороны.
не хочешь -- но надо же?
вы же не хотите её перевести на домашнее обучение?
если нет -- просто займите твёрдую позицию "надо".
Мама_погодок
у моего уже девятый класс.

в девятом и я не хотела)))))))) но чтоб вот так с первых дней....... что ж дальше то будет

вы же не хотите её перевести на домашнее обучение?
если нет -- просто займите твёрдую позицию "надо".

да такую позицию и держу. Но эти истерики до икоты уже сил нет. Хочется взять ремень и научить школу любить)))
Любовь_12000
Ответ на сообщение Мама_погодок от 14 сен 2015, 12:11
ЦИТАТА ( Мама_погодок )
И после каждого урока на перемене звонит мне и папе - заберите меня.
я бы перестала давать телефон :tomato:
Тем более, что
ЦИТАТА ( Мама_погодок )
Позвонила учительнице. Говорит у нас все хорошо. Играет с детьми, смеется, ни капли грусти.После школы когда забираю она обычно веселая. Учительница говорит с детьми общается хорошо. На уроках активная.


Ответ на сообщение malini от 14 сен 2015, 12:16
ЦИТАТА ( malini )
так что можно просто перестать драматизировать это со своей стороны.не хочешь -- но надо же?
:beer:
Маришонок
Мама_погодок, может адаптируется так? Ей 6 или 7?
Лема
как с истериками борятся? не вестись, не спорить, не кричать, игнорить.
Возможно, попить успокоительное (и маме тоже), разговоры разговаривать.
У моей обратная ситуация - в школу хочет, каникулы ненадо))
Маришонок
А в садик как ходила? привыкала?
Мама_погодок
Мама_погодок, может адаптируется так? Ей 6 или 7?

Почти 7. В прошлом году специально не отдала в неполные 6. Видно было что не готова. Сейчас точно готова. И по физичесим параметрам и психологи подтвердили.
Прошла собеседование в 3 сильные школы.

А в садик как ходила? привыкала?
в сад отлично ходила. С первых дней попросила оставить на сон. Хотя думали на период адаптации до обеда водить.
Иногда бывали просьбы оставить дома, но это больше было связано с тем что лень одеваться, идти. Чтоб прям истерик как сейчас не было.
Cypeпка
Разбираться нужно. Проблема налицо. Может, и с психологом (хотя не люблю я их).
Для начала я попыталась бы разобраться, чего же именно не хочет/хочет ребёнок.
Не хочет вообще в школу или не хочет именно в эту школу, а в другую пошёл бы?
Если не хочет вообще - а что хочет вместо этого? Остаться дома одному, остаться дома с мамой, пойти не в школу, а в садик и т.д. , варианты могут быть очень неожиданными.
То, что играет с детьми и весёлая - не показатель. Это может быть маскировка или уход от проблемы.
Мама_погодок
У моей обратная ситуация - в школу хочет, каникулы ненадо))
и я так хочу)))
Маришонок
Но эти истерики до икоты уже сил нет. Хочется взять ремень и научить школу любить)))
:ex: Дочке тоже нелегко, просто она, как ребенок свои эмоции пока может вылить в истерику. :4u:

А с учителем как? Дочка ничего не рассказывает, почему так не хочется идти?
Мама_погодок
Не хочет вообще в школу или не хочет именно в эту школу, а в другую пошёл бы?
Если не хочет вообще - а что хочет вместо этого? Остаться дома одному, остаться дома с мамой, пойти не в школу, а в садик и т.д. , варианты могут быть очень неожиданными.
То, что играет с детьми и весёлая - не показатель. Это может быть маскировка или уход от проблемы.

Разбирались. Не хочет вообще в школу. Никакую. И в сад не хочет.
Просто дома остаться (без привязки с мамой, папой и т.д.).

Маска или уход от проблемы врядли. Она из тех детей, что если что-то не так - будет ярко выражать свое недовольство, сидеть надутая и не трогайте меня.
Маришонок
в сад отлично ходила. С первых дней попросила оставить на сон. Хотя думали на период адаптации до обеда водить.
Может с детьми не ладит, может, с учителем общего языка не нашла... Не каждый учитель скажет об этом, и даже не каждый заметит. Попробуйте поговорить или проиграть как-то этот момент, хорошо бы понять причину, с чем бороться.

Ну тогда, может просто тяжеловато - уроки, шуметь нельзя, бегать, игр меньше, психологически сопротивляется.
Мама_погодок
А с учителем как? Дочка ничего не рассказывает, почему так не хочется идти?
с учителем все хорошо. С первого собеседования нашли общий язык. Когда выбирали между школами дочка сама сказала что эта учительница ей больше всего понравилась.
Да и видно как она с ней прощается-здоровается. Ни капли негатива.

Причин никаких не называет. ПРОСТО НЕ ХОЧУ В ШКОЛУ!
Маришонок
Мама_погодок, я недавно книгу читала шикарнейшую Марина Аромштам Когда отдыхают ангелы, как раз про школу. Художественная, просто огромное удовольствие получила, и есть о чем подумать. Всем, кто читал, тоже очень понравилось. Советую. :4u:

Значит, такая адаптация, скорее всего. Если все хорошо. :4u:
Мама_погодок
я недавно книгу читала шикарнейшую Марина Аромштам Когда отдыхают ангелы
Спасибо! Обязательно почитаю.
МарсиЯнка

Cypeпка, почему не любите психологов ? Нормальный психолог тут как раз очень помог бы .

Причин никаких не называет. ПРОСТО НЕ ХОЧУ В ШКОЛУ!
Может с ребятами поссорилась ? :scratch: На ровном месте не может быт вот такого нехотения в школу :???:
malini
в девятом и я не хотела)))))))) но чтоб вот так с первых дней....... что ж дальше то будет
ничего более худшего не случилось, по нашему опыту :D
как не хотел и ходил, так и не хочет, и ходит.
периодически я ему разрешаю болеть немного больше, чем можно было бы (вот сейчас он почти выздоровел, можно сегодня к врачу, и завтра в школу -- но к врачу я его отправлю только в среду, и пойдёт в школу только в следующий понедельник.. уроки дома делает, по интернету смотрит лекции)

так что ваша дочь умница -- сразу поняла, чего от школы ждать, розовых очков не имеет))
Мама_погодок
На ровном месте не может быт вот такого нехотения в школу
вот и мне кажется, что не нормально это. Вот просто не хочу и все....
Но причину выудить не могу пока. Поэтому и пришла на форум за коллективным разумом.
Может кто-то подскажет действенный совет как узнать причину нехотения

так что ваша дочь умница -- сразу поняла, чего от школы ждать, розовых очков не имеет))
:super:
МарсиЯнка
так что ваша дочь умница -- сразу поняла, чего от школы ждать, розовых очков не имеет))
Ну мне было бы совсем не смешно :scratch:
Если мотивация учиться пропала на второй неделе первого класса , я бы очень , очень заволновалась :fingal:
Мусеня
у меня дочь в третьем классе. не хочет в школу с самой первой недели первого класса. Весь август - горе - скоро сентябрь. :???: и у нас все знакомые дети такие - никто не хочет в школу. Когда подготовка к соревнованиям (в спорте) она счастлива - тк ее снимают с уроков и она живет в спортшколе с утра до ночи. и если сборы тоже счастье - в школу не ходить . Учительница хорошая, в классе дочь моя вообще одна из заводил. :cool:
МарсиЯнка
Может кто-то подскажет действенный совет как узнать причину нехотения
подойдите к учительнице , спросите , как ваша девочка адаптировалась в коллективе , нет ли с кем-то конфликтов .
Мама_погодок
Если мотивация учиться пропала на второй неделе первого класса , я бы очень , очень заволновалась
вот и я волнуюсь и хочу ей помочь. Только пока не знаю как

подойдите к учительнице , спросите , как ваша девочка адаптировалась в коллективе , нет ли с кем-то конфликтов .
уже подходила. Все хорошо. С детьми общается активно. Никакого негатива в школе не проявляет.
Да и мне рассказывает что уже меняются бутербродами))))
МарсиЯнка
Мама_погодок, ну тогда объяснять , что для нее школа- такая же работа , как у мамы с папой . Куда надо ходить обязательно !
Cypeпка
Cypeпка, почему не любите психологов ? Нормальный психолог тут как раз очень помог бы .

Это личные мои тараканы ))) Мне нормальные не попадались просто… чтоб с моей точки зрения нормальные. Всяко-разно заслуженные и хвалёные были… но вот с точки зрения одной - если ребёнку мама что сказала, а ребёнок встал и сделал, причём то, что мама сказала, совпадало с интересами ребёнка, так это ребёнок забитый… а нормальный, с её точки зрения, вначале покочевряжиться должен был и выразить своё мнение, обязательно отличное от мнения мамы. Другая заслуженная, видя моего ребёнка (другого) ровно две минуты и не сказав с ним и десятка слов, безапеляционно заявила, что он для общеобразовательной школы не подходит, потому что у неё опыт, и она это видит… Для меня нормальный психолог - это что-то такое идеальное и в реальной жизни несуществующее… то есть к нормальному я бы отвела - только их в природе не бывает )))) потому как все, с которыми я когда-либо сталкивалась - ну странные они какие-то…
Мама_погодок
потому как все, с которыми я когда-либо сталкивалась - ну странные они какие-то…
и я такого же мнения
с младшим очень много их повидали

Мама_погодок, ну тогда объяснять , что для нее школа- такая же работа , как у мамы с папой . Куда надо ходить обязательно !

С этим проблема. Муж работает дома, у меня плавающий график.
Так что не аргумент
Cler
Вот все спрашивают шестилеток- хочешь в школу то?, хочешь?, хочешь?
А вот не хочет :p
Мама_погодок
Вот все спрашивают шестилеток- хочешь в школу то?, хочешь?, хочешь?
А вот не хочет
:clap:
Сурок
Муж работает дома, у меня плавающий график.

ну вот в этом сложность у вас...
я не вижу ничего странного в нежелании идти в школу, сама не хотела ходить, хоть и класс хороший, и большинство учителей... но все равно же лучше немного поваляться в кровати, почитать то, что хочется, а не то что надо и т.п....

вот на работу все бегут с радостью что ли? я даже, когда работа была любимая, не против была иногда остаться дома
malini
Ну мне было бы совсем не смешно
Если мотивация учиться пропала на второй неделе первого класса
какая такая мотивация. откуда бы?
а какая такая мотивация у вашего ребёнка?
"со сверстниками пообщаться" -- а вот не хочется ему общаться, от слова совсем.
"чтобы дураком не вырасти" -- считает что сможет дома сам обучиться. это я знаю, что не сможет, а он считает что сможет.
вернее, потому что в этом не уверен, потому и поддаётся на моё "надо".
а какие ещё другие мотивации у вас?

я тоже не хочу ходить на работу, вот честно-честно.
просто надо и иду.
а ребёнок перед этим может и поныть, мы-то взрослые этого себе позволить не можем. разве что внутренне)
МарсиЯнка
Девочки , взрослые люди , не хотящие ходить на работу несколько другая проблема , согласны ?
А тут - отсутствие мотивации к учебе в 1 ( !!! ) классе . А она ( мотивация ) в это время обычно бывает весьма высокая , ибо как говорят психологи :p - на смену игровой деятельности приходит учебная , ребенок оказывается в новой социальной роли ( в роли учащегося , ему хочется освоить эту роль , у него появляется новый значимый взрослый - учитель ) , и если все идет более-менее нормально , но мотивация остается высокой примерно до конца 3-4 класса . Потом да , часто наблюдается снижение .




Нежелание учится в первом классе- часто следствие высокой учебной нагрузки ДО школы . Бывает и так :???:
Мама_погодок
МарсиЯнка, про мотивацию отлично написали. Я тоже так думаю, поэтому и проявляю беспокойство.


Нежелание учится в первом классе- часто следствие высокой учебной нагрузки ДО школы . Бывает и так
особо не нагружали. Ходила на подготовку в развивающий центр. Ей там нравилось. И обучение и кислородные коктейли и игровая комната огромная))

Дом.задания иногда правда не хотела делать, но я не особо настаивала. Под настроение, она могла и сама рано утром встать и все написать
МарсиЯнка
какая такая мотивация. откуда бы?
оттуда , что желание стать учеником - нормальный этап в развитии ребенка к концу дошкольного детства :4u:
Маришонок
я тоже не хочу ходить на работу, вот честно-честно.
просто надо и иду.
а ребёнок перед этим может и поныть, мы-то взрослые этого себе позволить не можем. разве что внутренне)
Ну вот, да, дети дают выход эмоциям, которые мы прячем, так что нет смысла их ругать за это.. скоро тоже научатся прятать..

А вот, чтобы школа была не только "надо", но и доставляла удовольствие хотелось бы...
Я помню свои ощущения, когда ехала на работу, потому что "надо" и помню, когда мне хотелось. Хочется и детям не обязаловки, а радости от труда и новых знаний. :4u:
МарсиЯнка
А вот не хочет
надо разбираться- почему не хочет :???:
Маришонок
А тут - отсутствие мотивации к учебе в 1 ( !!! ) классе . А она ( мотивация ) в это время обычно бывает весьма высокая , ибо как говорят психологи :p - на смену игровой деятельности приходит учебная , ребенок оказывается в новой социальной роли ( в роли учащегося , ему хочется освоить эту роль , у него появляется новый значимый взрослый - учитель )
Возможно, не наигралась еще. :???: У нас многие в 6,5 пошли в 1 класс, моя старшая год назад категорически не готова была, вот от слова совсем, и ей не хотелось, за год все поменялось, доросла.)
МарсиЯнка
Мама_погодок, вам бы к хорошему психологу дочку сводить , там быстро все встанет на свои места :4u:
Если интересно , посмотрите где принимает Галина Павловна Логинова и постарайтесь к ней попасть , думаю , она сможет вам помочь :4u:
Сурок
как говорят психологи - на смену игровой деятельности приходит учебная , ребенок оказывается в новой социальной роли ( в роли учащегося , ему хочется освоить эту роль , у него появляется новый значимый взрослый - учитель )

ну, раз психологи говорят, значит все должны, как один радостно идти в школу и ровно до 3-4 класса :D
я просто училась давно, тогда они не были в моде, так что мы не знали, как надо
МарсиЯнка
ну, раз психологи говорят, значит все должны, как один радостно идти в школу и ровно до 3-4 класса
нет , не так . Если ребенок в 1 классе не хочет идти в школу , нужно как можно быстрее разобраться почему . И психологи нормальные тут очень могут помочь и ребенку и родителям.

я просто училась давно, тогда они не были в моде, так что мы не знали, как надо
я тоже училась давно . ага . И двоечников в то время никто и не думал водить по психологам . Получил клеймо с первого класса и неси его " гордо " до конца школы :dance:

А уж всякие ММД , СДВГ и прочие особенности детей и вовсе зачастую " корректировались" родительским ремнем и учительским выгонянием за дверь на весь урок :???:
malini
И двоечников в то время никто и не думал водить по психологам . Получил клеймо с первого класса и неси его " гордо " до конца школы
ну почему сразу если не хочет в школу -- то двоешник?
мой был до 7 класса отличником. в 8-м уже правда треть -- четвёрки :???:
а хотения не было никогда.
"хотеть быть учеником, примеряет на себя новую роль.." это всё ему не интересно.
говорит -- школа это потеря времени.
и что ему говорить было? что он не прав? :scratch:
МарсиЯнка
ну почему сразу если не хочет в школу -- то двоешник?
не , вы меня не правильно поняли :4u: Конечно , это совершенно разные ситуации . Просто проблема неуспеваемости и проблема не хочу в школу в 1 классе должна решаться , и чем раньше , тем лучше .

Мой пост был ответом на то , что " раньше все нормально учились без психологов .." Да , кто то учился , и даже на золотые медали . А кто-то , как я уже писала , получал двойки , и вместо помощи психологов были родительские подзатыльники и школьные вызывания к директору :fingal:

"хотеть быть учеником, примеряет на себя новую роль.." это всё ему не интересно.
говорит -- школа это потеря времени.
и что ему говорить было? что он не прав?


Может , действительно было не интересно на уроках ? Может , учителя были такие , которые не заинтересовывали ребят своим предметом :???: Может , было что то еще ..
Я бы разбиралась , почему сыну не интересно учится .
Сурок
родительским ремнем

я не говорю о неблагополучных семьях

я лишь о том, что нежелание ходить в школу не является признаком отклонения или чуть ли ни заболевания, как тут автору пишут
МарсиЯнка
я не говорю о неблагополучных семьях
двоечники были и в благополучных семьях , думаете , там их за двойки по голове гладили :???:

я лишь о том, что нежелание ходить в школу не является признаком отклонения или чуть ли ни заболевания, как тут автору пишут
про заболевания никто не пишет . Пишут про то , что нужно понять , почему ребенок не хочет в школу .
mozyak
Мама_погодок, а не могло быть такого у вас, что перед школой ребенку восторженно рассказывали, как здорово и интересно учиться в школе и получать знания и все в таком духе? А теперь ребенок походил в школу и понял, как его обманули :scratch: . Оказалось, что там играть нельзя, разговаривать на уроке нельзя, а надо сидеть смирно, трудиться, рано вставать... Не могли вот с восторгами переборщить? Может разочаровался ребенок просто, обманулся в ожиданиях...
Сурок
двоечники были и в благополучных семьях , думаете , там их за двойки по голове гладили

я говорила именно про лечение ремнем... такое, ИМХО, возможно только в странных семьях...

malini
Может , действительно было не интересно на уроках ? Может , учителя были такие , которые не заинтересовывали ребят своим предметом
да, именно так.
лезгинку перед детьми не танцевали.
не заинтересовывали.
мне очень понятно, что ему там не интересно, куда ещё рыть-то? :scratch:

и что мне было дальше делать? :scratch:
сменили уже 3 школы. ни в одной не заинтересовали настолько, чтобы хотел ходить.
а должны ли были?
в следующем году в техникум уходит, посмотрим, будет ли там то, что ему интересно.

играть нельзя, разговаривать на уроке нельзя, а надо сидеть смирно, трудиться, рано вставать
почему именно с восторгами переборщили?
просто ребёнок вот это всё понял -- что ничего нельзя и всем обязан :???:
чему тут радоваться?
МарсиЯнка
я говорила именно про лечение ремнем... такое, ИМХО, возможно только в странных семьях...
в разных семьях такое было , часто родители просто не понимали , что делать с таким ребенком :???: Думали , что это заставит его учится :???:
Вы вспомните , давно ли детские психологи заговорили о недопустимости телесных наказаний ?

в следующем году в техникум уходит, посмотрим, будет ли там то, что ему интересно.
ну с таким ребенком да , наверно сработает только то , что его реально интересует :???:
mozyak
Ответ на сообщение malini от 14 сен 2015, 14:19
ЦИТАТА ( malini )
почему именно с восторгами переборщили?
просто ребёнок вот это всё понял -- что ничего нельзя и всем обязан

Предложила такой вариант, потому что в свое время старалась сильно не расписывать школу, а готовила морально, что надо будет работать, что есть дисциплина, домашняя работа. Что это нормально и такой этап взросления. Ребенок морально был готов к этому. Ну тут тоже важно еще не передавить, чтоб не запугать совсем :) В общем, в крайности не впадать.
МарсиЯнка
malini, вы знаете , у меня старшая такая ( 7 класс ) - учится да , хорошо . Но в основном потому , что знает - будет косячить в школе , придется отменять тренировки по конному спорту . А она без него жить не может . Понимаю , что мотивация у нее не очень , но что делать с 13 летней девицей :???:

Предложила такой вариант, потому что в свое время старалась сильно не расписывать школу, а готовила морально, что надо будет работать, что есть дисциплина, домашняя работа. Что это нормально и такой этап взросления. Ребенок морально был готов к этому. Ну тут тоже важно еще не передавить, чтоб не запугать совсем В общем, в крайности не впадать.
:beer: согласна с вами !

Сурок
давно ли детские психологи заговорили о недопустимости телесных наказаний ?

ну, у меня в семье как-то и без психологов это знали... и в семьях друзей тоже...
меня только полотенцем от телефона бабушка гоняла (не била, а махала им на меня) лет в 14:) и одной подруге мама за опоздание с гуляний пощечину в таком же возрасте, наверное, дала... так это обсуждалось активно, а не было в порядке вещей!
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.