Советую и как методист, и как учитель-практик.
Как человек, который учил читать много нечитающих детей.
От медленного чтения по слогам перейти к быстрому чтению - только системной практикой.
Начинаете читать с малюсеньких рассказиков (в рассказе слов 50-70-80. Рассказов должно быть много. )
Основное - прочитать этот рассказ несколько раз, чтобы добиться скорости чтения.
Пальчиком ребёнок всё равно водит.
Этот рассказ читаете - то громко, то тихо, то за мишку, то за мышку, то специально по слогам, то быстро-быстро.
И возвращаемся к нормальному темпу.
Ребёнку важно почувствовать скорость чтения.
На следующий день - читаете так следующий рассказ. Точно так же + вчерашний один раз.
Всем удачи.
Когда ребёнок с мамой почитает даже первые 3 раза рассказик, играя, говоря голосом разных животных и пр, то он сам почувствует, что читает, уже не продираясь сквозь дебри графических значков (букв), переводя из в звуки.
Как раз вот такая система - удобна больше с мамой.
На сайте в помощь есть Волшебный рычаг - ребёнок крутит и читает голосами разных животных.
Можно и без него. Главное - читать каждый раз по-разному. От однообразности дети сбегают))
А если рассказик прочитать 5 раз - ребёнок уже почти наизусть его помнит. И это хорошо. В голове закладываются синтаксические конструкции. Только тут надо следить, чтобы пальчиком водил и глазками по словам бегал, а не просто наизусть гордо "читал".
Ребёнка неустанно хвалить, подмечая все его маленькие победы.
А к таким систематическим чтениям - и чтение записок от фей, гномиков, любимых игрушек, и вывески читать, и трехбуквенные слова на номерах автомобилей, и пр,и пр, и пр. Но всё это лучше ложится на основу. Быстрее результат.
Раньше - на уроках чтения дети в классе 70% времени - читали.
Сейчас на уроках чтения идут сначала фонетические разборы, чуть позже - разбор произведения, анализ поступков героев и куча теории.
Очень мало учителей, вопреки программам, сначала начитывают в классе, сдвигают класс с мёртвой точки медленного чтения по слогам.
Дома - тоже не до чтения. Мама заставить не может, тем более - уже много есть что поделать по школьным заданиям.
А с середины 1-ого класса - задачу сам прочитай, пойми, реши.
Не решил задачу в контрольной, даже решив все примеры? Это "2".
Дети тонут в море информации, если плохо читают.
У малышей нет ситуации успеха.
Скорость 150-170 слов в минуту бывает)), (на сайте есть серия статей про чтение) но это почти скороговоркой. Есть такие дети. Обычное беглое чтение - 120-140 слов в минуту. На хорошем уровне 90- 100 слов в минуту.
По слогам медленно - 15-25-30 слов в минуту.
Когда ученик средней школы читает по слогам примерно 40-50 слов в минуту, тогда у ребёнка завал по всем предметам. Такие случаи не единичны, к огромному сожалению.
Чтобы это предотвратить - в начальной школе замеряют технику чтения.
И на лекциях я часто обращаюсь к учителям с просьбой, пока не зачитает класс со скоростью хотя бы 60-70 слов в минуту, на уроках литературы (чтения) больше читать, а не разбирать произведение.
Потому что дома дети, читающие по слогам - тоже не читают. Какая радость от такого чтения годами?
Лучше поскорее этот сложный этап перескочить. Зачитать быстро.
Лучше это сделать на уроках чтения под руководством профессионала - учителя, чем надеяться на маму ребёнка.
Если ребёнок читает более 90 слов в минуту с полным пониманием прочитанного - это уже хорошо.
Результат, обеспечивающий абсолютно комфортное чтение - 100-120 слов в минуту.
Технику чтения проверяют, чтобы в средней школе было меньше детей, читающих по слогам.
Я не могу на форуме писать длинные статьи про чтение. Они есть у меня на сайте.