Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Ребенок плохо читает. Скорость чтения
Материнство > Консультативный центр > Консультация с Ольгой Узоровой
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36
Uzorova Olga
Есть такое выражение: быстро читаешь - быстро мыслишь.
Проверка скорости чтения всегда идет с проверкой понимания прочитанного. Если у ребенка слово-слоговое чтение в средней школе - он будет отставать по всем предметам. Он просто не будет успевать даже один раз прочитать то, что задано.
К сожалению, эта проблема многих школ. Сейчас по многим новым программам в 1-2 классах на уроках чтения/литературы не читают, а разбирают построение текста, персонажей и пр. Дома дети тоже особо не читают. Клубок проблем увеличивается. Учитель может смело больше разбирать тексты, а не читать их на уроке - если уже весь его класс зачитал со скоростью примерно 60 слов в минуту, естественно, понимая прочитанное. Многие мамы в 5 классах кидаются к психологам - ребенок перестал учиться! А на него, бедного, навалилось столько домашней работы, что он не успевает ее прочитать и осмыслить, так как просто медленно читает.
По данным педагогов и психологов: дети, окончившие 4 класс и читающие со скоростью 60 слов в минуту, в 5 классе учатся с тройками, 90 слов в минуту - хорошисты, более 120 слов в минуту - отличники.
Это статистика.
Мой личный педстаж в начальной школе 23 года.
Дежурный модератор
Берете короткий рассказик - слов 40-100 не больше! Ребёнок должен его прочитать несколько раз. Да, один и тот же рассказик. Чтобы ребёнок не взвыл и не исчез моментально из поля зрения родителя)) - поиграйте с малышом в театр.
На сайте у меня для этого есть Волшебный рычаг - крутите - там варианты разных животных с разным настроением и самочувствием))): грустный Крокодил с насморком, влюблённая Улитка и пр, и пр, и пр. Ребёнк и за того почитал, и за этого, и за вон того. Почти уже выучил текст - а вот это нам и надо! Он не просто выучил, у него уже нужные нам конструкции уложились.
Если нет Интернета:
Читайте разными голосами с разными интонациями за животных, кукол, голосами дедушки, бабушки, вон тооой тётеньки и пр. Пусть книжку возьмёт и из коридора читаете. В подъезд книжку возьмите - пусть почитает, эхо послушает.
В общем... ПРАВИЛА ДЛЯ ВСЕХ РОДИТЕЛЕЙ:
ЕСЛИ РЕБЁНКУ НАДО БЫСТРЕЕ НАУЧИТЬСЯ КАТАТЬСЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ - КАТАЙТЕСЬ БОЛЬШЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ
ЕСЛИ РЕБЁНКУ НАДО БЫСТРЕЕ НАУЧИТЬСЯ ПЛАВАТЬ - БОЛЬШЕ ПЛАВАЙТЕ
ЕСЛИ РЕБЁНКУ НАДО БЫСТРЕЕ НАУЧИТЬСЯ ХОРОШО ЧИТАТЬ - БОЛЬШЕ ЧИТАЙТЕ)))
Дежурный модератор
Берете незнакомый для ребёнка, но подходящий по возрасту текст.
Говорите малышу, что ты сейчас минутку почитаешь и на вопросы ответишь. И свободен))
Засекаете 1 минуту. Ребёнок читает.
После - пересчитываете все слова (предлоги, союзы, частицы - тоже слова))! Все эти: а,и, в, у, не, ни.)
Если слово с переносом - считается как 2 слова.
После прочитывания - обязательны 2-3-4 вопроса по тексту: понял/не понял. Если текст не понял, то скорость не засчитывается.
Ребёнок читает заново, чтобы успевать понимать смысл. Это и есть скорость чтения.
А отбубнил и не понял - это не чтение. Это - грустно отбубнил, мечтая сбежать))


можете попробовать следующее:
1) читаете на скорость - каждый раз замеряете, записываете. Пусть сам с собой соревнуется на здоровье!
Как можно читать, интонируя, он уже попробовал. "Революция" в голове уже произошла. В школе - еще наотрабатывается (Дай Бог..)
2) Пробуйте читать своим голосом, но - то шепотом, то громко-громко, то по слогам (чётко-чётко звуки проговаривая), то по себя, то вслух как артист. В подъезде попробуйте - послушайте эхо (очень полезно!) ОБЯЗАТЕЛЬНО подмечайте все успехи своего сокровище и гордитесь им. Ребёнок сейчас трудится!
Дежурный модератор
Пересказ прочитанного
1) Сначала - читать по абзацем. Каждый абзац пересказывать и отвечать на вопросы. Потом объединяем по 2-3 абзаца - продолжаем.
2) Когда ребёнок немного заговорит, то, долго-долго (недели 1-2) вместе с мамой - чтение небольшого рассказа и деление его на части. К каждой части - оглавление. Составить план рассказа - пересказ по плану рассказа. Много-много рассказов. Ребенок не умеет выделять главное в тексте. Это - труба для средней школы. Срочно, осталось 1,5 месяца до школы. 4-ый класс - огромные тексты по всем предметам. СРОЧНО это делать.

Оооочень скурпулёзная работа. Но она того стоит. Напишу-повторю еще раз:
1) по абзацам. О чем абзац? Пишем в тетради заголовок абзаца из одного предложения. Потом по плану пересказываем.
2) объединяем 2-3 -4 абзаца. и см п1. (Только заголовок абзаца 1-2-3 предложения.)
3) читаем небольшой рассказ на 2-3 странички. Находим вступление (завязку), главную часть, окончание. Озаглавливаем. Каждое кратко в 2-3 предложениях пересказываем (письменно).
Все пункты - по нескольку дней. Системно. Лучше - раз в день. Дети пытаются сбежать. Ищите подходы))
Облачко
Отличные рекомендации, воспользуюсь :clap:
Дежурный модератор
Советую и как методист, и как учитель-практик.
Как человек, который учил читать много нечитающих детей.
От медленного чтения по слогам перейти к быстрому чтению - только системной практикой.
Начинаете читать с малюсеньких рассказиков (в рассказе слов 50-70-80. Рассказов должно быть много. )
Основное - прочитать этот рассказ несколько раз, чтобы добиться скорости чтения.
Пальчиком ребёнок всё равно водит.
Этот рассказ читаете - то громко, то тихо, то за мишку, то за мышку, то специально по слогам, то быстро-быстро.
И возвращаемся к нормальному темпу.
Ребёнку важно почувствовать скорость чтения.
На следующий день - читаете так следующий рассказ. Точно так же + вчерашний один раз.
Всем удачи.


Когда ребёнок с мамой почитает даже первые 3 раза рассказик, играя, говоря голосом разных животных и пр, то он сам почувствует, что читает, уже не продираясь сквозь дебри графических значков (букв), переводя из в звуки.
Как раз вот такая система - удобна больше с мамой.
На сайте в помощь есть Волшебный рычаг - ребёнок крутит и читает голосами разных животных.
Можно и без него. Главное - читать каждый раз по-разному. От однообразности дети сбегают))
А если рассказик прочитать 5 раз - ребёнок уже почти наизусть его помнит. И это хорошо. В голове закладываются синтаксические конструкции. Только тут надо следить, чтобы пальчиком водил и глазками по словам бегал, а не просто наизусть гордо "читал".
Ребёнка неустанно хвалить, подмечая все его маленькие победы.
А к таким систематическим чтениям - и чтение записок от фей, гномиков, любимых игрушек, и вывески читать, и трехбуквенные слова на номерах автомобилей, и пр,и пр, и пр. Но всё это лучше ложится на основу. Быстрее результат.


Раньше - на уроках чтения дети в классе 70% времени - читали.
Сейчас на уроках чтения идут сначала фонетические разборы, чуть позже - разбор произведения, анализ поступков героев и куча теории.
Очень мало учителей, вопреки программам, сначала начитывают в классе, сдвигают класс с мёртвой точки медленного чтения по слогам.
Дома - тоже не до чтения. Мама заставить не может, тем более - уже много есть что поделать по школьным заданиям.
А с середины 1-ого класса - задачу сам прочитай, пойми, реши.
Не решил задачу в контрольной, даже решив все примеры? Это "2".
Дети тонут в море информации, если плохо читают.
У малышей нет ситуации успеха.


Скорость 150-170 слов в минуту бывает)), (на сайте есть серия статей про чтение) но это почти скороговоркой. Есть такие дети. Обычное беглое чтение - 120-140 слов в минуту. На хорошем уровне 90- 100 слов в минуту.
По слогам медленно - 15-25-30 слов в минуту.


Когда ученик средней школы читает по слогам примерно 40-50 слов в минуту, тогда у ребёнка завал по всем предметам. Такие случаи не единичны, к огромному сожалению.
Чтобы это предотвратить - в начальной школе замеряют технику чтения.
И на лекциях я часто обращаюсь к учителям с просьбой, пока не зачитает класс со скоростью хотя бы 60-70 слов в минуту, на уроках литературы (чтения) больше читать, а не разбирать произведение.
Потому что дома дети, читающие по слогам - тоже не читают. Какая радость от такого чтения годами?
Лучше поскорее этот сложный этап перескочить. Зачитать быстро.
Лучше это сделать на уроках чтения под руководством профессионала - учителя, чем надеяться на маму ребёнка.
Если ребёнок читает более 90 слов в минуту с полным пониманием прочитанного - это уже хорошо.
Результат, обеспечивающий абсолютно комфортное чтение - 100-120 слов в минуту.
Технику чтения проверяют, чтобы в средней школе было меньше детей, читающих по слогам.
Я не могу на форуме писать длинные статьи про чтение. Они есть у меня на сайте.
arine
Спасибо за рекомендации. Как раз хотела проверить ребенка на скорость чтения. Ольга, подскажите какие нормы по скорости во втором классе. В первом классе один раз только проверяли на скорость, у дочери было 68 слов/мин.
Эхомама
подскажите какие нормы по скорости во втором классе
Посмотрите вот тут: Нормы по предметам в начальной школе (#50109033) :4u:
пузыринка
Спасибо большое за советы!

Мне хотелось бы спросить про дошколят.
Нам 4,5 года. В сад не ходим. Дома занятия с буквами нам совсем не нравятся. То есть букв мы не знаем.

Произношение наше немного хромает и есть небольшие грамматические ошибки в построение фраз, предложений. Логопед ничего плохого в нашей речи не увидела - посоветовала нам ждать до 5 лет.

Но ребенку очень нравится, когда мы читаем, он может слушать по часу чтение, и мы много читаем. Мультфильмов у нас мало - 1 - 2 раза (по 20 мин) в 2 - 3 недели. Стараемся обсуждать прочитанное, но методики или системы никакой нет. Просто читаем, когда есть возможность, и ребенок сам очень часто рассматривает книги и иллюстрации, если мы не читаем.

У нас я сейчас вижу два пути - начинать усиленно и напористо учить буквы, или даем ребенку еще немного времени освоиться, переодически пробуя иногда его интерес к буквам.

Вопрос, по моему, животрепещущий для форума - когда уже точно надо знать буквы для того, чтобы хорошо научиться читать?

arine
Ответ на сообщение Эхомама от 26 июл 2015, 00:12
Спасибо!
Uzorova Olga
Ответ на сообщение пузыринка от 26 июл 2015, 01:18
ЦИТАТА ( пузыринка )
Спасибо большое за советы!

Мне хотелось бы спросить про дошколят.
Нам 4,5 года. В сад не ходим. Дома занятия с буквами нам совсем не нравятся. То есть букв мы не знаем.

Произношение наше немного хромает и есть небольшие грамматические ошибки в построение фраз, предложений. Логопед ничего плохого в нашей речи не увидела - посоветовала нам ждать до 5 лет.

То, что вы пока не знаете букв - ничего страшного.
То, что логопед нашла недочёты - чуть посерьёзнее. Если есть возможность - отдайте ребёнка в логопедический садик.
В таких садах - шикарное общее развитие дошкольников. Любое занятие с логопедом до школы - на вес золота.
Даже если у ребёнка нет никаких проблем с речью.
ЦИТАТА ( пузыринка )
У нас я сейчас вижу два пути - начинать усиленно и напористо учить буквы, или даем ребенку еще немного времени освоиться, переодически пробуя иногда его интерес к буквам.

Вопрос, по моему, животрепещущий для форума - когда уже точно надо знать буквы для того, чтобы хорошо научиться читать?

На моем сайте очень большая статья "Как и когда учить ребёнка читать". Там всё подробно.
Если кратко, то пока можно повременить с изучением букв. От того, что ребёнок выучит буквы - не зависит его 100% желание научиться читать. Если дочка не рвётся и шарахается - повремените.
В принципе, у нас есть букварь для чтения с 2-3 лет. Там не просто изучается буква. Она сразу читается, как слово, как предложение. То есть ребёнок изучил букву - и сразу применил это выученное на практике чтения. Все слова из 1-2 букв.
В Лабиринте есть фото нескольких страничек этого букваря. Можете попробовать распечатать 2-3 первые странички и попробовать. Методика такая:
1) сначала рассматриваете с дочкой картинки, обсуждаете ситуации.
2) потом читаете подписи.
3) сначала только из 1 гласной подписи.
Если ребёнок заинтересуется практическим чтением - можете тогда попробовать начать с этого букваря.
Если нет - пока не наседайте. Продолжайте ей много читать, пусть ребёнок пересказывает, отвечает на вопросы.
Годик счастливого детства у неё еще есть))
NathZh
Сегодня наконец-то убедила сына читать по нескольку раз коротенькие рассказики из книжки "Проверочные работы по технике чтения" 1 класс. До этого читали сборник рассказов Носова (Живая шляпа, Огурцы и пр.)
Крутили рычаг. Согласился читать только коровой))), остальными отказывается, но это пусть, главное, что согласен читать несколько раз.

Основная проблема на данный момент - ударения. Не неправильные ударения, неееет. Он умудряется ставить ударение на последнюю...согласную! Мальчи-К игра-Л и разби-Л... Что с этим делать? Читает сын, хвалю, напоминаю про последнюю букву, читаю сама, а то и пару раз, читает он. Читает быстрее, глаже, многое словами, но все равно выделяет эту последнюю букву :???:
Uzorova Olga
Ответ на сообщение NathZh от 26 авг 2015, 23:48
ЦИТАТА ( NathZh )
ьные ударения, неееет. Он умудряется ставить ударение на последнюю...согласную! Мальчи-К игра-Л и разби-Л... Что с этим делать? Читает сын, хвалю, напоминаю про последнюю букву, читаю сама, а то и пару раз, читает он. Читает быстрее, глаже, многое словами, но все равно выделяет эту последнюю букву

И пусть выделяет)) Ему сейчас так спокойнее. Так бывает у детишек.
Потихоньку это уйдет. Не торопите события.
ogovoruha
Моя сейчас читает словами, но как-то интересно так - каждое слово выделяет голосом, а между словами паузы. Не было этого, плавно читала. Сейчас как-то рублено читает. Звучит так:
Снится! Паше! Сон! Прилетел! Он! В! Африку!

Почему так? Само пройдет, не переживать?

Uzorova Olga
Ответ на сообщение ogovoruha от 27 авг 2015, 11:14
ЦИТАТА ( ogovoruha )
Исходное сообщение
Моя сейчас читает словами, но как-то интересно так - каждое слово выделяет голосом, а между словами паузы. Не было этого, плавно читала. Сейчас как-то рублено читает. Звучит так:
Снится! Паше! Сон! Прилетел! Он! В! Африку!

Почему так? Само пройдет, не переживать?

Какой эмоциональный ребенок! Да, так бывает, когда эмоции захлестывают.
1) слушаете - хвалите.
2) говорите: " Умничка! Очень выразительно, но , чтобы все поняли - я тебе секретик покажу. Скажи, взрослых можно передразнивать? Конечно, нет. Но! Сейчас твоя задача - как можно лучше меня передразнить! "
И Вы дочке интонационно показываете все.
А дочка Вас старательно копирует.
Но слово копирует - скучное для ребенка. Лучше пусть Вас активно передразнивает)))

У нас есть серия книг, которая слегка сначала напугала Ариели . " Русский язык. Развитие речи . 1 класс" . Я расписала, как маме заниматься. Вам с дочкой, в принципе, тоже было бы очень полезно. Там как раз про знаки препинанания, отработка нужной интонации, где выше, ниже, где какая пауза и пр.
В общей теме я все расписала . Почитайте. Вдруг поможет.
Ромаша
А мне ответьте пожалуйста. Дочка идёт в 1 класс, читает 35-40 слов в минуту. Но, почему то, совсем не видит точек. Читает сплошняком, поэтому иной раз не понимает смысл. Это невнимательность, или норма пока?
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Ромаша от 27 авг 2015, 11:33
ЦИТАТА ( Ромаша )
Исходное сообщение
А мне ответьте пожалуйста. Дочка идёт в 1 класс, читает 35-40 слов в минуту. Но, почему то, совсем не видит точек. Читает сплошняком, поэтому иной раз не понимает смысл. Это невнимательность, или норма пока?

Скорость хорошая для начала первого класса.
С точками .... Это бывает часто. Но корректировать надо. См мой пост выше - там тоже все для Вас.)
ogovoruha
Ответ на сообщение ogovoruha от 27 авг 2015, 11:14

Какой эмоциональный ребенок! Да, так бывает, когда эмоции захлестывают.
1) слушаете - хвалите.
2) говорите: " Умничка! Очень выразительно, но , чтобы все поняли - я тебе секретик покажу. Скажи, взрослых можно передразнивать? Конечно, нет. Но! Сейчас твоя задача - как можно лучше меня передразнить! "
И Вы дочке интонационно показываете все.
А дочка Вас старательно копирует.
Но слово копирует - скучное для ребенка. Лучше пусть Вас активно передразнивает)))

У нас есть серия книг, которая слегка сначала напугала Ариели . " Русский язык. Развитие речи . 1 класс" . Я расписала, как маме заниматься. Вам с дочкой, в принципе, тоже было бы очень полезно. Там как раз про знаки препинанания, отработка нужной интонации, где выше, ниже, где какая пауза и пр.
В общей теме я все расписала . Почитайте. Вдруг поможет.

Видимо, я не совсем понятно объяснила. Общая интонация предложения выдерживается. Запятые, точки - все выделяет. Но вот эти паузы между словами.... У меня ощущение, что она во время этой паузы слово прочитывает, и потом быстро его говорит. Как бы слово говорит на выдохе, а пауза - вдох. И на на вдохе, перед тем как сказать слово с выдохом, она от слова глаза не отрывает.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение ogovoruha от 27 авг 2015, 11:41
ЦИТАТА ( ogovoruha )
Видимо, я не совсем понятно объяснила. Общая интонация предложения выдерживается. Запятые, точки - все выделяет. Но вот эти паузы между словами.... У меня ощущение, что она во время этой паузы слово прочитывает, и потом быстро его говорит. Как бы слово говорит на выдохе, а пауза - вдох. И на на вдохе, перед тем как сказать слово с выдохом, она от слова глаза не отрывает.

Скорее всего, да, прочитывает)) Но не бубнит - а это уже дорогОго стоит. Хвалите дочку за выразительность такую громкую))) всё равно .
Еще раз читаете рассказ, нарабатываете скорость. ОЧЕНЬ полезно почитать с дочкой второй или третий раз хором. Потом читаете - она передразнивает. Потом сама.
Перебор
Ольга, мы воспользовались вашим советом - читаем рассказы с сайта вашего, пользуемся волшебным рычагом. Есть побочные эффекты - начинаем смеяться во время чтения измененным голосом пол-текста ржем. К тому же, второй-третий раз уже не читаем а додумываем. Окончания слов, слова местами меняем, в общем пересказ какой-то с подглядыванием начинается :HET:
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Перебор от 27 авг 2015, 11:49
ЦИТАТА ( Перебор )
Исходное сообщение
Ольга, мы воспользовались вашим советом - читаем рассказы с сайта вашего, пользуемся волшебным рычагом. Есть побочные эффекты - начинаем смеяться во время чтения измененным голосом пол-текста ржем. К тому же, второй-третий раз уже не читаем а додумываем. Окончания слов, слова местами меняем, в общем пересказ какой-то с подглядыванием начинается

Ну..., ржем, это все равно намного лучше, чем рыдаем))
А от таких детских хитростей, как говорение по памяти - есть волшебный прием. Пальчиком ребенок водит по словам и строчкам ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Плюс - мои посты выше. Хором с мамой + грамотно передразнить.
А мама читает, водя пальчиком по строчкам, стараясь читать в одном темпе + максимально выразительно))
Удачи!
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Кёнас от 27 авг 2015, 13:41
ЦИТАТА ( Кёнас )
о не понимает, что читает. Отсюда и превращение кота в тыкву. С одной стороны он правильно делает, что пытается молча читать, так действительно проще читать. А с другой - в школе то с него вслух будут требовать

Аккуратней с про себя разберет. Про себя он часто так по буквам разбирают. На длинных словах совсем сядет.
Я советую при забытом втором слоге помогать. Потом это слово еще раз по слогам прочитывать вместе, потом сам.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Кёнас от 27 авг 2015, 19:36
ЦИТАТА ( Кёнас )
С математикой тоже. То ли памяти нет, то ли навык ещё тоже не сформировался. Он не может до десяти считать научиться. Нет, он количество ухватывает. Может сравнить две группы предметов, составить пары и сказать, где меньше-больше-поровну. Может уравнять (правда одним способом, второй приходится подсказывать). Понимает, что если добавляем предметы, их становится больше, убираем - меньше. Но он запомнить не может сам порядок счёта. Полтора месяца занимаемся и всё ещё может посчитать 123456897 10. Т.е. всё переврать на втором пятке. Я уже что только не использую с ним. И в ладоши хлопаем и ногами топаем и приседаем и подпрыгиваем и мячиком перекидываемся. Всё считаем. Вроде смотрю, правильно считает. Но нет, опять проскальзывает 8, 10, 9.

То есть и на азербайджанском языке с ним дома не занимались НИКАК. Есть все больше и больше русских детишек Маугли. Появляются все больше и больше Маугли разных национальностей. Бедный азербайджанский ребенок. К сожалению, нельзя за такую безответственность привлечь родителей к гражданской ответственности. Вручили ребенку гаджет и пульт от телевизора - и семь лет счастливы.
Леося
Мне кажется, это ЗПР. Может родители и не виноваты.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Леося от 28 авг 2015, 07:58
ЦИТАТА ( Леося )
Исходное сообщение
Мне кажется, это ЗПР. Может родители и не виноваты.

Леося, я все больше и больше вижу таких детей. Очень кратко перескажу мой диалог с родителями:
- уважаемые, вы ребенком своим занимались?
- конечно! Одет, обут, кормим.
- а как развивали ребенка?
- игрушки покупали, телевизор смотрел, в компьютер играл, а остальное - обязанность школы.
- а в садик водили?
- а нечего ему там делать. Он только в 12 дня просыпается.
- а ложится когда?
- поздно ...

Леося, из умненьких сохранных детишек вырастают Маугли. Это страшно.
Н.Б.
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 28 авг 2015, 08:12
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
- уважаемые, вы ребенком своим занимались? - конечно! Одет, обут, кормим.
:D
-Понимаете, в 5 кл. недостаточно просто одеть-накормить ребенка....
-А мы его не кормим
-А кто его кормит?
-Он сам кушает...
(Из опыта общения)

Ответ на сообщение Uzorova Olga от 28 авг 2015, 08:12
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
из умненьких сохранных детишек вырастают Маугли. Это страшно.
Страшно то, что родителям Не страшно....Рефреном идут басни про "двоечников-успешных взрослых"
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Н.Б. от 28 авг 2015, 08:23
ЦИТАТА ( Н.Б. )
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 28 авг 2015, 08:12
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
- уважаемые, вы ребенком своим занимались? - конечно! Одет, обут, кормим.
-Понимаете, в 5 кл. недостаточно просто одеть-накормить ребенка....
-А мы его не кормим
-А кто его кормит?
-Он сам кушает...
(Из опыта общения)

))))) 5+++!
ДА!
И это было бы, действительно, очень смешно, если бы не было так грустно.
Вот такая действительность.
Поэтому, смех сквозь слезы.
паниЯдвига
Кёнас, как же она училась :O:
Н.Б.
Ответ на сообщение Кёнас от 28 авг 2015, 12:02
ЦИТАТА ( Кёнас )
Она и говорит так - болно, карьта
"Дети, запишите, это невозможно запомнить. Слова СОЛ и ФАСОЛ пишутся с мягким знаком, а слова ВИЛЬКА и ТАРЕЛЬКА - без мягкого знака". (с)
Н.Б.
Ответ на сообщение Кёнас от 28 авг 2015, 12:24
ЦИТАТА ( Кёнас )
. Это надо чтобы акцент ушёл, а он не уйдёт.
У Тины Каделлаки ушел же...Вы слышали ее речь ДО ТОГО ? :D
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Кёнас от 28 авг 2015, 11:52
ЦИТАТА ( Кёнас )
А так судя по дому вроде нормально всё. Дома чисто, цивильно. Но вот с ребёнком что-то похоже не то. Он стихотворение выучить не может. Такое впечатление, что памяти нет. Я видела его в шортиках, т.е. с голыми ногами. Ноги мраморные, т.е. похоже с сосудами что-то. Может поэтому и нет памяти

Городской Маугли. Если бы все люди, у которых проблемы с сосудами, не могли считать до 10 - наша планета выглядела бы сейчас иначе.
NathZh
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 28 авг 2015, 07:53

Мама там говорит, типа он у меня поздний (старшим детям под 30 и у них чуть ли не свои семьи уже), поэтому избалованный, меня не слушается совсем, заниматься со мной не садится, убегает. Да и по русски я почти не говорю. Поэтому помогите, Вы специалист.
А так судя по дому вроде нормально всё. Дома чисто, цивильно. Но вот с ребёнком что-то похоже не то. Он стихотворение выучить не может. Такое впечатление, что памяти нет. Я видела его в шортиках, т.е. с голыми ногами. Ноги мраморные, т.е. похоже с сосудами что-то. Может поэтому и нет памяти :???:



Ответ на сообщение Кёнас от 28 авг 2015, 11:52

Городской Маугли. Если бы все люди, у которых проблемы с сосудами, не могли считать до 10 - наша планета выглядела бы сейчас иначе.

мой ребенок тоже не способен выучить стихотворение. В гимназию одну не поступил, потому что не смог выучить стихотворение. Вернее, не смог повторить правильно ни одной строчки.
При этом прекрасно помнит какие задачи они проходили на математике пол года назад. С цифрами помнит.
колба Эрленмейера
дети, окончившие 4 класс и читающие со скоростью 60 слов в минуту, в 5 классе учатся с тройками, 90 слов в минуту - хорошисты, более 120 слов в минуту - отличники.
эх, если бы все было так просто :cry: . все мои дети читали больше ста слов уже в первом классе, что касается мальчиков, на оценки их это влияет не очень сильно. лень - наша главная беда. только читать они и любят. причем читают прямо на уроках, под партой книжка.
Н.Б.
Ответ на сообщение NathZh от 28 авг 2015, 13:54
ЦИТАТА ( NathZh )
мой ребенок тоже не способен выучить стихотворение. В гимназию одну не поступил, потому что не смог выучить стихотворение. Вернее, не смог повторить правильно ни одной строчки.
Должна быть какая-то причина :scratch:

Ответ на сообщение колба Эрленмейера от 28 авг 2015, 14:01
ЦИТАТА ( колба Эрленмейера )
только читать они и любят. причем читают прямо на уроках, под партой книжка.
Я бы радовалась. А что читают?
NathZh
Н.Б., он их не слышит. С раннего возраста не любил, что бы я стихи читала, закрывал уши, убегал. И сейчас не любит.
Когда я читаю какое-нибудь четверостишие в виде обязаловки (Конек-Горбунок или Царь Салтан в виде разлечения не катят, как не катили в свое время Муха-Цокотуха и Айболит), то разбираю подробно каждую строчку, тогда уже может рассказать про что, выучить. На утренники так же учили.
А вот прочитали ему стихотворную строку на собеседовании (раз 15)- он половины слов не слышит :???:
Uzorova Olga
Ответ на сообщение колба Эрленмейера от 28 авг 2015, 14:01
ЦИТАТА ( колба Эрленмейера )
ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 21 июн 2015, 21:47 )
дети, окончившие 4 класс и читающие со скоростью 60 слов в минуту, в 5 классе учатся с тройками, 90 слов в минуту - хорошисты, более 120 слов в минуту - отличники. эх, если бы все было так просто . все мои дети читали больше ста слов уже в первом классе, что касается мальчиков, на оценки их это влияет не очень сильно. лень - наша главная беда. только читать они и любят. причем читают прямо на уроках, под партой книжка.

Давайте это прочитывать так: есть больший шанс.
Естественно, не все хорошо читающие дети - круглые отличники или хорошисты. )

Ответ на сообщение NathZh от 28 авг 2015, 14:32
NathZh, пробовали у меня на сайте двустишья со звездочками?
Н.Б.
Ответ на сообщение NathZh от 28 авг 2015, 14:32
NathZh, а если прозу учить?
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Н.Б. от 28 авг 2015, 14:37
ЦИТАТА ( Н.Б. )
Исходное сообщение
Ответ на сообщение NathZh от 28 авг 2015, 14:32
NathZh, а если прозу учить?

Присоединяюсь к вопросу, хотя, обычно, прозу сложнее.
Но у меня на сайте и проза дана для системного еженедельного заучивания. ))
NathZh
Прозу не пробовала, попробуем.

Ответ на сообщение NathZh от 28 авг 2015, 14:32
NathZh, пробовали у меня на сайте двустишья со звездочками?

со звездочками- это где? В каком разделе искать?
Uzorova Olga
Ответ на сообщение NathZh от 28 авг 2015, 14:47
Двустишья сначала денька два-три попробуйте. Со звездочками. Вдруг поможет. А проза - это, вообще, шикарно было бы , если Ваш ребенок ее будет запоминать.

Ответ на сообщение NathZh от 28 авг 2015, 14:49
NathZh, слева кнопочка Ежедневные и еженедельные задания. Двустишья со звездочками-поощрениями. - в ежедневных.
Проза - в еженедельных.
. uzorova-nefedova.ru
NathZh
у меня еще теплится надежда, что он чистый визуал. Я на слух тоже стихи не выучу или выучу, но не сразу, так же, как сын. Но у меня это не с детства, класса до 9-10 я одинаково хорошо на слух и читая воспринимала информацию, сейчас только чтение - я могу прослушать целую аудокнигу и не узнать как зовут главных героев и что с ними происходило )

пс: в смысле, я надеюсь, что начнет бегло читать - сможет учить
Н.Б.
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 28 авг 2015, 14:40
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
, обычно, прозу сложнее.
Но полезно. У нас с 3-го класса учат немаленькие тексты на англ.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Н.Б. от 28 авг 2015, 15:18
ЦИТАТА ( Н.Б. )
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 28 авг 2015, 14:40
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
, обычно, прозу сложнее. Но полезно. У нас с 3-го класса учат немаленькие тексты на англ.

Полезно - не то слово! Настолько быстро идет тогда активизация словарного запаса .... Я своим давала со второго класса на каждый день ППП - письмо по памяти. Две-три строчки афоризмов. Сначала страдали, потом привыкли). Помогло очень.
Эми Вонг
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 26 июл 2015, 10:34
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Если дочка не рвётся и шарахается - повремените.

А если в 6 не рвется и шарахается, то можно ли родителям уже не ждать когда сама захочет, а как-то поактивнее начать заинтересовывать?
Причем иногда ей очень хочется написать какое-нибудь слово и она подбегает, спрашивает как пишется та или иная буква и пишет правильно, хоть и с ошибками. Но это редко бывает.
Если у вас или где-то еще есть статьи на эту тему - намекните, где поискать. Так как в инете информации много и она иногда противоречивая.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Tayo от 28 авг 2015, 15:58
ЦИТАТА ( Tayo )
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 26 июл 2015, 10:34
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Если дочка не рвётся и шарахается - повремените.
А если в 6 не рвется и шарахается, то можно ли родителям уже не ждать когда сама захочет, а как-то поактивнее начать заинтересовывать?
Причем иногда ей очень хочется написать какое-нибудь слово и она подбегает, спрашивает как пишется та или иная буква и пишет правильно, хоть и с ошибками. Но это редко бывает.
Если у вас или где-то еще есть статьи на эту тему - намекните, где поискать. Так как в инете информации много и она иногда противоречивая.

Намекнуть могу на свой же сайт) - uzorova-nefedova.ru . Там много статей.

Если дочка и в 6 лет не рвется - лучше вручить ее профессионалам. На курсы, например. Вы же вместе с дочкой живете? Если до этого времени смотивировать ее не смогли - вряд ли с нуля сможете. Начните с профессионалами. Потихоньку подключитесь сами.
ogovoruha
Работает это передразнивание моей интонации. Стихи мы так вчера читали. Длинные и много. С удовольствием. С большим удовольствием. Диане очень понравилось так читать.

Ольга Васильевна, в который раз вам огромное - преогромное спасибо. :worthy: :worthy: :worthy:
Uzorova Olga
Ответ на сообщение ogovoruha от 28 авг 2015, 16:23
ЦИТАТА ( ogovoruha )
Исходное сообщение
Работает это передразнивание моей интонации. Стихи мы так вчера читали. Длинные и много. С удовольствием. С большим удовольствием. Диане очень понравилось так читать.

Ольга Васильевна, в который раз вам огромное - преогромное спасибо.

Спасибо Вам большое на добром слове) , я очень рада, что получается !
колба Эрленмейера
Я бы радовалась. А что читают?
я не то чтоьбы огорчаюсь, но ... кроме чтения есть еще много разных нужных и полезных занятий, хотя бы уроки учить.
все читают, и класснику и фантастику, старший читает Бредбери и Селинджера, средний Куприна, Чехова, Беляева, дочка Кыш двапортфеля (не помню автора), Путешествие Нильса с гусями, и много еще чего. в библиотеку через день ходят.
Tanushka_J
У нас есть серия книг, которая слегка сначала напугала Ариели . " Русский язык. Развитие речи . 1 класс" . Я расписала, как маме заниматься. Вам с дочкой, в принципе, тоже было бы очень полезно. Там как раз про знаки препинанания, отработка нужной интонации, где выше, ниже, где какая пауза и пр. В общей теме я все расписала . Почитайте. Вдруг поможет.


Уважаемая Ольга, не подскажете в какой теме это было описано? Нам очень надо, я искала, но не могу найти ваше описание занятия
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Tanushka_J от 11 сен 2015, 19:58
ЦИТАТА ( Tanushka_J )
Уважаемая Ольга, не подскажете в какой теме это было описано? Нам очень надо, я искала, но не могу найти ваше описание занятия

Здравствуйте, насколько я помню, здесь в "Общей теме 1"
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.