Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
чему должен научить учитель и отношение к ребенку?
Материнство > Как растут наши дети > От 7 до 12 > Первоклассники
animalfem
Возник очень животрепещущий момент, который хотелось бы обсудить или даже скорее для себя сделать вывод о сложившейся ситуации. А она такова:
В школу отправили в неполных 7. Выбирали школу исходя из интересов ребенка. Учительница на первых порах нравилась своей открытостью и мягкостью. Потом начались проблемы. Ребенок очень ранимый, нежный, при этом очень темпераментный, достаточно умный, интересующийся, но, вместе с нем немного еще играет детство в одном месте. Учительница, постоянно показывая всеми действиями, что он самый маленький в классе, постоянно водит его за руку. В результате этого или еще чего-то, о чем я пока не могу догадаться, весь класс настроен негативно по отношению к моему ребенку. Забыл записать домашку, подошел к одноклассникам, сказали "не дадим, ты все равно ничего не делаешь", хотя от 4 до 6 часов занимаемся с ним дома. Или мальчик рядом стоял из класса, когда утром прощались с ним, бабушка пожелала удачи, но что мальчик влез в разговор и сказал "а ему удача не нужна, его скоро в детский сад отправят".
Вызывали на педсовет, разговаривали со мной как с нашкодившей первоклашкой. Директор произнес фразу "упустите в первом классе ребенка, дальше будет плохо". Намекнули на дубль, т.е. оставить его во второй раз в первом классе. Учитель не настаивает на сдаче тетрадей и читательского дневника. Т.е. не сдал, ну и ладно, а потом претензии к родителям, что он не сдает. Писать учим дома, в том числе и калиграфию, читать тоже только скорость проверяют. Касаемо записи в дневниках домашнего задания, тоже бесконтрольно. Т.е. не записал, ну и ладно, хотя выполнение домашнего задания буквально требуют. В итоге, постоянные высказывания, что он не успевает писать работу в классе, отвлекается, дневники тетради не сдает, хотя в дневнике записи только хорошо, умница и молодец.
Никаких претензий в дневнике на записано. Может сумбруно написала, но хотелось бы момент выяснить. Какая роль учителя все ж таки? понятно, что по новым стандартам учить должны и родители, но по факту получается, что все, что он знает, это благодаря домашним зантиям. Занимаемся дополнительно и уходим сильно вперед, т.к. он интересуется. Читает вслух 61 слово в ми нуту, про себя читает гораздо быстрее и понимает лучше, чем вслух. Любит документальные фильмы и образовательные и просто интересные типа "Великая война". Да, сын немного инфантильный и часто отвлекается на то, что ему интересно, присутствует и небольшая лень и протест чему-то, что заставляют. но мне кажется, что это у любого ребенка так.
А по поводу учителя, мне кажется, что он должен в первую очередь научить ребенка учиться, быть ответственным, жить и учиться в коллективе. Собирать дневники, напоминать про тетради, контролировать как записано дз, если уж требуешь его выполнять. Или я чего-то неправильно понимаю? Мне кажется, что это не я что-то упускаю, я вижу здесь явные упущения со стороны педагога. Очень бы хотелось выслушать мнения.
Татчер
animalfem, привет! А что учительница в этой ситуации говорит? Ведь именно к ней у вас претензии. Мне кажется, что вы рано сына в школу отдали. Отсюда и проблемы, обусловленные его положением в классе (самый маленький) , незрелостью психики и неготовностью его к серьезным занятиям в школе.
Поднятая тема меня очень волнует. Ваш пример склоняет меня к тому, чтобы не отдавать сына в школу в этом году, иначе не миновать нам тех же проблем..
Я к школьному психологу сходила бы. Или к другому хорошему психологу, работающему с этими проблемами. Не лишним будет с неврологом посоветоваться. Нужно определить дальнейшую правильную стратегию, чтобы не загнать сына в угол и не нажить более серьезных проблем со здоровьем.
:ЗЫ: мы как раз на днях проходили обследование с сыном у невролога. Она однозначно поддерждала нас в том, что в 6,5 лет в школу рано. Мальчик у нас тоже читает уже хорошо, счет до ста знает, решает простенькие задачки, с логикой все в порядке, и пишет на удивление ровно.. А вот психика его еще не готова к выходу на уровень школы. Плюс проблемы с сосудами головы. Сейчас лечение назначили.
MamaV
Я бы школу сменила :???: имхо.
Cler
А почему считаете, что рано отдали? У наших детей разница 19 дней. Сейчас, к концу марта, я ни одной минуты не сомневаюсь, что отдала в нужное время. И вовсе это не маленькие дети. Вполне самый возраст первоклассника. У меня и старшая пошла в таком же возрасте, она в конце октября родилась.
Мне каждый раз странно читать- осенние дети значит рано в первый класс.... :???:
MamaV
Cler, мне тоже говорили что рано отдаю сына в школу, хотя мой помладше чем сын у автора. Ничего, справляется, еще как!
Веренея
Мне кажется проблема не в учителе, а в межличностных отношениях в классе, почему то у вашего мальчика они не складываются, лучше на это внимание обратить. Насчет ДЗ и тетрадей, это школа, учитель не будет над каждым стоять контролировать записи в дневнике и бегать за тетрадями, это обязанность сына, вдолбите ему это. У нас если нужно сделать ДЗ на листе, например, то никто о сдаче и не напоминает, все приходят и сами отдают учителю, кто не сдал = не сделал. Если проблема с записью ДЗ договоритесь с учителем, что будете к ней подходить после уроков, уточнять.
И, действительно, почему он не успевает сделать классную работу? не успевает за темпом, отвлекается, не понимает урок? С этим тоже надо разобраться, если не успевает в классе, то не усваивает нормально информацию, отсюда проблемы с ДЗ.
И еще, обычно за руку водят детей у которых проблемы с дисциплиной, а возраст у вас нормальный для школы, почти 7, полно осенних детей в первом классах.
Варкина мамочка
Есть возможность сменить школу? Класс?
____________________________________


по новому ФГОСу детей принимают в первый класс тех, кому на 1 сентября не менее 6,5 лет...Так что вы не рано отдали ребенка в 1 класс, а как раз во время.


Варкина мамочка
Думаю проблема в учителе, все зависит не от ребенка, а от учителя. Какое настроение в детском коллективе задает учитель, такое настроение у детей.
Если учитель противопоставляет вашего сына всему классу...это не есть хорошо.
Про "а ему удача не нужна, его скоро в детский сад отправят", бьюсь об заклад, что учитель допускает такие выражения в адрес вашего сына.
Не профессиональный учитель....смените класс, или школу, если есть возможность. Не позволяйте эмоционально подавлять вашего сына, будет до окончания начальной школы с ярлыком.
animalfem
во всей ситауции я утаила один момент. в школу мы пробивались по блату. в какой-то момент с подачи завуча начались нападки, что мы не "ведомственные". ситуацию вроде как отрегулировали, но сейчас как будто какая-то подковерная игра идет.

Ответ на сообщение Варкина мамочка от 20 мар 2015, 08:55
школу мы уже решили сменить с 1 сентября, но для себя ситауцию с ролью учителя все равно выяснить хочу.
Анастасик
А я думаю, что все от ребенка зависит. Один готов с 6 лет за парту садиться, а другой к семи еле раскачается :???: Я бы на Вашем месте не обижалась, а возможно приняла бы к сведению эту информация...возможно ребенку действительно трудно ;)
actuyna
Вы у невролога наблюдаетесь?я бы посоветовала с этой проблемой и к нему зайти-на консультацию..
У моего примерно такие же проблемы были...немного переросли..
natamax
По поводу возраста и закона. Да, можно отдать ребёнка в 6,5 лет. По допзаявлению и ещё каким-то формальным процедурам(подробности не могу вспомнить, говорили на встрече с будущими первоклассниами) и в 6 лет. Но вот верхняя граница- 7 лет и 364 дня. Т е на первое сентября ему ещё не должно быть 8 лет. Дольше работает интуиция родителей. Не считаете ребёнка достаточно взрослым (именно взрослым а не умным, хорошо читающим , считающим) - не отдавайте , пока можете по закону. Часто потом жалеют ,что отдали до 7 лет, особенно мальчиков. потому,что
Современная школа в отличие от той, которая была лет 20 назад, сбросила с себя очень многое из обязанностей. В результате получился фильтр. Не проходишь - остаёшься за бортом. Школа становится адом.
ogovoruha
Моя осенняя, в школу пойдет в 6 лет 11 месяцев и 3 недели. Не совсем готова, именно поведение. Поэтому ходили на подготовку с сентября, к НГ она наконец уселась, в феврале наконец научилась слушать и слышать. До НГ за руку водили учителя . Сейчас проблем с поведением и дисциплиной нет. Но мы к этому шли, требовали, наказывали, тренировались дома. Сначала было просто жуть, были мысли пропустить год.
Смените школу, но в новой школе требуйте от мальчика выполнения определенных норм, правил и требований. Возможно, со второго класса ему уже легче будет.
natamax
Да мы тоже ходили на подготовку. И вроде ничего, нормально. Только это абсолютно не помогло игнорировать запись ДЗ в дневнике. Потом нам нечего учить. Ещё придумал прописи чаще сдавать на проверку. И со своими и с чужими. Чтобы дома ничего не делать. В школу ходит с кучей игрушек (lego). Оценки не ставятся. Можно халтурить. Напросилась на урок. Часть детишек действительно активно работает, другие тихо сидят,занимаются своими делами. Замечания не делаются. Не хочешь работать на уроке - твоё право. А мы детскую психику не тронем.
Blacbarbara
Какая роль учителя все ж таки? понятно, что по новым стандартам учить должны и родители,

зачем в школу ходить тогда? У вас тетради на собирают, сами дома занимаетесь....
Учитель странная такая! Я б на вашем месте сама жалобу накатала и директору принесла, о том, что учитель не справляется со своими обязанностями. Еще желательно почитать устав школы. что там пишут про работу учителя по установлениею отношений в классе между детьми, вро внеклассную работу. И угоржайте, что будете в Департамент образования жаловаться! Тем более школу вы все равно будете менять.



Ответ на сообщение Варкина мамочка от 20 мар 2015, 11:00
ЦИТАТА ( Варкина мамочка )
Если учитель противопоставляет вашего сына всему классу...это не есть хорошо.Про "а ему удача не нужна, его скоро в детский сад отправят", бьюсь об заклад, что учитель допускает такие выражения в адрес вашего сына.

:beer: :beer:
ogovoruha
Да мы тоже ходили на подготовку. И вроде ничего, нормально. Только это абсолютно не помогло игнорировать запись ДЗ в дневнике. Потом нам нечего учить. Ещё придумал прописи чаще сдавать на проверку. И со своими и с чужими. Чтобы дома ничего не делать. В школу ходит с кучей игрушек (lego). Оценки не ставятся. Можно халтурить. Напросилась на урок. Часть детишек действительно активно работает, другие тихо сидят,занимаются своими делами. Замечания не делаются. Не хочешь работать на уроке - твоё право. А мы детскую психику не тронем.

Ну так воздействуйте на сына. Игрухи в школу не давать в ваших силах. Объяснить, что в школу ходят учиться, а не играть - тоже в ваших. Что на уроке надо слушать и выполнять задания учителя - тоже вполне. Настоять на записи д/з - тоже вы можете. В конце концов позвонить учителю или родителям одноклассников, узнать д/з, отругать, что не записал, сделать д/з - вы с этим тоже вполне справитесь.
Ну да, у учителей сейчас позиция такая - кто хочет - учиться. Кто не хочет - сообщают родителям чтобы принимали меры. Редко какой учитель будет заниматься воспитанием.
мегазака
У меня сын февральский. Пошёл в школу в 6.5 лет, самый младший. Есть дети на 1.5 и больше лет старше.
Много детских пережитков, неумение общаться (на первых порах, т.к. в ДС не ходил) + очень требовательная к мелочам учительница.

Первый класс я не напрягалась, т.к. оценки не ставили, во втором пошли тройки в четверти. Стала сильнее контролировать, ходила к учительнице, трепетно внимала советам (она так любит). Мотивировала сына.
В третью четверть 1-2 тройки в дневнике в месяц, начал себя контролировать.
У Вашего сына это тоже произойдёт, может, на следующий год в начале, может, в конце года. Если школа нравится, попробуйте преодолеть (тем более, когда будут и плохие, и хорошие оценки, Вам будет легче ориентироваться). Ребёнок потом будет гордиться собой, а если его перед младшими в пример поставить, вообще горы свернёт.

Наша учительница тоже не особо борется за здоровую атмосферу в классе. У неё прав тот, кто первый пожаловался, оскорбления обсуждать и разруливать не будет, но идеала всё равно не найдёшь, а мужчине нужно научиться преодолевать препятствия (в разумных пределах, само собой).

Что моему сыну помогло:
1. старшая сестра учится на класс старше, он хорошо общается с её одноклассниками, поэтому атмосфера в своём классе его особо не напрягает.
2. Занимается тхеквондо и довольно силён физически (не самый низкий и тощий в классе). Всех хулиганов смог поставить на место.

Я его, кстати, научила говорить, если обижают: "тебя что, не учили, что младших обижать нельзя?" Прекрасно работает с девочками, особенно если говорить громко.

Я тоже хотела и в другую школу, и на второй год. Сейчас рада, что не поддалась. Логично, что у Вашего парня детство, у него дома двое младших. Так вот пусть дома детство своё и реализует.
natamax
ЦИТАТА
Ну так воздействуйте на сына. Игрухи в школу не давать в ваших силах. Объяснить, что в школу ходят учиться, а не играть - тоже в ваших. Что на уроке надо слушать и выполнять задания учителя - тоже вполне. Настоять на записи д/з - тоже вы можете. В конце концов позвонить учителю или родителям одноклассников, узнать д/з, отругать, что не записал, сделать д/з - вы с этим тоже вполне справитесь.
Ну да, у учителей сейчас позиция такая - кто хочет - учиться. Кто не хочет - сообщают родителям чтобы принимали меры. Редко какой учитель будет заниматься воспитанием.

Во первых сами учителя не против игрушек. Особенно для детей, посещающих продлёнку. Что касается всего остального, то если бы всё было так просто, то и проблем не возникало.
А про позицию учителей как раз вопрос и стоит. Научить учится должен профессионал. А не только дилетанты -родители. Это только первый класс. И любой психолог вам скажет, что не все дети могут сразу включится в учёбу. И уж выбрасывать из процесса обучения ребёнка, который не записывает ДЗ жестоко.
ogovoruha
Ну так сейчас основная масса учителей такие. Если бегать учителей искать, то можно так всю началку пробегать.
Сами же пишите, что половина детей работает на уроке. Они ведь такие же дети, им тоже может не особо хочется, но знают, что надо... Или родители так настроили.
Юкико
Ответ на сообщение ogovoruha от 20 мар 2015, 17:47
ЦИТАТА ( ogovoruha )
Ну так воздействуйте на сына. Игрухи в школу не давать в ваших силах. Объяснить, что в школу ходят учиться, а не играть - тоже в ваших. Что на уроке надо слушать и выполнять задания учителя - тоже вполне. Настоять на записи д/з - тоже вы можете. В конце концов позвонить учителю или родителям одноклассников, узнать д/з, отругать, что не записал, сделать д/з - вы с этим тоже вполне справитесь. Ну да, у учителей сейчас позиция такая - кто хочет - учиться. Кто не хочет - сообщают родителям чтобы принимали меры. Редко какой учитель будет заниматься воспитанием.

:beer: :beer: :beer: Вот ППКС. Я бы не предъявляла претензии к учителю. А сама объяснила ребенку, как важно быть внимательным и собранным. Что надо записывать д/з. Настояла бы на том, чтоб ребенок постарался выполнять требования учителя. Все -таки, ребенка должны родители воспитывать, а не учителя.

А то к учителям - вечно одни претензии. Мягкий учитель, который учеников только хвалит в 1 классе, чтоб не отбить интерес к учебе - плохо, строгий - тоже плохо, не уважает учеников, психологическое насилие и т.д. И что бедным учителям делать?

А вообще - проблему не увидела большую. Мальчик, я так поняла, несобранный немного - ну, у меня дочка тоже все вечно забывает, а то и теряет. Стараюсь ей объяснить, как важно быть ответственнее. Поначалу, пока она не привыкла к школе - напоминала, помогала eй.


Юкико
Ответ на сообщение MamaV от 20 мар 2015, 13:31
ЦИТАТА ( MamaV )
Я бы школу сменила имхо.

Я не увидела криминала, чтоб прям школу менять. Кстати, не припомню, чтоб в мои школьные годы кто - то проверял запись д/з в дневниках.
Просто надо постараться ребенку внушить более ответственное отношение к учебе. К поведению на уроках.
Ну, и поначалу, пока ребенок не привык к школе, побольше родителям его контролировать, постепенно ослабевая опеку.


ogovoruha
Ну так и весь год подготовки настаивала, проверяла, заставляла, напоминала, с учителями общалась. Сейчас открываю тетради ее с подготовки - сразу видно, ворон считала или занималась. Если ворон считала - явно не похвалю. Мы эту тему дома, конечно, изучим. Но мораль я прочитаю насчет того, что нужно делать на занятиях. И да - минус развлечение. Потому что время -категория важная, его ценить нужно, а на занятиях она его просто даром потеряла. И теперь приходится тратить это самое драгоценное время дома на то, что она могла усвоить в классе. Вот это и доносила весь год. Но это не навечно, научилась же постепенно. И ваш научиться, если понастойчивей будете.
MamaV
Юкико, я тоже особого криминала не увидела, но напрягло такое отношение учителя к ребенку. Зачем водить его за руку, зачем акцентировать внимание всего класса что ребенок еще маленький? Да они все там еще маленькие, 7 лет всего детям. Но дети копируют модель поведения взрослого, в школе это получается учитель, авторитет. Раз учитель сказал что вот этот ребенок маленький и ему надо в сад, значит это так и есть.
Я думаю автору надо поговорить с учителем, пусть учитель выскажет свое видение данной ситуации.
natamax
Внимание и собранность ребёнка, к сожалению, не сильно зависит от желания ребёнка и уж тем более родителей. Это особенность нервной системы. http://eva.ru/kids/messages-3076629.htm
natamax
Когда училась я, учитель в началке ВСЕГДА контролировал детей. Это сложно, но в результате класс получил хорошие знания. Сейчас же реформа образования привела к тому, что уровень крайне низкий. Думаю, поведение учителей(равнодушие и отстранённость) играет в этом
решающую роль. А вот мама меня НИКОГДА не контролировала . Как-то сама справлялась. Если же отстраниться от собственного ребёнка, подойти к этому вопросу с позиции налогоплательщика, то меня абсолютно не устраивает система, при которой только 50% детей работают на уроке. Тем более, что ЗП учителей сейчас вполне приличная(Москва, Питер)
ogovoruha
Ну так система такая многих не устраивает. Меня тоже. Но пока ничего с этим не сделаешь, надо учиться в той системе, что есть.
natamax
Ага. Мы так и делаем. Просто иногда эмоции зашкаливают. А ещё учитель запрещает заниматься с детьми выходя из рамок ДЗ. Не дай бог дома объяснишь тему вперёд и учитель узнает.
Ольга30
Внимание и собранность ребёнка, к сожалению, не сильно зависит от желания ребёнка и уж тем более родителей. Это особенность нервной системы. http://eva.ru/kids/messages-3076629.htm
от родитель тоже много зависит. У нас первый класс был :fingal: . После кучи игр, заданий на внимание и т.д. время внимательной работы увеличилось. А потом не забывайте про возрастные особенности.

Не дай бог дома объяснишь тему вперёд и учитель узнает.
Потому, что потом на уроке другим мешает.
ogovoruha
У нас тоже после всяких игр и тренировок дома внимания и слуха гораздо лучше все стало. Весь год тренировались. Ну или просто повзрослела. А может и то, и другое.
natamax
Ответ на сообщение Ольга30 от 20 мар 2015, 14:45
Дамы. Я очень рада за ВАС и ВАШИХ детей. Если несколько месяцев занятий вам хватило для того, чтобы дети вписались в систему образования. (для некоторых ещё даже не начавшуюся в полном объёме :D ). Но откуда такая уверенность , что так должно быть у всех ? С чего вы взяли, что если ребёнок невнимателен на уроках, то родители с ним не работают? Работают. И не меньше вас.
Latika
Я всё время читаю про первоклашек, и вопрос возникает - только у нас в школе что ли запрещены дом. задания для первоклашек? У нас учительница очень боится лишний раз что-то задать, мы даже сами просим, она боится, что кто-то нажалуется. И уж тем более ругать никто не будет за невыполненное. Дневников нет - нельзя.
Ну и не рано вы пошли, у нас мальчик один в 6.5 пошел, да еще и сам по себе мелкий, но ни разу никто ничего не сказал ему и не обидел, все на равных. Поговорите с учителем, разберитесь.
Ольга30
Ответ на сообщение Ольга30 от 20 мар 2015, 14:45
Дамы. Я очень рада за ВАС и ВАШИХ детей. Если несколько месяцев занятий вам хватило для того, чтобы дети вписались в систему образования. (для некоторых ещё даже не начавшуюся в полном объёме ). Но откуда такая уверенность , что так должно быть у всех ? С чего вы взяли, что если ребёнок невнимателен на уроках, то родители с ним не работают? Работают. И не меньше вас.
нет такой уверенности. Но когда беседуешь с другими мамочками в школе, очень многие удивляются, что с над такими проблемами работают, а не ждут, когда дитя перерастет и дойдет само.
Gela
Если учитель противопоставляет вашего сына всему классу...это не есть хорошо.Про "а ему удача не нужна, его скоро в детский сад отправят", бьюсь об заклад, что учитель допускает такие выражения в адрес вашего сына.

:beer: 100% так и есть. Дети сами такое не придумают никогда. Это говорит учитель, а они повторяют как обезьянки. Я это наблюдаю уже много лет среди детей знакомых - они говорят один-в-один как их родители. Даже фразы часто совпадают. Так что поговорите с учителем и не с позиции обиженного, а займите сразу позицию активную - что если она не прекратит унижать вашего сына, вы напишете на нее жалобу в департамент образования о непрофессионализме.

В целом я согласна, что ребенка нужно учить ответственности дома, каждый день напоминать о ДЗ, внимательности.. Но в вашем конкретном случае это все поможет только со временем. Возможно очень длительным. У меня дочка такая. Слава Богу, у нас не было таких учителей, как у вас, которые бы унижали ее! Я билась каждый божий день с этими записываниями ДЗ! Совершенно без толку все, пока психика незрелая. Вода, конечно, камень точит, но не надо забывать, сколько времени у нее на это уходит.

Сами же пишите, что половина детей работает на уроке. Они ведь такие же дети, им тоже может не особо хочется, но знают, что надо... Или родители так настроили.

Я бы не предъявляла претензии к учителю. А сама объяснила ребенку, как важно быть внимательным и собранным. Что надо записывать д/з.

Нет, они не такие же дети, они другие дети. Все разные. Если ребенок не готов, вы можете голос сорвать, объясняя ему то, что пока для его психики недоступно. Говорить надо, но скорее для вашего спокойствия, чем для пользы дела. Всему свое время. Учитель просто обязан выявить детей, которые пока не созрели для самоконтроля и проверять, чего они там пишут в своих дневниках. И пишут ли вообще. А учитель, который этого не делает - плохой учитель. У него будут низкие показатели успеваемости. И вряд ли директору это выгодно.

Зачем водить его за руку, зачем акцентировать внимание всего класса что ребенок еще маленький? Да они все там еще маленькие, 7 лет всего детям.
:beer:

Внимание и собранность ребёнка, к сожалению, не сильно зависит от желания ребёнка и уж тем более родителей. Это особенность нервной системы. http://eva.ru/kids/messages-3076629.htm
Вот именно. На моей дочери я это очень хорошо уяснила. Она умница, необыкновенная. И именно потому что психика у нее особенная. Незрелая, она и до сих пор в некоторых вещах явно отстает от некоторых особо взрослых. (даже слово незрелая здесь неуместно, она просто другая, потому что в других областях она гораздо более зрелая и взрослая, понимает намного глубже других детей, может поэтому и в обычных вещах отстает). Да и слава Богу. Спасибо учителям, которые это понимали.

Думаю, поведение учителей(равнодушие и отстранённость) играет в этом решающую роль
Ну так система такая многих не устраивает. Меня тоже. Но пока ничего с этим не сделаешь, надо учиться в той системе, что есть.
Никто не мешает поговорить с учителем, чтобы ребенка не выделяли. Отношения в коллективе напрямую влияют на собранность, внимательность и, как следствие, успеваемость. Кроме того, даже в этой системе есть возможность пожаловаться на учителя и его некомпетентность. У меня есть пример, когда учитель стала шелковой после разговора с ней моей соседки. Тоже выделяла девочку и ставила ее в неловкое положение перед классом. Как подменили после разговора. Прямо на глазах, в секунду изменилась.

Ну или просто повзрослела.
Скорее всего. Родители слишком большое значение придают своим нотациям. Я хорошо помню, как строила стенку в детстве между собой и мамой, когда она меня "учила" уму-разуму. Она там что-то себе говорит, а я молчу и ничего не слышу, потому что не хочу слышать. Хорошая у меня мама, и училась я отлично, но не благодаря ее нотациям - я их не слушала. Дети понимают свои оплошности, но к сожалению, не могут исправиться вмиг. Вы наверняка и за собой замечали - очень хочется исправить в себе какой-нибудь недостаток, но вот хоть тресни, не выходит. Только с огромными усилиями и с течением длительного времени. Так что ответственности с учителей снимать не нужно. Да, они не могут уследить за всеми. Но таких детей не так уж много - уж в 5 дневников заглянуть можно и напомнить тем же детям о сдаче работ тоже можно. Не велика трудность.
animalfem
дома разговариваем, заставляем, объясняем. минус в том, что необязательность домашнего задания. есть дети, кто не пишет и не делает. а мы дома занимаемся. он смотрит на других и создает стереотип.

Ну так воздействуйте на сына. Игрухи в школу не давать в ваших силах. Объяснить, что в школу ходят учиться, а не играть - тоже в ваших. Что на уроке надо слушать и выполнять задания учителя - тоже вполне. Настоять на записи д/з - тоже вы можете. В конце концов позвонить учителю или родителям одноклассников, узнать д/з, отругать, что не записал, сделать д/з - вы с этим тоже вполне справитесь.
Ну да, у учителей сейчас позиция такая - кто хочет - учиться. Кто не хочет - сообщают родителям чтобы прини
мали меры. Редко какой учитель будет заниматься воспитанием.


игрушки, телефоны у нас в школе запрещены в принципе. даже часы оставляет дома. играет он дома, не переменах организованные игр типа ручейка и т.д. по поводу кто хочет, тот учится, тут тоже момент. учитель получает свои классы квалификационные от успеваемости учеников. что, учитель не заинтересован в этом?

Ага. Мы так и делаем. Просто иногда эмоции зашкаливают. А ещё учитель запрещает заниматься с детьми выходя из рамок ДЗ. Не дай бог дома объяснишь тему вперёд и учитель узнает.


я сразу обозначила позицию, что мне плевать, что она думает, что мы уходим далеко вперед, особенно по русскому языку. я не могу тормознуть и сказать ему "нет", если он просит рассказать что-то.
Gela
есть дети, кто не пишет и не делает. а мы дома занимаемся. он смотрит на других и создает стереотип.

Вы обратите внимание, почему сын создает стереотип на примере тех, кто уроки не делает, а не на примере тех, кто делает (ведь не только вы делаете уроки :???: ). Это странно как минимум. Либо он пытается манипулировать вами, либо действительно берет от окружающих плохое, а не хорошее.. что еще хуже.
И мне показалось, что у вас у самой есть тенденция выделять своего ребенка. Это тоже может создавать вам проблемы. Вы, хотите того или нет, передаете сыну ощущение исключительности, которое он тоже неосознанно может демонстрировать детям.. И учитель - прежде всего обычный человек, и когда родитель рассказывает о том, какой замечательный у него ребенок, у него может возникнуть неосознанное негативное отношение.

У моей знакомой дочка на домашнем обучении осваивает программу быстрее. Но она не может влиться в коллектив, не умеет. В моем классе была девочка, которой мама внушила ощущение исключительности. Класс ее просто отторгнул, они были вынуждены сменить школу.
Люди разные конечно есть, не всем придется работать с людьми, и неумение вжиться в коллектив еще не означает, что все будет плохо, но наверное лучше уметь это делать, чем не уметь.
Marilynne
Учитель не обязан полностью уделять внимание вашему ребенку, у нее таких еще 25-30. Учитель учит, задает ДЗ, проводит различные мероприятия, вызывает вас на пед совет, чтобы обсудить сложившуюся проблему. Учитель не стоит в стороне, а действует и не бросает вашего сына.
Тут вариантов несколько: или вы реально отдали ребенка рановато в школу, что психологически он не готов, или вы его боготворите, самый-самый и все в таком духе, требуете от него того, что ему еще пока рано, не готов, не воспринимает. А по школам не попрыгаешь каждый год, потому что по всей видимости вашему сыну тяжело адаптироваться в коллективе, его не воспринимают. Вот именно с этим и надо работать! потому что чем дальше, тем будет больше проблем с отношениями окружающих людей/детей.
natamax
Учитель не обязан полностью уделять внимание вашему ребенку, у нее таких еще 25-30.

Кто и где требует внимания только для своего ребёнка? Хотя некоторые дети действительно нуждаются в большем внимании чем остальные. Это нужно усвоить тем родителям,у которых дети в школе особых проблем не имеют. Хотя бы потому, что нам собираются ввести( в целях экономии) ещё и инклюзивное образование. Вот тогда будет "весело".
natamax
нет такой уверенности. Но когда беседуешь с другими мамочками в школе, очень многие удивляются, что с над такими проблемами работают, а не ждут, когда дитя перерастет и дойдет само.

Ответ на сообщение Ольга30 от 20 мар 2015, 16:27
Кажется это называется домыслы.
" Многие удивляются, значит я одна догадалась , работать с ребёнком." А вы напрямую им пытались объяснить? Или боитесь, что смайлик поставить не успеете? :fingal:
_Marina_
"не дадим, ты все равно ничего не делаешь"

"а ему удача не нужна, его скоро в детский сад отправят"

Эти фразы дети не сами придумали. Это слова учителя.
Мы подобное прошли в саду. Дочка пришла в 3 года, ее взяли к детям практически на год старшим (дочка декабрьская). В плане развития она была не менее, а в чем-то и более развита, чем дети из группы, в плане самообслуживания тоже. Но год разницы в возрасте, а так же рост (она невысокая у меня) почему-то заставили воспитателя думать, как ваша учительница. В группе на тот момент было 2 Ани, моя была третьей. Так вот тех девочек называли по имени и фамилии, а мою Аня маленькая. И началось то, что она раньше умела и делала, и вопросов не возникало - перестала делать, мотивируя тем, что она маленькая. И пробовать что-то новое не буду, потому, что не получится, я маленькая. Потом перевела я ее в другой сад, и попала она в группу, где практически все были младше на год. И она этот садик обожала (хотя по моим меркам он был не особо хорошим, с детьми никто не занимался), но чисто психологически ей было там комфортно, и вообще она была там лидером.
И еще мой племянник, который в классе был самым маленьким, всегда (до 11 класса) объяснял свои неуспехи тем, что хорошо, что хоть так, а вообще-то для меня и это много, мне ведь рано еще учить алгебру, английский.
В общем, я хочу сказать, что не в том проблема - раньше или позже отдать в школу. Не нужно вообще обсуждать это с ребенком, а тем более учителю. У нас по закону дети идут в школу с 6 лет, а есть те, кто идет в неполных 6, и никакой разницы нет с остальными.
В новой школе я не знаю, как определить, какое отношение будет к ребенку. Но я вам искренне желаю, чтобы оно было хорошим. :4u:
игрушки, телефоны у нас в школе запрещены в принципе.

У нас в первом классе на собрании говорили, чтобы дети приносили с собой игрушку любимую, с ней комфортнее психологически, так как дети привыкают к школе. И потом игрушки - хороший способ привлечь к себе друзей в этом возрасте.
"Кто хочет - учится" - принцип для вуза или старших классов. У нормального учителя на уроке задействованы все.
Варкина мамочка
Учитель не обязан полностью уделять внимание вашему ребенку, у нее таких еще 25-30. Учитель учит, задает ДЗ

учитель обязан уделять время каждому ребенку, а так же по ФГОСу учитель не должен наносить детям физ. и псих травмы...
ну и про д\з учитель в первом классе должен сам записывать д\з, или вкладывать в тетрадь или учебник не большие распечатки с д\з у нас так делают


В соответствии с п. 2.9.4 «Гигиенических требований к условиям обучения школьников» «прием в школу детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев». Но данное основание преодолимо при обоюдном согласии школы с родителями. Оснований для отказа в приеме детей более старшего возраста нормативными актами не предусматривается.
Нюкта
Согласна! если тянет, все в порядке!
Ольга30
" Многие удивляются, значит я одна догадалась , работать с ребёнком." А вы напрямую им пытались объяснить? Или боитесь, что смайлик поставить не успеете?
Я всем все объясняю, что знаю. Рассказываю, распечатки отдаю, даю телефоны специалистов, отправляю на интернет ресурсы. Но очень многим лень, они же работают. Лень даже игрушку на телефон скачать, что бы разогнать устный счет. Большинство ждет, когда перерастет :4u:

А еще бывает и посылают...
Клархен
Ответ на сообщение Ольга30 от 1 окт 2015, 10:31
ЦИТАТА ( Ольга30 )
Я всем все объясняю, что знаю. Рассказываю, распечатки отдаю, даю телефоны специалистов, отправляю на интернет ресурсы. Но очень многим лень, они же работают. Лень даже игрушку на телефон скачать, что бы разогнать устный счет. Большинство ждет, когда перерастет

А еще бывает и посылают...
:beer:
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.