некоторым детям надо давать контролируемую свободу самовыражения. иначе - будут разрисованы не те стены и собаки. я как то своему давала возможность пальчиковыми красками просто измазывать большое полотно бумаги руками (ну, как на картинке). а им (он был тогда малыш) так это нравится - ощущать ладошками плотность и консистенцию. пока смотрела за ним - поймала себя на мысли, что хочу сделать то же самое - еще и поваляться. и еще- детям важно выходить иногда из рамок и делать что то из ряда вон. мне хоца, чтобы это были контролируемые мною моменты и лучше, если они будут связаны с творчеством и игрой.
У моего была возможность творить. Куча конструкторов, карандаши, краски, бумага. Но, к слову сказать, именно к художественному твоорчеству в виде мазни он был как-то равнодушен. Вот собрать-разобрать -это дело! Сейчас, в его 10 лет эта направленность сохранилась, он очень хорошо моделирует и конструирует. Но, даже если дитя художник по натуре, это не повод разрисовывать все доступные поверхности и людей. Я не знаю как другие, но я далеко не олигарх, чтобы каждый раз после порывов творчества ребенка менять обои, ковры и мебель. Совсем пупсов надо все же контролировать, детей постарше - учить самоконтролю. Посмотрела повнимательнее: там и вполне взрослые дети есть 4-5-6 лет. А творят такое, что ни в сказке сказать
Все это в большей степени от родительской лени и неумения занять ребенка чем-то позитивным и полезным. По фото складывается впечатление, что дети предоставлены сами себе и творят, что им в голову взбредет, от безделья.