Развитие речи с 0
Продолжаем внимать великой методике
И особое внимание уделяем карточкам! Не забываем рисовать и разрезывать !
]
ЦИТАТА
------- берем литс бум фор.А4. Складываем его так, чтобы получилось 6-ть карточек одинакового размара
!!! Старайтей соблюдать цвета, предложенные мною и в рисовании изображений не увлекайттесь (чем проще, тем лучше), не выходя за рамкисхематичного изображения!!!
----- черн. маркером рисуем рамки всех 6ти карточекпо сгибам листа. таких заготовок необходимо две. потом мы будем разрезать всё это на отдельные карточки с рамками.
!!! лучше всего делать эту работу в присутствии ребенка. Со словами: ЭТО МОЯ РАБОТА, ЕСЛИ ХОЧЕШЬ, ПОСМОТРИ, ТОЛЬКО НЕ МЕШАЙ.
Если реб-к тянет ручки к вашей работе, предложите ему заняться своим не менее важным делом. Предложить до 3х лет – значит дать ему из вашей же стопки бумаг лист.,пусть он его складываеттак как захочет. Приэтом будет наблюдать и слушать за вами и пытаться выполнить те же дейтсвия, что и вы. А когда реб-к потеряет интерес к сминанию своих листочков и будет тянуться к вашим фломастерам, предл-те ему чистый лист бумаги прост. Карандаш из вашей же карандашнице (реб-ку с 1,5 лет можно предл-ть и ластик, раньше нет смысла, он его будет тянуть в рот).
Развитие речи с 0 (#42341285)
ЦИТАТА
_______ берем прост.каранд. и ластик. На перв. Листе с рамками прорисовываем схемы изображений:
КАРТОЧКИ:
^^Я^^ - изображение ребенка (смотрит влево)
^^ПУХ^^ - из-ие любимой игрушки вашего ребенка (мяч, медведь, заяц,
кукла и тп)
если мяч, то в нижней части кар-ки пишем слово МЯЧ, кукла –
ЛЯЛЯ, МАНЯ, КАТЯ …
именно то слово, кот. Вы называете игрушку, играя с ней
^^КУШАТЬ^^ - изобр-ие только тарелки и ложки
^^изображение улицы^^ - данная кар-ка будет использоваться со значение прогулки, похода в магазин, полик-ку и тд. Короче ,выход из домас разными целями. Кар-ка наполнена разными фигурами, тч не надо ее переполнять словами. Это очень важно
^^МАМА^^ - главное в этой схеме, чтобы возможно было ее расположить
рядом с кар-ой ^^Я^^ как лицом к лицу, так и наоборот. Взгляд
направлен направо
^^НЯМ^^ - кар-ка, с прикрепленным на ней фантиком из полиматериала (шуршащий, моющийся) или частью упаковки от любимого лакомства (обязательным условием применения этой карточки является обработка его синтет. Моющ. Средством – мыло…). Для малюсеньких детишек это может быть отрезок пакета разной формы. Его необходимо будет пришить.Развитие речи с 0 (#42341301)
ЦИТАТА
--------- берем втор лист с рамками. Кладем его сверху первого. Прикладываем на окно и срисовываем черным маркером. Обводим прост. Карандаш на первом листе тоже маркером. Получается два совершенно одинаковых листа
------- поздравляем с ребенком друг друга за отлично проделанную работу.
-------после чего предлагаем покушать и поспать
------- в то время, когда ребенок спит, один экземпляр раскрашиваем по образцу
!!! фломастерами!!! Одежду на карточке Я не переполняйте узорами. Достаточно клетки однотонной или полоски, или горох, можно однотонный наряд, то что вы могли одеть на ребенка во время первой игры
------- после сна ребенка, выйдя на прогулку задйдите в любое ваведение, где можно заламинировать лист бумаги. Всего один с цв. Изображением.
!!! очень важно, чтобы реб-к не видел вашей готовой работы!!!
------- вечерком, когда ребенок уснул, разрезаем (или разрезываем, как хотите. В разных источниках по разному описывается это действие) оба листа со схемами на отдельные карточки ( получиться двенадцать карточек: 6цв. Ламинированных и 6 черно-бел бумажных)
!!! важно у ламинированных карточек закруглить ножницами углы во избежание порезов!!!
-------- к карточке НЯМ пришиваем полиэтиленовый фантик, обрезок пакета…..
-------- Убираем все карточки из поля зрения ребенка
ВСЁ! ГОТОВО!Развитие речи с 0 (#42341661)
ПРАВИЛА ИГРЫ:
ЦИТАТА
I этап 10-15 мин.
Словарь: карточка, похож на, как у тебя.
------- подготовьте две черно-белые карточки Я и ИГРУШКА (в карман, за мясорубку или под книжку…куда хотите). Берем пачку фломастеров. Кладем ее на стол. Когда ребенок обратит свое внимание на фломастеры, покажите ему карточку Я со словами:
- смотри, что это?
- карточка. А кто на ней нарисован?
- смотри, глазки, нос, рот, платье (футболка). Давай ее (его) нарядим.
!!! важно!!! Повторять цветовую гамму ламинированных карточек!!!
------- берем фломастер одного цвета. Прорисовываем два-3 элемента узора (горошинки, полоски или заштриховываем 1/3 одежды) сами. Затем:
- давай вместе. (вкладываем фломастер в руку ребенка и дорисовываем узор всего наряда. Закрываем фломастер. Убираем его в футляр (подставку)).
-------рассматриваем с ребенком карточку, помогая проводить указательным пальцем по линиям изображения. Сопровождаем словами:
- смотри, какая рубашка (платье).
- так на тебя похож(жа).
------- пока реб-к рассматривает карточку Я, достаем из кармана вторую карточку ИГРУШКА со словами:
- ой! А это что? Еще одна карточка.
- а что на неей нарисовано? Пух!
- как у тебя.
- давай его тоже раскрасим.
---------- берем фломастер (не надо много разного цвета). Сразу вкладываем его в руку ребенка (если ребенок уже умеет самостоятельно раскрашивать, то отдаем ему фломастер) и вместе раскрашиваем карточку ИГРУШКА со словами:
- вот какой Пух, коричневый.
-------- закрываем фломастеры, убираем из поля зрения ребенка (несколько дней они больше не понадобятся).
----- берем две карточки, раскрашенные вместе с ребенком, показываем ему со словами:
- ты любишь играть с Пухом?
- это твои карточки.
------Оставляем ребенка (уходим в туалет, готовить еду, одеваться на улицу…и тп).
I этап 10-15 мин.
Словарь: карточка, похож на, как у тебя.
------- подготовьте две черно-белые карточки Я и ИГРУШКА (в карман, за мясорубку или под книжку…куда хотите). Берем пачку фломастеров. Кладем ее на стол. Когда ребенок обратит свое внимание на фломастеры, покажите ему карточку Я со словами:
- смотри, что это?
- карточка. А кто на ней нарисован?
- смотри, глазки, нос, рот, платье (футболка). Давай ее (его) нарядим.
!!! важно!!! Повторять цветовую гамму ламинированных карточек!!!
------- берем фломастер одного цвета. Прорисовываем два-3 элемента узора (горошинки, полоски или заштриховываем 1/3 одежды) сами. Затем:
- давай вместе. (вкладываем фломастер в руку ребенка и дорисовываем узор всего наряда. Закрываем фломастер. Убираем его в футляр (подставку)).
-------рассматриваем с ребенком карточку, помогая проводить указательным пальцем по линиям изображения. Сопровождаем словами:
- смотри, какая рубашка (платье).
- так на тебя похож(жа).
------- пока реб-к рассматривает карточку Я, достаем из кармана вторую карточку ИГРУШКА со словами:
- ой! А это что? Еще одна карточка.
- а что на неей нарисовано? Пух!
- как у тебя.
- давай его тоже раскрасим.
---------- берем фломастер (не надо много разного цвета). Сразу вкладываем его в руку ребенка (если ребенок уже умеет самостоятельно раскрашивать, то отдаем ему фломастер) и вместе раскрашиваем карточку ИГРУШКА со словами:
- вот какой Пух, коричневый.
-------- закрываем фломастеры, убираем из поля зрения ребенка (несколько дней они больше не понадобятся).
----- берем две карточки, раскрашенные вместе с ребенком, показываем ему со словами:
- ты любишь играть с Пухом?
- это твои карточки.
------Оставляем ребенка (уходим в туалет, готовить еду, одеваться на улицу…и тп).
--------ребенок проявляет к ним самостоятельный интерес 1 мин или 15 мин – не важно!
!!!важно!!! как только вы заметили (бегать за ним не надо, по возможности сопровождайте словами увиденное, отвечайте на вопросы), что ребенок отвлекся на совершенно другую игру, положите карточки в коробку в том порядке, в котором они появились.
------ вечером, после засыпания ребенка, карточки бумажные нужно выбросить.
!!! главное чтоб ребенок не видел свои художества в мусорном ведре!!!
Кладем на их место такие же ламинированные две карточки.
-------- утром ребенок обязательно их заметит (совсем лялькам, после утреннего моциона, можно подложить в кроватку) перед завтраком рассмотрите, обыграйте вместе 1-две мин достаточно. Предложите ребенку сложить их в коробку:
- давай положим твои карточки в коробку. А после завтрака опять поиграешь.
------ближе к обеду можно положить в коробку носовой платок (подобный лоскут ткани). Чуть позже, через несколько дней ребенок начнет укладывать их спать в этой коробке.
!!!в это есть своя фишка, но позже…!!!
Все не могу спать хочу.
------- на следующий день предложите ребенку:
- ты не хочешь поиграть? (лялям и деткам с огранич.возм. вкладываем в руки, с 3-х лет – указываем взглядом на коробку).
!!!найдя карточки, незадействованные в игре, убираем в коробку (по порядку их поступления). Сначала убирает мама, а с появлением всех 6-ти карточек – помогая ребенку.
II этап
Начинать проводить не целесообразно ранее, чем через два дня после I этапа.
По тому же принципу (по одной карточки).
Опишу позже (не сегодня уж)
!!! Старайтей соблюдать цвета, предложенные мною и в рисовании изображений не увлекайттесь (чем проще, тем лучше), не выходя за рамкисхематичного изображения!!!
----- черн. маркером рисуем рамки всех 6ти карточекпо сгибам листа. таких заготовок необходимо две. потом мы будем разрезать всё это на отдельные карточки с рамками.
!!! лучше всего делать эту работу в присутствии ребенка. Со словами: ЭТО МОЯ РАБОТА, ЕСЛИ ХОЧЕШЬ, ПОСМОТРИ, ТОЛЬКО НЕ МЕШАЙ.
Если реб-к тянет ручки к вашей работе, предложите ему заняться своим не менее важным делом. Предложить до 3х лет – значит дать ему из вашей же стопки бумаг лист.,пусть он его складываеттак как захочет. Приэтом будет наблюдать и слушать за вами и пытаться выполнить те же дейтсвия, что и вы. А когда реб-к потеряет интерес к сминанию своих листочков и будет тянуться к вашим фломастерам, предл-те ему чистый лист бумаги прост. Карандаш из вашей же карандашнице (реб-ку с 1,5 лет можно предл-ть и ластик, раньше нет смысла, он его будет тянуть в рот).
Развитие речи с 0 (#42341285)
ЦИТАТА
_______ берем прост.каранд. и ластик. На перв. Листе с рамками прорисовываем схемы изображений:
КАРТОЧКИ:
^^Я^^ - изображение ребенка (смотрит влево)
^^ПУХ^^ - из-ие любимой игрушки вашего ребенка (мяч, медведь, заяц,
кукла и тп)
если мяч, то в нижней части кар-ки пишем слово МЯЧ, кукла –
ЛЯЛЯ, МАНЯ, КАТЯ …
именно то слово, кот. Вы называете игрушку, играя с ней
^^КУШАТЬ^^ - изобр-ие только тарелки и ложки
^^изображение улицы^^ - данная кар-ка будет использоваться со значение прогулки, похода в магазин, полик-ку и тд. Короче ,выход из домас разными целями. Кар-ка наполнена разными фигурами, тч не надо ее переполнять словами. Это очень важно
^^МАМА^^ - главное в этой схеме, чтобы возможно было ее расположить
рядом с кар-ой ^^Я^^ как лицом к лицу, так и наоборот. Взгляд
направлен направо
^^НЯМ^^ - кар-ка, с прикрепленным на ней фантиком из полиматериала (шуршащий, моющийся) или частью упаковки от любимого лакомства (обязательным условием применения этой карточки является обработка его синтет. Моющ. Средством – мыло…). Для малюсеньких детишек это может быть отрезок пакета разной формы. Его необходимо будет пришить.Развитие речи с 0 (#42341301)
ЦИТАТА
--------- берем втор лист с рамками. Кладем его сверху первого. Прикладываем на окно и срисовываем черным маркером. Обводим прост. Карандаш на первом листе тоже маркером. Получается два совершенно одинаковых листа
------- поздравляем с ребенком друг друга за отлично проделанную работу.
-------после чего предлагаем покушать и поспать
------- в то время, когда ребенок спит, один экземпляр раскрашиваем по образцу
!!! фломастерами!!! Одежду на карточке Я не переполняйте узорами. Достаточно клетки однотонной или полоски, или горох, можно однотонный наряд, то что вы могли одеть на ребенка во время первой игры
------- после сна ребенка, выйдя на прогулку задйдите в любое ваведение, где можно заламинировать лист бумаги. Всего один с цв. Изображением.
!!! очень важно, чтобы реб-к не видел вашей готовой работы!!!
------- вечерком, когда ребенок уснул, разрезаем (или разрезываем, как хотите. В разных источниках по разному описывается это действие) оба листа со схемами на отдельные карточки ( получиться двенадцать карточек: 6цв. Ламинированных и 6 черно-бел бумажных)
!!! важно у ламинированных карточек закруглить ножницами углы во избежание порезов!!!
-------- к карточке НЯМ пришиваем полиэтиленовый фантик, обрезок пакета…..
-------- Убираем все карточки из поля зрения ребенка
ВСЁ! ГОТОВО!Развитие речи с 0 (#42341661)
ПРАВИЛА ИГРЫ:
ЦИТАТА
I этап 10-15 мин.
Словарь: карточка, похож на, как у тебя.
------- подготовьте две черно-белые карточки Я и ИГРУШКА (в карман, за мясорубку или под книжку…куда хотите). Берем пачку фломастеров. Кладем ее на стол. Когда ребенок обратит свое внимание на фломастеры, покажите ему карточку Я со словами:
- смотри, что это?
- карточка. А кто на ней нарисован?
- смотри, глазки, нос, рот, платье (футболка). Давай ее (его) нарядим.
!!! важно!!! Повторять цветовую гамму ламинированных карточек!!!
------- берем фломастер одного цвета. Прорисовываем два-3 элемента узора (горошинки, полоски или заштриховываем 1/3 одежды) сами. Затем:
- давай вместе. (вкладываем фломастер в руку ребенка и дорисовываем узор всего наряда. Закрываем фломастер. Убираем его в футляр (подставку)).
-------рассматриваем с ребенком карточку, помогая проводить указательным пальцем по линиям изображения. Сопровождаем словами:
- смотри, какая рубашка (платье).
- так на тебя похож(жа).
------- пока реб-к рассматривает карточку Я, достаем из кармана вторую карточку ИГРУШКА со словами:
- ой! А это что? Еще одна карточка.
- а что на неей нарисовано? Пух!
- как у тебя.
- давай его тоже раскрасим.
---------- берем фломастер (не надо много разного цвета). Сразу вкладываем его в руку ребенка (если ребенок уже умеет самостоятельно раскрашивать, то отдаем ему фломастер) и вместе раскрашиваем карточку ИГРУШКА со словами:
- вот какой Пух, коричневый.
-------- закрываем фломастеры, убираем из поля зрения ребенка (несколько дней они больше не понадобятся).
----- берем две карточки, раскрашенные вместе с ребенком, показываем ему со словами:
- ты любишь играть с Пухом?
- это твои карточки.
------Оставляем ребенка (уходим в туалет, готовить еду, одеваться на улицу…и тп).
I этап 10-15 мин.
Словарь: карточка, похож на, как у тебя.
------- подготовьте две черно-белые карточки Я и ИГРУШКА (в карман, за мясорубку или под книжку…куда хотите). Берем пачку фломастеров. Кладем ее на стол. Когда ребенок обратит свое внимание на фломастеры, покажите ему карточку Я со словами:
- смотри, что это?
- карточка. А кто на ней нарисован?
- смотри, глазки, нос, рот, платье (футболка). Давай ее (его) нарядим.
!!! важно!!! Повторять цветовую гамму ламинированных карточек!!!
------- берем фломастер одного цвета. Прорисовываем два-3 элемента узора (горошинки, полоски или заштриховываем 1/3 одежды) сами. Затем:
- давай вместе. (вкладываем фломастер в руку ребенка и дорисовываем узор всего наряда. Закрываем фломастер. Убираем его в футляр (подставку)).
-------рассматриваем с ребенком карточку, помогая проводить указательным пальцем по линиям изображения. Сопровождаем словами:
- смотри, какая рубашка (платье).
- так на тебя похож(жа).
------- пока реб-к рассматривает карточку Я, достаем из кармана вторую карточку ИГРУШКА со словами:
- ой! А это что? Еще одна карточка.
- а что на неей нарисовано? Пух!
- как у тебя.
- давай его тоже раскрасим.
---------- берем фломастер (не надо много разного цвета). Сразу вкладываем его в руку ребенка (если ребенок уже умеет самостоятельно раскрашивать, то отдаем ему фломастер) и вместе раскрашиваем карточку ИГРУШКА со словами:
- вот какой Пух, коричневый.
-------- закрываем фломастеры, убираем из поля зрения ребенка (несколько дней они больше не понадобятся).
----- берем две карточки, раскрашенные вместе с ребенком, показываем ему со словами:
- ты любишь играть с Пухом?
- это твои карточки.
------Оставляем ребенка (уходим в туалет, готовить еду, одеваться на улицу…и тп).
--------ребенок проявляет к ним самостоятельный интерес 1 мин или 15 мин – не важно!
!!!важно!!! как только вы заметили (бегать за ним не надо, по возможности сопровождайте словами увиденное, отвечайте на вопросы), что ребенок отвлекся на совершенно другую игру, положите карточки в коробку в том порядке, в котором они появились.
------ вечером, после засыпания ребенка, карточки бумажные нужно выбросить.
!!! главное чтоб ребенок не видел свои художества в мусорном ведре!!!
Кладем на их место такие же ламинированные две карточки.
-------- утром ребенок обязательно их заметит (совсем лялькам, после утреннего моциона, можно подложить в кроватку) перед завтраком рассмотрите, обыграйте вместе 1-две мин достаточно. Предложите ребенку сложить их в коробку:
- давай положим твои карточки в коробку. А после завтрака опять поиграешь.
------ближе к обеду можно положить в коробку носовой платок (подобный лоскут ткани). Чуть позже, через несколько дней ребенок начнет укладывать их спать в этой коробке.
!!!в это есть своя фишка, но позже…!!!
Все не могу спать хочу.
------- на следующий день предложите ребенку:
- ты не хочешь поиграть? (лялям и деткам с огранич.возм. вкладываем в руки, с 3-х лет – указываем взглядом на коробку).
!!!найдя карточки, незадействованные в игре, убираем в коробку (по порядку их поступления). Сначала убирает мама, а с появлением всех 6-ти карточек – помогая ребенку.
II этап
Начинать проводить не целесообразно ранее, чем через два дня после I этапа.
По тому же принципу (по одной карточки).
Опишу позже (не сегодня уж)
Наглядные пособия