[attachmentid=7879562]
ЦИТАТА
Картина рассказывает историю Ноя, роль которого исполняет Рассел Кроу. В фильме также снимаются Дженнифер Коннелли, Дуглас Бут, Логан Лерман, Эмма Уотсон, Энтони Хопкинс и Рэй Уинстон. Российская премьра фильма — 27 марта 2014.
Как пишет Интерфакс, "Ной" за первые дни показа в России собрал $17,1 млн, в мире - $95,1 млн.
Фильм "Ной" получил благословление от папы Римского Франциска.
ЦИТАТА
Власти Малайзии запретили прокат голливудского блокбастера «Ной», сообщает Agence France-Presse.
По мнению властей, фильм является нерелигиозным и нарушает законы ислама, поскольку в нем имеется изображение пророка.
Ранее фильм был запрещен в Индонезии, Египте и ОАЭ, передает «Газета.Ru».
ЦИТАТА
Фильм «Ной», мировая премьера которого продолжает идти в эти дни, в том числе и в кинозалах Татарстана, по-разному был встречен религиозной общественностью. Многие зрители ожидали, что картина будет построена в русле инфотейнмента, то есть когда в развлекательном ключе подается на самом деле достоверная, выверенная информация. Однако этого не произошло. «Ной» оказался не экранизаций хорошо известного сюжета, а исключительно авторским и, надо сказать, очень вольным прочтением на классическую тему.
В работе, конечно же, есть немало отсылок к ветхозаветным сюжетам, например, история о том, как сын Ноя Хам (Логан Лерман) неуважительно отнесся к наготе отца, что сделало его имя нарицательным и на века связало с понятием «хамство». Однако в целом экранизированный Ной (Рассел Кроу), как и вся его история, получился весьма далеким от исходного прототипа. Он предстает на экране то в образе маньяка, одержимого уничтожением всего человечества, в том числе и собственных внучек, то в облике одинокого пьяницы, надломленного перенесенной психотравмой.
Не соответствуют оригиналу и второстепенные сюжетные линии. Так, вместо насмехательств грешников над начинанием пророка по возведению ковчега нам показывают их дикое стремление попасть на него, причем главному злодею удается это сделать. А дети Ноя (за исключением старшего) оказываются на корабле почему-то очень юными и холостыми. Подобных противоречий с первоисточником можно заметить в фильме немало. Не случайно многие христианские деятели встретили картину холодно и даже враждебно, хотя Папа Римский и благословил ее. В ряде же исламских стран «Ноя» вообще запретили к показу. Кстати, у нас в России с призывами бойкотировать фильм выступили некоторые мусульманские религиозные деятели Дагестана.
Впрочем, картина с самого начала снимает все претензии на правдоподобность и соответствие какому бы то ни было канону. Она вообще построена в жанре фэнтези и показывает зрителю вымышленный, сюрреалистический мир. Здесь мы видим окаменевших ангелов-исполинов, напоминающих неотесанных трансформеров, несуществующих животных типа чешуйчатой собаки, чудесное самовоспламеняющееся топливо зоар и вулканические, будто инопланетные, пейзажи природы. Поэтому не стоит ждать от «Ноя» ортодоксального видеоряда к Ветхому Завету или Корану. Он интересен совершенно другим.
Итак, о чем фильм «Ной»? Центральной темой данной работы Аронофски стал человек в мире безмолвного Творца. Бог в фильме «Ной» напрямую никак не проявляет Себя, хотя с учетом происходящих чудес и сказочности многих персонажей это никак бы не нарушило гармоничность показанной фантасмагории. И тем не менее Создатель в картине всегда остается за кадром.
Если в традиционной версии Всевышний дает Ною четкие указания, что делать, то в фильме пророку снятся какие-то неясные сны, требующие истолкования, к нему приходят какие-то странные видения, в том числе и после принятия галлюциногенов. В подобном общении с Богом нет ничего потустороннего. В картине нет никакого громоподобного гласа, вторгающегося в нашу реальность. В данном отношении здесь абсолютно все укладывается в логику привычного нам мира. «Почему Ты не отвечаешь мне?» — вопрошает в отчаянии однажды Ной, не зная, как правильно поступить и желая услышать прямое и ясное наставление Господа. Но в ответ находит лишь тишину молчаливого, безучастного неба. Авторы картины недвусмысленно дают нам понять, что все беседы Ноя с Богом — это на самом деле его разговоры с самим собой.
Именно поэтому у Ноя нет четкого, единого плана действий. Сначала он думает, что его семья должна спастись после потопа и положить начало новому миру. Затем, осознав, что порок проник во всех без исключения, решает, что человеческий род, в отличие от невинных животных, не должен быть продолжен, и потому задумывает даже убить своих новорожденных внучек. Но в решающий момент пророк отступает от детоубийства, и человечество снова получает второй шанс.
http://www.business-gazeta.ru/article/101067/