Редисенок, легкому ДЦПшке лучше в обычном саду, даунята неплохо интегрируются тоже в обычных группах - есть примеры по нашему городу.
Даже легкие ДЦП-шки нуждаются в том же ЛФК, поддерживающих физиопроцедурах, им часто нужна помощь логопеда (пусть и не значительная). Этого просто нет в обычном садике. Далее, даже легкий ДЦП-шка физически получается хуже развит здорового сверстника. Элементарно, ему нужно чуть больше времени ,чтобы собраться на прогулку, чтобы спуститься по лестнице, чуть-чуть иные движения для танца на праздник. Как воспитатель должен это обеспечить, когда у него в группе 25-30 человек?
Интегрируется, куда ему деваться? Только по факту, не получает всего того ,что ему даст лучшую подготовку к школе, того ,что ему даст почувствовать себя равным в коллективе (ага, песню петь поставят, а танцевать.. ну там, сзади, может.. а лучше бубен ему дадим, пусть стоит). Это условия идеального садика, где умные, доброжелательные педагоги, где адекватные родители остальных детей в группе (которые не будут табунами ходить к заведующей с криками "почему мой, нормальный, должен быть в одной группе с этим ... "). А если мы возьмем среднестатистический садик, где одна воспитательница, она очень пожилая, хочет спокойно год доработать до пенсии, и затюкана бесконечными реорганизациями, и вообще ничего, кроме покоя уже не хочет, поэтому она этого легкого ДЦП-шку (от греха подальше, вдруг упадет еще, сломает себе что-то) будет водить за ручку, остальным детям говорить, что его трогать нельзя, он больной, на физкультуре пусть лучше посидит, на утреннике.. ну стишок расскажет и будет с него. Другая, молодая, неопытная, она просто не знает, что с ним делать и как к нему относиться - то ли как к обычному ребенку - тогда он может оказаться в отстающих, то ли как к самому слабому и больному.. но тогда какая ему от этого польза?
Понимаете, в теории все хорошо и гладко. А вот когда доходит до практики.
это не интеграция, а профанация интеграции. Нормальная интеграция возможна только в обществе, при постоянном нахождении в обществе, а не в "гостях у общества" пару часов в неделю. Особенно с инвалидами. Я знаю, о чем говорю. У самой 23,5-летний инвалид.
У меня 8-летний инвалид. Я, наверное, еще мало знаю, поэтому говорю только о том ,с чем столкнулась и что сама вижу. Если мой ребенок в обычном саду был персоной нон-грата, от которого нельзя было избавиться просто потому, что мама тут же работала. То в специализированном садике и отношение совсем другое (именно не "она болеет, ее нельзя обижать, ей надо помочь", а "ее надо учить вот так и вот этак"), и развитие у ребенка пошло семимильными шагами.
И аналогичные примеры вижу у ровесников. Те, кого перестали всеми силами пихать "в обычные" учреждения, развиваются гораздо лучше. А то еще есть пример слабослышащего ребенка, которого с большим трудом засунули в обычную школу - у ребенка ритм жизни: школа-уроки-репетитор-закрепление-сон. С утра по новой. Какая при таком раскладе интеграция в общество? Ему банально, поиграть -погулять некогда. Другой пример речевого ребенка в обычной школе - с 2-ки на 3-ку, с вечными опять же репетиторами, мамиными срывами, учительскими претензиями. И репутацией "двоечника" среди сверстников. Может, кто-то скажет ,что это и есть нормальная интеграция... но вот мне как-то так не кажется.
Хорошо теоретикам.. сел, проанализировал данные учебников по психологии, сопоставил, сделал выводы и красиво оформил. А когда перед тобой живой ребенок, который почему-то не так себя ведет, как в учебнике написано, окружающие на разумные доводы реагируют не так, как должны бы, все становится иначе.