Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Потренируйтесь в решении проблем
Материнство > Профессия - мама! > Братишки-сестренки
Сайт Материнство.ру
Обсуждение статьи «Потренируйтесь в решении проблем»

Анонс статьи:
Представьте, что у вас есть 6-летняя дочь Эми, которая явно не ладит с вашим полуторагодовалым сыном Билли. Вы уже не раз говорили Эми, чтобы она не обижала брата, но она не обращает на ваши слова внимания. Да, Билли действительно иногда берет ее игрушки, но вы же объясняли Эми, что он еще маленький и не понимает. Сегодня Билли вырвал страницу из ее любимой книжки...
Тарелка
А еще можно не позволять младшему обижать старшую. ;)
ГалинаТ
А еще можно не позволять младшему обижать старшую.

:beer: :beer: :beer: мильон раз :4u:
Эхомама
А как?
Всегда стоять рядом?
Sweet Jane
На самом деле, очень важно именно признавать чувства старшего, подтверждать важность его маленькой трагедии. Потому что чаще всего родители говорят: "сломал игрушку - ну он же еще маленький. А вот бить никого нельзя." То есть, мелкий все ломает и рвет у старшего - нормально, он ведь маленький, а старший, видимо, как в том анекдоте, должен спокойно отвечать: дорогой младший брат, мне очень неприятно, что ты порвал мою новую книгу, я очень огорчен из-за этого. И да, лучше следить за младшим и не давать ему ломать вещи старшего. Если вы придете в гости с ребенком, вы ведь не допустите, что он порвет в гостях все книги и испишет обои маркером. Дома чаще всего происходит то, что родителям удобно просто забыть на время о мелком, который забавляется с вещами старшего.
Samozvanka
Шестилетняя девочка должна "взрослым" языком объяснить полуторогодовалому брату, что рвать и ломать ее вещи это плохо. :bored:
Попробуйте забрать у малыша то что он схватил- рев обеспечен.
При этом старший ребенок должен запереть свои игрушки подальше, или вообще закрыть дверь в свою комнату. В данной статье из старшой сестры сделали няньку. Родители должны следить за младшим сами. А не отправлять играть со старшим ребенком. Ведь старшего они не отправляли самого по себе. Смотрли за ним сами.

Родители могут только попросить старшего недолго присмотреть за младшим. А старший уже волен соглашаться или нет.
натуся филя
Ну вот у меня не 6-тилетка,а 10,5-летка была,когда меньшей стукнуло 1,5.И что,я должна была постоянно по пятам ходить за ними?Ну в самом деле? Вот взрослые,как только малыш начинает ползать/ходить убирают все опасные и дорогие вещи повыше,подальше,так?Ну и старшей я сказала,убери свои вещи,которые жалко подальше,ну что сложного?Так нет разбросает,как нарочно перед носом мелкой,а потом ревет,дерется,дурой ее обзывает?Ну вот скажите,до кого быстрее должно дойти, до 1,5-летки или до 10-тилетки? Или у меня других дел нет,как только следить за вещами старшей?Я не должна убирать,еду готовить и пр.? Что сложного убрать вещи из зоны доступа малыша? Я конечно и мелкую всегда ругаю,объясняю,что портить вещи нельзя,но доходить стало только сейчас. А маленький все рвет,пробует на вкус,бросает.Ну у кого мозгов должно быть больше? Вот если бы я,как моя мама,заставляла делиться игрушками с младшей,не смотря на нежелание,так ведь нет,я просто говорю,не хочешь давать,спрячь.Мелкая никогда не требовала игрушек.в то время,когда старшая играет,не пыталась вырывать,истерить,но уж если валяется без присмотра,то конечно схватит.Статья,конечно правильная,но бывают такие дети,с которыми фиг договоришься или которые тут же забудут условия договора. А драться действительно нельзя,получается,что если вдруг старшая мою вещь сломает,я ее тоже отлупить должна? :cool:

Ответ на сообщение Samozvanka от 19 дек 2013, 12:02
ЦИТАТА ( Samozvanka )
Ведь старшего они не отправляли самого по себе. Смотрли за ним сами.
Конечно,но при этом,если он что-то ломал винили себя,что не убрали подальше,а не его? ;)
Тарелка
А как?
Всегда стоять рядом?
Ну хотя бы не говорить - онжемаленький, а и маленькому объяснять, что брать и рвать чужое нельзя. :umnik: Мы убирали подальше все интересное младшей, НО младшей при этом НЕЛЬЗЯ было давать и лезть туда, где лежит добро старшего.
Иванова Лена
Сразу надо приучать старшего к адекватному отношению к младшему, а не в 6 лет начинать. Тогда и проблем меньше будет.
Да, надо создать условия, чтобы старшие имели возможность позаниматься более взрослыми играми/уроками без помех. У нас - верхний ярус кровати, куда малому нельзя, а старшие могут всякие настольные игры раскладывать. Верхние полки шкафов. Когда у Степы занятие по гитаре, дверь в комнату закрываем, все остальные оттуда выгоняются. Выделенное место для хранения рюкзаков и школьных вещей.
Вчера Ирка букварь бросила где-то, Тема нашел, изрисовал. Сама себе злобный баклан - надо было убирать. Будет теперь по такому заниматься. В конце года придется в школу новый покупать. Но, кстати, это довольно редкая у нас ситуация. Первая испорченная книга за пол учебного года при наличии 2-х школьников.
Мелкого тоже учим, конечно, что можно, что нельзя. Но пока недоучили.
Следить за ним непрерывно никто не в состоянии.
Пунчана
У нас мелкий всегда отбирает у старшего все, что он ни возьмет. Я смотрю по старшему, если отобранный предмет для него в данный момент не настолько важен, чтоб из-за него скандалить, то говорю старшему, что вот мелкий поиграет и забудет и бросит и тогда можно незаметно забрать себе обратно. И подсказываю старшему ловить такие моменты, чтобы незаметно себе вернуть игрушку. А если предмет старшему очень-очень необходим, то пресекаю действия мелкого, а старшему говорю, чтоб убегал подальше от мелкого, забирался на подоконник от него, по той логике, что мелкий не сможет добраться и отнять предмет.
Главное, чтоб не дрались.
Мелкого параллельно учу не отбирать, но он очень напористый, упрямый и скандальный
Тарелка
Я смотрю по старшему, если отобранный предмет для него в данный момент не настолько важен, чтоб из-за него скандалить, то говорю старшему, что вот мелкий поиграет и забудет и бросит и тогда можно незаметно забрать себе обратно. И подсказываю старшему ловить такие моменты, чтобы незаметно себе вернуть игрушку. А если предмет старшему очень-очень необходим, то пресекаю действия мелкого, а старшему говорю, чтоб убегал подальше от мелкого, забирался на подоконник от него, по той логике, что мелкий не сможет добраться и отнять предмет.
:BzZz:
Главное, чтоб не дрались.
ИМХО при такой политике до этого недалеко.
Пунчана
Это предотвращает драку. Если этого не делать, то драка как раз и назревает.

Когда же старший незаметно возвращает себе предмет обратно, то мелкий уже забывает о нем или этот предмет теряет свою привлекательность, после того как побывал в руках мелкого
Тарелка
Это предотвращает драку.
Пока. :???:

огда же старший незаметно возвращает себе предмет обратно, то мелкий уже забывает о нем или этот предмет теряет свою привлекательность, после того как побывал в руках мелкого
Меня смущает слово незаметно. Можно дать великодушно поиграть и вернуть себе вещь обратно, когда она будет не нужна. Зачем таиться и брать крадучись?
ГалинаТ
Зачем таиться и брать крадучись?

может быть потому, что мелкому надо именно то, что есть у старшего :scratch:
Симпа
Ой,у меня сейчас такая ситуация,я как на поле боя. :fingal: Старший на "дыбы становиться", маленький не понимает что от него нужно, я уже из сил выбилась. Советы в статье применить в жизни очень тяжело,тк в первую очередь нужно сдержать свое раздтражение и усталость и сохранить самообладание и спокойно пойти на этот разговор.Честно у меня получается через раз.....
Forel
ИМХО, старшие не просили рожать младших, перекладывать на них обязанности неправильно.
Тарелка
Ответ на сообщение ГалинаТ от 20 дек 2013, 05:57
Значит стоит младшему объяснить, почему СЕЙЧАС он эту вещь не получит. :???:
gale4ka-91
Не верю подобным многообещающим заголовкам.
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.