Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Купили обои, хотим вернуть и забрать деньги
Материнство > Консультативный центр > Архив консультаций > Юридические вопросы
Julita
Купили в субботу обои в магазине, завесли их на квартиру, в которой делаем ремонт и уехали. Вчера приехали еще раз и решили, что обои не подходят, выглядят почти белыми.
Чек у меня есть. Хотела вернуть деньги за обои, их сдать, но продавщица ни в какую. Говорит, мы можем с доплатой поменять на другие, но сдать вы их просто так не можете, мы не отдаем деньги.

Это правильно?

На что я могуссылаться, чтоб вернуть деньги и сдать обои? Мы их не распечатывали, они до сих в связке со скотчем.
Кэт в сапогах
Хотела вернуть деньги за обои, их сдать, но продавщица ни в какую. Говорит, мы можем с доплатой поменять на другие, но сдать вы их просто так не можете, мы не отдаем деньги.

Это ее самодеятельность. В течении двух недель товар надлежащего качества можно сдать, вроде.
Katuysha
В течении 14 дней с момента покупкии при наличии чека и нераспечатаной и неповрежденной упаковки имеете право вернуть товар и получить братно деньги. После получаете деньги , идете и выбираете что нужно. Это Закон о защите прав потребителей.Вас разводит продавщица, пользуясь тем, что вы не знаете своих прав, ну или не увереены в них. Мы тоже купили обои,а через 10 дней решили поменять концепцию, без вопросов в Кастораме вернули деньги, мы пошли подобрали другие.
Fresh
На что я могуссылаться
на закон прав потребителя :???: не знаю как у вас у нас в течении 14 дней с чеком все можно вернуть :4u:
Katuysha
Это закон РФ "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества


1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.


Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

К списку товаров которые не подлежат обмену обои не входят так что вперед в магазин :)
Julita
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.



Хочу выделить слово ОБМЕН. Мне не нужен обмен, я хочу забрать деньги, чтоб купить обои в другом магазине
Антитеза
при наличии чека
и без чека тоже ;)
Irana
Чек у меня есть. Хотела вернуть деньги за обои, их сдать, но продавщица ни в какую. Говорит, мы можем с доплатой поменять на другие, но сдать вы их просто так не можете, мы не отдаем деньги.
Это правильно?
Правильно. Ст. 25
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

В течении 14 дней с момента покупкии при наличии чека и нераспечатаной и неповрежденной упаковки имеете право вернуть товар и получить братно деньги. После получаете деньги , идете и выбираете что нужно. Это Закон о защите прав потребителей.
Вы ошибочно трактуете Закон. Сначала требование об обмене, а если ничего подходящего не будет, то - возврат денег.

Мне не нужен обмен, я хочу забрать деньги, чтоб купить обои в другом магазине
Тогда - только договариваться с директором магазина.
Julita
ЦИТАТА
Вы ошибочно трактуете Закон. Сначала требование об обмене, а если ничего подходящего не будет, то - возврат денег


Это написано где-нибудь.....ща поищу.
Антитеза
ы ошибочно трактуете Закон. Сначала требование об обмене, а если ничего подходящего не будет, то - возврат денег.
да нееет. купили брюки, например, не понравились - вернули. никакого обмена :???:
Irana
да нееет. купили брюки, например, не понравились - вернули. никакого обмена


ЦИТАТА
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Оля2111
Без проблем сдавали лишние рулоны обоев в ЛеруаМерлен :???
в течение 14 дней с чеком свободно можно сдать такой товар, даже надлежащего качества
Антитеза
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
правильно, имеет право на обмен и имеет право на возврат :???:
Irana
Без проблем сдавали лишние рулоны обоев в ЛеруаМерлен :???
в течение 14 дней с чеком свободно можно сдать такой товар, даже надлежащего качества
Во многих магазинах принимают, мы тоже принимаем. Но это - наша добрая воля как продавца. В Законе этого не прописано и понудить продавца (против его воли) просто вернуть деньги - нельзя.

правильно, имеет право на обмен и имеет право на возврат
Если на обмен ничего не найдет, то да - возврат. Но изначально должно быть требование обмена, а уже потом - возврата....
Сразу требовать возврат - не основано на Законе. Просить - да, можно, требовать.......неа. :HET:
Nastine
Обои конечно же можно вернуть в магазин в течении 14 дней с чеком, сказать не подошел дизайн,например. Или муж уже купил такие же.
Надо заполнить заявление на возврат и там указать причину.
Если не дают, позвать вышестоящего человека...
Irana
Не знаю, откроется тут или нет:
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=49506
Katuysha
Ответ на сообщение Irana от 26 авг 2013, 13:29
ЦИТАТА ( Irana )
Во многих магазинах принимают, мы тоже принимаем. Но это - наша добрая воля как продавца. В Законе этого не прописано и понудить продавца (против его воли) просто вернуть деньги - нельзя.


Можно, говорю Вам как юрист, но конечно это будет не называться понудить, а более цивилизовано, но смысл тот же...Приходите вы в магазин и гворите "Хочу обменять, по Закону имею право, обменять хочу на серые в крапинку, а нет таких, жаль, ну тогда возвращайте деньги!" Так что Вы возвращаете не по доброй воли, а как законопослушный продавец, понимающий что по российскому законодательству потребитель почти всегда прав! :4u:
Katuysha
Ответ на сообщение Julita от 26 авг 2013, 13:14
ЦИТАТА ( Julita )
Хочу выделить слово ОБМЕН. Мне не нужен обмен, я хочу забрать деньги, чтоб купить обои в другом магазине


Забылв вствить вторую часть этого Законна, конткретно по Вашему случаю

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.


Julita
Katuysha, а что значит в течение трех дней? Вот отдам я обои, а где доказательство, что я их отдала?

Извините за явно наивный вопрос :blush:
Katuysha
Отдавая, Вы обязательно пишите заявление, на возврат денег, обычно в магазинах есть образцы,вы там пишите что просите вернуть деньги, так как товар не подошел, например, по цвету, пишите дату, тоже обязательно и копию этого заявления (если Вам не отдают в тот же день деньги, а просят приехать потом) обязательно оставляете себе с их подписью, ну с подписью того, кто заявление принял и с датой принятия и все. (опять таки обычно они делают копию, но если нет, просто пишете заявления в 2-ух экземплярах). На всякий случай напоминаете что можете обратится в районное управление защиты прав потребителей и не только :dont: Но, честно, не знаю ни одного случая где бы деньги не вернули в тот же день. Ну если они начут артачится, ну значит придеться через 3 дня за ними подъехать. Не волнуйтесь, вы 100% получите назад деньги, они тоже это прекрастно понимают, просто надеются, что вы не станете вникать и заморачиватся.
Irana
говорю Вам как юрист, но конечно это будет не называться понудить, а более цивилизовано, но смысл тот же.
Ну, знаю я это.
Но вы все равно изначально просите поменять, пусть на "хрень в крапинку", те. требование обмена - первично.
А если придти и так: хочу вернуть,, мне не подошло!!!" . Я отвечаю: "извините, Ваше требование не подлежит удовлетворению, как не основанное на Законе".

Хотя бы формально условия и очередность соблюсти надо.
Аннуhка
у нас в магазинах сразу говорят если решите поменять или останется не распечататнный рулон можно принести по чеку. Я так относила и обои и плитку потолочную и кранизы и клей все в упаковке. вернули деньги без проблем.
МаМишка
Да батюшки, какая разница обмен-возврат? Попросите продавщицу обменять вам обои на светлоголуборозовозеленые с узором круглый треугольник) нет таких? Тогда пусть деньги возвращают.
Vasena
Мы возвращали обои, купленные на строительном рынке. Приняли без проблем, поинтересовались не хотим ли подобрать что-то еще, но вариантов не было. Деньги выдали сразу же.
Коржик(а)
я меняла обои на большую сумму, поменяли сразу, за часть вернули деньги.. Все рулоны были нераспечатаны :4u:
Coni
Ни разу с отказами не сталкивалась. В Леруа и Оби можно вообще в течении 100 дней сдать без вопросов. :bored: Вот с кем приятно работать будучи в ремонте. :super:
soldogs
Хотела бы ещё добавить.Иногда продавцы начинают юлить .Типа вот сейчас данной модели нет ,а через неделю 100% будет.Вы в праве это игнорировать,товар подлежащий к обмену должен быть в наличии на день обмена/возврата.Так что вам правильно советуют:приходите и говорите,я согласна на обмен,но мне нужны именно такие(далее ваша фантазия),нет таких-тогда по закону о защите прав потребителя требую возврата денег.Они могут затянуть выдачу денег,но не более чем на три дня,при составлении всех документов.
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.